Новости служебный роман фильм 1977 персонажи

Смотреть онлайн фильм Служебный роман (1977) в онлайн-кинотеатре Okko. Комедия, фильм. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др. Анатолий Ефремович Новосельцев занимает рядовую должность в крупной статистической конторе. Он отец двоих сыновей, которых воспитывает один. Ощущение, что фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» внедрён в наш культурный код по умолчанию. Узнайте, как изменились сыгравшие в фильме «Служебный роман» (1977) артисты, об актерах и ролях, а также о том, что с ними сейчас.

«Служебный роман» 43 года спустя: как изменились актеры легендарного фильма

Фильм «Служебный роман» снял известный кинорежиссер Советского Союза Эльдар Александрович Рязанов. Думаю, что почти все смотрели фильм Служебный роман, но всё же я немного освежу в памяти завязку сюжета. Смотреть онлайн фильм Служебный роман (1977) в онлайн-кинотеатре Okko. Служебный роман Жанр мелодрама / комедия Режиссёр Эльдар Рязанов Автор сценария Эмиль Брагинский Эльдар Рязанов В главных ролях Алиса Фрейндлих Андрей Мягков Светлана Немоляева Олег Басилашвили Лия Ахеджакова Оператор Владимир Нахабцев Композитор.

«Она не мымра, она не старуха!»: как на самом деле закончился «Служебный роман» по книге

26 октября 1977 года состоялась премьера легендарного фильма Эльдара Рязанова "Служебный роман". После премьеры фильма в Москве в октябре 1977 г. «Служебный роман» сразу разошелся на цитаты. 1 серия с тифлокомментариями Служебный роман. Таких как "Служебный роман", фильм 1977 года Эльдара Рязанова или "Ирония судьбы, или С лёгким паром!". "Служебный роман", снятый в 1977 году, стал экранизацией пьесы "Сослуживцы", написанной самим Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским несколькими годами ранее.

Служебный роман - актеры и роли

Эта линия была создана в противовес главным героям фильма, чтобы показать, что служебные романы бывают разные, и финалы в них часто становятся очень болезненными. Кстати, история Самохвалова и Рыжовой была списана с реально существующих людей, работающих на киностудии. Подробности и имена, конечно же, были изменены. Стоит также отметить, что по первоначальной задумке в фильме должна была проходить еще одна сюжетная линия, в которой описываются взаимоотношения секретарши Верочки Лия Ахеджакова и ее мужа Александр Фатюшин , который работает вместе с супругой в одном и том же московском статистическом учреждении. Муж Веры неоднократно принимал попытки на работе восстановить разваливающие отношения, дарил подарки, осыпал комплиментами и даже катал на своем мотоцикле по Москве. Однако, когда стали монтировать фильм, пришлось пожертвовать этой сюжетной линией, поэтому в конечной версии кинокартины осталось всего-навсего несколько телефонных разговоров Веры. При этом во время просмотра данного фильма у зрителей зачастую вызывает недоумение тот факт, что довольно известный актер Фатюшин появляется в некоторых сценах, но роли у него нет. Верочка и ее муж Александр Фатюшин , вырезанная из фильма сцена.

На роль советской «мымры», директора статистического учреждения, Людмилы Прокофьевны Калугиной Эльдар Рязанов принял решение пригласить артистку театра имени Ленсовета Алису Фрейндлих. Он уговорил главного режиссера Ленинградского театра и по совместительству мужа актрисы Игоря Владимирова отпустить приму на съемки «Служебного романа». Так начались безумно тяжелые полгода одновременных съемок и службы в театре для именитой актрисы. Ей каждую ночь приходилось ехать или в Ленинград в театр, или в Москву на съемки. Для создания образа Калугиной очень долго подбирали различные бесформенные костюмы, юбки, пиджаки и блузки. Одежду искали специально на 1—2 размера больше и с отталкивающим цветами среди залежалых товаров в магазинах одежды и среди реквизита киностудии. Изюминкой стали древние очки с очень толстой оправой, с ними лицо главной героини буквально изменилось до неузнаваемости.

Была придумана специальная «антиженская» прическа с зализанными волосами назад. По воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит. Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить. К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда.

В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать».

Авторы сценария: Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов. Главный оператор: Владимир Нахабцев. Художники-постановщики: Александр Борисов, Сергей Воронков. Композитор: Андрей Петров.

Студенческий роман перерос в служебный. И в «Современнике» они работали уже мужем и женой. Но у актёра умер отец, и пришлось срочно искать ему замену. А когда потребовался актёр на роль Самохвалова, Рязанов без колебаний выбрал Басилашвили.

На съёмки он приезжал из Ленинграда. Выглядел помятым и невыспавшимся. Гримёрам с костюмерами приходилось потрудиться, чтобы превратить замотанного актёра в лощёного героя. А элегантного Мягкова им приходилось превращать в помятого и потрёпанного Новосельцева. Говорят, Басилашвили даже предлагал Рязанову поменять их с Мягковым местами. Их бурный роман завершился скоропалительной свадьбой и перерос в «служебный брак». Причём приглашение туда получила Доронина, а Басилашвили взяли как бы в нагрузку к жене. Как вспоминал сам актёр, у его бывшей жены поначалу был мягкий характер и большой талант. Но потом характер начал меняться в худшую сторону.

Когда мы разошлись, я вдруг понял, что освободился от этого гнёта», — делился Басилашвили. Спустя несколько лет после развода он женился на тележурналистке Галине Мшанской, с которой живёт до сих пор. Верочка В пьесе секретарша Калугиной — молодая длинноногая и практичная хищница. Ахеджакова под этот образ не подходила, и от прежней Верочки осталась только «законодательница мод». По первоначальному замыслу, у Верочки должен быть реальный муж, который несколько раз появлялся в кадре. На эту роль режиссёр пригласил Михаила Светина. Но вызова на съёмки тот так и не дождался.

Ну а развивается любовная история на фоне жизни и работы других сотрудников учреждения — с его интригами, бюрократией и прочими нюансами. Без проб и сомнений Руководство киностудии «Мосфильм» было настолько уверено в режиссёре, что дало ему полный карт-бланш на набор актёрского состава — немыслимая свобода по тем временам. Но у Эльдара Александровича в то время была такая слава, так он был любим и зрителями, и руководством, что ему пошли навстречу», — цитирует актрису Светлану Немоляеву КП. Сценарий изначально писался под конкретных артистов, даже роль Калугиной была придумана под Фрейндлих, несмотря на то что актриса жила в Ленинграде и служила в театре Ленсовета. Режиссёру пришлось уговаривать супруга артистки — худрука театра Игоря Владимирова. И его согласие на участие Фрейндлих в съёмках было получено при условии, что она не пропустит ни одного спектакля. Все два с лишним месяца работы над фильмом актриса фактически жила на два города. Яркие персонажи и песня о погоде Рассказывая о съёмках «Служебного романа», актёры не раз упоминали о совершенно непередаваемой и лёгкой атмосфере, которую режиссёр создал на площадке. Он прекрасно знал, что ему надо, у него не было никаких метаний «может, так… может, сяк… может, эдак». Он совершенно точно знал, что играть и как работать — группе, операторам, кому угодно. И потом он сам всегда был с огромным чувством юмора, которое безумно помогает в работе. Мне кажется, что именно поэтому складывалась такая чудесная атмосфера. И потом мы все, вся основная группа актёров, которая играла, мы все были в очень дружеском состоянии. Нам было как-то хорошо и комфортно друг с другом, что тоже немаловажно для совместной работы. Потому что бывает иногда как-то индивидуально, что артисты друг друга с трудом переносят или им как-то не очень комфортно», — рассказала Немоляева. Впоследствии, уже якобы в процессе работы над картиной, Басилашвили признал правоту Рязанова при распределении персонажей. Но в 2013 году актёр в одном из интервью заявил, что это чья-то выдумка и в реальности такого никогда не было. Не все знают, что у Басилашвили в фильме есть ещё одна «роль» — но уже за кадром. Он «играет» супруга секретарши Верочки, с которым та постоянно ругается по телефону. Дело в том, что изначально эту роль исполнял Александр Фатюшин. С ним даже успели отснять несколько сцен, но актёр заболел, и почти весь материал с ним из финальной версии вырезали. А вот голос персонажа в трубке принадлежит как раз Басилашвили.

Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм

Всегда считала Самохвалов самым адекватным и положительным персонажем фильма, а Новосельцев внушал отвращение! Таких как "Служебный роман", фильм 1977 года Эльдара Рязанова или "Ирония судьбы, или С лёгким паром!". И вот совершенно недавно попался мне при случайном выборе фильм Рязанова "Служебный роман", и я его как-то внезапно вдруг посмотрела от корки до корки. Фильму «Служебный роман» – 45 лет: как на самом деле закончилась забытая пьеса Эльдара Рязанова «Сослуживцы» Кадр из фильма «Служебный роман». 1 серия с тифлокомментариями Служебный роман. И вот совершенно недавно попался мне при случайном выборе фильм Рязанова "Служебный роман", и я его как-то внезапно вдруг посмотрела от корки до корки.

Актеры и роли фильма «Служебный роман» (1977)

Причём все они знали, что такое служебный роман, не понаслышке. Даже проб проводить не собирался. Вместе с Рязановым они «облазили все костюмерные Мосфильма, выбирая самые гунявые платья, туфли и плащи». Мужеподобную походку героини актриса подсмотрела у начальственных тёток в реальной жизни. Долго не могли подобрать очки, которые довершили бы образ.

И тогда главный оператор Владимир Нахабцев позаимствовал очки в толстой роговой оправе у своего отца. Сама Фрейндлих к этому времени уже была замужем за художественным руководителем театра Ленсовета Игорем Владимировым, с которым у неё случился как раз классический служебный роман. Фото: www. Как вспоминала сама Фрейндлих, её будущий муж был неотразим: голубые глаза, голубой костюм и голубая «Волга».

Устоять было невозможно. Как вспоминала сама Алиса Бруновна, у них с мужем были прекрасные отношения и успешный творческий тандем. Как рассказывала актриса, Владимирова стало задевать, что успех того или иного спектакля целиком приписывали ей, а его как создателя постановки просто обходили стороной. Ситуацию усугубляло и пристрастие Владимирова к алкоголю.

Однако после развода Фрейндлих ещё пять лет работала под руководством бывшего мужа, а потом перешла в БДТ. По сути, актёру предстояло сыграть тот же характер, что и в «Иронии судьбы» — мягкий, обаятельный интеллигент. Пришлось, как и в случае с Алисой Фрейндлих, отчаянно маскировать природное обаяние актёра. В жизни самого Мягкова служебный роман сыграл очень значимую роль.

Именно ему актёр обязан своим браком. Поговаривали, что в студенческие годы у Мягкова был роман с Ириной Мирошниченко. Студенческий роман перерос в служебный.

Но, несмотря на нелестную характеристику, Самохвалов искренне рад видеть студенческого приятеля: он вскакивает с места и, не стесняясь начальницы, бросается его обнимать. Встрече с Ольгой Рыжовой Самохвалов тоже рад: он с интересом спрашивает, как у нее дела, и внимательно слушает ее рассказ о сыне и муже, которому «язву оперировал сам Покровский». Новосельцев просит у старого друга взаймы 20 рублей, и тот без колебаний одалживает их. Когда Ольга сетует на то, что Толе давно пора стать начальником отдела, Самохвалов в ту же минуту идет к Людмиле Прокофьевне и предлагает его кандидатуру. И это несмотря на то, что всего 5 минут назад она ясно дала понять, что как работник Новосельцев ее не устраивает. Много ли вы встречали людей, которые, добившись карьерных высот по советским меркам недосягаемых , так участливо вели себя с давними студенческими приятелями? Возможно, в этом и заключалась главная ошибка Самохвалова: если бы он не допустил панибратского отношения, а обозначил границы «начальник-подчиненные», то дальнейшей трагичной истории просто не случилось бы. На вечеринке в квартире Самохваловых Рыжова видит, что Юра удачно женат, достаточно обеспечен, живет с шиком. Кажется, что годы ничуть его не испортили. Ее жизнь на этом фоне кажется серой и невзрачной: электрички, авоськи, монотонная работа, муж-язвенник. А ведь это она могла быть на месте жены Самохвалова: еще в юности они «ездили целоваться в Кунцево». Да и салат она готовит лучше, добавляя в него тертое яблочко. Эта ни к чему не обязывающая фраза действует на Рыжову как зеленый сигнал светофора на водителя фуры: она начинает действовать. Уже на следующий день Оля пытается куда-нибудь пригласить Юру. Дважды: 1-й раз в начале рабочего дня, 2-й раз — после его окончания. Тот мягко отказывается: «Завтра я никак не могу: мы идем к родственникам. А послезавтра у моего приятеля день рождения». Рыжова совершенно правильно интерпретирует его слова и уточняет: «А после послезавтра по телевизору будут показывать хоккей? И Оля действительно понимает, но это ее не останавливает. Забыв о муже, поправляющем здоровье в Ессентуках, Рыжова буквально не дает прохода Самохвалову и забрасывает его интимными письмами. Особенно интересна следующая деталь: передавая любовные письма через секретаршу, Рыжова не запечатывает конверт. Неужели за столько лет работы в организации она не могла понять, что Верочка — заядлая сплетница и передавать через нее любовные послания фактически то же самое, что просто прочитать их вслух перед всем коллективом? В конце концов, почему Оленька не отдала письма Юре лично в руки? В крайнем случае она могла подложить их под дверь кабинета.

А сейчас и вовсе говорят, что Шура положительная. Подходят и благодарят: «Спасибо, Шурочка, за то, что вы наших детей в пионерские лагеря отправляли! За то, что собирали деньги на юбилеи, на похороны. Теперь о нас никто не заботится…» Вот поди ж ты! Так что моя героиня понравилась многим и не только у нас. Как то раз я была в Китае, на фестивале «Амурская осень». И там меня узнали студентки университета, которые изучают русский язык. Они ко мне бежали, брали автографы, кричали: «Шура, Шура! Я была потрясена. Но был и такой случай. Мой старший сын, побывав на премьере «Служебного романа», сказал: «Мам, ты пока в школу не ходи… там тебя никто за приличного человека не принимает». Что осталось за рамками сценария Конечно, «Служебный роман» фильм художественный, но когда смотришь его в десятый раз, начинаешь обращать внимание на кое-какие детали, которые при первом просмотре просто терялись в бурном комедийном ритме развития интриги. И тогда становится ясно, что лента эта не только о любви, но и о городе Москве. Причем Москва появляется не только и не столько в стихотворных отступлениях, сопровождаемых лирическими видами бульваров, Александровского сада, центральных площадей. Спору нет, красиво, но слащаво и избито. Гораздо интереснее Москва не показная, а деловая, повседневная, которая не удостоилась специальных панорам, а изредка мелькает в качестве фона для разворачивающегося действия. Здание, где разворачивается основное действие фильма и где по воле сценаристов расположилось «Статистическое учреждение», узнать проще всего. Правда, целиком нам его показывают всего один раз в самом начале фильма, когда еще слабо представляешь, о чем пойдет речь. А потом оно фигурирует в основном в виде парадного входа, через который то входят, то выбегают герои. Но и показываемых небольших фрагментов здания достаточно, чтобы опознать его с полной уверенностью. Там же снимался и вестибюль, в котором шумная Шура из бухгалтерии собирала полтинники на подарки и вывешивала некролог мнимоумершего Бубликова. И даже столовая, в которой скромный Новосельцев вдруг швыряет об стол вилку, также расположена здесь. Об этом можно судить по панораме, открывающейся из окна. Столь же ценны в историческом плане и другие документальные кадры, которыми режиссер явно хотел вызвать у зрителей сострадание к бедной Оленьке Рыжовой, вынужденной ежедневно давиться в переполненной электричке. Ведь, согласно фильму, у нее «своя квартира, правда, за городом». На самом деле в поисках места обитания несчастной влюбленной Оленьки Москву покидать вовсе не требуется. Оказывается, жила Оленька на станции Лосиноостровская. Вот уже 50 лет она расположена в черте города. Конечно, никто не собирается бранить съемочную группу за то, что место съемки не соответствовало тому, что говорится о нем по ходу действия.

Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить. К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры. Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей. Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч. Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране. Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы». И это было совсем не с проста.

"Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие

Премьера фильма состоялась в Москве 26 октября 1977 года; «Служебный роман» сразу стал одним из самых популярных советских фильмов, а в 1979 году был удостоен Государственной премии РСФСР [1]. Сюжет Действие фильма разворачивается в Москве осенью 1976 года. Анатолий Ефремович Новосельцев — сорокалетний мужчина, работающий старшим статистиком в большом статистическом учреждении, без видимых перспектив карьерного роста. Давно развёлся и в одиночку воспитывает двоих сыновей, которых отсудил у бывшей жены, ушедшей от него к другому мужчине.

Застенчив и не уверен в себе. Людмила Прокофьевна Калугина — директор этого учреждения. У неё служебная « Волга » с личным шофёром и хорошая квартира в центре Москвы, но она одинока и несчастна в личной жизни.

Дело в том, что она рассталась с подругами, одна из которых увела её любимого мужчину. Поэтому Людмила Прокофьевна приходит на работу раньше всех и уходит позже всех. Сугубо деловая женщина, погружённостью в работу подавила в себе женское начало.

Все сотрудники за глаза называют Калугину «наша мымра», хотя, как оказалось, ей всего лишь 36 лет.

Комедию Эльдара Рязанова давно все знают наизусть. А вот пьесу «Сослуживцы», по которой снят фильм, читали немногие.

Тем интереснее разобраться — какие отличия есть в пьесе. А их не так уж мало! Новосельцев — почти рыцарь Фото: кадр из фильма «Служебный роман» Начать с того, что Новосельцев по задумке авторов пьесы — Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского — вовсе не такой мямля и размазня, как в фильме.

Он прямо говорит Самохвалову о том, что не согласен ухаживать за «мымрой» ради должности — это низко. Когда Самохвалов унизительно высказывается о том, как подурнела Оля Рыжова, Анатолий Ефремович рыцарски бросается на ее защиту: «Всю жизнь мотаться в переполненных электричках и ежедневно готовить мужу паровые котлеты — от этого не похорошеешь». А слова «Она не мымра, она не старуха!

В конце пьесы Новосельцев худо-бедно, но мирится с Самохваловым, пожимает ему руку со словами: «За что я себя презираю, так это за то, что я — добрый! Самохвалов отзывается: «Ты тоже не такой простенький, как кажешься.

Мы можем не пересматривать его годами. Можем даже вообще ни разу не посмотреть от начала и до конца. Но это будто бы не имеет никакого значения, ведь картина всё равно хорошо нам знакома. Мы знаем, о чём она, помним главных героев, песни и крылатые фразы. Но как «Служебный роман» стал бессмертной классикой? Можно ли сказать, что фильм устарел?

И почему эта трагикомедия скорее грустная, чем смешная? Попробуем разобраться. Время чтения: 4 минуты Ностальгия или качество? С первых же кадров и с первых аккордов знаменитой музыкальной темы Андрея Петрова фильм погружает нас в атмосферу советской Москвы. Столица периода 70-х показана с такой теплотой, что чувство необъяснимой ностальгии появляется даже у тех, кто никогда не жил в СССР и впервые увидел «Служебный роман» в 90-е или нулевые. Потому что это ностальгия не по советскому прошлому, а по собственному. Фильмы Рязанова обычно показывают по ТВ в новогодние праздники, и у многих из нас они неотъемлемо связаны с беззаботным временем детства или юности. Из-за этого сегодня сложно понять, за что «Служебный роман» любят в первую очередь: за саму историю и талантливую постановку или из-за ностальгии.

Ваш курс, чтобы узнать всё о том, как появилось кино: Очевидно, что фильм сделан довольно просто. Рязанов использует нехитрые операторские и режиссерские приёмы: «Служебный роман» — это классическая статичная камера, обилие похожих крупных планов, грубоватый монтаж, музыка, часто возникающая там, где не хватает выразительности кадра.

Но большинство современных сценариев Фрейндлих не нравится, и она отказывается от ролей. Тем не менее, в 2017 году Фрейндлих согласилась сыграть необычную для себя роль деревенской старушки в фильме режиссера Владимира Котта «Карп отмороженный».

Обычно она играет интеллигентных героинь в очках, а мы предложили ей сыграть старуху-матерщинницу, деревенскую бабку, которая постоянно ворчит. Но она решилась примерить на себя совсем другой образ», — говорит режиссер Владимир Котт. Сама же актриса в шутку говорит, что снялась в «Карпе» исключительно по блату — ведь одним из продюсеров картины стал ее внук Никита Владимиров. Неудивительно, что многие зрители считают, что и в жизни у артиста такой же характер.

И ошибаются, потому что на самом деле Андрей Мягков очень строгий, серьезный, ответственный и уверенный в себе человек. В отличие от своего Лукашина, Андрей Васильевич не пьет, не любит баню и категорически не представляет, как можно изменить любимой женщине. Себя Мягков называет «хроническим однолюбом» — вот уже 57 лет он счастливо женат на актрисе Анастасии Вознесенской. Их трогательным отношениям можно только по-доброму позавидовать.

На любых мероприятиях 81-летний Мягков и 76-летняя Вознесенская появляются только вдвоем, при этом, как и в молодости всегда держатся за руки. В последние годы Андрей Мягков ведет почти затворнический образ жизни: не дает интервью, не снимается в кино, не играет в театре. Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное.

Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию», — говорит артист. Одним из последних фильмов, в котором снялся Мягков, стала «Ирония судьбы.

Служебный роман, 1 серия (FullHD, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.)

Подготовка к съемкам проходила также быстро, а в самой картине много элементов импровизации. И с тех пор остается популярным и нежно любимым. Итак, перед вами — история начальницы-мымры и забитого жизнью статистика, которые внезапно превратились в прекрасных принца и принцессу. История сыгранная замечательными московскими и ленинградскими театральными актерами и поставленная одним из лучших наших комедиографов Эльдаром Рязановым. Я понимал, что она просто создана для роли Калугиной и замечательно ее сыграет.

Я приехал в Ленинград с предложением кинематографических «руки и сердца». Алиса Бруновна согласилась. Алиса Бруновна замечательный человек и она стала любимицей нашей группы. Все ее обожали и служили ей верой и правдой, потому что понимали, что встретились с замечательной, очень крупной актрисой.

Фрейндлих необыкновенная артистка. Видели бы вы, с какой самозабвенной страстью она себя обезображивала. Почти три четверти картины она должна была быть в облике «мымры». Она и прическу выбирала поотвратительней, и костюмы… На такое не всякая актриса способна.

Только очень крупная. В творческом смысле. Я абсолютно был в нее влюблен, как режиссер в актрису, потому что у нее была поразительная самоотдача. Новый Калугин А вот задача Андрея Мягкова оказалась не из легких.

В роли Анатолия Ефремовича Новосельцева ему нужно было не повторить предыдущий образ Лукашина из «Иронии судьбы». В чем-то эти персонажи были схожи. Оба скромны, застенчивы, доброжелательны. В «Служебном романе» Мягков не побоялся более ярких комедийных и даже гротесковых красок, в этом «среднестатистическом принце» нет ничего привлекательного — ни гуманной профессии, ни задушевных песен, ни забытой невесты.

Но в финале, как и Калугина, Новосельцев преображается в мужественного интересного мужчину… Или это только кажется? Внешне в его облике ничего не меняется, но зрителям видится несколько иной герой, которого может полюбить такая женщина, как «новая» Калугина. Обаятельный и щедрый Элегантный, обаятельный, демократичный, щедрый, «свой», но в то же время циничный, мстительный, расчетливый — это удел Олега Басилашвили. Выбор тоже верный.

Современный подлец и преуспевающий карьерист таким и должен быть. Благородная внешность талантливого артиста много лет использовалась только в отрицательных ролях, и фильмы Рязанова упрочили этот штамп. Эльдар Рязанов не знал Олега Басилашвили, пока не увидел его игру в спектакле по Мольеру. Ему, очень понравилась работа Басилашвили и он сказал: «И почему это я вас до сих пор не снимаю?!

Образ легендарной «мымры» собирали коллективно — из костюмерных «Мосфильма» на свет были извлечены самые мешковатые, бесформенные и вышедшие из моды наряды непонятных цветов — «гунявые», как их называла Алиса Фрейндлих. Но не хватало какой-то характерной детали. Ею стали старые очки в массивной оправе, совершенно не женские — они принадлежали отцу оператора Владимира Нахабцева. Ему ради роли пришлось носить ещё редкие накладные усики. Основной задачей команды было создание для Мягкова образа, кардинально отличавшегося от его амплуа в нашумевшей «Иронии судьбы, или С лёгким паром!

Для собирательного образа статистического учреждения эпохи брежневского застоя, где работали главные герои, использовали три локации в Москве. Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком Мосту, кабинеты персонажей были построены в павильонах «Мосфильма», а рабочее место Калугиной имело выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскрёба» в Большом Гнездниковском переулке. В одном здании с безымянным статистическим учреждением работали такие организации, как «НИИ Чего» рязановский реверанс в сторону братьев Стругацких , «Мосрыбстрой», «Главкость» и другие. Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания. Чтобы подчеркнуть статусность конторы, в кабинете Калугиной поставили редчайший терминал венгерского компьютера Videoton-340, стоивший по тем временам совершенно баснословных денег — более 400 тыс.

Дорогую технику ежедневно привозили на съёмки, а вечером забирали. Чтобы придать своей картине форму именно фильма, а не телеспектакля, Рязанов включил в «Служебный роман» ряд сцен, в которых герои добираются до работы по московским улицам. Режиссёру очень приглянулся снег, присыпавший в конце сентября опавшую листву. И во время этих съёмок ему пришла в голову строчка «у природы нет плохой погоды», ставшая основой легендарной песни. Не зная об авторстве Рязанова, Андрей Мягков заявил, что композиция ему не нравится.

Показывал её разным людям, не сообщая, кто автор. Все в один голос говорили, что замечательно. Один лишь Мягков что-то пробурчал: дескать, ну ничего вроде, могло быть и получше», — цитирует Рязанова МК. Режиссёр шутит, что за это он был потом наказан — в фильме «Гараж» получил роль без слов». Так и в фильме Рязанова многие персонажи скорее создавали имитацию трудовой деятельности.

Например, Шурочка Людмила Иванова , которая забросила вверенную ей бухгалтерию и занималась исключительно общественной работой, или героиня Светланы Немоляевой Ольга, уставшая от серой обыденности, но ожившая при появлении в их учреждении её юношеской любви — Самохвалова. Линия отношений Ольги Рыжовой и Самохвалова резко контрастировала с историей Новосельцева и Калугиной, оказываясь куда более драматичной: персонаж Басилашвили, в отличие от героини Немоляевой, был вполне удачно женат на что указывает его положение, намёки на то, что он неоднократно бывал за границей — и это в 1970-е, — некоторые аксессуары, такие как дорогой дипломат, иностранные часы и кассетный проигрыватель в машине, квартира в центре и даже домработница и совершенно не заинтересован в воскрешении давно забытых чувств.

Это обычная ошибка начинающего автомобилиста. Попотеть пришлось и костюмерам, перед которыми стояла важная задача — превратить Андрея Мягкова, которого вся страна знала по роли обаятельного доктора Жени Лукашина из «Иронии судьбы», в канцелярскую крысу, а Алису Фрейндлих — в Мымру. Первому в итоге в этом помогли накладные усики и очки в массивной оправе, а второй — бесформенные вышедшие из моды наряды, хранящиеся в самых отдаленных уголках «Мосфильма», мальчишеские туфли 36-го размера и очки в массивной оправе, которые откуда-то откопал оператор.

Фильма такого наверное нет? Я не знала, что есть продолжение. В продолжение действие происходит под Киевом на хуторе, а не в гимназии. А детский садизм в кино есть в фильме "До первой крови" и особенно в фильме...

Вначале было слово...

  • Как снимали "Служебный роман" и что из него вырезали
  • Служебный роман
  • Диалоги не по сценарию, разбитая «Волга» и случайный снег: как снимали «Служебный роман»
  • Без проб и сомнений
  • С образом попали в точку
  • Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм | Новости Тольятти

Кто снимался в фильме «Служебный роман»

  • Подписаться
  • Прошло почти 43 года. Вот как сейчас выглядят актёры из фильма «Служебный роман»
  • Что еще почитать
  • Популярная пьеса

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий