Проголосовать на предстоящих выборах президента РФ жители страны могут несколькими способами – традиционно на участке, с помощью дистанционного электронного голосования (ДЭГ), на дому или используя приложения «Мобильный избиратель». В новом выпуске проекта Скальпель политолог Игорь Петренко рассказал о выборах-2024 в России, о том, кто такая Екатерина Дунцова и могут ли найти альтернатив. Главная» Новости» Голосование 2024.
Электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году
Само голосование — как дистанционным, так и традиционным способом — пройдет с 15 по 17 марта 2024 года. Выборы президента России 2024. Главная» Новости» Умное голосование выборы президента 2024. Так, помимо традиционного способа, голосования по месту регистрации, северяне смогут воспользоваться технологией "Мобильный избиратель" и ДЭГ (дистанционным электронным голосованием).
Несколько способов голосования будет доступно в Москве на президентских выборах
Кризис в Газе переключил внимание США на ближневосточные проблемы, американская поддержка Киеву резко сократилась. В Европейском союзе ощущается замешательство и непонимание, что делать дальше. Еще важнее то, что россияне устали жить в ситуации неопределенности и негативных ожиданий. Сформировалась «новая норма». С одной стороны, нормализовалось отношение к конфликту с Западом и к военным действиям.
То, что в феврале 2022 г. С другой стороны, улучшилось социально-экономическое положение целого ряда общественных групп, особенно тех, кто прежде был отлучен от плодов экономического роста. Рынок труда превратился в «рынок работника», что само по себе повышает самооценку трудящихся и расширяет для них пространство возможностей. Оживление охватило не только экономические центры, но и глубинку.
После серии весомых подкреплений изменившаяся информационная повестка дня, рост доходов, снижение безработицы и др. Главная из них — надежда на улучшение положения нашей страны, на победу и справедливый мир, на рост и развитие. Как результат, те политические силы, кто делает ставку на негатив, на раскручивание катастрофических ожиданий, на запугивание людей, сразу «выпали» из повестки. Напротив, Владимир Путин в ходе выборной кампании — 2024 сделал ставку на позитивные эмоции, поддержал их — и тем самым точно попал в фокус актуальных общественных ожиданий.
Избиратель хочет видеть в будущем президенте прежде всего лидера нации, который станет олицетворением стабильности, надежды и перспектив. Владимир Путин активно и энергично продемонстрировал свое соответствие этому запросу. Он провел короткую, но чрезвычайно насыщенную избирательную кампанию: посетил ряд регионов, встретился с трудовыми коллективами и представителями различных общественных кругов, представил программу действий на ближайшие годы. Путин предстал перед гражданами не только как гарант стабильности и последовательности курса, но и как политик, имеющий ясное представление о будущем и способный его реализовать.
Он также продемонстрировал эмпатию, внимание к нуждам и чувствам граждан, хороший эмоциональный контакт и тесную связь с избирателями. Путин зарекомендовал себя как выдающийся лидер, на голову превосходящий всех конкурентов. Несмотря на постоянные изменения в стране и в мире, он сохраняет безусловное первенство в политических симпатиях россиян на протяжении уже почти четверти века. В его образе удачно совмещаются такие зачастую полярные, но обязательно позитивные характеристики, как «воля, решительность», «мудрость», «активность, энергия», «честность, порядочность», «умение слушать, уважение к мнению людей».
Легитимность государства как силы, обеспечивающей справедливость, и Путина как ее олицетворения в 2022-2024 гг. На пользу президенту сработали подвижки последних двух лет в таком чрезвычайно важном для россиян вопросе, как традиционно дефицитная ценность справедливости. Это выразилось: в более справедливом распределении плодов экономического роста, в появлении новых героев — участников СВО, в повышении престижа целого ряда профессий, которые раньше считались малодоходными и низкостатусными, в расширенном финансировании социальной политики. Как результат, на выборах 2024 г.
Путин вновь оказался «вне конкуренции» и обеспечил себе максимально широкую поддержку избирателей — не только проверенного «ядра», но и разнообразной, часто аполитичной периферии и полупериферии. Естественной точкой притяжения, гравитационным центром такой коалиции стал президент Путин. За рамками коалиции остались только те политики и течения, которые выступили против СВО, поддержали Украину и Запад, превратились в политическое прикрытие для антироссийской санкционной войны. Команда Путина на выборах-2024 продемонстрировала высокое политическое искусство, спланировав и организовав действия этой широкой коалиции.
Референдумный сценарий характеризуется такими особенностями, как высокая предсказуемость голосования, низкая конкурентность, изначальная определенность результата. Всё это не вызывает протеста людей, если: — ситуация в стране настоятельно требует консолидации общества, а не политического раскола, — основной кандидат признается безусловным лидером страны, — основная часть избирателей с самого начала определилась, за кого голосовать.
А избиратели, желающие узнать какую-то информацию о голосовании или пожаловаться на нарушения в выборной кампании, могут обратиться в Информационно-справочный центр ЦИК по номеру 8-800-200-00-20. Выборы Президента России назначены на 17 марта 2024 года. Выборы Президента РФ пройдут в течение трех дней — с 15 по 17 марта 2024 года. Такое решение приняла ЦИК России на заседании комиссии 8 декабря 2023 года.
В стране впервые пройдут многодневные Президентские выборы. Впервые оно применялось во время пандемии в целях обеспечения безопасности избирателей, но с течением времени этот формат пришелся по душе большинству избирателей и из-за других его преимуществ. Кроме того, комиссия утвердила календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов Президента России. Дистанционное электронное голосование во время выборов Президента РФ будет проводиться только в тех регионах, в которых оно уже проходило. Такой формат будет применяться не более, чем в 30 регионах России.
Важно, чтобы любой труд был достойно оплачен. Мы живем в эпоху, когда время становится бесценным, и в условиях цифровизации общественного уклада его не хватает на самые важные в жизни дела. Работа в избирательных комиссиях требует немало личных усилий, уверенных знаний и определенных навыков. Достойный труд должен оплачиваться соответственно.
При этом устаревшие методы наличной оплаты могли бы быть заменены современными банковскими операциями. Как Вы считаете, необходимо ли установить минимальный уровень оплаты труда для членов УИК, который, например, будет не меньше минимального размера оплаты труда, в том числе предусматривающий различные надбавки, пропорциональные вкладу каждого члена УИК в общее дело? Или предоставить членам УИК бесплатный проезд на период избирательной кампании, бесплатные билеты на культурные мероприятия, абонементы на посещение спортивного зала? Одним из наиболее важных аспектов обеспечения достойного труда является нормированный рабочий день с перерывом на обед. Говоря о важности нормирования рабочего дня, в пример можно привести негативный опыт Индонезии, где в 2019 году на выборах при подсчете голосов от переутомления скончались несколько сотен членов избирательных комиссией. Одним из вопросов на повестке дня является вопрос о повышении профессионализации избирательных комиссий, в первую очередь территориальных. На территории субъектов Российской Федерации в каждом муниципальном районе или городском округе могли бы формироваться молодежные участковые избирательные комиссии, которые имеют большой потенциал, а при правильной подготовке молодые члены УИК могут наиболее качественно подойти не только к организации избирательных кампаний, но и внедрению современных технологий в избирательный процесс. При этом закрепление статуса молодежных участковых избирательных комиссий в законодательстве необязательно, но это может стать хорошей и доброй традицией и правовым обычаем, продиктованным самой практикой избирательного процесса. С сожалением отмечаем, что в Российской Федерации лишь в нескольких регионах созданы молодежные территориальные избирательные комиссии, отсутствуют молодежные избирательные комиссии муниципальных образований.
Однако, важно отметить, что в ряде регионов нашей страны активно развиваются и функционируют избирательные комиссии возраст членов которых не превышает 35 лет. Молодые эксперты, активно проявившие себя в избирательной системе, уже сейчас занимают ответственные посты в региональных избирательных комиссиях. Многие из юных профессионалов прошли увлекательный путь в Союзе молодежных избирательных комиссий России, а также в качестве добровольцев Российского фонда свободных выборов неоднократно принимали участие в реальных избирательных процессах. Выборы без мертвых душ в списках избирателей Список избирателей — это первый документ, с которым избиратель контактирует на избирательном участке перед процедурой голосования, а уже затем получает избирательный бюллетень. В настоящее время реестр избирателей формируется в результате передачи данных из различных государственных органов. Избирательные комиссии включаются в формирование списков избирателей на последнем этапе и часто проделанную работу по уточнению списков на предыдущих выборах, приходится повторять. В итоге реестр избирателей может содержать ошибки, в число избирателей зачастую попадают «мертвые души». Работа органов местного самоуправления, региональных и федеральных органов государственной власти и избирательных комиссий требует системной «сверки часов» для более точного учета. Каждое ведомство пользуется своей системой.
Может быть, стоит подумать о создании единой общей системы, в которую обосновано можно было бы вносить изменения? Проблема «двойников» и «мертвых душ» в списках решаема. Действительно, сегодня избиратели имеют возможность до дня голосования проверить наличие своих данных в списке избирателей в участковых избирательных комиссиях. Однако многие избиратели не знают об этом или не имеют возможность дополнительно посетить участковую избирательную комиссию. Предлагаем порассуждать о том, должна ли быть предоставлена избирателям возможность уточнения сведений о себе посредством автоматизированных сервисов? Например, с помощью портала «Госуслуги». Появление государственной услуги об уточнении данных о себе в списке избирателей — уникальная возможность достоверной, быстрой и своевременной проверки. Таким образом, списки избирателей смогут стать «чистыми», а вопрос их качества будет зависеть и от самих избирателей. Для того чтобы данная услуга появилась и эффективно работала важно создать Единый электронный государственный реестр избирателей.
Данная система позволит в полной мере гражданам реализовать свое активное избирательное право с одной стороны, и оптимизировать избирательный процесс в части персональных данных об избирателях, с другой. Перспективное развитие электронного голосования невозможно без единой цифровой общегосударственной системы учета избирателей. Такие системы, охватывающие сотни миллионов избирателей, в сочетании с системами электронного голосования, используются, например, в Индии и Бразилии. Однако мы знаем и о проблемах внедрения таких систем. Видим, что проблема масштаба и ошибки в этих странах не имеет общественного резонанса только из-за слабого развития гражданского общества. Выдвижение кандидатов — просто, прозрачно, понятно Процедуры выдвижения и регистрации — одни из главных составляющих избирательного процесса. Результат выборов напрямую зависит от качества избирательной кампании, состязательности избирательного процесса. Никакими технологическими инновации нельзя так поднять электоральную активность, как участием в ней интересных, харизматичных и популярных лидеров. Должны ли выборы любого уровня в Российской Федерации стать конкурентной средой для поиска новых лидеров?
Безусловно, именно трудности закаляют характер ярких политиков. Однако, эти трудности не должны стать непреодолимыми искусственными препятствиями на пути реализации активного избирательного права. Кандидату важно показать, что его выдвижение поддержано гражданами. Иначе выборы превратятся в «ярмарку тщеславия». При этом никакая форма поддержки не должна превращаться в фильтр. Реальная конкуренция идей, предложений и яркой агитационной работы, за которой будут следовать дела на благо избирателей — лучшая замена любым фильтрам. А что, если предусмотреть широкий спектр возможностей поддержки выдвижения кандидатов — избирателями, партиями, депутатами нижестоящего уровня на равных условиях? Почему в поддержку выдвижения кандидата нужно собрать от 0,5 до трех процентов подписей избирателей, но от пяти до десяти процентов подписей муниципальных депутатов, или быть поддержанным партией, получившей более пяти процентов голосов? Норма поддержки может быть универсальной, при этом многообразной и не дискриминационной.
Следует рассмотреть и процедуру избирательного залога. Для кандидатов, выдвигающихся в порядке самовыдвижения, эта форма поддержки выдвижения может стать справедливой заменой организационному ресурсу партий. Одной из интересных и актуальных тем в сфере избирательного процесса является сбор подписей за кандидатов на выборах посредством сети «Интернет». Несомненным преимуществом может стать то, что данная система сбора подписей будет способствовать увеличению гарантий реализации избирательных прав граждан, а также облегчит процедуру выдвижения кандидатов на выборах. Наряду с упрощением процедуры сбора подписей, важно поставить заслон на пути фальсификаторов, недобросовестных сборщиков подписей. Подделка подписей избирателей, подделка избирательных документов — одно из самых серьезных правонарушений в избирательном процессе. Одним из вариантов минимизации подделок документов при сборе подписей может стать конкретизация условий заверения подписных листов: сборщик подписей заверяет не подписной лист в целом, а факт собственноручного внесения избирателем подписи и даты ее внесения и соответствие паспортным данным сведений об избирателе, внесенных в подписной лист. Это определит и ответственность сборщика, в чьих листах оказались, например, умершие люди, и предмет рассмотрения при избирательных спорах. Отметим, что одним из главных документов для проверки подписей может быть Единый электронный государственный реестр избирателей, о котором мы говорили ранее.
Конкуренция идей на выборах должна проявляться во всем многообразии Многообразие форм и методов предвыборной агитации, на первый взгляд, предоставляет избирателю возможность ознакомиться и с кандидатами, и с их программами. Однако кандидаты не имеют возможности вступать в дискуссии, кроме как на предвыборных дебатах. Нынешнее законодательство не устанавливает императивной обязанности кандидатов на участие в дебатах друг с другом. Возможно, дебаты — это дополнительный путь к сердцу избирателя или возможность для потенциального избирателя увидеть своего кандидата в сложной ситуации, оценить, так ли он хорош, как образ, созданный его политтехнологами. Предлагаем подискутировать о необходимости законодательного закрепления обязательного участия в дебатах кандидатов на должность Президента Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Очистить от грязи агитацию в интернете Говоря о процедуре организации и проведения выборов следует отметить очень важную стадию — агитацию. В современном обществе, с развитием информационных технологий, процесс агитации за кандидата или политическую партию перешел в иную плоскость. Основная работа в настоящее время по формированию положительного имиджа кандидата на выборную должность проводится в сети «Интернет», в частности, социальных сетях. Этот вопрос представляется весьма острым, так как правовое регулирование в данной области попросту не успевает за стремительным развитием интернета.
Возможно ли обеспечить равные условия для всех кандидатов? Говоря о формировании положительного образа, не стоит забывать и о возможных провокациях и дискриминациях, с целью понижения рейтингов конкурентов. Вопрос, связанный с привлечением к ответственности лиц, которые допускают подобные нарушения, весьма сложен. Персонифицировать нарушителя зачастую не представляется возможным. Для нас представляется, что пресечение противоправной деятельности важнее персонификации нарушителя.
По словам Памфиловой, для дискредитации выборов были применены новые технологии, а атак было в 150 раз больше, чем обычно. С начала голосования было заблокировано свыше 420 тысяч атак на ресурсы ДЭГ, основной удар пришелся на портал голосования. Тем не менее, на выборах были зафиксированы отдельные инциденты с целью сорвать голосование. Так, отмечались попытки залить бюллетени в урнах краской, зеленкой и прочими красящими веществами. В большинстве своем это люди, обманутые мошенниками и манипуляторами в социальных сетях. У них обманом забирали их деньги и обещали вернуть в случае совершения подобных акций. В ЕС выразили недовольство выборами в России 18 марта, 13:56 В итоге залитые красящими веществами бюллетени оказались читаемыми и были учтены, голоса избирателей не пропали. Эти факты никак не повлияли на исход голосования. Однако уже звучат призывы ужесточить наказание за подобные правонарушения. Они подпадают под действие статьи 141 УК РФ воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий и могут караться как штрафом, так и общественными работами, и даже реальным лишением свободы сроком до 5 лет. Первые планы Владимира Путина уже поздравили главы иностранных государств, общественных и религиозных объединений.
Как принять участие в дистанционном электронном голосовании
Переходить будут все страны на ДЭГ. А мне говорили, что невозможно идентифицировать человека. Но эта проблема решена с помощью Госуслуг. Почему о таком всегда говорят женщины? Мужики тоже много разных заявлений делают у нас. И кто сказал, что это «непопулярные» инициативы?
Среди оппозиции это может быть и непопулярно, а среди обычных людей популярно. Когда слушал Терешкову прошлым летом, был юбилей у родственника. Меня родня попросила сказать, остаётся ли Путин дальше. И тут Валентина Владимировна. Я к тому, что и Терешкова, и Матвиенко — народные политики.
Их любят. Судя по всему, что сказала Элла Александровна Памфилова, московский опыт они решили зарубить, потому что он прокололся. Она сказала, что в будущем будут использовать общую платформу для электронного голосования, а на этих выборах их было две. Первая московская, разработанная департаментом информационных технологий Московской мэрии, которую курировал Алексей Алексеевич Венедиктов. А вторая — российская, которая использовалась в шести регионах, она разработана «Ростелекомом».
Московская платформа оскандалилась, в частности, из-за того, что Венедиктов настоял на функции переголосования, с тем, чтобы защититься от административного давления. А «Ростелекомовская» работала без проблем. И данные с нее были опубликованы, по-моему, до двенадцати часов ночи. А с московской платформы — мыкались до полудня следующего дня. Почему каждый раз с заявлениями такого рода выступает то Матвиенко, то Терешкова?
Я думаю, им намекают, а они с лету улавливают. Валентина Ивановна очень хорошо понимает, какие ветры дуют. Что выборы 2021 года — это разминка-проверка готовности электоральной машины продемонстрировать правильные результаты в 2024 году. Отработана электронная модель, которую проверить вообще невозможно. Собственно, и бумажные варианты проверить трудно.
Если вдруг где-то какой-то суд, обезумевший от свободы, принимает решение пересчитать бюллетени, то, как правило, затапливает подвал, где хранятся эти бюллетени, или случается пожар. Но с электронными еще проще: скачок напряжения, неожиданный выход компьютера из строя или решение Мосгоризбиркома: не надо ничего пересчитывать. Кнопочку нажал, и файла нет.
Булаев напомнил, что впервые ДЭГ в экспериментальном режиме было проведено на муниципальных выборах в Москве в 2019 г. Тогда в нем участвовало порядка 10 200 избирателей. В 2023 г. При этом 2,5 млн пришлись на Москву, ДЭГ в столице проходит на отдельной платформе. Если в Москве предварительная регистрация на ДЭГ не нужна, то в регионах через госуслуги нужно подавать заявление для участия. Еще в 2020 г. Замсекретаря генсовета партии Сергей Перминов сообщил, что единороссы и дальше заинтересованы в цифровизации.
Основная работа в настоящее время по формированию положительного имиджа кандидата на выборную должность проводится в сети «Интернет», в частности, социальных сетях. Этот вопрос представляется весьма острым, так как правовое регулирование в данной области попросту не успевает за стремительным развитием интернета. Возможно ли обеспечить равные условия для всех кандидатов? Говоря о формировании положительного образа, не стоит забывать и о возможных провокациях и дискриминациях, с целью понижения рейтингов конкурентов. Вопрос, связанный с привлечением к ответственности лиц, которые допускают подобные нарушения, весьма сложен. Персонифицировать нарушителя зачастую не представляется возможным. Для нас представляется, что пресечение противоправной деятельности важнее персонификации нарушителя. Несмотря на то, что интернет зачастую остается территорией анонимности, в сети давно выработаны методы блокировки контента, например, по требованию правообладателей. Мы призываем вас задуматься о возможных механизмах защиты участников избирательного процесса от лжи и «грязных» политтехнологий в предвыборной «гонке». Результат голосования должен быть безупречен Голосование, подсчет голосов, определение результатов выборов и их опубликование — заключительные стадии избирательного процесса.
Крайне важно четко определить в законе перечень нарушений избирательных прав, незаконных действий или бездействий избирательных комиссий, по которым граждане могут обращаться в судебные органы. Возможно, стоит обратить внимание на опыт Монголии, где 21 декабря 2012 года в законе о выборах Президента Монголии, закреплено положение о том, что, выявив и доказав факт нарушения кандидатом законодательства о выборах, избиратель вправе рассчитывать на крупное вознаграждение. Возможность до истечения срока полномочий депутата прекратить их и лишить его соответствующего статуса гарантирует избирателям право на реализацию своих избирательных прав. Основания, в соответствии с которыми лицо может быть отозвано должны быть закреплены в Уставе соответствующего муниципального образования. Главным основанием будет являться прямое противоречие и неисполнение обещаний, указанных в предвыборной программе, а равно нарушение прав граждан в своем избирательном округе, который находится в зоне ответственности депутата. Однако, отсутствует реально работающий механизм отзыва, что накладывает негативный отпечаток на доверие избирателей и позволяет выборным должностным лицам «расслабляться» и не выполнять данных народу обещаний. Давайте обсудим вопрос разработки реально действенного механизма отзыва народных избранников, не оправдавших доверия избирателей. Мы видим в положительном решении этого вопроса целый ряд преимуществ: - повышение доверия избирателей. Это связано с реализацией прямой подотчетности и ответственности депутата перед избирателями; - угроза отзыва будет мотивировать депутата качественно и своевременно выполнять свой долг, предвыборную программу; - избиратели будут глубже вовлечены в процесс реализации предвыборной программы своего избранника. Более того, стоит задуматься над тем, что процедура отзыва выборного лица гражданами должна существовать на всех уровнях власти, включая и уровень Президента Российской Федерации.
Важно законодательно предусмотреть обстоятельства импичмента, процедуру его начала и прохождения. Предлагаем вернуться и к дискуссии о кандидате «Против всех». Имеет ли избиратель право отказать в доверии выдвинувшимися кандидатам, партиям еще до их вступления в должность? Важно искать и использовать все возможные стимулы к развитию политической конкуренции, ведь, чем больше выбор, тем меньше шансов, что найдутся люди, которых не устраивают все партии или кандидаты. Контроль на всех стадиях избирательного процесса Общественный контроль на всех стадиях избирательного процесса — гарантия качества выборов. Он обеспечивает открытость, прозрачность избирательного процесса, является гарантией легитимности. В последние годы мы видим прогресс в развитии института общественного контроля на выборах. Прорывом стало внесение изменений в избирательное законодательство, в соответствии с которыми право направлять наблюдателей на избирательные участки получили Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации. Особое место в осуществлении наблюдения занимает молодежь. К примеру, добровольцы Российского фонда свободных выборов 18 марта 2018 года наблюдали за президентскими выборами в Севастополе, а уже 9 сентября 2018 года за региональными выборами в Псковской области.
Главным отличием общественного наблюдателя от иных является наблюдение за соблюдением установленных законом процедур в интересах граждан и закона, а не политических партий и кандидатов. Цель общественного наблюдателя — обеспечить соблюдение избирательных прав граждан, а не написать жалобу. Но только ли Общественные палаты достойны права выдвижения общественных наблюдателей? Может быть, следует законодательно расширить число субъектов общественного контроля на выборах за счет профильных общественных организаций, таких, например, как молодежные парламенты, молодежные избирательные комиссии, центры избирательного права и процесса? При этом важно предусмотреть процедуры защиты избирательного процесса от недобросовестных «наблюдателей», злоупотребления своими правами. Это может быть как формат саморегулирующейся организации, так и аккредитации организаций, исходя из профильной деятельности, срока существования, охвата территории или граждан, исходя из уровня их подготовки. Предлагаем всем участникам общественного контроля обсудить и выработать свои предложения по внесению изменений в законодательство в данном вопросе. Новые технологии представляют новые возможности для общественного наблюдения на выборах Применение онлайн-трансляций с избирательных участков показало, что возможно новое и эффективное средство общественного контроля — кибер-наблюдение. Кибер-наблюдатель — кто он? Сейчас это видеонаблюдатель, то есть человек, следящий за выборами удаленно при помощи онлайн-трансляции.
По сути, видеонаблюдатель является и обычным наблюдателем-добровольцем, но при этом он не присутствует на избирательном участке лично. Какие права у этого наблюдателя? Ответ прост — никаких. Видеонаблюдатель, как было сказано, является своеобразной версией наблюдателя. При этом, наблюдатель же имеет права, прямо предусмотренные законодательством. И это только права. Что же говорить о статусе и полномочиях? Вопрос об определении прав, статуса, полномочий и полной интеграции видеонаблюдателей в электоральный процесс должен быть поднят на должном уровне в виду не просто остроты этого вопроса, но и очевидной пользы избирательному процессу. Ведь широкое общественное наблюдение на всех стадиях электорального процесса, делает выборы более, чем просто «прозрачными». А каким может быть кибер-наблюдение при переходе на цифровые технологии голосования?
Обязательность итоговых докладов для субъектов общественного контроля Институт общественных наблюдателей позитивно зарекомендовал себя в период избирательных кампаний. Полагаем, что мнения общественников, сформулированные в результате реального и непосредственного наблюдения на выборах, могут направляться в государственные органы и избирательные комиссии в виде специальных докладов. Как вы считаете, есть ли в этом необходимость и обязательность? Отраженная в документе позиция может быть заложена в основу оценки уровня легитимности выборов и соответствия всех избирательных процедур требованиям законодательства. Общественники имеют свое вполне определенное, что важно, не ангажированное мнение, которое может оказать существенное влияние на развитие событий при возникновении спорных и конфликтных ситуаций, в том числе в ходе судебных споров. Центры избирательного права и процесса — центры профессиональной подготовки всех участников избирательного процесса Непрерывный процесс подготовки и обучения участников избирательного процесса является важной составляющей не только в работе избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, но и, в первую очередь, Центров избирательного права и процесса далее — ЦИПП , создаваемых в регионах на базе учебных заведений и общественных организаций. Роль ЦИПП сегодня очень велика, так как развитие современного российского избирательного права невозможно без определенной подготовки высококвалифицированных кадров и специалистов в данном направлении деятельности. Просветительская деятельность ЦИПП особенно важна для повышения уровня правовой культуры молодых и будущих избирателей. Актуальность работы с молодежью в области правового просвещения обусловлена тем, что избирательный процесс обладает определенной спецификой, для изучения которой требуется значительное количество времени. Особенно не просто освоить основы избирательного законодательства молодым людям, сталкивающимся с этим впервые.
Повышение мотивации к получению знаний в области избирательного права и процесса и повышение уровня доверия к институту выборов являются основными задачами работы данного направления. А Вы готовы активно способствовать развитию этой сети дополнительного правового образования? Школьное самоуправление и молодежная демократия — основа избирательной системы Важность выбора и ответственность за него должны воспитываться с детства. Молодежные избирательные комиссии регулярно, совместно с организациями-партнерами проводят выборы в органы ученического самоуправления. Важно, чтобы в системе образования школьное самоуправление занималось реальными делами и решало проблемы обучающихся. Ценность выборов и выбора осознается только с пониманием практического результата, как и важность участия в избирательном процессе. В процессе своих первых выборов молодые люди уже со школьной скамьи учатся применять свои знания на практике, аргументированно высказывать свои взгляды и убеждения, иметь собственное мнение. Сочетание практики и теории способствует повышению мотивации к получению знаний в области избирательного права и процесса, а также изучению прав и обязанностей гражданина России, формированию активной гражданской позиции у молодежи в условиях современного общества. Предлагаем обсудить, может ли активное распространение школьного самоуправления, обучения избирательному праву выступить в качестве аргумента снижения возраста избирателя? Молодежные избирательные комиссии— будущее избирательной системы России Поступательное развитие избирательной системы России невозможно без непрерывного притока молодых, образованных кадров в избирательный процесс.
Сегодня молодые граждане все чаще заявляют о себе на политических просторах, а с недавнего времени — и в работе избирательных комиссий всех уровней, включая систему молодежных избирательных комиссий России, функционирующих практически в каждом регионе нашей страны. Основная миссия молодежных избирательных комиссий заключается не только в общественной защите избирательных прав молодежи, но и в том, чтобы сформировать достойную смену действующим организаторам выборов.
Данные продолжают поступать для обработки. Судя по динамике, в 2024 году общая явка превысит показатель прошлых президентских выборов. Явка и итоги голосования по областям и регионам, таблица: Регион.
УФИМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Как проголосовать онлайн через госуслуги на выборах президента в 2024: пошаговая инструкция | Разберем критерии допуска, процесс электронного голосования, способы отслеживания результатов. |
Путину вбросили беспрецедентные 22 млн голосов на выборах 2024 – Telegraph | На предстоящем 15-17 марта голосовании на выборах президента России впервые будут использоваться электронные формы волеизъявления. |
Способы возможного голосования на выборах Президента Российской Федерации | В марте 2024 года эту систему наряду с обычным голосованием планируют использовать в 29 субъектах Федерации, сообщила глава Центризбиркома Элла Памфилова на заседании ЦИК 20 декабря. |
УУНиТ | Выборы президента России в 2024 году: способы голосования | Власти протестировали на выборах-2021 технологии, которые применят на президентских выборах 2024 года, чтобы народ "выбрал нужного кандидата в президенты". |
Выборы-2024: как проголосовать онлайн с компьютера или смартфона | Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно будет через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. |
Рождение гражданской силы. За что голосует Россия на выборах президента
Она отметила, что везде, кроме Калининградской области, итоги онлайн-выборов подведут в 21:00. За электронным голосованием будут следить наблюдатели от кандидатов, их доверенных лиц, партий и общественных палат. А для тех, кто не доверяет ДЭГ, Памфилова предложила провести в Центризбиркоме круглый стол, чтобы развеять их сомнения. Избирателям поможет робот Макс Дистанционное электронное голосование на выборах главы государства пройдет с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта 2024 года на портале vybory. Записаться на него можно начиная с 29 января, но в полночь 11 марта регистрация закончится. Избирательным комиссиям нужно время, чтобы сформировать электронные списки избирателей. Если кто-то передумал и решил прийти голосовать на участок, можно отозвать свое заявление, но тоже за три дня до начала выборов.
Москвичам заранее регистрироваться не нужно. Для них онлайн-голосование организуют на mos. Но предварительно следует проверить, все ли данные, необходимые для выборов, есть в учетной записи на этом портале.
ЦИК России сформирована территориальная избирательная комиссия дистанционного электронного голосования на период проведения выборов Президента РФ. В ее состав вошли 12 человек от политических партий и общественных палат. Москвичи смогут воспользоваться этой услугой на портале mos.
Он подскажет, можно ли отдать свой голос онлайн, с помощью специального терминала на любом удобном участке или только на избирательном участке по месту постоянной регистрации или прикрепления. Воспользоваться сервисом горожане смогут в личном кабинете на mos. Для этого нужно авторизоваться, а затем в блоке сервиса проверки доступа к онлайн-голосованию нажать кнопку «Получить информацию». Система сообщит, подходит ли учетная запись для онлайн-голосования, можно ли воспользоваться терминалом на любом избирательном участке или потребуется прийти по месту постоянной регистрации или прикрепления.
Если удобный способ голосования пока недоступен, сервис подскажет, как это исправить.
Все протестные акции, по признанию задержанных, инспирированы мошенниками или украинскими спецслужбами. На это обращает внимание даже французская Le Monde, которую трудно заподозрить в пророссийских настроениях: "Профиль диверсантов вызывает тревогу: многие из них пожилые в Мытищах, на окраине Москвы, был пойман 83-летний поджигатель , большинство из них держат в руках телефоны, очень спокойно, как будто снимая себя на камеру. В Удмуртии это была член избирательной комиссии, которая попыталась налить в урну зеленку, выкрикивая загадочное "Это надо"". Почему же не оправдались надежды западных руководителей российской "оппозиции" и призывы ее главарей, спрятавшихся от справедливого наказания за рубежом? Почему вместо массового неповиновения российская власть получила резкий всплеск гражданской активности?
За два года, прошедшие с начала СВО, российское общество перестало быть аморфным, каким его старательно делали в девяностых годах. Оно осознало себя как действенную силу, способную обеспечить развитие и процветание стране. Поэтому, как с некоторым изумлением отмечает испанское агентство EFE, "избиратели по всей обширной территории России выполнили свой гражданский долг, а в Москве наблюдается значительный всплеск дистанционного электронного голосования"Для чего в Советском Союзе создавали и сохраняли призывную армию, через которую проходило подавляющее большинство молодых мужчин? При всех ее негативных особенностях это был не только социальный лифт, но и инструмент консолидации общества. Оторванные от привычной жизни юноши волей-неволей получали возможность увидеть, как и чем живет страна и какие люди ее населяют. Не случайно многие из отслуживших и спустя десятилетия поддерживали связи с бывшими однополчанами.
Такую же роль консолидирующей силы сыграла и СВО. Пожалуй, впервые за восемь десятков лет после Победы все граждане нашей страны осознали, что от их гражданской активности и позиции зависит будущее государства. Это справедливо не только по отношению к тем, кто сознательно отправился на передовую, чтобы защитить Родину. Их соратники и единомышленники в тылу тоже почувствовали, как много они могут сделать.
Выборы президента-2024: где и как голосовать без нарушений
Так пройдут выборы только для тех, кто не может прийти на избирательный участок по уважительной причине. Внимание: для многих способов голосования нужна предварительная регистрация. Как найти свой избирательный участок Если вы планируете голосовать по месту прописки, то регистрироваться и писать заявление не нужно. Достаточно в день выборов прийти на свой избирательный участок. Адрес избирательного участка можно найти на сайте ЦИК центральный избирательный комитет. Но это не самый удобный способ. Гораздо проще зайти в личный кабинет сайта «Госуслуги», пройти в раздел «Выборы» и посмотреть, какой избирательный участок вам назначен. Адрес избирательного участка на «Госуслугах».
Фото: «Выберу. Другие документы для голосования не принимаются. Как голосовать не по прописке Если в дни выборов вы не сможете прийти на свой участок, то нужно заранее подать заявление о выборе избирательного участка. Если этого не сделать, то вы будете числиться в списках своего избирательного участка. В любом другом вас не примут. Заявление о голосовании не по месту регистрации нужно подать не позднее 11 марта 2024 года. Заявление принимают: в МФЦ, в территориальной избирательной комиссии.
Для того, чтобы проголосовать на федеральной платформе ДЭГ, избирателю необходимо подать заявление в период, который начинается за 45 дней до дня голосования и заканчивается за 3 дня до него с 29 января по 11 марта. О возможностях голосования Глава ЦИК еще раз напомнила, что дистанционное голосование расширяет возможности для избирателей. Мы даем возможность избирателю выбрать то, что для него приемлемо и удобно в данный момент", - сказала она.
Также Памфилова назвала провокацией, высказывания некоторых людей о том, что регионы, в которых нет дистанционного голосования, будут ущемлены в правах. Если всего этого многообразия [форм голосования] бы не было, люди, которые хотели бы проголосовать, они бы это сделать не смогли", - добавила она.
В электронном голосовании могут участвовать все, кто зарегистрирован в одном из 28 регионов, в которых проводят ДЭГ. При этом не важно, в какой именно точке России будет сам человек в период выборов. Главное — успеть зарегистрироваться на платформе до 11 марта. Москвичам же просто нужно зайти на сайт мэра с 15 по 17 марта и оставить свой голос. Но если человек хочет прийти в избирательный участок не по месту регистрации, ему тоже нужно заранее зарегистрироваться на «Госуслугах». Для этого следует нажать на кнопку «Выборы президента России» в личном кабинете и отправить роботу Максу запрос «голосование не по месту регистрации». Сделать это нужно до 11 марта.
Те, кого с 15 по 17 марта не будет в стране, смогут проголосовать в зарубежных посольствах и консульствах России. Для этого также следует подать заявление об участии не по месту жительства через «Госуслуги». Подать его можно и лично, если прийти в территориальную избирательную комиссию или МФЦ до 11 марта. А зарегистрироваться, придя на избирательный участок, можно до 14 марта. Чтобы проголосовать за границей, подойдут загранпаспорт, паспорт моряка, дипломатический или служебный паспорта. А вот онлайн-голосования за рубежом не будет.
Также в Центризбиркоме разъяснили, как избиратель сможет проголосовать в любой точке страны вне зависимости от места регистрации. В дни выборов избиратель должен зайти на портал дистанционного электронного голосования ЦИК России, авторизоваться через Госуслуги и проголосовать дистанционно. Это касается жителей 28 регионов, где голосование будет проводиться на федеральном портале ДЭГ. Избиратель может отозвать заявление ДЭГ через Госуслуги тоже не позднее 24.
Избиратель, подавший заявление ДЭГ и не отозвавший его до 11 марта, будет исключен из списка избирателей на участке по месту жительства и не сможет получить бумажный бюллетень.
Выборы президента-2024: где и как голосовать без нарушений
Власти протестировали на выборах-2021 технологии, которые применят на президентских выборах 2024 года, чтобы народ "выбрал нужного кандидата в президенты". Число аномальных голосов за Путина при голосовании бумажными бюллетенями – 22 миллиона. И это оценка снизу, ведь метод Кислинга-Шпилькина оценивает так называемые “чистые вбросы”, не учитывая другие способы фальсификаций. На президентских выборах 2024 года досрочное голосование проводилось для жителей труднодоступных и отдалённых местностей в 37 регионах России с 25 февраля по 14 марта. В результате политическая ситуация заставила власть пойти на сценарий выборов из четырех кандидатов, который изначально и так был наиболее вероятным. Разберем критерии допуска, процесс электронного голосования, способы отслеживания результатов.
Владимир Путин получил рекордную поддержку на выборах
На президентских выборах 2024 года досрочное голосование проводилось для жителей труднодоступных и отдалённых местностей в 37 регионах России с 25 февраля по 14 марта. Главная» Новости» Умное голосование выборы президента 2024. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) впервые будет использоваться на выборах президента в марте, решение принято на заседании Центризбиркома, сообщила глава ЦИК Элла Памфилова. Стоит отметить, что при использовании электронного голосования в качестве основного способа волеизъявления граждан, при возникновении обстоятельств, требующих ручного пересчета голосов, осуществление данной процедуры будет невозможно. Вместе с Новосибирским облизбиркомом мы собрали все способы голосования в одной памятке, чтобы избирателям было проще определиться.
Выборы 2024 года: как будут проходить, и будет ли участвовать в них Владимир Путин
Ещё одним методом злоумышленников является создание и распространение поддельных приложений сайтов Госуслуг и или даже поддельного приложения для дистанционного электронного голосования. В марте 2024 года эту систему наряду с обычным голосованием планируют использовать в 29 субъектах Федерации, сообщила глава Центризбиркома Элла Памфилова на заседании ЦИК 20 декабря. На предстоящих выборах президента России москвичи смогут выбрать, как голосовать: по бумажному или электронному бюллетеню. Предстоящие выборы 2024 года будут особенными, так как в них будут участвовать жители новых территорий РФ. Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке.
Офлайн и онлайн: как пройдут выборы президента России
Далеко не все нарушения смогли зафиксировать наблюдатели — на эти выборы их фактически не пустили. Но тут на помощь приходит математика, позволяя выявить фальсификации на больших числах. Распределение голосов — только ненормальное Физик Сергей Шпилькин еще в начале 2010-х предложил метод отделения объема честных голосов от сфальсифицированных по открытым данным с участков, которые публикует ЦИК. Результаты голосования он сравнивал с кривой Гаусса, или нормальным распределением — оно характерно для случайных процессов, то есть честного голосования. На двумерной диаграмме распределение УИКов по явке и результату кандидата должно выглядеть как одно симметричное, округлое пятно.
Выборы 2024 года — первые, на которых нормальное распределение голосов было фактически стерто. В результате фальсификаций одновременно повышаются явка и итоговый процент голосов за кандидата от власти. Если по одной оси продолжить явку, а на другой — процент за Путина, то вместо пятна получается "хвост кометы". Еще в пяти регионах за Владимира Путина вбросили более трети голосов, следует из их анализа.
Члены ЦИК в 2018 году возражали против оценки российских выборов по кривой Гаусса, настаивая, что этот метод вообще не подходит для оценки голосования.
На территории субъектов Российской Федерации в каждом муниципальном районе или городском округе могли бы формироваться молодежные участковые избирательные комиссии, которые имеют большой потенциал, а при правильной подготовке молодые члены УИК могут наиболее качественно подойти не только к организации избирательных кампаний, но и внедрению современных технологий в избирательный процесс. При этом закрепление статуса молодежных участковых избирательных комиссий в законодательстве необязательно, но это может стать хорошей и доброй традицией и правовым обычаем, продиктованным самой практикой избирательного процесса.
С сожалением отмечаем, что в Российской Федерации лишь в нескольких регионах созданы молодежные территориальные избирательные комиссии, отсутствуют молодежные избирательные комиссии муниципальных образований. Однако, важно отметить, что в ряде регионов нашей страны активно развиваются и функционируют избирательные комиссии возраст членов которых не превышает 35 лет. Молодые эксперты, активно проявившие себя в избирательной системе, уже сейчас занимают ответственные посты в региональных избирательных комиссиях.
Многие из юных профессионалов прошли увлекательный путь в Союзе молодежных избирательных комиссий России, а также в качестве добровольцев Российского фонда свободных выборов неоднократно принимали участие в реальных избирательных процессах. Выборы без мертвых душ в списках избирателей Список избирателей — это первый документ, с которым избиратель контактирует на избирательном участке перед процедурой голосования, а уже затем получает избирательный бюллетень. В настоящее время реестр избирателей формируется в результате передачи данных из различных государственных органов.
Избирательные комиссии включаются в формирование списков избирателей на последнем этапе и часто проделанную работу по уточнению списков на предыдущих выборах, приходится повторять. В итоге реестр избирателей может содержать ошибки, в число избирателей зачастую попадают «мертвые души». Работа органов местного самоуправления, региональных и федеральных органов государственной власти и избирательных комиссий требует системной «сверки часов» для более точного учета.
Каждое ведомство пользуется своей системой. Может быть, стоит подумать о создании единой общей системы, в которую обосновано можно было бы вносить изменения? Проблема «двойников» и «мертвых душ» в списках решаема.
Действительно, сегодня избиратели имеют возможность до дня голосования проверить наличие своих данных в списке избирателей в участковых избирательных комиссиях. Однако многие избиратели не знают об этом или не имеют возможность дополнительно посетить участковую избирательную комиссию. Предлагаем порассуждать о том, должна ли быть предоставлена избирателям возможность уточнения сведений о себе посредством автоматизированных сервисов?
Например, с помощью портала «Госуслуги». Появление государственной услуги об уточнении данных о себе в списке избирателей — уникальная возможность достоверной, быстрой и своевременной проверки. Таким образом, списки избирателей смогут стать «чистыми», а вопрос их качества будет зависеть и от самих избирателей.
Для того чтобы данная услуга появилась и эффективно работала важно создать Единый электронный государственный реестр избирателей. Данная система позволит в полной мере гражданам реализовать свое активное избирательное право с одной стороны, и оптимизировать избирательный процесс в части персональных данных об избирателях, с другой. Перспективное развитие электронного голосования невозможно без единой цифровой общегосударственной системы учета избирателей.
Такие системы, охватывающие сотни миллионов избирателей, в сочетании с системами электронного голосования, используются, например, в Индии и Бразилии. Однако мы знаем и о проблемах внедрения таких систем. Видим, что проблема масштаба и ошибки в этих странах не имеет общественного резонанса только из-за слабого развития гражданского общества.
Выдвижение кандидатов — просто, прозрачно, понятно Процедуры выдвижения и регистрации — одни из главных составляющих избирательного процесса. Результат выборов напрямую зависит от качества избирательной кампании, состязательности избирательного процесса. Никакими технологическими инновации нельзя так поднять электоральную активность, как участием в ней интересных, харизматичных и популярных лидеров.
Должны ли выборы любого уровня в Российской Федерации стать конкурентной средой для поиска новых лидеров? Безусловно, именно трудности закаляют характер ярких политиков. Однако, эти трудности не должны стать непреодолимыми искусственными препятствиями на пути реализации активного избирательного права.
Кандидату важно показать, что его выдвижение поддержано гражданами. Иначе выборы превратятся в «ярмарку тщеславия». При этом никакая форма поддержки не должна превращаться в фильтр.
Реальная конкуренция идей, предложений и яркой агитационной работы, за которой будут следовать дела на благо избирателей — лучшая замена любым фильтрам. А что, если предусмотреть широкий спектр возможностей поддержки выдвижения кандидатов — избирателями, партиями, депутатами нижестоящего уровня на равных условиях? Почему в поддержку выдвижения кандидата нужно собрать от 0,5 до трех процентов подписей избирателей, но от пяти до десяти процентов подписей муниципальных депутатов, или быть поддержанным партией, получившей более пяти процентов голосов?
Норма поддержки может быть универсальной, при этом многообразной и не дискриминационной. Следует рассмотреть и процедуру избирательного залога. Для кандидатов, выдвигающихся в порядке самовыдвижения, эта форма поддержки выдвижения может стать справедливой заменой организационному ресурсу партий.
Одной из интересных и актуальных тем в сфере избирательного процесса является сбор подписей за кандидатов на выборах посредством сети «Интернет». Несомненным преимуществом может стать то, что данная система сбора подписей будет способствовать увеличению гарантий реализации избирательных прав граждан, а также облегчит процедуру выдвижения кандидатов на выборах. Наряду с упрощением процедуры сбора подписей, важно поставить заслон на пути фальсификаторов, недобросовестных сборщиков подписей.
Подделка подписей избирателей, подделка избирательных документов — одно из самых серьезных правонарушений в избирательном процессе. Одним из вариантов минимизации подделок документов при сборе подписей может стать конкретизация условий заверения подписных листов: сборщик подписей заверяет не подписной лист в целом, а факт собственноручного внесения избирателем подписи и даты ее внесения и соответствие паспортным данным сведений об избирателе, внесенных в подписной лист. Это определит и ответственность сборщика, в чьих листах оказались, например, умершие люди, и предмет рассмотрения при избирательных спорах.
Отметим, что одним из главных документов для проверки подписей может быть Единый электронный государственный реестр избирателей, о котором мы говорили ранее. Конкуренция идей на выборах должна проявляться во всем многообразии Многообразие форм и методов предвыборной агитации, на первый взгляд, предоставляет избирателю возможность ознакомиться и с кандидатами, и с их программами. Однако кандидаты не имеют возможности вступать в дискуссии, кроме как на предвыборных дебатах.
Нынешнее законодательство не устанавливает императивной обязанности кандидатов на участие в дебатах друг с другом. Возможно, дебаты — это дополнительный путь к сердцу избирателя или возможность для потенциального избирателя увидеть своего кандидата в сложной ситуации, оценить, так ли он хорош, как образ, созданный его политтехнологами. Предлагаем подискутировать о необходимости законодательного закрепления обязательного участия в дебатах кандидатов на должность Президента Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Очистить от грязи агитацию в интернете Говоря о процедуре организации и проведения выборов следует отметить очень важную стадию — агитацию. В современном обществе, с развитием информационных технологий, процесс агитации за кандидата или политическую партию перешел в иную плоскость. Основная работа в настоящее время по формированию положительного имиджа кандидата на выборную должность проводится в сети «Интернет», в частности, социальных сетях.
Этот вопрос представляется весьма острым, так как правовое регулирование в данной области попросту не успевает за стремительным развитием интернета. Возможно ли обеспечить равные условия для всех кандидатов? Говоря о формировании положительного образа, не стоит забывать и о возможных провокациях и дискриминациях, с целью понижения рейтингов конкурентов.
Вопрос, связанный с привлечением к ответственности лиц, которые допускают подобные нарушения, весьма сложен. Персонифицировать нарушителя зачастую не представляется возможным. Для нас представляется, что пресечение противоправной деятельности важнее персонификации нарушителя.
Несмотря на то, что интернет зачастую остается территорией анонимности, в сети давно выработаны методы блокировки контента, например, по требованию правообладателей. Мы призываем вас задуматься о возможных механизмах защиты участников избирательного процесса от лжи и «грязных» политтехнологий в предвыборной «гонке». Результат голосования должен быть безупречен Голосование, подсчет голосов, определение результатов выборов и их опубликование — заключительные стадии избирательного процесса.
Крайне важно четко определить в законе перечень нарушений избирательных прав, незаконных действий или бездействий избирательных комиссий, по которым граждане могут обращаться в судебные органы. Возможно, стоит обратить внимание на опыт Монголии, где 21 декабря 2012 года в законе о выборах Президента Монголии, закреплено положение о том, что, выявив и доказав факт нарушения кандидатом законодательства о выборах, избиратель вправе рассчитывать на крупное вознаграждение. Возможность до истечения срока полномочий депутата прекратить их и лишить его соответствующего статуса гарантирует избирателям право на реализацию своих избирательных прав.
Основания, в соответствии с которыми лицо может быть отозвано должны быть закреплены в Уставе соответствующего муниципального образования. Главным основанием будет являться прямое противоречие и неисполнение обещаний, указанных в предвыборной программе, а равно нарушение прав граждан в своем избирательном округе, который находится в зоне ответственности депутата. Однако, отсутствует реально работающий механизм отзыва, что накладывает негативный отпечаток на доверие избирателей и позволяет выборным должностным лицам «расслабляться» и не выполнять данных народу обещаний.
Давайте обсудим вопрос разработки реально действенного механизма отзыва народных избранников, не оправдавших доверия избирателей.
Для того, чтобы проголосовать на федеральной платформе ДЭГ, избирателю необходимо подать заявление в период, который начинается за 45 дней до дня голосования и заканчивается за 3 дня до него с 29 января по 11 марта. О возможностях голосования Глава ЦИК еще раз напомнила, что дистанционное голосование расширяет возможности для избирателей. Мы даем возможность избирателю выбрать то, что для него приемлемо и удобно в данный момент", - сказала она. Также Памфилова назвала провокацией, высказывания некоторых людей о том, что регионы, в которых нет дистанционного голосования, будут ущемлены в правах.
Если всего этого многообразия [форм голосования] бы не было, люди, которые хотели бы проголосовать, они бы это сделать не смогли", - добавила она.
Для этого нужно заранее подать соответствующее заявление. Сделать это можно на «Госуслугах». Этим способом смогут воспользоваться только те, кто по определенным уважительным причинам не сможет посетить избирательный участок. Решение о возможности проголосовать на дому примет участковая избирательная комиссия.
Если оно будет положительным, то избирателя посетят представители избирательной комиссии с бюллетенем и переносным ящиком для голосования.
Мертвые души, вбросы и дыры — кто и как в России критикует электронное голосование
Для устранения правовой коллизии, возникающей при отправке электронного бюллетеня без отметок, при дистанционном голосовании на выборах президента 2024 года поя. Рассказываем, какие способы голосования существуют, как проходит электронное голосование на выборах президента в России в 2024 году и в каких регионах оно доступно. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — онлайн-голосование без посещения избирательного участка. На выборах Президента Российской Федерации 17 марта 2024 г. ДЭГ предусмотрено в 29 регионах. Курган, коиб, выборы, топ, избирательный участок, звездочка, голосование, урна для голосования, бюллетень, выборы 2024. Сергей Обухов заявил, что выборы президента России в 2024 году продлятся три дня Фото: Екатерина Сычкова ©