Новости подводные беспилотные аппараты

На фото офицер ВМС США наблюдает данные с беспилотного подводного аппарата во время учений. Первые испытания подводного беспилотника «Посейдон» запланированы на лето с морского носителя – атомной подводной лодки «Белгород», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте. Впервые в мире беспилотник, поднявшись с палубы атомного ледокола, выполнил полет по заданной траектории и провел визуальную и радиолокационную съемку арктической акватории. Общество - 16 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Итальянская пресса пишет, что разведка Североатлантического альянса предупредила командование блока о возможных испытаниях беспилотного подводного аппарата «Посейдон».

Новейшая подлодка Boeing впервые замечена в море

Российские инженеры сконструировали автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат, который способен погружаться на глубину до ста метров и проводить там ремонтные работы. Как было отмечено в ходе сессии, несмотря, что морские необитаемые аппараты отличаются от летательных беспилотников, обе отрасли имеют схожие проблемы и вызовы. «Сразу несколько выступлений было про беспилотные аппараты – в связи с военной операцией появилось много информации о воздушных и подводных беспилотниках, безэкипажных катерах.

Что надо знать о беспилотном военно-морском флоте

НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками. Проекты беспилотных подводных аппаратов разрабатываются для Военно-морского флота России. НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка».

Откройте для себя подводный мир

Глобальный рынок беспилотных подводных дронов (UUV) принес в 2020 году доход в размере $4,1 млрд. Рынок подводных аппаратов сейчас развивается в основном за счет предложения импортных телеуправляемых аппаратов, считает Вильнит. В первый раз упомянутый в статье беспилотный подводный аппарат "Суррогат-В" представили публике на международном военно-техническом форуме "Армия 2022" в августе 2022 года. Подводный беспилотный аппарат предназначен для выполнения разведывательный миссий, наблюдения и контроля морского дна. Как утверждает один из разработчиков роботизированного окуня Евгений Татаренко, дрон в виде большой рыбы весит порядка 1,5 кг, поэтому его легко можно использовать вместо привычных подводных беспилотных аппаратов небионического типа.

Морские войны будущего: французский новый подводный беспилотник XLUUV

охрана сша беспилотник Беспилотные авиационные системы беспилотные суда беспилотный корабль беспилотный летательный аппарат беттинг. попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина. Под ним подразумевалась ударная беспилотная подводная лодка с термоядерным боеприпасом мощностью в несколько десятков мегатонн. Соединенные Штаты проведут испытание пяти инновационных беспилотных подводных аппаратов, сообщил начальник штаба ВМС США Майкл Гилдей на слушаниях в комитете по делам вооруженных сил Палаты представителей Конгресса США.

Чем уникальны российские глубоководные аппараты

Эти аппараты на апрель 2024 г. НПА — одна из наиболее важных и быстропрогрессирующих областей микроробототехники. Но динамика развития этого направления во многом обусловлена современными электронными технологиями. Tetis-pro Современные НПА представляют собой отдельный класс робототехнических объектов с присущими им задачами, особенностями технологии, составом систем и функциональными свойствами. При всем разнообразии НПА, по целевому назначению, массогабаритным характеристикам, конструктивному облику, типу энергосиловой установки и т. Они могут следовать по заранее определенному маршруту и даже имеют ограниченные возможности принятия решений. Примером может служить инспекция трубопровода, при которой некоторые НПА могут автоматически находить трубопровод и следовать за ним. НПА может вести видеосъемку трубопровода в высоком разрешении и при этом избегать столкновения с некоторыми препятствиями. Наиболее интенсивно автономные аппараты разрабатываются и производятся в интересах оборонных ведомств этих государств.

QYSEA применяет самые высокие стандарты катионного оксидирования для наших двигателей из сплавов для обеспечения коррозионной стойкости. Последние новости и СМИ Выдающийся вклад!

Дроны идеально подойдут для разведывательных и исследовательских миссий, так как малозаметны и бесшумны. Подрядчики DARPA уже начали тестировать подсистемы аппаратов, а позднее собираются представить и рабочие прототипы, с обязательной демонстрацией их работы в условиях, близких к реальным. Она названа в честь китайских арбалетных катапульт Цзи Лун Чэнь буквально «быстрые драконьи повозки» , использовавшихся армией Сюань У в XI веке, и позволяет размещать вооружение в отсеках транспортных самолётов.

АО «НПП ПТ «Океанос» было выбрано единственным предприятием, которое представляло интересы отрасли морской робототехники на круглом столе «Стратегические инициативы по разработке национального проекта развития робототехники в России на долгосрочную перспективу», организованном 19 марта 2024 года в Государственной Думе Российской Федерации. Любая добыча полезных ископаемых на шельфе или в океанских просторах сопровождается пристальным вниманием экологов.

Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки

Главной задачей этих соревнований является оценка уровня развития отечественной морской робототехники, решающей транспортные задачи. В качестве участников и зрителей будут те, кто разрабатывает и эксплуатирует такие аппараты. Также эксплуатантам будет разрешено пользоваться зарубежными аппаратами, приобретенными ранее. Это даст возможность определить сильные и слабые стороны российских и импортных морских беспилотников. Первый этап соревнований пройдет во Владивостоке среди штатных расчетов подразделений минобороны, МЧС, Росгвардии и других силовых ведомств, а также организаций и предприятий разработчиков автономных необитаемых подводных аппаратов и безэкипажных катеров.

АО «НПП ПТ «Океанос» было выбрано единственным предприятием, которое представляло интересы отрасли морской робототехники на круглом столе «Стратегические инициативы по разработке национального проекта развития робототехники в России на долгосрочную перспективу», организованном 19 марта 2024 года в Государственной Думе Российской Федерации. Любая добыча полезных ископаемых на шельфе или в океанских просторах сопровождается пристальным вниманием экологов.

Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже.

По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах. Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря. Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов.

Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах. Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник.

Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика. Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему.

Об этом заявил гендиректор предприятия Игорь Вильнит. Самым известным детищем КБ он назвал автономный сверхглубоководный аппарат «Витязь-Д» — первый в мире робот, который опустился на дно Марианского жёлоба. По мнению экспертов, Россия стремится обзавестись широкой номенклатурой подводных роботов для эффективного выполнения оборонительных и исследовательских задач. Это был первый в мире морской беспилотный комплекс, который совершил погружение на дно Марианской впадины глубиной более 10 тыс. Знаменательное событие произошло 8 мая 2020 года. Для погружения «Витязь-Д» был спущен на воду с борта спасательного судна Тихоокеанского флота «Фотий Крылов».

На дне Марианского жёлоба российский аппарат провёл картографирование, фото- и видеосъёмку, а также установил вымпел, посвящённый 75-летнему юбилею победы в Великой Отечественной войне. Также по теме Элита армии и флота: как развиваются и совершенствуются войска морской пехоты России 27 ноября в России отмечается День морской пехоты — одного из самых боеспособных формирований армии РФ. За более чем 300-летнюю... Как сообщается в материалах «Рубина», комплекс «Витязь-Д» предназначен для выполнения обзорно-поисковых и исследовательских задач «в придонном слое и на грунте Мирового океана во всём диапазоне глубин, вплоть до глубин 12 тыс. Длина АНПА составляет 5,7 м, диаметр — 1,3 м, масса — 5,7 тонны. В состав комплекса входят непосредственно аппарат для сверхглубоководных погружений, корабельная аппаратура управления, гидроакустическая донная станция связи и навигации. При реализации проекта специалисты «Рубина» и других ведущих отечественных предприятий создали новые конструкционные материалы и реализовали технические решения, которые обеспечивают погружение составных частей «Витязя-Д» на максимальную глубину и с минимальными энергетическими затратами. Силовые основания АНПА изготовлены из титановых сплавов, а его внешние обводы выполнены из сферопластика, который компенсирует избыточный вес необитаемого аппарата и придаёт ему обтекаемую геометрическую форму.

Что надо знать о беспилотном военно-морском флоте

Эти дроны будут полностью независимы от инфраструктуры, им не понадобятся внешнее сопровождение, обслуживание и даже зарядные станции, так как черпать энергию беспилотники, скорее всего, будут от подводных течений. Алексей Носаченко Уникальные полноразмерные прототипы UUV построят Northrop Grumman Systems разработала наземное технологическое оборудование для телескопа «Джеймс Уэбб» и Martin Defense Group специализируется на силовых установках для небольших кораблей и беспилотников. В техзадании DARPA указано, что дроны должны обладать высокой автономностью для длительных походов в любых климатических условиях. Разумеется, из-за постоянного контакта с морской водой им необходима защита от коррозии и биологических загрязнений макро- и микроорганизмами.

Рассказываем, что в ней особенного, и показываем мощную разработку вблизи. Беспилотная подлодка Orca. Вид вблизи.

Об этом проинформировал управляющий директор холдинга KMZ Кингисеппский машиностроительный завод, Ленинградская область Михаил Даниленко. Иван Шилов ИА Регнум По его словам, производство безэкипажных катеров уже началось, были собраны первые водомётные движители. Речь, судя по контексту, идёт в том числе о водных дронах-камикадзе. Катера будут мелкосидящими и плоскими, с минимальной высотой над поверхностью воды для малой заметности. Полезная нагрузка — порядка 600 килограммов: это может быть тротил, спецгрузы, средства сопровождения и разведки», — перечислил представитель KMZ характеристики аппарата. На заводе пояснили, что «изделия» могут также работать и в качестве платформы для воздушного беспилотника — фактически в качестве «микроавианосца» для беспилотной авиации. Безэкипажный катер, по словам разработчиков, может работать и как «антидрон». Платформа типа «Визир», на основе которой создан аппарат, может: поражать морские дроны противника ракетой, расстреливать их из крупнокалиберного пулемёта, подавлять летающие беспилотники с помощью установки РЭБ радиоэлектронной борьбы или отлавливать их сеткой. Кингисеппский завод — сравнительно новое приобретение российского ВПК. Предприятие, которое специализируется на строительстве катеров для силовых структур, работает с 2013 года. Что касается надводных дронов, то переговоры с Минобороны о возможности закупок этих машин холдинг вёл в сентябре — и уже сейчас речь идёт о пробных поставках. Паритет пока не достигнут Это часть общей «дронизации» наших вооружённых сил. Как сообщил 21 ноября министр обороны Сергей Шойгу, объемы поставок беспилотников в армию выросли в 16 раз по сравнению с началом СВО.

Он несет заряд до 320 кг, хотя сегодня сообщалось о 450 кг взрывчатки. По типу речь идет об одноразовом оружии, или дроне-камикадзе. Несколько дней назад американским журналистам показали новый украинский надводный дрон. Остается неясным, шла ли речь о Magura V5, его новой модификации или еще одном неизвестном дроне. Разработчики украинских дронов признают, что им чрезвычайно сложно противостоять сильной морской державе России, поэтому они работают над ассиметричными ответами. Некоторые российские аналитики скептически относятся к подобным разработкам, называя их «тупиковой ветвью» из-за ограничений по скорости и зарядов. Они считают, что это информационный хайп.

Программа Manta Ray: беспилотные подводные аппараты, вдохновленные скатом манта

Вода не является благоприятной средой для дистанционного управления и, конечно же, для видеосигналов, поэтому придется смирится со страховочным кабелем. Рыбалка: если вы увлекаетесь рыбалкой, дрон может помочь определить хорошее место, прежде чем вы забросите удочку. Некоторые дроны также могут быть оснащены дополнительными аксессуарами, такими как датчики сонара, которые действительно могут увеличить ваш улов. Управление на привязи: хотя привязь необходима, если вы хотите просматривать видео в реальном времени из глубины, не каждый производитель поставляет с дроном катушку — важный инструмент управления. Время работы батареи: В целом этот показатель заметно больше, чем у летающих аналогов, но следует помнить, что при скорости в несколько узлов возвращение домой потребует оставить больше энергии.

Перехват его торпедой практически невозможен, а вблизи берегов он теряет всякий смысл, так как взрыв может вызвать цунами, — говорит военный эксперт Юрий Кнутов. Беспилотники с такими габаритами могут перевозить только специальные корабли. Как ожидается, на вооружение «Посейдон» поступит в 2027 году. На полигонных испытаниях «Посейдон» успешно поразил цель Из десятков, сотен и даже тысяч других, более мелких, можно сформировать так называемый рой, против которого устоять очень сложно.

Подобная тактика переворачивает прежние представления о морском бое, и та страна, которая сможет ее реализовать первой, станет безоговорочным морским лидером. Планируется, что управлять роем будет искусственный интеллект. Технология роения предполагает, что все дроны должны действовать как единое целое Каждая единица роя весит чуть менее 2 кг, дроны могут погружаться на глубину до 50 метров и оснащены датчиками температуры и давления, а также GPS для точности определения местоположения. Искусственный интеллект, который будет управлять роем подводных беспилотников, решает эту задачу уже сообразно с вполне конкретными и непрерывно меняющимися обстоятельствами. То требуется сосредоточить усилия на одном из направлений. То совершить маневр и перенести усилия на другое направление. То на время выйти из боя и ввести противника в заблуждение демонстративными действиями. Все это будет делать ИИ, получающий данные по обстановке из самых разнообразных источников», — поясняет источник «Газеты.

Кроме ведения боевых действий подводные дроны ищут на дне мины, разведывают, охраняют. Вода искажает радиоволны и другие беспроводные сигналы, которые на воздухе прекрасно передаются даже на больших расстояниях. Поддерживать четкий контакт оператора и морского дрона, при котором в командном пункте еще и будут получать точную картинку происходящего, крайне непросто. К тому же, если шпион-беспилотник попытается передать информацию на командный корабль, он раскроет этим его местоположение. При этом самому дрону практически ничего не угрожает: для ликвидации он слишком мелкая сошка. Ведь уничтожение такого аппарата из-за его малых размеров и маневренности не только затруднительно, но и экономически невыгодно», — объясняют в Центральном конструкторском бюро морской техники ЦКБ МТ «Рубин», одном из ключевых подрядчиков ВМС РФ. А вот управлять беспилотниками на глубине 8—11 км даже проще , чем, например, на глубине в 1 км: команды передаются с гораздо меньшими помехами.

Длина "Посейдона" — 20 метров, диаметр — 1,8 метра, масса — 100 тонн. Как писал "ДП", накануне главком ВМФ России адмирал Николай Евменов сообщил , что носитель беспилотников —экспериментальная атомная подводная лодка "Белгород" проекта 09852 — будет принята на вооружение в 2023 году. Читайте также: Путин проследил за спуском подлодки-носителя для "Посейдона" из Петербурга В 2019 году президент РФ Владимир Путин во время посещения судостроительного завода "Северная верфь" в Петербурге в режиме телемоста следил за спуском на воду атомной подводной лодки "Белгород" в Северодвинске. Торжественная церемония подписания приёмного акта и передачи субмарины ВМФ состоялась в Северодвинске.

По типу речь идет об одноразовом оружии, или дроне-камикадзе. Несколько дней назад американским журналистам показали новый украинский надводный дрон. Остается неясным, шла ли речь о Magura V5, его новой модификации или еще одном неизвестном дроне. Разработчики украинских дронов признают, что им чрезвычайно сложно противостоять сильной морской державе России, поэтому они работают над ассиметричными ответами. Некоторые российские аналитики скептически относятся к подобным разработкам, называя их «тупиковой ветвью» из-за ограничений по скорости и зарядов. Они считают, что это информационный хайп. Однако есть и другие мнения.

«Рособоронэкспорт» представит на МВМС-2023 подводный робот-беспилотник

Эксперты считают, что в качестве ответа стоит ожидать привычных воздушных атак и прежде всего ракетных ударов. А вот атаковать позиции и инфраструктуру противника подводными дронами не получится по одной простой причине. И это уже другая сторона проблемы. Очевидно, что в ближайшей перспективе налаживать производство подводных дронов в России не будут. Вполне возможно, что и долгосрочных планов на этот счёт нет и не будет. Главным образом произошедшая трагедия должна послужить уроком с точки зрения грамотного обеспечения безопасности крупных инфраструктурных объектов. И в первую очередь расположенных на воде.

Ролик длится всего 33 секунды. В нем показана верхняя часть корпуса Orca, выглядывающая из воды.

Дата и место съемки видео не раскрываются.

Новый аппарат получит название MQ-25 Stingray. Его использование в реальных условиях планируют начать в 2020-х годах. Надводные беспилотники ВМФ видит главную задачу беспилотных надводных военных кораблей в поиске подводных лодок противника. Сейчас, чтобы найти субмарину, необходимо привлекать авиацию, системы подводных акустических буев, надводные суда, что очень затратно и, зачастую, не достаточно эффективно.

Применение для поиска вражеских подлодок большого количества недорогих беспилотных «объектов» будет более успешным. Обнаружение вражеской субмарины с помощью беспилотного корабля. Такие беспилотники в перспективе можно оснастить торпедами, что позволит им самостоятельно уничтожать обнаруженные цели. Но в краткосрочном будущем более реальной видятся вспомогательная роль беспилотных кораблей. Они могут «дежурить» в труднодоступных районах.

Выявив вражескую субмарину, беспилотники зависнут над ней и передадут свои координаты на базу ВМФ или ближайший эсминец. Помимо поиска вражеских субмарин, беспилотные корабли могут заниматься разминированием акваторий. Выявляя специальными сенсорами координаты мины, беспилотник может направить в эту область небольшое и управляемое роботизированное устройство, которое, врезавшись в мину, взорвет ее. Над созданием надводных беспилотных военных кораблей работают практически все ведущие мировые державы. Так, в конце июля 2016 года, американская компания Leidos совместно с Агентством перспективных оборонных разработок DARPA Пентагона успешно закончила испытания в реальных условиях беспилотника «Морской охотник».

Американский беспилотный корабль «Морской охотник» Если говорить о российских беспилотных кораблях, то информации о них в свободном доступе нет. Однако, ввиду больших перспектив данного направления развития ВМФ, можно с большей долей вероятности предполагать, что разработки в нашей стране в этом направлении также ведутся, но они пока засекречены. Помимо разработки беспилотных кораблей, в мире активно ведется работа над созданием небольших по размерам надводных беспилотных катеров. Так, в начале 2016 года израильские военные представили беспилотный катер The Seagull, который в автономном режиме проводит разведку и разминирование территорий, а также самостоятельно открывает огонь на поражение. В 2015 году в России на форуме «Армия-2015» впервые был представлен безэкипажный катер «Тайфун», в составе которого имеется собственный БПЛА и специальные сенсоры, позволяющие выявлять «чужие» подводные лодки.

Она включает в себя устройства связи и геопозиционирования, беспилотные летательные аппараты самолетного типа для дальней разведки, подводные БПЛА большого радиуса действия для поиска сетей, скоплений мертвой рыбы и других следов браконьерства и БПЛА малого радиуса для оснащения патрульных технических средств контроля рыбоохраны. У многих дома есть помощник — робот-пылесос. По мощности он уступает традиционным системам, но медленным, повторяющимся воздействием справляется с пылью. Регулярно проходя комнаты по расписанию, он поддерживает в них чистоту. Система мониторинга может работать по схожему принципу.

Подводные или надводные беспилотные катера, ориентируясь по речной обстановке и спутникам, обходят труднодоступные для людей реки. Затем этот процесс повторяется снова и снова», — рассказывает научный руководитель проекта, доцент кафедры «Информационные технологии и автоматизированные системы», кандидат технических наук Даниил Курушин. Обнаружив сеть с помощью сонара, робот запоминает координаты и сообщает рыбоохране, которая на лодке или внедорожнике выдвигается в точку обнаружения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий