Новости основные направления деятельности нато

Как указывают наблюдатели, альянс ведет гибридную войну против России на территории Украины, поэтому от результатов СВО зависит будущее НАТО, которое имеет несколько вариантов: от развала альянса до его превращения в суперблок.

Россия и НАТО

«Нападение России на любое государство — член НАТО закончилось бы неизбежным поражением России», — заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в четверг, 25 апреля, в своей речи в Сейме. Страны НАТО также утвердили космос в качестве пятой сферы операционной деятельности альянса и заявили о намерении наращивать технологический потенциал для противостояния кибератакам и гибридным угрозам. Страны НАТО также утвердили космос в качестве пятой сферы операционной деятельности альянса и заявили о намерении наращивать технологический потенциал для противостояния кибератакам и гибридным угрозам. Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил о расширении планов Альянса для борьбы с Россией.

Asia Times: военные НАТО уже активно участвуют в боях на Украине

«"НАТО несет неснимаемую ответственность за (украинский кризис, – ред.), альянс должен задуматься о своей роли, перестать сваливать вину на других и предпринять действия для политического урегулирования украинского кризиса". НАТО направления деятельности. Деятельность НАТО В современном мире. НАТО страны входящие в организацию. Главная» Новости» Что готовит нато для россии последние новости.

Материалы с тегом «НАТО»

С момента своего создания в 1949 году, НАТО неоднократно расширялось, принимая в свои ряды новые страны. Расширение НАТО является одним из способов укрепления коллективной безопасности и стабильности в Европе. Процесс расширения Процесс расширения НАТО начинается с подачи заявки со стороны заинтересованной страны. Заявка рассматривается Советом НАТО, который проводит анализ политической, военной и экономической ситуации в стране-кандидате.

Затем проводятся переговоры и консультации между НАТО и страной-кандидатом для определения ее готовности и способности выполнить требования и обязательства членства в альянсе. Критерии для членства Для того чтобы стать членом НАТО, страна должна соответствовать определенным критериям. Основные критерии включают: Демократическую систему правления и уважение к правам человека; Стабильность политической и экономической ситуации; Способность и готовность вносить свой вклад в коллективную безопасность и оборону; Совместимость с целями и принципами НАТО.

В основном, страны, выражающие желание вступить в НАТО, находятся в Европе и имеют стратегический интерес в укреплении своей безопасности и стабильности. Однако, процесс расширения требует тщательного анализа и консультаций, чтобы убедиться в соответствии страны-кандидата критериям и требованиям НАТО. В случае агрессии против одной из стран-членов, все остальные члены обязуются оказать поддержку и помощь в соответствии с принципом статьи 5 Североатлантического договора.

Это создает коллективную силу и демонстрирует единство и солидарность членов НАТО. Укрепление стабильности и безопасности НАТО играет важную роль в укреплении стабильности и безопасности в регионе. Организация проводит учения и тренировки, совместные операции и миссии, чтобы поддерживать готовность и способность членов НАТО к реагированию на возможные угрозы и вызовы.

Это помогает предотвратить конфликты и способствует мирному разрешению споров. Партнерство и сотрудничество НАТО также активно развивает партнерство и сотрудничество с другими странами и организациями. Организация имеет партнерские отношения с рядом стран, которые не являются членами НАТО, но сотрудничают в области безопасности и обороны.

Противодействие терроризму В свете угрозы терроризма, НАТО играет важную роль в противодействии этой угрозе. Организация сотрудничает с другими странами и международными организациями в обмене информацией, разработке совместных стратегий и проведении операций по борьбе с терроризмом. НАТО также помогает странам-членам в развитии и укреплении их способностей по борьбе с терроризмом.

За свою историю войска НАТО участвовали в нескольких крупных вооруженных конфликтах: контингент альянса находился в Афганистане с 2001 по 2021 год, кроме того, альянс принимал участие в бомбардировках Югославии во время конфликта на Балканах в 90-х и Ливии в 2011-м. Во многом — по экономическим причинам. Финансирование альянса по договору должно осуществляться коллективными усилиями.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Автор статьи отмечает, что такой ход позволяет НАТО заполнить пробелы в украинских вооруженных силах и предотвратить победу российских военных в конфликте.

Подобный подход, описываемый как отправка «военных советников», уже применялся Западом в прошлом, примером чего служит ситуация во время вьетнамской войны. На предыдущей неделе генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подтвердил направление военных советников нескольких членов альянса на Украину.

Запад разрабатывает концепцию стратегических многосферных операций

Основной задачей блока после развала СССР стала защита каждой из стран-участниц от возможного нападения, чего требует пятый пункт устава НАТО. Россия в ходе специальной военной операции просто защищает интересы своих людей на исторических территориях и не собирается нападать на страны НАТО. Тем временем постоянный представитель США при НАТО Джулиан Смит накануне переговоров заявила, что ни одна из стран альянса не хочет вести переговоры по возможному пересмотру политики «открытых дверей», что является одним из ключевых требований России. В основном в задачах НАТО стоит укрепление обороны и контролирование сфер влияния в Европе на случай непредвиденных обстоятельств. Генеральный секретарь председательствует на заседании Совета НАТО-Украина, союзники договариваются о наращивании поддержки.

Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами

С другой 6 Коммюнике Брюссельского саммита. Издано главами государств и правительств, участвующими в заседании Североатлантического совета в Брюсселе 14 июня 2021 г. Общий объём торговли Германии с Китаем в 2020 году составил более 212 миллиардов евро 257 миллиардов долларов , согласно данным правительства Германии. И здесь возникает дилемма: как совместить экономическое сотрудничество, которое является взаимовыгодным, иначе бы оно не развивалось, и одновременно оценивать сотрудничество как угрозу своей безопасности. На Брюссельском саммите климатическая повестка дня была обозначена как ещё одна важная и новая тема в деятельности НАТО. Это мультипликатор угроз, который влияет на безопасность союзников как в Евро-Атлантическом регионе, так и в более широком соседстве альянса. Изменение климата подвергает испытанию нашу устойчивость и гражданскую готовность, влияет на наше планирование и устойчивость наших военных объектов и критической инфраструктуры и может создать более жёсткие условия для наших операций» [6]. Предполагалось, что в дальнейшем климатический фактор будет учтён в новой стратегической концепции НАТО. В то время руководство НАТО определило следующие направления своей работы: - во-первых, проведение регулярных оценок влияния изменения климата на установки, миссии и иные виды деятельности альянса; - во-вторых, инкорпорирование изменения климата в учения, оборонное планирование и закупки; - в-третьих, разработка методологии оценки выбросов парниковых газов в результате военной деятельности; - в-четвёртых, сокращение военных выбросы с постановкой конкретных целей для стран - членов НАТО, чтобы способствовать достижению нулевого выброса в результате военной деятельности к 2050 г. Для реализации этих планов в Канаде планировалось открыть Центр передового опыта НАТО в области климата и безопасности.

Если в общем виде рассматривать подходы НАТО к проблеме климата, то можно утверждать, что НАТО нацеливалась не на решение этой глобальной проблемы, так как у альянса нет для этого инструментов, а для включения климатического фактора в своё военно-политическое планирование и деятельность. Что касается сокращения военных выбросов, то это задача национальных государств-членов, а не самой организации. Особое место занимает деятельность НАТО в киберпространстве и гибридных угрозах. В коммюнике Брюссельского саммита подчёркивается: «В то время как основная ответственность за реагирование на гибридные угрозы лежит на целевом государстве, НАТО готова, по решению Совета, оказать помощь союзнику на любом этапе гибридной кампании, проводимой против него, в том числе путём развёртывания Группы поддержки контргибридов. В случае гибридной войны Совет может принять решение о применении статьи 5 Вашингтонского договора, как и в случае вооружённого нападения» [6]. Реализация такого сценария может оказаться опасной и привести к непредвиденным последствиям. Проблема атрибутивности кибернападения не решена. Об этом говорил автору этих строк один из военных представителей НАТО. По-прежнему сложно определить страну нападения, а ещё сложнее доказать, что нападение совершено государством, а не хакерами.

Реализация ст. Дальнейшая модернизация НАТО предусматривается в рамках реализации двух концепций: концепции сдерживания и обороны в многодоменной среде и концепции ведения боевых действий. Планируется, что обе концепции работают в условиях решающего военного превосходства. Мы обеспечим гибкую и устойчивую многодоменную силовую ар- хитектуру с нужными силами в нужном месте в нужное время. Мы будем укреплять современное командование и управление, адаптированное для поддержки нашей 360-градусной позиции, динамичного управления силами, улучшенной системы реагирования и планов. При этом мы будем уделять повышенное внимание взаимозависимости географии, областей и готовности» [6]. Для реализации этих целей создаются новые командования: Штаб Объединённого командования сил г. Норфолк, США , Объединённое командование поддержки и обеспечения г. Ульм, Германия , а также Центр по операциям в киберпро-странстве г.

Монс, Бельгия. Все эти центры достигли начального уровня оперативного потенциала. Предполагается, что командная структура НАТО должна быть надёжной, устойчивой и способной осуществлять все элементы эффективного командования и управления для одновременных задач во всех областях и во всём спектре миссий, включая крупномасштабные высокотехнологичные операции по коллективной обороне. После начала специальной военной операции России на Украине альянс резко ускорил наращивание своего потенциала. Столтенберга, формула взаимодействия с Россией на основе сдерживания и обороны будет «перезагружена» с учётом меняющейся обстановки. Что касается увеличения личного состава, то уже сейчас вооружённые силы США в Европе насчитывают 100 тыс. Такой уровень был в 2005 г. Сегодня войска находятся в 19 странах, которые включают бывшие страны Варшавского Договора и бывшие советские республики. По американским источникам, в Германии находится 38,5 тыс.

Увеличение численности сопровождается повышением уровня боеготовности. Силы быстрого развёртывания сейчас насчитывают 42 тыс.

Официальные языки — английский и французский. Новое здание штаб-квартиры Организации Североатлантического договора. Брюссель Бельгия. САС — высший политический орган, обладающий правом принятия решений по всем вопросам деятельности альянса. В него входят представители всех стран — участниц блока, пользующиеся равными правами при обсуждении и принятии решений.

Организационно-правовой формой деятельности САС являются сессии, которые различаются уровнем представительства главы государств и правительств, министры иностранных дел, министры обороны, постоянные представители государств-членов и периодичностью проведения плановые и внеочередные. Место, время и уровень их проведения определяет генеральный секретарь НАТО после соответствующих консультаций. Полномочия САС и принятые решения имеют одинаковый статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Сессии САС на уровне глав государств и правительств саммиты проводятся для решения особо важных вопросов, как правило, раз в 2 года. Не реже 2 раз в год на уровне министров иностранных дел проходят летняя и зимняя сессии САС, в которых в зависимости от характера обсуждаемых вопросов возможно участие министров экономики и финансов, а также других министров государств — членов альянса. Решения на заседаниях этого органа принимаются по принципу консенсуса, оформляются в виде заключительного документа и подписываются представителями государств-участников. Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса.

При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС. В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса. КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов.

ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС.

Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока.

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Самоубийственный вектор

Документ является частью инициативы Генерального секретаря альянса Йенса Столтенберга «НАТО 2030», в рамках которой эксперты из стран-участниц анализируют актуальные для наступившего десятилетия аспекты деятельности военно-политической организации и угрозы для нее. Задачей инициативы является предоставление рекомендаций для государств—членов, в том числе на предстоящем в 2021 г. Они предложили ряд направлений развития альянса до 2030 г. Тогда были обозначены три основания деятельности организации: коллективная оборона, кризисное регулирование, обеспечение безопасности на основе сотрудничества[2]. Однако после украинского кризиса и присоединения Крыма к России в 2014 г. Именно на это направление деятельности акцентировалось внимание на саммитах в Уэльсе в 2014 г.

По мнению экспертов доклада, сегодня НАТО вступает в период, отличающийся новой, значительно изменившейся стратегической обстановкой. В будущем стратегическом документе нужно сохранить названные выше три основания деятельности организации. Но при этом необходимо учесть обусловленные современной средой безопасности новые вызовы, а также включить в него уже инкорпорированные в официальные тексты изменения стратегии. В докладе сказано, что в 2030 г. Приоритетом организации должна быть политическая сплоченность и единство.

Названы и актуализирующиеся угрозы и приоритеты НАТО. В первую очередь упоминается агрессивная политика России.

Электростанцию в Мальмё подготовят к работе на случай ударов по энергетике страны. Шведскую электростанцию Oresundsverket в Мальмё, которую законсервировали и готовили к демонтажу для отправки за границу, решено снова ввести в эксплуатацию. Шведский сетевой оператор хочет обеспечить бесперебойное электроснабжение на случай атак на энергетическую инфраструктуру. Об этом пишет Bloomberg.

Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы. Подробнее Исторический контекст История НАТО начинается после окончания Второй мировой войны, когда международная обстановка была напряженной и сложной.

СССР и Западные страны столкнулись с идеологическими, политическими и экономическими разногласиями, что привело к возникновению Холодной войны. В этом контексте Западные страны начали искать способы защиты от потенциальной агрессии со стороны СССР. В 1949 году был создан НАТО — Североатлантический альянс, который стал коллективной системой безопасности для стран Запада. Основной целью НАТО было обеспечение коллективной защиты и безопасности своих членов. Эти события подчеркнули необходимость сотрудничества и обороны со стороны Западных стран. Это означает, что если одна из стран-членов альянса подвергается агрессии, остальные члены обязуются оказать ей помощь и поддержку. Предотвращение конфликтов НАТО также стремится предотвратить конфликты и способствовать мирному разрешению споров между своими членами и другими странами. Альянс основывается на принципе дипломатии и сотрудничества, чтобы предотвратить вооруженные конфликты.

Укрепление стабильности и безопасности НАТО также стремится к укреплению стабильности и безопасности в регионе Атлантического севера. Альянс проводит совместные военные учения, обеспечивает коллективную оборону и сотрудничает в области разведки и разработки новых технологий для обеспечения безопасности. Сотрудничество с другими международными организациями НАТО также стремится к сотрудничеству с другими международными организациями, такими как ООН и Европейский союз. Альянс работает над укреплением международной безопасности и сотрудничает в решении глобальных проблем, таких как терроризм и распространение ядерного оружия. В целом, НАТО стремится к обеспечению безопасности, стабильности и мира в регионе Атлантического севера, а также к сотрудничеству с другими странами и организациями для достижения этих целей. Вот основные этапы процесса создания НАТО: Возникновение холодной войны После окончания Второй мировой войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом возникли напряженные отношения, которые привели к началу холодной войны. США и их западные союзники опасались экспансии коммунистического влияния СССР и стремились создать коллективную систему безопасности для защиты от потенциальной агрессии. Этот договор стал основой для создания НАТО и установил принцип коллективной обороны: нападение на одну страну-член альянса будет рассматриваться как нападение на всех.

Венгрия, Польша и Чехия стали новыми членами альянса.

Но признаем, что сегодня лидерами стран НАТО сделан один очень серьезный и важный шаг. Китай уже входит в ряд схем, например, в соглашение о нераспространении ядерного оружия. Может быть, это станет основным инструментом, который поможет нам в дальнейшем избежать распространения ядерного оружия в мире». По мнению Дональда Трампа, Соединенные Штаты и Россия могут заключить ядерное соглашение, «которое на каком-то этапе включит Китай и другие страны». Китай представляет интерес для НАТО и для всего мира в целом и как партнер в сотрудничестве в сфере управления климатом, что также может быть отражено в одном из разделов новой стратегической концепции альянса. НАТО опасается возможного раскола Пекином трансатлантической солидарности и намерено весьма осторожно подходить к проблеме развития контактов с КНР, на которые следует идти «сообща, как союзу». Здесь альянс намерен четко показать, на чьей он стороне в углубляющемся американо-китайском соперничестве. На фоне заявлений о надуманной российской угрозе, необходимости сдерживания Москвы и рассуждений о возвышении Китая заметным диссонансом прозвучали недавние предложения некоторых СМИ вновь вернуться к теме приема России в НАТО газета Handelsblatt, Германия.

В пользу такого шага выдвигаются следующие соображения. Во-первых, создание нового альянса означало бы трансформацию НАТО в трансатлантическую организацию безопасности от Владивостока до Лиссабона. Во-вторых, в таком случае стали бы возможными новые переговоры о ядерном разоружении. И наконец, оборонительный альянс, который объединил бы трансатлантические страны с Россией, помог бы налаживанию трехстороннего диалога между Вашингтоном, Москвой и Пекином, поскольку именно эти три ядерные державы несут особую ответственность за мир в XXI веке. Третье соображение вызывает недоумение: вряд ли приближение нового блока к северной границе КНР будет воспринято в Пекине с энтузиазмом. Россия имеет подобный опыт с расширением военной инфраструктуры НАТО до ее западных границ, и предсказать китайскую реакцию нетрудно. Подобное предложение можно было бы классифицировать как наивное, если бы оно не имело более глубокой политической подоплеки: поссорить Москву и Пекин, не допустить стратегического сближения двух крупнейших мировых центров силы и обеспечить Западу свободу действий. Подобная логика сработала в начале 70-х годов, когда изобретенная Генри Киссинджером так называемая дипломатия пинг-понга, осуществляемая Китаем и Соединенными Штатами, позволила добиться прорыва в американо-китайских отношениях. Сегодня зондируется наша реакция на некий аналог «дипломатии пинг-понга навыворот», призванной разрушить крепнущие отношения между Россией и КНР.

Зондаж почвы для возможного союза Россия — НАТО, способного привести к качественным изменениям в ориентации блока, имеет давнюю предысторию. Напомним, что в качестве возможной альтернативы жесткой конфронтационной политике СССР 31 марта 1954 года предложил правительствам США, Великобритании и Франции рассмотреть совместно вопрос об участии Советского Союза в Североатлантическом договоре. Время для такого обращения было выбрано не случайно. Во внешней политике и военном потенциале Советского Союза произошли серьезные изменения. Получили новый импульс начатые еще при Сталине успешные разработки СССР в области создания атомной и водородной бомб, их носителей, ликвидировавшие монополию США на обладание оружием массового уничтожения. В международных отношениях острая конфронтация с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, имевшая место в Берлинском кризисе и Корейской войне, сменилась некоторым потеплением. В своем обращении советское правительство предложило заключить Общеевропейский договор о коллективной безопасности и рассмотреть вопрос о возможном вступлении СССР в НАТО. При этом наш МИД в аналитической записке подчеркнул, что считает целесообразным одновременно с постановкой нами вопроса об участии США в Общеевропейском договоре заявить о готовности Советского Союза присоединиться к Североатлантическому договору. Считалось, что такое заявление поставило бы в затруднительное положение организаторов альянса, подчеркивающих его якобы оборонительный характер и то, что он не направлен против СССР и стран народной демократии.

Вместе с тем, по мнению МИДа, скорее всего можно было ожидать, что организаторы блока отнесутся к нашей инициативе отрицательно и начнут выдвигать разного рода оговорки. Однако не исключалась и позитивная реакция Запада, что означало бы большой успех Советского Союза. С нашей стороны отмечалось, что СССР не может безоговорочно присоединиться к Североатлантическому договору, и было внесено предложение, чтобы все участники НАТО приняли обязательства о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств и уважении принципа независимости и суверенитета. Характерно и то, что в этом проекте уже нашел отражение вопрос об американских военных базах в Европе, который ранее нашей страной не поднимался. Советская дипломатия, рассматривая перспективы реализации данной инициативы, не исключала возможного вхождения в состав НАТО. Поэтому утверждения о якобы чисто пропагандистском характере этой инициативы не выдерживают критики. В то же время при выработке дипломатических решений об отношениях с альянсом неизменно учитывался агрессивный, направленный против СССР наступательный характер блока. Однако Москва получила ноты западных держав с отрицательным ответом на свои предложения. Но и тогда позиция Запада осталась неизменной, альянс не пошел на развитие диалога в предложенном направлении.

Именно противостояние НАТО и ОВД на протяжении нескольких десятилетий в решающей мере определяло состояние и развитие биполярной системы международных отношений. НАТО наряду с Европейским союзом сформировало два полюса притяжения, куда с целью интеграции в военно-политические и экономические структуры Запада устремились как бывшие союзники СССР по ОВД, так и некоторые из постсоветских республик. На этом фоне необходимо было создать ширму для реализации антироссийских планов по превращению НАТО в инструмент гегемонистских устремлений США и Запада в целом. Одной из таких попыток в 1995 г. Это был секретный план, имевший целью развеять подозрения Кремля по поводу продвижения альянса в восточном направлении и оказать поддержку разрушительной политике тогдашнего руководства России. Такой статус не предусматривал гарантии по статье 5, членства в Международном военном штабе НАТО и российское право вето и, следовательно, не менял сути альянса.

Запад разрабатывает концепцию стратегических многосферных операций

В докладе говорится, что альянсу необходимо создать в своей структуре институциональное образование для оценки последствий технологического развития Китая, отслеживания и защиты от любых его действий, которые могут повлиять на коллективную оборону или стрессоустойчивость НАТО. Важно отметить, что ряд новых решений, инициированных американской стороной в прошлые годы, напрямую затрагивают интересы Китая. Среди них — включение космического пространства в сферу ответственности НАТО и обновление базовых требований организации к гражданским коммуникациям, включая сети 5G. Остальные угрозы можно перечислить кратко: развитие технологий, актуальные проблемы в борьбе с терроризмом, нестабильность в регионах к югу от границ НАТО, вопросы контроля над вооружениями и ядерного сдерживания, изменение климата.

Важно отметить, что этот доклад — не официальный документ НАТО, а лишь рекомендация экспертов. Более того, инициатива его разработки принадлежит Генеральному секретарю организации, а не государствам-членам. НАТО как международная организация является производной совокупности волеизъявлений ее государств-членов.

Конечно, бюрократия организации имеет некоторое влияние и собственные интересы, и она может их продвигать. Именно по этой причине и был разработан доклад. С другой стороны, тезисы доклада не являются прорывными и соответствуют стратегическому развитию альянса в последние годы.

Для выявления же субъектов этого развития необходимо рассматривать политические взаимоотношения между государствами-членами и их группами. Именно их интересам соответствует увеличение европейскими членами альянса расходов на оборону, включение Китая и космического пространства в сферу деятельности НАТО, сдерживание России на восточном фланге организации, углубление оперативной совместимости союзников, следствием которого становится закупка ими американских вооружений. После избрания президентом этой страны Джо Байдена многие ожидают углубления трансатлантических связей и усиления альянса.

Часть используемых данных, скорее всего, является устаревшей, особенно сейчас, когда мировые запасы вооружений находятся в динамике, а часть данных засекречена. Так, например, на сайте рейтинга количество населения РФ указано 142 021 981 человек, но согласно данным Росстата, на 1 января 2023 года оно составляет 146 424 729 человек. Аналогичным образом можно проверять и все остальные сферы, и данные, однако для нашего исследования это избыточно. Поэтому просто отметим, что данные подобных открытых источников несут ознакомительный характер. GFP настаивает на том, что метод определения теоретической боевой мощи НАТО выходит за рамки простого сложения всех ресурсов всех государств-членов, и это, безусловно, верно. Вместо этого GFP предлагает использовать подход, который предусматривает примерно 25-процентный вклад по каждой категории от каждой страны альянса. По замечанию GFP , включение Финляндии в настоящее время увеличивает численность личного состава НАТО, бронетехнику, артиллерийскую огневую мощь, общее количество имеющихся военно-морских средств и рабочую силу, а также расширяет границу НАТО вдоль западного фланга России, что позволяет создать дополнительные временные и постоянные плацдармы в случае масштабной войны. В разборе рейтинга GFP следует отметить, что аналитики сайта не учитывают наличие ядерного оружия. Но оно является важным фактором сдерживания эскалации, поэтому мы включили его в наш анализ.

Кроме того, в докладе мы использовали данные агрегатора armedforces. Доклад Украины. Здесь мы публикуем технические таблицы, на которые будем ссылаться в дальнейшем анализе. Ниже — первая часть доклада. Армии НАТО. Новая предполагает суверенитет и противостояние Западу» В. Столтенберг заявил, что альянс создавался для «сдерживания Советского Союза». Однако заключенный 4 апреля 1949 г. Североатлантический договор являлся инструментом политического доминирования США в разоренной войной Европе, превращения европейских стран из одного из центров империалистической системы в сателлита единственного в мире империалиста.

Организованный в 1948 г. Под военным «зонтиком» НАТО в 1957 г. После 1991 г. В 1991 г. Диалог и сотрудничество — с Центральной и Восточной Европой, и постсоветскими странами, а вот с оборонительным направлением стало сложнее. Термин «угроза» в концепции вообще исчез и был заменен на «риск». Такая политика была связана с теорией либерального мирового порядка, или «конца истории». Термин ввели после окончания холодной войны, когда мейнстримные западные мыслители стали считать, что с падением коммунизма все страны вот-вот примут вашингтонский консенсус и либеральный порядок в скором времени распространится на весь мир. То есть отношения в некоммунистическом блоке, где Соединенные Штаты доминируют и грабят другие страны, будут глобализованы, империалистическая часть мира превратится в единую мировую империалистическую систему, названную либеральной или неолиберальной.

И так будет всегда. Отсутствие «советской угрозы» привело и к некоторым вопросам касательно целесообразности НАТО в Европе. Страны ЗЕС в Петерсбергской декларации 1992 г. Впрочем, от НАТО никто не отказался. В 1994 г. В 1999 г. Но и противоположные тенденции никуда не делись — Ниццкий договор 2001 г. Противоречие разрешили с помощью соглашения «Берлин плюс» — НАТО обязывалось поддерживать операции ЕС, в которых непосредственно не участвовало. А по Лиссабонскому договору 2007 г.

Тем не менее положение оставалось шатким.

НАТО деятельность в настоящее время. Антироссийская деятельность. Правительство НАТО. Политическая деятельность НАТО. Трансформация НАТО.

Роспуск НАТО. Формирование военно-политических блоков. Военнополмитияческие блоки. Создание военно политического блока НАТО. Партнерство во имя мира. Программа партнерство во имя мира.

НАТО партнерство во имя мира. Клапан электропневматический 638м. Евровинт 661. Плазматрон MMG am ls3a. Temp холодильник. Основные военные компании НАТО 1990-2000.

Военные операции НАТО таблица. НАТО расшифровка. НАТО аббревиатура. Как расшифровывается нат. Численность войск НАТО. Численность Вооруженных сил России.

Численность армии НАТО. Международная организация НАТО расшифровка. Образование НАТО. Организация северноатлантческогодоговора. Состав организации Североатлантического договора. Состав организации стран Североатлантического договора.

Структура деятельности НАТО. НАТО Тип организации. Проект Североатлантического договора 1949. Стратегическое ядерное оружие России и США сравнение. Стратегические ядерные силы США. Стратегические ядерные силы США структура и состав.

НАТО структура организации. Структура управления НАТО. Организационная структура высших руководящих органов НАТО. Блок НАТО 2020.

По замыслу руководства членов Альянса, результаты интеллектуальных упражнений Йенс Столтенберг должен будет представить уже к следующему году. Работа над концепцией 31 марта 2020 г.

В задачу экспертов входит взаимодействие с руководством государств-членов, Североатлантическим советом и другими заинтересованными сторонами. Судя по всему, некоторые члены группы рассматривают свое участие в ее работе как своего рода миссию. К примеру, экс-глава МИД Польши, а ныне — депутат Европарламента Анна Фотыга на своей странице в социальной сети «Facebook» разместила следующее сообщение: «Я отношусь к выбору как к чести и серьезному испытанию... Я хочу, чтобы голос Польши и всей Центральной и Восточной Европы был четко услышан». При этом было решено, что 22 апреля 2020 г. По итогам проделанной на протяжении нескольких месяцев работы был подготовлен текст заявления, с которым Столтенберг выступил 8 июня 2020 г.

Июньские тезисы Свое выступление генеральный секретарь начал с пояснения: основная задача аналитического процесса заключается в том, чтобы сделать сильный Альянс еще более сильным. По его мнению, это означает, что в непредсказуемом мире НАТО должна быть одинаково эффективна и с военной, и с политической точки зрения. Как отметил Столтенберг, пандемия коронавируса усилила существующие тенденции в области безопасности, затрагивающие интересы Альянса. Концепция «НАТО-2030», по его словам, является попыткой адаптироваться к новой нормальности. Для того чтобы это получилось сделать лучше, Йенс Столтенберг предлагает двигаться по 3 направлениям: 1 НАТО должна оставаться сильной, с военной точки зрения. По замыслу генсека это означает инвестирование в вооруженные силы и в современные военные технологии.

Безопасность, по его мнению, будет основой для процветания государств-членов НАТО; 2 Альянс должен быть политически единым Столтенберг предлагает всем членам НАТО совместно обсуждать вопросы, затрагивающие интересы союзников, включая ситуацию на Ближнем Востоке, глобальный контроль над вооружениями, последствия изменения климата. При этом нужно использовать военные и невоенные, экономические и дипломатические инструменты. Альянс должен оставаться форумом для откровенного обсуждения, даже если не всегда сможет действовать. Следовательно, по мнению генерального секретаря Альянса, для защиты демократических ценностей и институтов к 2030 г. Речь идет не о глобальном присутствии, а именно о глобальном подходе, настаивает генсек Альянса. При этом, отвечая на вопросы после своего выступления, он подчеркнул, что НАТО не рассматривает Китай в качестве противника.

По сути, можно констатировать, что Столтенберг официально запустил аналитический процесс «НАТО-2030».

3.2 Цели и задачи

НАТО готовится к конфликту с РФ или вторжению на Украину: объявлены масштабные учения альянса Главная» Новости» Что готовит нато в 2024 году.
США и НАТО: ставка на инновационные технологии в военном деле Цель Североатлантического альяна (НАТО) заключается в помощи США по установлению контроля над европейским континентом, говорится в военной доктрине Белоруссии.
НАТО – последние новости – НАТО сегодня: свежие новости про NATO. НАТОвская лента новостей, обновляемая в режиме реального времени.

НАТО: история, цели и роль в современном мире – лекция по Международным отношениям

НАТО-2030: Североатлантический альянс ждет трансформация | Евразия эксперт Главным политическим органом НАТО является Североатлантический совет.
США и НАТО: ставка на инновационные технологии в военном деле Президент Украины Владимир Зеленский (в центре) весь год слышал от союзников из НАТО заверения в том, что Киев обязательно станет членом евроатлантической семьи, но конкретики в этих словах было немного.
НАТО готовится к конфликту с РФ или вторжению на Украину: объявлены масштабные учения альянса Получи ответ по «Основные направления сотрудничества России и НАТО» от ИИ за 2 минуты.
Назначение и основные направления деятельности нато Военные учения НАТО этой весной проводятся для моделирования возможных боевых действий альянса против России.
3.2 Цели и задачи Россия в ходе специальной военной операции просто защищает интересы своих людей на исторических территориях и не собирается нападать на страны НАТО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий