Бухгалтерские записи начислений (проводки по учету заработной платы) делают последним числом расчетного периода — месяца, за который начисляют зарплату.
Начислена заработная плата рабочим основного производства проводка
Дт.20 Кт.70 — начислена зарплата сотрудникам основного производства. Дт 20 Кт 70 – начислена заработная плата работникам производства. Проводки по заработной плате В процессе оплаты труда основные проводки связаны с начислением заработной платы. ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70 – 390 000 руб. – начислена заработная плата сотрудникам основного производства. Бухгалтерскую проводку по расчету заработной платы производят на пассивном счете 70. Начислили зарплату работнику основного производства.
Начислена заработная плата рабочим основного производства
Отражаются операции по удержанию налога и начислению взносов следующими проводками: Дт 70 Кт 68. Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно: Типовые проводки по заработной плате Помимо удержанного налога, при начислении заработной платы может возникнуть необходимость и в других удержаниях. Например, по займам: Сюда относят суммы по алиментам, по возмещению причиненного ущерба. В случае, если сотрудник находился на больничном, работодателю следует рассчитать выплаты за период болезни при предъявлении листка нетрудоспособности. Пример бухгалтерских проводок по заработной плате Предположим, сотруднику Иванову К.
Кроме того, у него имеется исполнительный лист по уплате алиментов.
При безналичном перечислении заработка используется сч. Общая проводка выглядит так: Дт 70 Кт 50 51. Статья по теме: Проводка Дт 70 Кт 51: что означает? Это может быть как перечисление с расчетного счета компании на личные счета сотрудников согласно реестру, так и разовое перечисление для конкретного работника. Счет по Кт зависит здесь от вида удержаний. Для сравнения: Дт 70 Кт 68. В перечисленных записях по Кт используются счета: 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами, кредиторами». Как отражать в бухгалтерском учете депонирование заработной платы, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс».
Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение. С 2023 г. Отсюда следует: уплата ЕНП отображается как Дт 68. Проводки по начислению НДФЛ делают на последний день месяца начисления заработка, а по удержанию — на день выдачи списания со счета зарплаты! Проводки по начислению, удержанию НДФЛ делают на последний день месяца начисления заработка, а по уплате — на день выдачи списания со счета денег! Проводки для учета страховых взносов Поскольку взносы персоналу не начисляют и не удерживают с их доходов, то сч. При отображении операций, касающихся взносов, делают следующие записи: Дт 20 23, 25, 26, 44 Кт 69. Субсчета, которые использовались до 2023 г.
В этой ситуации взыскание, как правило, производится с работника, виновного в допущении такой ошибки. При этом в бухгалтерском учете отнесение излишне выплаченных сумм к недостачам и их взыскание производятся в порядке, установленном для учета сумм ущерба, нанесенного организации.
Погашение неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного на служебную командировку или перевод в другую местность, на хозяйственные нужды, если работник не оспаривает основания и размер удержания. В данном случае оформляется бухгалтерская проводка: Дебет счета 70 Кредит счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - на сумму, ранее выданную под отчет и не погашенную в установленные сроки. В перечисленных случаях администрация вправе сделать распоряжение об удержании не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности, или со дня неправильно исчисленной выплаты. За неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил отпуск. Удержание за эти дни не производится, если работник увольняется по основаниям, указанным в п. В бухгалтерском учете такие удержания оформляются аналогично удержаниям при обнаружении допущенной счетной ошибки. Возмещение ущерба, причиненного по вине работника организации, в размере, не превышающем его среднего месячного заработка ст.
Чиновники планируют поднять лимит выручки с 400 млн до 800 млн руб. Критерии для малых предприятий не поменяются п. Например, сотрудник отработал месяц.
За этот месяц по закону ему полагается 2,33 календарного дня отпуска 28 календ. Ее нужно учесть при формировании оценочного обязательства по отпускным. Величина оценочного обязательства на оплату отпусков в бухгалтерском учете на конец каждого месяца или квартала должна покрывать плановую сумму предполагаемых отпускных и страховые взносы с них.
Учет заработной платы
Причем расчеты распределяйте по видам страхового обеспечения. Предусмотрите отдельные субсчета по каждому виду: 69. Проводка по начислению страховых взносов: Дт 70 Кт 69 оборот по соответствующему субсчету. Взносы уплачены в соответствующий бюджет: Дт 69 Кт 51. Сроки выплаты заработка Работодатели обязаны своевременно перечислять заработок в пользу своих сотрудников. Так, чиновники определили, что в рамках трудовых отношений наниматель обязан совершать выплаты не реже двух раз в отчетном периоде. То есть весь причитающийся заработок нужно разбить на две части: зарплату за первую половину месяца и окончательный расчет.
Причем для каждой категории выплат утверждены индивидуальные сроки. Нормативы закреплены в ч. Окончательный расчет выплатите работникам не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным.
В нем для зарплаты и налогов выделены три счета: По счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражается начисление и выплата зарплаты, По счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» проводится начисление и уплата НДФЛ, По счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» проводится начисление страховых взносов. Страховые взносы — это не налоги. Но для простоты обычно их причисляют к зарплатным налогам, когда говорят об общей налоговой нагрузке на ФОТ. Не пропустите важные изменения в расчетах с работниками: от зарплаты до отпускных и пособий Но чтобы провести зарплату и налоги этих трех счетов недостаточно, нужны еще счета — корреспонденты.
Имеет дебетовое сальдо, отражающее стоимость незавершенного производства, то есть затрат, которые еще не сформировали себестоимость изделия, работы услуг. Оборот по дебету отражает производимые хозяйствующим субъектом расходы на производство готовой продукции, оказание услуг или выполнении работ. По кредиту счета фиксируется себестоимость продукции, списанная на готовые изделия.
Сальдо на конец отчетного периода определяется суммированием сальдо на начало и оборота по дебету счета и вычитанием из него оборота по кредиту счета. У многих субъектов бизнеса, особенно у которых осуществляется оказание услуг и работ, сальдо на конец отчетного периода по счету 20 равно 0. Однако, это правило не распространяется на организации, занимающиеся производственной деятельностью. У них данный показатель отражает запущенную в производство продукцию. Формирование финансового результата в бухгалтерском учете Бердышев Сергей Николаевич 2. Бухгалтерские проводки, связанные с учетом расходов Наиболее важные проводки снабжены краткими комментариями. Бухгалтерские счета расположены в порядке, предусмотренном действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. Дебет 20 — Кред ит 02 — начислена амортизация по основным средствам, которые используются в основном производстве. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость переоценки износа объектов основных средств, форма N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» и т.
Налоговый учет амортизации основных средств осуществляется в соответствии со ст. Дебет 20 — Кредит 04 — начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в основном производстве. Основанием для выполнения проводки служат: форма N НМА-1 «Карточка учета нематериальных активов » и т. Налоговый учет амортизации нематериальных активов осуществляется в соответствии со ст. Дебет 20 — Кредит 05 — начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в основном производстве. Проводка выполняется в случае использования в рабочем плане счетов счета 05. Дебет 20 — Кредит 10 — списаны на себестоимость продукции отпущенные в производство со склада материалы. Основанием для выполнения проводки служит, например, лимитно-заборная карта. Дебет 20 — Кредит 21 — включена в состав затрат на основное производство стоимость полуфабрикатов собственного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость учета полуфабрикатов, ведомость сводного учета затрат и т.
Дебет 20 — Кредит 25 — включена доля общепроизводственных расходов в затраты основного производства. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат и т. Дебет 20 — Кредит 26 — списаны общехозяйственные расходы, связанные с деятельностью основного производства, при учете продукции по полной производственной себестоимости. Проводка выполняется 1 раз в 1 месяц. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат, ведомость оборотов по счету 20 и т. Расходы обслуживающих производств и хозяйств учитываются в целях налогообложения согласно ст. Начисление налога на добавленную стоимость, если продукция работы, услуги обслуживающего производства облагаются им, оформляется проводкой: Дебет 90-3 — Кредит 68 причем сумма НДС переводится в субсчет счета 68 «Расчеты по НДС». Дебет 20 — Кредит 28 — включены потери от брака в затраты основного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость о браке, акт на списание, ведомость сводного учета затрат и т. Дебет 20 — Кредит 40 — отражено использование части выпущенной готовой продукции для нужд основного производства.
Проводка выполняется при условии использования счета 40. Основанием для выполнения проводки служат: акт приемки-передачи ТМЦ. Дебет 20 — Кредит 41 — передача для нужд основного производства приобретенных товаров покупных и комплектующих изделий. Основанием для выполнения проводки служат: акт приемки-передачи ТМЦ, товарный лист. Если товары, необходимые для производства продукции или собственных нужд организации, сначала переведены в состав материалов, то выполняются проводки «Дебет 10 — Кредит 41» и «Дебет 20 — Кредит 10». Дебет 20 — Кредит 43 — передана готовая продукция для нужд основного производства. Дебет 20 — Кредит 43 — возвращена готовая продукция со склада на доработку в основное производство. Дебет 20 — Кредит 60 — включена в состав расходов основного производства стоимость работ услуг , выполненных подрядчиками. Основанием для выполнения проводки служат: соглашение, накладная, акт выполненных работ, счет-фактура. Дебет 20 — Кредит 70 — начислена заработной платы работникам основного производства.
Основанием для выполнения проводки служат: Т-49 « Расчетно-платежная ведомость » и т. Начисление заработной платы работникам основного производства сопровождается начислением единого социального налога. При начислении ЕСН в той части, которая подлежит уплате в фонд социального страхования , выполняется проводка «Дебет 20 — Кредит 69-1». Начисление с заработной платы работников данной категории взносов на добровольное пенсионное страхование отражается проводкой «Дебет 20 — Кредит 69-2». Основанием для выполнения проводки служат: авансовый отчет. Дебет 20 — Кредит 76-2 — включена в состав затрат основного производства не подлежащая взысканию претензия, которая была предъявлена ранее подрядчикам за возникшие по их вине брак и простои. Основанием для выполнения проводки служат: претензия, расчет суммы претензии, акт на списание, простойный лист и т. Дебет 20 — Кредит 91-1 — оприходованы обнаруженные при инвентаризации излишки незавершенного производства. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей», форма N ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией». Дебет 20 — Кредит 94 — включены в состав затрат основного производства недостачи и потери от порчи ценностей в пределах норм естественной убыли.
Основанием для выполнения проводки служат: форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат, акт о выявленной недостаче и т. Дебет 23 — Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам, используемым во вспомогательном производстве. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость переоценки износа объектов основных средств, форма N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств». Дебет 23 — Кредит 04 — начислена амортизация по нематериальным активам, используемым во вспомогательном производстве. При использовании бухгалтерией организации счета 05 начисление амортизации по нематериальным активам, задействованным во вспомогательном производстве, осуществляется с применением проводки «Дебет 23 — Кредит 05». Дебет 23 — Кредит 10 Дебет 23 — Кредит 21 — включена в состав расходов на вспомогательное производство стоимость полуфабрикатов собственного производства. Дебет 23 — Кредит 25 — включена доля общепроизводственных расходов в затраты вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость сводного учета затрат, отчет о доходах и расходах. Дебет 23 — Кредит 26 — списана доля общехозяйственных расходов, связанных с обслуживанием вспомогательного производства при продаже на сторону продукции работ, услуг производства. Основанием для выполнения проводки служат: расчет общехозяйственных расходов.
Дебет 23 — Кредит 28 — включены потери от брака в затраты вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость о браке, акт на списание, форма N ОП-1 «Калькуляционная карточка», ведомость сводного учета затрат. Дебет 23 — Кредит 40 — отражено использование части выпущенной готовой продукции на нужды вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: акт приемки-передачи ТМЦ и т. Дебет 23 — Кредит 43 — передана готовая продукция на нужды вспомогательного производства. Дебет 23 — Кредит 60 — включена в состав расходов вспомогательного производства стоимость работ услуг , выполненных подрядчиками. Дебет 23 — Кредит 70 — начислена заработная плата работникам вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: платежно-расчетная ведомость и т. Дебет 23 — Кредит 71 — оплачены подотчетными лицами расходы вспомогательного производства. Дебет 23 — Кредит 76-2 — включена в состав затрат вспомогательного производства не подлежащая взысканию претензия, которая была предъявлена ранее подрядчикам за возникшие по их вине брак и простои.
Дебет 23 — Кредит 94 — включены в состав затрат вспомогательного производства недостачи и потери от порчи ценностей в пределах норм естественной убыли. Дебет 25 — Кредит 23 — отпущены на общепроизводственные нужды работы услуги вспомогательного производства. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость распределения услуг вспомогательного производства. Когда в состав общепроизводственных расходов включается не возмещаемый из бюджета НДС по работам услугам общепроизводственного назначения, выполняется проводка «Дебет 25 — Кредит 19». Дебет 25 — Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам общепроизводственного назначения. Дебет 25 — Кредит 10 — переданы материалы на общепроизводственные нужды. Основанием для выполнения проводки служат: лимитно-заборная карта, отчет о расходе сырья и материалов. Дебет 25 — Кредит 16 — списана сумма отклонений в стоимости материально-производственных запасов, которые переданы на общепроизводственные нужды при использовании счета 15. Основанием для выполнения проводки служат: бухгалтерская справка на коррекцию стоимости. Дебет 25 — Кредит 21 — включена в состав общепроизводственных расходов стоимость полуфабрикатов собственного производства.
Основанием для выполнения проводки служат: ведомость распределения услуг вспомогательных производств, справка о стоимости выполненных работ и затрат и т. Дебет 25 — Кредит 28 — включены потери от брака в общепроизводственные затраты. Дебет 25 — Кредит 29 — на общепроизводственные нужды отпущены работы услуги обслуживающего хозяйства. Дебет 25 — Кредит 60 — включена в состав общепроизводственных расходов стоимость работ услуг , выполненных подрядчиками. Дебет 25 — Кредит 70 — начислена заработная плата работникам, занятым обслуживанием производства. Основанием для выполнения проводки служат: форма N Т-49 «Расчетно-платежная ведомость» и т. Начисление заработной платы работников, занятых обслуживанием производства, сопровождается начислением налог единого социального налога. При начислении ЕСН в той части, которая подлежит уплате в фонд социального страхования, выполняется проводка: Дебет 25 — Кредит 69-1. При начислении ЕСН в части, подлежащей уплате в фонд обязательного медицинского страхования , полагается выполнить проводку: Дебет 25 — Кредит 69-3. Начисление с заработной платы работников, занятых обслуживанием производства, взносов на добровольное пенсионное страхование отражается проводкой «Дебет 25 — Кредит 69-2».
Дебет 25 — Кредит 71 — оплачены общепроизводственные расходы подотчетными лицами. Дебет 25 — Кредит 76-2 — включена в состав общепроизводственных затрат не подлежащая взысканию претензия, которая была предъявлена ранее подрядчикам за возникшие по их вине брак и простои. Дебет 25 — Кредит 7 9—2 — получена головным отделением организации доли общепроизводственных расходов от филиала, выделенного на отдельный баланс в учете головного отделения организации. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость сводного учета затрат и т д. Дебе т 25 — Кредит 79-2 — отражено получение филиалом, выделенным на отдельный баланс, доли общепроизводственных расходов от головного отделения организации в учете филиала. Факт передачи доли общепроизводственных расходов филиалу головным отделением организации в учете головного отделения отражается проводкой: Дебет 79-2 — Кредит 25. Аналогичной проводкой Дебет 79-2 Кредит 25 в учете филиала оформляется передача доли общепроизводственных расходов головному отделению организации филиалом, выделенным на отдельный баланс. Дебет 25 — Кредит 94 — зачислены в состав общепроизводственных расходов недостачи и потери от порчи ценностей в пределах норм естественной убыли. Основанием для выполнения проводки служат: ведомость сводного учета затрат, акт о выявленной недостаче и т. Дебет 25 — Кредит 96 — включена в состав общепроизводственных расходов начисленная сумма резерва предстоящих расходов.
Основанием для выполнения проводки служат: решение об использовании резервных средств и т. Дебет 25 — Кредит 97 — зачислены в состав общепроизводственных расходов расходы будущих периодов, относящиеся к текущему периоду. Основанием для выполнения проводки служат: форма N ИНВ-11 «Акт инвентаризации расходов будущих периодов» и т. Дебет 26 — Кредит 02 — начислена амортизация по основным средствам общехозяйственного назначения. Дебет 26 — Кредит 04 — начислена амортизация по нематериальным активам общехозяйственного назначения. Дебет 26 — Кредит 05 — начислена амортизация по нематериальным активам общехозяйственного назначения при использовании в бухучете организации счета 05. Дебет 26 — Кредит 10 — переданы материалы на общехозяйственные нужды.
Фирма «Весна» выполняет заключительный этап совместного процесса и продажу готовой продукции, и в ее балансе операции отразятся следующим образом: 86 000 руб.
А доля продукции, подлежащая передаче компаньону будет отражена, к примеру, в дебете счета. В нашем случае мы оприходуем общие 2 разные собранные машины так: 215 000 руб. Конец примера Из примера видно, что забалансом оприходована вся продукция, принадлежащая совместно компаньонам. Трудно для данного примера разделить 2 разные машины между участниками пропорционально затратам. Но разделить, к примеру, выращенное совместно зерно можно. Пример 2. Фирма «Зима» и фирма «Весна» объединили усилия в выращивании зерна. Расходы за отчетный период соотносятся как 2:3.
После сбора урожая продукция была разделена между компаньонами. Тогда в учете фирмы «Весна» продукция будет отражена так: — оприходовано на склад зерно, подлежащее передаче фирме «Зима» 2 части выращенного объема по цене, соответствующей доле общих затрат , — передано зерно компаньону; — оприходовано зерно, принадлежащее фирме «Весна» 3 части выращенного объема по цене, соответствующей доле фирмы в общих затратах. Сложности при совместном процессе могут возникнуть только при оформлении первичных документов и счетов-фактур, особенно в случаях, когда в договоре определяется доля каждого участника в совместных расходах. Если фирма «Зима» реально должна будет признать дополнительно часть расходов фирмы «Весна» в своем балансе как часть совместных расходов, приходящихся на ее часть выручки, будет использована проводка Дебет 90-2 Кредит 76-3. Проблемы с возмещением НДС по этим расходам можно избежать при корректном оформлении документации, и тогда входной НДС по данным расходам, отраженный бухгалтерской проводкой Дебет Кредит 76-3 , будет принят к вычету. Возможно, в такой ситуации лучше будет использовать договор обычной продажи фирме «Весна» полуфабриката — шасси пример 1. В случае разделения готовой продукции между компаньонами по завершении общего процесса, когда каждый компаньон будет самостоятельно реализовывать свою часть продукции, следует отражать операции по аналогии с давальческим сырьем у давальца. Если фирмы совместно осуществляют оказание услуг или выполнение работ, то забалансовый учет готовой продукции, естественно, будет отсутствовать.
Аналогичные требования к раскрытию информации в финансовой отчетности каждого участника контролируемых операций содержатся в п. В соответствии с п. Совместно используемые активы Совместно используемые активы - имущество, находящиеся в общей долевой собственности участников договора их совместного использования с целью получения экономических выгод дохода. Предполагается наличие совместного контроля и владения одним или несколькими активами, внесенными или приобретенными в целях совместной деятельности. Отдельная от участников фирма не создается. Каждый из участников договора контролирует долю доходов через свою долю в совместно используемых активах. Каждый может получить свою долю продукции, произведенную активами, и несет свои расходы, связанные с договором, и свою долю в совместных расходах. В этой ситуации бухгалтерский учет аналогичен предыдущей ситуации.
Отличие состоит только в том, что каждый участнике отражает не только собственные расходы и обязательства, но и свою долю в общих расходах и обязательствах. Активы, принадлежащие участнику договора на праве долевой собственности и внесенные им в качестве вклада, продолжают учитываться им на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в состав финансовых вложений не переводятся. А все операции отражаются обособленно в аналитическом учете по соответствующим синтетическим счетам, отдельный баланс не ведется. Тот участник, которому поручены расчеты с покупателями заказчиками , доходы других участников отражает как обязательства перед ними. Пример 3. Фирма «Зима» и фирма «Весна» владеют совместно зданием, доли соотносятся как 1:2. Площади сдаются в аренду под офисы, цена устанавливается различная за 1 кв. Однако по договору между участниками доходы и расходы распределяются пропорционально долям собственности.
Допустим, что за отчетный период в целом по зданию был получен доход от аренды в размере 118 000 000 руб. НДС 18 000 000 руб. Расходы по эксплуатации здания составили 59 млн. НДС, Стоимость совместно контролируемого здания отражается в составе основных средств у каждого участника соразмерно его доле в общей собственности п. Аналогично примеру 1 каждый участник на своем балансе учтет свои расходы и доходы в соответствии с общим решением. Выручка будет отражена в балансе фирмы "Зима" в размере 39,33 млн. НДС 3 млн. На балансе фирмы "Весна" выручка будет отражена в размере 78,67 млн.
НДС, а расходы - 39,33 млн. НДС 6 млн. Если расчеты с арендаторами и поставщиками будет осуществлять один компаньон, либо одновременно оба, фирмы признают обязанность возместить расходы компаньону в соответствии с решением по данному отчетному периоду. Аналогичное раскрытие информации требуется и п. Учетные записи могут быть ограничены расходами, совместно понесенными участниками и распределенными между ним в соответствии с согласованными долями участия. Совместная деятельность Эта часть ПБУ регламентирует учет в ситуации, когда ведение бухгалтерского учета общего имущества поручено одному участников — юридическому лицу и ведется отдельный баланс по совместной деятельности. Учет у товарища в собственном балансе Товарищ, внесший активы в качестве вклада по договору о совместной деятельности, отражает их в составе финансовых вложений бухгалтерский счет 58-4. Причем по стоимости, по которой они отражены в бухгалтерском балансе на дату вступления договора в силу.
К примеру, основные средства — по остаточной стоимости, а не по стоимости, которая определена в договоре простого товарищества. В случае существенности в бухгалтерской отчетности такой вклад отражается отдельной статьей в составе финансовых вложений. Пример 4. Фирма «Зима» и фирма «Весна» заключили договор о совместной деятельности, обособленный баланс поручено вести фирме «Весна». Фирма «Зима» внесла в качестве вклада оборудование, первоначальной стоимостью 100 тыс. Договорная стоимость условная оценка вклада оборудования была определена сторонами в 100 тыс. В бухгалтерском учете фирмы «Зима» осуществлены в момент передачи оборудования в совместную деятельность следующие проводки: - 100 000 руб. Конец примера При прекращении совместной деятельности у товарища отражается погашение вклада, учтенного в составе финансовых вложений.
Активы, полученные товарищем после прекращения совместной деятельности, принимаются им к бухгалтерскому учету в оценке, по которой они числятся в отдельном балансе товарищества на дату принятия решения о прекращении совместной деятельности. А при возникновении разницы между стоимостной оценкой вклада, учтенного в составе финансовых вложений, и стоимостью полученных активов после прекращения совместной деятельности она включается в состав операционных доходов расходов при формировании финансового результата. Пример 5. Используем данные примера 4. После окончания совместной деятельности основное средство возвращается фирме «Зима». Его на балансе фирмы «Весна» составила 70 000 руб. В бухгалтерском учете фирмы «Зима» осуществлены в момент возврата оборудования из совместной деятельности следующие проводки: - 70 000 руб. Конец примера Если возвращено амортизируемое имущество, то ему устанавливается новый срок полезного использования п.
Свою долю прибыли убытков , подлежащих получению погашению , товарищ отражает в составе операционных доходов расходов к примеру, доход - бухгалтерской проводкой Дт 76-3 Кт 91-1. В Пояснительной записке к балансу товарищ должен раскрыть следующую информацию по отчетному сегменту о совместной деятельности: долю участия вклад , доля в общих договорных обязательствах; совместных расходах и доходах. Учет у товарища, ведущего общие дела простого товарищества Уполномоченный товарищ, ведущий обособленный баланс по совместной деятельности, вклады товарищей учитываются в корреспонденции со счетом в оценке, предусмотренной договором, и она не зависит от балансовой стоимости этого имущества у товарища. Пример 6. Используем данные примера 4 и отразим операцию в обособленном балансе. Конец примера Начисление амортизации по этому основному средству не зависит от сроков и способов начисления амортизации, которые ранее использовала фирма «Зима». При принятии объекта к учету фирма «Весна» в рамках обособленного баланса устанавливает самостоятельный срок полезного использования объекта и способ амортизации. В случае прекращения деятельности товарищества, ликвидационный баланс составляется на дату прекращения договора о совместной деятельности.
А причитающееся по итогам раздела имущество каждому товарищу учитывается как погашение его доли участия вклада. Пример 7. Используем данные примера 5 и отразим операцию в обособленном балансе. Аналогично отражается и возврат вкладов денежными средствами иным имуществом как ранее внесенного в совместную деятельность ее участниками, так и созданного приобретенного в рамках осуществления совместной деятельности. Раздел имущества, находившегося в общей долевой собственности товарищей, осуществляется в порядке, установленном ст. Согласно п. Такая ситуация может возникнуть, например, когда участнику простого товарищества передается возвращается основное средство, внесенное им ранее в качестве взноса в совместную деятельность. Остаточная стоимость возвращаемого основного средства вследствие начисления износа за период осуществления совместной деятельности оказывается меньше суммы взноса участника, отраженной на счете.
В этом случае разница, равная сумме начисленного износа, возмещается участнику денежными средствами или иным имуществом по соглашению сторон. По мнению финансистов, с этого года предприятия обязаны создавать в целях бухучета резервы на оплату отпусков. Рассмотрим правила использования таких резервов. В налоговом учете все без изменений Как и прежде, в налоговом учете для выплаты отпускных резерв можно создавать по усмотрению предприятия. Если резерв не создается, суммы отпускных учитываются в целях налогообложения прибыли как расходы на оплату труда. Причем при методе начисления пропорционально дням отпуска, приходящимся на соответствующие месяцы. Поэтому, например, если в августе работнику выплачены отпускные за период с 15 августа по 11 сентября, учесть всю сумму оплаты в августе нельзя. В этом месяце в расходы следует отнести лишь ту часть отпускных, которая приходится на дни отдыха, предоставленного за август.
А оставшуюся часть отпускных надо признать в сентябре. Об этом говорится, в частности, в письме Минфина России от 14 июня 2011 г. Так, обязательства организации в связи с возникновением у работников права на оплачиваемые отпуска являются оценочными письмо Минфина России от 14 июня 2011 г. Иными словами, если раньше предприятия могли сами решать, формировать им или нет, то теперь только малые предприятия могут этого не делать тогда они будут учитывать отпускные в расходах на оплату труда того месяца, когда они начислены. Однако конкретная методика формирования оценочных резервов, к сожалению, не установлена, поэтому предприятию надо разработать ее самостоятельно и закрепить в бухгалтерской учетной политике. Идеальным вариантом было бы формирование резерва по итогам каждого месяца по каждому работнику исходя из количества заработанных им за этот месяц дней отдыха и его среднего заработка, определяемого в установленном порядке. Но это очень трудоемко, а единственная выгода в том, чтобы правильно сформировать показатели отчетности. Поэтому организация вправе предусмотреть и другие методы формирования оценочного обязательства.
Главное — обосновать и закрепить конкретный порядок в учетной политике. В учетной политике ООО «Краснодеревщик» прописана следующая методика формирования оценочных обязательств в отношении оплаты отпусков. Поскольку всем работникам полагаются отпускные за 28 календарных дней, оценочное обязательство формируется равномерно в течение года исходя из годового фонда оплаты труда следующим образом: — рассчитывается ожидаемая годовая сумма отпускных путем деления годового фонда оплаты труда на 12 месяцев и на 29,4 и умножения полученного результата на 28 ; — определяется ежемесячная сумма увеличения оценочного резерва исчисленная ожидаемая годовая сумма отпускных делится на 12. Предположим, что годовой фонд оплаты труда рабочих ООО «Краснодеревщик» на 2011 год составляет 2 600 000 руб. Тогда ожидаемая годовая сумма отпускных данной категории работников равна: 2 600 000 руб. А ежемесячная сумма создаваемого оценочного резерва составит: 206 349,21 руб. Обратите внимание: в отношении того, нужно ли резервировать еще и суммы страховых взносов с отпускных, мнения специалистов расходятся. Некоторые предлагают формировать оценочное обязательство на всю сумму, включающую и сами отпускные, и страховые взносы с них.
Но есть и другая точка зрения. Дело в том, что обязанность выплаты отпускных действительно возникает у предприятия в результате прошлых событий — за каждый отработанный месяц работники зарабатывают право на определенное количество дней отпуска в случае увольнения — на компенсацию или отпуск с последующим увольнением. А вот обязанность уплачивать страховые взносы возникает только тогда, когда фактически начисляются выплаты в пользу работников. То есть пока отпускные не начислены, предприятию не нужно платить страховые взносы с них. Поэтому и формировать оценочное обязательство нужно только на сумму самих отпускных, а страховые взносы в бухгалтерском учете не резервируются, они признаются в составе расходов единовременно по мере их фактического начисления.
Бухгалтерские проводки по зарплате
Начислена зарплата работникам основного производства, в том числе премии, оплата за работу по трудовым договорам совместительства. Главная» Новости» Начислена зарплата проводка за производство продукции. Поэтому общая проводка по начислению заработной платы выглядит так: Дт 20 (23, 25).
Бухгалтерский учет заработной платы: проводки по з/п
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70 – 390 000 руб. – начислена заработная плата сотрудникам основного производства. Бухгалтерскую проводку по расчету заработной платы производят на пассивном счете 70. Эта проводка делается на общую сумму начисленной заработной платы за месяц. ЗП работникам основного производства, проводка должна быть по дебету счета, на котором учитываются расходы по основной деятельности. Начисление с заработной платы работников, занятых обслуживанием производства, взносов на добровольное пенсионное страхование отражается проводкой «Дебет 25 – Кредит 69-2». Стоит рассмотреть основные проводки, которые используются для отображения начисленной заработной платы (указанные суммы проводок взяты произвольно).
Проводки по начислению заработной платы и налогов
Проводки по заработной плате и налогам в торговой компании Проводки по зарплате Проводки по зарплате — это операции, связанные с расчетом заработной платы: бухгалтеры считают их довольно сложной бухгалтерской процедурой, требующей умения правильно классифицировать доходы работников, определять налогооблагаемые базы по налогу на доходы физических лиц и по страховым взносам. Также определим порядок начисления страховых взносов. Основные положения Бухпроводки по зарплате формируются в соответствии с планом счетов и приказом по учетной политике. Планом счетов для учета операций по зарплате предусмотрен счет 70, а вот корреспондирующие счета могут быть разными, в зависимости от вида деятельности: Дт 20 Кт 70 — зарплата производственных рабочих; Дт 25 Кт 70 — зарплата общепроизводственного персонала; Дт 26 Кт 70 — зарплата управленческого персонала; Дт 44 Кт 70 — зарплата коммерческого отдела, отдела продаж. Необходимо помнить, что проводки по ЗП всегда связаны с расчетом налога на доходы физических лиц — НДФЛ, поскольку организации являются налоговыми агентами и обязаны удерживать НДФЛ со всех выплат работникам. Выплата доходов сотрудникам производится за вычетом НДФЛ и других удержаний, если они были, и всегда отражается по дебету счета 70. Когда выдача заработной платы из кассы, проводка будет Дт 70 Кт 50. А при перечислении зарплаты на банковскую карту работников формируется следующая корреспонденция счетов: Дт 70 Кт 51. Проводки по начислению заработной платы Общие правила формирования проводок по начислению зарплаты: заработная плата работникам, проводка всегда будет в корреспонденции с кредитом сч. Существует множество нюансов, дополняющих основные правила.
Например, бухгалтерия может учитывать на счете 70 не только ЗП, но и все налогооблагаемые доходы сотрудников. В этом случае, когда начислена ЗП, проводка включает в себя не только заработную плату, но и иные доходы работника за расчетный месяц, такие как больничный лист, отпускные, премия, материальная помощь, подарки и др. Удержание из заработной платы: проводки Общее правило при формировании проводок по удержанию из зарплаты заключается в том, что сумма удержания всегда отражается по дебету сч. Видов удержаний может быть много и для каждого необходимо наличие документа, дающего бухгалтеру основание для удержания. К таким документам относятся исполнительные листки, заявления сотрудников или бухгалтерский расчет, применяемый в случаях, установленных законодательством. Бухгалтерская справка понадобится при исчислении НДФЛ с материальной выгоды и с доходов, выплаченных в натуральной форме.
Удержания по исполнительным листам Организация должна удерживать из заработной платы работников суммы по исполнительным листам , поступившим в организацию например, алименты : ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 76-4 Детали читайте в разделе Обязательные удержания по исполнительным листам. Как учесть выплату заработной платы Заработная плата работникам может выплачиваться как в денежной, так и в натуральной форме. Заработной плате посвящен отдельный большой раздел бератора Отражаем начисление заработной платы в бухгалтерском учете. В данном разделе мы остановимся только на самих проводках. Выплата заработной платы в денежной форме Начисленные денежные средства, причитающиеся работникам в счет заработной платы, вы можете: выплачивать наличными деньгами из кассы; перечислять безналичным путем на счета сотрудников с рублевого или специального банковского счета вашей организации. На сумму выплаченной заработной платы сделайте проводку: ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 50 51, 55 — выплачена из кассы перечислена с расчетного или специального банковского счета заработная плата работникам организации. Помимо заработной платы, работнику могут быть начислены премии, пособия и доходы дивиденды от участия в уставном капитале организации. При выплате этих сумм сделайте такую же проводку: ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 50 51, 55 — выплачены из кассы перечислены с расчетного или специального банковского счета премии пособия, доходы дивиденды от участия в уставном капитале организации работникам организации.
Субсчета, которые использовались до 2023 г. Обратите внимание: взносы на травматизм субсч. Их перечисляют в Соцфонд каждый месяц, оформляя отдельную платежку в срок до 15-го числа следующего календарного месяца! Поэтому начисление взносов на травматизм показывают бухгалтерской записью Дт 26 Кт 69. Федоровичу Л. Заработок выплачен работникам 07. Проводки: Дт 20 Кт 70 начисление заработка персоналу в размере 35 тыс. Итоги С 2023 г. С 2024 года НДФЛ следует перечислять в бюджет дважды в месяц. Нововведения 2023 г. В проводках используются субсч. Формируя проводки, руководствуются Планом счетов бухучета, утв. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Автор статьи Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года.
Типовые проводки по начислению в учете заработной платы В процессе оплаты труда основные проводки связаны с начислением заработной платы. Порядок расчета сумм вознаграждений зависит от того, какая СОТ система оплаты труда действует на предприятии. В соответствии с положениями трудового законодательства компании могут применять тарифные, бестарифные и смешанные системы. Проводки по начислению заработной платы и налогов: Начислена в учете заработная плата рабочим основного производства, проводка — Д 20 К 70. Отражено начисление заработка рабочим производства вспомогательного — Д 23 К 70. Отражено начисление заработка сотрудникам административно-управленческого отдела — Д 26 К 70. Отражено начисление заработка рабочим, обслуживающим производственные процессы, Д 25 К 70. Отражено начисление заработка сотрудникам торговых компаний — Д 44 К 70. Отражено начисление заработка персоналу, связанному с прочей деятельностью компании, — Д 91 К 70. Отражено начисление выплаты персоналу за счет созданных ранее резервов — Д 96 К 70. Отражено начисление заработка работникам, связанным с деятельностью будущих периодов к примеру, исследовательские испытания , — Д 97 К 70. Отражено начисление заработка специалистам, ликвидирующим последствия стихийных бедствий, — Д 99 К 70. Удержан из начисленной суммы вознаграждения подоходный налог — Д 70 К 68. Этой же записью отражается депонирование зарплаты. Удержан из заработка специалиста долг по подотчету — Д 70 К 71. Удержана из заработка сотрудника сумма для возмещения матущерба — Д 70 К 73. Отражена покупка акций компании персоналом — Д 70 К 75.