Рачевский создал школу, причем не в самом благополучном районе города, в которой дети учатся с удовольствием. 548 (школа рачевского). Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Легендарная 548-ая московская школа. Именно здесь собираются уникальные коллективы учителей-единомышленников. Сюда, не мысля для себя и своих детей других ва. Ефим Рачевский, директор школы № 548 «Царицыно». 6 января юбилей Ефима Рачевского, доцента Института образования ВШЭ.
Школа № 548 "Царицыно"
Школа Царицыно № 548 обеспечивает образовательную площадку, где вы сможете раскрыть свой потенциал и обрести новые знания. Марк Твен. Вот уже 35 лет ее бессменный директор - народный учитель России Ефим Рачевский. Школа № 548., Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским. Гость программы – директор московской школы № 548 Ефим Рачевский. Директор школы № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский, объяснил, почему преподаватели региональных общеобразовательных учебных заведений получают меньше столичных коллег. Ефим Лазаревич Рачевский начал работать в школе в 1980 году на должности учителя истории, с 1984-го и по настоящий момент является директором ЦО Школа Рачевского 548.
Педагог Рачевский рассказал, как можно снизить учебную нагрузку в школах
Строительные Отчеты 7 подписчиков Подписаться Легендарная 548-ая московская школа. Именно здесь собираются уникальные коллективы учителей-единомышленников. Сюда, не мысля для себя и своих детей других вариантов, последовательно приходят несколько поколений одной семьи. Нам очень повезло — мы побывали в новом корпусе «Зиларт», в гостях у директора Ефима Лазаревича Рачевского.
Наконец, седьмое здание, филиал «Видное», так называемый Центр проблемных погружений, находится на окраине подмосковного Видного. Туда дети добираются на школьном автобусе в сопровождении учителей.
Атмосфера в каждом корпусе особенная. Немного консервативная, но уютная — в начальной школе, демократичная и настроенческая — в подростковой, совершенно не пафосная, что неожиданно для здания, в котором находится кабинет директора, и с порога дружелюбная — в старшей. Причем вывеска с тех самых пор не менялась. В этом тоже есть определенный шарм. Директор отважился на него еще в 90-е, считая, что понятие «образование» намного шире, чем просто передача готовых знаний.
Лишь малую часть знаний ребенок получает, слушая учителя, в основном он узнает что-то новое самостоятельно. По этой же причине в школе легализован пропуск занятий по необходимости. Без каких-либо «семейных обстоятельств» и болезней, ребенок может остаться дома просто потому, что устал. Достаточно поставить в известность классного руководителя. Начальная школа В начальной школе ребята проводят четыре важных года своей жизни.
В первом и втором классах обучение безотметочное. Отметки начинают выставлять с третьего класса после двух недель с начала учебного года. Здесь огромный выбор кружков и секций: студии декоративно-прикладного искусства, балет, эстрадные танцы, вокал и многие другие. С тех пор как школы перешли на нормативно-душевое финансирование, количество учеников прямо пропорционально возможностям школы. Чем больше детей — тем больше денег, а это позволяет сохранить достойную зарплату учителям, содержать необходимое имущество и не потерять ставки, которые может себе позволить далеко не каждая школа.
Например, в здании начальной школы находится главный штаб психологической службы всего центра , состоящий из девяти психологов, двух дефектологов и логопедов. Подростковая школа В подростковой школе обучаются три года — с 5 по 7-й класс, исключая классы китайского, инженерно-математического и художественного направлений. Они остаются в этом здании до 11 класса. Здесь расположена большая часть кружков, клубов, секций, в том числе вокальная и театральная студии и музыкальные классы. Рядом со зданием школы — теннисные корты, в них проходит теннисный блок уроков физкультуры.
Исторический музей «Две эпохи» — достояние образовательного центра и заслуживает отдельного внимания Военное обмундирование, парты советского периода, портфель образца 40-х, старые газеты, патефон, ламповый радиоприемник и даже первый холодильник школы, купленный в далеком 36-м, — вызывают огромный интерес учеников. Оранжерея-лаборатория, в которой взрослые и дети выращивают удивительные цветы, бананы, кофе, инжир, лимоны и авокадо — предмет восхищения не только «своих», но и гостей школы.
Дело в принципах. В нашу классическую систему оценивания заложена презумпция виновности ребенка. То есть если ты чего-то не сделал, у тебя отнимают. А если посмотреть на систему оценивания других стран, там, наоборот, если ты что-то сделал, тебе прибавляют. Мы проводили разные эксперименты с оцениванием и вернулись в результате к советской пятибалльной. Она не так уж плоха, если все знают «правила игры» и одинаково их соблюдают. В нашей школе они изложены в положении об оценивании и опубликованы на сайте. Один из самых важных моментов: все должны знать заранее, какие и когда будут проверочные и контрольные, например.
В начальной школе примерно за год. Ситуация станет абсолютно прозрачной, когда мы окончательно перейдем на электронные журналы и дневники. Оценивание — это очень болезненная тема. Все прекрасно понимают, что оценки в аттестате за курс полной средней школы роли никакой не играют. Но и дети, и родители сходят с ума, чтобы была не тройка, а четверка, не четыре, а пять. Так уж устроен человек. О том, что делать, если ребенок не читает 2012 год Все зависит от возраста. Если ему 16, и он не читает, то я боюсь, что это навсегда. Хотя есть и эксклюзивные примеры. Может, до первой интересной книги не читает.
Директор — Рачевский Ефим Лазаревич. На 28 апреля 2024 года юридическое лицо является действующим. Смотрите также.
ГБОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно»
В восьми республиках СНГ работают официальные представители ОРШ, занимающиеся конкурсным набором учащихся, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и организационным сопровождением учащихся-экстернов. Научное и методическое сопровождение процесса дистанционного обучения старшеклассников, проживающих в странах СНГ и получающих российское образование при помощи дистанционных технологий обучения обеспечивает Московский городской педагогический университет. Чтобы стать виртуальным учащимся, достаточно заключить договор со школой, предоставив документы, удостоверяющие личность и уровень полученного образования.
Наверное, это...
Как накормить детей вкусно, не обрушив экономику школы? Чтобы такого предложить, чтобы школьники ели с удовольствием, но при это не вреди... Директор нижегородской частной школы имени Ломоносова Галина Клочкова считает, что одна из серьезных проблем образования — неравноправие школ по отношению к другим субъектам эк...
Директорствует над ними Ефим Лазаревич Рачевский: он отвечает за системные решения в управлении школой. Ефим Лазаревич...
Я когда-то сама заканчивала 548, а теперь дочка в саду там.
Да, школа особенная, там свой мир. Мне нравится контингент детей, все приличные, из вполне зажиточных семей, интеллигентных, многие родители заканчивали 548 и ведут своих детей.
У моей знакомой почти такая же ситуация с сыном. Его очень страшно избили недалеко от дома и подкинули на параллельной улице к чужому дому около бани.
Там он пролежал 3 дня. Никто не видел его, мать не знала. Пока не увидел с этого дома мужчина, тогда только вызвали скорую, и мать узнала. Он пролежал месяц в терапевтическом...
ШКОЛА № 548 «ЦАРИЦЫНО»
Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским | О проблемах и открытиях дистанта рассказывает директор школы №548 Ефим Лазаревич Рачевский — народный учитель России. |
Директор московской школы назвал причины низких зарплат преподавателей в регионах | Директор школы Ефим Лазаревич Рачевский, руководитель ЗИЛАРТ 548 Капустин Денис Юрьевич и руководитель Художественной школы Соколов Геннадий Владимирович провели его по корпусу и рассказали об особенностях и направлениях обучения в школе 548. |
Куда поступили выпускники школы 548
Сегодня, 14 октября с коллегами - депутаами - директорами школ г. Химки, провели выездное совещание в уникальной школе г.
Методисты ОРШ предоставляют учащимся учебно-методический комплект из электронных учебников и комплектов заданий с образовательной программой и школьным курсом по стандартным школьным предметам, за исключением физкультуры , технологии и москвоведения 17 предметов общеобразовательной средней полной школы за курс 10-11 классов , и пароль доступа к образовательному порталу. Мимо Лукаса — к знаниям , День за Днём 21 ноября 2010. Дата обращения: 13 ноября 2011.
Елецкая, д. Маршала Захарова, д. Домодедовская, д. Ленина, д. Прием в школу О поступлении в школу лучше задуматься заранее, к середине марта уже заканчивается прием анкет и начинаются вступительные испытания.
Какао берешь Несквик, он дорогой , невкусный и с ГМО. Берешь всякую дрянь. Хотя готовишь хорошо и можно сэкономить на этом. Каждый д... В вашем раскладе всё было обо мне и состоянии моей несчастной души.
Когда произошёл наш разрыв, я некоторое время полагала, что он одумается.
ГБОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно»
На красивое и на чистое рука не поднимается. Уж не знаю, писали московские власти программу по воспитанию жителей или это такой "бонусный" позитивный эффект получился… Но та красивая комфортная среда, которая нас окружает, она ведь тоже воспитывает. И воспитывает очень серьезно. Еще пример. В свое время большим испытанием для наших ребят стала туалетная бумага. В середине 90-х мы впервые закупили ее в школу. Это сразу привело к большим финансовым потерям. Дети ее разматывали, запихивали в унитазы, устраивали аварии - нам надо было вызывать ремонтные бригады. Мы опять ее покупали, потом опять ремонтировали сантехнику. И так по кругу.
Пока все, наконец-то, к этой туалетной бумаге не привыкли. Я человек в возрасте и совершенно точно утверждаю: каждое новое поколение, которое я выпускаю из стен школы, - оно внимательнее, оно лучше владеет речью, стремится к труду и умеет трудиться. Новость из небольшого уральского городка. Власти поставили "умную" автобусную остановку - с подогревом, Wi-Fi-роутером, электронным экраном… Через два дня народ разобрал все по винтикам. Что не смогли вытащить - просто сломали. Получается, Москва живет в 2020 году, а этот небольшой уральский городок - как будто в 90-х? Ефим Рачевский: В этом городке, похоже, единственной красивой и умной была только остановка, и больше ничего. Скорее всего, местная власть склонна к имитациям. Скорее всего, в школах там учат плохо.
С работой сложно. И отсюда такая штуковина. Я не исключаю, что появление этой остановки раздражило людей по той причине, что они без всякого калькулятора примерно прикинули ее стоимость. Все, конечно, завязано на экономику. Когда у тебя есть хлеб, соль и картошка, ты начинаешь думать: а не почитать ли мне Пушкина? А если ты очень голодный, то вряд ли это с тобой произойдет. Но дело не только в деньгах. Если бы школа в этом городе была хорошая, уверен, остановку не уничтожили бы. Мой пример - в противовес вашему.
Маленький умирающий городок в Омской области, начало 2000-х. Перспектив нет, разве что уехать в областной центр или в Москву. Сначала школьные учителя сделали музей своего городка. Затем они собрали выпускников и направили тех учиться помощниками водителей в местный автобусный парк. Автобусный парк стал жить. Ребята начали ремонтировать технику, машины. Потом там появились какие-то строительные дела, появилась работа. И все благодаря школе, ее учителям и выпускникам. В школе сегодня становится интересно.
Сейчас все дети - "агенты" 4-й технологической волны Но у нас в стране миллион двести тысяч учителей. Кому-то с педагогом везет, кому-то - нет. Как помочь учителям, чтобы "прокачать" воспитание во всех школах? Ефим Рачевский: Учитель - профессия массовая, и долгое время в России в нее шел двойной отрицательный отбор. Сначала не лучшие выпускники школ шли в педвузы. А затем не лучшие выпускники университетов возвращались в школу. Для Москвы это в прошлом. Власти не ограничиваются разговорами про трудную и благородную профессию, а повышают педагогам зарплату. У нас учителя получают хорошую и стабильную зарплату.
В этом году появилось новое школьное здание в новом районе. Объявил туда вакансии. Каждый день в почте - колоссальный поток резюме от коллег из регионов. Поволжье, Сибирь, Урал, юг России… Да, мы можем позволить себе роскошь выбирать лучших учителей. Что мы и делаем. А вот дальше получается несколько удручающая картина. Смотрите, есть Москва или Ханты-Мансийский автономный округ там тоже хорошие зарплаты. Близ Москвы - регион, где заработная плата педагогов на 30 процентов меньше. Из него многие лучшие кадры едут в столицу.
И уже в этом регионе снова образовывается вакансия. Двигаемся дальше на юг - там зарплаты учителей еще на 20 процентов ниже. Самые активные и конкурентоспособные опять переезжают поближе к центру - в те регионы и школы, где после первой рабочей "миграции" освободилось место. Потом это повторяется снова… Понимаете, что происходит? Педагогический туризм. Ефим Рачевский: Именно. И кто-то в этой цепочке всегда окажется в хвосте. Поэтому должна быть установлена некая планка, меньше которой учителям платить нельзя. Но ведь зарплата учителя и так привязана к средней по региону.
И почти везде эту планку выдерживают… Ефим Рачевский: Помню 2012 год. Тогда одними из первых о выполнении этого поручения отрапортовали регионы, где очень маленькая средняя зарплата и высокая безработица. Я не хочу никого обижать и называть конкретные субъекты. Но представьте, средняя зарплата в 2012 году по региону - примерно 9 тысяч рублей. Они быстренько нарисовали ее учителям до уровня 9100 и успокоились. Но база, которая гарантировала бы педагогу достойную жизнь, должна быть абсолютно везде, а не только в Москве. Без этого ничего в образовании сделать уже не получится. При этом практика показывает, что учительская работа становится действительно востребованной.
Секция 6 Творческая самореализация: маркетинг и медиа. Возможности и сложности на профессиональном пути.
Направление работы: поиск и разработка креативных идей и концепций, которые отвечают задачам клиентов. Разработка идей, раскрывающих продукт, создание рекламных кампаний с участием популярных блогеров, инфлюенсеров и лидеров мнений, написание сценариев, создание рекламных роликов. Главная цель в работе — это не только найти самую необычную форму, но и помочь клиенту настроить коммуникацию с потребителями. Толканица Анна Валерьевна Арт-директор, межд. Создание креативных рекламных роликов, разработка дизайн-макетов, которые помогают клиенту и радуют потребителей.
В течение одного дня не должно быть более двух контрольных. Эксперт добавил, что учителям стоит учитывать возраст детей, их индивидуальные особенности при формировании учебной нагрузки. В свою очередь директор АНО «Спортивно-методический центр «Кафедра киберспорта» Виктория Береснева добавила, что в уроки информатики стоит включить тему цифровой гигиены. Это может стать отдельным модулем в образовательной программе, передает RuNews24.
Но вот вам факты. В нашей школе примерно 5 тысяч семей, и нет ни одной пьющей. Их стремительно становилось все меньше. Меняются ценности. И дети, конечно, тоже. Современное поколение "уже не то", "никакого воспитания" - тоже миф? Ефим Рачевский: Абсолютный. Кто рождает эти мифы? Как правило, люди, которым сегодня сильно за 60. Многие живут иллюзией, что в свои 30 лет они были лучше, умнее, добрее нужное подчеркнуть , современной, якобы "цифровой" молодежи. Но пусть эти критики вспомнят 90-е годы. Уличные телефонные будки сплошь и рядом стояли с оторванными трубками. Все вокруг было антивандальным: фонари, остановки, заборы, двери, даже детские площадки - и те антивандальные. А ведь жили в 90-е, казалось бы, все те же "самые воспитанные" советские люди… Теперь такого вандализма нет. На красивое и на чистое рука не поднимается. Уж не знаю, писали московские власти программу по воспитанию жителей или это такой "бонусный" позитивный эффект получился… Но та красивая комфортная среда, которая нас окружает, она ведь тоже воспитывает. И воспитывает очень серьезно. Еще пример. В свое время большим испытанием для наших ребят стала туалетная бумага. В середине 90-х мы впервые закупили ее в школу. Это сразу привело к большим финансовым потерям. Дети ее разматывали, запихивали в унитазы, устраивали аварии - нам надо было вызывать ремонтные бригады. Мы опять ее покупали, потом опять ремонтировали сантехнику. И так по кругу. Пока все, наконец-то, к этой туалетной бумаге не привыкли. Я человек в возрасте и совершенно точно утверждаю: каждое новое поколение, которое я выпускаю из стен школы, - оно внимательнее, оно лучше владеет речью, стремится к труду и умеет трудиться. Новость из небольшого уральского городка. Власти поставили "умную" автобусную остановку - с подогревом, Wi-Fi-роутером, электронным экраном… Через два дня народ разобрал все по винтикам. Что не смогли вытащить - просто сломали. Получается, Москва живет в 2020 году, а этот небольшой уральский городок - как будто в 90-х? Ефим Рачевский: В этом городке, похоже, единственной красивой и умной была только остановка, и больше ничего. Скорее всего, местная власть склонна к имитациям. Скорее всего, в школах там учат плохо. С работой сложно. И отсюда такая штуковина. Я не исключаю, что появление этой остановки раздражило людей по той причине, что они без всякого калькулятора примерно прикинули ее стоимость. Все, конечно, завязано на экономику. Когда у тебя есть хлеб, соль и картошка, ты начинаешь думать: а не почитать ли мне Пушкина? А если ты очень голодный, то вряд ли это с тобой произойдет. Но дело не только в деньгах. Если бы школа в этом городе была хорошая, уверен, остановку не уничтожили бы. Мой пример - в противовес вашему. Маленький умирающий городок в Омской области, начало 2000-х. Перспектив нет, разве что уехать в областной центр или в Москву. Сначала школьные учителя сделали музей своего городка. Затем они собрали выпускников и направили тех учиться помощниками водителей в местный автобусный парк. Автобусный парк стал жить. Ребята начали ремонтировать технику, машины. Потом там появились какие-то строительные дела, появилась работа. И все благодаря школе, ее учителям и выпускникам. В школе сегодня становится интересно. Сейчас все дети - "агенты" 4-й технологической волны Но у нас в стране миллион двести тысяч учителей. Кому-то с педагогом везет, кому-то - нет. Как помочь учителям, чтобы "прокачать" воспитание во всех школах? Ефим Рачевский: Учитель - профессия массовая, и долгое время в России в нее шел двойной отрицательный отбор. Сначала не лучшие выпускники школ шли в педвузы. А затем не лучшие выпускники университетов возвращались в школу. Для Москвы это в прошлом. Власти не ограничиваются разговорами про трудную и благородную профессию, а повышают педагогам зарплату. У нас учителя получают хорошую и стабильную зарплату. В этом году появилось новое школьное здание в новом районе. Объявил туда вакансии. Каждый день в почте - колоссальный поток резюме от коллег из регионов. Поволжье, Сибирь, Урал, юг России… Да, мы можем позволить себе роскошь выбирать лучших учителей. Что мы и делаем. А вот дальше получается несколько удручающая картина. Смотрите, есть Москва или Ханты-Мансийский автономный округ там тоже хорошие зарплаты. Близ Москвы - регион, где заработная плата педагогов на 30 процентов меньше. Из него многие лучшие кадры едут в столицу. И уже в этом регионе снова образовывается вакансия. Двигаемся дальше на юг - там зарплаты учителей еще на 20 процентов ниже. Самые активные и конкурентоспособные опять переезжают поближе к центру - в те регионы и школы, где после первой рабочей "миграции" освободилось место.
Ефим Рачевский
548-ю называют по имени ее директора, Рачевского. И не только потому, что центр образования «Царицыно» неизменно попадает в топ-20 ежегодного рейтинга московских школ. Ефим Рачевский, директор школы № 548 «Царицыно». При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@ С уважением, Рачевский Е.Л. Готовим к поступлению в Школу № 548 учащихся общеобразовательных школ, а также в другие лучшие школы в Москве с помощью специалистов Центра подготовки Лицей-гуру. Сайт содружества ГАОУ Школа № 548.
школа 548 Рачевского ЮАО
Директор школы номер 548 «Царицыно», народный учитель России Ефим Рачевский рассказал, как можно сократить учебную нагрузку в школах. У моего руководителя два сына учатся в 1207, и он мне категорически не рекомендует эту школу сейчас, тк когда поступал и учился его старший (он уже выпустился) эта школа была лучшей по району, даже лучше 548. корпус 1, ГАОУ города Москвы "Школа № 548 "Царицыно" в ЮАО в районе Орехово-Борисово Северное около метро Орехово Россия, Москва, улица Маршала Захарова, 8к1. Школа № 548 Царицыно, адрес Москва, ул. Домодедовская д. 35 корп. 2, телефон (495) 398-88-26, почта 548@, официальный сайт , руководитель Рачевский Ефим Лазаревич, отзывы, рейтинг, учебная программа, стоимость услуг.
Школа 548 захарова результаты тестирования
Речь Рачевского. Легендарная 548-ая московская школа. Именно здесь собираются уникальные коллективы учителей-единомышленников. Сюда, не мысля для себя и своих детей других ва. Мой ребенок учится в 6 классе московской школы № 548 имени Рачевского.
Фестиваль Самоопределения
Ефим Лазаревич, это был вопрос о вызовах сегодняшнего дня. А за время работы директором какие из вызовов, которые стояли перед школой 10, 15, 20 лет назад, показались вам наиболее сложными? Вот вы задали вопрос! Я сейчас подумаю!
Ну если мы говорим о вызовах, стоящих перед школой, значит, это вызовы извне, по отношению к школе. Абсолютно верно! Я могу их перечислить.
Это, конечно, вызовы обновленного рынка труда, который потребовал иных умений, иных компетенций, иных мотивов. Кстати сказать, сюда включены не только «знаниевые» и «навыковые» составляющие, но и ценностные тоже, психологические. Например, способность к мобильности — к мобильности географической, и к мобильности, я бы сказал, академической тоже.
Я приведу пример! Когда-то, в советские времена, стабильность была ключевым признаком благополучия и честного отношения к труду. Даже такое слово было — «летун».
Так назывались те, кто часто менял работу! Вот приходил трудоустраиваться человек. Ему 40 лет, а у него одна или две записи в трудовой книжке — роддом и школа!
Это стабильный работник, надежный и так далее. Если сегодня ко мне приходит устраиваться на работу 40-летний и у него одна запись если только он не фанат своего дела! Неужели он не хотел большего?
Вот школа, где мы находимся, она в какой-то части скомплектована — я педагогов имею в виду — ребятами, приехавшими из провинции, из регионов. Вот они немножко отличаются своими амбициями, своим стремлением как можно быстрее чего-то достичь, и это позитивно сказывается на их работе. Я бы сказал так: это свержение с пьедестала школы как таковой.
Школа перестала быть капищем. Герои фильмов про школу до сих пор для нас, конечно, незыблемы — я говорю, например, о герое Вячеслава Тихонова в «Доживем до понедельника». И это хорошо, и это красиво!
Но тем не менее школа лишена сейчас своего пьедестала как единственного храма культуры, науки и чего-то еще. Это имеет отношение к престижу профессии? Это повышает престиж профессии!
Намного повышает! Вот, допустим, такой мощный фактор влияния, как нормативно-подушевое финансирование. Мы, директора, всегда очень болезненно переживаем, когда от нас уходят дети.
Это не то же самое, когда от нас уходит жена, но это болезненно очень! И больно отражается на школьном бюджете. Вместе с учеником уходят деньги, и надо анализировать, а что не так, а почему они уходят.
Значит, уходят туда, где лучше! Я не хочу сильно снижать ситуацию, называя ее рыночной, — это не вполне рыночная ситуация. Но что произошло?
Вот это и есть тот колоссальный вызов времени, о котором вы спрашивали! Современные российские семьи не опосредованно, как раньше, а напрямую связывают качество жизни своих детей с тем качеством образования, которое сегодня получат их дети. Родители прекрасно понимают: то, что я вкладываю в своего ребенка, когда ему 12 лет, обязательно даст позитивный ответ, когда ему будет 22 года.
По крайней мере, должно дать позитивный ответ! Да, по крайней мере должно! И они ищут школу!
И если ни одна из школ в географической досягаемости их не устраивает, они могут поменять место жительства. Вот мы сейчас находимся на территории нового жилого комплекса. Сначала школа, а потом — дом!
Теперь это явление повсеместное, и это очень хорошо! Интересно Москва ответила на этот вызов — начала отвечать в 2011 году и отвечает до сих пор! Постепенно — это быстро происходить не может — исчезло понятие эксклюзивной школы.
То есть сначала элитарности, а потом и эксклюзивности. И хорошую школу сегодня совсем не обязательно искать в пределах Бульварного кольца. Можно найти в Орехово-Борисово, в Чертаново, в Текстильщиках.
Нужна была колоссальная воля и, как сказал один из наших руководителей, характер должен был быть еще для того, чтобы эту ситуацию переломить. То есть, посмотрите, равная доступность ресурсов я имею в виду финансовые ресурсы в первую очередь — нормативно-подушевое финансирование и сверх этого ни копейки привела к тому, что, оказывается, талантливые дети есть везде. К ним только нужно приложить те самые усилия, о которых так долго мечтало наше сообщество.
Вот это еще один вызов времени, и здорово, что в Москве это произошло. В принципе, понятно! Школа — это как раз то место, где вопросов будет очень много и где есть шанс получить на них ответы!
И еще — знаменитая цитата, приписываемая Марку Твену, которая иногда воспринимается как руководство к действию: «Хождение в школу не должно мешать моему образованию». Пожалуйста, расскажите о философии школы Рачевского — в чем здесь секрет? Ведь многие из ваших бывших учеников ведут к вам уже своих внуков!
Во-первых, философия предполагает ее какое-то знаковое оформление, например в виде трактата, — ну вот нет у нас такого! Что касается вопросительного знака, то помню, что прошел год с тех пор, как мы его установили, и меня робко спросили: «А зачем ты там поставил вопросительный знак? Одна из составляющих… Боюсь этого громкого слова — «философия», я бы сказал, некой нашей школьной культуры — это «штучки-дрючки»!
А что это? Вся совокупность школьной жизни состоит из этих вроде бы незначительных, а на самом деле системных факторов влияния. Вопросительный знак!
Школа — это место, где отвечают на незаданные вопросы. А вопросительный знак я поставил потому, что очень хотел, чтобы они эти вопросы задавали. Ведь вопрос предполагает по крайней мере размышление над ответом — и уже возникает диалог!
Школа без диалога абсолютно бессмысленна. Вот посмотрите динамику. Если мы с вами зайдем в третий класс и зададим вопрос: «Видите, поезд идет по МЦК?
Какой там двигатель? Зайдем в пятый класс — уже чуть тише с желаниями. А если зайдем в седьмой класс, дай бог, из 30 душ трое поднимут руку.
Они с возрастом перестают хотеть учиться?
Научное и методическое сопровождение процесса дистанционного обучения старшеклассников, проживающих в странах СНГ и получающих российское образование при помощи дистанционных технологий обучения обеспечивает Московский городской педагогический университет. Чтобы стать виртуальным учащимся, достаточно заключить договор со школой, предоставив документы, удостоверяющие личность и уровень полученного образования. Методисты ОРШ предоставляют учащимся учебно-методический комплект из электронных учебников и комплектов заданий с образовательной программой и школьным курсом по стандартным школьным предметам, за исключением физкультуры , технологии и москвоведения 17 предметов общеобразовательной средней полной школы за курс 10-11 классов , и пароль доступа к образовательному порталу.
Выражаю искреннюю признательность и благодарность всем, кто, несмотря на сложность и неоднозначность процедуры голосования, приложил усилия, потратил время, проголосовав за мою кандидатуру. Для меня в этот период важным стал не результат, а солидарность и доверие, которые проявились в соучастии нашего профессионального сообщества.
Например, «домашнее задание» — это словосочетание полностью утратило всякий смысл. Ну какое домашнее задание, когда он в пижаме в лучшем случае — он дома! Это же абсурд!
Абсурдным это было задолго до этого, потому что на любом крупном перегоне в метро он мог достать смартфон и заниматься решением, скажем, задач по геометрии. Он же не дома, это не домашнее задание. А можно — «Задание для работы в парке». Поэтому вылезает такая тема: вместо «домашнего задания» — «самостоятельная работа». В мировой практике это высший пилотаж в образовании — способность ребенка делать что-либо самостоятельно. Я считаю, что это одна из важных наработок периода изоляции и дистанта. В этой ситуации утратили смысл и такие вещи, как фронтальный опрос или классическое оценивание. Потому что оценивание, оно предполагает еще и оценивание обстоятельств, в которых ребенок работал, — зачастую эти обстоятельства были экстремальными. Знаете, не забуду фотографию, опубликованную, по-моему, в фейсбуке Сергеем Косарецким: двое мальчишек, пятый или шестой класс, судя по всему в сельской местности, сидят на обочине у телеграфного столба и ловят сигнал интернета, потому что иной возможности учиться у них нет.
Мне это напомнило замечательного героя — Филипка помните? Да, конечно! Так вот это то же самое примерно! А уроки из этого должны извлечь власти разного уровня. И понимать, что вот эта мобилизационная инновация, которая нас охватила, поставила очень четко задачи и задания — что мы должны сделать. Полагаю, что и система образования как таковая, и ее ценностный ряд должны измениться. Уже меняются. Ефим Лазаревич, это был вопрос о вызовах сегодняшнего дня. А за время работы директором какие из вызовов, которые стояли перед школой 10, 15, 20 лет назад, показались вам наиболее сложными?
Вот вы задали вопрос! Я сейчас подумаю! Ну если мы говорим о вызовах, стоящих перед школой, значит, это вызовы извне, по отношению к школе. Абсолютно верно! Я могу их перечислить. Это, конечно, вызовы обновленного рынка труда, который потребовал иных умений, иных компетенций, иных мотивов. Кстати сказать, сюда включены не только «знаниевые» и «навыковые» составляющие, но и ценностные тоже, психологические. Например, способность к мобильности — к мобильности географической, и к мобильности, я бы сказал, академической тоже. Я приведу пример!
Когда-то, в советские времена, стабильность была ключевым признаком благополучия и честного отношения к труду. Даже такое слово было — «летун». Так назывались те, кто часто менял работу! Вот приходил трудоустраиваться человек. Ему 40 лет, а у него одна или две записи в трудовой книжке — роддом и школа! Это стабильный работник, надежный и так далее. Если сегодня ко мне приходит устраиваться на работу 40-летний и у него одна запись если только он не фанат своего дела! Неужели он не хотел большего? Вот школа, где мы находимся, она в какой-то части скомплектована — я педагогов имею в виду — ребятами, приехавшими из провинции, из регионов.
Вот они немножко отличаются своими амбициями, своим стремлением как можно быстрее чего-то достичь, и это позитивно сказывается на их работе. Я бы сказал так: это свержение с пьедестала школы как таковой. Школа перестала быть капищем. Герои фильмов про школу до сих пор для нас, конечно, незыблемы — я говорю, например, о герое Вячеслава Тихонова в «Доживем до понедельника». И это хорошо, и это красиво! Но тем не менее школа лишена сейчас своего пьедестала как единственного храма культуры, науки и чего-то еще. Это имеет отношение к престижу профессии? Это повышает престиж профессии! Намного повышает!
Вот, допустим, такой мощный фактор влияния, как нормативно-подушевое финансирование. Мы, директора, всегда очень болезненно переживаем, когда от нас уходят дети. Это не то же самое, когда от нас уходит жена, но это болезненно очень! И больно отражается на школьном бюджете. Вместе с учеником уходят деньги, и надо анализировать, а что не так, а почему они уходят. Значит, уходят туда, где лучше! Я не хочу сильно снижать ситуацию, называя ее рыночной, — это не вполне рыночная ситуация. Но что произошло? Вот это и есть тот колоссальный вызов времени, о котором вы спрашивали!
Современные российские семьи не опосредованно, как раньше, а напрямую связывают качество жизни своих детей с тем качеством образования, которое сегодня получат их дети. Родители прекрасно понимают: то, что я вкладываю в своего ребенка, когда ему 12 лет, обязательно даст позитивный ответ, когда ему будет 22 года. По крайней мере, должно дать позитивный ответ! Да, по крайней мере должно! И они ищут школу! И если ни одна из школ в географической досягаемости их не устраивает, они могут поменять место жительства. Вот мы сейчас находимся на территории нового жилого комплекса. Сначала школа, а потом — дом! Теперь это явление повсеместное, и это очень хорошо!
Интересно Москва ответила на этот вызов — начала отвечать в 2011 году и отвечает до сих пор! Постепенно — это быстро происходить не может — исчезло понятие эксклюзивной школы. То есть сначала элитарности, а потом и эксклюзивности. И хорошую школу сегодня совсем не обязательно искать в пределах Бульварного кольца. Можно найти в Орехово-Борисово, в Чертаново, в Текстильщиках. Нужна была колоссальная воля и, как сказал один из наших руководителей, характер должен был быть еще для того, чтобы эту ситуацию переломить. То есть, посмотрите, равная доступность ресурсов я имею в виду финансовые ресурсы в первую очередь — нормативно-подушевое финансирование и сверх этого ни копейки привела к тому, что, оказывается, талантливые дети есть везде. К ним только нужно приложить те самые усилия, о которых так долго мечтало наше сообщество. Вот это еще один вызов времени, и здорово, что в Москве это произошло.
В принципе, понятно! Школа — это как раз то место, где вопросов будет очень много и где есть шанс получить на них ответы!
Новая школа в Совхозе им. Ленина: первые официальные подробности
88й в истории школы 548. По традиции состоялась встреча нашего большого коллектива с директором Ефимом Лазаревичем Рачевским. подтверждает Ефим Рачевский, директор центра образования №548 "Царицыно". Руслан поступил в 548 школу им. Е.Л. Рачевского.