Новости признаки для 18 задания егэ обществознание

укажите не менее трёх основных признаков понятия «политическая система общества» - объясните связь политики и структуры общества (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.). В 2022 году задание №18 ЕГЭ по обществознанию изменилось — теперь в нем необходимо приводить признаки понятий и свои объяснения! Стремление к завоеванию государственной власти (или к участию в её осуществлении) Организованность, наличие программы, устава Идейная общность участников.

ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Экономическая жизнь общества

Смотрите вместе с друзьями видео Обязательные признаки в задании 18 #shots #егэ #обществознание онлайн. В рамках задания 18 по обществознанию ЕГЭ требуется анализировать и оценивать различные признаки, характеризующие общественные феномены и процессы. 18 задание в формате ЕГЭ (теория и практика)материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) еще 3 фото. Задания № 18 связаны с анализом конкретного текста. Средний процент выполнения: 68.3% Ответом к заданию 18 по обществознанию может быть подробный ответ (нужно дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Задание 18 в ЕГЭ по обществознанию представляет собой задание на работу с обществоведческим понятием.

Бахтеяр Хамидуллин - ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе

Признаки революции: насилие; — новизна; — всеобщность. С реформой революцию роднит новизна. Смотрите видео онлайн «Задание 18 ЕГЭ 2024 Обществознание. Задание 5. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Теги: единый государственный экзамен (ЕГЭ), задания по обществознанию, основной государственный экзамен (ОГЭ), Самиздат, тесты по обществознанию, только на ЛитРес, экзамен по обществознанию Редактировать. О книге.

Задание 18 Егэ По Обществознанию 2024

Многие функции, ранее выполнявшиеся правительствами, переходят к институтам гражданского общества, транснациональным корпорациям. Национальные и международные неправительственные политические, экономические, правозащитные, религиозные, благотворительные и иные организации оказывают растущее влияние на общественное мнение, формирование политики, выработку законов, сами выполняют некоторые властные функции, вплоть до участия в деятельности комитетов и комиссий ООН. О привлечении знаний курса, выражении собственной точки зрения на данном этапе речи не идет. Задание 17. Какой институт по мнению автора наиболее полно подвержен влиянию глобализации. В чем выражается это влияние? Или нередко задание ставит более сложные задачи: преобразование и интерпретация информации, выявление ключевых положений.

В чем по мнению автора выражается противоречие глобализации? Какие три функции, традиционно считавшиеся государственными, начинают выполнять другие институты? Необходимо точно воспроизвести информацию, содержащуюся в тексте как в явном виде то есть нужно найти в тексте то, о чем спрашивается в задании, и выписать , так и в неявном виде. При выполнении данных заданий необходимо считать, сколько позиций должно быть в ответе, так как на этом строятся критерии оценивания выполненного задания. Прежде чем искать ответ в тексте, надо построить план ответа, поэтому для начала лучше прочесть вопросы задания, а затем вчитываться в текст такой метод работы с текстом поможет вам также сэкономить время. Ответ должен включать столько позиций, сколько требуется в задании: например, три черты признака и три характеристики каждой черты признака.

Школьники, отвечая на вопросы задания, выделяют или основания, или характеристики, а потому получают ноль баллов, хотя частично ответили на вопрос. При этом, нужно понимать, что вы можете указать из необходимых трех оснований черт, признаков, характеристик и т. Если в задании надо найти информацию в явном виде например, выписать конкретные термины, признаки, характеристики , а выпускник переписал объемный отрывок текста целиком, то ответ не будет засчитан как верный, так как не соответствует требованию задания. Задание 18. Автор пишет о многообразии подходов к определению понятия «глобализация». Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «глобализация».

В объяснении смысла понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков!

Государственный бюджет — это основной финансовый план государства на текущий год, представляющий собой роспись его денежных доходов и расходов и имеющий силу закона. Признаки отличительные черты государственного бюджета: 1 указаны источники поступления доходов и направлений расходования денег; 2 предназначен для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; 3 составляется на определенный срок; 4 имеет статус закона.

Денежно-кредитная монетарная политика — это совокупность мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленных на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платёжного баланса. Признаки отличительные черты денежно-кредитной политики: 1 направлена на поддержание ценовой стабильности; 2 главным способом является регулирование денежной массы в обращении; 3 основными инструментами являются изменение ключевой ставки, управление нормативами резервирования в банковской системе. Деньги как товар — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга.

Состав структура правонарушения: Объект правонарушения — регулируемые и охраняемые правом общественные отношения, которым правонарушение причиняет вред. Субъект правонарушения — право- и дееспособное физическое или юридическое лицо организация , совершающее правонарушение. Объективная сторона правонарушения — конкретное внешнее проявление правонарушения, отражающееся в таких правовых категориях, как деяние, причинённый вред и причинная связь между ними. Субъективная сторона правонарушения — психическое отношение лица к противоправному деянию и его последствиям, которое конкретно проявляется как цель, мотив правонарушения и вина в его совершении.

Только при наличии всех элементов состава правонарушения возникает юридическая ответственность. Отсутствие хотя бы одного элемента состава правонарушения исключает юридическую ответственность. Все правонарушения подразделяются на преступления и проступки.

В этом смысле она совпадает с развитием личности. Идеалы, нормы, средства и цели, выступающие как ценности личности, образуют систему её ценностных ориентаций, стержень её сознания и являются импульсом её действий и поступков… С проблемой высших ценностей, и прежде всего смыслом жизни, связана и проблема «экзистенциального вакуума».

В экзистенциальном вакууме оказывается человек, запутавшийся в ценностях или не нашедший их. Это состояние особенно широко распространено в наши дни. Традиционные и устоявшиеся ценности быстро разрушаются, и не только молодым, но и умудрённым жизнью людям часто не ясно, для чего жить, к чему стремиться, чего хотеть. Экзистенциальный вакуум, связанный с потерей смыслообразующих ценностей, с недостатком смысла жизни, имеет значительное отрицательное влияние на качество социализации личности и часто ведёт к развитию неврозов. Постоянным спутником и формой проявления экзистенциального вакуума является скука.

Как делать 18 задание в егэ по обществознанию 2023

2 Задание 18 ЕГЭ по обществознанию (критерии оценивания, максимальный балл). КАК РЕШАТЬ 18 ЗАДАНИЕ в ЕГЭ по обществознанию? Задание 18 ЕГЭ по обществознанию предполагает ответ на вопросы, связанные с анализом данных и выявлением признаков, характеризующих тот или иной социальный процесс или явление. укажите не менее трёх основных признаков понятия «политическая система общества» - объясните связь политики и структуры общества (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.). Знание признаков для 18 задания ЕГЭ по обществознанию — ключевой элемент успешной подготовки к экзамену. В задании 18 ЕГЭ по обществознанию требуется определить и описать признаки, характеризующие социальные явления, процессы или группы.

Общество 18 задание

Мышление Мышление — активный процесс отражения объективной реальности в сознании человека, благодаря которому человек получает знания о мире, обществе и человеке в понятиях, суждениях и умозаключениях, недоступных непосредственно органам чувств. Признаки отличительные черты мышления: 1 обладает опосредованным характером, т. Наука Наука — это форма духовной деятельности людей, которая направлена на производство знаний о природе, обществе, познании, и имеет непосредственную цель — постигать истину и открывать объективные законы на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи. Признаки отличительные черты науки:.

Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством. Слайд 3 — ассоциации педагогов, профсоюзы работников образования принимают активное участие в обсуждении политических решений в области образования, поправок к закону об образовании; — объединения жильцов, товарищества собственников жилья вместе с мэрией, руководством города обсуждают вопросы градостроительства, улучшения транспортной ситуации, строительства новых парковок; — журналисты, представители профессиональных объединений работников, занятых в СМИ, выступают против давления на СМИ, в защиту свободы слова; — организации ветеранов локальных войн и конфликтов выступают с требованиям разработки дополнительных мер социальной защиты военнослужащих; — экологические организации и движения обсуждают решения о строительстве крупных комплексов, промышленных предприятий, поправки к природоохранному законодательству. Ответ Слайд 4 2 33 Ученые полагают, что главной ценностью современного общества, его ориентиром, является инновация. Проиллюстрируйте тримя примерами инновационный характер современного общества. Слайд 5 Ответ Инновационный характер образования. В школе широко внедряются мультимедиа-технологии, скоро вместо бумажного учебника будет использоваться планшетный компьютер. Экономическими лидерами являются те отрасли, которые наиболее активно применяют и используют новые технологии, производят новые продукты отрасли хай-тек, Майкрософт, Гугл и т. Каждый день в нашу жизнь входят технические новинки и усовершенствования айфоны, гаджеты, электронные книги, цифровое телевидение. Слайд 6 Укажите и проиллюстрируйте примерами любые три критерия общественного прогресса. Слайд 7 Ответ гуманизация общественных отношений например, отмена смертной казни, смягчение уголовных законов, распространение идей мультикультурности и т. Слайд 8 4 33 В обществе действуют различные социальные нормы, среди которых традиции, церемонии, корпоративные нормы деловые обыкновения. Каждый из названных в задании типов социальных норм проиллюстрируйте конкретным примером. Укажите сначала тип нормы, а затем пример. Слайд 9 Ответ Традиции, например, московские выпускники отмечают праздник последнего звонка, приезжая на Воробьевы горы, ежегодно; студенты и преподаватели МГУ отмечают Татьянин день 25 января гуляниями и распитием горячей медовухи ; 2 Церемонии, например, вступление в должность Президента РФ; чайная церемония в Китае и Японии, церемония вручения верительных грамот послов ; 3 Корпоративные нормы, например, процедура заключения контракта на фирме; проведение переговоров между предпринимателями. Слайд 10 Назовите уровни социализации, выделяемые учеными. Дайте характеристику каждому уровню социализации, обозначив агентов социализации. Слайд 11 Ответ 1 уровень первичной социализации. Первичная социализация происходит в сфере межличностных отношений в малых группах; 2 уровень вторичной социализации. Вторичная социализация происходит на уровне больших социальных групп и институтов. К первичным агентам социализации ученые относят ближайшее окружение индивида: родителей, близких и дальних родственников, друзей семьи, сверстников, учителей, врачей и т. Вторичные агенты — это формальные организации, официальные учреждения: представители администрации и школы, армии, государства и т. Слайд 12 6 33 Информационная революция последней трети XX века привела к масштабным качественным изменениям всех сфер жизни общества. Укажите любые три направления изменений, каждое из которых проиллюстрировав примером. Слайд 13 Ответ изменение характера отношений между людьми в обществе например, вместо вертикальных связей, долженствования и исполнительства, приходят связи горизонтальные, основанные на партнерском взаимодействии ; 2 изменение характера экономики, экономических основ общества например, появляется новый фактор производства — информация, ее производство, переработка, трансляция, возрастает значение человеческого фактора производства — интеллектуальной рабочей силы ; 3 изменение отношений между государствами например, посредством электронных сетей стираются границы между государствами, нациями, людьми, возникают наднациональные центры принятия решений. Слайд 14 7 33 Одним из важнейших отличий рыночной экономики является конкурентная борьба. Приведите два положительных и два отрицательных проявления конкуренции, каждое из которых проиллюстрировав конкретным примером. Слайд 15 Слайд 16 8 34 Государства К. В обоих государствах существует пропорциональная избирательная система. Кроме того, в К. В какой из стран избирательное законодательство более демократичное? Приведите два аргумента в объяснение своего ответа. Слайд 17 Ответ Более демократична избирательная система в государстве Н. М Слайд 18 9 34 В одной из североафриканских стран начался вооруженный конфликт между властью и оппозицией. Многие мирные жители из опасения за свою жизнь покинули свои дома и начали покидать страну, пополняя лагеря беженцев в соседних странах, стараясь добраться до Европы, найти работу по специальности. Какое социальное явление представляет данный пример? Приведите конкретное название социального явления, описанного в задаче. Укажите две характеризующие его черты признаки. Слайд 19 Ответ Описываемое в задании явление — социальная мобильность, одна из ее форм — миграция. Слайд 20 10 34 Т. Парсонс считал, что культура выполняет основную регулирующую роль в развитии общества, личности и человеческого организма. Опираясь на знания истории, обществоведческого курса и собственный опыт приведите три возможных примера, подтверждающих эту точку зрения. Слайд 21 Ответ — Культура, включая в себя нормы, обычаи, обряды, традиции, язык и т. Слайд 23 Ответ 1. Право на минимальный размер оплаты труда. При трудоустройстве на работу работнику не может быть установлена оплата труда ниже установленного минимального размера оплаты труда. Право на государственную пенсию. Женщины, достигшие 55-летнего возраста имеют право на получение пенсии. Право на социальную защиту в случае потери работы, инвалидности и др. Слайд 24 12 34 К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений. Слайд 26 13 34 К какой форме культуры можно отнести балет?

Понимание признаков политических процессов позволяет анализировать политическую ситуацию в стране, предсказывать возможные развитие событий и прогнозировать политические тренды. Экономические признаки развития Индустриализация — процесс развития промышленности в стране. Он связан с переходом от сельского хозяйства к производству промышленных товаров. Индустриализация способствует увеличению производительности труда, развитию технологий и повышению уровня жизни населения. Уровень инфраструктуры — это система объектов и коммуникаций, необходимых для обеспечения жизнедеятельности общества. Развитая инфраструктура включает в себя дороги, железные дороги, аэропорты, энергетические объекты, образовательные и медицинские учреждения, систему связи и другие объекты. Уровень безработицы — это соотношение числа безработных лиц к числу экономически активного населения. Низкий уровень безработицы свидетельствует о развитии экономики и возможности трудоустройства населения. Наличие рабочих мест и возможность получения достойного заработка являются важными признаками развития. Уровень жизни — это показатель, характеризующий материальное и социальное положение населения. Он определяется уровнем доходов, доступностью жилья, образования, медицинского обслуживания, культуры и других услуг. Высокий уровень жизни свидетельствует о развитии экономики и обеспечении благополучия населения. Признаки культурных проявлений Еще одним признаком культурных проявлений является религия. Религиозные верования и обряды отражают духовные ценности и убеждения общества. Они могут влиять на моральные нормы и поведение людей. Архитектура также является признаком культурных проявлений. Она отражает технологический уровень и эстетические предпочтения общества. Архитектурные сооружения могут быть символом статуса и власти, а также отражать культурные традиции и историческое наследие. Искусство и литература также являются важными признаками культурных проявлений. Они отражают эстетические предпочтения и творческий потенциал общества. Через искусство и литературу передаются исторические события, моральные установки и ценности общества. Наконец, одежда и стиль жизни также отражают культурные проявления общества. Они могут быть связаны с социальным статусом, профессиональной принадлежностью и индивидуальными предпочтениями. Одежда и стиль жизни могут быть символом принадлежности к определенной культурной группе или субкультуре. Признаки социальных институтов 1. Целенаправленность и устойчивость. Социальные институты создаются для достижения определенных целей и сохраняются на протяжении длительного времени. Они служат стабильной основой для функционирования общества и обеспечивают его развитие. Социальные институты определяют нормы и правила поведения, которые регулируют взаимодействие людей в обществе. Они устанавливают общепринятые стандарты и нормы, которые формируются на основе общественных ценностей и культурных традиций. Социальные институты оформляются и закрепляются в форме официальных правовых актов, учреждений, организаций и других форм институционализации. Они имеют определенные правовые нормы и процедуры, которые обеспечивают их функционирование. Распределение власти и ролей. Социальные институты определяют разделение власти и ролей в обществе. Они устанавливают иерархические отношения и обеспечивают баланс интересов различных групп и индивидов. Социальное признание и легитимность. Социальные институты признаются и принимаются обществом как законные и легитимные. Они имеют авторитет и обладают социальным признанием, что обеспечивает их стабильность и эффективность. Социальная роль и функции. Социальные институты выполняют определенные социальные функции и обладают определенными социальными ролями.

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Каждому гарантируется свобода мысли.

Бахтеяр Хамидуллин - ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе

Понятия и их признаки. Задание 18. ЕГЭ по обществознанию "Задание 18 Отклоняющееся поведение и его типы. Подсказка.
ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 18? РЕКОМЕНДАЦИИ 18 задание в ЕГЭ по обществознанию 2023 | Обновленное задание.
Новая школа: подготовка к ЕГЭ с нуля Задание 18 являются заданием базового уровня сложности. Задание 18 предполагает объяснение смысла обществоведческого понятия из текста – указать два или три признака.
Понятие истины, её критерии Задание 18. ЕГЭ по обществознанию. Вопросы, предложения, замечания можно отправить автору.
Как давать определение понятий на ЕГЭ по обществознанию? Задание №18 | Станислав Валентиныч Выполнение 18 задания ЕГЭ по обществознанию требует от вас не только знания теоретической части, но и навыков анализа и сравнительного анализа ситуаций.

Задание 18 ЕГЭ 2023 Обществознание. Алгоритм выполнения 📺 19 видео

Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 Пояснение авторской мысли, например: традиционное господство опирается на сложившиеся, существующие в обществе устои и обычаи, привычки, то, что было вчера и всегда; основы господства коренятся в прошлом, в истории народа; 2 Примеры традиционного господства, допустим: власть императора в дореволюционной России; власть Папы Римского в Ватикане; власть династии Саудитов в Саудовской Аравии. Автор обращает особое внимание на харизматический тип легитимной власти, характеризуя его как «призвание в его высшем выражении» и подчеркивая, что «вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах». Опираясь на авторское понимание и знание курса, сформулируйте сущность вождизма.

Выскажите суждение о специфике особых условиях формирования в государстве харизматической власти. Назовите основную опасность вождистского типа правления для народа. Правильный ответ должен содержать следующие эле- менты: 1 сущность харизматической власти вождизма : власть, опирающаяся на особые, исключительные качества лидера, особый дар, присущий ему; 2 суждение о специфике харизматической власти вождизма , например: харизматическое правление обычно устанавливается в сложные, переломные, кризисные моменты истории страны, допустим, в ходе революции, которую и возглавляет вождь; 3 опасность харизматической власти вождизма , допус- тим: народ, уверовав в исключительные качества вождя, будет инертен, малоактивен, и, если вождь будет проводить ошибочную политику или уйдет с исторической арены, в государстве может снова возникнуть кризис; это нестабильная власть, которая не имеет прочного фундамента и основания.

Выбор модели развития России и кризис 1998 г. Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли.

Выделим основные слагаемые развития страны. С начала 1990-х годов наблюдалось резкое падение производства в реальном секторе экономики — промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Плохо подготовленное открытие внутреннего рынка навстречу мировому привело к зависимости России от импорта продовольствия, потребительских и многих инвестиционных товаров.

Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка. Тяжелое положение в экономике вызвало уменьшение поступления налогов в государственную казну, что привело страну к бюджетному кризису. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение.

Опасения вызвать инфляцию не позволили финансировать государственные расходы и за счет эмиссии денег. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. На этой основе сложилось обособленное, искусственное процветание финансово-банковского сектора за счет завышенных ставок процента по государственным займам и спекулятивной игры на валютных рынках.

В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений. Только в ходе тяжелого социально- экономического кризиса 1998 г.

Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики. Думная 17. Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте?

Укажите любые три из них. В ответе могут быть названы следующие признаки: резкое падение производства в реальном секторе экономики; уменьшение поступления налогов в государственную казну; иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы; сокращение бюджетного финансирования;паралич национальной банковской системы. Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте.

По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года? В ответе должны быть следующие элементы: 1 две модели: а чистого, а порой и «дикого» капитализма; б «смешанной» рыночной экономики; 2 ответ на вопрос: до 1998 года направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. При выборе модели развития России высказываются разные точки зрения.

Какая модель является более предпочтительной по мнению автора? По какому авторскому суждению вы это определили? Разделяете ли вы мнение автора?

Свой ответ обоснуйте. В ответе должны быть следующие элементы: 1 позиция автора: только смешанная рыночная экономи- ка может противостоять разрушительным социально- экономическим кризисам; 2 авторское суждение-обоснование, например: эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений; 3 собственное мнение согласие или несогласие ; 4 обоснование собственного мнения; в случае согласия, например: смешанная рыночная экономика обеспечивает оптимальное взаимодействие государства и рынка в решении проблем, стоящих перед обществом; в случае несогласия, например: более оптимальной была бы командно- административная плановая экономика, так как она позволила бы выйти из кризиса в краткие сроки поднять производство, ликвидировать безработицу и повысить уровень жизни, как это было в истории нашей страны в 30-е годы. Автор документа подчеркивает, что в начале реформ государство фактически самоустранилось от регулирования экономики.

Опираясь на знания экономического курса, назовите любые три экономические задачи, которые призвано решать государство в смешанной экономике рыночного типа.

В школах принято получать знания, а в церкви — молиться; культурные символы. На уровне семьи такими символами становятся процедура заключения брака, обручальные кольца. На уровне государства — герб, гимн и флаг; кодексы поведения. Как мы уже говорили, они могут быть устными и письменными. Примеры: школьный устав, брачный договор, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности; идеология. У каждого института есть свои принципы и ценности. В отличие от норм поведения, они не являются строгими правилами, а скорее указывают на цель существования.

Например, ценностями семьи являются любовь, помощь и поддержка; культурные черты. В данном случае подразумеваются предметы или явления, которые обеспечивают существование института, достижение его целей. В случае со здравоохранением это будут поликлиники, больницы и аптеки, и с образованием — школа, учебник, кабинет. Виды Следующий важный блок — виды социальных институтов в обществознании. Их делят на 4 основные группы, которые мы разберем с помощью таблицы: Вид.

Таким образом, детализация формулировки не привела к появлению новых требований, которые в корне должны поменять методику подготовки к выполнению задания и свести к нулю все усилия, предпринимавшиеся педагогами и обучающимися. Такая конкретизация была продиктована необходимостью дать обучающемуся максимально четкое представление о том, какие элементы должны присутствовать в его ответе на это задание.

В процессе отработки выполнения задания 25 настоятельно рекомендуем обращать внимание обучающихся на то, что в их ответах обязательно должны быть явно выделены три элемента ответа желательно пронумеровать каждый элемент Примерный ответ. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров. От экзаменуемого требуется: 1 проанализировать предложенное теоретическое положение и привести обоснование владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов.

Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Вебер 17. Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте?

В ответе могут быть названы следующие основания легитимности: 1 традиция; 2 харизма; 3 легально установленные правила. Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором. Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 авторское определение государства: «Государство … есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство». Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего». Приведите пояснение авторской мысли. Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве.

Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 Пояснение авторской мысли, например: традиционное господство опирается на сложившиеся, существующие в обществе устои и обычаи, привычки, то, что было вчера и всегда; основы господства коренятся в прошлом, в истории народа; 2 Примеры традиционного господства, допустим: власть императора в дореволюционной России; власть Папы Римского в Ватикане; власть династии Саудитов в Саудовской Аравии. Автор обращает особое внимание на харизматический тип легитимной власти, характеризуя его как «призвание в его высшем выражении» и подчеркивая, что «вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах». Опираясь на авторское понимание и знание курса, сформулируйте сущность вождизма. Выскажите суждение о специфике особых условиях формирования в государстве харизматической власти. Назовите основную опасность вождистского типа правления для народа. Правильный ответ должен содержать следующие эле- менты: 1 сущность харизматической власти вождизма : власть, опирающаяся на особые, исключительные качества лидера, особый дар, присущий ему; 2 суждение о специфике харизматической власти вождизма , например: харизматическое правление обычно устанавливается в сложные, переломные, кризисные моменты истории страны, допустим, в ходе революции, которую и возглавляет вождь; 3 опасность харизматической власти вождизма , допус- тим: народ, уверовав в исключительные качества вождя, будет инертен, малоактивен, и, если вождь будет проводить ошибочную политику или уйдет с исторической арены, в государстве может снова возникнуть кризис; это нестабильная власть, которая не имеет прочного фундамента и основания. Выбор модели развития России и кризис 1998 г.

Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли. Выделим основные слагаемые развития страны. С начала 1990-х годов наблюдалось резкое падение производства в реальном секторе экономики — промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Плохо подготовленное открытие внутреннего рынка навстречу мировому привело к зависимости России от импорта продовольствия, потребительских и многих инвестиционных товаров. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка. Тяжелое положение в экономике вызвало уменьшение поступления налогов в государственную казну, что привело страну к бюджетному кризису.

Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Опасения вызвать инфляцию не позволили финансировать государственные расходы и за счет эмиссии денег. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. На этой основе сложилось обособленное, искусственное процветание финансово-банковского сектора за счет завышенных ставок процента по государственным займам и спекулятивной игры на валютных рынках. В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений. Только в ходе тяжелого социально- экономического кризиса 1998 г.

Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики. Думная 17. Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте? Укажите любые три из них. В ответе могут быть названы следующие признаки: резкое падение производства в реальном секторе экономики; уменьшение поступления налогов в государственную казну; иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы; сокращение бюджетного финансирования;паралич национальной банковской системы. Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте.

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24)

  • ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
  • Эссе по обществознанию: Новое 18 задание (три признака термина)
  • Общие причины инфляции
  • Скачать книгу в формате:
  • Что такое KMS Tools
  • Задание 18 Егэ По Обществознанию 2024 - смотреть и скачать видео

ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе

Разбор 23 задания из ЕГЭ по обществознанию 2023 Задание №18 состоит из двух частей. Один балл можно получить за перечисление отличительных признаков определённого обществоведческого понятия, а другой – за объяснение связи фрагментов текста.
признаки терминов ; задание 18 егэ - Карточки Барабук Знание признаков для 18 задания ЕГЭ по обществознанию — ключевой элемент успешной подготовки к экзамену.
Социальные институты — теория для ЕГЭ Главная» Новости» 1 задание егэ обществознание 2024 теория.
Задание 18 ЕГЭ 2023 Обществознание. Алгоритм выполнения (19 видео) Задания №18 ЕГЭ.
ЕГЭ-2023 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ИЗМЕНЕНИЯ в 2022-2023 г. Признаки понятий для выполнения задания 18 ЕГЭ по обществознанию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий