Новости производственный кооператив преимущества и недостатки

Несмотря на ряд преимуществ, создание производственного кооператива сопряжено и с определенными рисками, о которых важно помнить. Преимущества и недостатки производственных кооперативов. Достоинства и недостатки Безусловным достоинством будущего члена кооператива является практически стопроцентное причисление его "к своим".

Отличия производственных кооперативов

Унитарные предприятия отвечают по своим обязательствам всем npинадлежащим им имуществом и не несут ответственности по обязательствам собственника его имуществом. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия принадлежит ему: на праве хозяйственного ведения; на праве оперативного управления. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, называется федеральным казенным предприятием. Устав унитарного предприятия должен содержать, кроме обычных сведений наименование, место его нахождения , сведения о предмете целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонд предприятия, порядке и источнике его формирования. Особенности унитарного предприятия по сравнению с другими коммерческими организациями: в форму хозяйствования унитарного предприятия заложен принцип унитарности, т. Собственником этого имущества остается учредитель такой организации, т. Унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения 2. Определение унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения 2.

Гражданско-правовое положение религиозных организаций, помимо ГК, определяется также Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Местная религиозная организация может быть создана не менее чем 10 гражданами-учредителями, централизованная религиозная организация — не менее чем тремя местными религиозными организациями или другой централизованной религиозной организацией.

Религиозные организации являются собственниками принадлежащего им имущества, в том числе пожертвованного религиозным организациям или приобретенного ими по иным предусмотренным законом основаниям. Учредители религиозной организации не сохраняют имущественные права на имущество, переданное ими этой организации в собственность. Особенностью правового режима религиозной организации является то, что на принадлежащее религиозным организациям имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по требованиям их кредиторов. В законе установлен запрет на преобразование религиозной организации в юридическое лицо другой организационно-правовой формы. Создание и регистрация кооператива Прежде чем приступить к разбору вопроса, как зарегистрировать кооператив, надо отметить, что разновидностей подобного образования много, но все их можно поделить на 2 группы: производственные и потребительские. Главным отличием вторых является отсутствие коммерческой основы, присущей первым. В этом случае на членов не распространяется требование к обязательному трудовому участию в деятельности организации, в то время как в производственном объединении главная цель заключается в извлечении максимальной прибыли, а для её достижения необходим личный вклад каждого участника. Беря во внимание различия характера деятельности, процедура их регистрации также имеет свои особенности. Главный вопрос, с разрешением которого у учредителей возникают затруднения, это в каком органе регистрируется кооператив. Логика говорит, что производственные должны находиться в ведении ФНС, а потребительские — у Минюста.

Однако некоммерческая основа потребительских образований является существенной только на практике. Законодатель определяет кооператив экономическим объединением, а следовательно, наделение его официальным статусом юрлица в любом случае в компетенции налоговых органов. Беря во внимание ч. В чем минусы производственного кооператива Структуры подобного типа в настоящее время предоставляют гражданам различные возможности. Это далеко не полный перечень, существует и масса других возможностей. Мы поговорим о них подробнее чуть позже. А сейчас разберемся с самим понятием и его сутью. Участниками являются обычные граждане, которые не обязаны для этого оформлять статус индивидуального предпринимателя, а главным документом является Устав, который утверждают все члены кооператива на общем собрании.

Однако было ошибочно ее проводить как строго централизованную спланированную акцию как большевистскую коллективизацию , рассматривать способы приватизации как варианты государственного управления экономикой и осуществлять приватизацию государственного имущества, не отказываясь от идеологического влияния общих условий деятельности и менеджмента предприятий. При подготовке государственной программы по приватизации было бы целесообразно учесть, что трансформация государственной собственности в частную акционерную вовсе не единственный путь. Были механизмы более естественной, хотя и не такой быстрой эволюции — превращение государственных предприятий в кооперативные, особенно в сфере производства товаров народного потребления и услуг, научно-исследовательской, культурной сферах. Этот путь учитывал экономические интересы и психический склад определенных и весьма многочисленных групп людей, не отталкивая их от рыночных реформ. Однако в результате в гражданский оборот были допущены только такие организационно-правовые формы, как акционерное общество и хозяйственное товарищество, и на значительном отрезке времени в ряде случаев это имело решающее значение были исключены рыночно ориентированные производственные кооперативы. Наконец, эффективнее всего воздействие государства на развитие производственных кооперативов оказывается опосредованно путем соответствующего налогообложения особенно в отношении образования резервов. Во Франции, Италии, Великобритании передача средств в фонд неделимых резервов производственных кооперативов освобождается от налогообложения. С таким же предложением в Государственную Думу РФ в связи с обсуждаемым Налоговым Кодексом РФ вошло Некоммерческое партнерство объединенных производственных кооперативов и рассчитывает на понимание депутатов. Любая организационно-правовая модель не является самоцелью. Она лишь средство для решения определенных социально-экономических задач ее участников. До тех пор, пока не будут найдены иные лучшие модели, имеющиеся должны получить право на существование. Тенденция к трансформации, переходным и смешанным формам, когда при определенных условиях они самораспускаются или преобразуются, если их участники более не испытывают в них необходимости, должна рассматриваться не как вырождение, а как нормальный ход развития. В полной мере это может быть отнесено и к производственным кооперативам. По мере продвижения рыночных реформ, заметной диверсификации альтернативных организационно-правовых форм будет увеличиваться дефицит в институциональной сети за пределами отдельного предприятия. Этот дефицит и не использованный до сих пор потенциал развития должны послужить основой стратегии поддержки кооперативов в России. Когда заходит речь о кооперативном праве, то во многих странах при этом имеют в виду наличие законов о кооперативах, принятых специально для них как особой организационно-правовой формы юридического лица. В других странах, где кооперативы не выделяются как особая организационно-правовая форма, а понимаются как форма хозяйственной деятельности, в отношении кооперативов обычно применяется общее законодательство об обществах и товариществах Гражданский кодекс или Торговый кодекс. В этом случае учредители могут любую организацию с собственной правосубъектностью, например, акционерное общество или хозяйственный союз в рамках уставной автономии путем соответствующего оформления устава изменить так, чтобы приспособить ее к особым требованиям кооператива как ориентированной на личность и контролируемой членами пользователями организации самопомощи на основе кооперативных принципов. Организации, контролируемые членами пользователями , отличаются от обычных обществ на капиталах, которые, как правило, контролируются инвесторами и в которых все нормы, регулирующие их деятельность, направлены на привлечение и защиту капитала инвесторов и обеспечение их прав контроля. В кооперативах же права и обязанности их членов ориентированы на личность, а не на долю участия в капитале. По сравнению с традиционными обществами на капиталах организации, контролируемые своими членами пользователями , преследуют иные цели и достигают их иными способами. В таких организациях все нормы, регулирующие их деятельность, направлены на обеспечение ориентации менеджмента на достижение производственного результата, выполнение задач по удовлетворению потребностей, а именно потребностей членов пользователей и контроль с их стороны. Ниже будут рассмотрены некоторые вопросы относительно роли права при развитии кооперативов, а именно: А. Знают ли члены кооперативов законодательство, регулирующее деятельность кооперативов, и как оно применяется на практике? Полезно ли действующее законодательство о кооперативах для их развития или оно представляет собой тяжелую ношу прошлого, которая лишь тормозит деятельность кооперативов по сравнению с их коммерческими конкурентами? Имеются ли в действующем законодательстве о кооперативах недостатки и как их можно было бы устранить? Законы о кооперативах. Нормы права, относящиеся к кооперативам, могут находиться в многочисленных других законах, причем далеко за пределами закона о кооперативах и постановлений о его применении. Будучи особой формой частной хозяйственной организации, кооперативы подпадают под действие нормативных правовых актов общеобязательного характера, например, обязательственного права, если их общие правила однозначно не заменены специальными нормами закона о кооперативах. Это относится к нормам, содержащимся в торговом, налоговом и трудовом праве, а также в законодательстве о конкуренции. Поэтому невозможно полностью понять кооперативное право, если читать только закон о кооперативах. Особенно лица, задачей которых является донесение кооперативного права до других, должны владеть по меньшей мере базовыми знаниями национально-правовой системы, неотъемлемой составной частью которой является кооперативное право. С другой стороны, юристы, работающие в области кооперативного законодательства, должны быть знакомы с теорией и практикой кооперативного строительства. Эта интеграция кооперативного права в национальную правовую систему устанавливает определенные рамки для формы и содержания закона о кооперации каждой конкретной страны. Хотя и выработаны международные принципы кооперации, которые должны восприниматься национальными законами о кооперативах, национальная правовая система отражает действующие политические и правовые структуры конкретного государства, влияющие в свою очередь на интерпретацию международных принципов кооперации в национальном законе о кооперативах. Это может привести как к открытым, так и скрытым конфликтам. На какие группы лиц в обществе нацелено кооперативное право? Если акционерное право, в основном, нацелено на коммерсантов и инвесторов, работающих в так называемом формальном легальном спектре экономики, то есть на лиц, которые либо сами имеют знания и опыт в области права, либо имеют доступ к профессиональным консультантам-юристам, то кооперативное право, главным образом, адресовано лицам без таких знаний, опыта и доступа к консультантам. Часто в кооперативы объединяются наемные работники, потребители разнообразных товаров, домохозяйки или наниматели имущества. Это могут быть также индивидуальные и мелкие предприниматели из сферы теневой экономики из неформального сектора, строго говоря, из нелегального , чтобы совместно осуществлять хозяйственную деятельность, а благодаря регистрации в качестве кооператива формализовать и легализовать ее. При работе над законами о кооперативах необходимо иметь в виду потребности именно этой группы. Но с другой стороны, нужно учитывать, что кооперативы создаются не только лицами с малыми доходами. Их членами могут быть также мелкие и средние предприниматели, а также лица свободных профессий врачи, аптекари, консультанты по налогово-правовым вопросам и т. Часто наблюдается развитие кооперативов от мелких и простых социально-экономических групп типа союзов, сообществ делового сотрудничества или объединений, преследующих общие интересы, управление в которых организовано на общественных началах, до крупных предприятий с профессиональными менеджерами. Закон о кооперативах должен перекрывать весь диапазон групп, создаваемых для достижения хозяйственных целей. Он должен содержать нормы права, отвечающие потребностям как мелких и простых общих коллективных предприятий, так и крупных, комплексных хозяйств. Именно по этой причине в некоторых странах принято по несколько законов о кооперативах, учитывающих интересы различных отраслей, уровней развития и величины соответствующих кооперативов. Чтобы кооперативное право было понятным для лиц с относительно низким уровнем образования, закон о кооперативах должен иметь ясную структуру и написан простым языком. Разработчики правовых норм должны всегда помнить, что текст закона о кооперативах предназначен не столько для юристов, сколько для обыкновенных граждан, рассчитывающих на его ясность. Особенно это важно во времена экономических и социальных переломов, потому что посредством закона о кооперативах вводятся правовые нормы правила поведения для создания и организации деятельности коллективных предприятий, контролируемых членами пользователями , которые отличаются от традиционных и привычных правил хозяйственной деятельности. Группы коллективы лиц, которым адресован закон о кооперативах, должны быть в состоянии понимать новые нормы и правила и признавать их целесообразными. В противном случае не следует ожидать, что они станут руководствоваться этими новыми нормами и правилами в своей хозяйственной деятельности. Против положения, что закон не может быть написан в виде учебника для начинающих можно было бы возразить. Однако имеется огромное пространство для свободы действий между текстами законов, составленных как чисто специальные документы на языке с высокой степенью абстракции, и множеством перекрестных ссылок, понятных лишь юристам, и текстами законов, которые сознательно написаны простым языком для обыкновенных граждан. Что должно быть урегулировано законом о кооперативах? Закон о кооперативах должен обозначить правовые рамки, в которых могут создаваться и функционировать кооперативы. Это означает, что в законе в первую очередь должны быть сформулированы нормы, учитывающие специфику кооперативов как особой организационно-правовой формы. Какие же признаки кооператива отличают его от иных организационно-правовых форм? Как создается кооператив, как он регистрируется, функционирует, финансируется, управляется и проверяется? Какую роль играют члены кооператива в такой организации? Одновременно в законе о кооперативах должны быть учтены кооперативные принципы, которые, с одной стороны, представляют собой проверенные жизнью руководства к действию для функционирования организаций, контролируемых членами пользователями , а с другой — отражают особую систему ценностей, специфических для кооперативов. Организационная структура, типичная для кооперативов, которая должна быть урегулирована в законе о кооперативах, включает организованный коллектив членов, который совместно финансирует принадлежащее ему предприятие, управляет и пользуется им, контролирует его. В теории кооперативного строительства это описывается через двойственную природу кооператива: коллектив с принадлежащим ему предприятием характеризуется "принципом кооперативной идентичности" — совпадением собственников как лиц, принимающих решения, и пользователей. Кроме того, необходимо учитывать, что кооператив, как частная хозяйственная организация, подпадает под действие общеобязательных норм национального гражданского, торгового, трудового права и законодательства о конкуренции. Как правило, закон закрепляет лишь самые общие правила поведения. Базовая структура, которая закреплена в законе о кооперативах, обязательна для всех кооперативов. Она должна быть приспособлена к особым потребностям каждого конкретного кооператива. С этой целью закон предусматривает уставную автономию. Пределы этой автономии определяются либо самим законом о кооперативах, либо кооперативными принципами. Добротный закон о кооперативах должен позволять и стимулировать все хорошие начинания то есть все практические действия, отвечающие потребностям организации, контролируемой членами пользователями , и соответствующие кооперативным принципам и запрещать все рискованные и сомнительные действия например, обыкновенная имитация правил, предназначенных для организаций, контролируемых инвесторами, и нарушение кооперативных принципов. Кроме того, закон о кооперативах должен позволять четко отличать кооперативы от юридических лиц других организационно-правовых форм например, от акционерных обществ и государственных предприятий , поэтому в нем должна быть закреплена ни с чем не смешиваемая кооперативная идентичность. Из опыта развивающихся стран известна тенденция идущая еще с колониального времени и продолжившаяся по его окончании превращения кооперативов практически в "филиалы" государственного управления путем предоставления государственным органам широких правомочий по наблюдению, вмешательству в деятельность и контролю за кооперативами. Эта тенденция в процессе развития самостоятельных кооперативов дала не столько пользы, сколько принесла вреда. В новой декларации Международного кооперативного альянса о кооперативной идентичности, объявленной во время манчестерского конгресса в 1995г. Он гласит: "Кооперативы являются автономными организациями самопомощи, которые управляются своими членами. Если они заключают соглашения с третьими лицами в т. Этот новый принцип кооперативной идентичности содержит ясную подсказку для правительства — уменьшить давление на кооперативы, если оно намерено развивать самостоятельное кооперативное движение. В прошлые годы проявилась еще одна опасная тенденция — подгонка кооперативного права к современным условиям путем усиления хозяйственной роли кооперативного предприятия: в закон о кооперативах сознательно включались новые правила, которые были направлены на увеличение экономической эффективности кооперативов и их конкурентоспособности по отношению к иным хозяйствующим субъектам. Эту тенденцию характеризуют, например, следующие признаки: укрепление позиций менеджмента путем расширения правомочий менеджеров и усиления их независимости от контрольных функций членов кооператива; закрепление новых возможностей привлечения капитала путем приема в члены кооператива инвесторов лиц, участвующих лишь в капитале, но не пользующихся услугами кооператива и допущение не голосующих, передаваемых членам и не членам паев, которые могут обращаться даже на бирже; закрепление возможностей инвестирования крупных сумм нераспределенной прибыли при исключительном контроле со стороны менеджмента и устранении контрольных функций членов кооператива; облегчение процедур концентрации и слияния, чтобы позволить кооперативам создавать крупные предприятия и усиливать свою конкурентоспособность при одновременном дистанцировании от своих членов. Все эти новые нормы законов о кооперации ослабляют контрольные функции членов пользователей и более или менее заметно входят в противоречие с кооперативными принципами. В конечном итоге они усиливают власть менеджмента, уменьшают влияние его членов и все больше и больше приближают кооператив к модели акционерного общества. Вследствие этого увеличивается опасность освобождения кооперативного предприятия от влияния своих членов, превращения их в обыкновенных потребителей услуг без реальных прав для активного сотрудничества и опасность сведения участия членов кооператива в капитале к символическим суммам. При таком развитии событий кооперативы утрачивают свой специфический профиль организаций, основанных на членстве, ориентированных на членов и контролируемых ими. Теряют они и свою кооперативную идентичность организаций самопомощи. Добротные законы о кооперативах не должны содержать норм, приводящих к деградации этой организационно-правовой формы. Взаимодействие кооперативов с государством. Закон о кооперативах и иные законы, под которые подпадают кооперативы, например, законы налогового права, должны определить взаимодействие государства и кооперативов. Во многих развивающихся странах но не только в них отношения между государством и кооперативом строятся по типу отношений "господин — слуга". При этом слугой государства выступают, конечно же, кооперативы. Они, якобы, должны реализовать его политику развития на практике и за это получают профессиональную поддержку и "инструктаж" через чиновников от кооперативов, а также финансовую поддержку, освобождение от налогов и прочие льготы и привилегии. На протяжении многих лет роли государства как спонсора, консультанта и контролера кооперативов в законах о кооперативах уделялось много внимания. Еще и сегодня государственная поддержка кооперативов рассматривается некоторыми лицами как нечто такое, от чего нельзя отказаться. Часто наблюдательные и контрольные функции государства распространяются на все кооперативы, независимо от того, нуждаются они в таком наблюдении и контроле или нет, работают ли они с государственными кредитами и дотациями или обходятся средствами своих членов. Этот патерналистский прием поддержки со стороны государства породил у многих членов кооперативов необоснованные притязания на привилегии и субвенции. Они не понимают, что на самом деле чрезмерная регламентация деятельности кооперативов, усиленный надзор государства и использование им кооперативов для решения своих, некооперативных задач вредят имиджу кооперативов не только в глазах своих членов, но и в глазах общественности. В течение прошедших десятилетий во многих странах призыв покончить с государственным контролем за кооперативами рассматривался как нарушение некоего табу. Это было характерно даже для Международного кооперативного альянса — известного хранителя и защитника кооперативных принципов. Лишь несколько лет назад началось открытое обсуждение отрицательных последствий чрезмерной регламентации деятельности кооперативов и неоправданно сильного государственного контроля. Финансовый дефицит заставил правительства сократить государственные расходы и аппарат чиновников, чрезмерно раздутый и индифферентный. В то время как в некоторых странах Африки "чиновники от кооперативов" были уволены или переведены в разряд обыкновенных государственных служащих по реестру, а большинство прежних задач государство переложило на кооперативные союзы, в других странах было отменено право государственных служащих чиновников вмешиваться в деятельность кооперативов. Так, например, были отменены нормы законодательства о получении у государства разрешения на принятие решений кооперативом о направлении использования своего собственного капитала. В настоящее время повсеместно признано, что государственная помощь кооперативам и государственный контроль над ними приносит больше вреда, чем пользы. Эта "помощь" государства помешала кооперативам превратиться в самостоятельные, автономные организации самопомощи для поддержки своих членов, а государственный контроль противоречил кооперативным принципам. После многих десятилетий работы контролируемых государством кооперативов в развивающихся странах, политики и "планировщики" их развития наконец-то поняли, что с членами кооперативов и избранными ими представителями нужно обходиться как со взрослыми людьми, которые сами должны решать, как им вести свои дела. Кооперативы имеют право на успех, но должны также нести и риски неудач. Все больше и больше признается, что кооперативы могут превратиться в самостоятельные организации лишь при условии, если им будет дан шанс учиться на своих собственных ошибках. Взаимодействие кооперативов со своими членами. Что касается взаимодействия кооперативов со своими членами, то и здесь необходимо внести ясность и осмыслить заново основную идею кооператива как ориентированную на членов организацию. После довольно продолжительного периода постепенного сближения кооперативного права и стиля хозяйственной деятельности кооперативных предприятий с правилами функционирования контролируемых инвесторами предприятий путем того, что: экономическому росту, конкурентоспособности и привлекательности для инвесторов отдавалось предпочтение перед поддержкой членов пользователей и участием в управлении предприятием; члены кооператива постепенно превращались в обыкновенных потребителей, которые почти ничего не получают от "своего" кооператива и поэтому мало что могут потерять. Многие успешно функционирующие кооперативы в промышленно-развитых странах оказались на перепутье и должны принять решение, останутся ли они при своей стратегии сближения с моделью хозяйственной деятельности, направленной на достижение экономических показателей по типу акционерного общества как образцу контролируемых инвесторами организаций, или они намерены заново открыть кооперативы как ориентированные на членов пользователей и контролируемые ими организации, в которых они: могут предоставить членам конкретные и ощутимые материальные и нематериальные блага, делающие членство привлекательным и целесообразным; членов пользователей из псевдо участников с минимальным капиталом пре вращают в настоящих финансовых участников путем увеличения доли в капитале предприятия; членам пользователям придают большее значение. Как улучшить действующие законы о кооперативах? Во многих развивающихся странах с колониальным прошлым законы о кооперативах были "импортными", то есть они были "ввезены" в эти страны извне и более или менее приспособлены к местным условиям, как это понимали политики и законодатели, которые не имели, как правило, основательных знаний о кооперативных принципах мышления и функционировании кооперативов. Ь этой связи часто не удавалось, а иногда вообще не предпринималось попыток сформулировать кооперативные принципы языком правовых норм. Многие нормы таких законов остались невостребованными практикой кооперативного строительства. Члены кооперативов и их руководящий персонал не знают закона или не понимают значение его отдельных норм. Вместо того, чтобы знать и понимать закон они отыскивают пути его обхода или использования лазеек в законе, либо применяют закон лишь потому, что боятся быть наказанными в случае неисполнения его предписаний. Вместо того, чтобы придерживаться норм закона, они прибегают к собственному "здравому смыслу" при решении конкретных вопросов повседневной деятельности. Чаще всего это проявляется в созыве собраний с нарушением кворума, без ведения протоколов, без соблюдения повестки дня, ведении хозяйственной деятельности с нарушением требований бухгалтерского учета, без ревизии деятельности и т. Если закон о кооперативах должен выполнять свое предназначение, а именно служить руководством для членов кооператива как им создать кооператив и успешно организовать его деятельность, а также избежать рискованных и опасных начинаний, то члены кооператива должны рассматривать предписания закона о кооперативах как разумные правила поведения, которые им следует соблюдать в их же собственных интересах. Члены кооператива должны знать цели включения в закон отдельных правовых норм, понимать и признавать их, потому что они считают разумными и полезными положенные в их основу ценности и принципы. Чтобы согласовать кооперативное право с фактическими потребностями практики кооперативного строительства и обеспечить более полное понимание отдельных его норм, членам кооператива должна быть предоставлена возможность активно участвовать в разработке закона о кооперативах. Это можно сделать с помощью принципа партиципативного законодательства, то есть путем организации дискуссий рядом рабочих групп и общественности со всеми заинтересованными группами и лицами выявить слабые места современного кооперативного права и собрать предложения по их совершенствованию. Такого рода дискуссии были, например, проведены на Филиппинах в 1990 г. Результаты более чем десятка таких мероприятий в различных провинциях страны были представлены законодателю в виде доклада под названием "Что хотели бы с удовольствием отметить члены кооперативов на Филиппинах в своем новом законе о кооперативах". Некоторые пожелания из этого доклада были действительно восприняты филлипинскими законодателями при разработке нового закона о кооперации, например, относительно процедур принятия постановлений исполнительной властью, которые стали больше соответствовать закону, чем прежде. Во многих промышленно развитых странах процесс сближения законов о кооперативах и способов хозяйственной деятельности кооперативных предприятий с правилами и практикой деятельности контролируемых инвесторами организаций в течение ряда лет продвинулся так далеко, что лишь сознательное и мощное противодействие ему со стороны кооперативных союзов может приостановить эту тенденцию. Лишь в случае, если руководящий персонал национальных кооперативных союзов готов переосмыслить свою политику и отказаться от стратегий сближения в пользу стратегий дифференциации, то есть стратегий, которые подчеркивали бы специфический характер кооперативов как организаций, ориентированных на членов, прибегающих к его услугам и контролируемых ими, то в расчете на среднюю перспективу кооперативы могут сохраниться как самостоятельные организационно-правовые формы и формы хозяйствования. Заключительные положения. Хорошо продуманный концептуально, написанный простым языком и ясно структурированный закон о кооперативах может способствовать их прогрессивному развитию. Хорошая концепция означает в этой связи, что нормы закона о кооперативах и соответствующие правила Торгового кодекса, налогового законодательства и законодательства о конкуренции учитывают особый характер кооператива как ориентированной на членов пользователей организации на основе проведенных принципов и собственной философии предпринимательства, деятельность которой направлена "не на извлечение прибыли, не на достижение благотворительных целей, а на удовлетворение потребностей членов и их поддержку". Если кооперативное право преследует иные цели и направлено на превращение кооперативов либо в полутосударственные институты, в инструменты управления в руках государства, в организации общеэкономического толка на благо всего общества или в ориентированные на менеджмент хозяйствующие субъекты, тогда они утратят свой специфический профиль ориентированных на членов и контролируемых ими организаций и будут не в состоянии мобилизовать собственные ресурсы членов для их развития. Принятые в таком ключе законы о кооперативах с ошибочной концепцией программы кооперативного строительства не способствуют, а наоборот лишают и препятствуют развитию кооперативов. Кооперативы утратят свою специфику, сутью которой является ориентация на членов и контроль ими созданных организаций и более или менее сблизятся с предприятиями, контролируемыми инвесторами, если они: стремятся в первую очередь к экономическому росту, увеличению своей до ли на рынке и формированию независимых от членов резервов; управляются профессиональными менеджерами, а не избранными членами органами кооператива; привлекают капитал инвесторов, а не членов пользователей ; выплачивают дивиденды на инвестированный капитал вместо того, чтобы гарантировать кооперативные выплаты в зависимости от объема участия члена в хозяйственной деятельности своего предприятия, тогда отпадает обоснование необходимости иметь особый закон о кооперативах и предусматривать специальные нор мы в налоговом, трудовом законодательстве и в законодательстве о конкуренции. В таком случае кооперативные предприятия с точки зрения законодательства должны рассматриваться как и любые иные коммерческие, контролируемые инвесторами хозяйственные организации, которые вполне могут довольствоваться общими нормами торгового права. Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что правовое положение производственных кооперативов, права и обязанности их членов определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законами о производственных кооперативах. В настоящее время в России действуют два таких закона: федеральный закон о производственных кооперативах и федеральный закон о сельскохозяйственной кооперации. Последний согласно статье 14 Федерального закона о введении в действие Гражданского кодекса РФ должен был отразить особенности создания и деятельности сельскохозяйственных производственных кооперативов. Наличие двух законов естественно ставит вопрос о сфере действия каждого из них. Законом о производственных кооперативах предусмотрено, что им регулируются отношения, возникающие при образовании, деятельности и прекращении деятельности кооперативов, осуществляющих производство, переработку, сбыт промышленной и иной продукции; торговлю, строительство, бытовое и иные виды обслуживания; добычу полезных ископаемых и других природных ресурсов; сбор и переработку вторичного сырья; проведение научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ, а также оказывающих медицинские, правовые, маркетинговые и другие не запрещенные законом виды услуг. Таким образом, понятием "производственный" в данном случае охвачен широкий спектр видов деятельности, а не только промышленное и ремесленное производство, что характерно для понимания производственного кооператива в законодательстве многих зарубежных стран. В ряде стран и в международных кооперативных организациях сейчас также признают, что сфера деятельности производственной кооперации значительно шире ее традиционного понимания. Например, в ряде стран кооперативы создаются в социальной сфере детские сады, уход за престарелыми и т. Законом о сельскохозяйственной кооперации п. Колхоз создается гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной рыбной продукции, а также для иной не запрещенной законом деятельности. Граждане, создающие колхоз, добровольно объединяют имущественные паевые взносы в виде денежных средств, земельных участков, земельных и имущественных долей и другого имущества и передают их в паевой фонд кооператива для сельскохозяйственной артели характерно внесение прежде всего земельных паевых взносов. Члены сельскохозяйственной и рыболовецкой артелей колхозов обязаны участвовать в их деятельности личным трудом. Коопхоз отличается от колхоза тем, что его учредителями и членами могут быть только главы крестьянских фермерских хозяйств и или граждане, ведущие личные подсобные хозяйства. Сфера их совместной, основанной на личном труде, деятельности состоит в обработке земли, производстве животноводческой продукции. Возможна и иная, связанная с производством сельскохозяйственной продукции, деятельность. При этом в паевой фонд коопхоза не передаются земельные участки, которые остаются в собственности владении, аренде крестьянских фермерских или личных подсобных хозяйств, за исключением земель, предназначенных для общекооперативных нужд. Означает ли наличие федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации" возможность осуществлять деятельность по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной рыбной продукции только кооперативами, созданными в форме колхозов и коопхозов? Федеральный закон "О производственных кооперативах" п. В нем говорится, что законом о сельскохозяйственной кооперации определяются особенности создания и деятельности сельскохозяйственных производственных кооперативов, то есть колхозов и коопхозов.

Унитарные предприятия отвечают по своим обязательствам всем npинадлежащим им имуществом и не несут ответственности по обязательствам собственника его имуществом. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия принадлежит ему: на праве хозяйственного ведения; на праве оперативного управления. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, называется федеральным казенным предприятием. Устав унитарного предприятия должен содержать, кроме обычных сведений наименование, место его нахождения , сведения о предмете целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонд предприятия, порядке и источнике его формирования. Особенности унитарного предприятия по сравнению с другими коммерческими организациями: в форму хозяйствования унитарного предприятия заложен принцип унитарности, т. Собственником этого имущества остается учредитель такой организации, т. Унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения 2. Определение унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения 2.

В России нет кооперативов, только их видимость

  • Производственный кооператив
  • Производственный кооператив
  • Кооператив: хорошо забытое старое или модная бизнес-идея?
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Экономия в производственном кооперативе | AllKredits
  • Виды кооперативов и особенности регистрации

Производственный кооператив плюсы и минусы. Производственные кооперативы

Взносами могут быть денежные средства, ценные бумаги, имущества и право собственности, а также иные объекты гражданских прав. Остальная часть вносится в течение года. Сумма паевого взноса определяется при учреждении производственного кооператива. Для новых членов соответствующее значение закрепляется в уставе. Общая сумма паевого фонда также закрепляется в уставе по решению собрания кооперации. Формируется она из взносов всех членов артели.

Паевый фонд должен быть полностью сформирован к концу первого года после создания юридического лица. Трудовые отношения в коллективе Трудовые отношения в производственном кооперативе регулируются общими требованиями законодательства, а также отдельными положениями 41-ФЗ. Предусматривается, что устав артели на основе решения собрания может регулировать ряд вопросов, связанных с трудовой деятельностью. С учетом данных положений предписывается: закрепление в уставе объединения норм трудовой деятельности и системы оплаты труда с предоставлением вознаграждения в денежной или натуральной форме; определение мер дисциплинарной ответственности, включая освобождение от занимаемой должности; социальное и медицинское страхование членов производственного кооператива на тех же принципах, на которых строится социальное обеспечение наемных сотрудников; беременным женщинам в соответствии с нормами законодательства предоставляются сниженные нормы выработки, а также необходимые отпуска по беременности, родам и уходу за детьми; нормы выработки снижаются и для членов кооператива, не достигших восемнадцати лет. По решению собрания артели и в соответствии с получаемой прибылью устав производственного кооператива может предусматривать иные формы регулирования.

С базовыми понятиями разобрались и запомнили их как аксиомы, а теперь порассуждаем об оптимизации страховых взносов. Оптимизация страховых взносов в реальности Сама идея этого механизма основана на том, что прибыль кооператива распределяется между членами или в соответствии с размером их паевого взноса, или пропорционально личному участию. Закон допускает две формы оплаты труда для ПК: Плата за труд в денежном или натуральном эквиваленте — по сути, это заработная плата, которая ничем не отличается от той, что люди получали бы на обычной работе. В том числе она не отличается и налогообложением; Распределение прибыли — и вот тут появляется еще одна вилка: Соразмерно паевому взносу — что, по сути, является дивидендами, а не заработной платой и значит облагается только НДФЛ и налогом на прибыль в зависимости от выбранной налоговой системы; Пропорционально личному участию — что тоже вроде как дивиденды и страховыми взносами облагаться не должны. Но мы с вами живем в нашей реальности, поэтому тут стоит учитывать еще и другие мнения. В принципе, тоже неплохо, но экономия только в два раза ниже, чем могут петь «гении финансов».

Подать документы можно лично в инспекции, но тогда придется заплатить госпошлину, в МФЦ или через сайт налоговой службы, если у всех учредителей есть квалифицированные электронные подписи. Другой вариант — всем участникам прийти к нотариусу. Он составит заявление, заверит подписи учредителей и передаст документы в налоговую. Чтобы вступить в кооператив, они платят паевые взносы.

Кооперативом не получится управлять единолично, потому что все значимые решения должны приниматься после голосования членов артели.

Два варианта оплаты труда членов ПК: 1 плата за труд в денежной и или натуральной форме. Это заработная плата, которая облагается НДФЛ и страховыми взносами в общеустановленном порядке. По характеру похожа на выплату дивидендов. Выплаты рассматриваются как оплата труда с 2015 года.

Много споров по "трудовым функциям". Рекомендуем отразить в Уставе, что члены кооператива не получают заработную плату за труд, а получают дивиденды при ежемесячном распределении прибыли в зависимости от их трудового участия, которое определяется Уставом.

Что такое кооператив и есть ли они сейчас в России

Инженерам нужно искать сотрудников для временной работы. У бухгалтеров возникает дополнительная головная боль в части регистрации обособленных рабочих мест и отчетов в разных территориальных фондах. При этом специфика региона в том, что и сами сотрудники не горят желанием трудоустраиваться официально. В такой ситуации спасением становится производственный кооператив, учрежденный из шести лояльных инженеров, составляющих трудовой костяк. Именно он принимает решение о распределении прибыли и оплате труда. Несмотря на название, в виде производственного кооператива может быть оформлена, по сути, любая деятельность. В торговле эта конструкция способна объединить менеджеров по продажам.

К примеру, в торговом подразделении компании сами менеджеры разработали строгие правила, которым следовали и штрафовали за неисполнение: отсутствие индивидуальных рабочих мест в офисе продаж, организованного как «open space», дежурства по офису далеко за пределами 8-часового рабочего дня, совместное принятие решений относительно выплат по результатам месяца и т. Очевидно, что подобный характер отношений не вмещался в рамки трудовых отношений с их обязательными нормативами и гарантиями. Поскольку важной особенностью этой части бизнеса являлось умение продать «все, что угодно», эту компетенцию было решено отделить и облечь в форму Производственного кооператива, оказывающего соответствующие услуги производственным подразделениям. Это позволило не только закрепить все особенности работы «продажников» в юридически правомерные формы, но и дать возможность для законной экономии зарплатных налогов. При этом налоговая экономия была не основной целью, а приятным побочным эффектом. Подчеркну, мы категорически не рекомендуем следовать советам и создавать из всех своих сотрудников производственные кооперативы, отказываясь от трудовых договоров и экономя таким образом на зарплатных налогах.

С огромной долей вероятности этот шаг будет признан налоговой схемой со всеми последствиями, поскольку отсутствует разумная деловая цель построения отношений подобным образом. Текст: Анна Асташкина, специально для DK.

Как организовать работу персонала Правовое регулирование деятельности производственных кооперативов Деятельность производственных кооперативов регулируется Конституцией, ст. Органы управления производственным кооперативом Текущее руководство производственным кооперативом осуществляет исполнительный орган. Это правление или председатель. Высший орган управления — общее собрание участников. И правление, и председатель подотчетны собранию. В артелях, численность которых превышает 50 человек, создаются наблюдательные советы. Они контролируют деятельность исполнительных органов.

В состав совета или правления могут входить только члены кооператива.

С учетом данных положений предписывается: закрепление в уставе объединения норм трудовой деятельности и системы оплаты труда с предоставлением вознаграждения в денежной или натуральной форме; определение мер дисциплинарной ответственности, включая освобождение от занимаемой должности; социальное и медицинское страхование членов производственного кооператива на тех же принципах, на которых строится социальное обеспечение наемных сотрудников; беременным женщинам в соответствии с нормами законодательства предоставляются сниженные нормы выработки, а также необходимые отпуска по беременности, родам и уходу за детьми; нормы выработки снижаются и для членов кооператива, не достигших восемнадцати лет. По решению собрания артели и в соответствии с получаемой прибылью устав производственного кооператива может предусматривать иные формы регулирования. К таковым относят дополнительные дни отдыха, предоставление социальных выплат и премиальных, а также иные вопросы. Распределение прибыли По законодательству, прибыль производственного кооператива распределяется в соответствии с внесенными паевыми взносами и личным участием каждого члена кооперации. Порядок распределения закрепляется уставом артели на основе решения собрания учредителей. Прибыль объединения распределяется после уплаты налогов, взносов по страхованию и иных расходов в соответствии с уставом и деятельностью артели. Создание артели производственного кооператива Производственный кооператив формируется по следующим этапам: подготовка документов для регистрации артели; подача заявки в Налоговую инспекцию; ожидание решения.

С учетом простоты схемы создания такой формы юридического лица, основной акцент делается на подготовительном этапе. Уделяется внимание сбору и составлению учредительных документов, а также порядку организации собрания членов артели и внесения паев. Учредительные документы Для учреждения производственного кооператива готовят следующие документы: заявление о регистрации формы Р11001; устав артели;.

Неограниченное количество владельцев но минимум — пять. Кооператив принимает сколько угодно участников — хоть всю Москву. Но не имеет права на существование, если их меньше пяти. ООО может владеть один человек, максимум — 50 юридических и физических лиц.

ИП всегда один. Упрощенная система налогообложения. Если в кооперативе до 100 участников и его годовой доход не больше 79 740 тысяч рублей, можно применять упрощенную систему налогообложения УСН. Низкий возрастной порог. Создавать кооператив и вступать в него можно с 16 лет. Дополнительных документов не надо. Почему кооперативы почти никто не открывает? Достоинства оборачиваются недостатками, если посмотреть на них с другого ракурса.

Учреждать кооператив — плохое решение, если вы: единственный учредитель или учредителей меньше пяти хотите руководить компанией самостоятельно рассматриваете бизнес как инвестицию без обязанности работать хотя бы со временем будете нанимать сотрудников допускаете, что продадите компанию или долю в ней не хотите рисковать своим имуществом. Долги кооператива перед партнерами, банками и государством участники гасят из собственных карманов. На кону — деньги с личных счетов, ценные вещи и недвижимость кроме единственного жилья. Владельцы ООО, если ведут честный бизнес, за финансовые проблемы компании не отвечают.

Производственный кооператив: плюсы и минусы рискованного предпринимательства

Законодательством не ограничивается число членов кооператива, что дает физическим лицам возможность организовывать кооперативы необходимого размера. Равные права всех членов в управлении кооперативом поскольку каждый из них имеет только один голос повышают заинтересованность кооператоров в успешной деятельности своей организации, стимулируют их личную инициативу. Недостатки производственного кооператива заключаются в том, что число членов в кооперативе должно быть не менее 5 человек, а это существенно ограничивает возможности их создания. Каждый член кооператива несет ограниченную субсидиарную ответственность по долгам кооператива.

Сюда могут входить как юридические, так и физические лица. Основа кооператива, это членство по географическому, профессиональному или другому принципу с целью покрыть потребности финансового характера каждого из его участников. Деятельность объединения регулируется законом «О кредитной кооперации». Стоит учесть, что КПК не является банком. Суть кредитного кооператива состоит в том, чтобы организовать орган финансовой взаимопомощи для его членов посредством: Размещения финансов и предоставления займов участникам кредитного кооператива с целью решить их временные финансовые трудности или удовлетворить потребности; Объединения взносов и привлечения других финансовых источников.

Исходя из вышесказанного, главная цель КПК, это объединить вкладчиков, а именно их средства, чтобы в дальнейшем использовать эти деньги для решения каких-либо финансовых задач. В объединение могут входить такие категории граждан как: Страдающие от недостатка финансовых средств. Такие люди хотят получить долгосрочные или краткосрочные займы на более выгодных условиях, чем в банках и других финансовых учреждениях; У которых есть деньги на вложения в выгодное дело, и они хотят приумножить их. У кооператива такой формы есть право на принятие сбережений от сторонних организаций или граждан под процент. Также они могут выдавать деньги взаймы. Но, кредит может быть выдан только участнику объединения. Кроме этого, КПК имеет право на вложение средств в перспективные проекты, что в дальнейшем поможет приумножить имеющиеся средства и обеспечить участников дополнительной прибылью. Плюсы и минусы кооператива Если сравнивать с банками, кредитный кооператив имеет ряд следующих преимуществ: Простота оформления кредита.

КПК может выдать займ даже в том случае, если у его участника плохая кредитная история.

Производственная кооперация: преимущества и риски — в обзоре юриста 26. МНЕНИЯ Партнер ООО «Сибирская юридическая компания» Юлия Пискунова — Самое распространенное понятие производственной кооперации, которое встречается в разных публикациях — это форма организации совместной деятельности предприятий или предпринимателей, которые объединяются для достижения определенных целей в процессе производства товаров или предоставления услуг. В производственной кооперации участники сотрудничают, объединяя свои ресурсы, знания и опыт с целью повышения эффективности производства и достижения конкурентного преимущества. Из этого определения можно сделать вывод, что отличие коопераций от обществ заключается в том, что основой их деятельности выступает не только объединенное имущество, но и вовлеченность в процесс всех членов организации, достижение общей цели всеми участниками кооперации в результате такого объединения. Сейчас российское государство пытается активно поддерживать производственные кооперации, в которых принимает непосредственное участие, поскольку производственная кооперация решает следующие основные задачи: — эффективно загрузить производственные мощности предприятий-производителей заказами; — увеличить объем инвестиций; — стимулировать инновационные активности на промышленных предприятиях, создавать уникальный продукт высокой значимости для инновационного скачка; — формировать рациональные хозяйственные связи потребитель-поставщик, создавать производственные и технологические цепочки. При сравнении производственной кооперации с другими формами объединения, также можно выявить следующие преимущества: — экономия ресурсов: объединение ресурсов и увеличение масштабов производства, позволяет предприятиям достичь экономии масштаба и сократить затраты на производство каждого предприятия; — увеличение эффективности: происходит взаимообмен опытом между предприятиями, повышается конкурентоспособность производимой продукции; — расширение рынка: объединение предприятий позволяет им разрабатывать и производить новую продукцию, которая была бы невозможна для каждого из них по отдельности — это помогает предприятиям осваивать новые рынки и увеличивать свою долю на существующих; — снижение рисков: кроме распределения доходов происходит распределение рисков между участниками кооперации; — инновации: в кооперации можно объединить усилия и ресурсы для разработки новых технологий или продуктов. Объединение субъектов хозяйственной деятельности в производственную кооперацию давно распространено в других странах и является эффективной мерой развития производства, расширения международного рынка. Многие автомобильные компании создают совместные предприятия или заключают долгосрочные партнерства для производства автомобилей, например, Toyota и General Motors. Крупные электронные компании, такие как Samsung и Apple, также активно применяют международную кооперацию производства.

Они распределяют производство своих продуктов по разным странам, чтобы использовать местные ресурсы и обеспечить эффективную и быструю поставку продукции на рынок. В мировой практике более всего распространены модели производственной кооперации, которые в литературе получили названия «Американская модель» и «Японская модель». Основным критерием отбора исполнителей заказа служит предлагаемая цена.

Функционирование данных объединений направлено на привлечение местных штатных, сырьевых и производственных ресурсов, расширение российского производства, обеспечение благами как своих членов, так и население страны в целом. Говоря о коммерческой или некоммерческой сущности артелей, упор следует делать на вторую.

Впрочем, ГК ошибочно относит артели к коммерческим единицам, главной целью активности которых, соответственно, является наработка прибыли. Истинная же цель артелей — удовлетворение материальных и иных потребностей его пайщиков, то есть, для них значим, в первую очередь, гражданин, а не финансы. Это отражено в обращении Международного кооперативного альянса. Достигается оно за счет прибыли, которая, следовательно, является лишь инструментом. Артель — юрлицо, имеющее обособленный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием.

История создания отечественных производственных кооперативов История промышленной кооперации корнями уходит в 30-е гг. Бурное создание кооперативов наблюдалось в первые годы прошлого столетия, особенно в период Первой мировой войны, когда государством контролировались продовольствие, иные товары и энергоресурсы. Активно развиваться кооперативное движение смогло с принятием универсального кооперативного закона в марте 1917 года. Однако, делало оно это весьма искаженно вследствие некомпетентного вмешательства большевицкой власти. К примеру, членство в объединениях было далеко не добровольным, игнорировались многие принципы кооперации.

Подобная ситуация наблюдалась более шести лет. Благоприятным периодом развития кооперации, приближенной к имеющейся на данный момент, стала НЭП.

Как открыть кооператив и почему этого не стоит делать

Нюансы создания и регистрации производственного кооператива 5. Принципы функционирования артелей 6. Функции производственной кооперации 7. Учредительная документация артели 8. Членство в производственном кооперативе 9. Управление артелью 10. Кооперативные фонды и иные финансовые вопросы артели 11. Цены и тарифы на продукцию и услуги артелей 12. Имущество кооператива 13. Трудовые отношения 14. Преимущества и недостатки производственных кооперативов 15.

Реорганизация и ликвидация производственных кооперативов 16. Препятствия развитию артелей и спорные моменты законодательства 17. Предложения по развитию производственной кооперации Понятие производственных кооперативов Под кооперативом подразумевается свободное объединение субъектов, в будущем становящихся его членами, для коллегиального достижения общественно-экономических и социокультурных целей, имеющихся у каждого из них.

Кредиторам члена ПК выплатят действительную стоимость пая без учета неделимого фонда. Определение Верховного Суда РФ от 22. При наличии неделимого фонда у наследников нет способа потребовать выплаты им справедливой компенсации стоимости активов, а во вхождении в состав пайщиков им можно отказать. Нюанс: по своим предпринимательским долгам кооператив, как организация, отвечает сам своим имуществом, в том числе составляющим неделимый фонд. Таким образом, использование Производственного кооператива как операционной компании, вступающей в коммерческие отношения с поставщиками или покупателями, - табу, которое на корню способно убить главную идею - защитить имущество. И еще нюанс: если вы сегодня получили иск от кредитора, а завтра создаете Производственный кооператив, передавая ему все активы, то подобную сделку с высокой долей вероятности признают недействительной.

Так как никакой деловой цели у подобных мероприятий нет, кроме как причинить ущерб кредитору, сокрыв имущество от обращения на него взысканий. Очевидно, что слишком много «Но! Таким образом, четыре условия, при соблюдении которых производственный кооператив может защитить активы вашего бизнеса. Их минимум пять. Таким образом, вам требуется пять собственников бизнеса, чьи права на имущество можно зафиксировать через доли в ПК. Второе условие - семейный бизнес. Вопрос распоряжения имуществом, составляющим неделимый фонд, относится к компетенции общего собрания членов Производственного кооператива.

В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворения требований его кредиторов.

Законодательством не ограничивается число членов кооператива, что дает физическим лицам возможность организовывать кооперативы необходимого размера. Равные права всех членов в управлении кооперативом поскольку каждый из них имеет только один голос повышают заинтересованность кооператоров в успешной деятельности своей организации, стимулируют их личную инициативу. Недостатки производственного кооператива заключаются в том, что число членов в кооперативе должно быть не менее 5 человек, а это существенно ограничивает возможности их создания.

Регулирование трудовых отношений членов кооператива Пункт 1.

Трудовые отношения членов кооператива регулируются настоящим Федеральным законом и уставом кооператива… Кооператив самостоятельно определяет формы и системы оплаты труда членов кооператива… Оплата труда в кооперативе может производиться в денежной и или натуральной формах на основании положения об оплате труда, разрабатываемого непосредственно кооперативом. У многих возникает вопрос: а как же быть с пенсией, социальным и медицинским страхованием для членов ПрК? С этим нет проблем, так как взносы в соц. Трудовая книжка на членов ПрК, принимающих личное трудовое участие, ведется.

Производственный кооператив. Плюсы и минусы. Отличия от ООО.

Преимущества и недостатки Производственный кооператив, как организационно-правовая форма юридического лица, обладает следующими преимуществами: Прибыль кооператива будет разделена между участниками не пропорционально их паевому взносу. возник вопрос: "Смысл применения производственного кооператива есть ли у предприятия торговли? Преимущества и недостатки правовой формы Производственный кооператив обычно считается обладающим следующими плюсами: Кооперация. Недостатки производственного кооператива заключаются в том, что число членов в кооперативе должно быть не менее 5 человек, а это существенно ограничивает возможности их создания. Преимущества: Производственные кооперативы совершают множество лицензированных видов деятельности.

Потребительские кооперативы: плюсы, минусы, мошенники

Достоинства оборачиваются недостатками, если посмотреть на них с другого ракурса. Учреждать кооператив — плохое решение, если вы. Преимущества производственных кооперативов в том, что не все выплаты в пользу физических лиц-пайщиков облагаются страховыми взносами. Производственный кооператив как одна из форм некоммерческих организаций, имеет несколько несомненных преимуществ и несколько значительных недостатков. Что такое производственная кооперация, существует ли она в России, и с какими проблемами сталкиваются участники производственной кооперации, когда решаются ее создать? Достоинства и недостатки Безусловным достоинством будущего члена кооператива является практически стопроцентное причисление его "к своим". Таким образом, использование производственного кооператива требует сдержанного подхода, а некоторые его действительно уникальные и эффективные особенности открываются только продвинутым пользователям.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Отличия производственных кооперативов
  • Сравнение ООО и производственного кооператива
  • Преимущества производственного кооператива | Центр развития производственных кооперативов
  • Отличие ООО от производственного кооператива. ⋆ Юрком-Консалтинг

Хотели быть кооперативом, но черт возьми

Преимущества: Производственные кооперативы совершают множество лицензированных видов деятельности. Преимущества и недостатки распределения чистой прибыли. Девятое отличие–член Производственного кооператива может выйти из кооператива по своему усмотрению. Риски при создании производственного кооператива Несмотря на ряд преимуществ, создание производственного кооператива сопряжено и с определенными рисками, о которых важно помнить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий