В книгах Ветхого Завета Александр Македонский упоминается несколько раз. Александр Македонский – сын царя Македонии Филиппа, по национальности – грек. Национальность Александра Македонского и сегодня является предметом многочисленных споров.
Александр Македонский – «cын Зевса»
Александр Македонский (Александр III Великий, у мусульманских народов Искандер Зулькарнайн) — македонский царь с 336 г – Самые лучшие и интересные новости по теме: Искандер Зулькарнайн, александр македонский, истории на развлекательном портале. великий полководец. сопровождалось хорошими предзнаменованиями дал команду не трогать дом этого великого поэта войско Александра состояло из 32.000 пехоты гордиев узел на протяжении веков в центре внимания находится. Александр Македонский — царь Македонии из династии Аргеадов (с 336 года до н. э.), выдающийся полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Фактически Ахеминиды ликвидировали независимую армянскую государственность, а Александр Македонский невольно способствовал ее восстановлению. Александр Македонский (Александр III Великий)— царь Древней Македонии, сын Филиппа II Македонского и Олимпиады Эпирской, выдающийся полководец античности. Александр Македонский, Аттила, Чингизхан кем они были по национальности | Новости СВО.
Александр Македонский
Александр потому и Македонский, что родился на территории Древней Македонии, царства, существовавшего с 640 по 148 год до н.э. в районе нынешнего города Салоники. Александр потому и Македонский, что родился на территории Древней Македонии, царства, существовавшего с 640 по 148 год до н.э. в районе нынешнего города Салоники. великий полководец. сопровождалось хорошими предзнаменованиями дал команду не трогать дом этого великого поэта войско Александра состояло из 32.000 пехоты гордиев узел на протяжении веков в центре внимания находится. Александр Македонский — царь Македонии из династии Аргеадов (с 336 года до н. э.), выдающийся полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти.
Александр Македонский, Аттила, Чингизхан кем они были по национальности
Александр Македонский – великий полководец античности, который сумел за короткий срок подчинить себе большую часть Азии, дойдя до Индии и Пакистана. Алекса́ндр Македо́нский (Александр III Великий, др.-греч. Ἀλέξανδρος Γ' ὁ Μέγας; предположительно 20/23 июля или 6/10 октября 356 года до н. э., Пелла — 10 или 13 июня 323. (Историки утверждают, что походы Александра Македонского продвинули эллинскую культуру на всю территорию Малой Азии и Азии вообще). В западной исторической литературе Александр Македонский фигурирует под именем Александра Великого. Сам Александр Македонский всегда с гордостью носил свою национальность и часто использовал ее в качестве политического и культурного инструмента.
АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ
Содержание видеоролика:01:09 Исторические источники о происхождении Спитамена.02:04 Что такое Согдиана и где она находилась?02:53 Кем были родители Спитамена. Важно отметить, что в период эпохи Александра Македонского в Армению пришёл эллинизм, оставив в её истории и культуре глубокий след. Александр Македонский, создавший империю, простиравшуюся от Индии до Адриатики (евреи говорили, что он «правил всей землей от края до края») оставил неизгладимый след в памяти трех континентов, став героем множества легенд и сказаний. Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно.
Кем был македонский по национальности - 90 фото
РИА Новости, 1920, 01.03.2024. Александр Македонский: национальность и его историческое значение. Какой национальности был Александр Македонский? Александр Македонский, одна из самых известных и влиятельных фигур в истории, оставил свой отпечаток на мире благодаря своим военным, политическим и культурным достижениям.
Кто по национальности Александр Македонский?
И жил он на триста лет раньше пророка Исы. К тому же, Александр Македонский был мушриком, поклонявшимся греческим богам. А Зуль Карнейн, согласно свидетельству аль-Азраки и других, жил во времена пророка Ибрахима. И был одним из последователей пути, который указывал пророк Ибрахим г. Кроме того, когда пророк Ибрахим возводил стены Каабы, Зуль Карнейн совершал паломничество, говорят, что рядом с ним находился Кызыр г.
Некоторые ученые помимо Македонского проводят параллель между Зуль Карнейном и царем Аккада Нарам-Суэном, жившего в 2237-2200 г. По их мнению, между Нарам-Суэном и Зуль Карнейном можно бонаружить немало сходства. Также как и Зуль Карнейн, Нарам-Суэн правил миром. Сохранились рисунки, высеченные на камнях.
На которых Нарама-суэн изображен в двурогом шлеме.
Эллинистические сюжеты. В памятниках раннехрист. Иллюстрации к «Роману об Александре» В визант. В рукописи Кинегетики Псевдо-Оппиана 1-я пол. Вейцмана, представлено изображение плаща А. Historia Alexandri. I 3 и сцена «Примирение родителей Александра» Ibid. На неск. Византийский музей.
Музей в Фессалонике , XIV в. Музей в Бернаке - встречается изображение следующих эпизодов: «Александр брошен в яму» Ibid. I 14 ; «Битва Александра с Пором» Ibid. III 4. Цикл подвигов А. Грегуара, дворец мог находиться в вост. Азии и датировался IX в. Значительное число иллюстраций преимущественно «портретов героев» содержалось в серб. Српска Александрида: Историjа основног текста. Београд, 1969.
Большой цикл иллюстраций к особой хронографической редакции романа имеется во 2-м томе Лицевого летописного свода 2-й пол. XVI в. В кон. Иллюстрации отдельных сцен романа, преимущественно батальных напр. II 41 и встречающийся также в искусстве многих стран средневек. Европы, куда он проник из Византии. О попытке А. Иконография полета, или вознесения, А. Эта композиция встречается на наружных рельефах соборов, на царских коронах и диадемах, на драгоценных блюдах и др. К числу наиболее известных памятников с «Вознесением А.
Археологический музей. Софии в К-поле, XII в. Тирольский музей Фердинандеума. Инсбрук ; серебряное блюдо с рельефами из региона гос-в крестоносцев, ранний XIII в. ГЭ ; рельефы из мон-ря Дохиар на Афоне и ц. Сохранилось неск. Руси: на золотой диадеме, украшенной эмалями, XI в. Композиция «Вознесения А. Вероятно, это отзвуки эллинистической традиции, уподоблявшей А. В сборнике кирилло-белозерского книгописца Евфросина есть миниатюра, изображающая юного А.
Различные сюжеты. В рукописи Христианской топографии Космы Индикоплова , кон. VIII , и в ее списках имеется миниатюра с изображением 4 мировых царств Дан 7. На моливдовуле X в. ГЭ представлен портрет А. По мнению Э. Стататос в композицию магического назначения включено изображение головы А. Greek Mythology in Byzantine Art. Princeton, 1951. Das Alexandersbild der Byzantiner: Diss.
Historia Alexandri elevati per griphos ad aerem. Светское искусство Византии: Произв.
Греция в то время распалась на массу мелких, враждующих между собой городов-полисов, завоевать которые Филипп смог довольно легко.
Ничего ближе Дуная завоевать было невозможно, поскольку все земли до Дуная входили в великую русскую империю Иванов, которую греки называли "Великая скифь". Именно поэтому пастухи с Дона совершили такой большой переход, чтобы завоевать Филиппу земли для царства и назвать их в честь себя Макдонией. Что он для этого делает?
Он за золото покупает себе настоящую царевну маленького греческого царства Эпир. Эпир, как и все греческие государства испытывал крайние затруднения с финансами, поэтому царь Эпира с удовольствием за телегу с золотом отдал свою дочь Олимпиаду за донского бандита Филиппа, отнявшего у северной Греции часть земель на севере, и создавшем царство Македония. Были это нанятые Филиппом историки, или эту историю выдумали историки-троечники, у которых не сходидись концы с концами.
А может быть эту дезу запустил сам Александр. Но Филипп прекрасно знал кто он, поэтому на своей первой серебряной монете, которую он выпустил, он написал Филипп-гой. Эта монета дошла до нашего времени.
И она доказывает, что Филипп был русским. Слово гой не имеет аналогов в мире, кроме русского языка. В чистом виде это слово в русском языке не сохранилось, хотя в былинах можно прочесть фразу :"Ой ты гой еси Илья Муромец".
Однако, сохранилось слово, которое произошло от слова гой, это слово изгой, и означает оно изгнанный или сбежавший из дома человек, вынужденный скитаться. Мало того, если вы внимательно рассмотрите монету с надписью Филипп-гой, то увидите на всаднике войлочную шапку, которую вплоть до сегодняшних дней носят казаки Дона. Эта шапка называется фуражка, делается из валянной овечьей шерсти и никогда не носилась в Греции.
Ни на одной монете или рисунке древней Греции вы не увидите такую шапку-фуражку. В Греции такая шапка просто не нужна, там значительно теплее, чем на Дону. Итак, мои исследования показывают, что Филипп был русским пастухом с Дона, а его друзья пастухи назвали территорию, завоеванную в результате войны с севером Греции, Македонией в честь себя "махарей Дона" или сокращённо Македонцов.
Я предполагаю, что причиной этого было его крайне низкое, пастушеское происхождение. Были запущены несколько легенд, относительно рождения Александра. Олимпиада сразу после смерти Филиппа запустила дезу, что Александр родился не от Филиппа, а был рождён от бога Зевса спустившегося к ней.
Такая деза нужна была для утверждения высокого звания царя, видимо, сына пастуха в Греции никто всерьёз не принимал. Другая деза была запущена придворными историками после завоевания Александром империи Дария. Легенда гласила, что Александр внебрачный сын Дария, которого Филипп подобрал во время охоты рядом с умиравшей роженицей.
И женщина поведала ему, что она изгнана из гарема Дария, а мальчик - сын Дария. После того, видимо, как эти легенды не прокатили была создана третья легенда. На эту легенду клюнули римские историки, а за ними немецкие историки разнесли её по всему свету, воткнули во все энциклопедии.
Хотя никаких подтверждений этой легенды нет и не может быть.
Согласно общепринятой версии , кинжал вонзил в царя его телохранитель и любовник Павсаний. Что стало причиной убийства? Римский историк Юстин в своей «Эпитоме сочинения Помпея Трога» объясняет, что за спиной преступника стояли заинтересованные лица: первая жена царя Олимпиада и ее сын Александр Македонский, которые хотели сконцентрировать власть в своих руках. Другой историк, Диодор Сицилийский, среди причин убийства называет ревность. У царя появился новый любовник, которого тоже звали Павсаний. Будущий убийца ревновал македонского царя к своему тезке, поэтому и убил правителя. Незадолго до своей смерти Филипп II обдумывал план вторжения в Персидскую империю, созданную персидской династией Ахеменидов. На пике своего развития эта империя простиралась от Балканского полуострова до современного Пакистана и неоднократно пыталась покорить греческий мир.
По словам Абернети, мечта Филиппа передалась Александру, частично через его мать Олимпиаду. После смерти отца Александр быстро приступил к консолидации власти в своих руках. Он заручился поддержкой македонской армии и запугал греческие города-государства, завоеванные Филиппом, заставил их принять его правление. После успешных походов на Балканы и во Фракию Александр двинулся на Фивы, город в Греции, поднявший мятеж. Молодой царь усмирил Фивы в 335 г. Когда Греция и Балканы покорились мечу Александра, молодой царь обратил свой взор на Персидскую империю. Завоевание Персии Одной из главных причин завоевания Персии историки называют желание молодого македонского царя отомстить за вторжение персов в Грецию в 480-479 гг. Но по иронии судьбы во время персидского похода Александру приходилось часто сражаться с теми, кто в прошлом страдал от гнета персов: греками и спартанцами. Последние открыто выступали против Александра и в попытке раз и навсегда покончить с ним даже обратились за военной помощью к Дарию III, персидскому царю.
Тем не менее, Александр добился значимых успехов в персидском походе. Первое крупное сражение, которое он выиграл у империи Ахеменидов, произошло в 334 г. Древнегреческий историк Арриан писал, что Александр разбил войско из 20 000 персидских всадников и такого же количества пехотинцев. Затем он продвинулся вдоль побережья современной западной Турции, «захватывая новые города и опустошая персидские порты и флот». Вторым важным сражением, которое Александр выиграл у персов, была битва при Иссе в 333 г. В той битве персов вел в бой сам Дарий III. Историк Арриан приводит данные, что персидский царь имел войско в 600 000 солдат вероятно, количество сильно преувеличено , которое расположил на широкой равнине. Однако Александр не спешил выйти на равнину, где персы смогли бы использовать свое численное превосходство. Тогда Дарий, не имея возможности длительное время держать громадное войско в одном месте, начал преследовать Александра.
Захватив городок Исс, накануне оставленный Александром, персидское войско оказалось в тылу македонян. Тогда Александр развернул армию. Войска встретились на берегу Исского залива, в долине небольшой речушки Пинар. Долину стискивали Аманские горы; прибрежная полоса, где развернулась битва, была шириной всего в 2,5 км. Армия Дария оказалась в узком месте, где персы не могли эффективно использовать свое преимущество, в этот момент Александр двинул свои силы против персов и наголову их разбил. Дарий бежал вместе с остатками своего войска. В спешке Дарий оставил большую часть своей семьи, включая мать, жену, маленького сына и двух дочерей. Александр взял их в плен и приказал, чтобы с ними «обращались как с членами царской семьи», писал Арриан. После битвы Дарий предложил Александру выкуп за его семью и союз через брак.
Александр отправил ответное письмо Дарию с упреком и издевками: «Я победил тебя и твое войско и владею этой землей, потому что боги отдали ее мне… Я теперь владыка всей Азии. И хотя не следовало бы оказывать тебе никакого снисхождения, все же обещаю, что если ты придешь ко мне с покорностью, то получишь без выкупа и мать, и жену, и детей. Я умею побеждать, но умею и щадить побежденных. А когда будешь мне писать, не забудь, что ты пишешь не только царю, но своему царю. Если же ты собираешься оспаривать у меня царство, то стой и борись за него, а не убегай, потому что я дойду до тебя, где бы ты ни был». Фараон Египта После битвы при Иссе Александр с войском двинулись на юг вдоль восточного Средиземноморья, чтобы лишить персов их последних морских портов. На пути Александра многие города сдались без боя, но некоторые, такие как Тир , не решались открыть ворота македонянам и оказали достойное сопротивление.
Пангалос: «Александр Македонский был албанцем»
Их потомки стали правителями нескольких государств, которые возникли на территории того, что когда-то было огромной империей. Все члены династии Аргеадов стали жертвами борьбы за власть. Брат Александра, Арридей, который временно стал марионеточным царем под именем Филиппа III, был убит по приказу Олимпиады в 317 году до н. Также была убита его жена Эвридика родная племянница его и Александра. Сама Олимпиада стала жертвой Кассандра, сына Антипатра, через год. Сестра Александра, Клеопатра, погибла в 308 году до н. Наконец, в 309 году до н.
Таким образом, династия Аргеадов прекратила своё существование. След в истории Благодаря обширным завоеваниям, имя Александра было известно от Греции и Египта до Индии. В первые годы после смерти царя, эллинистические правители-сатрапы использовали имя Александра для легитимизации своей власти, заручившись личной связью с Македонским. Так Эвмен из Кардии объявил своим подчиненным, что Александр обещал ему незримо присутствовать на всех заседаниях военного совета, чтобы удержать под контролем армию и сохранить единство империи [7]. Сатрап Персиды, Певкест, посвятил Александру и его отцу алтарь в Персеполе, а сатрап Египта Птолемей установил полноценный культ умершего царя в Александрии [8]. Плутарх сообщает, что сатрапы пытались также подражать Александру одеждами и манерами: они облачались в пурпурные одежды, ходили в окружении свиты и копировали образ величия Александра.
Александр Македонский также поддерживал искусство и науку, инвестируя в развитие городов и создание библиотек. Одной из известных его инициатив было создание города Александрии в Египте, где была заложена знаменитая Александрийская Библиотека. Первые письменные источники, которые содержат сведения об Александре — «Эфемериды» записи придворного журнала и «Гипомнемата» заметки самого царя с планами походов. Античные авторы любили цитировать переписку Александра с друзьями, родственниками и официальными лицами, хотя чаще всего они носили полулегендарный характер. Кроме того, существует множество произведений, которые описывают военные походы Александра. Среди них — «История Александра» в 10 книгах Хареса Милетинского, подробные описания похода Александра в Индию дал философ-киник Онесикрит из Астипалеи.
Эти сведения легли в основу современных знаний о восточных завоеваниях Александра[9]. Придворный историограф Александра, Калисфен, создал апологетический труд «Деяния Александра», который должен был служить оправданием Александра перед греками, поэтому точность сведений, которые предоставляет Калисфен, оспаривалась уже в Античную эпоху [10]. Последняя запись «Деяний» -битва при Гавгамелах. Позже воспоминания об Александре были положены в основу трудов Птолемея, который создал исключительно привлекательный образ Македонского, как гениального полководца и мудрого правителя. Поскольку Птолемей был опытным военачальником, то он приводил подробные описания военных действий. Также многочисленные подробности о военном мастерстве Александра приводит его военный инженер Аристобул.
В целом, первые античные автор оценивали деятельность Александра позитивно, несмотря на противоречия его вклада в историю. Первыми критиками Александра были перипатеки — последователи Аристотеля. Они создавали образ царя, который, получив блестящее образование, был опьянён внезапным успехом в военном деле и стал одержимым правителем. Критика перипетеков носила не объективный характер, поскольку была основана на неприязни к Александру из-за его казни племянника Аристотеля, Калисфена. Историки и интеллектуалы Древнего Рима также восхищались успехами Александра. Александру подражал Публий Корнелий Сципион, а скульптурный портрет Гнея Помпея был явно сделан под влиянием портретов Александра.
Плутарх также утверждает, что Гай Юлий Цезарь видел в Александре образ для подражания. Марк Антоний использовал характерные особенности манер Александра Македонского для утверждения своей власти на Востоке. Однако в эпоху Принципата появляются и негативные оценки Александра: Тит Ливий называл его власть «величием всего лишь одного человека, которому чуть больше десяти лет сопутствовала удача», а также упоминает про «ужасные казни, убийства друзей на пирах», «тщеславную ложь о своём происхождении». В Средние века Александр стал прототипом для рыцарских романов. В старофранцузском романе Альберика из Безансона Александр «одет в броню закалённую в драконьей крови; его армия доходит до места, где небо соприкасается с землёй; по пути ему встречаются люди с шестью руками и мухи размером с голубя; наконец, Александр пытается обложить данью ангелов в раю» [11]. В Новое время были также популярны фольклорные сказки об Александре, однако в среде интеллектуалов постепенно появляется интерес к античным источникам, что привело к уточнению информации о великом полководце.
В художественных произведениях Нового времени в большей степени описываются любовные похождения Александра. Царь изображается галантным любовником в куртуазных романах[14]. Также к его личности обращались Лопе де Вега и Кальдерон. В изобразительном искусстве большое внимание уделяется созданию больших живописных циклов о жизни Александра. В современной культуре наиболее ярко представлена личность Александра Македонского в творчестве Бертольда Брехта, который критически отзывался о нём в своих стихотворениях. Клаус Манн использовал образ завоеваний Александра в качестве карикатуры на современный ему фашизм «Александр.
Роман-утопия», 1929 год.
Эта вечная тяга к первенству иногда становилась причиной конфликтов между царём и его окружением. Так, Александр приказал высечь знатного юношу Гермолая за то, что тот первым поразил кабана во время царской охоты, и тот, чтобы отомстить, возглавил «заговор пажей». В течение восточного похода всё более заметной в том числе из-за растущего пристрастия к алкоголю становилась общая необузданность характера Александра и его излишняя властность; некоторые исследователи пишут даже о паранойе. Александр ещё в античную эпоху был признан одним из величайших полководцев в истории.
Его имя активно использовалось в политической пропаганде. В Средние века одной из самых популярных книг в Европе и ряде регионов Азии и Африки стал «Роман об Александре», наполнивший биографию заглавного героя вымышленными эпизодами; в мусульманской традиции Александра начали отождествлять с Зу-ль-Карнайном. В эпоху барокко македонский царь стал популярным персонажем театра и живописи.
С большим трудом Александр Македонский достиг Суз, флот несколько ранее вошёл в устье Евфрата. Поход завершился в начале 324 г. За 10 лет восточного похода армия прошла около 19 тыс. Созданная Александром Македонским держава столицей которой был объявлен Вавилон простиралась от Египта до берегов Инда и от Чёрного моря до Персидского залива. Перед Александром Македонским встала новая задача: организация управления своей разрозненной державой. В его политике прослеживается тенденция сгладить противоречия между завоевателями и побеждёнными. Он привлекал к управлению местную, особенно персидскую знать но под конец его жизни во главе большинства сатрапий стояли македоняне.
Внешнее выражение «политика слияния народов» нашла в пышной свадьбе в Сузах, когда в один день 10 тыс. Александр Македонский не внёс коренных изменений в административную систему Ахеменидов, сохранив сатрапии, но разделил административное, военное и финансовое управление завоёванными областями. Предметом особых забот Александра Македонского была армия, в которую он включил 30 тыс. От греков Александр Македонский потребовал оказания ему божественных почестей, но наибольшее недовольство вызвал у них указ 324 до н. Среди мероприятий экономического характера наиболее значительные — чеканка единой монеты, положившая конец монетному хаосу, царившему в Персидской монархии, и способствовавшая упрочению экономических связей. Важнейшим элементом в организации новой державы стали основанные Александром Македонским города. Традиция приписывает ему строительство 70 городов, но сопоставление письменных источников с данными археологии позволяет говорить примерно о 30, крупнейший из которых — Александрия в Египте. Согласно античной традиции, у Александра Македонского были широкие завоевательные планы на западе. Он готовился к новому походу — в Аравию, строил флот, но в разгар приготовлений неожиданно заболел и умер от лихорадки по другой версии — был отравлен. Грандиозность похода Александра Македонского произвела на современников колоссальное впечатление, и на протяжении последующих веков его личность и завоевания продолжали волновать умы и сердца людей.
Окутанный ореолом славы, Александр Македонский стал героем не только исторических, но и литературных произведений. Уже древние разделились в ответах на вопрос, был ли Александр Македонский злым гением, домогавшимся мирового господства, или мудрым предтечей космополитизма? В античной традиции сложилось три основных направления оценки личности Александра Македонского: апологетическое т. Уже в эллинистическую эпоху в Египте возникла чисто литературная традиция, ведущая начало от т. Образ Александра Македонского вплетается в фольклор различных народов, претерпевает самые фантастические изменения в легендах и сказаниях Запада и Востока. Литература об Александре Македонском огромна, оценка его — весьма разноречива.
По легенде, местный герой Андар сразился с Македонским. Причем до этого он убил сестру «мира», а затем уже нанёс смертельную рану самому Александру. Язгулинцы верят, что Александр и похоронен здесь, в гробнице в местности, носящей название Каменный мост. В тексте легенды Македонский зовется «шах Искандар Зыркарнай». Это имя — искаженное арабское Искандер Зулькарнайн, «Александр Двуроги». Непонятное арабское слово превратилось в языке язгулямцев в Зыркарнай которое можно перевести как «имеющий золотой карнай». Карнай — это музыкальный инструмент, похожий на карпатскую трембиту Ягнобцы Ягнобцы - малочисленный народ, живущий в ягнобской долине в западном Таджикистане. Этот народ является носителем уникального на сегодняшний день языка, близкого одному из диалектов мертвого согдийского языка. Ближайшим живым родственником языка ягнобцев является осетинский язык. Ягнобцы верят, что они являются потомками Александра Македонского. По местному преданию, Александр, проходя по Зеравшану, посетил соседний с Ягнобом Фальгар и остановился в селении Тагфон. Точных доказательств достоверности этой легенды нет, но известно, что ягнобцы являются потомками жителей Согдианы, покоренной Македонским. Исследователь востока Макисм Андреев писал: «Можно предположить, что ягнобцы были в свое время оттеснены, загнаны в их теперешние места обитания, на которые не было претендентов, и где они могли сохраниться, постепенно тая в числе». Минангкабау Ещё один народ, представители которого считают себя потомками Александра Македонского, называется минангкабау. Такое непростое для произношения самоназвание переводится как «победить буйвола».
Ранние годы
- Александр Македонский
- Вознесение и царствование
- Александр Македонский - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Кто по национальности Александр Македонский? — вопросы-ответы
- Кем был Александр Македонский - греком или македонцем? | Андрей Кудин. Проза, стихи и песни. | Дзен
- Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)
Политическое устройство Македонии
- Александр Македонский: почему он прожил всего 32 года — Кириллица — энциклопедия русской жизни
- Греция и Македония не поделили Александра Македонского - Новости - Россия
- Александр Македонский-сын русского пастуха Филиппа (Александр Ткачев -Иванов) / Проза.ру
- Были ли македонцы греками..? (истории из истории) | Пикабу