Новости порядок оформления допуска к государственной тайне

Особенности оформления допуска к государственной тайне руководителей и членов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. добавление раздела «Особенности оформления допуска к государственной тайне руководителей организаций, имеющих несколько организаций-заказчиков».

Прекращение допуска работника к государственной тайне: что необходимо знать?

При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. 12. Оформление гражданам допуска к государственной тайне отражается в карточке допуска (форма 1) в установленном настоящими Правилами порядке. В пояснительной записке говорится, что проект также уточнит случаи, когда исключается добровольный порядок оформления допуска к гостайне призванных на военную службу или военные сборы. 17 февраля 2024 года вступили в силу новые правила допуска работников к сведениям, составляющим государственную тайну. Правила определяют порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, формы учетной документации, необходимые для оформления такого допуска, а также порядок допуска.

Вводятся дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне

Кроме того, закон запретит отказываться от оформления допуска к гостайне и разрешит президенту менять критерии доступа к ней. 17 февраля 2024 года вступили в силу новые правила допуска работников к сведениям, составляющим государственную тайну. Особый порядок оформления допуска государственной тайне. Допуск к государственной тайне в особом порядке оформляется. Что означает допуск к государственной тайне.

Правовое регулирование отношений в сфере охраны государственной тайны

Новые нормы уточняют, что под гостайной в законе подразумеваются защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ. Документ также закрепляет в законе понятие "режим секретности" - под ним подразумевается совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на сохранность сведений, составляющих государственную тайну. Устанавливается, что гражданин или должностное лицо при оформлении допуска к гостайне должен предоставить собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы, в которой будут указаны сведения о нем и его близких родственниках. К близким родственникам предлагается отнести супругов, родителей, детей, в том числе усыновленных, усыновителей, а также всех братьев и сестер, в том числе неполнородных. Предоставление такой анкеты будет необязательным для граждан, призванных на военную службу или военные сборы.

И он может сомневаться, может оказаться в положении, когда в понимании вышестоящего руководства это секретное, а он считает — это несекретное. Докладывает и делает как несекретный материал, в результате он может оказаться просто-напросто под определенной санкцией по поводу секретности». В последние годы в России было заведено больше десятка громких уголовных дел за разглашение гостайны.

Но вряд ли отстранение «Росатома» и «Роскосмоса» от процесса засекречивания сведений как-то повлияет на сотрудников этих организаций в том плане, что они, например, будут лучше понимать, что можно разглашать, а чего нельзя. Да и в целом на ситуацию с уголовными делами о гостайне это вряд ли повлияет. Так считает гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: Константин Симонов гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности «Станет ли это постановление действительно такой важной вехой, после чего ученые, консалтеры поймут, что все-таки можно, а что нельзя, пока такой оптимистичный вывод я бы не стал делать. И что касается как раз того, что «Роскосмосу» и «Росатому» не дали возможности самостоятельно данные критерии устанавливать, говорит о том, что здесь все равно определенная централизация будет сохраняться. Главное, чтобы эти критерии были внятно описаны, что такое у нас государственная тайна и что такое передача сведений, содержащих эту тайну.

Режимно-секретное подразделение, изготовившее дубликат карточки форма 1 , в месячный срок направляет в орган безопасности по месту расположения своего органа внутренних дел уведомление, в котором указывает адрес и наименование органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России , в который направлен дубликат карточки форма 1. С карточек форма 1 , оформленных на сотрудников, получивших допуск к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, и с дубликатов карточек форма 1 дубликаты не оформляются. Орган внутренних дел, в котором сотрудник проходит службу работает по совместительству, получив дубликат карточки форма 1 , в порядке, установленном настоящей Инструкцией, оформляет ему допуск к государственной тайне и в месячный срок направляет в орган безопасности по месту своего расположения уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске гражданина к государственной тайне.

При необходимости переоформления допуска к государственной тайне сотруднику в органе внутренних дел, в котором он работает по совместительству, режимно-секретным подразделением указанного органа внутренних дел запрашивается по постоянному месту службы работы карточка форма 1 , которая после переоформления допуска к государственной тайне возвращается одновременно с запросом о направлении ее дубликата. При этом органом внутренних дел, в котором сотрудник работает постоянно и где хранится карточка форма 1 , в порядке, установленном настоящей Инструкцией, оформляется новое решение о допуске гражданина к государственной тайне, а в орган безопасности по месту расположения этого органа внутренних дел направляется уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, дата решения о допуске сотрудника к государственной тайне, а также адрес и наименование органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России , в который направлен дубликат карточки форма 1. При прекращении в организации, где хранится дубликат карточки форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами 10. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 44 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения органа внутренних дел, где хранится карточка форма 1. При прекращении в органе внутренних дел, где хранится карточка форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами 10. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 44 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится дубликат карточки форма 1. В отношении сотрудников, служащих работающих в органах внутренних дел, где хранится дубликат карточки форма 1 , которые переведены в указанном органе внутренних дел на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из органа внутренних дел, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, действие допуска прекращается и дубликат карточки форма 1 возвращается в орган внутренних дел, где хранится карточка форма 1. В отношении сотрудников, работающих в органе внутренних дел, где хранится карточка форма 1 , которые переведены в указанном органе внутренних дел на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из органа внутренних дел, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, действие допуска прекращается и карточка форма 1 направляется в орган внутренних дел организацию, не входящую в систему МВД России , где хранится дубликат карточки форма 1.

В случаях, предусмотренных пунктами 55 и 56 настоящей Инструкции, дубликаты карточки форма 1 приобщаются к карточке форма 1. При этом в графе "Примечание" журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и позиции 6 карточки форма 1 делается отметка "Дубликат. Сотрудникам, допущенным к государственной тайне в органе внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России , в котором они работают по совместительству, запрещается использование сведений, составляющих государственную тайну, полученных в органе внутренних дел по основному месту службы работы. Переоформление допуска к государственной тайне 60. Сотрудникам, которым допуск к государственной тайне по первой, второй и третьей с проведением органами безопасности проверочных мероприятий формам производился в организациях, не входящих в систему МВД России, допуск переоформляется в сроки, указанные в пункте 60 Инструкции о порядке допуска. Переоформление допуска к государственной тайне сотрудников, постоянно проходящих службу работающих в системе МВД России, которым допуск был оформлен в органах внутренних дел, не производится. Переоформление допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей с проведением органами безопасности проверочных мероприятий формам независимо от срока действия производится в следующих случаях: 61. Прием сотрудника кандидата на службу работу , назначение на должность в структурные подразделения по защите государственной тайны, за исключением случая перевода сотрудника из одного структурного подразделения по защите государственной тайны в другое в рамках органов внутренних дел.

Вступление сотрудника в брак, кроме случая вступления сотрудника в брак с лицом, имеющим допуск к государственной тайне, оформленный с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Возвращение из заграничной командировки длительностью свыше 6 месяцев. Возникновение обстоятельств, влияющих в соответствии с пунктом 9 настоящей Инструкции на принятие решения о допуске к государственной тайне. Прием перевод на службу работу сотрудника кандидата , у которого в карточке форма 1 в позиции 7 проставлена особая отметка органа безопасности. Прием на работу службу кандидата, пребывающего в запасе, если с даты принятия военным комиссаром решения о его допуске к государственной тайне прошло более 6 месяцев. Прием перевод на службу работу кандидата, у которого в карточке форма 1 в позиции 10 имеется отметка о нарушениях режима секретности и или наличии оснований для отказа в допуске к государственной тайне. При переоформлении допуска к государственной тайне в органы безопасности направляются документы, указанные в пункте 26 настоящей Инструкции. Допуск к государственной тайне не переоформляется в следующих случаях: 63.

Вступление сотрудника в брак с лицом, имеющим допуск к государственной тайне, оформленный с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Смена сотрудником фамилии, имени или отчества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Режимно-секретное подразделение вносит соответствующие изменения в карточку форма 1 и в месячный срок направляет в орган безопасности соответствующее уведомление, в котором указываются фамилии, имена, отчества при наличии сотрудников в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков, даты окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10. Режимно-секретное подразделение, получив карточку форма 1 с прежнего места службы работы сотрудника кандидата , определяет необходимость переоформления ему допуска к государственной тайне и докладывает об этом руководителю органа внутренних дел. В случае если переоформление допуска к государственной тайне не требуется, сотрудник кандидат в порядке, установленном настоящей Инструкцией, допускается к государственной тайне и назначается на должность, а режимно-секретное подразделение не позднее чем через месяц направляет в орган безопасности уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске сотрудника к государственной тайне. Кадровое подразделение в соответствии с пунктом 65 Инструкции о порядке допуска обязано в течение 10 календарных дней письменно информировать режимно-секретное подразделение обо всех изменениях в биографических данных каждого сотрудника, допущенного к государственной тайне, для решения вопроса о целесообразности переоформления ему допуска к государственной тайне и внесения соответствующих изменений в карточку форма 1. Порядок доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, сотрудников при их командировании в другие органы внутренних дел организации, не входящие в систему МВД России 66. Доступ сотрудников и работников организаций, не входящих в систему МВД России, к сведениям, составляющим государственную тайну, в органах внутренних дел, в которые они командируются, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение задания форма 5 , документов, удостоверяющих личность, и справок о допуске по соответствующей форме формы 6 - 8.

В соответствии с пунктом 66 Инструкции о порядке допуска сотрудникам органов безопасности, осуществляющим по роду службы взаимодействие с органом внутренних дел в работе по защите государственной тайны, право доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, предоставляется по предъявлении служебного удостоверения и справок о допуске по соответствующей форме формы 6 - 8. Для имеющих допуск к сведениям особой важности - справка о допуске по первой форме форма 6 , в которой после буквенного индекса "А" указываются номер допуска к государственной тайне и дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий. Для имеющих допуск к совершенно секретным сведениям - справка о допуске по второй форме форма 7 , в которой после буквенного индекса "Б" указываются номер допуска к государственной тайне и дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий. Для имеющих допуск к секретным сведениям - справка о допуске по третьей форме форма 8 , в которой после буквенного индекса "Д" указываются номер допуска к государственной тайне и дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае если допуск к государственной тайне оформлен без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в соответствующих справках о допуске дата окончания проведения проверочных мероприятий не указывается. Справка о допуске по соответствующей форме формы 6 - 8 подписывается руководителем режимно-секретного подразделения и заверяется печатью органа внутренних дел. Указанная справка регистрируется в журнале учета выдачи справок о допуске форма 13 и выдается командируемому на время разовой командировки или на период выполнения задания, но не более чем на год, под расписку. По окончании срока действия справка возвращается по месту ее выдачи, подшивается в отдельное дело и хранится не менее 5 лет.

Журнал учета выдачи справок о допуске форма 13 после его закрытия хранится в режимно-секретном подразделении не менее 5 лет. Предписание на выполнение задания форма 5 подписывается руководителем органа внутренних дел, заверяется печатью органа внутренних дел и регистрируется в журнале учета выдачи предписаний на выполнение заданий форма 14. В предписании на выполнение задания форма 5 указывается основание для командирования номер и дата приказа, распоряжения, постановления, решения. Предписание на выполнение задания форма 5 , в котором содержатся сведения, составляющие государственную тайну, пересылается в порядке, предусмотренном для носителей сведений, составляющих государственную тайну. Предписание на выполнение задания форма 5 выдается для посещения одного органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России. Командированный сотрудник работник организации, не входящей в систему МВД России может иметь доступ в присутствии сотрудников принимающего органа внутренних дел, ответственных за прием командированных лиц, к тем сведениям, составляющим государственную тайну, которые ему необходимы для выполнения задания, указанного в предписании на выполнение задания форма 5. Доступ командированных сотрудников, работников организаций, не входящих в систему МВД России, к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется по письменному разрешению руководителя принимающего органа внутренних дел.

Эта информация поможет соискателям и лицензиатам ответить на следующие вопросы: Какие бывают допуски и чем они отличаются? Какой именно допуск необходимо получить в том или ином случае?

Какая процедура допуска к гостайне? В данном документе содержатся несколько статей, в названиях которых упоминается о допуске: Ст. Не стоит путать их с «формами допуска к государственной тайне»: несмотря на схожесть терминов, значения у них разные. Выдается ФСБ после проверочных мероприятий.

Прекращение допуска работника к государственной тайне: что необходимо знать?

В Государственную думу 13 марта поступил законопроект, предполагающий внесение изменений в законы о государственной тайне и порядке выезда за границу. Уточнен порядок оформления допуска к гостайне для адвокатов, участвующих в судопроизводстве по делам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, а в Законе о порядке выезда из РФ и въезда в РФ закреплены нормы о передаче адвокатом. Законопроектом уточняется сфера действия Закона Российской Федерации «О государственной тайне», вводится понятие «режим секретности», уточняется понятие «допуск к государственной тайне», устанавливается процедура его оформления. Процедура приема на работу граждан на должности, предусматривающие допуск к сведениям, составляющих государственную тайну, включает в себя следующие этапы. Что означает допуск к государственной тайне. Чтобы знать, кому нужно оформлять допуск к государственной тайне, в учреждении составляется номенклатура должностей работников.

3 форма секретности: уровни секретности, формы допуска к государственной тайне

Эта информация поможет соискателям и лицензиатам ответить на следующие вопросы: Какие бывают допуски и чем они отличаются? Какой именно допуск необходимо получить в том или ином случае? Какая процедура допуска к гостайне? В данном документе содержатся несколько статей, в названиях которых упоминается о допуске: Ст. Не стоит путать их с «формами допуска к государственной тайне»: несмотря на схожесть терминов, значения у них разные. Выдается ФСБ после проверочных мероприятий.

И какие докумены нужны для оформления 3 формы допуска? Форма и порядок получения указанной справки определены в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26. Допуск граждан к государственной тайне по третьей формеоформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае если имеются сомнения в достоверности предоставленных гражданами анкетных данных, руководитель организации может в установленном порядке направить материалы в орган безопасности для проведения проверочных мероприятий.

Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия в нем предусмотрены. Решение руководителя организации о прекращении допуска гражданина к государственной тайне и расторжение на этом основании трудового договора с ним может быть обжаловано в административном или судебном порядке.

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Заключение органа безопасности о нецелесообразности дальнейшего допуска гражданина к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям является обязательным основанием для отстранения этого гражданина от работы с такими сведениями. Особенности допуска к государственной тайне лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов. Порядок допуска данных лиц к государственной тайне определяется Положением о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. Лица, имеющие двойное гражданство, полученное в установленном порядке, допускаются к государственной тайне в порядке, определенном для должностных лиц и граждан РФ. При этом указанные лица допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, с грифом "секретно" только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности.

Лица без гражданства могут быть допущены к сведениям, составляющим государственную тайну, на основании решения Правительства РФ. К сведениям особой важности и совершенно секретным сведениям лица без гражданства, как правило, не допускаются. Предложения по допуску к государственной тайне лиц без гражданства должны исходить от руководителей органов государственной власти, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне либо руководителей органов государственной власти субъектов РФ, заинтересованных в подобном допуске. Иностранные граждане допускаются к государственной тайне на основании международного договора, предусматривающего обязательства иностранного государства по защите передаваемых ему сведений, составляющих государственную тайну. При этом иностранные граждане допускаются только к тем сведениям, в отношении которых выполнены процедуры, предусмотренные Положением о подготовке к передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 августа 1997г. Решение о допуске иностранных граждан к государственной тайне принимается руководителями органов государственной власти субъектов РФ, организаций, уполномоченных Правительством РФ осуществлять передачу сведений, составляющих государственную тайну, другому государству.

Указанное решение согласовывается с Федеральной службой безопасности РФ. Порядок допуска к государственной тайне лиц из числа эмигрантов и реэмигрантов определяется, исходя из гражданства указанных лиц на момент возбуждения ходатайства о допуске их к государственной тайне. Особый порядок допуска к государственной тайне. В ряде случаев допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется без проведения стандартных процедур проверочных мероприятий в отношении определенного круга лиц. К этим лицам, согласно ст. Проверочные мероприятия в отношении названных лиц заменяются на процедуру предупреждения о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с выполнением своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения.

В данном случае допуск по установленным степеням секретности не оформляется, но отбирается соответствующая расписка. Гарантия сохранности государственной тайны в этом случае соблюдается путем установления ответственности за государственную измену в форме шпионажа или выдачи государственной тайны, разглашение государственной тайны либо утрату сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с нормами уголовного законодательства и особенностями процедуры привлечения к ответственности указанных лиц. Упрощенная процедура допуска членов Федерального Собрания РФ, судей и адвокатов, участвующих в качестве защитников по отдельным категориям дел, не является основанием их освобождения от возможных ограничений прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне, установленных ст. Особый порядок допуска к государственной тайне не распространяется на лиц, являющихся депутатами представительных законодательных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Особенности допуска организаций на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, относится к числу лицензируемых видов деятельности.

Лицензирование деятельности предприятий ФСБ, Минобороны РФ, СВР, Федеральной пограничной службы, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется руководителями министерств и ведомств РФ, которым подчинены данные предприятия. На орган, уполномоченный вести лицензионную деятельность, возлагается ряд обязанностей, в числе которых названы: организация лицензирования деятельности предприятий; организация и проведение специальных экспертиз предприятия; рассмотрение заявлений предприятий о выдаче лицензий; принятие решений о выдаче или об отказе в выдаче лицензий; выдача лицензий; принятие решений о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании; разработка нормативно-методических документов по вопросам лицензирования; привлечение в случае необходимости представителей министерств и ведомств РФ для проведения специальных экспертиз; ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы предприятия решение принимается в 15-дневный срок после получения заключения экспертизы, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления.

Госдума в среду приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в законы о государственной тайне и о порядке въезда в РФ и выезда из РФ, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента. Ранее сообщалось о внесении в Госдуму законопроекта, в соответствии с которым, чиновников и топ-менеджеров госкорпораций ограничат в доступе к гостайне. В соответствии с документом , ФСБ РФ сможет давать заключение о нецелесообразности допуска к государственной тайне, которое будет носить обязательный характер для руководителей органов власти, предприятий, учреждений и организаций при принятии соответствующих решений. Отказ в предоставлении допуска будет исключать пребывание на должности, связанной с получением секретных сведений.

При этом, в соответствии с законом, основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне может стать наличие у гражданина и его близких родственников иностранного гражданства, вида на жительство.

Уточнен порядок допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне

  • Когда придется оформить работнику допуск к гостайне
  • Новые ограничения для доступа к гостайне (депутаты ГД РФ приняли законопроект) — Vision News
  • Дополнительные уточнения
  • Формы допуска секретности, запрещающие выезд за границу в 2024 году
  • Наши проекты
  • 63 от 06.02.2010

Прекращение допуска работника к государственной тайне: что необходимо знать?

Изначально в законопроекте предлагалось также установить запрет на допуск к гостайне адвокатам без гражданства, однако в принятой редакции закона данное положение отсутствует. Поправками Правительство РФ наделено полномочиями на установление порядка оформления допуска должностных лиц и граждан РФ, в том числе имеющих иное гражданство, лиц без гражданства, иностранных граждан к гостайне, их доступа к сведениям, составляющим гостайну, порядка обеспечения режима секретности в РФ, на издание актов по вопросам, связанным с выездом из РФ граждан, допущенных или ранее допускавшихся к гостайне. Разработчики закона в пояснительной записке отметили: анализ правоприменительной практики в сфере защиты гостайны показывает, что все чаще встречаются случаи допуска к гостайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и госкорпорациях, у которых органами безопасности выявлены основания для отказа в таком допуске. Данная тенденция оказывает негативное влияние на обеспечение сохранности сведений, составляющих гостайну, и способствует возникновению угроз безопасности РФ, посчитали инициаторы поправок. Изначально в проекте закона предлагалось предусмотреть наделение Межведомственной комиссии по защите гостайны полномочиями принимать решения о допуске заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос» к сведениям, составляющим гостайну. Но к принятию поправок данная формулировка была уточнена: указанная комиссия полномочна принимать решения о допуске к гостайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций, наделенных законом полномочиями осуществлять от имени РФ государственное управление в установленной сфере деятельности. Данные изменения не коснутся федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, государственной охраны, мобилизационной подготовки и мобилизации, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

Также исключение составит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

Среди новшеств можно выделить такие: добавляют раздел «Особенности оформления допуска к государственной тайне руководителей организаций, имеющих несколько организаций-заказчиков»; форма справки становится единой для всех 3 форм допуска. В том числе из-за этого меняют номера ряда форм журналов учета, списка на оформляемого и родственников и др. Это смогут сделать, если гражданин включен в реестр иноагентов или он нарушил законодательство о гостайне; допуск могут прекратить, если гражданин больше не исполняет обязанности полномочия , которые связаны с гостайной. По инструкции речь шла о расторжении трудового договора или контракта из-за оргштатных мероприятий; руководитель сможет предоставить право решать вопрос допуска должностному лицу, которое вправе заключать трудовые договоры и имеет форму допуска не ниже формы допускаемого.

В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне: первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям. Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме, оформленного переоформленного в установленном порядке. Наличие у граждан допуска к государственной тайне к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности. Оформление допуска граждан к государственной тайне осуществляется по месту работы службы, учебы. Если по характеру выполняемых должностных специальных, функциональных обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности на граждан могут быть возложены должностные специальные, функциональные обязанности, предусматривающие доступ к сведениям, составляющим государственную тайну только после оформления переоформления им в установленном порядке допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Оформление переоформление допуска гражданина к государственной тайне предусматривает: а представление гражданином собственноручно заполненной и подписанной им анкеты форма 4 ; б проведение в установленных настоящими Правилами случаях органами безопасности проверочных мероприятий в отношении гражданина если иное не установлено Президентом Российской Федерации ; в ознакомление гражданина с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за нарушение указанного законодательства, а также ограничения его прав в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" , о чем у гражданина берется соответствующая подписка форма 2 ; г принятие руководителем организации уполномоченным им должностным лицом решения в письменной форме о допуске гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, за исключением случаев, установленных федеральным законом или Президентом Российской Федерации. Руководитель организации может возложить право принятия решения о допуске гражданина к государственной тайне на должностное лицо организации, имеющее полномочия по заключению с гражданами трудовых договоров контрактов и допущенное к государственной тайне по форме не ниже формы допуска допускаемого гражданина заместителя руководителя, руководителя территориально обособленного подразделения организации, по месту расположения которого осуществляются работы со сведениями, составляющими государственную тайну, и т. В Аппарате Правительства Российской Федерации право принятия решения о допуске гражданина к государственной тайне может быть возложено на одного из заместителей Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации. Решение о допуске к государственной тайне гражданина, у которого имеется основание для отказа в допуске к государственной тайне, может быть принято только руководителем организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или Президентом Российской Федерации.

Другое дело, когда человек сам определяет, секретные он вещи разрабатывает или несекретные. И он может сомневаться, может оказаться в положении, когда в понимании вышестоящего руководства это секретное, а он считает — это несекретное. Докладывает и делает как несекретный материал, в результате он может оказаться просто-напросто под определенной санкцией по поводу секретности». В последние годы в России было заведено больше десятка громких уголовных дел за разглашение гостайны. Но вряд ли отстранение «Росатома» и «Роскосмоса» от процесса засекречивания сведений как-то повлияет на сотрудников этих организаций в том плане, что они, например, будут лучше понимать, что можно разглашать, а чего нельзя. Да и в целом на ситуацию с уголовными делами о гостайне это вряд ли повлияет. Так считает гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: Константин Симонов гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности «Станет ли это постановление действительно такой важной вехой, после чего ученые, консалтеры поймут, что все-таки можно, а что нельзя, пока такой оптимистичный вывод я бы не стал делать. И что касается как раз того, что «Роскосмосу» и «Росатому» не дали возможности самостоятельно данные критерии устанавливать, говорит о том, что здесь все равно определенная централизация будет сохраняться.

Правила комментирования

  • Новости Респекта
  • Популярные материалы
  • С 17 февраля 2024 года действуют новые правила допуска к гостайне
  • Что такое государственная тайна
  • Допуск к государственной тайне
  • Грифы секретности

Ограничения для претендентов

  • Рассылка новостей
  • Приказ МВД России от 16.09.2019 N 625
  • Допуск к государственной тайне г. Москва
  • И какие докумены нужны для оформления 3 формы допуска?
  • Обновлены правила допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне
  • 2.2.8 Допуск к государственной тайне и доступ к сведениям, составляющих государственную тайну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий