Физкультминутка «Птицы»: Птицы в гнездышках сидят (сидят на стульчиках руки вверх в виде крыши) И по сторонам глядят (смотрят в разные стороны ТОЛЬКО глазами) Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят (встали, активно размахивают руками, изображая полет птиц). Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы». лексическая тема "Перелетные птицы".
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в подготовительной группе
Послушайте стихотворение. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора Стоял ноябрь уж у двора. О какой осени говорит поэт в этом стихотворении? О поздней осени. Что в стихотворении говорится о птицах? Собираются в стаи и готовятся улететь в тёплые края. Как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края? Давайте вспомним птиц, улетающих на юг. А чтобы нам веселее было вспоминать, поиграем в игру.
Половина детей становится в круг, держась за руки. Игра повторяется 2 раза. Материал с сайта www. Будьте внимательными.
Итак, с грязными перьями птицы ни летать, ни плавать не могут. В чем же дело? Тончайшие щетинки пера без воды слипаются и ломаются. После купания утки смазывают перышки жиром копчиковой железы, ведь хорошо смазанное перо как бы надувается воздухом и очень помогает птицам плавать и летать» И. Осенью, когда ряска опускается на дно, а вода в реке становится холоднее, утки разбиваются на пары.
Селезни и утки плывут навстречу друг другу, пьют воду и кланяются, словно говоря: «Здравствуйте! Рады с вами познакомиться! Из наших краев утки улетают последними, ведь пока пруды, реки и озера не замерзли, им есть чем кормиться. В Москве и Подмосковье они нередко зимуют на незамерзающих водоемах. Сказка о кривой уточке по мотивам русской народной сказки Присказка Вниз по реке, как маленький кораблик. Работу отложу, поставлю грабли К стволу ветлы, склоненной над водой, И побреду, кораблик, за тобой. Я заводь полукруглую миную. Грустит вода под чешуею ряски, Про серенькую уточку кривую Мне вспомнятся слова старинной сказки. Там, где темнеет купол церкви древней, В былые времена была деревня.
К воде сбегали шаткие мостки, В избушке бедной жили старики. Старик однажды конопатил лодку И воротился к вечеру с находкой: Доверчивую, теплую, живую Вот радость-то была у стариков! Старуха, не раздумывая долго, И усадила уточку в кошелку.
Ребята, когда у перелётных птиц появляются птенцы? Бросаю одному из детей мяч, называя птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы: аист-аистёнок, гусь-гусёнок, кукушка-кукушонок, журавль-журавлёнок и т. Обращаю внимание детей на рисунок с изображением перелётных птиц. Сравните птиц на рисунке.
Кто из них больше и кто меньше: ласточка и грач, соловей и кукушка, скворец и аист... Кто из этих птиц больше соловья, но меньше лебедя? А сейчас, ребята, вы превратитесь в лебедей. Я буду произносить текст, а вы выполняйте движения: Лебеди летят, крыльями машут, Проснулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. На воду сели, посидели и снова полетели. Дети, скажите, а почему птицы улетают? Зимой им холодно, нет корма.
Какие птицы улетают первыми?
Задачи: Обучающие -учить соотносить смену сезона года весна с особенностью жизни птиц; -учить знать представителей мира птиц гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы ; -обогащать природоведческий словарь детей. Развивающие -усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом; Воспитательные - воспитывать любовь к природе, родному краю. Оборудование: Картинки с изображением перелетных птиц. Дидактический материал: стихотворение "Муса Джангазиев "Берегите птиц", пословица, игра «У кого какое тело? Активизация словаря: водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий. Ход беседы: Показ картинок.
О птицах -Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? Потому что они улетают в теплые края. Осенью Давайте хором повторим пословицу: "Всякая птица тепло ищет.
Конспект НОД – Перелётные птицы
Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы» | Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в подготовительной группе | Перелетные птицы. |
МКДОУ "Детский сад №42"ИМОСК - Открытое занятие в старшей группе тема: "Здравствуйте птицы" | Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы». план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему. |
Конспект НОД – Перелётные птицы
К нам торопится красавица Весна. Мы её увидим на «волшебный» экран. Но если вы будете шуметь, отвечать хором, выкрикивать, то «волшебный» экран выключится и Весна исчезнет. Если от Весны прейдет к нам весточка, зазвенит весёлый колокольчик. Давайте мы в неё заглянем. Дети вместе с воспитателем достают из корзинки схемы с признаками весны. Признаки Весны -Давайте посмотрим на « волшебный» экран и проверим, правы ли мы.
Ласточка Весна: Ласточка прилетает к нам самая последняя из перелётных птиц. Считается, что если эта юркая птичка построила свое гнездышко под карнизом вашего жилища, то это указывает на то, что вы очень добрая семья, где люди живут в спокойствии и любви. Если ласточка пролетает низко над землей, то скоро начнется дождь, а высокий полет птицы предсказывает ясную и солнечную погоду.
Весна: Итак, вот мы с вами, дети и вспомнили некоторых перелетных птиц. Весна открывает второй лучик Задание 3. Но налетел озорной ветерок и испортил все картинки. Помогите мне собрать их. Дети собирают пазлы Весна: Молодцы, собрали все картинки. Какие птицы у вас получились? Дети называют Весна открывает лучик солнца Задание 4.
Обучение следует проводить в разговорном методе лексический и логопедический , отвечая на вопросы детей. Чтение книги Логически рассуждая, нужно развивать тему в игровой или практической форме. Развитие навыков классифицирования и логического мышления, обобщение знаний об объекте урока, сохранение любопытства к окружающему миру — одни из главных задач непрерывной образовательной деятельности. Для непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру для детей в возрасте 6—7 лет необходимо выбирать темы, напрямую связанные с миром, который их окружает, чтобы малышам были понятны объекты уроков. Еще в детском возрасте необходимо обратить внимание ребенка на проблемы экологии и указать на пути их решения, чтобы во взрослой жизни эти знания нашли свой отклик. Темы занятий должны раскрываться полностью и объясняться детям с помощью несложных словосочетаний и предложений. Представленные ниже темы являются одними из самых распространенных: времена года: их особенности, различия, способы времяпрепровождения, изменения в природе и животном мире; живая и неживая природа: как различать, какие особенности присущи каждой группе, связь живой и неживой природы; погода и климат: классификация климата, различия и особенности типов, наблюдение за погодой, способы времяпрепровождения во время разных погодных явлений; природные зоны: различия и особенности каждой природной зоны, их связь с климатом, погодой, животным миром; здоровый образ жизни: правильный рацион питания на день, полезные и вредные продукты, занятия спортом, зарядка; путешествия: виды транспорта для путешествий, что взять с собой в путешествие, часто посещаемые курорты мира, Северный и Южный полюса; правила дорожного движения: светофор, знаки, регулировщик, виды транспорта, правила вождения велосипеда, самоката и т. Обратите внимание! Материал должен быть доступен для понимания детей. Обязательно ученик должен вести отдельную тетрадь. Диалог с учеником Методы обучения и цели занятия в подготовительной группе на тему «Живая и неживая природа» Тема «Живая и неживая природа» как никакая другая показывает, насколько тесна взаимосвязь между всеми процессами и существами в природе на Земле. На этом примере удобно показать детям влияние воздушного, водного, почвенного загрязнения на жизнь не только животных и растений, но и людей, и добиться максимального понимания с их стороны.
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. Ласточка Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке. Нам в хозяйстве помогает Деревянный свой дворец Темно-бронзовый. Скворец Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки. Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Соловей очень красиво поет. Ласточка- очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. Ласточка строит свой домик на крыше или на склонах рек из комочков глины, соединяя их слюной. Грач- большая черная птица, похожая на ворону.
У него блестящее черное оперение, большой клюв, маленькие черные глазки. Грачи вьют гнезда на высоких деревьях из разных прутиков и веток. Там они откладывают яйца и выводят птенцов. Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Они селятся в скворечниках, которые делают для них люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше.
Кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Но кукушки- полезные птицы.
Закреплять знания у детей о перелетных птицах; систематизировать представления о характерных признаках весны. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость и доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Да только, чур не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может.
Кто ошибется, тот выбывает из игры. Проводится игра "Грачи летят". Дети становятся в круг, грач ребенок в шапочке грача ходит внутри круга и произносит свои слова: Грачи летят, на всю Русь трубят: "Чу - чу- чу - мы несем весну! Пчелы летят, гудят, бурчат: "Летят! Поросята летят, полосаты визжат: "Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву! Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то ему говорят: "Кто ошибся?
Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите уму-разуму учитесь! Игра продолжается. Синицы летят, на всю Русь кричат: "Дзю-дзю-дзю - не поймать никому! Комары летят, кричат, пищат: "Летят! Медведи летят, толстопяты рычат: "Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!
Прилетели птицы» 1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, бабочки, стрижи Молодцы, ребята. Птички, птички, все домой! Птички полетели, крыльями махали На деревья сели.
Составляли из геометрических фигур схемы как птицы улетают в тёплые края. В задании «Скажи одним словом» дети с точностью составляли новые слова, по описанию птиц. Их задача состояла в том, чтобы из описательных признаков птицы образовать слово-обозначение птицы. По итогам проведённого занятия дети узнали больше интересной и полезной информации о перелётных птицах. Хочется пожелать всем ребятам хорошего настроения, любить, беречь природу и братьев своих меньших.
Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются"
Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования. Конспект открытого занятия в старшей группе МАДОУ 397 по теме: «Перелётные и зимующие птицы». в подготовительной группе. лексическая тема "Перелетные птицы". Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы».
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Конспект НОД воспитателя детского сада на тему «Перелётные птицы» | 21 ВЕК". Главный редактор Щербинин С.В., адрес редакции: г. Тюмень, ул. Республики дом. 49-8. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости. |
Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются" | ‒ закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. |
Конспект НОД воспитателя детского сада на тему «Перелётные птицы» | Физкультминутка «Птицы»: Птицы в гнездышках сидят (сидят на стульчиках руки вверх в виде крыши) И по сторонам глядят (смотрят в разные стороны ТОЛЬКО глазами) Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят (встали, активно размахивают руками, изображая полет птиц). |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы" | Перелётные птицы летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края. |
Франшизы детских центров
Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия в подготовительной группе «Зайчик» «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: формировать интерес и. Верно сегодня мы поговорим с тобой о перелётных птицах.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе д/ сада. Цель: формировать у детей представления о перелётных птицах с использованием информационно-коммуникативной технологии. Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной" | Надежда Чушенкова Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы». |
Конспект НОД интегрированного занятия «Перелётные птицы» (подготовительная группа) | EOR HELP | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Перелётные птицы» конспект занятия в подготовительной подгруппе. |
Франшизы детских центров | Перелетные птицы. |
Конспект занятия "Перелетные птицы осенью" | Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. |
Конспект занятия в подготовительной группе "Птицы возвращаются"
Тип занятия: занятие по изучению нового материала о весне, перелетных птицах, усвоение новых знаний. Интернет-Журнал / Опубликовать свою работу. Конспект занятия по аппликации "Перелётные птицы" в подготовительной группе. Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний о перелетных птицах, активизация и расширение словаря за счет слов– действий, слов-признаков.