Chery, Haval, Exeed, Geely и Omoda. Самые продаваемые автомобили на китайском рынке и топ-10 машин на российском — в фотогалерее Forbes. Топ продаж китайских брендов в России и топ-продаж в Китае – два совершенно разных рейтинга. Крупнейший производитель электромобилей в Китае BYD представил более дорогой вариант своего автомобиля Qin, самого продаваемого компактного седана в стране в прошлом году.
Инфраструктура решает все: почему китайцы пересели на электрокары, а россияне — нет
Мы составили рейтинг лучших китайских автомобилей по мнению экспертов, представленных на российском рынке в 2024 году и предлагаем вам ознакомиться с ними в нашем материале. Мы составили рейтинг лучших китайских автомобилей по мнению экспертов, представленных на российском рынке в 2024 году и предлагаем вам ознакомиться с ними в нашем материале. За 2023 год в Китае было продано 21 184 202 автомобилей среди всех производителей и моделей. За первый квартал 2024 года объём продаж китайских автомобилей на российском рынке достиг 687,4 млрд рублей.
Китай занял более трети мирового авторынка
Продажи новых легковых автомобилей в Китае в 2023 году составили 26,1 млн., что на 10,3% больше чем в 2022 году. На площадке представили более сотни самых современных автомобилей из Китая, Японии, США и Германии. В России машины этой марки не самые популярные. В 2023 году на рынке было продано лишь около 500 таких автомобилей. Китайские машины все больше привлекают внимание иностранных покупателей, а КНР вот-вот выйдет на второе место в мире по экспорту легковых автомобилей, пишет |.
Популярные авто в Китае
Эксперты выяснили, какие автомобили стали самыми продаваемыми в Китае в апреле 2023 года | Рынок новых автомобилей в Китае продолжает расти, а доминирующее положение на нем занимает ВYD, особенно это касается сегмента электрифицированных моделей – электромобилей и гибридов PHEV. |
Как торгуют новыми и б/у авто в Китае | Самые продаваемые марки 2023 года в Китае – BYD, Volkswagen и Toyota. |
Названы самые популярные автомобили в Китае. Почти все из них нам уже знакомы | В Китае продают почти три миллиона новых автомобилей в месяц. |
Инфраструктура решает все: почему китайцы пересели на электрокары, а россияне — нет
Китай поставил перед собой цель — к 2030 году продавать за рубеж восемь миллионов легковых автомобилей. Это в два раза больше сегодняшнего объема японских поставок. Такая тенденция наглядно показывает, что Китай — это уже не "мировая фабрика" по производству дешевой потребительской электроники, бытовых приборов и новогодних игрушек. Переходя к изготовлению более сложной и современной продукции для рынков с высокой степенью конкуренции и жестким регулированием, китайские производственные компании поднимаются вверх по цепочке добавленной стоимости. Это ключевая движущая сила развития, преобразившая находившуюся в бедственном положении коммунистическую экономику и превратившая ее в сегодняшнюю квазикапиталистическую махину стоимостью 18 триллионов долларов. В Индексе сложности экономики, составляемом Лабораторией развития Гарвардского университета, которая анализирует ассортимент экспортируемой странами продукции, Китай стоит на семнадцатом месте в мире. Десять лет назад он был двадцать четвертым. Доллар победит претендентов на свой тронАмериканскому доллару как мировой резервной валюте ничто не угрожает, считает автор статьи для Bloomberg. По его мнению, пока такие крупные азиатские страны, как Индия, Китай, Япония и Южная Корея, не решат создать новую валюту, он будет по-прежнему восседать на своем "троне".
Сейчас самое интересное время для работы в автомобилестроении с 1886 года". Это тот год, когда отец автомобиля Карл Бенц выпустил первую машину на бензиновом двигателе. Резкий рост экспорта автомобилей остался в основном незамеченным в США, отчасти, потому что произошло это во время пандемии, а еще из-за того, что китайские автопроизводители сфокусировали свое внимание главным образом на Европе, Азии и Латинской Америке. Да, General Motors продала в 2021 году в Америке около 40 тысяч своих компактных внедорожников китайского производства Buick Envision, но политическая напряженность, сохранение введенных Трампом пошлин и субсидии, призванные увеличить производство электромобилей внутри страны, снижают привлекательность американского рынка. Поход на Европу давно уже был важной целью для китайских компаний, которые стали представлять свои модели на европейских автосалонах в начале 2000-х годов. Серия неудачных испытаний на безопасность погасила эти надежды. Но благодаря развитию автоматизации и, как следствие, стандартизации Goldman Sachs Group Inc. По мере повышения качества за последнее десятилетие китайские автомобили начали успешно проходить европейские тесты на безопасность.
Жесткие ограничения Китая на загрязнение воздуха также помогли большинству его автомобилей выйти на уровень европейских стандартов по выбросам.
В Китае стартовая цена на Li Auto L6 составляет 249 тысяч 800 юаней, что эквивалентно примерно 3,2 миллиона рублей. В России же цены варьируются от 4,95 до 6,1 миллиона рублей в зависимости от региона и конкретного перекупщика. Вседорожник оснащён двумя электродвигателями с суммарной мощностью 408 л.
В КНР за Y просят примерно 37 200—51 900 долларов в эквиваленте. BYD Song после рестайлинга: стал ещё лучше? Постепенно сдаёт свои позиции в Китае Nissan Sylphy 375 794 шт. Замыкает первую пятёрку Volkswagen Lavida 345 849 ед. Его выпуском занимается SAIC.
Здесь за доступ к каждой новинке борются не только журналисты, но и толпы блогеров и инфлюенсеров, вооруженных несколькими мобильными телефонами на треногах, которые в прямом эфире не только рассказывают о премьерах, но и продают их. Пекинский автосалон-2024 26 апреля 9 главных новинок автосалона в Пекине для России. Фото и цены На стендах также можно сразу оформить заказ на приглянувшуюся новинку и оплатить прямо на месте, через WeChat. Это приложение, по которому через QR-код можно оплатить все — от нового электромобиля Xiaomi SU7 до порции лапши на улице.
Только вот «привязать» к нему некитайскую карту не получится. Еще есть Alipay — но тут тоже нелегче, российские карты тоже не подходят. А на «живые» банковские карты, даже с неподсанкционной системой Union Pay, китайцы в основном смотрят с недоумением. Иногда спасают наличные, но чаще всего такой набор продавцы встречают удивленным смехом.
Поэтому купить воды на внушительной площади выставочного центра, где в четырех павильонах расположились китайские, европейские и корейские лидеры по производству автомобилей, для группы журналистов оказалось задачей нетривиальной. Различие в каналах продаж по сравнению с Россией, да и европейскими странами, колоссальное: купить машину можно не только у дилера, но и в торговом центре. Автомобили, в зависимости от класса, соседствуют с бутиками модной одежды и парфюмерии или же с фудкортами и кофейнями. Зашел за феном — присмотрел ему в цвет автомобиль или электрокар.
Главное, дождаться возможности на нем ездить. Очереди на получение госномеров вытягиваются лет на 40, заветная табличка зеленого для электрокаров или голубого для машин с ДВС цветов передается из поколения в поколение. Находясь в автомобиле, все больше китайцев хотят заниматься чем-то другим, более полезным, нежели управлением. И такие ценности, как удовольствие от вождения и управляемость, теряют свое значение очень быстро.
Пока в России мы переклеиваем шильдики с китайских брендов на отечественные или пытаемся собрать из ничего автоматическую коробку передач, представленные в Китае автомобили уже могут проехать несколько сотен километров по трассе на автопилоте, разгоняясь, притормаживая, включая поворотники и перестраиваясь на многополосной дороге.
Инфраструктура решает все: почему китайцы пересели на электрокары, а россияне — нет
Интерес к последней марке значительно вырос за последние полгода поднялась в рейтинге с 48-го места. Фото: «Авито Авто» Выбирая новые автомобили для покупки, потребители часто рассматривают в качестве конкурентов другие модели китайского автопрома. При поиске информации и выборе нового авто потребители рассматривают также и покупку авто с пробегом.
Но рассмотрев разные варианты, включая Tesla третьей модели и Porsche Taycan, он остановился на менее знакомом варианте: золотистой Polestar 2 производства Volvo и ее материнской китайской компании Zhejiang Geely Holding Group Co. Китайские машины все больше привлекают внимание иностранных покупателей, таких как Татт, а КНР вот-вот выйдет на второе место в мире по экспорту легковых автомобилей. Это будет знаковое событие, способное в корне изменить мировое автомобилестроение и создать новую напряженность в отношениях Китая с торговыми партнерами и конкурентами. С 2020 года экспортные поставки автомашин китайского производства выросли в три раза и в прошлом году составили 2,5 миллиона. Такие данные приводит Китайская ассоциация пассажирского транспорта.
Китай ненамного отстает от Германии на 60 тысяч автомашин , чей экспорт в последние годы упал. Китайский автопром отстает от Японии, но опережает США и Южную Корею, и его показатели возвещают о появлении мощного конкурента у именитых автогигантов. Китайские бренды сейчас лидируют на рынках Ближнего Востока и Латинской Америки. Самый популярный в мире электромобиль BMW под названием iX3 производится исключительно в Китае и экспортируется в Европу. На подъеме и отечественные марки таких производителей как BYD Co. У этих компаний большие амбиции, ведь они хотят господствовать в мире автомашин на новой энергии. И это только начало, говорит заместитель главного инженера Китайской ассоциации автопроизводителей Сюй Хайдун Xu Haidong.
Китай поставил перед собой цель — к 2030 году продавать за рубеж восемь миллионов легковых автомобилей. Это в два раза больше сегодняшнего объема японских поставок. Такая тенденция наглядно показывает, что Китай — это уже не "мировая фабрика" по производству дешевой потребительской электроники, бытовых приборов и новогодних игрушек. Переходя к изготовлению более сложной и современной продукции для рынков с высокой степенью конкуренции и жестким регулированием, китайские производственные компании поднимаются вверх по цепочке добавленной стоимости. Это ключевая движущая сила развития, преобразившая находившуюся в бедственном положении коммунистическую экономику и превратившая ее в сегодняшнюю квазикапиталистическую махину стоимостью 18 триллионов долларов. В Индексе сложности экономики, составляемом Лабораторией развития Гарвардского университета, которая анализирует ассортимент экспортируемой странами продукции, Китай стоит на семнадцатом месте в мире.
Поклонникам электротранспорта BYD Dolphin в представлении не нуждается, эта модель хорошо известна в Беларуси, а в китайском рейтинге потребительских предпочтений занимает почетное 7 место. Компактный хэтчбек на электротяге компонуется двумя видами электромоторов — на 95 и 177 л. В рейтинг попал кроссовер 3-го поколения с классическим ДВС в качестве силовой установки. На рынке Китая модель представлена с полутора- и двухлитровым двигателем мощностью 188 и 233 л. Закрывает десятку самых популярных новых авто в Поднебесной компактный электрический 4-местный хэтчбек BYD Seagull. Этот ситикар популярен у городских жителей, которые привыкли передвигаться «короткими перебежками». Автомобиль укомплектован электромотором на 75 л. Как видим, модели китайского бренда BYD заняли 5 из 10 строчек рейтинга, продемонстрировав общий результат в 1,67 млн автомобилей.
BYD уже опередила Volkswagen, Toyota и всех остальных. Tesla — только десятая: объявлены результаты продаж автомобилей за первое полугодие 2023 года в Китае BYD продала более миллиона машин за полгода Согласно данным, опубликованным Китайской ассоциацией легковых автомобилей CPCA , с января по июнь 2023 года на китайском автомобильном рынке было продано 9,533 млн новых автомобилей.
Названы самые продаваемые автомобили в Китае в 2022 году
Значит, стоит ожидать дальнейшего снижения продаж, резюмирует Удалов. Скажем, московский клиент психологически готов — конечно, с кредитным плечом — отдать за новый автомобиль среднего класса около 5 млн рублей вместо 2 млн три года назад. Но такой клиент пока не готов покупать китайские бренды — люди ждут либо их подешевения, либо надеются на возвращение в полном объеме привычных «японцев» и «корейцев». Китайские автомобили как вполне престижную новинку «распробовали» в регионах, но для областных центров цена от 2 млн рублей за минимальную конфигурацию откровенно высока, говорит собеседник «МК». Покупатели с бюджетом в пределах 2 млн рублей сейчас практически полностью «повернуты» к вторичному рынку, констатирует эксперт. Остается огромная ниша недорогих новых надежных автомобилей для невзыскательного частного потребителя и такси — пока что на этом рынке зияет лакуна между «Ладами» и то — самая продвинутая из вазовских моделей, «Веста», в хороших комплектациях доходит до тех же 2 млн рублей и новыми «китайцами». Никто не будет покупать такую машину за 2 — 2,5 млн рублей, а дешевле не привезешь.
По словам менеджера, выбор «китайцев» в продаже действительно впечатляющий, и «сбрасывать» модели уходящего года в ближайшее время придется.
Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 37,6 процента и составили 359,1 тысячи единиц. Как отмечает агентство «Автостат», эффект «низкой базы» все еще оказывает влияние на динамику рынка в восточноевропейском регионе, но основной вклад в этот рост вносит Россия, где продажи автомобилей выросли более чем в два раза, до 109,7 тысячи машин.
Все мы знаем, что, к примеру, популярные японские Toyota и Lexus в условиях нашей инфляции хорошо сохраняют свою стоимость и в подержанном состоянии стоят даже дороже, чем несколько лет назад на момент продажи в состоянии новых. Понятно, что рубль дешевеет, а значит, все товары дорожают, но тем не менее — как обстоят дела с авто из Китая? Да, прибавка в цене заметна, но не всё так просто — искать покупателя, возможно, придется долгое время. Андрей, бывший владелец кроссовера Haval F7, рассказывает, что купил такой авто в начале 2022 года новым, через год решил продать, но спроса не было: — Выставил на продажу через площадки «Дром», «Авито», продавал его ровно три месяца. И живых звонков, то есть от людей, не было вообще, только салоны одолевали. Ну и по истечении трех месяцев я продал его в салон, потому что ждать было некогда, — рассказывает Андрей. Приобрел он его на 250 тысяч дороже, чем я его продал в салон. Считаю, что на вторичном рынке очень неликвидный автомобиль. Сервисы продажи авто, например тот же «Дром», часто делают пометку, что конкретный автомобиль уже продан — так вот, по Haval F7 последнее объявление, отмеченное как «проданный» по всей стране, по 2020 году выпуска , датируется 14 октября. Да, можно продать «китайца» и за 2 недели, всё зависит от цены и от того, кому ты его продашь — человеку или салону. Или вот популярнейший кроссовер Chery Tiggo 4, простенький, бюджетный, но в целом, как говорят, неплохой. В 2020 году комплектация «Комфорт» 2 литра, вариатор стоила новой 1,1 млн рублей. Если же смотреть по проданным экземплярам, то последний такой отмечен за 28 сентября, то есть более месяца назад.
Это кроссовер с большим разнообразием комплектаций. По двигателю и коробке передач также предлагаются различные комплектации. Geely Coolray Кроссовер Geely Coolray — флагманская модель бренда. В России он представлен четырьмя комплектациями, каждая из которых имеет роботизированную коробку передач. Помимо Coolray, Geely в России продаёт ещё 3 кроссовера: близкий к классическому варианту Atlas Pro, купе-кроссовер Tugella и премиальную модель Monjaro, которая выделяется встроенными технологиями и используемыми материалами. Читайте также:.
Названы самые популярные автомобили в Китае. Почти все из них нам уже знакомы
Самым продаваемым новым автомобилем в Китае в октябре стал седан BYD Qin Plus с впечатляющими продажами на уровне 37 902 единиц. За первый квартал 2024 года объём продаж китайских автомобилей на российском рынке достиг 687,4 млрд рублей. Китайская ассоциация легковых автомобилей подсчитала, что в 2023 году за рубеж было продано 5,26 млн машин, и заявила, что это, вероятно, почти на 1 млн больше, чем экспорт Японии. : в РФ состоялся старт продаж самого доступного автомобиля LiXiang L6.