Министерство обороны России опубликовало видео пуска крылатых ракет бомбардировщиком Ту-160.
Возрождение "Белого лебедя": как обновили боевой бомбардировщик России
Бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» прошел глубокую модернизацию на Казанском авиационном заводе. Главная» Новости» Ту 160м новости. В работе над первоначальным вариантом самолета опирались на концепцию Ту-144 и проект бомбардировщика Ту-135. Происшествия - 13 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Результаты проектных работ по сверхзвуковому многорежимному самолету М-18 с крылом изменяемой стреловидности, выполнявшиеся на конкурсной основе по требованиям ВВС к тяжелому стратегическому бомбардировщику, в 1972 г.
«Белый лебедь» Стратегический бомбардировщик Ту-160М2, технические характеристики, модернизация
Россия выпустила в небо новейший стратегический бомбардировщик «Белый лебедь» Ту-160М. Самолет назвали «Белым лебедем» неслучайно. Стратегический бомбардировщик имеет размах крыла от 35,6 до 55,7 м (не забываем, что крыло имеет изменяемую стреловидность – от 20 до 65 градусов). Дольше на самолетах подобного класса не летал никто!» — цитируют РИА Новости командующего дальней авиацией ВКС РФ, генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша. Ту-160М — заметно осовремененная и обновленная модификация сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, который совершил свой первый полет в 1981 году. По данным журналистов, новость о заказе новых бомбардировщиков Ту-160М2 к уже имеющимся 17-ти – это “плохой” сигнал для НАТО. Ту-160 («Белый Лебедь») – практически единственный самолет Воздушных Сил СССР, о котором было известно еще до его постройки.
ТУ-160 Белый лебедь — 35 лет
Отечественный стратегический бомбардировщик Ту-95МС признан одним из самых старых самолетов, который по сей день используется в авиации.
В итоге было произведено только 35 самолетов. Их судьба оказалась незавидной: 11 «Белых лебедей» решили утилизировать по совместной программе с США. Один бомбардировщик, с налетом всего в 430 часов, отдали в музей в Полтаве. А еще восемь машин Россия успела вернуть вместе с вооружением взамен на «прощение» части долга за газ. Формально в России новые Ту-160 перестали выпускать в 1992 году.
Но заложенные прежде машины все же достроили и поставили на вооружение. И поступали они в войска вплоть до 2000 года. По данным на 2001 год, в боевом строю находилось 15 «Белых лебедей». А официально на вооружение Ту-160 в современной России был принят только в 2005 году! Но в нашей стране решили возобновить производство Ту-160 — потенциал для модернизации у него до сих пор огромный! В мае 2015 года президент Владимир Путин поручил выпустить не менее 50 Ту-160, но уже с приставкой М модернизированный.
И так получилось, что свое боевое крещение самолет получил также в 2015 году. Стратегический бомбардировщик был задействован во время военной операции в Сирии. Как сообщало Министерство обороны, применялись ракеты типа Х-101. Позже «Белые лебеди» многократно применялись в борьбе с террористами Исламского государства. В специальной военной операции на Украине Ту-160 также принимал и принимает участие. С его бортов осуществляют пуски различных крылатых ракет из воздушного пространства России.
Уже успешно завершены летные испытания обновленного Ту-160М. Первый получасовой полет прошел в столице Татарстана на высоте 1,5 км в 2020 г. Все системы и оборудование успешно функционируют. Первый серийный модернизированный "Белый лебедь" планируется передать Воздушно-космическим силам РФ в 2022 году. Отметим, параллельно ведутся работы по созданию ещё более мощной и современной версии — Ту-160М2. Эксперты говорят, что это будут совершенно другие машины, для строительства которых понадобилось не только восстановить уникальные технологии авиастроительной промышленности, но и применить весь опыт защиты самолетов такого типа современными комплексами бортовой обороны.
Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте. Инвестиции в проект составили 11,7 млрд рублей. Мощность полноцикличного производства составит 47 тыс. Трудоустроено 200 человек. Ожидается, что проект окупится к 2030 году.
Собранные с нуля машины получили индекс Ту-160М2. Наряду с этим идёт модернизация строевого парка самолётов.
Прошедшие цикл заводского обновления ракетоносцы получают наименование Ту-160М. Первый полёт модернизированного ракетоносца Ту-160М в Казани Как отмечают эксперты, модификации «Белого лебедя» унифицированы по электронной начинке. Обе версии ракетоносца оснащаются современным бортовым оборудованием авионикой , радиолокационными станциями, средствами связи и комплексами радиоэлектронной борьбы РЭБ. Кроме того, модернизированные Ту-160 получают улучшенные двигатели НК-32 второй серии. О характеристиках обновлённой силовой установки известно немного, но, по официальным данным, она увеличивает дальность полёта более чем на 1 тыс. Также по теме Эволюция «Ночного охотника»: как ракета комплекса «Хризантема» усилит вертолёт Ми-28НМ Экспортная версия российского боевого вертолёта Ми-28НМ «Ночной охотник» будет оснащаться управляемыми ракетами комплекса... В октябре руководство предприятия отчиталось о завершении модернизации мощностей, что позволит нарастить объёмы выпуска двигателей и ремоторизировать действующий парк ракетоносцев.
Возобновление производства и запуск программы модернизации изготовленных ранее Ту-160 стало разумным и закономерным решением, считает Дмитрий Дрозденко. Однако время не стоит на месте. Чтобы и дальше обеспечивать высокий боевой потенциал машины, её требуется оснащать более совершенными двигателями, электроникой и вооружением», — сказал Дрозденко. Такого же мнения придерживается и Алексей Леонков. Собеседник RT заявил, что благодаря новейшему комплексу РЭБ усовершенствованный «Белый лебедь» стал более защищённым самолётом. Помимо этого, в оборудование машины российские специалисты широко интегрировали цифровые технологии, что существенно повысило степень автоматизации процессов управления. Главным оружием «Белого лебедя» станут ракеты с ядерными боеголовками.
«Белый лебедь» летит: Ту-160М с крылатыми ракетами скоро передадут ВКС России
За свою мощь и грацию бомбардировщик получил среди летчиков прозвище «Белый лебедь». Самолет назвали «Белым лебедем» неслучайно. Стратегический бомбардировщик имеет размах крыла от 35,6 до 55,7 м (не забываем, что крыло имеет изменяемую стреловидность – от 20 до 65 градусов). Сегодня над Казанкой совершил полет бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь», названный именем легендарного военачальника, маршала авиации, Героя Советского.
Второе рождение «Белого лебедя» — как обновленный Ту-160М2 поднялся в воздух
Бомбардировщик Ту-160 стал «ответом» на программу AMSA («Развитый пилотируемый стратегический самолет») США, в рамках которой был создан небезызвестный B-1 Lancer. Ту-160 обладает крупнейшей среди всех существующих бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди российских пилотов самолет имеет прозвище «Белый лебедь». 18 декабря 1981 года состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ту-160, самолет на развлекательном портале Проектирование сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца началось в 1967 году, первый испытательный полёт самолёт совершил в конце 1981 года, на вооружение он был принят спустя шесть лет. Тройка была стартом большой серии самолетов, Минобороны СССР собиралось закупить сотню «лебедей» — столько было бомбардировщиков B-1 на вооружении у США. В работе над первоначальным вариантом самолета опирались на концепцию Ту-144 и проект бомбардировщика Ту-135.
В День Победы над Казанью пролетел бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»
В 2023 году 16 самолетов будут запущены в серийное производство. Ту-160 — многоцелевой стратегический бомбардировщик, способный совершать полеты на дозвуковых и малых высотах до скорости свыше 1 Маха на достаточно большой высоте.
Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных", - заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, слова которого процитировали в пресс-службе "Ростеха". По словам Мантурова, для восстановления производства Ту-160 в новом облике было обновлено оборудование цехов Казанского авиазавода, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование", - сказал глава Объединенной авиастроительной корпорации ОАК Юрий Слюсарь. Как сообщал "Интерфакс", в мае 2015 года президентом РФ было принято решение о возобновлении производства стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160 "Белый лебедь", являющихся воздушным компонентом ядерной триады. Их серийное производство в Казани было приостановлено в 1990-х годах. Контракт на поставку десяти самолетов в новом облике Ту-160М общей стоимостью 150 млрд рублей был подписан 25 января 2018 года.
Самолет Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трехопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя установлены попарно в мотогондолах, в нижней части фюзеляжа. Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом друг за другом. Основные материалы планера — титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Ту-160 оснащен приемным устройством дозаправочной системы типа «шланг-конус».
Х-55 может нести на себе ещё более старый Т-95МС, а больше никто такое вооружение поднять не может. Есть, конечно, и более скучная начинка в виде свободнопадающих, корректируемых и управляемых бомб большой массы, благо Ту-160 может утащить на себе их до 45! Ту-160 больше не торт? Сам по себе проект создавался в качестве ответа на американские сверхзвуковые бомбардировщики В-1, разработка шла в спешке, а войсковые испытания начались до окончания государственных испытаний. В период «разрядки» В-1А остался в амплуа стратегического бомбардировщика всего 4 единицы , но В-1В, дальнейшее развитие, превратили в самолёт прорыва ПВО. И его США уже изготавливали с применением технологий стелс, при этом отказались от тяжёлых вооружений в пользу высокоточных ракет малого радиуса и корректируемых бомб. С окончанием холодной войны американцы с головой ушли в стелс, поэтому дальнейшим поколением стратегически бомбардировщиков стал В-2 Спирит. Созданный по схеме «летающее крыло», он олицетворял новые принципы, среди которых главный — радиолокационная малозаметность. Споры, конечно, ведутся — за счёт развития самого вооружения и его собственной дальности его можно пока не списывать, но без опции малозаметности толку от Ту-160 сегодня не больше чем от Ту-95. Огромные сопла делают самолёт хорошо заметным в инфракрасном диапазоне, при этом он имеет и гигантский показатель значения ЭПР. Говоря короче, он слишком заметен — истребители могут наводится на него даже не включая собственные радиолокационные станции, а системы самого Ту-160 не смогут предупредить экипаж об атаке. Его применение, и без того не очень впечатляющее по коэффициенту полезного действия, потребует солидного эскорта истребителей. Развивать собственные средства радиоэлектронной борьбы тоже видится сомнительным — увеличение мощности помех приведёт к некорректной работе собственного радиолокационного оборудования и перегрузит внутреннюю энергосистему.
B-52 против Ту-160: США и Россия возрождают стратегические бомбардировщики эпохи холодной войны
Это уже упомянутый американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой геометрии В-1В, который на Западе постоянно норовят сосватать в «отцы» нашему «Белому лебедю». Самолет назвали «Белым лебедем» неслучайно. Стратегический бомбардировщик имеет размах крыла от 35,6 до 55,7 м (не забываем, что крыло имеет изменяемую стреловидность – от 20 до 65 градусов). В Министерстве обороны России заявляют о намерении провести такую же глубокую модернизацию на всех стоящих в строю 16 российских стратегических бомбардировщиках Ту-160 «Белый лебедь» до уровня Ту-160М. Ту-160 «Белый лебедь» по сей день остается самым крупным военным сверхзвуковым самолетом с крылом изменяемой геометрии, на счету которого свыше 40 мировых рекордов. Большая дальность полета и вооружение делают самолет стратегическим бомбардировщиком.