50 лет назад на киноэкраны вышел фильм, который был признан шедевром и лучшей комедией в истории отечественного кинематографа, — «Иван Васильевич меняет профессию». Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973 | Фото: В наши дни знаменитая комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» кажется зрителям абсолютно безобидной.
Не только царь — ненастоящий: зачем Гайдай испортил еду в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Как рассказал Чернов, были подготовлены масштабные декорации на «Мосфильме», был создан целый город. А для съемки пира в Кремле, на котором натворили дел герои Юрия Яковлева и Леонида Куравлева, накрыли грандиозный стол с настоящими явствами. Но еда была практически отравленой. Все это было настоящее. Но всю эту вкусную еду облили какой-то химической жидкостью, то есть испортили, сделали несъедобной.
Очень хотел посмотреть на него в образе и пробы ему понравились. Фотопробы Олега Видова на роль Николая Тимофеева Интересный момент: до утверждения на роль Александра Сергеевича, инженера Тимофеева звали Николаем как и в пьесе Булгакова, первоисточнике этой истории. И только после прихода в фильм «Шурика», имя героя изменили на Александр, объединив тем самым все истории его приключений.
Режиссер за работой Хоть на роль инженера-изобретателя машины времени Николая Тимофеева претендовал Олег Видов, но Гайдай отдал предпочтение Александру Демьяненко, с которым уже давно сработался. К Шурику зритель тоже настолько привык, что инженера переименовали из Николая в Александра. Леонид Гайдай на съемках комедии. Многие эпизоды рождались прямо во время съемок и были импровизацией режиссера или актеров. Гайдай придумал эпизод, когда царь сел на магнитофон, нажал на кнопку, и, услышав Высоцкого, прослезился, а когда героиня Натальи Кустинской целовала Якина, режиссер закричал: «Сплюнь! Многие фразы рождались на площадке — Этуш придумал: «Закусывать надо! Жену инженера в исполнении Натальи Селезневой одевал никому тогда ещё неизвестный, начинающий советский модельер Вячеслав Зайцев.
Уверена, что ни одна женщина в зале не оставалась равнодушной к нарядам героини. Говорят, некоторые фасоны зрительницы зарисовывали прямо в зале кинотеатра, чтобы потом попросить портниху «сшить как у Зины». Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 Главными претендентами на роль Зиночки были две Наташи — Гундарева и Богунова жена Ганжи из «Большой перемены» , но Селезнева их обошла, хотя режиссер всерьез опасался, не помешает ли ей роль «хорошей девочки Лиды», уже сыгранная в паре с Демьяненко. Нет, не помешала. В процессе съемок с актрисой случилось несчастье, она попала в больницу с тяжелейшей пневмонией, а выписавшись, с удивлением обнаружила, что значительно похудела. Радости актрисы не было предела. Но Гайдай абсолютно не разделял ее восторгов и приказал срочно вернуть потерянные килограммы.
Режиссер не только лично следил за ее питанием, но и сам отдавал распоряжения относительно рациона: манная каша, кофе со сливками на завтрак и макароны на обед. На таком меню вес Наталья Леонидовна вернула очень быстро. Эх, на какие только жертвы не приходится идти ради искусства. Несмотря на то что худсовет боялся, что за последней слишком укрепился образ "хорошей девочки Лиды" из "Операции "Ы", Гайдай настоял, и утвердили именно Селезневу. Гундаревой же предложили попробоваться на царицу Марфу Васильевну. Но Наталье Георгиевне было не суждено поработать с великим мастером комедии Гайдаем, и на роль царицы ее тоже не утвердили. Игру Нины Масловой посчитали "более выразительной".
Милая и скромная царица Марфа Васильевна в исполнении Нины Масловой — реальный исторический персонаж, с довольно трагичной историей. Марфа Васильевна действительно была третьей женой Ивана Грозного. Под венец она пошла девятнадцати лет отроду, но на пятнадцатый день замужества умерла. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 В связи с этим внимательные зрители и дотошные историки смогли подсчитать, в какую эпоху попали герои фильма, с погрешностью всего в две недели. Саму чудо-машину времени инженера Тимофеева придумал и сконструировал для картины скульптор Вячеслав Почечуев. Съемки фильма начались 26 августа с экспедиции в Ростов-Ярославский, где снимались натурные эпизоды: погоня за демонами по Кремлю, народ у стен Кремля, отправление войска на войну. О том, как снимался эпизод погони на территории недавно отреставрированного Ростовского кремля, Леонид Гайдай вспоминал: «Часть съемок проходила в старинном русском городе Ростове-Ярославском.
Наша киногруппа работала около музея, расположенного в древнем Кремле. Снимали мы сцену «Проезд конницы Ивана Грозного». А тут как раз приехали в музей иностранные туристы. И вдруг поблизости от них промчались всадники в древнерусских кафтанах с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг. По-своему отреагировали на происшедшее работники музея.
Когда мы окончили съемку в Ростове-Ярославском, они обратились к нам с просьбой подарить им два красных кафтана и пару топориков-бердышей. Дело в том, что каждую группу иностранных туристов при входе встречают по русскому обычаю хлебом-солью. Их преподносят гостям на расшитом полотенце. Теперь работники музея проводят этот ритуал, предварительно облачившись в одежды, подаренные "Мосфильмом"... Здесь до 17 сентября тоже снималась «натура»: проезды по улицам города «Скорой помощи» и милицейской «Волги»; панорама города с высоты птичьего полета когда царь восторженно произносит: «Ляпота» ; звонки из телефонной будки Жоржа Милославского и подруги Якина; проезд Якина по городу тот самый автомобиль, который снимался и в «Бриллиантовой руке»; пробежка Шурика по радиомагазинам; Шурик и Бунша во дворе дома; погоня у подъезда. Московская часть действия фильма происходит в характерном зигзагообразном доме из розового т. Дом этот находится на Новокузнецкой улице, примерно посередине между станциями метро "Новокузнецкая" и "Павелецкая" д.
В эти же дни снимался эпизод, когда жена Бунши, увидев на соседнем балконе царя Ивана Грозного, спутала его со своим супругом. Съемки этого эпизода едва не завершились трагедией. А произошло вот что. По сценарию, героине Натальи Крачковской надо было перелезть с одного балкона на другой, чтобы догнать ускользнувшего «мужа». Но актриса, которая страдала жуткой боязнью высоты, отказалась исполнять трюк с перелезанием. Тогда, чтобы заставить ее сделать это, Гайдай пошел на хитрость: он сказал, что внизу будет расположена специальная люлька с людьми, которые будут страховать актрису.
Поэтому я не смотрел того, что великие российские кинематографисты переснимали раньше. Так, листал, по долгу службы. А они постарались! Дурная голова, как известно… Пересняли «Кавказскую пленницу».
И это было запредельное днище, на фоне которого ленты Александра «Воттаквот» Невского кажутся шедеврами от Клинта Иствуда. Сделали ремейк «Джентльменов удачи». Полезли липкими ручонками к «Служебному роману» да, Зеленский нагадил нам и там. Начиналось все, кажется, с «Иронии судьбы», сделанной, видимо, лишь для того, чтобы Безруков рекламировал японское авто и компанию мобильной связи. Тогда для чего снимали? Да потому что денег заработать хотели. Да, это именно что наглая, беспардонная, отвратительная в своей пошлости и мещанстве попытка заработать на киношедеврах прошлого. Вообще, уважаемые депутаты, вопрос к вам: можно ли принять действительно полезный закон и запретить поганить советскую киноклассику? Иначе они после «Ивана Васильевича» еще за что-нибудь возьмутся. И замахнемся!..
В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», которой в этом году исполняется 50 лет. Зрителей ждёт новая история как с уже знакомыми персонажами — Иоанном Грозным, Иваном Буншей, изобретателем Шуриком — так и с совершенно неожиданными героями. На экране эти образы воплотят звёзды телеканала ТНТ, популярные актёры и певцы. Сюжет крутится вокруг царя Ивана Грозного, которого Шурик пытается вернуть домой с помощью машины времени. Однако из-за постоянных сбоев VPN, на котором работает чудо-машина, перемещает героев в разные страны и времена, где они случайно или намеренно будут менять прошлое.
Иван Васильевич меняет всё! (2023)
Съемки прошли у стен Ростовского кремля, где снимался фильм «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая. Один только "Иван Васильевич меняет профессию" – более 60 миллионов. ТНТ Иван Васильевич меняет профессию Иван Васильевич меняет ВСЁ. 45-летие суперфильма «Иван Васильевич меняет профессию», мы отправились туда, где упокоились артисты из этой нестареющей ленты Леонида Гайдая, снятой по мотивам пьесы Михаила Булгакова.
ТНТ представил трейлер новогодней комедии «Иван Васильевич меняет всё!»
По словам режиссера Миши Семичева, новый новогодний музыкальный телефильм — это ни в коем случае не ремейк. Кто бы мог подумать «поженить» тарантиновский фильм и русскую народную сказку? А мы это сделали. В этом и есть изюминка нашего проекта! И таких неожиданных коллабораций мы подготовили очень много», — сказал режиссер Роман Ким.
Зрителей ждёт новая история как с уже знакомыми персонажами — Иоанном Грозным, Иваном Буншей, изобретателем Шуриком — так и с совершенно неожиданными героями. На экране эти образы воплотят звёзды телеканала ТНТ, популярные актёры и певцы. Сюжет крутится вокруг царя Ивана Грозного, которого Шурик пытается вернуть домой с помощью машины времени. Однако из-за постоянных сбоев VPN, на котором работает чудо-машина, перемещает героев в разные страны и времена, где они случайно или намеренно будут менять прошлое. Режисерами выступят Миша Семичев и Роман Ким.
У талантливого человека должны быть свои темы и мысли. Самое же легкое — взять уже готовое и заснять другие лица. Полный нонсенс! Это просто кошмар, — говорит актриса. Разве что на вечеринке для друзей. Это уровень какого-то домашнего видео. Видели бы они всё это... Леонид Гайдай Нина Маслова считает, что нельзя ничего перекраивать, тем более если это касается «золотой коллекции». На ее взгляд, это говорит о полной несостоятельности людей, которые берутся за работу. Не вижу смысла, — недоумевает актриса. Вокруг так много всего...
Еще одну фразу в фильме поменяли. Когда милиционер спрашивает у Грозного: «Где живете? Это показалось слишком дерзким и «Кремль» поменяли на «Палаты». Милославского изначально должен были играть Андрей Миронов, но актер был занят на съемках. Пьеса Булгакова естественно разительно отличается от фильма. Представить других актеров в роли героев комедии просто не возможно. Фильм растаскан на выражения, которые стали крылатыми. Таких комедий больше не снимают, земной поклон и большая благодарность за прекрасные фильмы Гайдаю и всем советским актерам! Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"
Среди художественных кинолент, которые в 2022 году впервые были показаны на телеэкране, самым востребованным оказался «Последний богатырь. Корень зла». Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о фильме «Чебурашка» установившем рекорд. За первые три дня проката он собрал почти 900 млн рублей.
Зрителей ждёт новая история как с уже знакомыми персонажами — Иоанном Грозным, Иваном Буншей, изобретателем Шуриком — так и с совершенно неожиданными героями.
На экране эти образы воплотят звёзды телеканала ТНТ, популярные актёры и певцы. Сюжет крутится вокруг царя Ивана Грозного, которого Шурик пытается вернуть домой с помощью машины времени. Однако из-за постоянных сбоев VPN, на котором работает чудо-машина, перемещает героев в разные страны и времена, где они случайно или намеренно будут менять прошлое. Режисерами выступят Миша Семичев и Роман Ким.
Как создавался гениальный шедевр Леонида Гайдая? На старте После успешной «Кавказской пленницы» режиссер хотел экранизировать пьесу Михаила Булгакова «Бег». Этой идее не суждено было сбыться. Тогда Гайдай взялся за его пьесу «Иван Васильевич», которая не была поставлена при жизни писателя. Над сценарием он работал с Владленом Бахновым.
Однако он отказался от роли. По одной версии, из-за занятости в цирке. По другой, он решил, что фильм все равно не выпустят в прокат. Режиссера устроил только Юрий Яковлев, который оказался убедительным и в роли сурового правителя, и в роли жалкого управдома.
Работавшая над картиной команда теперь снимает ремейк фильма "Иван Васильевич меняет профессию", который был посвящен приключениям Ивана Грозного в СССР, куда он попал благодаря инженеру Шурику. Картина в формате шоу Comedy Club получила название "Иван Васильевич меняет все".
Съемки накануне стартовали в Ростове.
21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»
По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». Картина вышла на экран в 1974-м, и с годами только приобретает новых поклонников. В Пущино снимали ремейк фильма «Иван Васильевич меняет профессию». А потом фильм "Иван Васильевич меняет профессию" всё же вышел на экран и по сей день заставляет смеяться до слёз миллионы зрителей. Народный артист РФ Юрий Чернов, который в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» сыграл роль балалаечника на банкете, раскрыл интересный факт о легендарной кинокартине. Работавшая над картиной команда теперь снимает ремейк фильма "Иван Васильевич меняет профессию", который был посвящен приключениям Ивана Грозного в СССР, куда он попал благодаря инженеру Шурику. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине вр.
Без Киркорова и Асти, но с секси Кошкиной и Бузовой: каким получился «Иван Васильевич меняет все»
Где и когда снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Места съемок в Крыму и Ялте, в Ростове и Москве. Где и когда снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Места съемок в Крыму и Ялте, в Ростове и Москве. История создания и интересные факты о фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Гайдай, история, факты, фильм На главную роль царя Ивана Грозного и управдома Буншу Гайдай пригласил своего любимчика Юрия Никулина.
В Сети появились первые кадры ремейка «Ивана Васильевича» с Киркоровым и Бузовой
Пока они пытаются управлять государством, Шурик и настоящий Иван Грозный из-за проблем с VPN на машине времени скачут по разным эпохам, оказываясь то в альтернативных девяностых, где на рынке торгуют видеокассетами, кепками USA, тамагочи, беляшами и матрёшками, то на приёме у императора Петра I Филипп Киркоров. Премьера фильма состоится на ТНТ 31 декабря. Последние записи:.
Но главная идея осталась неизменной: страной правят самозванцы и проходимцы. В кулуарах перешептывались: Гайдай снял антисоветское кино! Такую картину обязательно положат на полку! Я и тебе не советую». На эту роль претендовал и Владимир Этуш, но его товарищ Саахов был так убедителен, что после этого в нем царя уже никто не видел. Поэтому он сыграл доктора Шпака, обворованного Милославским. Леонид Гайдай на съемках комедии Фото: kino-teatr. К Шурику зритель тоже настолько привык, что инженера пришлось переименовать из Николая в Александра.
Леонид Гайдай на съемках комедии Фото: kinocomedy.
Гайдай находится на пике творческой активности, но после сдачи «12 стульев» собирается немного передохнуть. Однако руководство требует от него следующий киношедевр. Гайдай решает экранизировать роман полуопального Михаила Булгакова «Бег». Но идея не находит поддержки в Госкино, и тогда режиссер берется за экранизацию булгаковской пьесы «Иван Васильевич». Сценарий одобрили, но исторические сцены не разрешили снимать в московском Кремле. Съемки перенесли в Ростов Великий, куда и отправилась наша группа. Спустя сорок лет нам удалось найти очевидцев давних событий.
В процессе утверждения сценария Гайдаю указывали, что эпизоды, в которых воспроизводится прошлое, должны приобрести условный характер. Коррективы Гайдай вносит быстро.
Однако последняя серия вышла 21 декабря, как и было запланировано. Культурная «отмена» с российскими селебрити началась после вечеринки Анастасии Ивлеевой, которую в прессе нарекли «голой». После волны возмущения части граждан звезды записали видео с извинениями , но уже накануне стало известно, что как минимум один «корпоратив» с участием Филиппа Киркорова был отменен, а Лолита рассказала о том, как ее выступления вырезают из телеэфиров. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Актер Чернов рассказал о несъедобной икре из эпизода фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Кинотеатр «Молодость» стал магазином «Радиодетали» — на один день. В Пущино снимали ремейк фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Создано: 08. Съёмочная группа работала в нескольких локациях, одной из которых стал Кинозал «Молодость», построенный в 1974 году в стиле советского модернизма.
Только всем лень. Нина Маслова отметила, что ей стыдно за своих коллег, которые снимаются в ремейках за очень большие деньги. Например, по ее словам, Лия Ахеджакова отказалась от роли в «Иронии судьбы», тогда как ей в качестве гонорара предлагали квартиру. Давид Шнейдеров: «Киркорова вырезали из ремейка — это абсурд» — «Иван Васильевич меняет всё» — это телевизионная подделка канала ТНТ, сотрудники которого не в силах придумать ничего нового — взяли старое, любимое людьми кино и слепили безвкусицу в их стиле, — говорит советский и российский режиссер, киножурналист, член правления Гильдии киноведов и кинокритиков России Давид Шнейдеров. Они бы точно были недовольны, увидев такое.
Давид Шнейдеров делает скидку на то, что это не настоящее кино, а некое новогоднее шоу, которое лишь однажды показали на ТНТ. Рассчитана она на абсолютно определенного зрителя, на тех, кто любит Бузову, — добавляет режиссер. Источник: предоставлено Давидом Шнейдеровым Давид Шнейдеров уверен также, что создатели и участники ремейка заработали на нём немало денег. Какой-то абсурд. Особенно выделю Ольгу Бузову. Она была нереально смешная.
Так, листал, по долгу службы. А они постарались!
Дурная голова, как известно… Пересняли «Кавказскую пленницу». И это было запредельное днище, на фоне которого ленты Александра «Воттаквот» Невского кажутся шедеврами от Клинта Иствуда. Сделали ремейк «Джентльменов удачи». Полезли липкими ручонками к «Служебному роману» да, Зеленский нагадил нам и там. Начиналось все, кажется, с «Иронии судьбы», сделанной, видимо, лишь для того, чтобы Безруков рекламировал японское авто и компанию мобильной связи. Тогда для чего снимали? Да потому что денег заработать хотели. Да, это именно что наглая, беспардонная, отвратительная в своей пошлости и мещанстве попытка заработать на киношедеврах прошлого.
Вообще, уважаемые депутаты, вопрос к вам: можно ли принять действительно полезный закон и запретить поганить советскую киноклассику? Иначе они после «Ивана Васильевича» еще за что-нибудь возьмутся. И замахнемся!.. Янукович кричит создателям фильма: «Остановитесь!
Входные группы были стеклянными. За таксофонной будкой, куда периодически забегают герои комедии, виден пристроенный к жилому дому Шурика магазин «Свет». Так необходимые Шурику транзисторы там, похоже, купить было нельзя. Поэтому он немало побегал по городу в их поисках. Магазин «Телевизоры» был на учете.
Магазин «Радиотовары» Москультторга на ремонте. Хулиганские надписи и рисунки на стекле выглядят по нынешним временам невинно. В роли магазина выступил тот самый «Свет». Интерьер еще одного радиомагазина, где требуемое нашлось у спекулянта. Интересны цены на советскую аудиотехнику начала 1970-х. Почему-то древняя радиола надпись на ценнике «Юпитер-М» стоит в полтора раза дороже, чем вполне современно выглядящий «Сириус-М» внизу. Интерьер жилого дома Шурика снимался, похоже, в павильоне; по крайней мере, внутренности дома на Новокузнецкой выглядят по-другому. Холл первого этажа. На стене плакат «Грипп можно предупредить» и «Что-то там приводит к пожару».
Лестничная клетка и красотою лепая боярыня Зинаида Михайловна. Наряды для нее создавал тогда еще молодой модельер Вячеслав Зайцев. Миллионы советских женщины о подобном могли только мечтать. Внешняя стена лестничной клетки была заполнена модными в те годы стеклоблоками. В картине нам подробно показывают и интерьеры двух квартир, владельцы которых по-разному пришли к успеху. У советского инженера Шурика черно-белый «Рубин» на ножках... У врача-стоматолога Антон Семеныча Шпака, как известно, было нажито непосильным трудом «три магнитофона, три кинокамеры заграничные, три портсигара отечественных, куртка замшевая... Роскошный по советским меркам интерьер в провокационно бордовых тонах. Тот самый магнитофон импортный.
При пристальном исследовании оказывается, что Милославский пришел к своему другу Шпаку в гости с катушечным магнитофоном National, одним из первых портативных магнитофонов с реверсом, то есть ленту в нем не нужно было переворачивать.