Самой мощной авиационной бомбой в России, не ядерной, считается эквивалент в 9 тонн. Речь идет об авиабомбах ФАБ-500. Как пишет iReactor, снаряд дооснастили модулем планирования, который превратил обычную авиабомбу свободного падения в корректируемый высокоточный боеприпас.
В РОССИИ СОЗДАНО И ИСПЫТАНО САМОЕ МОЩНОЕ В МИРЕ ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
Накануне в Минобороны сообщили, что глава ведомства Сергей Шойгу лично проинспектировал предприятие, где с февраля возобновили производство ФАБ-3000. Издание Military Watch Magazine сообщило , что высокоточные бомбы Воздушно-космических сил России наводят ужас на украинских солдат.
Информацию сообщает Telegram-канал Fighterbomber, ссылаясь на открытые источники. Авторы предполагают, что весомые боеприпасы вытащили на-гора, чтобы остатки запрещённого террористического «Азова» быстрее сдавались и освобождали от своего присутствия на территории завода «Азовсталь» в Мариуполе. Ведь убедить всегда легче добрым словом, помноженным на серьёзное оружие в руках. Если рассмотреть один из представленных снимков, то на заднем плане можно заметить сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, который только и может быть носителем подобных снарядов.
Толстостенная модификация ФАБ-500 пробивает железобетонное перекрытие толщиной до 2 метров. Если взорвать 500-ку в чистом поле, то на месте ее падение останется воронка диаметром 8-9 метров. А благодаря использованию модуля планирования и коррекции, приемника навигации ГЛОНАСС и блока инерциальной навигации можно сократить круговое вероятное отклонение до 10 метров.
Может пробить дом. Фото: news. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км. Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части. Такие предназначены для самолетов с наружными точками подвески вооружения. Удлиненные боеприпасы имеют малое лобовое сопротивление, очень устойчивы в полете и могут сбрасываться на сверхзвуковых скоростях.
Замеченные в применении бомбы УПАБ-1500, также требуют скоростного носителя. Это уже самолёты от уровня Су-24. А скорее всего, они используются такими стратегическими бомбардировщиками как Ту-22, которые могут наносить поражение с высоты в 12-14 тысяч километров.
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
Фугасные авиабомбы (ФАБ) — авиабомбы, основным поражающим действием которых является действие фугаса. Между тем Минобороны России сообщило о начале серийного производства еще более мощных бомб – ФАБ-3000. На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. Интересно, что фугасные авиабомбы (ФАБ) являются авиабомбами, основное поражающее действие которых обеспечивается фугасом.
В Британии заявили, что российские авиабомбы ФАБ-3000 нанесут разрушительный удар ВСУ
С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь [1]. ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба.
При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть [1]. ЗБ — зажигательный бак.
Произведенные Россией модификации сделали из обычной авиационной бомбы без наведения планирующий управляемый снаряд с удивительной разрушительной силой. Вместе с тем эксперт отметил такие преимущества "супербомбы", как низкая себестоимость и сила, сравнимая с ракетой. В то же время в материале утверждается, что ударные способности ФАБ-3000 могут ознаменовать "Судный день" для украинской пехоты.
Опыт разработки и применения УМПК на боеприпасах калибра 500 кг показал рекордное повышение боевой эффективности — игра стоила свеч. Применение беспилотников-камикадзе станет эффективнее и безопаснее То, что форма бомбы не предназначена для скоростного полета, было элегантно обойдено — на нее поставили обтекатель, который обеспечил ей устойчивый полет с высокой скоростью на расстояние не менее 60 км. И таким образом был получен относительно недорогой и очень эффективный мощный боеприпас, применение которого сыграло огромную роль в освобождении Авдеевки и не только. И как следствие, производство ФАБ-1500 в 2024 году увеличено вдвое. С огромной вероятностью для этого боеприпаса также создается комплект УМПК, который сделает самый тяжелый неядерный боеприпас российских ВКС высокоточной бомбой, с помощью которой будут уничтожаться любые здания, защищенные штабы и портовая инфраструктура. Носителями тяжелых бомб могут стать как фронтовые Су-34, так и дальние Ту-22М3. Причем последний может нести два таких боеприпаса во внутренних отсеках.
Радиус поражения взрывной волной, достигающий 150-180 метров, говорит о колоссальной разрушительной мощи этой бомбы. Источник фото: mil. Гибкость и адаптивность этих самолетов позволяют им эффективно использовать этот мощный боевой снаряд, воплощая тактические и стратегические цели российских вооруженных сил.
Army Recognition: «Царь бомба» России оставляет почти 100-метровую воронку
Сейчас на фронте бомбы ФАБ-500 с таким модулем оказывают очень серьёзное влияние, но ФАБ-3000 подавят морально-психологическое состояние украинских войск, признал Стариков. СМИ и социальные сети сообщают, что в нашей стране началось массовое производство тяжелой планирующей бомбы ФАБ-1500-М54. Детищем именно этой технологии является самый мощный на сегодняшний день массовый снаряд российской армии.
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
В этом случае применяют планирующие авиабомбы ФАБ-500 — киевские средства ПВО против них бессильны. Самой мощной авиационной бомбой в России, не ядерной, считается эквивалент в 9 тонн. Самая мощная неядерная бомба России и СССР ФАБ-9000 уходит под землю на 12 метров уже с 4,2 тоннами взрывчатки. На днях министерство обороны нашей страны рассказало о запуске массового производства мощнейшей авиабомбы ФАБ-3000.
Кадры удара авиабомбой ФАБ по зданию с ВСУ в Угледаре показали военкоры
Видео прилета ФАБа по зданию, где укрывались солдаты ВСУ, опубликовал в своем Телеграм-канале военкор Андрей Руденко. На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Новости СВО: уничтожение самого мощного Leopard, Киеву могут передать ATACMS и скорая катастрофа на Украине. Эти мощные фугасные бомбы применялись в Афганистане: за 3 месяца 1988г бомбардировщики ТУ-16 сбросили почти 300 бомб ФАБ-9000 М54.
От нее защиты нет: Россия начала производить самую тяжелую в мире планирующую бомбу
Она способна пробить до метра бетона или трех метров грунта. Эту бомбу способен нести любой современный истребитель-бомбардировщик или фронтовой истребитель. Замеченные в применении бомбы УПАБ-1500, также требуют скоростного носителя. Это уже самолёты от уровня Су-24.
Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах. Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой.
Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками. Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, доставляя взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую дальнюю заводскую площадку. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Его перья к угольникам конической части авиабомбы, как и стальные 5-мм растяжки, приваренные к ним для жесткости, притягивали 14-мм болтами. Поскольку ФАБ-5000 транспортировали без укупорки, то для предохранения деталей ее запальных стаканов и снаряжательных люков от деформации приваривали уголковые профили. В замки бомбодержателей самолета бомбу подвешивали на специальных поясах. Начиная с 1944 г.
И это не самая большая — есть ведь ещё ФАБ-9000 Современные авиабомбы ФАБ-5000М-54 Всего за годы войны было произведено 98 авиабомб ФАБ-5000НГ — с одной стороны потому, что очень уж специфический получился боеприпас — не каждый день приходилось Красной Армии штурмовать крепости, а с другой — носителем сверхмощных бомб был Пе-8, а их самих-то построили 93 штуки. Так как одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания, а дешевых управляемых авиабомб делать ещё не получалось, требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Так появилась фугасная авиационная бомба ФАБ-5000М-54, представлявшая собой проверенную конструкцию, в новом корпусе и с тремя взрывателями. В 1954 году новая «пятитонка» была принята на вооружение.
Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов.
Их сбрасывают с военных самолетов Су-34 и Су-35. Читайте также:.
Авиационные царь-бомбы. На что способны боеприпасы, находящиеся на вооружении ВКС России
Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000М50 и более совершенная ФАБ-9000М54: её полный вес более 9 тонн и снаряжена она 4297 кг тротила. Однако на вооружении ВС РФ есть самый мощный неядерный снаряд — ФАБ-9000. Натовских аналитиков огорчает отсутствие "прямого аналога" в США – российская ФАБ-1500 гораздо мощнее самой крупной американской авиабомбы массой 2000 фунтов, или 900 кг. Однако на вооружении ВС РФ есть самый мощный неядерный снаряд — ФАБ-9000. Начали наши летчики применять планирующие боеприпасы – это ФАБ-500, 500-килограмовые бомбы, к которым приделаны крылья.