Вчера правительство России внесло в Госдуму законопроект об увеличении максимального срока лишения свободы за систематическое вождение в нетрезвом виде. В России вождение в состоянии опьянения считается серьёзным нарушением ПДД.
Наказание за пьяную езду хотят удвоить
Содержание статьи. Ещё один законопроект касается ужесточения наказания за повторное управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Новые сроки наказания за систематическое вождения в нетрезвом виде.
Какой штраф за нетрезвое вождение
С прошлого года за повторную езду в пьяном виде суд может конфисковать автомобиль. За повторное вождение в нетрезвом виде грозит штраф, лишение водительских прав и уголовная ответственность. Штраф за езду в нетрезвом виде — 30 тыс. рублей и лишение прав. Ещё один законопроект касается ужесточения наказания за повторное управление транспортными средствами в состоянии опьянения.
Наказание за повторное вождение в нетрезвом виде
Правительство надеется, что эти изменения помогут уменьшить число аварий, связанных с пьяным вождением, и способствуют более ответственному отношению к управлению транспортными средствами. Воздействие на водителей Введение новых штрафов за пьяное вождение в 2024 году окажет значительное воздействие на поведение водителей. Эти меры направлены на ужесточение карательной ответственности и предотвращение причинения вреда другим участникам дорожного движения. Читайте также: Доплаты ветерану труда в Оренбургской области в 2024 году: новости и изменения Одним из главных изменений станет увеличение штрафов за нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения. Водителям станет гораздо дороже нарушать правила, так как размер штрафов увеличится в несколько раз по сравнению с предыдущими нормами.
Кроме того, новые штрафы за пьяное вождение включают в себя и другие меры наказания, такие как лишение права управления транспортными средствами на длительный срок, арест, обязательные работы или исправительные работы. Подобные меры окажут дополнительное давление на водителей и станут серьезным поводом задуматься перед совершением опасного поступка. Кроме того, повышение размера штрафов и введение внушительных мер наказания создадут более серьезный негативный имидж для водителей, нарушающих правила, и повысят уровень ответственности на дорогах. Снижение аварийности Внедрение новых штрафов за пьяное вождение в 2024 году направлено на снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения.
Большинство дорожных происшествий происходят из-за нарушений пьяными водителями правил дорожного движения. Под влиянием алкоголя человек теряет контроль над своими действиями, замедляется реакция и ухудшается оценка ситуации на дороге. Введение новых штрафов должно повысить осознание водителями своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения и за безопасность других участников дорожного движения.
Если в состоянии опьянения водитель стал участником ДТП, то и наказание должно быть очень строгим Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Вместе с тем, считает сенатор, необходимо предусмотреть градацию с точки зрения опьянения. Конечно, при определенной степени опьянения надо принимать самые жесткие меры», — считает парламентарий. Напомним, что 1 июля Президент РФ Владимир Путин подписал закон, ужесточающий наказание за неоднократное вождение в нетрезвом виде. Максимальный срок лишения свободы за неоднократное управление автомобилем в нетрезвом виде был увеличен с двух до трех лет. А в августе кабмин опубликовал на портале проектов нормативных актов проект постановления , согласно которому, проводить поверку приборов, которые применяются для выявления состояния опьянения водителей, смогут только специально аккредитованные организации, а сведения о поверке приборов будут вносить в федеральный информационный фонд.
Новый закон лишает их такой возможности. Теперь перед попыткой получить водительские права им придется выждать год: в соответствии с КоАП лицо подвергнуто административному наказанию в течение года после окончания исполнения постановления. Есть в законе и другие нововведения. Так, управлять автобусом водителю разрешат только после года вождения легковушки и грузовика.
Изменения, согласно законопроекту, предлагается внести в существующую статью 264. В текущей редакции эта статья предусматривает наказание до двух лет лишения свободы за повторную пьяную езду - как для водителей, привлеченных к административной ответственности, так и для осужденных по соответствующим уголовным статьям с запретом садиться за руль до трех лет. В новой редакции санкции из старой статьи сохраняются для повторной "административки", ужесточается наказание для судимых по уголовному закону водителей. Существующее наказание неэффективно В пояснительной записке правительство отмечает, что количество уголовных дел за езду в нетрезвом виде остается стабильно высоким и фиксируется значительное число повторных преступлений, совершенных лицами, уже имеющими аналогичную судимость: каждый пятый осужденный за повторную "пьянку" вновь и вновь садится за руль.
Вождение в нетрезвом виде: новые наказания изучают в Думе
Об этом свидетельствует рост рецидивов, когда люди повторно садятся пьяными за руль. Однако и новые поправки на «целевую аудиторию» не повлияют, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «К глубокому сожалению, мы уже несколько раундов ужесточения ответственности за вождение в нетрезвом виде пережили, и статистика неумолима: количество случаев регистрируется год от года одинаковое, так что получается, что такие меры ужесточения просто не работают. Сейчас предлагают увеличить срок с двух до трех лет и штраф, но людям, которые систематически водят в пьяном виде, штраф особо не проблема — просто они его платить никогда не будут, и взять с них службе судебных приставов нечего. А уголовная ответственность, к глубокому сожалению, даже многих переведет на какие-то криминальные рельсы, они получат уголовный опыт, что не есть хорошо, конечно же. У нас на дорогах практически все уверены, что любые проблемы могут быть решены либо с помощью денег, либо с помощью связей. А ключевая история — именно убрать привилегии с дороги и убрать коррупцию, только тогда мы сможем говорить о каком-то исправлении ситуации». Если поправки примут, их внесут в новый проект Кодекса об административных правонарушениях.
Поправки также устанавливают, что граждане Киргизии и других государств, где русский язык используется в качестве официального, работа которых связана с управлением ТС, смогут получить водительские права РФ на основании имеющихся иностранных после успешной сдачи теоретического экзамена без обязательного обучения в автошколе. Такой же порядок получения российских водительских прав на основании иностранных предлагается распространить на лиц, имеющих право управлять ТС категории М, А, В и подкатегорий А1, В1, при достижении установленного законом возраста. Также в законе теперь закрепляется перечень категорий и подкатегорий ТС, право на управление которыми предоставляется после прохождения обучения и успешной сдачи экзаменов, но только при наличии стажа управления ТС других категорий. В частности, управление ТС категории D допускается при наличии прав категории B или С или подкатегории С1 или D1 с опытом не менее года. При этом данный перечень не будет распространяться на лиц, прошедших профессиональное обучение в организациях, осуществляющих обучение водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов, а также лиц, проходящих военную службу. Кроме того, сотрудники дипломатических представительств и члены их семей могут получить водительское удостоверение на основании иностранных национальных водительских прав без прохождения обучения, сдачи экзаменов и предъявления медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для управления ТС. Закон должен вступить в силу с 1 апреля 2024 года.
Поэтому лица, злоупотребляющие алкогольными напитками, снова садятся пьяными за руль, — отмечают в пояснительной записке инициаторы закона. Некоторые эксперты не уверены, что данная мера поможет. Для них разница в сроках лишения свободы значения не имеет, — подчеркнул президент Московской коллегии правовой защиты Виктор Травин. Помимо новых поправок, в России вводят и другие методы борьбы с пьянством за рулем. Так, в рамках нового КоАП, который готовит Минюст, у злостных водителей-нарушителей могут безвозвратно конфисковать автомобиль.
Правке подверглась ст. Если такой гражданин снова пойман на пьяном вождении в течение года, он становится преступником. Суд может назначить штраф 200—300 тыс. Для тех, кто ранее был судим по ст.
Вождение в нетрезвом виде: новые наказания изучают в Думе
Об этом говорится на сайте нижней палаты парламента. Все эти шаги уменьшат аварии на дорогах и количество жертв от пьяного водителя", — заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин. Пьяный и "очень голодный" водитель из Приангарья пытался съесть протокол во время задержания Так, согласно принятому законопроекту, за повторное вождение в нетрезвом виде нарушитель будет получать штраф от 300 до 500 тысяч рублей, а максимальный срок лишения свободы теперь увеличен с двух до трёх лет.
Законодатели согласны с тем, что с любителями выпить за рулем больше нельзя церемониться, хотя, казалось, что нынешние нормы и так должны серьезно сдерживать водителей. Андрей Исаев, депутат Госдумы РФ: «Хочу напомнить, что в 2019 году мы приняли закон, в соответствии с которым, если человек пьяным сел за руль и убил, это было приравнено к убийству.
Мы были уверены, что это повлияет на тех, кто совершает подобного рода правонарушения». Но даже в прошлом году, когда действовали жесткие ограничения из-за COVID-19 и люди сидели дома, в стране зафиксировано 85 тысяч преступлений, связанных с пьяной ездой, причем четверть задержанных сели за руль под градусом повторно. Законопроект, который в Госдуму внесло правительство по поручению президента, как раз относится к самым неугомонным. Тем, кто уже был лишен водительского удостоверения, но сел за руль после застолья, предлагается увеличить штраф до 500 тысяч рублей, запретить занимать определенные должность на срок до 6 лет, то есть, надолго лишить возможности заработка.
За повторное задержание в нетрезвом виде предлагают назначать исправительные работы и лишать свободы до 3 лет, даже если обошлось без аварии. Скептики, сравнивая степени опьянения, любят приводить в пример продукты питания, которые могут содержать алкоголь.
Согласно действующему законодательству, эта мера наказания является обязательной, так как водитель не вынес главный урок и повторно садится за руль пьяным, подвергая опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. В данном случае водитель, попавшийся за нарушение получит: 200-300 тысяч рублей штрафа, взыскание в размере дохода за 1-2 года, до 480 часов обязательных работ, до 2 лет принудительных работ или до 2 лет тюрьмы. В случае возникновения аварийных ситуаций наказание может быть более жестоким. Любое из вышеуказанных наказаний в обязательном порядке выносится совместно с лишением водительского удостоверения на срок до 3 лет. Таким образом, водители, которые получали наказание в первый раз, решившие вновь сесть за руль, должны понимать, что ответственность будет уже уголовной. Отказавшись подышать в трубку либо пройти медосвидетельствование, водитель будет наказан так же, как и за вождение в пьяном виде. Третье наказание.
Изменения в законодательстве, внесенные 12 июля текущего года, касаются в большинстве случаев ситуаций, когда водитель в третий раз оказывается за рулем в нетрезвом состоянии.
Также рублем предлагается наказывать за езду на одном электросамокате вдвоем. Размер штрафа за такое нарушение составит от 2 000 до 3 000 рублей, а если речь идет о нарушениях при перевозке детей — 5 000 рублей. Планируется ввести и другие штрафы: - за оставление водителем СИМ или велосипеда места ДТП - от 4 000 до 5 000 рублей; - за движение на электросамокате массой более 35 кг по пешеходным зонам и тротуарам - от 3 000 до 3 500 рублей; - за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД - от 500 до 800 рублей.
Путин подписал закон об ужесточении наказания за вождение в пьяном виде
Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Согласно поручению, МВД, Росгвардия, Ростехнадзор, Государственная инспекция маломерных судов МЧС и Росавиация должны будут проработать единый механизм прекращения или ограничения прав нетрезвого водителя на управление всеми видами транспорта. МВД и Минздрав, в свою очередь, должны проработать механизм обязательной постановки на учет в наркодиспансеры водителей, лишенных прав за езду в пьяном виде. Также поручено проработать возможность пожизненного лишения прав для водителей, повторно севших за руль в нетрезвом виде. По словам Олега Цепкина, «вождение в нетрезвом виде — это очень серьезное правонарушение», но наказание необходимо разграничивать с точки зрения последствий.
Наказание за езду в нетрезвом виде регулируется ст.
Штраф за превышение предельно допустимой концентрации алкоголя составляет до 30 тыс. Такое же наказание предполагается за отказ от медосвидетельствования, а также за передачу машины пьяному в управление. Если у нетрезвого за рулем нет при себе водительских прав, то он может быть арестован на срок до 15 суток.
То же вас ждёт и в том случае, если предыдущие наказания ещё не вступили в законную силу.
В этом случае вы ещё не считаетесь подвергнутым ответственности. В каком случае применяется наказание по части 1 статьи 264. Если не прошёл 1 год с даты исполнения наказания по статье 12. То есть речь идёт о ситуации, когда вам во второй раз назначили именно административную ответственность, например, потому что прошёл срок подвергнутости наказанию за первый раз.
И тогда в третий раз будет уже повторность данного нарушения, и тогда уже грозит уголовная ответственность. Конечно, при условии, что вы всё ещё считаетесь подвергнутыми наказанию за второй раз езды в нетрезвом состоянии. А когда грозит часть 2 статьи 264. И это более закономерная и распространённая ситуация.
Сценарий здесь типичный: в первый раз вас поймали пьяного и назначили лишение со штрафом по 12. Если я откажусь от освидетельствования? Всё равно будет ровно то же наказание, если речь идёт об Уголовном кодексе. Обратите внимание, что официальная трактовка статьи 264.
Как 300 тысяч не платили, так и 500 тысяч не будут платить. Следующее предложение — лишение свободы не на два года, а на три года. Я вам могу сказать, что суды не принимали решение о лишении свободы сроком и на два года, потому что, если это первая судимость, то это уголовное преступление считается преступлением небольшой тяжести, поэтому никто таких сроков не дает.
Если мы запишем в закон не два, а три года, как не давали два года, так не будут давать три года, то есть этот законопроект ни о чем. Может быть, процент из тысячи, что меня услышат и мы не примем этот законопроект, потому что он абсолютно не нужен». Действующий закон в отношении пьяных водителей все еще очень мягок, говорят инициаторы поправок.
Об этом свидетельствует рост рецидивов, когда люди повторно садятся пьяными за руль. Однако и новые поправки на «целевую аудиторию» не повлияют, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Путин подписал закон об ужесточении наказания за вождение в пьяном виде
Согласно части 3 статьи 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушения за вождение в нетрезвом виде и без прав предусмотрен штраф в 30 тысяч рублей или арест на срок 10-15 суток. Согласно принятому закону лицам, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством (ТС) в состоянии опьянения. Принят закон, запрещающий сдавать на права после нетрезвой езды. Граждане без водительского удостоверения, которые пьяными сели за руль, не смогут сдавать экзамены на права в течение года после инцидента — пока действует административное наказание. По действующему законодательству за повторное вождение в нетрезвом виде предусмотрено максимальное наказание в виде двух лет лишения свободы.