Фрагменты всенощного бдения, отслуженного под праздник Входа Господня в Иерусалим в Сретенском Московском мужском монастыре. Календарь на 2024 год» на канале «Сретенский монастырь» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 ноября 2023 года в 15:36, длительностью 00:01:08, на видеохостинге RUTUBE. Этот день также является характерным для Сретенского монастыря, который получил свое название именно в честь этого события.
Сретенский монастырь
27 апреля 2024 г., в Лазареву субботу, епископ Солнечногорский Алексий совершил раннюю Божественную Литургию в храме Святых Отцов семи Вселенских Соборов Данилова монастыря. от внешней, мирской, до. В наступающем 2024 году исполняется 30 лет со дня возрождения Сретенского шести веков назад москвичи, благодарные Пресвятой Богородице за спа. Сегодня Сретенский монастырь благоукрашает престольный град Москву, а Сретенские духовные школы куют кадры для Русской Православной Церкви. В Сретенском монастыре почивают его святые мощи, которым в этот праздничный день поклонился каждый.
Новости монастыря
Иеромонах Симеон сделал акцент на важном качестве для мужчины — стойкости. Он привел толкование на слова из Евангелия: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» Мф. Гость также ответил на вопросы о том, чего хочет женщина и отчего пропадает ее интерес к мужчине, почему монах имеет право рассуждать об отношениях двух полов, о молитвенном вдохновении, о понимании воли Божией о своем пути и монашеской жизни в миру, о распознании истинных желаний, об источнике чувств и неразделенной любви, о главных качествах для воспитания мужчины.
И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!
За какие отзывы можно получить бонусы? За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию Как получить больше бонусов за отзыв? Публикуйте фото или видео к отзыву Пишите отзывы на товары с меткой "Бонусы за отзыв" Правила начисления бонусов Задайте вопрос, чтобы узнать больше о товаре Если вы обнаружили ошибку в описании товара «2024 Сретенский монастырь.
Благословен грядый во имя Господне!
Ведь порой за ним скрывается всего лишь один человек, подверженный греху, и он распространяет среди людей свою греховную мысль как заразу. Евангельский сюжет, который мы вспоминаем сегодня, напоминает нам, что мы должны мыслить самостоятельно, не слепо повторяя мнение большей части общества. Каждый из нас будет отвечать за своим собственные грехи, не за какие-то общественные институты. Ведь пред Престолом Божиим будем стоять мы все и отвечать будем за лично содеянное нами. В жизни есть то, что необходимо делать самому, даже при наличии здорового коллектива, — это покаяние. Пред нами дни Страстной седмицы. Седмицу эту называют «Пасхой Страстной».
Это тоже праздник, на котором мы вспоминаем, в отличие от Пасхи Красной, страдания Иисуса Христа. Ту великую жертву, Которую Он принес по любви Своей к роду человеческому. За что казнили? А просто из-за зависти. Вот мы говорим о справедливости, а справедливо ли отнеслись к Иисусу Христу? Ответ очевидный. В том обществе, где присутствует любовь, к которой нас призывает Христос, — нет необходимости в справедливости, потому что все люди друг друга любят.
Каждый облагодетельствован вниманием к себе.
Предыдущие выпуски
- Сретенский календарь. Чтения Священного Писания на каждый день на 2023 год
- Сретенские гулянья
- 30.04.2024 21:00
- Сретенский монастырь: история обители и святыни
- Сретенские гулянья
Форма поиска
- Сретенский монастырь в Москве встретил 30-летие своего возрождения
- Сретенский монастырь: история и современная жизнь обители
- В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Савва совершил Литургию
- Сретенский монастырь календарь
Аннотация к книге "Сретенский календарь. Чтения Священного Писания на каждый день. 2023 год"
- Сретенский календарь 2023. Чтения Священного Писания на каждый день
- Подробное расписание
- Время еще есть, можно прийти на исповедь
- Сретенский монастырь. Календарь на 2024 год #календарь - YouTube
- Отзывы, вопросы и статьи
- Сретенский монастырь - смотреть последние видео
Сретенский монастырь в Москве встретил 30-летие своего возрождения
В воскресенье: канон умилительный с акафистом Господу нашему Иисусу Христу, канон ко Пресвятой Богородице Одигитрии, акафист Воскресению Христову, в понедельник: канон Небесным Силам безполотным, канон Ангелу Хранителю, акафист святому Архангелу Михаилу, акафист святому Ангелу Хранителю, во вторник: Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, канон ко святому Иоанну Предтече, акафист святому Пророку и Предтече Иоанну, в среду: канон Честному и Животворящему Кресту Христову, канон молебный ко Пресвятой Богородице, акафист Воздвижению Креста Господня, в четверг: канон святым апостолам, канон святителю Николаю, акафист первоверховным апостолам Петру и Павлу, акафист святителю Николаю, в пятницу: канон с акафистом Страстям Христовым, канон о распятии Господни и на плач Пресвятой Богородицы, акафист иконе «Умягчение злых сердец», в субботу: канон с акафистом благодарственный ко Пресвятой Богородице, канон с акафистом всем святым, акафист о упокоении усопших. В приложении помещен редкий акафист ко Святому Причащению, а также последование ко Святому Причащению и канон ко Святому Причащению.
Мы поубиваем друг друга, если в наших сердцах не будет любви, ради которой пришел Сын Божий. И вот Христос, которого все воспринимают как могущественного царя, приезжает на каком-то осле.
Тем не менее, люди ликуют все равно — вероятно, подумали, что это причуда какая-то. Они все равно верили, что Христос пришел как земной властитель. Евангельское событие входа Господня в Иерусалим показывает нам, насколько переменчиво общественное мнение.
Те самые люди, которые кричали Иисусу Христу: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! Ведь порой за ним скрывается всего лишь один человек, подверженный греху, и он распространяет среди людей свою греховную мысль как заразу.
Евангельский сюжет, который мы вспоминаем сегодня, напоминает нам, что мы должны мыслить самостоятельно, не слепо повторяя мнение большей части общества. Каждый из нас будет отвечать за своим собственные грехи, не за какие-то общественные институты. Ведь пред Престолом Божиим будем стоять мы все и отвечать будем за лично содеянное нами.
В жизни есть то, что необходимо делать самому, даже при наличии здорового коллектива, — это покаяние. Пред нами дни Страстной седмицы. Седмицу эту называют «Пасхой Страстной».
Это тоже праздник, на котором мы вспоминаем, в отличие от Пасхи Красной, страдания Иисуса Христа. Ту великую жертву, Которую Он принес по любви Своей к роду человеческому.
Литургия св. И пред входом, и при самом входе Своем Иисус Христос являет, что Ему совершенно известно то, что предстоит Ему в Иерусалиме, и что шествие Его сюда на страдания и смерть добровольно.
Пред входом и особенно при самом входе Иисуса Христа в Иерусалим Спасителю оказывается всеобщее почти служение и преданность, как царю и Господу. За шесть дней до Пасхи Господь приходит в Вифанию и возлежит на вечери в дому Лазаря, на которой между прочими находился сам Лазарь. Марфа служила Иисусу Христу, а Мария помазала главу и ноги Его нардовою мастью. Иуда Искариотский жалел об этой трате, благовидностью попечения о нищих прикрывая свои намерения татя; но Иисус Христос, добровольно шедший на смерть, предрек, что это действие Марии есть приготовление Его к погребению.
В следующее после вечери утро, в день настоящего Вербного воскресенья, Господь совершает торжественный царский вход свой в Иерусалим Ин. Приблизившись к горе Елеонской, Иисус Христос повелевает двум ученикам своим идти в селение и привести оттуда осля и жребя, говоря: «Аще кто вама речет: "Почто отрешаета их? Равно и владелец, совершенно покорный велению Его, беспрекословно позволяет ученикам исполнить волю Господа. Затем следует покорное служение Господу осляти и жребяти, «на неже никто от человек вседе».
Далее добровольное и царское шествие Господа представляется в полном царском величии. Господь входит в Иерусалиме в церковь. Здесь Его царская власть является в безропотной покорности Ему продающих и покупающих, которые по воле Его тотчас удаляются из храма. Царский вход Иисуса Христа запечатлевается всемогущею Его властью над законами природы: «Приступиша к нему хромии и слепии в церкви, и исцели их» Мф.
Царский вход Иисуса Христа был вместе и кроткий: «Се, Царь твой грядет тебе кроток». Ничто не отличает Его от народа, путешествующего в Иерусалим, кроме того, что Он благоволил воссесть на жребя осла, покрытого скудными одеждами учеников. Но се точно Царь твой грядет. Ибо весь народ, Его сопровождающий, исполнясь чувством благоговения к Нему, вдруг единодушно изъявляет Ему почесть, достойную царя.
Се, Царь твой; только Он идет не с тем, чтобы воцариться на престоле земном и земными же благами обогатить народ, но се, Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй; идет, неся спасение вечное, если примешь Его верой. Этот кроткий Царь готов принять и Иерусалим, и всех чад Его под Свое отеческое покровительство, и всем иудеям даровать мир истинный. Торжественный и кроткий вход Иисуса Христа в Иерусалим был новым побуждением для ослепленных завистью и злобой книжников и старейшин народа иудейского ускорить гибель Мессии. Благоговея к царскому входу в Иерусалим, Церковь в первые времена христианства установила праздник Ваий, положенный в числе двунадесятых.
Событие входа Господа в Иерусалим было радостью для первоначальной Апостольской Церкви, члены которой, видя это событие, «начаша… радующеся, хвалити Бога гласом велиим о всех силах, яже видеша» Лк. В 3 веке Мефодий, епископ Тирский или Патарский, в этот праздник говорил поучение, сохранившееся до наших времен. В 4 веке святитель Амвросий Медиоланский, святитель Иоанн Златоуст, святитель Епифаний Кипрский, в 5 веке святитель Прокл, архиепископ Константинопольский, в день входа Господа в Иерусалим говорили также поучения. Святитель Амвросий Медиоланский в слове на неделю Ваий говорил: «Здесь, прежде всего, надобно заметить день, в который вошел Иисус Христос в Иерусалим.
Это был десятый день месяца, в который избирался агнец пасхальный, которого израильтяне закалали в четырнадцатый день месяца. Следовательно, Христос, истинный Агнец, который должен был принять распятие в пятницу, вошел в Иерусалим в тот день, в который избирался прообразовательный агнец. Далее святая Церковь, сия нежная мать наша, велит и нам, по примеру встретивших тогда Иисуса Христа, постилать Ему по пути одежды и резать ветви древесные, — только духовным образом.
Песнопения исполнил Архиерейский хор Воскресенского кафедрального собора под управлением регента Анны Павловны Бурдиной.
За богослужением митрополит Савва обратился к верующим со словом проповеди: Великое и славное событие совершается сегодня во граде Иерусалиме. Представьте: Входящего в Иерусалим встречают, осанну Ему поют, пальмовые ветви в руках держа, ризы свои подстилают. Слава о Христе с великой скоростью охватила все израильское общество благодаря вести о воскрешении святого праведного Лазаря, которое было воспринято как чудо, перевернувшее сознание многих людей. Народу всё это было по нраву, они видели во Христе земного владыку, который, если уж воскрешает людей из мертвых, то, вероятно, может избавить иудеев от порабощения Римской империей, освободить их от податей.
Но мы с вами знаем, что Христос пришел в этот мир совсем с иной целью. Казалось бы, всемогущий властелин должен въезжать в столицу своей империи на белом жеребце в окружении воинов. Может быть, его должны были внести в город на копьях, поддерживавших щит, на котором сидел бы властитель. Но этого не произошло.
Христос пришел в этот мир не для того, чтобы сменить мирскую власть; Он пришел, дабы поменять сознание людей, их отношения друг к другу. Самое главное — Он пришел дать нам заповедь, которая гласит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» Ин. Вы же помните заповеди Ветхого завета: за глаз — глаз, за зуб — зуб. Правда, у нас порой бывает и так, что за глаз — два глаза, за зуб — челюсть.
Именно в Новом Завете Господь нас с вами побуждает любить друг к друга. Как мы этого не можем понять до сих пор, не знаю. Уже две тысячи лет человечество думает о том, как устроить жизнь лучше.
В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Савва совершил Литургию
Начало реставрационных работ Комментарии специалистов Фотоматериалы Видеоматериалы Новости о ходе реставрации. В Русской Православной Церкви,а также в Иерусалимской, Грузинской, Сербской Церкви и в монастырях Афона события неподвижного круга отмечаются по юлианскому календарю, который в XX–XXI веках на 13 дней отличается от гражданского календаря. В программе: Валаамский монастырь, Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь, а также широкая программа по Санкт-Петербургу и Кронштадту. 29 ноября 2023 года в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы состоялось очередное собрание ответственных за работу с монастырями в епархиях.
В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Савва совершил Литургию
В программе: Валаамский монастырь, Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь, а также широкая программа по Санкт-Петербургу и Кронштадту. Концерт мужского хора московского Сретенского монастыря связан с главным торжеством каждого православного христианина — с Воскресением Христовым, и обещает быть по-настоящему праздничным. (Сретенский монастырь) В сборнике приводятся каноны на каждый день седмицы, предлагаемые Уставом церковным, и подобающие дню акафисты. Московский Сретенский Монастырь.
1. СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК. (аудио)УТРЕННЕЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ
За какие отзывы можно получить бонусы? За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию Как получить больше бонусов за отзыв? Публикуйте фото или видео к отзыву Пишите отзывы на товары с меткой "Бонусы за отзыв" Правила начисления бонусов Задайте вопрос, чтобы узнать больше о товаре Если вы обнаружили ошибку в описании товара «2024 Сретенский монастырь.
А вот та же Лавра 16 мая 23-го года, когда режим Зеленского изгнал Украинскую Православную Церковь из монастыря. Замки на дверях, замки на воротах, пустые храмы, пустые площади, пустая Лавра. Чем только не заманивали православных украинцев в этот новый единственно правильный рай Зеленского и его команды. Наместника арестовали, монахов депортировали, прихожан разогнали, а иных побросали в подвалы СБУ. Этот, так называемый наместник архимандрит Авраамий, это единственный насельник Киево-Печерской лавры, который предал свою братию, отрекся от Православной Церкви, и перешел к раскольникам. И за это, как и водится у Иуд, получил награду. За заслуги перед раскольниками они его номинировали новым наместником Киево-Пустующей Лавры.
Так что ему и в самом деле ничего не остается, как сочинять теперь в своих новостях про «многочисленных прихожан» и устраивать на месте молитвы перформансы. А уж в этом у ПЦУ дефицита нет. Вот они устроили театрализованное представление под названием «отпевание УПЦ». Сатанист по кличке Велиар, который поддерживает ПЦУ, напялил митру с изображением дьявола и кадил «гроб» с надписью «груз 200». А вот еще одна панихида в стиле ПЦУ — раскольники совершили в Лавре панихиду по преданному анафеме гетману Мазепе, по поводу чего министр культуры Украины радостно отчитался, что «впервые в истории Киево-Печерской лавры она становится украинской». А вот в лаврском Трапезном храме раскольники дают концерт для националистов. Репертуарчик соответствующий. Там, где еще недавно звучали покаянные молитвы, теперь с бубнами и под гитару лабают частушки со словами: «В бой на москаля», «Сотрём Москву с земли лица», «Пьём вражескую кровь, как воду», «Слава Богу, слава Иисусу, слава нашим ВСУ! А вот и танцы подвезли.
Главная Новости Деятельность В Сретенском монастыре встретили главный... В Сретенском монастыре встретили главный праздник обители 08. Всенощное бдение и позднюю Божественную литургию в соборе Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской возглавил наместник обители иеромонах Иоанн Лудищев , а раннюю Божественную литургию в древнем соборе совершил митрополит Каширский Феогност. Слово «сретение» переводится со славянского на русский язык как «встреча». Произошедшая в центре Москвы встреча Владимирской иконы чудесным образом послужила спасению Москвы и русского государства от неминуемого разорения.
Этим словом можно также выразить то важное для Академии событие, которое из года в год происходит в начале осени.
Храм Сретения Владимирской иконы Божией матери Исповедь. Принесение Владимирской иконы в Москву. Московский Сретенский монастырь. Прошлое и настоящее. Патриарх Тихон в заключении. Книги в Сретенском монастыре. Патриарх Тихон и Петр Полянский. Календарь с храмом. Календари настенные Церковь.
Календарь для монастыря. Календари с церквями. Старцы Сретенского монастыря. Последние русские старцы книга. Старец Самуил книга. Паникадило Сретенский монастырь. Сретенский монастырь Рождество Христово. Паникадило в соборе Сретенского монастыря. Сретенский и Рождественский монастыри. Расписание служб Сретенского монастыря в Москве.
Сретенский монастырь в Москве расписание богослужений. Издание Сретенского монастыря. Издание Сретенского монастыря разворот. Диск Сретенский монастырь. Михалева Татьяна Сретенский монастырь. Мужской хор Сретенского монастыря. Хор Московского Сретенского монастыря. Регент Сретенского монастыря. Дирижер Сретенского монастыря. Сретенский монастырь новый храм.
Новый храм Сретенского монастыря в Москве. Патриарший совет по культуре. Патриарший совет по культуре логотип. Патриарший совет по культуре печать. Патриарший совет по культуре письмо. Патриарх Кирилл Сретение. Патриарх Кирилл в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь, праздник Сретения Господня. Сретенский монастырь икона Сретение Господне. Расписание богослужений.
Богослужения в сентябре. График богослужений по воскресеньям.
Сретенский монастырь: история и современная жизнь обители
Первые видят во Христе прежде всего защиту. Вторые — Царя, Которому хочется служить, потому что это интересно. Иеромонах Симеон сделал акцент на важном качестве для мужчины — стойкости. Он привел толкование на слова из Евангелия: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» Мф.
Митрополит Омский и Таврический Дионисий поделился с участниками собрания личными впечатлениями о поездке в Египет, рассказал о том, как живут наследники преподобного Антония Великого. В мае с. По мнению митрополита Дионисия, сегодняшнее монашество является главным сокровищем коптов. Насельников современных монастырей Египта можно сравнить со спецназом, передовым отрядом Церкви, готовым умирать за Христа. Египетская пустыня до сих пор населена иноками, при том что требования к желающим поступить в монастыри достаточно высоки. Митрополит Дионисий также отметил в своем выступлении, что и коптское, и русское монашество имеют свои особенности, но обмен опытом взаимно полезен для монашествующих Египта и России. В завершение владыка выразил надежду, что паломнические поездки наших делегаций в Египет продолжатся. Часть повестки дня собрания была посвящена правовым вопросам. Перед участниками выступили сотрудники Правового управления Московской Патриархии. Чавчанидзе сообщила, что в последнее время участились иски о защите прав интеллектуальной собственности, и правообладатели, как правило, успешно их выигрывают. Монастырям, ведущим информационную работу, необходимо предусмотрительно относиться к подобным ситуациям. Основные правила, которые необходимо соблюдать: пользоваться своими фотографиями при публикации; при необходимости использовать чужие снимки, предварительно выходить на связь и договариваться с автором; обращаться к открытым, в большинстве бесплатным фотобанкам с лицензированными изображениями. О судебной практике, связанной с защитой интеллектуальных прав на фото- и видеоизображения рассказал А. Представители Правового управления также ответили на многочисленные вопросы участников собрания. О деятельности курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в 2023 году и о планах на 2024 год сообщил собранию игумен Петр Еремеев , председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. В текущем году выездные экспертные группы Межведомственной комиссии посетили семь плановых митрополий и епархий с целью проведения оценки готовности соискателей к реализации программ и выдаче представления на право осуществления базовой богословской подготовки монашествующих. Сверх плана 2023 года были проведены выезды с целью экспертной оценки и открытия курсов в Донскую митрополию, Архангельскую епархию и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, а также к соискателям прошлых лет в Оренбургскую и Томскую митрополии и в Петрозаводскую епархию. Все соискатели получили положительный отзыв экспертных групп. Также осуществлялись выезды аккредитационных групп Межведомственной комиссии на итоговую аттестацию к десяти религиозным организациям, завершающим трехлетнюю программу образования в монастыри и духовные учебные заведения , которые получили положительные отзывы. В 13 митрополиях и епархиях до конца отчетного года запланированы выпуски с вручением свидетельств об окончании курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви: в текущем году предполагается осуществить выпуск 354 человек. Тимирязева также разрабатывает специализированные курсы по различным профилям ведения подсобного хозяйства монашескими обителями. Как показал опрос в епархиях, наиболее востребованными для изучения оказались такие темы, как «Современные агрохимикаты и средства защиты растений», «Болезни растений и меры борьбы», «Умный огород», «Умный сад», «Цветоводство и газоноводство», «Пасека», «Хранение и переработка овощей и фруктов. Функциональные продукты питания». Всего с начала деятельности комиссии 2018 год по состоянию на ноябрь 2023 года обучением по стандарту базовой богословской подготовки охвачены 1933 насельника учащиеся 2023—2024 уч. Об особенностях информационной работы в условиях современного общества рассказал ответственным за монастыри в епархиях заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. В своем сообщении он напомнил, что в настоящее время невозможно пребывать вне информационного пространства. Монашеская жизнь, хотя и отделена от мира, не может удалиться из медийной сферы, а это означает, что необходимо учиться в ней присутствовать. Особенностью современного информационного пространства заместитель председателя СИНФО назвал отсутствие авторитетов. По мнению В. Кипшидзе, по этой причине сегодня никто не может комфортно чувствовать себя в пространстве медиа, однако это не означает, что из-за отсутствия комфорта следует отказываться от самой возможности говорить о вере, Церкви и монашеской жизни. Древняя Церковь жила в похожих условиях, и жалобы на то, что пространство агрессивно к Церкви, не соответствуют нашей традиции. Далее В. Кипшидзе привел положительные и отрицательные примеры отражения монашеской жизни в культурном пространстве, еще раз напомнив собравшимся о том, земная Церковь — воинствующая, и, находясь в информационном пространстве, надо уметь твердо отстаивать то, что свято и ценно. Заключительная часть собрания была посвящена вопросам участия монашествующих в оказании помощи раненым, беженцам и пострадавшим в связи с СВО мирным жителям. Насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря иеромонах Иннокентий Присадков представил вниманию собравшихся рассказ об опыте окормления раненых в Главном военном клиническом госпитале им. Бурденко и взаимодействия с представителями военной медицины. Основной из задач священника в госпитале, как было отмечено в сообщении, является катехизация, так как раненые в большей части крещены, но далеки от Церкви. Священнику оказывают в этом помощь сестры милосердия, волонтеры, однако на сегодняшний день их недостаточно. Если священник приходит не к конкретному человеку по его просьбе, он может просто предложить свою помощь и общение в палатах, вместе помолиться, оказать сочувствие, внимание и милосердие, а также познакомиться с родственниками, через которых в дальнейшем можно поддерживать контакт.
Шансов отстоять город было мало: московские войска были малочисленны, а Тамерлан на тот момент не знал поражений. Почему же полководец не стал сражаться за Москву? Современные историки выдвигают версии, что Тамерлану пришлось бы потратить много времени на осаду города — в условиях того, что приближались осень и сезонное бездорожье, а на подмогу русскому князю спешило войско литовского правителя Витовта. При этом взять с разорённых земель было нечего: Московское княжество в те времена платило дань Орде и не располагало большими ресурсами. В летописи «Повесть о Темир-Аксаке» древнерусский вариант написания имени завоевателя рассказывается, что глава православной церкви митрополит Киприан распорядился перевезти из Владимира икону Божьей Матери. Реликвия находилась в дороге 10 дней. Вдоль всего пути крестного хода на коленях стоял народ и молил о ниспослании чуда. Согласно легенде, в ночь, когда москвичи встречали икону у себя в городе, Тамерлану приснилась «Величавая Жена», которая повелела ему оставить Русь в покое. Проснувшись, завоеватель попросил старейшин расшифровать своё видение. Те предположили, что полководцу явилась Матерь христианского Бога. Впечатлившись грозным видением, полководец решил тут же увести своё войско. На месте, где встречали икону, был построен деревянный Сретенский монастырь «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Годы подъёма и разрушения Некоторые страницы истории России тесно связаны со Сретенским монастырём. Считается, что в 1612 году в обители был организован штаб нижегородского ополчения. Именно здесь лечили раны князя Дмитрия Пожарского, которые он получил в сражении с польскими интервентами. В 1648 году у стен храма начался масштабный соляной бунт, спровоцированный скачком цены.
Богослужебные песнопения исполнили хор Сретенского монастыря и хор Сретенской духовной академии. Митрополит Феогност обратился к участникам торжеств: «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил мне передать Патриаршее благословение вам, отцу Иоанну, наместнику и ректору семинарии и академии, братии, учащим, учащимся и вам всем, паломникам сей святой обители. И еще благословил мне поздравить вас со славным юбилеем — 30 лет воссоздания Сретенской обители и 25 лет воссоздания Сретенской духовной школы. В этот день нельзя не вспомнить нынешнего митрополита Крымского и Симферопольского Тихона , на долю которого выпала честь и ответственность воссоздавать сию древнюю и славную обитель, и он достойно справился с этой задачей.
Сретенский монастырь – расписание богослужений
Главная» Новости» Хор сретенского монастыря 17 января 2024. Фрагменты всенощного бдения, отслуженного под праздник Входа Господня в Иерусалим в Сретенском Московском мужском монастыре. Находящийся по соседству с нами прекрасный Сретенский монастырь привлекает много молящихся, в том числе и стремящихся ко Господу молодых верующих, и тех, кто ищет путь к Богу. Фрагменты всенощного бдения, отслуженного под праздник Входа Господня в Иерусалим в Сретенском Московском мужском монастыре. Богослужение возглавил игумен Павел (Полуков), руководитель Духовно-Просветительского центра Сретенского монастыря. Сретенский монастырь: расписание богослужений. Богослужения в Сретенском монастыре в Москве проводятся по определенному графику. Как правило, в будние дни с 6:30 служится Полунощница.