После десятилетий зависимости от российского авиастроения Сербия готовится купить у Франции дюжину истребителей Rafale за €3 млрд, это станет крупнейшей оружейной сделкой. Производители двух самых массовых западных истребителей – американского F-35 и французского Rafale – столкнулись с логистическими проблемами, пишет MWM. ВВС Индии должны получать 3-4 самолета «Рафаль» каждые 2-3 месяца. Экс-чиновники заявили, что общая стоимость 36 самолётов Rafale для Индии составляет около 60000 кроров рупий (7,53 млрд евро), то есть 1660 кроров рупий (208 млн евро) за самолёт.
Франция разбирает истребители Rafale на запчасти
Отечественные истребители Су-27 сопроводили французские военные самолеты «Рафаль» и «Мираж» над Черным морем. Воздушные суда попытались приблизиться к российским границам. Белград и Париж почти согласовали детали сделки о приобретении 12 истребителей Rafale для сербских ВВС, отказавшись от покупки самолётов у России из-за конфликта на Украине. Участвуя в тендере на поставку ВВС Индии истребителей, Франция готова наладить выпуск многоцелевого истребителя Rafale («Шквал») на индийской земле. Власти Хорватии в четверг получили от Франции первую партию из заказанных в 2021 году многоцелевых истребителей Rafale, сообщают французские СМИ.
Dassault Rafale ─ грозный «Шквал» из прошлого века в современном небе
ВВС Индии должны получать 3-4 самолета «Рафаль» каждые 2-3 месяца. Производители двух самых массовых западных истребителей – американского F-35 и французского Rafale – столкнулись с логистическими проблемами, пишет MWM. Речь идет о 30 самолетах, которые будут доставлены в рамках предстоящего заказа «Транш 5», а также 12 дополнительных самолетов, предназначенных для замены существующих Rafales. После десятилетий зависимости от российского авиастроения Сербия готовится купить у Франции дюжину истребителей Rafale за €3 млрд, это станет крупнейшей оружейной сделкой.
Франция предложила Украине истребители Rafale
Заказано 36 истребителей. Было заключено два контракта: первый - на 24 машины, а второй - ещё на 12. Катар получит 30 одноместных и 6 двухместных истребителей. Заказано 24 истребителя стандарта F3-R на сумму 3,3 млрд долл.
Война в Афганистане с 2001 — в марте 2007 года произошло первое боевое применение «Дассо Рафаля». Война в Ливии — с марта по октябрь 2011 года небольшие группы «Рафалей» наряду с Mirage 2000 патрулировали воздушное пространство Ливии, а также наносили точечные удары по войскам и военным объектам Муаммара Каддафи. На аэродроме Мисураты ими были уничтожены по крайней мере пять истребителей МиГ-23 и два ударных вертолёта Ми-35 [27].
Происшествия[ править править код ] 6 декабря 2007 истребитель модификации Рафаль B сер.
Обсуждалась, в частности, закупка «самого современного оружия и средств обороны» для нужд Сербии, говорил Вучич. Ранее он заявлял, что его страна заинтересована в закупках вооружений, в частности, у России и Китая, но ограничена в выборе. Подписание соглашения с Францией о закупке 12 истребителей Rafale Вучич объяснял геополитической ситуацией.
В декабре 2021 года министр обороны Сербии Небойша Стефанович говорил, что Вооруженные силы страны проводят анализ, истребители производства какой страны — России или Франции — лучше закупать, передавал ТАСС.
Египет уже давно зависит от США, оснащая свою армию американской военной техникой. Ближневосточняа страна получила от США 1 миллиард долларов в виде ежегодной помощи, которую в основном она должна была потратить на американские заказы. Однако помощь Вашингтона Египту периодически приостанавливалась, например, в 2013 году, когда египетские военные свергнули демократически избранного президента Мохамеда Мурси и расправились со сторонниками «Братьев-мусульман». Даже после того, как помощь возобновилась, отношения между двумя странами остались испорченными. Салем высказал аналогичное мнение в отношении США.
Также истребитель укомплектован нашлемной системой наведения вооружения и средствами радиоэлектронного противодействия. Бортовая система генерации кислорода позволяет отказаться от кислородных баллонов. Она способна работать как в режиме отслеживания целей, так и в режиме картографирования местности. Может одновременно сопровождать до 10 целей и обстреливать четыре из них. МиГ-29К может быть оснащен инфракрасной системой слежения IRST , интегрированной с оптическими и лазерными системами, что обеспечивает возможность наведения на наземные и воздушные цели на расстоянии до 15 км с полным обзором на 360 градусов. IRST также способна корректировать полет ракет на ближних дистанциях боя.
МиГ-29 в Египте Фото: glav. Модификация F3 этого самолета будет иметь улучшенную РЛС и активную фазированную антенную решетку АФАР , что значительно расширит боевые возможности этой серии самолетов. В минувшем году, как писал BulgarianMilitary.
Российский Су-27 перехватил французский самолет ДРЛО над Черным морем
Политика - 14 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга. Закупаемые самолеты Rafale поступают из наличия ВКС Франции, имея возраст не более 10 лет. Перед поставкой самолеты проходят ремонт и доработку до стандарта F3R. Российский истребитель Су-27 ВКС России перехватил французский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-3Ф над Черным морем. Казахстан, по информации издания, также ведет переговоры с Dassault Aviation, однако перспективы поставок самолетов в эту страну «более отдаленные».
FT: Сербия почти договорилась с Францией о закупке 12 истребителей Rafale
Узбекистан за последние 10 лет закупил у Франции вооружений всего на 401,6 млн евро, добавляет издание. Казахстан в отличие от Узбекистана закупил в 2010-е гг. В то же время он имеет опыт покупки европейской военной авиатехники — военно-транспортных самолетов С-295, а также принял решение купить более тяжелые машины этого класса А400М. Реализация мечты французских производителей вооружений проблематична по нескольким причинам, считает эксперт Центра комплексных европейских и мировых исследований Андрей Фролов. Во-первых, Rafale — очень дорогая машина, стоимостью около 100 млн евро, что в 10 раз больше цены Су-30СМ, которые закупались Казахстаном.
Очень дорогим является техническое обслуживание этого истребителя.
Пилот чувствует себя в безопасности на больших высотах, так как многие другие самолеты, включая F-16, работают на более низких высотах из-за их единственного двигателя. Силовые установки двухмоторного Eurofighter довольно мощные и предлагают более гибкие конфигурации с высокой полезной нагрузкой благодаря боевым модулям, включая боеприпасы дальнего действия вне поля зрения. Благодаря двигателям EJ200 консорциума Eurojet, самолет предлагает лучшие характеристики, чем турецкие F-16 Fighting Falcons, особенно в высокогорных условиях на высоте более 40 000 футов, и обеспечивает превосходство в воздушных боях. T1 и T2 оснащены механическим многорежимным импульсно-доплеровским радаром CAPTOR-M и имеют лучшие характеристики обнаружения, чем турецкие F-16, поскольку у них нет радаров с электронной сканирующей решеткой. Еще одним преимуществом Eurofighter Typhoon являются его сложные средства радиоэлектронной борьбы.
Мощный двигатель обеспечивает постоянную энергоемкость и открывает перед летчиком множество возможностей.
Конечно, назвать Dassault Rafale «новым» — это все равно, что назвать Аллу Пугачеву девушкой. На самом деле французский истребитель даже старше советского! Правда, не на много, на 3 года: Су-30 совершил первый полет в 1989 году, а «Рафаэль» еще в 1986. Dassault Rafale — машина неоднозначная. Не плохая, но с откровенно непростой судьбой. Покупают французский самолет не слишком-то охотно. Если «Сухой», не считая России, стоит на вооружении 12 стран, то «Рафаэль», кроме страны известных булок, эксплуатирует только 4 государства: Индия, Греция, Катар и Египет. Самолет с непростой судьбой. Фото: wallpapertops.
The export success of the Rafale has been vindicated. Rafale has now more export orders than French orders. It fully complies with the requirement to carry out the widest range of roles with the smallest number of aircraft.
The Print: Франция готова производить самолеты Rafale в Индии, но ставит свои условия
Dassault Rafale "Дассо Рафаль" — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation. Первый полёт совершил в 1986 году. На вооружение принят в 2004-м.
В текущем году ожидается, что новых машин будет произведено примерно на 50 меньше, чем ранее установленный показатель в 156 изделий. Производитель Rafale — Dassault Aviation также испытывает логистические трудности и сложности с обработкой заказов. Компании уже заказали 160 Rafale, причем большая часть изделий пойдет на экспорт, половина из выпускаемого объема — в ОАЭ по заключенному в 2021 году контракту стоимостью 19 миллиардов долларов.
Отмечается, что в целом западные истребители сталкиваются с проблемами из-за геополитической напряженности и промышленного кризиса, тогда как у "противников", к числу которых относят Россию и Китай, подобных проблем с производством боевых самолетов нет. Издание отмечает "стремительное совершенствование производство передового оружия" в этих странах, в том числе истребителей, и наращивание объемов продукции ВПК.
Журналисты подчёркивают, что для сербов это самая крупная сделка по оружию за всю историю независимости республики. Dassault Rafale "Дассо Рафаль" — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation. Первый полёт совершил в 1986 году.
Последний аргумент? Су-30МКИ должен сбить французский Rafale в реальном бою
Впрочем, издание считает, что подобное предложение может служить в качестве рычага давления на Германию, которая из-за войны в Йемене и убийства саудовского журналиста Джамаля Хашкаджи неоднократно блокировала уже согласованные в 2018 г. Великобританией поставки новых Eurofighter Typhoon. Также, по мнению La Tribune, Берлин может смягчить позицию и в случае успешного посредничества Эр-Рияда в освобождении немецких заложников из сектора Газа.
Принят на вооружение ВВС Франции в 2006 году. Больше новостей:.
Передача первых самолетов «Рафаль» состоялась на авиабазе Мон-де-Марсан Воздушно-космических сил Франции 2 октября 2023 года. Согласно планам, до конца 2023 года ВВС Хорватии должны быть переданы четыре самолета, в течение 2024 года — еще четыре истребителя. Последние четыре «Рафаль» должны быть получены в начале 2025 года.
ВС Хорватии намерены эксплуатировать истребители «Рафаль» до начала 2050-х годов.
В действительности первые пять истребителей по контракту 2018 года они получили лишь в начале этого года. Так что вряд ли за столь короткий срок египетские летчики в должной степени освоили российский самолет. Ну а теперь попытаемся разобраться, о чем же пишет Defence24, рассказывая о ходе воздушного поединка. РЛС Су-35 является самой мощной среди всех существующих истребителей, ее пиковая мощность достигает 20 кВт. Соответственно и рекордная дальность обнаружения самолетов. Если «Рафаль» способен увидеть истребитель с ЭПР порядка 1 кв. Мощное радиолокационное излучение, конечно, демаскирует Су-35.
Однако это не дает возможности противнику обстрелять ракетами «воздух-воздух», потому что для их наведения цель должна видеть РЛС, а не датчики облучения. И российский самолет оказывается в выигрышной ситуации, поскольку имеет ракету Р-37, дальность полета которой превышает 300 км. Почему египетский пилот не воспользовался такой возможностью, непонятно. Читайте также «Тупые инженеры-янки опозорились с гиперзвуковой ракетой AGM-183A» В Гарварде считают, что причина неудач — в деградации науки из-за действующей модели капитализма Итак, неподготовленный летчик Су-35, обнаружив на радаре четкое изображение противника, по непонятной причине решил не спешить с пуском ракеты. И получил нужный результат «без особых проблем». Вот это вряд ли.
Почти 20 беспилотников атаковали регионы России
- «Французам ничего другого не остаётся»: как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
- Характеристики
- Франция испытала модернизированную ядерную ракету без заряда
- Как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
- Как Rafale завоевал мировой рынок
Российский Су-27 перехватил французский самолет ДРЛО над Черным морем
У Алжира причин отказаться от «Рафаэля» в пользу «Сухого» было сразу несколько. К слову, старые МиГ-23 в африканской стране начали менять на Су-30 четвертого поколения не так уж давно по историческим меркам, в начале 2000-х. ВВС Алжира хотят самолет, который летает далеко. Фото: livejournal. Первая причина выбора Алжиром именно Су-30 заключалась в богатом опыте эксплуатации советских самолетов.
А ведь это не только школа летчиков, но и материально-техническая база для обслуживания машин. Второй момент: Алжир в силу политических причин, а также из соображений государственной безопасности не хочет вооружаться высокотехнологическим оружием доступным НАТО. Нервничать Алжир заставляют и события в соседней Ливии, где в свое время был свергнут и убит Муаммар Каддафи, а французская авиация принимала непосредственно участие в войне против государства. Алжиру не понравилась война в Ливии.
Не менее остро отечественной аудиторией была встречена и информация, окончательно подтвердившая резкое снижение экспортного потенциала сверхманевренной «сушки» переходного поколения на североафриканском рынке вооружений. Речь идёт об отказе Минобороны и Военно-воздушных сил Египта от заключения контракта с Рособоронэкспортом на поставку 20 идентичных по элементной базе Су-35С, в то время как предпочтение в итоге было отдано французским лёгким многофункциональным истребителям Rafale F3R. Снова подгадила «американка»? На первый взгляд, можно прийти к мысли, что основной причиной снижения экспортного потенциала сверхманевренного Су-35С в Североафриканском регионе, а также его поражения в «конкурентном спарринге» с Rafale является присутствие в оборонных структурах Алжира и Египта жесткого лобби Госдепартамента США и Пентагона.
По сведениям СМИ, «источники указали, что эти тяжелые дальние истребители обеспечат египетской армии превосходство в небе над регионом, поэтому США так категорически возражали против этой сделки». Как ранее сообщало издание EurAsian Times, самолеты французского производства, несмотря на их впечатляющие возможности, не получили большого признания у потенциальных покупателей. Египет был первым зарубежным заказчиком истребителей «Rafale», заключив контракт с французами через 14 лет после того, как эти самолеты поступили на вооружение ВВС Франции. Кроме Франции и Египта, «Рафали» эксплуатируются лишь только в Индии и Катаре, и то в очень ограниченном количестве. В прошлом году Египет подписал контракт на сумму 2 миллиарда долларов на покупку 24 российских истребителей Су-35. Закупив ранее 24 истребителя «Rafale», теперь Египет впервые получил российские Су-35.
Будучи двухмоторным самолетом, он обладает большей гибкостью, чем одномоторные самолеты, и имеет более высокую грузоподъемность.
При наличии оборудования для наземных операций может нести шесть ракет класса «воздух-земля» Brimstone и две бомбы Paveway IV, или две крылатые ракеты Storm Shadow, четыре бомбы Paveway IV, сохраняя при этом стандартное воздушное вооружение «воздух- воздух». Пилот чувствует себя в безопасности на больших высотах, так как многие другие самолеты, включая F-16, работают на более низких высотах из-за их единственного двигателя. Силовые установки двухмоторного Eurofighter довольно мощные и предлагают более гибкие конфигурации с высокой полезной нагрузкой благодаря боевым модулям, включая боеприпасы дальнего действия вне поля зрения. Благодаря двигателям EJ200 консорциума Eurojet, самолет предлагает лучшие характеристики, чем турецкие F-16 Fighting Falcons, особенно в высокогорных условиях на высоте более 40 000 футов, и обеспечивает превосходство в воздушных боях. T1 и T2 оснащены механическим многорежимным импульсно-доплеровским радаром CAPTOR-M и имеют лучшие характеристики обнаружения, чем турецкие F-16, поскольку у них нет радаров с электронной сканирующей решеткой.