И сейчас, ближе к концу года, все задаются вопросом: как изменится рынок маркетплейсов в 2024 году? Цены на маркетплейсах всё равно останутся ниже, чем у крупных ритейлеров, поскольку последние несут больше издержек из-за более сложной схемы поставок. Потребрынок, Бизнес, Новости, маркетплейс, Правительство РФ.
Банки.ру стал лидером рейтинга финансовых маркетплейсов
16:38 Российские маркетплейсы в 2024 году уже заблокировали 2 млн карточек товаров из-за жалоб правообладателей. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Челябинска - Доля поддельной электроники ушедших из России брендов на маркетплейсах за год выросла почти вдвое. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу маркетплейса.
Please wait while your request is being verified...
Но вот на рассмотрение депутатов поступил законопроект, который описывает отношения маркетплейсов, продавцов, покупателей, пунктов выдачи и должен навести порядок в отрасли. Но вот на рассмотрение депутатов поступил законопроект, который описывает отношения маркетплейсов, продавцов, покупателей, пунктов выдачи и должен навести порядок в отрасли. За законопроект проголосовали 360 конгрессменов, еще 58 высказались против, передает РИА «Новости». Главное, что волнует законодателей, – возможность маркетплейсов в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за. Кстати, в Госдуму на днях внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов. Его основные положения и запреты смотрите в нашей новости тут.
Бастрыкин заинтересовался делом о мошенничестве маркетплейсом «ММ»
По краже возбуждено уголовное дело. Wildberries пересчитает стоимость логистики, при несоответствии габаритов С 1 декабря, при отсутствии габаритов логистика и хранение будут пересчитаны х10 от базовой стоимости. При расхождении габаритов, с 28 ноября логистику начную пересчитывать по фактическим габаритам с начала года. Также продолжит учитываться система грейдов Тщательно проверяйте все данные в карточке, технические неполадки и слетевшие габариты могут обойтись очень дорого. С 1 декабря: Солнцево — 25 руб. Итоги «Черной Пятницы» на Wildberries С 18 по 28 ноября россияне заказали товаров на 106 млрд рублей. Показатели значительно превысили значения прошлого года почти в два раза. Число заказов, в свою очередь, увеличилось более, чем в два раза. В основном покупатели приобретали товары, необходимые для подготовки к Новому году и подарки для родных и близких. Обновление в рекламном кабинете Wildberries Теперь рекламу в поиске можно откручивать только по желаемым запросам.
Правда для этого нужно, чтобы ваша компания получила по ним показы. Самостоятельно добавлять фразы нельзя, только выбрать из списка ключевых запросов, по которым реклама уже показывалась. Wildberries создал 46 000 новых рабочих мест в октябре — ноябре Маркетплейс привлек рекордное количество сотрудников, около 46 000 человек.
По данным кредитной организации, выход на маркетплейсы позволяет малому и среднему бизнесу значительно увеличить продажи. Большинство из них в дальнейшем полностью переходят в онлайн. В ходе круглого стола участники обсудили особенности и преимущества популярных маркетплейсов, рассказали о частых ошибках начинающих онлайн-продавцов, а также привели примеры правильного заполнения карточек товаров. Промсвязьбанк предложил помощь бизнесменам, запускающим интернет-магазины на популярных площадках с нуля. Сохрани номер URA.
Крупнейшие российские маркетплейсы, кстати, давно работают за рубежом. Законопроект призван облегчить взаимоотношения самого маркетплейса торговой площадки , конкретных продавцов селлеров , покупателей и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ. Правда очень многими положениями законопроекта бизнес недоволен. Ну, например, чтобы в нем не было запрета на платный возврат товаров или ограничений на торговлю продовольственными товарами. Платный возврат — это вовсе не «доилка» для покупателей, а разумный способ защититься от мошенников, шопоголиков, да от недобросовестной конкуренции, в конце концов.
Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию. А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции. И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах.
Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России. Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать.
Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват?
Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется.
В расчет будут включаться все отзывы за последние два года. WB получит право изменять категорию товара на более подходящую, если селлер указал нерелевантную категорию см.
Согласно п. Пункт 17 дает новую возможность продажи товаров через карточки других продавцов здесь определенно требуются дополнительные разъяснения от Wildberries.
Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Вышел в окно: глава маркетплейса MaxMarket обманул партнеров и сбежал Правительство РФ может не. Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Цены на маркетплейсах всё равно останутся ниже, чем у крупных ритейлеров, поскольку последние несут больше издержек из-за более сложной схемы поставок. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Самары - Журнал сервиса MPSTATS — последние новости, расписание мероприятий, полезные материалы про аналитику продаж на маркетплейсах Wildberries, Яндекс.
Please wait while your request is being verified...
Мы создали модуль «Финансы», чтобы наглядно предоставлять всю финансовую отчетность. Его разработкой занимались финансисты со специальным образованием: это позволило встроить такие формулы и алгоритмы, чтобы ничего не упустить из внимания селлера. То, что выгрузить не получится, можно ввести вручную. Система самостоятельно структурирует информацию и визуализирует ее. Не придется и делать расчеты: модуль «Финансы» берет это на себя. Можешь оставить калькулятор и Excel-таблицы в прошлом. На самом деле нет. Что вообще дают бизнесу инвестиции? Где найти инвесторов?
Один из наиболее надежных и комфортных вариантов — посещать мероприятия, специально созданные для встречи инвесторов с предпринимателями. Перенасыщение маркетплейсов Количество продавцов по сравнению с 2022 выросло с 321 019 до 499 158 сравнение Q1-Q3 за 2022 и Q1-Q3 за 2023. Больше продавцов, больше товаров — отсюда перенасыщение. Что это значит: острая конкуренция в топе «старшие», устоявшиеся бренды и сильные новички ; сложно установить конкурентоспособную цену без ущерба для чистой прибыли; быстро выгорают товарные группы, поэтому сложнее найти перспективную нишу; сложно искать и производить уникальный товар. Что делать? Аналитика по-прежнему остается на пьедестале: тщательно анализируй нишу, конкурентов, ситуацию на площадках и по продавцам в других нишах. Не действуй наугад: такая «стратегия» сегодня не работает.
Предусмотрены платные аналитические услуги см. Изменяется методология расчета рейтинга продавца и товаров. В расчет будут включаться все отзывы за последние два года. WB получит право изменять категорию товара на более подходящую, если селлер указал нерелевантную категорию см.
Вы узнаете о последних изменениях в правилах и условиях работы на этих маркетплейсах, а также о новых возможностях для продавцов и покупателей. Мы расскажем о важных обновлениях, которые могут повлиять на ваш бизнес, и дадим советы, как адаптироваться к новым условиям и оставаться конкурентоспособными. Каждая неделя приносит новые возможности и вызовы, и мы готовы помочь вам быть в курсе всех изменений и принимать правильные решения для развития вашего бизнеса.
Промсвязьбанк предложил помощь бизнесменам, запускающим интернет-магазины на популярных площадках с нуля. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Екатское чтиво » и « Наш Нижний Тагил »!
«Магнит» поглотил крупный сервис, чтобы построить «убийцу» Ozon, Wildberries и «Яндекс маркета»
При этом бытует мнение, что онлайн-покупки всегда дешевле, но это не всегда так. За яркими баннерами с выгодными акциями, скидками "только сегодня" или с таймером отсчета времени на товаре скрываются "якоря", нередко топящие нас в океане не очень полезных трат.
В ходе круглого стола участники обсудили особенности и преимущества популярных маркетплейсов, рассказали о частых ошибках начинающих онлайн-продавцов, а также привели примеры правильного заполнения карточек товаров. Промсвязьбанк предложил помощь бизнесменам, запускающим интернет-магазины на популярных площадках с нуля. Сохрани номер URA.
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области?
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В инструменте можно: Установить максимальную и минимальную цену. В рамках этих значений будет варьироваться стоимость товаров. Указать, учитывать ли конкурентов, чтобы отстраиваться от самых дешевых и самых дорогих товаров. Настроить цену, которая будет автоматически устанавливаться при достижении определенного остатка товара на складе. Тщательное управление финансами Если маркетплейсы будут активно играть с СПП, скидками, акциями и распродажами — селлерам придется гораздо глубже изучать финансовую отчетность и тщательнее выстраивать юнит-экономику. Торговля дешевыми товарами становится еще опаснее. Вместе со снижением цен падает маржа. Есть риск уйти в минус. Как действовать? Чтобы не пропустить момент, когда торговля становится невыгодной, регулярно анализируй структуру расходов и доходов, оценивай их в динамике. Мы создали модуль «Финансы», чтобы наглядно предоставлять всю финансовую отчетность. Его разработкой занимались финансисты со специальным образованием: это позволило встроить такие формулы и алгоритмы, чтобы ничего не упустить из внимания селлера. То, что выгрузить не получится, можно ввести вручную. Система самостоятельно структурирует информацию и визуализирует ее. Не придется и делать расчеты: модуль «Финансы» берет это на себя. Можешь оставить калькулятор и Excel-таблицы в прошлом.
Маркетплейсы продолжают анонсировать изменения на 2024 год
Фото: wildberries. Продавцы иногда сами заинтересованы в том, чтобы у их товара появилась бирка «Эксклюзив WB», например. Такой маркетинговый ход помогает продвижению продукции. Запрет на навязывание логистических услуг Некоторые маркетплейсы, например Wildberries, не предоставляют выбора способа доставки. Покупку можно получить или на дому привезёт курьер , или в фирменном пункте выдачи. Теперь депутаты предлагают дать покупателям возможность выбрать способ доставки. Жители малых и удалённых сёл и городов обрадуются: пунктов выдачи у них может и не быть. Но не факт, что это забота о людях. Это также может быть частью мер по финансовому оздоровлению «Почты России».
Чиновники планируют, что госкомпания сможет доставлять товары с маркетплейсов в любые уголки страны. Для продавцов и маркетплейсов такая вариативность — лишние расходы, а в крупных городах собственная логистика маркетплейсов работает куда быстрее почты. Маркетплейс взымает деньги с продавцов, а продавцы — с покупателей. Это всё ваши личные деньги. Может быть, штрафы для продавцов станут меньше, но не исключено, что штрафовать станут чаще: по новым правилам маркетплейсы должны «обеспечивать соразмерность санкций, налагаемых на продавцов и или владельцев пунктов выдачи заказов, выявленному нарушению положений договора».
А по словам селлеров, сейчас оферта может меняться несколько раз в месяц, а то и каждую неделю. Также авторы поправок хотели ввести ответственность маркетплейсов за недостоверную информацию на платформах и за некачественные товары. Предполагалось, что площадкам запретят блокировать личные кабинеты продавцов и взыскивать с них штрафы без согласия последних.
Однако в правительстве сочли , что некоторые пункты в отношении маркетплейсов нужно смягчить. Например, там считают, что запрет на изменение оферты чаще чем раз в год — это слишком. Предложенный правительством компромисс — установить особые условия для изменения оферты и порядок ее корректировки. Например, не чаще одного раза в три месяца или при определенных обстоятельствах. Судя по тому, что успели сказать в СМИ представители крупнейших площадок, маркетплейсам нравятся идеи правительства. Тем не менее в документе все еще есть над чем работать, заявил Business FM руководитель по взаимодействию с органами государственной власти компании Wildberries Александр Литвак: Александр Литвак руководитель по взаимодействию с органами государственной власти компании Wildberries «Мы благодарны Минпромторгу России и видим, что ключевые позиции были отражены. Однако некоторые вопросы до сих пор остаются дискуссионными.
Пожалуй, самый бурный рост в e-commerce в последние годы демонстрировала доставка продуктов питания. Если ещё в 2018 году её предлагали только отдельные сервисы, то сейчас она в топе и у маркетплейсов. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ Артём Соколов отмечает, что помимо food-категории, неожиданный рост в течение прошлого года показала мебель и товары для дома раньше у аналитиков эти позиции находились в разделе "Прочее". Но есть другие сильные игроки, которые продолжают развиваться. Сегодня покупатели могут собрать кухню онлайн и выбрать понравившиеся готовые изделия, которые им затем доставят. Спрос рождаёт предложение — онлайн-площадки включились в работу с такими категориями как «Мебель»", — говорит Соколов. Пандемия и переход на удалёнку способствовали развитию сегмента гиперлокальной доставки, при которой покупатель может забрать свои товары в срок от 15 минут до пары часов после заказа. Изначально эта ниша развивалась только в городах-миллионниках, но сейчас стала проникать и в более мелкие регионы. Тренд, изначально зародившийся в доставке продуктов и предметов первой необходимости, распространяется на весь рынок. Пока с операционной точки зрения это сделать тяжело, но всё движется в этом направлении. Думаю, через год-два будет инструмент, позволяющий доставлять получателю широкий объём продукции в выбранный час", — рассуждает руководитель отдела региональных продаж Boxberry в Петербурге Ян Яскевич. Глубина товарной партии, которая нужна для функционирования большой розничной сети, малым предприятиям не требуется. В связи с этим, пока сети разбирались с новыми цепочками поставок и партнёрами, онлайн-торговля смогла первой предложить аудитории максимально широкий ассортимент. И всё же, по мнению Ирины Ивановой, председателя комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству петербургского ЗакСа, в онлайн сегодня идёт именно "молодой" малый бизнес, владельцы которого видят в этом большую рациональность, чем, например, содержании офлайнового магазина. Что касается предпринимательства, возникшего в 90-е, ему для приобщения к e-commerce может не хватить кадров. Разрешать, нельзя сдерживать Однако факторы, сдерживающие развитие электронной коммерции, остаются. Одна из самых больных точек — наличие теневого рынка.
Разработкой маркетплейса занимается VK совместно с «крупнейшими российскими IT-компаниями» при поддержке Минцифры. Пока маркетплейс работает в режиме бета-тестирования и недоступен на площадке Google Play. Загрузить соответствующее приложение можно на сайте разработчика. Они не только помогают сделать выбор потенциальным пользователям, но и обеспечивают обратную связь разработчикам, помогая своевременно улучшить программное обеспечение. Тем не менее нередко отмечается наплыв подозрительных отзывов и оценок, в результате чего рейтинг приложений может незаслуженно пострадать. В Google намерены принять меры против подобных действий. Источник изображения: google Как сообщил известный сетевой информатор Мишаал Рахман Mishaal Rahman , компания Google объявила об изменении системы рейтингов и отзывов. Техногигант сообщает, что отзыв или оценка будет публиковаться только через 24 часа после того, как они отправлены пользователем. По словам Рахмана, это позволит снизить число подозрительных оценок или подозрительные манипуляции с отзывами. При этом у разработчиков останется возможность видеть отзывы сразу, как и отвечать на них или немедленно корректировать ПО в ответ на сообщения о сбоях в работе. Источник изображения: Mishaal Rahman Ожидается, что подобное изменение политики позволит защитить разработчиков от т. В то же время ожидается, что реформа позволит повысить качество отзывов. Пока неизвестно, как именно будет происходить «фильтрация» отзывов, и будут ли негативные просто удаляться до публикации. Ранее Мишаал Рахман обнаружил в Android 13 функцию, позволяющую повысить качество звонков — т. Clear Calling. В скором времени она дополнится новым функциями, в том числе возможностями оценивать продукты, оставлять комментарии и просматривать рейтинг ПО. Сейчас он работает в тестовом режиме и будет развиваться на основе отзывов и комментариев пользователей», — сообщил представитель Минцифры. Первыми пользователями сервиса стали представители профильных ассоциаций, компании-разработчики и заказчики программных решений. Им была направлена рассылка, предлагающая предоставить обратную связь о работе новой площадки. В Минцифры сообщают, что сейчас идёт голосование — маркетплейс ещё не получил собственного имени. Эксперты отрасли считают, что площадка не просто даст возможность представить собственные решения, но и станет удобной «точкой входа» для заказчиков, ищущих новые решения в области IT. Как подчеркнул глава «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский, создание подобной площадки позволит получить доступ к доверенному программному обеспечению и обеспечит более ответственный подход к выбору аналогов иностранного софта. По данным РИА «Новости», обязательным требованием к размещению программного обеспечения на площадке является его присутствие в реестре отечественного ПО. Ожидается, что платформа позволит упростить взаимодействие разработчиков софта и его пользователей. Это особенно важно для тех, кто потерял возможность получать средства за использование своих программ в иностранных маркетплейсах вроде Google Play. Теперь они смогут легко и безопасно оплачивать услуги и виртуальные товары в любимых приложениях: прокачивать игровых персонажей, покупать электронные книги, оформлять подписку на фильмы и многое другое», — говорится в заявлении RuStore. Утверждается, что площадка обеспечивает разработчикам привычные инструменты монетизации, а сроки по принятым платежам составляют один рабочий день.
Увеличьте продажи на маркетплейсах!
- Правительство попросили вывести маркетплейсы из-под моратория на проверки - 22.05.2023, ПРАЙМ
- Маркетплейсы | Новости и статьи на сегодня | 360°
- 13 трендов развития маркетплейсов на 2023 год
- Реклама / Компаний / Производителей / Expo - 2023
- Для чего нужен древесный уксус
Маркетплейсы
А на днях количество таких «пустых» отзывов резко выросло — из-за обновления клиентского приложения WB у покупателей стал отображаться список всех товаров, которые можно оценить. Если вас завалило потоком отзывов без текста — не отчаивайтесь! Это отличная возможность продемонстрировать новинки и достижения, а также напрямую пообщаться с пользователями и партнёрами. В этом вам поможет Moneyplace. Как именно? Кликайте и узнайте больше о наших новых скидках и акциях! Специально для этого мы создали закрытый клуб Moneyplace — сообщество селлеров, которые желают регулярно улучшать свой бизнес на маркетплейсах с помощью эксклюзивной информации.
Многие площадки уже ранее внедрили платный возврат товаров для своих пользователей. Например, такая политика до сих пор действует на площадке Wildberries, которая всё еще занимает первую позицию среди всех интернет-магазинов по обороту и узнаваемости на протяжении прошлого года и начала текущего. За не полученные товары, если покупатель не забрал их из пункта выдачи или не отказался от доставки, с клиента взимается плата в размере 100 рублей за заказ. Однако несколько экспертных направлений подтвердили, что интернет-магазины не имеют права взимать плату за обратную транспортировку товаров.
Специалисты нашего агентства используют биддер для автоматического управления ставками на Яндекс Маркете.
Он позволяет создавать кампанию, которая будет автоматически удерживать рекомендованную ставку. Это помогает не тратить время на контроль ставок. Исследование баннерной активности на маркетплейсах Команда Easy Commerce изучила баннерную активность брендов на маркетплейсах Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет за июль и август 2023 года. Лидером по количеству брендовых баннеров стал Wildberries — на его страницах размещается 621 бренд. На Ozon в июле и августе размещались баннеры 196 брендов, на Яндекс Маркете — 156.
Что касается товарных категорий, в которых чаще всего размещают баннеры на маркетплейсах, то тройка лидеров везде отличается: на Ozon: бытовая техника, детские товары, дом и сад; на Wildberries: красота и здоровье, одежда, детские товары; на Яндекс Маркете: бытовая техника, электроника, собственные промо. Из рекламных форматов бренды предпочитают баннеры на главной странице маркетплейса, а также баннеры в разделах «Меню» и «Акции». На выходных баннерная активность снижается — бренды отключают кампании. Снежана Арзуманова специалист по работе с маркетплейсами KIT SOLER Одной из основных причин, по которой Wildberries может похвастаться таким сильным отрывом в количестве рекламируемых брендов, является его огромный ассортимент товаров. Маркетплейс предлагает широчайший выбор различных категорий товаров, в каждой из которых содержится множество брендов.
Я бы советовала крупным брендам рассмотреть медийную рекламу на маркетплейсах, даже если они не планируют продавать свою продукцию непосредственно на этих площадках. Во-первых, на маркетплейсах огромное число посетителей и большое демографическое разнообразие. Это дает возможность бренду донести свое сообщение до широкой аудитории, возможно, даже до тех потребителей, которые бы не зашли на прямой сайт бренда. Во-вторых, большинство маркетплейсов собирают данные о поведении и предпочтениях своих пользователей, что позволяет брендам эффективно нацелить свою рекламу, а также выводить персонализированные объявления на основе истории покупок пользователя. Третье и, возможно, самое важное, — это вопрос об узнаваемости бренда.
Через медийную рекламу бренд может существенно повысить собственное присутствие в сознании потребителей. На выходных люди обычно проводят больше времени с семьей и друзьями, наслаждаясь отдыхом и развлечениями. В такие дни они меньше склонны к покупкам и не столь активно ищут новые товары или услуги. Бренды осознают это и решают не тратить бюджет на рекламу, которая может не оказаться эффективной в эти дни. Отключение баннеров на выходные также может быть связано с психологическими аспектами.
Иногда насыщенность рекламой может вызывать у людей усталость или раздражение. Бренды стараются избежать этого, предоставляя потребителям возможность отдохнуть от ненужных предложений и сфокусироваться на других аспектах своей жизни. Некоторые компании видят положительные результаты от отключения баннеров на выходные, так как это позволяет им сэкономить бюджет и сосредоточиться на более активных днях недели. Другие же предпочитают поддерживать постоянную видимость и доступность своих предложений, чтобы не упустить потенциальных клиентов, которые могут искать товары или услуги в любое время. Относительно нашей практики, мы принимаем во внимание вариативность покупательского поведения по дням недели и активно анализируем эффективность наших рекламных кампаний.
Мы заметили, что выходной день оказывается достаточно эффективным для запуска баннера — это связано со спецификой нашего продукта и целевой аудитории, которая, возможно, более активна в сети именно в эти дни.
И наборы билетов, и подарочные карты пользуются популярностью, в 2023 году их продажи продолжатся, а ассортимент, скорее всего, расширится, ведь сертификаты и подарочные карты может выпустить любой магазин без ограничений. Рост важности продвижения В 2022 году покупатели стали осмотрительнее в тратах, рациональнее, увеличился срок принятия решения о покупке товаров, в том числе это относится к маркетплейсам. В условиях такого настороженного спроса возросла важность продвижения товаров как внутри маркетплейса, так и за его пределами — вкладываться в трафик стало критически важным для сектора электронной коммерции. Первым откликнулся на тренд «Яндекс. Директ» — в этой системе теперь можно запускать контекстную рекламу и продвигать товары, которые продаются на маркетплейсах. Директ поможет продвигать товары маркетплейсов Свои системы рекламы для продвижения товаров создают и маркетплейсы, так, на Wildberries и Ozon доступны реклама в карточке товара, реклама в акциях, реклама в каталоге и реклама в поиске.
Вероятно, этот тренд продвижения на маркетплейсах станет еще более выраженным в 2023 году; пренебрегать маркетингом и рекламой в современных условиях — особенно нерационально. Сами маркетплейсы относятся к оформлению карточек демократично, и допускают размещение товара с одной фотографией, заголовком названием , краткими техническими характеристиками. Но в интересах продавцов серьезно и ответственно подойти к оформлению товарных карточек — так они будут выше во внутренней выдаче маркетплейса, и больше окажется вероятность прогреть покупателя и подвести его к оформлению заказа. Повышение значимости отзывов В условиях обострившейся конкуренции за деньги покупателя усиливается роль социальных доказательств, главным из которых можно назвать отзывы. Они помогают привлекать новых покупателей, дают ответы на неочевидные вопросы о товарах, поддерживают лояльность действующих клиентов. Традиционно велико доверие пользователей к отзывам на маркетплейсах, так как они позволяют оставлять их только по факту оформления заказа и выкупа или возврата товара. А еще отзывы на маркетплейсах индексируются поисковыми системами, и могут увеличивать трафик на товарную карточку.
Селлерам важно стимулировать покупателей оставлять отзывы; маркетплейс Ozon уже помогает в этом на платной основе , а «СберМегаМаркет» подключил с этой целью сервис для управления отзывами Aplaut. Выше важность инфографики Информация в виде цифр, графиков, картинок воспринимается в среднем в 4 раза быстрее, чем та же информация в текстовом виде. Поскольку повсеместно признан тренд на клиповое мышление, селлерам маркетплейсов становится все более важно доносить до пользователей информацию не только точно, но еще и быстро. Поэтому в оформлении товарных карточек все чаще обычные фотографии товара заменяет инфографика, с помощью которой сразу в момент поиска товара, в превью, покупатель уже может найти важную информацию. Нет оснований думать, что в 2023 году это изменится. Главная иллюстрации товарной карточки дает большой объем информации, важной для принятия решений Делаем выводы Маркетплейсы продолжают расти, несмотря на геополитические перипетии; конкуренция между этими торговыми площадками даже снижается по объективным причинам.