Полное имя художника Пабло Пикассо — Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Ruiz y Picasso (включая предлоги это 20 слов). Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо. Пабло Эмилио Пикассо дон Эскобар. Этим правом гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности.
Навигация по записям
- Пикассо, Пабло - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Пабло Пикассо – гений или сумасшедший?
- Каково полное имя Пабло Пикассо? - Генон
- Полное имя Пикассо.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Ошибка в вопросе | Что? Где? Когда?.
- Полное имя Пикассо — история, происхождение и значение
Рубрика "А вы знаете, что?" Интересные факты из жизни Пабло Пикассо
Статьи, авторы и создатели портала не побуждают к каким либо деяниям, а материалы размещенные на страницах портала имеют лишь ознакомительный характер и не берут во внимание что-то конкретное. Более того, создатели портала негативно относятся ко всем радикальным и противозаконным деяниям.
В позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету портреты Жаклин Рок. Сезанновский кубизм отражен в работах Бидон и миски, Женщина с веером, Три женщины. Здесь он учится в местной школе искусств 1894 — 1895.
Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили своё завершение в действительно превосходных картинах. Пикассо был для Жаклин божеством, кумиром, она называла его мой господин. Картина Бойня 1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства — последнее трагическое произведение Пикассо. Самые яркие представители кубизма были: Жорж Брак и Пабло Пикассо.
Там художник и скончался в 1973 году, однако завещал похоронить себя в Вовенарге. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. Девочка кажется беззащитной в окружающем мире и вместе с тем беззаботно смелой. Изображает излюбленных персонажей: быка, кентавров, женщин.
Нелегкий период войн, Ева тяжело заболевает и умирает. В дальнейшем Пикассо еще раз приезжал в Париж в 1901 году. С ним рядом остается верная ему Жаклин, ухаживает за ним. С 1947 года Пикассо живет на юге Франции, в городе Валлорисе, где расписывает в 1952 году стены старой капеллы аллегорическими символами войны и мира и сам называет все это Храмом мира.
Создал ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе, который вскоре получил название «музей Пикассо». Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях плакат, карикатура. Во-первых, это рисунки, зарисовки с натуры или по памяти, упражнения глаза и руки.
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Они переезжают в Канны, на собственную виллу. По Мане», 1961 г. Вскоре в рисунках Пикассо не только фигура, но и лицо распадается на отдельные элементы.
Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например Зеркало 1932, частное собрание , Девушка перед зеркалом, 1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк с нее также сделана скульптура Женщина с вазой теперь эта скульптура стоит на могиле художника. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали «Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен» движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя «Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903. Это стало абсолютным рекордом для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период Девушка перед зеркалом, 1932, Нью-Йорк, Музей современного искусства.
Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем Женщина в белом, 1923 , многочисленные портреты жены Портрет Ольги, 1923 и сына Поль в костюме Пьеро являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Процарапанные места покрываются кислотой, а полученное углубленное изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу. Дядя Сальвадор, до сих пор щедро снабжавший студента деньгами, перестал их высылать. Она стала музой и вдохновителем в его творчестве.
Пикассо, вначале больше других отдавший дань модным темам, очень скоро и весьма остро ощутил, что живопись обладает собственными средствами для более глубокого анализа человека — «на элементарном уровне», — который был начат несколько раньше во французской поэзии, русской литературе, немецкой философии и австрийской психиатрии. После эпикурейского изящества 1920-х Танец Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. По Мане», 1960 г. Таким образом прежний рекорд стоимости работ Пикассо побит и картина «Сон» возглавила список самых дорогих картин Пабло Пикассо.
Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. По проливам Ла-Манш под которым в настоящее время прорыт тоннель и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры Человек с агнцем , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи Натюрморт с бычьим черепом, 1942.
Художественная атмосфера Барселоны, в которой преобладала неординарная личность архитектора Гауди мастерская Пикассо находилась перед домом, построенным Гауди , была весьма подвержена внешним воздействиям: Ар Нуво искусства Бердсли, Мунка и северного экспрессионизма в целом и в гораздо меньшей степени — импрессионизма и французской живописи, за исключением Стейнлена и Тулуз-Лотрека, влияние которых вскоре проявилось и в творчестве Пикассо Танцовщица, 1901, Барселона, музей Пикассо. По Курбе 1950, Базель, Художественный музей Алжирские женщины. После обстоятельного анализа фактического материала, связанного с открытием африканской культуры, нельзя не признать значения примитивного искусства для инноваций в творчестве Пикассо, ведущих к разрыву с классической традицией. Неизвестно, связано ли открытое презрение Пикассо к прекрасному полу с тем, что две из семи самых важных женщин художника покончили с собой, а третья умерла на четвертый год совместной жизни.
Пабло прожил вместе с ней всего три года. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». На лице прежде и разительнее всего меняется способ изображения носа. После похорон Евы Пикассо некоторое время жил очень уединенно.
Художник с увлечением погрузился в изучение этого дела и добился блестящих успехов. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере и единственном представлении этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. С одной стороны — коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное — он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Для нее и себя он покупает виллу в Каннах.
В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. Ольге хотелось одного — тихого семейного уюта. Вначале таким отдельным от всего остального предметом становится голова. Холст, масло 81x65 см«Бюст матадора 1», 1970 г.
Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов. В 1904 году Пикассо знакомится с моделью Фернандой Оливье. Гертруда долго смотрела на картину, после чего заявила высокой и дебелой Фернанде: «Ты не можешь быть «моей красавицей».
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости «Гитара и скрипка», 1913 или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 «Портрет девушки», 1914. В 1909 году Пабло Пикассо переезжает в собственную мастерскую. Произведения, созданные в 1945—1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». Рисовать для Пикассо это живая потребность.
Выставлялся на выставках с 1901 у «тетушки Вейль» и у А. Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо Радость жизни. Так же не колористическая или психологическая, но сугубо пластическая интерпретация модели сохраняется и тогда, когда Пикассо, после знакомства с Ж. Кокто и С.
Дягилевым 1915 и работы над декорациями и костюмами к театральным постановкам Парад, Русский балет 1916—1919 , вступает в новый, так называемый неоклассический период. Холст, масло«Мушкетёр». Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги.
Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. У них рождается сын Поль 4 февраля 1921 года. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. По Веласкесу 1957 Завтрак на траве.
В 1907 году появляется тоже небезызвестная работа Авиньонские девицы. Ольга Хохлова лежит на переднем плане», 1919—1920 г. В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию. Новые дары наследников 1990 обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии.
В 1930-1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса Лежащая женщина, 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма Мужчина с букетом, 1934 и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса — Конструкция, 1931. Техника офорта заключается в том, что рисунок процарапывается гравировальной иглой в слой кислотоупорного лака, покрывающего металлическую пластину. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». Ей удалось внушить мужу, что его дети только и ждут его смерти, чтобы получить наследство.
Эрмитаж искусство Пикассо вплоть до 1907 сохраняет свой чисто испанский характер. Главное в нем — напряженная борьба, столкновение сил, драматические контрасты. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных «Кентавр», 1958 иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Он отошел от изображения конкретного человека.
Каковы бы ни были намерения автора, результат этого пластического анализа и последующего синтеза, лаконичные конструкции, в которые он претворяет лица и фигуры своих моделей, — конкретный образ, соотносимый с тем, который, трансформируясь именно так, как это нам показывает художник от человека «простого» к просто человеку , находится в начале XX в. Оно выражает надежды человека — внушает ему уверенность в свои силы. Африканский период относят к 1907-1909 годам. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя.
Так же среди работа этого периода Девочка с козлом и Мальчик, ведущий лошадь. В 1912 году Пикассо начал сочетать кубизм и коллаж. Здесь несколько подэтапов. Он пишет несколько портретов друга в гробу.
Одна из посвященных ей работ, это Обнажённая, Я люблю Еву. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Пикассо — подлинный гений искусства и в этом нельзя сомневаться. В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени — например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ Сидящая купальщица, 1929 , орущих Женщина в кресле, 1929 , раздутых до абсурда и бесформенных Купальщица, рисунок, 1927 или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы Фигуры на берегу моря, 1931. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты Мандолина и гитара, 1924. Здесь в работах преобладают розовые, ораньжевые цвета. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.
А в 1904 году переехал туда жить. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса Лежащая женщина, 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма Мужчина с букетом, 1934 и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 «Три музыканта», 1921.
Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Мария-Тереза стала его «женщиной по четвергам» — Пикассо приходил к ней лишь один раз в неделю. За свою активную творческую деятельность он нарисовал около 80 тысяч работ. Предметы изображаются дробно, как будто состоят из многих частей, причем, эти части четко отделяются друг от друга.
Все это проявилось в многочисленных литографиях ок. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 Три музыканта, 1921. В 1947 году Пикассо переезжает на юг Франции в город Валлориес. В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет.
Но их совместное счастье длилось не очень долго. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Франсуаза стала прообразом картины Женщина-цветок. И тогда юная беглянка поселилась в «Бато-Лавуар», где зарабатывала на жизнь, позируя художникам.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1934 и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931. По Делакруа 1955 Менины. Он оставил после себя более 80 тысяч работ по другим сведениям около 20 тысяч. Каретников, вышедшая в 1967 году.
Синяя Комната Пикассо 1901, Собрание Филипса, Вашингтон отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Сальмон, давший название произведению — предстают бесполыми существами, некими устрашающими идоламиИдол от греческого eidolon, буквально — образ, подобие — изображение божества или духа, служащее объектом религиозного поклонения. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему Герники, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького басского городка и которое знаменует начало его политической деятельности Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства. В 1902 году были организованы две выставки художника.
В это время он стал уходить от влияния стиля модернМодерн французское moderne — новейший, современный «ар нуво», «югендстиль» — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 Три музыканта, 1921, Нью-Йорк, Музей современного искусства. Начинается длительный период кубизма с 1909 по 1917 года. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия 1930 свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Трактуя их в гротескно-кубистическом стиле, художник дал волю своей неуемной фантазииФантазия — одна из форм воображения. В этот период Пикассо первый раз отправился в Париж. Трудно было найти человека ленивее, чем она. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов Семья акробата с обезьяной, 1905.
Он был почти уничтожен после налета фашистской авиации 1 мая 1937 года. Девочку записали как дочь неизвестного отца. Еще в 1970 году, когда Пикассо был жив, был открыт музей Пикассо в Барселоне. Последние годы гения были наполнены злобой и распрями.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Этот же год ознаменован появлением в творчестве Пикассо образом мифического быка Минотавра. В 1937 году симпатии Пикассо — на стороне республиканцев, борющихся в Испании серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов. Эксперты объявили Пикассо самым «дорогим» художником: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262млн долларов.
Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России. При этом его работы становились все более абстрактными. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству Мастерская в Каннах, 1956. Разлучницей оказалась Ева Гуэль по прозвищу Куколка, подруга одного польского художника.
По Курбе. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты «Мандолина и гитара», 1924. В холодный январский день 1927 года Пикассо встретил семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер. В них больше всего проявилась его наблюдательность и зрительная память.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения «Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950 и элементы тавромахии возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды , выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи 1959—1968. Назван так, так как присутствуют типично сезанновские тона: зеленоватые, коричнывые, охристые, мутные и размытые. Психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки «Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909 , увеличивает и ломает объёмы «Портрет Фернанды Оливье», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910.
Искусство Пикассо глубоко гуманистично. Позднее Пикассо показал виртуозное владение техникой офорта. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Появляется знаменитая работа художника Девочка на шаре.
Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Первая реакция публики — шок. Здоровье со временем становится хуже. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо.
В 1946 году, после окончания военных событий, Пикассо выпускает целую серию картин по заказу для замка Гримальди, для княжеской семьи. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Кто не знал. Человек, воспевавший красоту ужасного, погубивший ренессансный идеал живописи своими "Авиньонскими девицами". Любимец женщин, ему завидовали или его презирали, а он стал одним из знаковых художников прошлого века. На полотне изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере.
Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942. Именно здесь начинается его настоящее художественное образование, несмотря на пребывание в течение нескольких месяцев зима 1897-1898 в академическом Мадриде, где он, впрочем, ничему особенно не научился, поскольку его мастерство в этой области проявилось еще раньше Мужчина в фуражке, 1895. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период Девушка перед зеркалом, 1932. В это время он создает образ женщины с деформированными чертами лица — сгусток ужаса и страдания Плачущая женщина В 30-х годах Пикассо приходит к бунту против жестокой действительности капиталистического общества, к программно-политическому протесту. Впрочем, это не отбило у него вкуса к удовольствиям. Рот, глаз, ухо становятся чем-то вроде универсальных деталей.
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность Рыбная ловля ночью на Антибах, 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов Майя и ее кукла, 1938. Высокий уровень условности в работах Пикассо — результат все более глубокого изучения натуры и ее пластического осмысления. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Практически все сохранилось нетронутым — предметы, атмосфера. Рисунок сопутствовал художнику во все периоды его жизни, он с ним никогда не расставался.
В «Бато-Лавуар» у него не было ни одного ключа. Наряду с элементами стиля модерн ср. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1314. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году Минотавромахия. Британский актёр Брайан Блессид Brian Blessed рассказал изданию The Telegraph о том, как в возрасте 12 лет встретился со всемирно известным художником Пабло Пикассо. По ее образу он создает серию портретов.
Одну из танцовщиц Дягилевской группы Ольгу Хохлову. Прогулки по борделям закончились печально — гуляка подхватил нехорошую болезнь. Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. Дело дошло даже до потасовки. После эпикурейского изящества 1920-х Танец, Лондон, гал. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Нац.
В позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету портреты Жаклин Рок. Сезанновский кубизм отражен в работах Бидон и миски, Женщина с веером, Три женщины. Здесь он учится в местной школе искусств 1894 — 1895. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили своё завершение в действительно превосходных картинах. Пикассо был для Жаклин божеством, кумиром, она называла его мой господин. Картина Бойня 1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства — последнее трагическое произведение Пикассо.
Самые яркие представители кубизма были: Жорж Брак и Пабло Пикассо. Там художник и скончался в 1973 году, однако завещал похоронить себя в Вовенарге. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. Девочка кажется беззащитной в окружающем мире и вместе с тем беззаботно смелой. Изображает излюбленных персонажей: быка, кентавров, женщин. Нелегкий период войн, Ева тяжело заболевает и умирает.
В дальнейшем Пикассо еще раз приезжал в Париж в 1901 году. С ним рядом остается верная ему Жаклин, ухаживает за ним. С 1947 года Пикассо живет на юге Франции, в городе Валлорисе, где расписывает в 1952 году стены старой капеллы аллегорическими символами войны и мира и сам называет все это Храмом мира. Создал ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе, который вскоре получил название «музей Пикассо». Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях плакат, карикатура.
Во-первых, это рисунки, зарисовки с натуры или по памяти, упражнения глаза и руки. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Они переезжают в Канны, на собственную виллу. По Мане», 1961 г. Вскоре в рисунках Пикассо не только фигура, но и лицо распадается на отдельные элементы. Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например Зеркало 1932, частное собрание , Девушка перед зеркалом, 1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк с нее также сделана скульптура Женщина с вазой теперь эта скульптура стоит на могиле художника.
В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали «Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен» движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя «Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903. Это стало абсолютным рекордом для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период Девушка перед зеркалом, 1932, Нью-Йорк, Музей современного искусства. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные помпейским стилем Женщина в белом, 1923 , многочисленные портреты жены Портрет Ольги, 1923 и сына Поль в костюме Пьеро являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Процарапанные места покрываются кислотой, а полученное углубленное изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу. Дядя Сальвадор, до сих пор щедро снабжавший студента деньгами, перестал их высылать.
Она стала музой и вдохновителем в его творчестве. Пикассо, вначале больше других отдавший дань модным темам, очень скоро и весьма остро ощутил, что живопись обладает собственными средствами для более глубокого анализа человека — «на элементарном уровне», — который был начат несколько раньше во французской поэзии, русской литературе, немецкой философии и австрийской психиатрии. После эпикурейского изящества 1920-х Танец Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. По Мане», 1960 г. Таким образом прежний рекорд стоимости работ Пикассо побит и картина «Сон» возглавила список самых дорогих картин Пабло Пикассо. Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом.
В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. По проливам Ла-Манш под которым в настоящее время прорыт тоннель и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры Человек с агнцем , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи Натюрморт с бычьим черепом, 1942. Художественная атмосфера Барселоны, в которой преобладала неординарная личность архитектора Гауди мастерская Пикассо находилась перед домом, построенным Гауди , была весьма подвержена внешним воздействиям: Ар Нуво искусства Бердсли, Мунка и северного экспрессионизма в целом и в гораздо меньшей степени — импрессионизма и французской живописи, за исключением Стейнлена и Тулуз-Лотрека, влияние которых вскоре проявилось и в творчестве Пикассо Танцовщица, 1901, Барселона, музей Пикассо. По Курбе 1950, Базель, Художественный музей Алжирские женщины. После обстоятельного анализа фактического материала, связанного с открытием африканской культуры, нельзя не признать значения примитивного искусства для инноваций в творчестве Пикассо, ведущих к разрыву с классической традицией.
Неизвестно, связано ли открытое презрение Пикассо к прекрасному полу с тем, что две из семи самых важных женщин художника покончили с собой, а третья умерла на четвертый год совместной жизни. Пабло прожил вместе с ней всего три года. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». На лице прежде и разительнее всего меняется способ изображения носа. После похорон Евы Пикассо некоторое время жил очень уединенно. Художник с увлечением погрузился в изучение этого дела и добился блестящих успехов.
Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере и единственном представлении этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. С одной стороны — коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное — он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Для нее и себя он покупает виллу в Каннах. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. Ольге хотелось одного — тихого семейного уюта. Вначале таким отдельным от всего остального предметом становится голова.
Холст, масло 81x65 см«Бюст матадора 1», 1970 г. Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов. В 1904 году Пикассо знакомится с моделью Фернандой Оливье. Гертруда долго смотрела на картину, после чего заявила высокой и дебелой Фернанде: «Ты не можешь быть «моей красавицей». Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости «Гитара и скрипка», 1913 или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 «Портрет девушки», 1914.
В 1909 году Пабло Пикассо переезжает в собственную мастерскую. Произведения, созданные в 1945—1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». Рисовать для Пикассо это живая потребность. Выставлялся на выставках с 1901 у «тетушки Вейль» и у А. Произведения, созданные в 1944-1945 года, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо Радость жизни. Так же не колористическая или психологическая, но сугубо пластическая интерпретация модели сохраняется и тогда, когда Пикассо, после знакомства с Ж.
Кокто и С. Дягилевым 1915 и работы над декорациями и костюмами к театральным постановкам Парад, Русский балет 1916—1919 , вступает в новый, так называемый неоклассический период. Холст, масло«Мушкетёр». Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами.
Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. В композициях появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. У них рождается сын Поль 4 февраля 1921 года. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.
По Веласкесу 1957 Завтрак на траве. В 1907 году появляется тоже небезызвестная работа Авиньонские девицы. Ольга Хохлова лежит на переднем плане», 1919—1920 г. В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию. Новые дары наследников 1990 обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии. В 1930-1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса Лежащая женщина, 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма Мужчина с букетом, 1934 и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса — Конструкция, 1931.
Техника офорта заключается в том, что рисунок процарапывается гравировальной иглой в слой кислотоупорного лака, покрывающего металлическую пластину. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». Ей удалось внушить мужу, что его дети только и ждут его смерти, чтобы получить наследство. Эрмитаж искусство Пикассо вплоть до 1907 сохраняет свой чисто испанский характер. Главное в нем — напряженная борьба, столкновение сил, драматические контрасты. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных «Кентавр», 1958 иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия.
Он отошел от изображения конкретного человека. Каковы бы ни были намерения автора, результат этого пластического анализа и последующего синтеза, лаконичные конструкции, в которые он претворяет лица и фигуры своих моделей, — конкретный образ, соотносимый с тем, который, трансформируясь именно так, как это нам показывает художник от человека «простого» к просто человеку , находится в начале XX в. Оно выражает надежды человека — внушает ему уверенность в свои силы. Африканский период относят к 1907-1909 годам. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. Так же среди работа этого периода Девочка с козлом и Мальчик, ведущий лошадь.
В 1912 году Пикассо начал сочетать кубизм и коллаж. Здесь несколько подэтапов. Он пишет несколько портретов друга в гробу. Одна из посвященных ей работ, это Обнажённая, Я люблю Еву. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Пикассо — подлинный гений искусства и в этом нельзя сомневаться.
В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени — например, в серии рисунков тушью изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ Сидящая купальщица, 1929 , орущих Женщина в кресле, 1929 , раздутых до абсурда и бесформенных Купальщица, рисунок, 1927 или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы Фигуры на берегу моря, 1931. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты Мандолина и гитара, 1924. Здесь в работах преобладают розовые, ораньжевые цвета. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. А в 1904 году переехал туда жить.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса Лежащая женщина, 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма Мужчина с букетом, 1934 и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— Конструкция, 1931. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 «Три музыканта», 1921. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Мария-Тереза стала его «женщиной по четвергам» — Пикассо приходил к ней лишь один раз в неделю. За свою активную творческую деятельность он нарисовал около 80 тысяч работ.
Предметы изображаются дробно, как будто состоят из многих частей, причем, эти части четко отделяются друг от друга. Все это проявилось в многочисленных литографиях ок. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 Три музыканта, 1921. В 1947 году Пикассо переезжает на юг Франции в город Валлориес. В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет. Но их совместное счастье длилось не очень долго.
Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Франсуаза стала прообразом картины Женщина-цветок. И тогда юная беглянка поселилась в «Бато-Лавуар», где зарабатывала на жизнь, позируя художникам. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1934 и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931. По Делакруа 1955 Менины. Он оставил после себя более 80 тысяч работ по другим сведениям около 20 тысяч.
Каретников, вышедшая в 1967 году. Синяя Комната Пикассо 1901, Собрание Филипса, Вашингтон отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Сальмон, давший название произведению — предстают бесполыми существами, некими устрашающими идоламиИдол от греческого eidolon, буквально — образ, подобие — изображение божества или духа, служащее объектом религиозного поклонения. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему Герники, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького басского городка и которое знаменует начало его политической деятельности Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства. В 1902 году были организованы две выставки художника. В это время он стал уходить от влияния стиля модернМодерн французское moderne — новейший, современный «ар нуво», «югендстиль» — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 Три музыканта, 1921, Нью-Йорк, Музей современного искусства. Начинается длительный период кубизма с 1909 по 1917 года. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия 1930 свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Трактуя их в гротескно-кубистическом стиле, художник дал волю своей неуемной фантазииФантазия — одна из форм воображения. В этот период Пикассо первый раз отправился в Париж. Трудно было найти человека ленивее, чем она.
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов Семья акробата с обезьяной, 1905. Он был почти уничтожен после налета фашистской авиации 1 мая 1937 года. Девочку записали как дочь неизвестного отца. Еще в 1970 году, когда Пикассо был жив, был открыт музей Пикассо в Барселоне. Последние годы гения были наполнены злобой и распрями. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику» — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.
Этот же год ознаменован появлением в творчестве Пикассо образом мифического быка Минотавра.
На улицах Парижа
- На улицах Парижа
- Становление и развитие художественного стиля
- Откройте свой Мир!
- Виртуальный хостинг
- Откройте свой Мир!
- Пабло Пикассо: что вы о нем не знали -
Ошибка в вопросе
Эксперты назвали Пикассо самым «дорогим» художником — в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долл. 1. Полное имя художника – Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Пабло Руис-и-Пикассо, полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринида. Именем Пикассо названо несколько моделей автомобилей компании Citroën. Пабло Руис-и-Пикассо, полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник.
Полное имя и фамилия Пикассо?
Они поженились в 1918 году. В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь. По сути, он кончился в январе 1927 года, когда Пикассо увлекся 17-летней Мари-Терез Вальтер. Самому мэтру было тогда 45. В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей. Брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги в 1955 году. Но не сложились и отношения Пикассо с Мари-Терез.
Приведи те пример ситуации когда человек сдержал свой гнев? James0Wayne 27 апр. Но причинивший боль человек, даже не извинился.
Аркадию было жутко больно и неприятно. Он постарался ус.. Elvinarasalmanova 27 апр. Человек, например ты учишься , а у тебя друг не учиться, дурак, разговаривая с ним ты начинаешь разговаривать на его языке и у тебя независимо от себя меняются поведения. Без дружбы никакое обще.. Пословицы про общение с объяснением?
He had little to no interest in any other subjects, focusing all of his passion on art and falling back in all of his other classes. In 1895 his younger sister died of diphtheria and his family moved to Barcelona, where his father taught at the La Lonja Academy of Fine Arts, which admitted Picasso at the age of 13 into the advanced class. This was also around the time he had his first art exhibit. At the age of 16, he was sent to Madrid to study at the Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, where he almost immediately stopped going to classes. Although these are considered some of his most important works now, at the time they were too dreary for the average art lover or critic and he became poorer and poorer. The Blue Nude 1902, Picasso Museum, Barcelona expresses this sadness perfectly, hunched over and viewed from behind, as does The Old Guitarist 1903—1904, Art Institute of Chicago , an old blind street musician, contorted and ragged, playing as if exhausted or close to death.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и ее кукла», 1938. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них — Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942. Немецкая оккупация не могла, понятно, испугать Пикассо, который оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах: в 1950 году он рисует знаменитого «Голубя мира». После войны Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе; увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных «Кентавр», 1958 , иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры «Беременная женщина», 1950. Некоторые из них «Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952 сделаны из случайных материалов брюхо козы выполнено из старой корзины и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков, исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года; в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. В 1954 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию статуарных портретов. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике, «Таинство Пикассо». Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству «Мастерская в Каннах», 1956. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения «Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950 и элементы тавромахии возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды , выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи 1959—1968. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе»,1950; «Алжирские женщины. По Делакруа» 1955 ; «Менины. По Веласкесу» 1957 ; «Завтрак на траве. По Мане» 1960. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили свое завершение в действительно превосходных картинах. Похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарт. Прямо перед самой смертью он сказал фамилию человека, которого сильно уважал: Модильяни. Музей Пикассо был открыт в Барселоне. В 1960 году близкий друг и помощник Пикассо Хайме Сабартес и Гуаль принимает решение пожертвовать свою коллекцию работ Пикассо и организовать музей Пикассо в городе Барселона. В основе музея, открывшегося в 1968 году, была коллекция друга Пикассо Хайме Сабартеса. После смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу и в дополнении к огромному завещанию Сабартеса, в 1970 году отдал в музей около 2450 работ полотен, гравюр и рисунков , 141 работу из керамики. Более 3500 работ Пикассо составляют постоянную коллекцию музея. В 1985 году музей Пикассо был открыт и в Париже отель Сале ; сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Новые дары наследников 1990 обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии. В 2003 году Музей Пикассо был открыт в его родном городе Малаге. Лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» 1962. Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став одним из самых известных мастеров в искусстве XX века. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет. Пикассо изображен на марке СССР. Серии советских марок СССР :.
ПИКАССО В ОБЛАСТИ МАКИЯЖА ГЛАЗ
Пабло Руис-и-Пикассо (равнозначный вариант ударения, принятый в русском языке из французского — Пикассо[1][2], полное имя исп. 1. Полное имя Пикассо состоит из 23 слов. ^ а б Полное имя Пикассо включает различных святых и родственников. Несмотря на то, что его полное имя означает «долгим рядом святых и протекторов», сам Пикассо предпочитал более простое и короткое имя. Несмотря на то, что его полное имя означает «долгим рядом святых и протекторов», сам Пикассо предпочитал более простое и короткое имя.
Полное имя Пикассо — история, происхождение и значение
При крещении Пабло Пикассо получил имя, состоящее из 23 слов. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано[15] (Криспиниано[16]) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. В возрасте 87 лет скончалась Майя Руис-Пикассо, старшая дочь знаменитого художника Пабло Пикассо. Пабло Пикассо сегодня — Художник пригрозил уничтожить 16 картин в случае смерти Ассанжа в тюрьме.
Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма
Он оставил после себя огромное количество полотен, некоторые из них входят в список самых дорогих картин мира. Кроме того, художник занимался керамикой, театральным оформительством и скульптурой. Определенную известность Пикассо принесли не только его работы, но и многочисленные романы. О нем не раз писали известные критики, историки, писатели. В 1956 году Клузо, которого иногда называли соперником Хичкока по части создания напряженных психологических триллеров, снял о художнике документальную ленту «Тайна Пикассо».
Вопреки такому названию, секрет мастерства гения в этом фильме так и не был раскрыт: скорее, перед зрителем разыгрывается удивительный спектакль или представление с участием виртуоза-иллюзиониста. Фильм также способствовал повышению интереса широкой публики к работам гениального живописца. Особенности творчества художника Пабло Пикассо: его творчество принято делить на несколько основных периодов: ранние годы, « голубой », « розовый », « африканский », кубистический аналитический кубизм и синтетический , неоклассический и сюрреалистический периоды и поздние годы. Каждый из этих творческих отрезков отличается рядом особенностей и по-своему интересен, но чаще всего художника все же рассматривают именно как одного из первых кубистов.
Отправной точкой, положившей начало кубистического периода Пабло Пикассо, считается картина «Авиньонские девицы». Сам же мастер неоднократно говорил, что стал кубистом под влиянием полотен Поля Сезанна. Отдельного внимания заслуживает графика Пикассо: его рисунки карандашом, тушью, акварелью или гуашью, множество офортов и литографий. Графические работы мастера удивительны по своей точности, завершенности, особенному колориту.
Многие из них вполне можно отнести к живописи, настолько они сложны, объемны и ярки. В некоторых случаях помимо привычных художественных материалов мастер использовал аппликацию, чтобы обогатить произведение: в ход шла не только бумага, но и кусочки дерева, обрывки газет или спичечные коробки. Что касается графики Пикассо, то одним из наиболее известных циклов можно назвать «Калифорнийский альбом», серию офортов антифашистской направленности «Мечта и ложь генерала Франко». Кроме того, всемирно знаменита его работа «Голубка», посвященная Парижскому конгрессу 1949 года, объединившему сторонников мира всей планеты.
Пабло Пикассо мог еще при жизни похвастаться тем, что осуществил свою главную мечту. Однажды основоположник кубизма с некоторой долей зависти заявил, что не так много найдется людей, читавших Гомера, однако его имя известно всем. Сейчас то же самое со всей уверенностью можно сказать и о художнике: его знают даже те, кто не видел ни одного его полотна. Реакция на картины Пабло Пикассо может быть диаметрально противоположной: от безоговорочного признания художника гением до заявлений в духе «Мой пятилетний ребенок может нарисовать так же».
И, конечно же, существует огромный спектр мнений между этими двумя крайностями. Кому-то ближе характерные персонажи « голубого » 1 , 2 , 3 и « розового » 1 , 2 , 3 периодов, кто-то приходит в восторг от « Герники », кто-то считает, что «настоящие» картины Пикассо начались только в период кубизма 1 , 2 , 3 , а кто-то неравнодушен к « большим женщинам ». Оно и неудивительно. Ведь на протяжении почти всего поразительно долгого для художника жизненного пути мастер рисовал, отличаясь при этом завидной живописной плодовитостью.
Многие картины Пикассо хранят немало тайн: известно несколько полотен, первоначальное содержание которых кардинально отличается от конечного результата. Эскизы и наброски скрываются под слоем краски, выдают себя под рентгеновскими лучами, скрываются на обороте картины. Вдохновение могло снизойти на Пикассо в любой момент, и не всегда под рукой оказывался чистый холст. Само же создание произведения для художника было непрерывным творческим процессом, который он не мог и не хотел завершить.
Законченность в академическом смысле он считал убийственной для картины. Первые сохранившиеся работы Пабло Пикассо датированы 1889 годом, и он не выпускал кистей из рук буквально до самой смерти.
Ни у одного из великих художников не было столько романов и возлюбленных, сколько у Пабло Пикассо.
Однажды он сказал: «К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви». Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта. А потом, как поленья, сами сгорали до угольков, становясь жертвами гения.
Первой в этом ряду стала Фернанда Оливье, молодая женщина с весьма пышной фигурой, вдохновившей мастера на создание образа женщины-гитары. Да он, собственно, никогда и не относился к женщинам как к живым существам. Фернанду сменила Ева Гуэль, невеста польского художника Маркуссиса, полная противоположность своей предшественницы — тонкая, хрупкая.
Пикассо много рисовал ее, любовался миниатюрностью, которую то и дело подчеркивал. Картина «Женщина, сидящая в кресле» — Ева Гуэль, но какой же маленькой она кажется в этом огромном кресле! Тогда же художник и познакомился с одной из балерин Дягилева — Ольгой Хохловой.
И увлекся. В этом было столько нового для жадного до ощущений художника — жениться, да еще на русской балерине, на дочери царского генерала! Венчаться с ней по православному обычаю!
Брак Ольги и Пабло не спасло даже рождение сына Поля. Формально Ольга оставалась женой Пикассо до самой своей смерти в 1955 году. До последних дней она атаковала его письмами с упреками в том, что он ее бросил.
Ни одного ответа Ольга не дождалась. Не дождалась она от мужа и последнего «прощай» — Пикассо заканчивал картину «Алжирские женщины» и на похороны не приехал… Художнику было 46 лет, когда дождливым днем он увидел выбегавшую из метро семнадцатилетнюю красотку Мари-Терез Вальтер. Она понравилась ему сразу своей свежестью, юностью.
Девушка тут же была приглашена поработать моделью мастера, а всего через три дня стала его любовницей. Удивительно, но их связь, в основе которой лежала только страсть, продержалась почти десять лет. Очередная его подруга была младше его уже на 40 лет.
И стала единственной женщиной, которая бросила его сама. Франсуаза Жило отличалась от прежних любовниц Пикассо еще и тем, что их отношения развивались медленно и тягуче, без напора, присущего гению. Пикассо не только не умел быть верным — он обожал причинять боль прежде любимым женщинам.
Желая посмотреть, как преобразится Франсуаза после рождения ребенка, он буквально принудил ее к этому. Сначала родился сын Клод, затем дочь Палома. Он стал писать ее, нарочито подчеркивая физические недостатки.
Этого Франсуаза стерпеть уже не могла и, забрав детей, ушла от Пикассо. Тот был в шоке: «Ни одна женщина не покидает таких мужчин, как я! И он ее нашел — женщину, которая вознесла его на пьедестал, сделала из него кумира, называла «мой господин» и целовала руки.
Разница в возрасте на этот раз достигала 52 года. Ему — 79, ей — 27… Ее звали Жаклин Рок, и ей суждено было стать второй и последней женой Пабло Пикассо, последней музой. Свадьба была сыграна в марте 1961 года и отличалась скромностью — пили только воду, ели суп и курицу, оставшуюся со вчерашнего дня.
Разумеется, он и писал ее, и лепил. Как и всех своих женщин, эту, последнюю, он старался запечатлеть как можно в большем количестве произведений искусства. Может, понимая, что ему недолго осталось творить… Его не стало 8 апреля 1973 года.
Он скончался в возрасте 92 года, оставив после себя более пятидесяти тысяч картин, рисунков, гравюр, скульптур, произведений керамики. Ее дочь Майя погибла в автокатастрофе вскоре после смерти матери. Это произошло накануне открытия выставки художника в Мадриде.
Кубизм От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры «Авиньонские девицы», 1907 , односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.
Узнать больше о данных, которые собирает Quizzclub или поменять свои настройки приватности сейчас. OK Ваш выбор по настройке Cookie-файлов на этом сайте Необходимые cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы обеспечить стабильную работу сайта Эксплуатационные cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы мы могли анализировать то, как пользователи ведут на сайте и какие улучшения необходимо внедрить Персонализированные cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы рекламодатели могли размещать рекламу согласно вашим интересам Отменить.
Пикассо - самый плодовитый из известных художников. Ее знаменитая работа «Женщины Авиньона», изображающая пять проституток в борделе и считающаяся одним из самых важных примеров движения кубизма, была написана во Франции летом 1907 года.
Его самая известная работа - «Герника», в которой описываются бомбардировки немецких ВВС в городе Герника. Картина сделана в 1937 году. Эта картина в настоящее время находится в музее королевы Софии в Мадриде. Во время одной из своих выставок Пикассо ответил: «Нет, ты сделал» немецкому генералу, который спросил его: «Ты сделал эту картину? Фигуры людей и животных на картине отражают боль, печаль и ненависть к войне. Художник проявил себя как писатель и поэт, а также как художник. Писал стихи, писал сюрреалистическую пьесу.
Кроме того, в 1911 году его обвинили в контрабанде «Моны Лизы» Леонардо да Винчи во Флоренцию, город, где родилась эта работа. Однако обвинения так и не были подтверждены.
Кто такой Пабло Пикассо?
Его афоризмы до сих пор живут в мире моды: - Недостатки — это шикарно. В 1979 году, спустя 23 года, он оставил Elizabeth Arden, вернул себе фамилию и начал карьеру фрилансера. Был консультантом Neiman Marcus, а в 1990 году стал креативным директором косметической компании La Prairie. Но страсть к своей профессии никогда не ослабевала, как заметил репортер в 1965 году: «Пабло говорит, что всегда любил «баночки». По материалам Vogue, февраль 2022 14.
Сюрреализм[ править править код ] В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х «Танец» Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ «Сидящая купальщица», 1929 , орущих «Женщина в кресле», 1929 , раздутых до абсурда и бесформенных «Купальщица», рисунок, 1927 или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы «Фигуры на берегу моря», 1931. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период «Девушка перед зеркалом», 1932.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер , с которой он познакомился в марте 1932 года , вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году. В 1930 — 1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню , в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1935 и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создаёт их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия 1930 свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника — культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа.
За два месяца Пикассо создаёт свою « Гернику » — громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой , его страх перед войной и фашизмом , художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и её кукла», 1938. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
Таким образом одно и то же имя передавалось из поколения в поколение.
Все же основной источник имен в Испании — это католические святцы , в которых указаны мужские и женские имена. Регистрационное законодательство страны достаточно консервативно и даже сурово, поэтому необычные новые имена практически не употребляют, особенно если по ним нельзя определить пол человека. Любопытно, что испанское законодательство разрешает смену имени или имен при условии, что новое название не имеет более двух простых имен или одного сложного и имя не является «вредоносным» для гражданина, то есть не несет оскорбительный и унижающий характер. Важно знать также, что в официальной обстановке принято обращаться по полному имени, состоящему из двух первых имен. Это похоже на русские имя и отчество. Однако по отношению к нему в официальной речи употребляются только два первых. Шесть имен Сальвадора Дали Испанский Институт национальной статистики создал специальный раздел, в котором указаны 100 наиболее распространенных мужских и женских имен новорожденных по годам, начиная с 2002 года. Например, в 2015 году самыми распространенными испанскими именами стали Антонио и Мария Кармен.
Таким является имя известного испанского архитектора Сантьяго Калатравы Santiago Calatrava. Есть имена, являющиеся религиозными символами: Мария-де-Пилар pilar — столб и Палома paloma — голубь. Иногда девочек называют в честь икон и статуй. К примеру, знаменитую оперную певицу Монсеррат Кабалье назвали в честь почитаемой в Каталонии Марии Монсерратской — чудотворной статуи девы Марии из монастыря на горе Монсеррат. Имя Сальвадор salvador — спаситель тоже является религиозным символом. Пе, Хесусра и Чучо Испанцы любят уменьшать имена. Некоторые из этих форм образуются так же, как и русские, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: Габриэль — Габриэлито, Фидель — Фиделито, Хуана — Хуанита. Однако встречаются сокращенные формы, которые вызывают недоумение у многих иностранцев: у очень длинных имен как бы «отрывается» основная часть Консепсьон — Кончита, Гвадалупе — Лупита и Лупилья.
Интересен также факт, что с недавних пор такие уменьшительные и сокращенные формы имен могут быть зарегистрированы официально. Сколько фамилий у испанца?
Портрет Эренбурга. Эренбург выразил удивление быстротой исполнения работы, ведь не прошло и 5 минут, на что Пикассо ответил: «Я знаю тебя 40 лет. Однажды, увлекшись процессом, он нечаянно испачкал краской костюм журналиста. Художник вежливо предложил оплатить чистку костюма, на что журналист ответил: - Не беспокойтесь, просто поставьте рядом вашу подпись!
Еще хуже. Один из гостей растерянно пробормотал: — Надеюсь, детей у вас нет? Одна малышка тут же подняла руку , вызвавшись ответить, и произнесла : — Гойя, Сезанн, Дега,...
Все материалы
- Пабло Пикассо – гений или сумасшедший? | Аргументы и Факты
- Литературные дневники / Стихи.ру
- Часть названия какой страны... | Ответ на вопрос | QuizzClub
- Пабло Пикассо - интересные факты
- Умерла старшая дочь Пабло Пикассо
Биография Пабло Пикассо
Несмотря на то, что его полное имя означает «долгим рядом святых и протекторов», сам Пикассо предпочитал более простое и короткое имя. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Пабло Пикассо на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте полное имя Пикассо включает в себя различных святых и родственников. Назовите имена и фамилии людей прославивших Красноярск, Красноярский край. Вы открыли страницу вопроса Полное имя и фамилия Пикассо. Полное имя художника — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Неизвестная картина Пабло Пикассо, долгие годы пролежавшая в швейной машинке.
Каталог статей
Примером традиции давать несколько имен новорожденным служит полное имя прежнего короля Испании, состоящее из пяти компонентов: Хуан Карлос Альфонсо Виктор Мария (Juan Carlos Alfonso Víctor María). Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо - испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и. Полное имя Пабло Пикассо включает 23 слова. Па́бло Руи́с-и-Пика́ссо (полное имя — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио.