А буквально на днях иранское информационное агентство ИРНА и вовсе обвинило Россию в сговоре с Израилем против Ирана. А буквально на днях иранское информационное агентство ИРНА и вовсе обвинило Россию в сговоре с Израилем против Ирана.
Глава Минобороны Ирана отметил развитие военно-политических отношений с Россией
Таким образом, сближение Ирана и России на фоне конфликта двух стран с Западом пока не принесло особых изменений для российских экспортеров. Россия начинает принимать тот факт, что её «иранский сценарий» может растянуться на десятилетия, и, так же, как Иран, ищет и находит пути сохранения своей экономики любой ценой. Россия и Иран нащупали путь к серьезному стратегическому сотрудничеству еще в 2015 году в ходе совместных усилий по спасению режима Асада в Сирии. Между Россией и Ираном пробежали три острова.
Минобороны Ирана: теракты в России произошли из-за поддержки терроризма от США
Сенсационную новость огласили официальные источники в Иране – утверждается, что Москва согласилась продать Тегерану истребители Су-35. В Иране предложили создать союз стран против дискриминации в сфере науки со стороны Запада. Иран не подлежит санкциям, а введение санкций против страны никогда не приводило и не приведет ни к чему, заявил президент Ирана Эбрахим Раиси в ходе выступления на 6-й выставке экспортных возможностей Ирана под названием IRANEXPO 2024, передает Mehr. Иран — все самые свежие новости по теме. Отношения России и Ирана: прошлое, настоящее и Интервью с востоковедом Романом Аварским.
Россия — Иран
К такому выводу пришли авторы исследования, опубликованного 6 сентября на портале Европейского совета по международным отношениям ECFR. По мнению авторов публикации, укрепление этого партнерства позволит России продлить военные действия на Украине благодаря использованию якобы иранских БПЛА. Также Россия и Иран вместе могут изменить баланс сил на Ближнем Востоке через российскую поддержку ядерных амбиций Ирана, поставки оружия и угрозы военной эскалации в Сирии. В-третьих, они могут подорвать влияние Запада в институтах глобального управления, отмечается в статье.
За несколько недель до того, как Россия начала войну СВО , президент Ирана Ибрахим Раиси и его российский коллега Владимир Путин обсудили завершение работы над долгожданным 20-летним соглашением о сотрудничестве, направленным на расширение отношений по всем направлениям", - отмечают авторы статьи. По их мнению, Россия теперь оказывается в такой зависимости от Ирана, которую невозможно было представить до февраля 2022 года. Иран пережил череду разочарований в своих отношениях с Западом.
Вооруженные автоматами террористы ворвались в концертный зал, расстреливая всех на своем пути, после чего подожгли здание. Жертвами нападения стали 144 человека, в том числе пятеро детей.
Согласно их вере, Россия — страна неверных, с которыми, как учит Коран, дружить строго не рекомендуется "Не берите иудеев и христиан друзьями: они — друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них".
Конечно, кто-то может сказать, что в России порядка 20 миллионов мусульман, но тут важно то, что большинство их — сунниты. Согласно преобладающему мнению шиитских улемов, сунниты также являются неверующими, так как они не признают "вилаят имама Али" и восхищаются людьми сподвижники пророка Мухаммада, такие как Абу Бакр, Умар, Усман и т. Но тут дело даже не в религии. В целом, у России и Ирана разные пути, по крайней мере с нынешней исламской республикой. А пока у нас есть общие цели, мы будем сотрудничать и очень осторожно развивать отношения, но до долгосрочных и стратегических реально стратегического партнерства, а не на бумаге они не дойдут, это совсем другой уровень межгосударственных отношений.
Грубо говоря, мы вместе пока нам выгодно, пока мы сжаты со всех сторон, и других вариантов не так уж и много. В первую очередь, как я уже говорил, помешать может историческая память. Иранцы хорошо помнят о том, как по итогам войн Россия поэтапно поглощала некогда персидские территории Территории современного Азербайджана, южного Дагестана, Узбекистана, Таджикистана и т. Позже север Персии попадал под протекторат Российской империи, а Советский Союз вводил войска в Иран во время Второй мировой войны. Благодаря подобной политике, у иранцев сложился о России стереотип как об очень хитром и коварном противнике, которому нельзя доверять.
Подобное стереотипное мышление прослеживается практически во всех дискуссиях с современными иранцами. Также надо сказать, что мы очень сильно отличаемся в культурном плане. Вспомним опять-таки религиозный фактор, ограничения в одежде, питании, взаимодействиях с противоположным полом. Это все препятствует увеличению российского турпотока в эту страну не всем туристам хочется ограничивать себя непонятными для них правилами во время отдыха , хотя, надо заметить, Иран обладает большим потенциалом для развития историко-культурного, делового туризма, а также туризма для отдыха кстати, у Ирана самый широкий берег из всех стран Персидского залива. Как вы это объясните?
Да, вы правы. К примеру, в прошлом году Россия стала лидером по инвестициям в Иран. На данный момент среди основных проектов российско-иранского сотрудничества можно перечислить газовый хаб, который предназначен для смешения газа из разных источников и вывода его из-под санкций; и транспортный коридор "Север-Юг", который позволит российским грузам получить прямой доступ к портам Персидского залива.
Впечатления от встречи в Тегеране смешанные, заявил Business FM главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов: — Когда собираются страны, которые каждый день по разным поводам — иногда общим, иногда различным — фигурируют в первых строчках новостей, понятно, что будет некоторое изобилие и хаотичность обсуждаемых тем. Мне кажется, что главное в этой встрече, во-первых, то, что состоялось заседание «астанинского формата», его на высшем уровне давно не было в силу разных обстоятельств. Очень важно было участникам подтвердить, что они продолжают взаимодействовать в такой конфигурации, а в особенности России было важно показать, что украинская кампания не изменила ее отношения к сирийскому вопросу.
Что касается двустороннего взаимодействия, все ожидали чего-то от встречи Путина и Эрдогана, но, судя по заявлениям, если там что-то и было, оно не будет вынесено на публику. В принципе, Турция подтвердила свою позицию страны, которая является ключевой в этом наборе вопросов, связанных с Россией, связанных с целым рядом регионов. А Россия, соответственно, признает эту роль Турции и продолжает с ней работать. Ни России, ни Ирану нет никакого резона это обнародовать, подтверждать, выставлять. Что касается турецкого взаимодействия с Украиной по части беспилотников, это, конечно, любопытный феномен, потому что каким образом Эрдогану удается, активно вооружая Украину средствами нападения, которые используются против российской армии, оставаться при этом конструктивным собеседником Путина — это большой талант. Позднее в Госдепартаменте США отметили , что Вашингтон готов задействовать «любые инструменты», чтобы не допустить появления у Ирана ядерного оружия.
Россия и Иран сверяют свои подходы в региональной безопасности Ближнего Востока и Южного Кавказа
Иран — все самые свежие новости по теме. ФедералПресс обсудил с политологами, какую сторону должна занять Москва в конфликте Ирана и Израиля, читайте подробности в материале. Теракты в России и Иране произошли из-за поддержки террористических группировок со стороны Соединенных Штатов и других стран Запада. Иранская ядерная программа является проблемным вопросом в отношениях России и США. Отношения между Москвой и Тегераном выходят на новый уровень, заявил министр обороны и поддержки вооружённых сил Ирана Мохаммад Аштиани, говорится на официальном телеграм-канале Минобороны России.
Россия и Иран
Визит в Москву руководителя Ирана Эбрахима Раиси и его переговоры в Кремле с российским лидером Владимиром Путиным являются предвестником подписания "большого" договора между Россией и Ираном. Иранские компании ведут переговоры с российскими по поводу поставок в Россию автомобилей и запчастей из Исламской Республики, о чём сообщил «Известиям» посол Ирана Казем Джалали. Он также добавил, что России, Ирану и другим странам — членам Шанхайской организации сотрудничества необходимо приложить совместные усилия для нейтрализации общих угроз.
Полная синергия или безальтернативная дружба. Почему Иран и Россия обречены на сближение
Более того, в конце июня госсекретарь США Энтони Блинкен заверил , что "никакого соглашения в ближайшее время не просматривается". Опять же, теоретически договоренности возможны. За разморозку нескольких миллиардов долларов Иран вполне может согласиться не поставлять ракеты России не факт, что он вообще собирался это делать. Иранские политики хорошо запомнили, как Дональд Трамп в 2018 году безо всяких формальных на то оснований вышел из ядерной сделки, и теперь вряд ли будут считать себя до последнего обязанными выполнять устные договоренности с США. А во-вторых, подобные соглашения при любом раскладе ситуацию кардинально не изменят. Сохранение санкций не позволяет мечтать о выходе Тегерана из изоляции или его резкой переориентации на Запад. Система демократических сдержек и противовесов в любом случае помешает отмене санкций. Сторонники диалога неизбежно столкнутся с аргументами, которые нечем крыть.
Им скажут: нельзя вести переговоры со страной, где женщин избивают за отсутствие платка на голове и где изготавливают дроны, убивающие мирных украинцев. Без ответов останутся вопросы, что делать с ракетной программой Ирана и Корпусом стражей исламской революции, который в США признан террористической организацией. В любом случае общественное мнение на Западе сейчас явно не на стороне тех, кто выступает за диалог. Крах ядерной сделки, жесткое подавление протестов, поддержка РФ в украинском конфликте - все это вызывает у граждан западных стран радикальное неприятие Исламской Республики. Так что сложно не согласиться с Нарышкиным: Иран действительно не оставит Россию. Правда, не от большой любви, а потому что идти ему некуда. Так же и Россия не оставит Иран в связи с собственной изоляцией.
В этом смысле в отношениях двух стран впервые в истории наступила полная синергия. Этим летом оставайтесь с нами в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс.
Расширяем полис российского влияния Политолог, эксперт международного дискуссионного клуба «Валдай» Фархад Ибрагимов считает, что вступление в ШОС выгодно как Ирану, так и России. И организации в целом. У него появились новые не только экономические, но и политические перспективы.
Для ШОС, в свою очередь, вступление Ирана важно с позиции геополитики. Плюс, как пояснил эксперт, через территорию Ирана идет ряд логистических путей: он превращается в мостик от ШОС к другим странам Ближнего Востока и Африки. Что касается России, то, по мнению политолога, вступление Ирана в Шанхайскую организацию сотрудничества ей на руку. Ведь она становится одним из лидеров организации, которая расширяется и набирает международный вес. Но восстать мало, нужно еще и победить.
Такими же сильными структурами, с которыми приходится считаться, должны стать и «наши» союзы, — рассуждает эксперт. ШОС, повторю, должна стать реально работающим инструментом влияния на международную политику.
The Islamic Republic of Iran would not hesitate to take further necessary defensive measures to protect its legitimate interests against any act of military aggression or unlawful use of force.
Но, боюсь, что в случае с Путиным мы ударились в некую паранойю. С одной стороны, да, левой рукой делаются те дела, которые считаются нечистыми в исламе. Но я думаю, что здесь это было связано либо с самой ситуацией, либо с положением и здоровьем верховного лидера. Поэтому я бы не придавал этому особого значения, опять же принимая во внимание то, как Путина в целом встречали в Тегеране. С точки зрения протокола визит был принят действительно хорошо, и здесь больше вопросов вызывает задержка Эрдогана перед выходом к Путину, нежели его общение с верховным лидером или президентом.
Если посмотреть на видео, то прекрасно видно, что руководство двух стран положительно настроено друг к другу и явно передает позитивные сигналы. У обоих государств есть свои амбиции. Другое дело, что для Москвы Иран все-таки уже больше партнер по целому ряду вопросов — вынужденный или нет. Можно долго спекулировать и обсуждать, до какого этапа будет развиваться нынешний этап потепления отношений, но факт остается фактом. Опять же, пока в Сирии идет пусть даже вялотекущая фаза военных действий, без Ирана не обойтись. Иран в принципе сделал все, чтобы укрепить свое присутствие в Сирии, так что удалить его оттуда будет невозможно. Россию беспокоит, что Иран заинтересован в использовании Сирии как рычага давления на Израиль, и это одна из тех точек, где проскакивают искры. У России имеются свои обязательства перед Израилем, которые он старается выполнять. Но если вынести за скобки этот фактор, то мы увидим, что в ходе военных действий на Украине Москва вынуждена перебрасывать в том числе и силы из Сирии, а также сокращать свое присутствие там.
Иранцы здесь оказывают важную поддержку и помощь. А вот Турция — это уже действительно вынужденный друг России. С одной стороны, существует значительный фактор экономического взаимодействия двух стран, от которого никуда не деться. Но в политическом плане Турция — это страна, представляющая намного больше вызовов для Москвы, в отношениях с которой приходится работать, балансировать. И здесь я бы сказал, что поддержка Ирана и сам факт периодического ирано-турецкого состязания за влияние в регионе очень сильно на руку Москве, что позволяет использовать Иран как негласного союзника, а где-то и напарника. Может ли Иран признать территории, занятые Россией на Украине На данный момент — нет, по одной простой причине. Если мы посмотрим на события конца февраля и то, как и Иран отреагировал на путинское решение о начале военной операции на Украине, то увидим, что реакция была очень негативной, и она была высказана фактически на подсознательном уровне. У Ирана есть существенный исторический опыт, когда Москва вводила свои войска на территорию этой страны под разными предлогами, и, если мы обратимся к XIX веку, отнимала у него значительные части территории. Здесь историческая память, пожалуй, — один из важных аспектов, который определяет иранский подход и видение ситуации.
Но с другой стороны, надо понимать, что с точки зрения внутренних противоречий Иран — это страна весьма сложная. Пожалуй, по сложности той же этнической ситуации, она вторая после Афганистана на всем Ближнем и Среднем Востоке. Если Иран начнет признавать сепаратистские движения где бы то ни было, это рано или поздно может ударить и по нему. Его окраина в разной степени нестабильна, начиная от Систана и Белуджистана на юго-востоке и заканчивая западными провинциями Курдистана. Вопрос о национальной идентичности там периодически встает очень остро. Здесь Иран, в отличие от некоторых других стран, не заинтересован в признании территориальных потерь тех или иных государств. Но, с другой стороны, в ходе своего визита, как я считаю, Путин получил от верховного лидера самое главное: фактическую поддержку российского нарратива относительно того, почему Москва была вынуждена принять решение о вводе войск на Украину в начале военной операции. Это на данный момент, я думаю, более чем достаточно для Москвы. Но о признании территориальных претензий России пока речь не идет.
Как и везде на Ближнем Востоке, большинство элит заняли выжидательную позицию. Они прекрасно понимают, что история еще далека от завершения, и выбирать сторону не представляется в чьих-либо интересах. Баталии между вполне серьезными людьми, которые и влияют на общественное мнение, и имели опыт государственного управления, идут вполне серьезные.