Значимые события, произошедшие на российском фармацевтическом рынке в октябре 2023 г. по версии маркетингового агентства DSM Group. Фотобанк Лори. Новости регуляторов. Поступили новости о том, что из-за экономических вызовов, биофармацевтическая индустрия сталкивается с сокращениями, затрагивающими крупные компании и влияющими на глобальный рынок труда еще. Главное по теме «Фармацевтика» – читайте на сайте Актуальные новости фармации и фармацевтического рынка.
Все новости по тегу: «Фармацевтика»
Новости рынка. RNC Pharma представила статистику поступления лекарств на рынок в I квартале 2024 года. Перспективы развития отечественной фармацевтики Одна из главных тенденций фармацевтического рынка конца 2022 – начала 2023 года – это резкое увеличение объемов продаж локальными компаниями. О результатах мирового и национального фармацевтического рынка – в материалах аналитиков Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ». Объем фармацевтического рынка в России по итогам минувшего года вырос на 12% по сравнению с предыдущим и составил 2,57 триллиона рублей. – Представители Евразийской экономической комиссии и Ассоциация международных фармацевтических производителей провели рабочую встречу по вопросам развития единого рынка лекарственных препаратов в ЕАЭС.
Новости Фармрынка
Препарат обеспечивает необходимое воздействие, имеет высокую эффективность и б 29-10-2012 Наличие очагов хронического воспаления в полости рта сопряжено с возможностью развития или утяжеления клинического течения атеросклероза сосудов, ишемической болезни сердца или сахарного диабета. Вовремя начатое лечение снижает риск развития и прогрессиро 30-08-2012 Инсульт уносит больше жизней, чем онкологические болезни, аварии и травмы, вместе взятые. По данным Национального регистра инсульта, в России ежегодно отмечается более 480 тыс.
Закупки фонда «Круг добра» фонд поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями составили 40 млрд рублей. В 2023 году ожидается, что они вырастут до 80 млрд.
Растет финансирование орфанных заболеваний на региональном уровне Препараты, которые отпускаются по региональной льготе, не выросли в госпитальных закупках, но видна яркая динамика в закупке орфанных препаратов. Более чем на 40 млрд рублей. Пациентов, нуждающихся в орфанных препаратах, начинают спонсировать региональные власти. Рост количества федеральных и межрегиональных аптечных сетей Федеральные сети прирастают.
Соответственно, небольшие аптечные сети теряют в количестве. Крупные сети открывают по тысяче новых точек. Например, «Апрель» за 2022 год прирос на 1700 новых точек. При этом, веь рынок они не захватывают.
Есть локации, которые им неинтересны, — комментирует Сергей Шуляк.
Например, нам крайне важно сейчас показать врачебному сообществу, доказать потребителю, что российский, отечественный фармацевтический продукт — качественный, эффективный и безопасный. Для этого нужно проводить еще более глобальную работу, еще больше знакомить потребителей с нашими продуктами, приводить больше доказательной базы. Тогда позиции производителей еще больше укрепятся. Качество — то, на что мы сейчас должны сделать акцент. И здесь необходима консолидация усилий всех стейкхолдеров фармацевтического рынка». Вторая часть пленарной сессии была посвящена мерам государственной поддержки фармацевтической отрасли, на которых представители Федеральной антимонопольной службы, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерство здравоохранения РФ высказались о текущем положении дел в этой области. В середине первого дня Форума состоялся круглый стол, посвященный технологическому суверенитету России. И мы делали для этого достаточно много: это и регуляторные изменения, принятие актов Правительства и Министерства о приоритизации российской продукции на отечественном рынке за счет, в том числе, приоритетов при государственных закупках, это и финансовая поддержка организаций разработчиков и производителей лекарственных препаратов и медицинских изделий. При этом трудности, с которыми мы, порой, сталкиваемся, приковывают общественное внимание наиболее сильно.
Однако я могу отметить, что российское фармацевтическое производство идет по пути роста технологического суверенитета. Практика подобного рода может в конечном итоге привести к развитию нездоровой конкуренции. Параллельно с этим велась дискуссия в рамках другой сессии на тему тенденций развития системы государственных закупок лекарственных средств. Эксперты пришли к мнению, согласно которому общее положение дел в области системы государственных закупок требует дополнительного правового регулирования, а также внедрения эффективных инструментов для возможности более ускоренного заключения контрактов. В завершение первого дня коллеги из индустрии обсудили, что происходит в индустрии БАД, текущее состояние, проблемы и возможности.
Аналитики называют рост слабым, эксперты прогнозировали увеличение продаж до 2,9 триллиона рублей. DSM Group отмечает, что ощутимее всего в 2022-м рос коммерческий, то есть, аптечный сегмент. На динамику аптечных продаж в минувшем году повлиял «омикрон», в январе и феврале заболеваемость росла.
Акцизы на лекарства и выход на новые рынки: куда движется фармацевтика в 2024 году
В стратегической дискуссии «Фарма 2030: фармсубстанции, производство по полному циклу и второй лишний» участие приняли Вилена Галкина, директор по работе с органами государственной власти «ГЕРОФАРМ», Ирина Вендило, генеральный директор ассоциации «Росхимреактив», Александр Семенов, президент, акционер, Активный Компонент, Георгий Хачиян, главный редактор журнала «Химический экcперт», Юрий Чиргадзе, руководитель управления по контрактной разработке «Валента Фарм». По мнению Александра, этот проект имеет принципиально важное значение для развития рынка и то, что раньше казалось утопией, сегодня начинает реализовываться. Завершить работу и предоставить информацию представителям власти группа планирует к началу IV квартала 2023 года. По словам Ирины Вендило, хочется говорить больше о возможностях, а не о барьерах, которые мы в любом случае преодолеем. Пока вопросов больше, чем ответов» - добавил Георгий. Параллельно с основной программой форума для участников были организованы фокусные сессии «Сase-study»: «Возможности продвижения в E-comm», «Как поднять продажи в 2 раза при помощи программы поддержки пациентов» и «: CRM системы как возможность повышения эффективности коммуникаций» Подводя итоги дня, генеральный директор «ПОЛИСАН» Дмитрий Борисов отметил, что конференция «Что происходит на фармацевтическом рынке?
Завершилось мероприятие вечерним фуршетом, где все участники форума смогли обсудить итоги дня в неформальной обстановке.
Цены на ветеринарные препараты на розничном рынке России включая онлайн продажи в 2023 г. При этом максимальные темпы роста цен фиксировались на рынке в первые месяцы 2023 г. Динамика относительно аналогичного периода 2023 г. В анализируемом периоде положительной динамикой продаж характеризовался как онлайн, так и офлайн канал.
Это, например, препарат для лечения меланомы ервой, он стоит 175 993 рубля, противоопухолевое средство тецентрик, его цена 171 190 рублей, кадсила, которую используют при раке молочной железы, цена препарата 153 249 рублей. Правда, в сегменте госзакупок они по-прежнему.
При этом управляющий партнер Зуйков и партнеры Зуйков и партнеры Федеральный рейтинг. Истцами там выступали правообладатели-физлица, чьи требования удовлетворили, хотя в иске и обеспечении совпадали требования и меры. Но по словам эксперта, пока неясно, как сложится практика по обеспечениям, поскольку районные суды часто выносят своеобразные решения. И как они будут рассматривать патентный спор — тоже совершенно неизвестно. Интеллектуальная собственность в фармацевтике играет значительную роль.
В то время, когда правительство ставит задачу импортозамещения, перед российскими производителями появляется вопрос: как заменить лекарственные препараты, не нарушая патенты иностранных патентообладателей? Интересы компании представляла команда юрфирмы Зуйков и партнеры Зуйков и партнеры Федеральный рейтинг. Позже Роспатент признал изобретение иностранной фирмы несоответствующим условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень». В итоге российский производитель смог ввести лекарство в оборот. О стратегиях защиты вечнозеленых патентов говорил руководитель отдела по защите интеллектуальной собственности «Герофарм» Павел Рыжков. Это привело к тому, что фармацевтические компании не могли выпустить и ввести в оборот дженерики, в которых использовался ингредиент из запатентованной формулы.
Незаконная выдача и продление патента отодвинули окончание срока их охраны с 2023-го на 2028 год. Руководитель юридического отдела Зуйков и партнеры Зуйков и партнеры Федеральный рейтинг. Поводом стал запрос СИП из-за спора вокруг бренда «Баю-бай»: компания «Здоровье» несколько лет выпускала чай под названием «Баюшки-Баю», сходным с первым до степени смешения. Сначала со «Здоровья» взыскала компенсацию фирма «Курортмедсервис», у которой были права на товарный знак для нескольких классов, включая фармацевтические препараты, детское питание и чай. Затем с иском обратился «Максимус», которому права на возмещение убытков уступила кипрская компания «Форианелли» — еще один правообладатель этого же товарного знака в другой категории. Суды установили, что производитель уже оплатил ущерб, а кипрский правообладатель аффилирован с «Курортмедсервисом».
Но истец настаивал: речь идет о разных товарных знаках, поэтому компенсацию нужно оплатить каждому. КС решил, что нельзя запрещать правообладателю взыскивать компенсацию только потому, что кто-то предъявил такое требование первым.
Все новости по тегу: «Фармацевтика»
Последние новости российского рынка электронной торговли. Кейсы, статьи, интервью и самая актуальная информация о жизни e-commerce сегмента. Деловая программа началась с экспертно-аналитической сессии «Фармацевтический рынок в цифрах» и выступления генерального директора аналитической компании AlphaRM Анны Ермолаевой о текущих реалиях рынка и прогнозах на 2024 г. в основном, собственники и ключевые управленцы. Новости GхP — важные обзоры и события фармацевтической отрасли и надлежащих практик (GMP, GCP, GDP, GEP, GLP) в России и мире. Читайте в разделе: последние новости в сфере фарминдустрии. Производство лекарственных препаратов, инновации в отрасли, развитие рынка, новые законы. Будем рассказывать о ключевых изменениях регуляторов рынка, в том числе, что произошло в ГРЛС за неделю.
«Астра Зенека» пытается запретить «Акрихину» продавать дженерик против диабета
Сегодня зачастую фармацевтические компании руководствуются мотивами, которые не дают рынку качественно расти. НОВОСТИ. RNC Pharma представляет информацию о показателях инфляции на розничном рынке вет. препаратов России по итогам февраля 2024 г. Все новости по тегу: «Фармацевтика». Фармацевтический рынок, меры господдержки и технологический суверенитет: что обсуждали лидеры рынка на Российском фармацевтическом форуме (день 1).
Останемся ли без лекарств: что происходит с рынком фармы в России после санкций
Инфраструктурные изменения в системе здравоохранения: есть, нет, будут ли, на что влияют? Новые и старые драйверы роста рынка: видимы, предсказуемы и работоспособны ли они?
Прежде всего поправки коснутся дистанционной продажи товаров. Но по словам спикера, это скорее внедрение уже существующих практик, разъяснения по которым давала ФАС.
Еще юрист отметила так называемые серые зоны. По ее мнению, в сфере фармацевтики остаются неурегулированными реклама рецептур в электронных СМИ их можно размещать лишь в печатной сфере , интернет-порталы для врачей, сайты с разделами для врачей и разграничение рекламы на онлайн-площадках. Она рассказала о способах продажи через другие инструменты, кроме рекламных баннеров и интеграций.
Всего эксперт выделила четыре группы: карточки товаров; поднятие в поисковой выдаче по ключевым словам; интеграция в продуктовое пространство конкурента; гибридные форматы, направленные на снижение стоимости продукта скидки и акции. В каждом инструменте есть свои риски. Например, карточку товара могут принять за рекламу и, если в ней нет маркировки, выпишут штраф.
При продвижении не стоит забывать и о налогах. Так, компаниям выгоднее всего проводить конференции и закрытые мероприятия. В таком случае налоговый орган не отнесет это к рекламе в отличии от ситуации, когда мероприятия будут открыты для неограниченного круга лиц.
Другой спорный вопрос — считается ли фармацевтическое консультирование пиаром. В нем компанию обязали доплатить НДС, поскольку она изменила описание формулировки в договоре: вместо «оказания услуг по доведению информации о продукции» стало «оказание рекламных и маркетинговых услуг». В завершение операционный директор Valenta Farma Владимир Альтергот рассуждал, как юристам и маркетологам взаимодействовать друг с другом при пиаре фармпродукции.
Спикер привел несколько примеров из практики. В одном из них конкурент фирмы выложил ролик на ютуб, где сначала хвалебно рассказал о своем препарате, а затем сделал антирекламу другому лекарству. Но ФАС не стала возбуждать дело, поскольку по имени владельца ролика не удалось идентифицировать его и сделать однозначный вывод, что он работает на конкурента.
Видео получилось удалить, но только после обращения к администрации сервиса.
Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения обновление, изменение , обработки например, отправки писем или совершения звонков и т.
Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами достаточно сообщить об этом в.
В 2023 году ожидается, что они вырастут до 80 млрд. Растет финансирование орфанных заболеваний на региональном уровне Препараты, которые отпускаются по региональной льготе, не выросли в госпитальных закупках, но видна яркая динамика в закупке орфанных препаратов.
Более чем на 40 млрд рублей. Пациентов, нуждающихся в орфанных препаратах, начинают спонсировать региональные власти. Рост количества федеральных и межрегиональных аптечных сетей Федеральные сети прирастают.
Соответственно, небольшие аптечные сети теряют в количестве. Крупные сети открывают по тысяче новых точек. Например, «Апрель» за 2022 год прирос на 1700 новых точек.
При этом, веь рынок они не захватывают. Есть локации, которые им неинтересны, — комментирует Сергей Шуляк. Сокращение маркетинговых активностей зарубежных компаний — Многие западные компании из недружественных стран ушли с рекламного рынка России.