Адрес электронной почты: ov@ — епископ Григорий Михнов-Вайтенко. В 2020 году Григорий Михнов-Войтенко говорил, что в Петербурге и Ленинградской области его церковь насчитывала несколько десятков человек. Ранее в субботу Санкт-Петербургская епархия РПЦ сообщила о том, что Григорий Михнов-Войтенко не имеет статус священника Русской Православной Церкви.
«Мы пытаемся не сливаться с государством в объятиях» — священнослужитель Григорий Михнов-Вайтенко
Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 5822 Опубликовано 25.04.2024. Ранее в субботу Санкт-Петербургская епархия РПЦ сообщила о том, что Григорий Михнов-Войтенко не имеет статус священника Русской Православной Церкви. Сюда заходит о. Григорий Михнов-Войтенко — он никого здесь не вербует в свою веру, но отвечает, если его спрашивают, на вопросы о добре и зле, о протесте и ненасилии. Священнослужитель Апостольской православной церкви Григорий Михнов-Вайтенко, задержанный полицией из-за решения провести панихиду по оппозиционеру Алексею Навальному. "Григорий Михнов-Вайтенко собирался к Соловецкому камню, чтобы провести панихиду. Священник АПЦ Григорий Михнов-Войтенко рассказал, чем изгнание о. Алексия Уминского из РПЦ отличается от других внутрицерковных конфликтов, о социальной работе АПЦ и о том, почему Россия, по его мнению, нерелигиозная страна.
Задержанный в Петербурге священник Михнов-Вайтенко госпитализирован с инсультом
Автор ряда популярных брошюр для воцерковляющихся, изданных тиражом около четверти миллиона экземпляров. В декабре 2014 года подал прошение о почислении за штат, которое было удовлетворено. Во «епископа Варяжского и Балтийского» рукоположен 29 июля 2015 года. Женат, воспитывает четверых детей.
В 2022 году получил премию Московской Хельсинкской группы в области защиты прав человека в номинации "За заслуги в защите прав заключенных и других уязвимых групп [4]. С началом полномасштабного вооружённого вторжения России на Украину занимается помощью украинским беженцам [5]. Ему «вменяют в вину организацию несанкционированного мероприятия». Как сообщили СМИ со ссылкой на депутата заксобрания Петербурга от «Яблока» Бориса Вишневского , из отделения полиции его увезли на скорой в больницу с инсультом [6].
Вообще до 2011 года, лет до 35, я была предпринимателем. У меня был «образовательный туризм»: по договорам с турфирмами приезжавшие в Питер кроме любования красотами могли узнать, где и на кого тут можно учиться. Это кормило меня и двоих моих детей, я занималась ими и ни о каких протестах не думала. А в 2011 году поднялась волна наблюдателей на выборах. Не знаю, в чем их магия, ведь все прекрасно знают, что там происходит. Наверное, цифры: о них всегда можно поговорить. Я съездила в Москву, послушала лекцию для наблюдателей и стала ее пересказывать всем желающим. Сначала приходило человек по 10, а мы прикинули, что на 1800 избирательных участков надо 3,5 тысячи человек. Цифра выглядела нереальной, но подключились СМИ. Накануне мы сняли зал в «Прибалтийской», и я боялась, что зал будет полупустым. Он был полон! Все до сих пор вспоминают «первую Прибалтийскую». А потом, после выборов, была еще и «вторая», тогда все уже были озлоблены, и никто не понимал, что делать дальше. Ну а дальше всех стали мести от выхода из метро «Гостиный двор» — туда шли разные люди, даже не знакомые друг с другом, правда, винтили тогда еще мягко. И вот оказалась я в автозаке возле суда, мы сидели и ждали штрафов. И тут кто-то сказал в темноте: «Надо найти свое место в этой движухе»… Я бы этого человека сейчас в лицо и не узнала, но это был какой-то категорический императив, как будто глас с небес. Я вышла из бизнеса и стала заниматься вот этим. Мы сняли на Литейном сауну, где не было воды, поэтому хозяева уступили аренду дешево. Сидели в подвале и думали, чем бы теперь заняться. Но тут случилось наводнение в Крымске. А была пятница, и ничего не работало, кроме соцсетей. Потащили к нам: кто сапоги, кто консервы, кто-то привез 12 генераторов и бросил во дворе. Кто-то объявления повесил: баранки сюда, а лопаты туда. Забили бассейн, потом двор — стало понятно, что придется самим и везти. В конце концов мы все туда поехали: я несколько раз летала взад-вперед, а ребята сидели до осени — у студентов были каникулы, — разгребали завалы, вытаскивали дохлых коров, но не в самом Крымске, а рядом — в Нижней Баканке… — Саша, «мы» — это кто? Там же все такие ребята, которые слушают только того, кого сами захотят, а если начать их строить, просто разбегутся. Это разные схемы, они почему-то плохо совместимы. Нас потом много раз звали, но чаще всего там оказывается какой-нибудь в галстуке с рыбьими глазами, и оказывается, что это диалог между личностью и функцией, — а когда за функцией попадаются добрые люди, то они все равно не могут не думать, как бы не потерять место. И еще государство почему-то никогда не верит, что какие-то вещи лучше получаются сами собой… — А если представить, что наводнение случилось на два года позже? Их тоже к нам приходили ловить, но не нашли признаков юридического лица и отвалили. Я тут только наниматель, и в случае чего все претензии — только ко мне. Может быть, «по ту сторону фронта» кому-то просто так удобней собирать информацию? Конечно, с одной стороны, есть масса способов все это прикрыть, хотя мы ничего незаконного не делаем, а с другой — все время взрывается где-то рядом. Например, «дело «Сети» — эти мальчишки сами к нам никогда не ходили, но чуть ли не каждый здесь был с ними знаком.
Фото из ТГ-канала секты. Представителем данной секты в Новосибирске является ранее изверженный из сана Александр «Феодосий» Чернейкин и его брат Дмитрий. Общероссийскую известность братья Чернейкины получили в апреле 2016 года после скандального ролика, где они вдвоём избивают человека причём Александр Чернейкин — в рясе, и с наперсным крестом , и последовавшего за этим шума в прессе. Миссионерский отдел Новосибирской епархии уже неоднократно предупреждал об опасности этой секты, и об антигосударственном характере её деятельности, и предупреждает ещё раз: это - не Церковь, а маскирующаяся под православие секта.
Госпитализированный из полиции священник Михнов-Вайтенко рассказал о своём самочувствии
"Мы живём уже во время Апокалипсиса"... | сын поэта Александра Галича, родился в 1967. |
Суд Петербурга вернул прокуратуре материалы дела священника Михнова-Вайтенко | Священник Григорий Михнов-Войтенко 31 августа отлучил от Причастия православных ополченцев. |
Суд вернул прокуратуре дело петербургского священника Михнова-Вайтенко - | Новости | Григорий Александрович Михнов-Вайтенко — российский религиозный и общественный деятель, епископ и предстоятель Апостольской православной церкви. |
В Санкт-Петербурге задержали сектантского «архиепископа» | #Россия #РПЦ #Путин Священннослужитель, правозащитник Григорий Михнов-Войтенко, сын Александра Галича — гость программы «Вдох-выдох» на канале Ходорковский Live./17.01.24. |
Смерть Навального
- Михнов-Вайтенко, Григорий Александрович — Википедия
- Основанное на неправде.: uchenitsa_iya — LiveJournal
- Сын Галича отлучил ополченцев от Причастия
- Суд вернул прокуратуре дело петербургского священника Михнова-Вайтенко
Особое мнение // Григорий Михнов-Войтенко- Епископ Апостольской православной церкви // 14.12.18
Как сообщил депутат законодательного собрания Борис Вишневский, главу местного ПЕН-клуба, основательницу проекта «Живой город» и члена регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ВООПИиК доставили в отдел полиции с трёхлетней дочерью. Директора отделения международной правозащитной организации, объединяющей профессиональных писателей, поэтов и журналистов обвиняют в дискредитации Вооружённый сил РФ. По словам Вишневского, поводом для административного дела стали посты в социальных сетях, которые Сивохина разместила в феврале и марте.
Не знаю. Каждый период времени каждый человек выбирает сам свою дорогу.
К сожалению, сейчас мы видим довольно печальную картину, когда никакая активность — ни благотворительная, ни образовательная, ни проповедническая — не нужна, если она выбивается из курса партии правительства. Но когда вы в 2014 году, будучи внутри системы РПЦ, объявили в проповеди об отлучении от причастия людей, накалявших противостояние в Донбассе, вы понимали, что за этим могли последовать персональные санкции? Я об этом совершенно не думал — положитесь на волю Божью. Довольно долгое время церковное священноначалие никак не реагировало на мою позицию.
Потом все же посоветовались и посовещались. В моем случае реакция была крайне мягкой — все-таки времена были другие. Поскольку у меня были очень неплохие отношения с коллегами, мне вполне по-доброму сказали писать заявление по собственному. К сожалению, достаточно часто бывает, что кейсы многих священников РПЦ, кто уходит за штат или запрещается в служении, связаны с личными конфликтными отношениями в епархии и приходе.
Почему вы ушли именно в Апостольскую православную церковь? Я был знаком с отцом Глебом Якуниным с 1987 года, он тогда только вернулся из ссылки в Якутию. Когда меня «ушли» из РПЦ, он уже ушел из жизни, но я контактировал с людьми, которые были с ним эти годы. Хотя у меня были разные предложения — переехать в Подмосковье, в Париж, в Латвию, все не сложилось.
Я понимал, что хочу такого рода деятельность продолжать, а священнослужителю негоже быть одному — христианское понимание церковности заключается в том, что ты находишься в общении с некой структурой. Мне показалось, что это структура, наиболее соответствующая моим представлениям о прекрасном исходя из фактора знакомства, идей, которые АПЦ декларировала, еще когда только вышел легший в ее основу документ «Декларация возрождения православия». Он меня очень привлек. Конечно, пересекаемся.
Но как: я занимаюсь в том числе тюремным служением — понятно, что тем или иным образом мы сталкиваемся с людьми, которые находятся в штате пенитенциарной системы. Но обычно это простые человеческие рабочие отношения. С точки зрения противодействия или взаимодействия — пока его нет, это понятно и объяснимо. Изменится ситуация — думаю, взаимодействия станет гораздо больше.
Насколько я понимаю, неподконтрольной государству АПЦ пока никто не мешает. Как АПЦ удается продолжать работу? Касательно «Свидетелей Иеговы». То, что это секта, утверждать правильно, если слово «секта» мы используем в значении «школа».
Да и они не вполне христиане. Одна из серьезнейших причин, почему у «Свидетелей» стали возникать проблемы в работе в России, что на уровне своего вероучения они входят в прямой конфликт с системой — они живут перпендикулярно государству. На них ополчились в тот же самый период, когда подвергались гонениям и преследованиям те же анархисты. Все, что антигосударственное, по природе вызывало реакцию.
Плюс их очень сильно подвела терминология, потому что в их устав и прочие документы, которые регистрировал в свое время Минюст, внесено такое понятие, как «управленческий центр». И было записано, что управленческий центр «Свидетелей Иеговы» находится в США — у человека, который не сильно обременен религиоведческими знаниями, чтение этого текста должно вызвать совершенно однозначную реакцию — ужас. Сидит подполковник и читает: «… община подчиняется управленческому центру, расположенному в США, штат… » Запретить! Явно не иноагенты, а резиденты.
Кстати говоря, вспоминая Харчева, мы обсуждали, что не надо было ликвидировать Совет по делам религии. Надо было сохранять эту структуру, наделив ее другими функциями — не запрещающими и контролирующими, а экспертными. Естественно, в стране могут возникать вопросы к той или иной организации. И если бы существовала такая государственная организация, где сидели бы люди, которые по-настоящему понимали, что значит написанное и как перевести с церковного языка на нормальный русский, проблем бы не было.
А с АПЦ нет проблем, потому что нет противоречий с государством. У нас своя структура, и она достаточно большая: и по меркам России, и по мировым. Семь стран, больше сорока епископов, за несколько сот общин. Это динамично развивающаяся структура.
Более того, у нас независимые общины и епархии, церковная структура конфедеративная, а не вертикаль власти.
Она перегуливала наверное, ждите. В поле могла покрыться НЕ могло быть соленое молоко, без беременности. Вымя наливается и за неск. Оля, если бы не запустили, то она доилась и доилась и потом добавила опять. Она стельная должна быть.
А там...
В 2022 году получил премию Московской Хельсинкской группы в области защиты прав человека в номинации "За заслуги в защите прав заключенных и других уязвимых групп [4]. С началом полномасштабного вооружённого вторжения России на Украину занимается помощью украинским беженцам [5]. Ему «вменяют в вину организацию несанкционированного мероприятия». Как сообщили СМИ со ссылкой на депутата заксобрания Петербурга от «Яблока» Бориса Вишневского , из отделения полиции его увезли на скорой в больницу с инсультом [6].
Суд Петербурга вернул прокуратуре материалы дела священника Михнова-Вайтенко
Однажды по «Свободе» я услышала передачу о Галиче, о котором прежде ничего не знала. Меня потрясли его песни, стихи, судьба. Всю ночь не могла заснуть. Едва приехав в город, кинулась в библиотеки — собирать материал. Мне хотелось знать о нём всё! Никто из моих знакомых тоже ничего не слышал о Галиче, и я уже предвкушала, как на лекции открою людям это чудо. Но в обществе «Знание», под эгидой которого тогда только можно было выступать, мне сказали, что нужно разрешение М. Беловой, доцента кафедры советской литературы ХХ века. Я обрадовалась — ну, с Маргаритой Петровной у нас на филфаке всегда были прекрасные отношения. Она даже предлагала мне тему для защиты «Маяковский и Уитмен», которую ревностно приберегал для кого-то из самых достойных О. Ильин, а она «выторговала» её для меня.
Я обожала её лекции. Она за глаза называла меня «мэтршой». Итак, я звоню М. Предвкушаю долгий разговор о поэзии Галича. Разрешение же представлялось некоей пустой формальностью. Но в ответ — как дверью по лбу — категоричный отказ: «О Галиче — нельзя. Он антисоветчик». На мои робкие доводы о появившихся уже тогда публикациях в «Октябре», «Авроре», «Даугаве» приводились ссылки на статьи Ермилова и Дымшица, отчего у меня волосы мысленно встали дыбом. К кому мне предлагали прислушиваться! К Ермилову, который доносы на Оксмана писал?!
О Дымшице я уже не говорю. Та же история, кстати, повторилась позже и с Бродским, когда я обратилась к ней с той же просьбой. С прежней безапелляционностью неофита мне было заявлено: «Бродский — антисоветчик». Но о Высоцком я читала ещё два года назад, когда и о нём ещё было нельзя: у нас в ДК «Кристалл», в «Калине красной» у Свешникова. Теперь мне хотелось открыть людям Галича. Но этого было нельзя. И я решила рассказать о нём на занятии нашего политклуба «Аргумент». Об этом клубе я могла б рассказывать часами. Это наше детище, это целая эпоха в моей жизни! Но постараюсь коротко, самую суть.
Клуб возник стихийно, на гребне первой волны перестройки. Как писал А. Дольский: « Я в партию нечаянно вступил — и вот теперь подошвы не отмою». Чтобы «отмыть подошвы», он под видом занятий и организовал этот политклуб. Потом подключилась я, внесла в это дело литературно-эмоциональную струю. Мы придумывали темы занятий, приглашали интересных людей, подбирали кинофильмы в прокате или видеокассеты на нужную тему. Рассказ, выступление или встреча с кем-то обязательно сопровождались дискуссией, просмотром видеомонтажа, который мы готовили с Володей Яценко он вёл нашу киностраничку , потом все драчки и споры завершались чаепитием с чем-то вкусным.
С 2003 по 2008 гг. Автор ряда книг в формате массовой религии. Рукоположен во пресвитера 13 февраля 2009 года в Софийском соборе Великого Новгорода. Священник Георгиевской церкви в Старой Руссе.
А потом, после выборов, была еще и «вторая», тогда все уже были озлоблены, и никто не понимал, что делать дальше. Ну а дальше всех стали мести от выхода из метро «Гостиный двор» — туда шли разные люди, даже не знакомые друг с другом, правда, винтили тогда еще мягко. И вот оказалась я в автозаке возле суда, мы сидели и ждали штрафов. И тут кто-то сказал в темноте: «Надо найти свое место в этой движухе»… Я бы этого человека сейчас в лицо и не узнала, но это был какой-то категорический императив, как будто глас с небес. Я вышла из бизнеса и стала заниматься вот этим. Мы сняли на Литейном сауну, где не было воды, поэтому хозяева уступили аренду дешево. Сидели в подвале и думали, чем бы теперь заняться. Но тут случилось наводнение в Крымске. А была пятница, и ничего не работало, кроме соцсетей. Потащили к нам: кто сапоги, кто консервы, кто-то привез 12 генераторов и бросил во дворе. Кто-то объявления повесил: баранки сюда, а лопаты туда. Забили бассейн, потом двор — стало понятно, что придется самим и везти. В конце концов мы все туда поехали: я несколько раз летала взад-вперед, а ребята сидели до осени — у студентов были каникулы, — разгребали завалы, вытаскивали дохлых коров, но не в самом Крымске, а рядом — в Нижней Баканке… — Саша, «мы» — это кто? Там же все такие ребята, которые слушают только того, кого сами захотят, а если начать их строить, просто разбегутся. Это разные схемы, они почему-то плохо совместимы. Нас потом много раз звали, но чаще всего там оказывается какой-нибудь в галстуке с рыбьими глазами, и оказывается, что это диалог между личностью и функцией, — а когда за функцией попадаются добрые люди, то они все равно не могут не думать, как бы не потерять место. И еще государство почему-то никогда не верит, что какие-то вещи лучше получаются сами собой… — А если представить, что наводнение случилось на два года позже? Их тоже к нам приходили ловить, но не нашли признаков юридического лица и отвалили. Я тут только наниматель, и в случае чего все претензии — только ко мне. Может быть, «по ту сторону фронта» кому-то просто так удобней собирать информацию? Конечно, с одной стороны, есть масса способов все это прикрыть, хотя мы ничего незаконного не делаем, а с другой — все время взрывается где-то рядом. Например, «дело «Сети» — эти мальчишки сами к нам никогда не ходили, но чуть ли не каждый здесь был с ними знаком. Во-вторых, я думаю, если бы они ходили к нам, было бы меньше шансов, что они эту грань переступят. А мучая этих пацанов, чтобы припугнуть остальных, они нас скорее только провоцируют… Дом субкультур Крыленкова, как это называется на политизированном новоязе, «вменяема»: сама она никогда не переступит грань, отделяющую мирный протест от насилия, и удержит от этого других — если, конечно, еще успеет. Но «государству» она не верит точно так же, как и это «государство» не верит ей и ее «младшим». А «Открытое пространство» — это четыре комнаты в полуподвале, чайник, чашки, чай-сахар и пианино. Много ничейных книг, картинок и каких-то шмоток — все вместе похоже на реквизит самодеятельного театра. В каком-то смысле это «игра», но и все гражданское общество — про то, что «не служба». Как и в семье, тут каждый участвует в общей жизни: отпирает, запирает, моет чашки, а дальше делает то, что хочет, если другие против этого не возражают. Пожалуй, это клуб, где сами собой устраиваются кружки: лекции, языковые курсы, какие-то выставки, кино — такой вот «Дом субкультуры». Сюда заходит о. Григорий Михнов-Войтенко — он никого здесь не вербует в свою веру, но отвечает, если его спрашивают, на вопросы о добре и зле, о протесте и ненасилии. Я предложил поговорить о журналистике, и по приглашению в соцсетях пришло человек 8 — только двое были до этого знакомы, да и знакомиться не стали: поговорили и разошлись. Отцу Григорию я задавал этот туповатый вопрос: зачем его тогда понесло к суду?
Не думаю, что Владимир Иванович согласился бы с Катей и Яной в вопросе о Крыме, но и «жулики» его вряд ли послушали, если бы он был не такой. Однако в ведении того же УФСИН есть и СИЗО «Горелово», где особенно часто бывают Катя и Яна: там в камерах на 110 шконок содержится и по 150 человек, а группы «воров» избивают заключенных, требуя признаний — в частности, от юных обвиняемых по «делу «Сети». Конечно, знает. Проведя с ним день, я даже думаю, что он искренне хотел бы с ними покончить. Но он не может этого сделать с той стороны, сам будучи частью «системы». Той самой, которая по определению ненавидит Катю и Яну и сделает все, чтобы на следующий срок в ОНК они не попали. Но только такие, как Катя с Яной, — представители гражданского общества — и способны когда-нибудь исправить «систему». А ведь полно «нормальных», не тупых и не злых людей — по обе стороны от вставшего меж «двумя народами» отца Григория. Только один он не справится с этой задачей: как-то их научить разговаривать и объяснить им пользу друг от друга. Что касается наказаний, то Владимир Иванович в Колпине уже несколько лет в карцер никого не сажает: у него и так получается поговорить. А те ровесники его «контингента», что ходят на митинги, именно и берут на себя ответственность — за свое будущее, так как на подачки от государства они не рассчитывают. Это осмысленный, чаще всего хорошо образованный, сознательный народ, и порка «наказание» — не лучший способ строить отношения с ним. Гражданское общество отнюдь не бесформенно как представляется тем, кто не дает себе труда выучить его язык , обладает собственной историей и структурами, традициями и лидерами. Один из таких — Александра Крыленкова, как бы старшая сестра в подвижной гражданской «семье». Мы разговариваем с ней в «Открытом пространстве»: — Саша, что это за место, где мы пьем кофе, и как оно образовалось? Вообще до 2011 года, лет до 35, я была предпринимателем. У меня был «образовательный туризм»: по договорам с турфирмами приезжавшие в Питер кроме любования красотами могли узнать, где и на кого тут можно учиться. Это кормило меня и двоих моих детей, я занималась ими и ни о каких протестах не думала. А в 2011 году поднялась волна наблюдателей на выборах. Не знаю, в чем их магия, ведь все прекрасно знают, что там происходит. Наверное, цифры: о них всегда можно поговорить. Я съездила в Москву, послушала лекцию для наблюдателей и стала ее пересказывать всем желающим. Сначала приходило человек по 10, а мы прикинули, что на 1800 избирательных участков надо 3,5 тысячи человек. Цифра выглядела нереальной, но подключились СМИ. Накануне мы сняли зал в «Прибалтийской», и я боялась, что зал будет полупустым. Он был полон! Все до сих пор вспоминают «первую Прибалтийскую». А потом, после выборов, была еще и «вторая», тогда все уже были озлоблены, и никто не понимал, что делать дальше. Ну а дальше всех стали мести от выхода из метро «Гостиный двор» — туда шли разные люди, даже не знакомые друг с другом, правда, винтили тогда еще мягко. И вот оказалась я в автозаке возле суда, мы сидели и ждали штрафов. И тут кто-то сказал в темноте: «Надо найти свое место в этой движухе»… Я бы этого человека сейчас в лицо и не узнала, но это был какой-то категорический императив, как будто глас с небес. Я вышла из бизнеса и стала заниматься вот этим. Мы сняли на Литейном сауну, где не было воды, поэтому хозяева уступили аренду дешево. Сидели в подвале и думали, чем бы теперь заняться.
Особое мнение // Григорий Михнов-Войтенко- Епископ Апостольской православной церкви // 14.12.18
Как рассказал «Ротонде» депутат Борис Вишневский, Григория Михнова-Войтенко задержали у его дома в Петроградском районе, попросили проехать в отдел полиции для выяснения обстоятельств «возможных противоправных действий». Выпускник ВГИКа, священник Григорий Михнов-Войтенко 31 августа отлучил от Причастия православных ополченцев. Ранее в субботу Санкт-Петербургская епархия РПЦ сообщила о том, что Григорий Михнов-Войтенко не имеет статус священника Русской Православной Церкви.
В Петербурге задержан священник Михнов-Вайтенко. Митрополия успела раньше
«Так что этот Михнов-Войтенко, отказавшийся от ДНК-экспертизы, сын Галича лишь по суду, закончившемуся через 12 лет после кропотливого восстановления мною всех прав на произведения отца», — резюмировала она. Григорий Михнов-Вайтенко родился 3 сентября 1967 года в Москве. Григорий Михнов-Вайтенко собирался к Соловецкому камню, чтобы провести панихиду. Григорий Михнов-Вайтенко — внебрачный сын поэта Александра Галича.
Сын Александра Галича
Необычный выпуск Forbes Talk снимали в церкви, где служит отец Григорий Михнов-Вайтенко, который занимается координацией помощи беженцам из Украины. Сюда заходит о. Григорий Михнов-Войтенко — он никого здесь не вербует в свою веру, но отвечает, если его спрашивают, на вопросы о добре и зле, о протесте и ненасилии. Поступок священника Григория Михнова-Войтенко комментирует кавалер ордена Мужества, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела.
В Петербурге задержали священника, который собирался служить панихиду по Навальному
Шостаковича «Балда» от протестов служителей церкви. Давление клерикальной цензуры на культурную жизнь ощутимо и в столицах-, и в провинции. Вот вокруг еще незаконченного фильма режиссера А. Учителя «Матильда» тоже развернулись острые дискуссии -- не опасен ли он, не компрометирует ли он репутацию последнего русского царя и стоит ли показывать его зрителям? Но не хочется погружаться в грустные размышления этих и аналогичных прецедентов. Давайте поговорим и хорошем. Например, о Съезде Союза театральных деятелей!
Сколько было услышано замечательных речей и какой мощный резонанс вызвал он в обществе. Как пламенно и здраво откликнулись в печати М. Захаров, В. Фокин, Л. Додин, А. Джигарханян, многие другие наши замечательные мастера культуры!
Григорий Михнов-Вайтенко родился 3 сентября 1967 года в Москве. Рано потерял родителей, воспитывался бабушкой. В 1984 году поступил во ВГИК. В 1985 году принял святое крещение в общине о. Александра Меня.
Речь не идет о прямой отсылке к конкретным образам, хотя, вероятно, кто-то в его цикле "Хораллы", написанном тушью в 1960-х, захочет узнать не только торжественные звуки мессы Иоганна Себастьяна Баха, но и горние уступы высей или нимбы бесплотных тающих образов икон. Скорее, его "конкреции" ближе к языку музыки, позволяющей в повседневной какофонии вычленить мотивы волшебной музыки сфер.
Евгений Михнов-Войтенко: "Моя живопись не изображает событие, она являет собой событие. Поэтому совершенно неверно считать ее абстрактной, а [надо считать] событийной или конкретной" "Когда я тронул клавишу - я понял, что тут моя смерть - где начинается звук", - запишет он однажды. В сущности, его абстракции не более абстрактны, чем музыка. Они тоже прорываются к опыту переживания, который для художника является не только эстетическим, но и экзистенциальным. Интересно, что среди определений искусства, которые давал Евгений Михнов, было и такое: "Искусство - школа мужества один на один ". Унаследовав недюжиную силу отца-молотобойца Григория Войтенко, а, может быть, и его несговорчивый тяжелый нрав, воспитанный в семье матери, где дед был выпускником Тартусского университета, взрослевший в эвакуации в Семипалатинске и послевоенном Ленинграде, Михнов-Войтенко побывал и токарем, и учеником вечерней школы, и студентом скандинавского отделения пединститута иностранных языков. Учеба там для него закончилась вместе с закрытием отделения переводчиков.
В итоге он отправился поступать на актерский факультет Театрального института. И тут судьба приготовила ему зигзаг удачи: провалив экзамены на актера, он попал на постановочный факультет к режиссеру и художнику Николаю Павловичу Акимову. Акимов оценил его потенциал быстро. Говорят, на выставке студенческих работ в Доме работников искусств Акимов, посмотрев работы Михнова, сказал: "Я покупаю все… Мы присутствуем при рождении Художника".
В 1985 году принял крещение в общине протоиерея Александра Меня. В 1990-е гг. В 2008 году был рукоположен в сан дьякона, а в 2009 году в сан священника архиепископом Новгородским и Старорусским Львом. Михнов-Вайтенко стал известен после того, как заявил о бездействии православной церкви в примирении русских с украинцами. Священник тогда еще РПЦ объявил в своей проповеди об отлучении от Святого Причастия всех лиц, причастных к ведению и развязыванию братоубийственной войны в Украине.
Основанное на неправде.
Выпускник ВГИКа, священник Григорий Михнов-Войтенко 31 августа отлучил от Причастия православных ополченцев. Григорий Михнов-Войтенко заявил: «Я не согласен с самим фактом существования этой статьи. поговорил со священником Григорием Михновым-Войтенко, открыто осудившем позицию РПЦ по войне в Украине. Григорий Михнов-Вайтенко стал широко известен в августе 2014 года, когда после поездки в Краматорск заявил о бездействии Русской православной церкви в примирении русских с украинцами. Григорий Михнов-Вайтенко собирался к Соловецкому камню, чтобы провести панихиду.