F#7 На смену декабрям Hm Приходят январи. На смену декабрям приходят январи также передает чувства и настроение автора. На смену декабрям приходят январи — что за захватывающее произведение было создано сменой года? На смену декабрю приходит январь — это не только фраза, о которой каждый год вспоминают во время новогодних праздников. 5 Нам все дано сполна – 6 и горести, и смех, 7 одна на всех луна, 8 весна одна на всех. гори, огонь, гори, на смену декабрям приходят январи (ва) и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно.
На смену декабрям приходит январь автор
На смену декабрю приходит январь — это не только фраза, о которой каждый год вспоминают во время новогодних праздников. Неистов и упрям, Гори, огонь, гори, На смену декабрям Приходят январи". На смену декабрям приходят январи. Нам все дано сполна-и радости,и смех, Одна на всех луна,весна одна на всех. Толик Груздев, который в отличие от нас, работавших по сменам, пропадал на заводе с утра до полуночи, попросил нас дать ему пароль, чтобы можно было ночью прийти поболтать. На смену декабрям приходят январи Автор и произведение. В случае изменений сроков с вами свяжется менеджер.
На смену декабрям
Главная» Новости» Автор фразы на смену декабрям приходят январи. политзаключенного и диссидента Валерия Ронкина. Книга «На смену декабрям приходят январи» автора Валерий Ронкин оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.40 из 10. Ронкин Валерий Ефимович Автор. На Смену Декабрям Приходят Январи слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio. Толик Груздев, который в отличие от нас, работавших по сменам, пропадал на заводе с утра до полуночи, попросил нас дать ему пароль, чтобы можно было ночью прийти поболтать. Похожие цитаты.
Ронкин Валерий Ефимович
Человека, который, даже не зная нотной грамоты, оставил нам песни на все времена… шансонтв булатокуджава мыпомним 9мая песнипобеды shansontv shansontvstars шансонтв16лет смотрятвсешансонтв любятвсешансонтв шансонтввсезвезды...
Ознакомившись с книгой, можно получить представление о мастерской поэта со всеми ее «инструментами». В стихах поющего поэта, каким был Окуджава, музыкальное начало играет не меньшую роль, чем содержательное, и взаимодействует с последним по особым законам.
Хотя наша работа посвящена в основном смысловой составляющей произведений Окуджавы, в некоторых случаях мы коснемся фонетических и ритмических средств, применяемых им для воздействия на аудиторию. Книга сложилась отчасти из статей, напечатанных ранее в журналах здесь мы публикуем их в более полных версиях ; другие же ее главы видят свет впервые. Каждая из них содержит анализ стихотворения, песни или группы песен и стихов, связанных общей темой, и снабжена ссылками на использованные материалы.
Анализ песен и стихов выборочен, охватывает далеко не все сделанное поэтом, но дает достаточное представление о диапазоне его интересов, волновавших его проблем и поэтических средств, им использованных. В заключение автор хочет поблагодарить всех, кто читал работы, из которых сформировалась эта книга, и делился с ним своим мнением о прочитанном: Е. Баевскую, Е.
Микаэлян, Н. Перлину, Т Жидкову, Б. Рогинского, М.
Давайте разбираться, что у меня в итоге получилось. Начнем с того, зачем эти уведомления вообще нужны? Все как обычно: обещанные "упрощения" для облегчения ведения бухгалтерии и налогового учета, на деле оборачиваются большим траблами, потерей впустую огромного количества часов рабочего времени и белый шум на выходе... А помните, была такая "упрощенка"?
А еще раньше, на фронте, я написал стихи, придумал мелодию — и потом наш полк пел: "Нам в холодных теплушках не спалось". Но к этому занятию я тогда относился несерьезно...
На смену декабрям
Ответило 2 человека на вопрос: Кто автор "на смену декабрей приходят январи". На смену декабрям приходят январи. Нам все дано сполна — и горести, и смех, одна на всех луна, весна одна на всех. На смену декабрям приходят январи Автор и произведение таблица.
Приходят январи
Ни то ни другое начало не получает преобладания, они взаимопроникают, сплавляются в оксюморон. Не отсюда ли и разброс в попытках определить настроение песни — «веселье»? Уловив это противочувствие, Ю. Карабчиевский в свое время написал: «Какой веселый трагизм, какое радостное отчаяние, какая сладкая, неопасная боль! Особенно тесно связаны с песней 1946 года «Прощание с новогодней елкой» 1966 и «Старинная студенческая песня» 1967. Одна вещь — по линии «календарной», вторая — как стилизация былой студенческой лирики. Во всех трех время движется к некоторой критической черте к «самому страшному суду» — к «часу платежа», когда оно «по-своему судит» — к готовой «грянуть» роковой «поре» разлуки , и спасения тут ожидать не приходится «оправданья нет» — «воскресенья не будет» — «рай настанет не для нас». Но в «Неистов и упрям... Но и о воле к противодействию.
Может быть, ключевое тут слово — имя Офелии, открывающее ход в пространство трагедии о виттенбергском студенте Гамлете отождествлявшемся, кстати говоря, если вспомнить Пастернака, — с Христом : и он томился среди пышных, клавдиевых «чужих пиров», и он сокрушался совершающимся распадом. Легкоразличимы в этой песне и смыслы ближайшие, для Окуджавы и его современников вполне актуальные. Комментируя посвящение правозащитнику Феликсу Светову, Окуджава говорил: «…у него была очень сложная ситуация… Да и у всех она была сложной — нас все время разъединяли, то ли КГБ, то ли еще кто-то — не знаю. Однако ведь и в чуть более раннем «Прощании с новогодней елкой» мотив разомкнутых «рук» уже присутствует: «... В феврале1966-го прошел суд над Даниэлем и Синявским — первый процесс послесталинской поры, имевший очевидную политическую окраску. Арест случился в сентябре 1965-го, общественное мнение было возбуждено и заявило о себе демонстрацией в Москве, на Пушкинской площади, 5 декабря 1965-го, а также многочисленными письмами в инстанции, личными и коллективными Окуджава был в числе литераторов, подписавших переданное в президиум XXIII съезда КПСС письмо с предложением передать осужденных на поруки.
При датировке он основывался на автографе, написанном Галиной Смольяниновой — первой женой Булата Окуджавы. На том же листе, что и рукописный текст песни, был приведён эпиграф из Лопе де Веги — реплика Тристана из комедии « Собака на сене » в переводе Михаила Лозинского : «Пусть всё течёт само собой, а там посмотрим, что случится». По словам Быкова, «Лопе де Вегу проходили только что, на втором курсе»; кроме этого, в том же автографе была приведена точная дата — 24 октября 1947 года [3]. По словам Окуджавы, после создания «Неистов и упрям» он долго песен не писал, а вернулся к песенному творчеству только через десять лет, в 1956 году [4]. Слова песни «Неистов и упрям» были впервые опубликованы в 1977 году, с указанием даты «1946». Однако в вышедшей в 1996 году книге «Чаепитие на Арбате» стихотворение было помещено автором в раздел «Пятидесятые» 1950-е годы ; кроме этого, было добавлено посвящение Юрию Нагибину.
Все сроки сборки заказов указаны ориентировочно. В случае изменений сроков с вами свяжется менеджер. Срок хранения оформленного неоплаченного заказа — 2 рабочих дня. В Москве есть бесплатный пункт выдачи — это офис.
О происхождении песни Б. Окуджавы «Шарманка-шарлатанка» Чьей любви добивался автор в песне «Старый пиджак»?
Стихи и песни Булата Окуджавы
Замерзают окопы пустые. Господа юнкера, кем вы были вчера, Да и нынче вы все холостые. Грузинская песня М. E7 Am А иначе зачем на земле этой вечной живу?
E7 Am.
Команда Королева Сергея Павловича. Операция Королева Сергея Павловича. Сергей Павлович Королев 1906 -1966. Королев Сергей Павлович 12.
В 1907 году родился Сергей Павлович королёв,. Трамвай львёнок Москва Даниил 96. Характеристики трамваев Львенок теплые сидения?. Изменение прайса. Изменения в прайсе картинки. Небольшие изменения в прайсе.
С декабря изменияв прайсе. На Тверском бульваре Окуджава. В доме восемь на Тверском бульваре текст. На Тверском бульваре Окуджава песня. Повышение цен с 1 декабря. С 1 декабря повышение прайса.
Картинка повышение цен с 1 декабря. Внимание повышение цен с 1 декабря. Виноградную косточку в теплую землю зарою текст. На новый лад судьбу не перешить самодовольство. Стихотворение Виноградная косточка. Виноградную косточку в тёплую землю зарою песня.
Фотоконкурс зимний пейзаж. Студёный холодный.
Мои подопытные все как один сымпровизировали музыку в ритме героико-драматического марша» [35]. О датировке песни Вот что Окуджава говорил об этом стихотворении после публикации в 1977 году: «По моим представлениям, студенческая песня должна была быть очень грустной, типа «Быстры, как волны, дни нашей жизни…» или что-нибудь в этом роде. И вот как-то однажды я подсел к пианино и двумя пальцами стал подбирать музыку к стихам «Неистов и упрям, гори, огонь, гори…». Получилась песенка» [36]. Передатировка с 1940-х на 1950-е, произведенная автором в последнем прижизненном издании стихов, вызывала сомнения у В. Сажина, заметившего, что «с таким же успехом поэт мог датировать это стихотворение любым другим десятилетием что и сделал, поместив его в итоговом сборнике в раздел «Пятидесятые»… » [37]. С этим утверждением можно было бы согласиться, если бы Сажин разделил творчество Окуджавы на два периода: до 1957 года и после него, потому что в 1957 году поэтика Окуджавы претерпела изменения и появился тот Окуджава, который завоевал место в русской поэзии.
Дубшан уловил качественное отличие «Неистов и упрям…» от тематически родственных ему стихотворений Окуджавы, опубликованных до 1957 года, и привел в пример стихотворение «У городской елки», напечатанное в последнем, декабрьском, номере калужской газеты «Молодой ленинец» за 1956 год: Новый год. Мы говорим о нем в поздний час прощанья с декабрем. Новый год. Мы говорим об этом в ранний час январского рассвета. Новый год — хорошие слова: жизнь новей, и в том она права, нет того сильнее, чем новее. Ты страной январскою пройди — и такою новизной повеет от всего, что встретишь на пути. Дубшан справедливо назвал слог этого стихотворения «дежурным» и не отличающимся от слога стихотворения Окуджавы «Декабрьская полночь», опубликованного 1 января 1946 года в газете Закавказского военного округа: …Искрится небо звездной россыпью, С кремлевских стен двенадцать бьет… И вот торжественною поступью И сосны, к поступи прислушиваясь, Кивают лапами ветвей, А он идет без войн, без ужасов, Счастливый юностью своей… [38] Если исходить из того, что песня «Неистов и упрям…» датируется 1946 годом, и принять ее за некий «эталон», то придется признать, что за прошедшие с 1946 по 1956 год десять лет качество стихов Окуджавы ухудшилось. Для объяснения этого обстоятельства Дубшан использовал образ борьбы в Окуджаве двух антагонистов, взятый из его стихотворения «Боярышник «Пастушья шпора»» 1969. Согласно интерпретации Дубшана, один из антагонистов у Окуджавы — «маленький» писал плохие стихи, а другой «большой» — хорошие.
Стихотворение «Неистов и упрям. Однако существует и простое объяснение разницы в качестве стихов, предложенное самим Окуджавой, в виде замены датировки с 1946 года на 1950-е, то есть отнесение ее к периоду, когда появились многие из его известных песен. В «Неистов и упрям…» видны эрудиция и мастерство, которыми не отмечены его сочинения, созданные до 1957 года, тем более — стихотворения Окуджавы-первокурсника 1946 года. Меняя датировку песни с 1946 года на 1950-е, Окуджава, таким образом, относил песню к периоду, в который возникли многие из его знаменитых песен.
Неистов и упрям Окуджава. На смену декабрям приходят январи Автор и произведение. На смену декабрям приходят январи Булат Окуджава. Стихи Окуджавы Полночный троллейбус. Булат Окуджава последний троллейбус. Синий троллейбус Окуджава. Булат Окуджава Полночный троллейбус. Месяц серебряный шар со свечою внутри произведение. Месяц серебряный шар со свечою внутри Автор и произведение. Фраза месяц серебряный шар со свечою внутри Автор и произведение. Месяц серебряный шар со свечою внутри название произведения. Булат Окуджава надежды маленький оркестрик текст. Окуджава надежды маленький оркестрик. Надежды маленький оркестр. Надежды маленький оркестрик текст. Королев Сергей Павлович. Словесный портрет Королева Сергея Павловича. Команда Королева Сергея Павловича. Операция Королева Сергея Павловича. Сергей Павлович Королев 1906 -1966. Королев Сергей Павлович 12. В 1907 году родился Сергей Павлович королёв,. Трамвай львёнок Москва Даниил 96. Характеристики трамваев Львенок теплые сидения?.
Валерий Ронкин. На смену декабрям приходят январи...
Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про него узнают как можно больше людей.
Если же образ сложный и требует расшифровки, необходимо вмешательство рациональной памяти, которая проанализировала бы его, а это занимает какое-то время.
В таком случае кто-то из слушателей захочет «вчитаться» в текст, а у кого-то он просто вызовет реакцию отторжения. Песни Окуджавы ориентированы и на «внимательных читателей», и на тех, кто не готов подходить к тексту аналитически. Как мы показали, многие образы у Окуджавы обращены именно к непосредственному восприятию, что предполагает известную степень вторичности.
Но это, по нашему мнению, не является недостатком, а указывает на связь Окуджавы с его поэтическими предшественниками. Баланс между соблюдением интересов слушателя и читателя в каждом стихотворении достигается разными способами. И, конечно же, в первую очередь и для тех и для других важны эвфонические характеристики стихов, а Окуджава показал себя первоклассным мелодистом.
Несмотря на гражданский подтекст этой песни, в ней нет ни одного восклицательного знака, а «вальсовая» мелодия контрастирует с драматическим содержанием, скрадывая ее подлинный характер и придавая ей глубину. Известный музыковед и один из первых публикаторов нотных записей песен Окуджавы В. Фрумкин в воспоминаниях об Окуджаве отметил «самобытность» окуджавской музыки и между прочим описал такой эксперимент со стихотворением «Неистов и упрям…»: «Я обошел несколько ленинградских композиторов и просил их предложить музыкальное прочтение этого стиха.
К счастью, никто из них не был знаком с мелодией Булата — неспешного, меланхоличного вальса. Мои подопытные все как один сымпровизировали музыку в ритме героико-драматического марша» [35]. О датировке песни Вот что Окуджава говорил об этом стихотворении после публикации в 1977 году: «По моим представлениям, студенческая песня должна была быть очень грустной, типа «Быстры, как волны, дни нашей жизни…» или что-нибудь в этом роде.
И вот как-то однажды я подсел к пианино и двумя пальцами стал подбирать музыку к стихам «Неистов и упрям, гори, огонь, гори…». Получилась песенка» [36]. Передатировка с 1940-х на 1950-е, произведенная автором в последнем прижизненном издании стихов, вызывала сомнения у В.
Сажина, заметившего, что «с таким же успехом поэт мог датировать это стихотворение любым другим десятилетием что и сделал, поместив его в итоговом сборнике в раздел «Пятидесятые»… » [37]. С этим утверждением можно было бы согласиться, если бы Сажин разделил творчество Окуджавы на два периода: до 1957 года и после него, потому что в 1957 году поэтика Окуджавы претерпела изменения и появился тот Окуджава, который завоевал место в русской поэзии. Дубшан уловил качественное отличие «Неистов и упрям…» от тематически родственных ему стихотворений Окуджавы, опубликованных до 1957 года, и привел в пример стихотворение «У городской елки», напечатанное в последнем, декабрьском, номере калужской газеты «Молодой ленинец» за 1956 год: Новый год.
Мы говорим о нем в поздний час прощанья с декабрем.
Нас отправили в Горьковскую область. В дороге я сочинил песню, которую мы распевали хором: Мы едем, едем, едем в далекие края. И все, кроме вожатой, хорошие друзья! А вожатка злая, деньги отбирает, с тамбура гоняет всех ребят долой. В поезде жарища, все прохлады ищут. Ей одной не жарко и ребят не жалко. Карманные деньги отбирали у нас ради того, чтобы мы на остановках не покупали всякую снедь, а то могли отстать или запоносить. Меня вызвали на совет вожатых и обещали отправить домой.
О деньгах, заплаченных за лагерь, я, естественно, не подумал, особенно туда и не стремился, кроме того, понимал, что конвоировать меня домой — изрядная морока для начальства; посему и не испугался, с этой песней мы ехали и дальше. В лагере я очень сожалел, что меня не отправили домой. Начальником оказался отставной офицер, и весь месяц мы занимались строевой подготовкой, дабы поразить начальство из политуправления, которое в конце смены приехало нас инспектировать. Больше в лагерях пионерских я никогда не бывал. Учился я неровно, шкодничал. Все мы более или менее шкодничали: могли натолкать карбида в чернильницы перед контрольной или засунуть на перемене в патроны электролампочек куски мокрой промокашки, по мере высыхания их лампочки одна за другой начинали гаснуть Север — мы всю зиму занимались при электрическом свете. Хулиганили и вне школы. Но наша компания принципиально не курила, сравнительно много читала, мы часто собирались у кого-нибудь дома и играли: сначала в солдатиков, которых сами вырезали из картона, переведя на него через копирку фигурку из книжки или учебника, потом стали играть в «дурака», домино, шашки, шахматы. Держались мы дружно, поэтому нас и не трогали.
Однажды на перемене я оказался в классе один, без друзей. Я сидел на своем месте и читал. Не помню, кому пришла в голову идея: «Давайте покрасим Ронкину яйца! Один достал из шкафа бутылку с чернилами, другой стал на шухере у дверей и еще для того, чтобы не выскочили девочки , остальные, ухватив меня за руки и за ноги, поволокли на учительский стол. По пути я ухитрился схватить с парты чью-то ручку и, когда мне пытались уже расстегнуть ширинку, всадил под лопатку одному из своих мучителей перо так, что вынимать его пришлось в медпункте. Воспользовавшись тем, что меня отпустили, я соскочил со стола, схватил другую ручку и торжественно поклялся, что в следующий раз буду бить в глаз. На сем инцидент и закончился. А вместе с ним и перемена. Она была хорошим человеком и преподавателем, но у нее были муж и маленький ребенок.
Ей некогда было разжигать с нами костры, бродить по сопкам и приглашать нас к себе домой. В седьмом классе прошел слух, что после семилетки можно поступить в школу МГБ. Меня эта идея соблазнила, и как-то 55 дома за обедом я начал ее развивать. К моему удивлению, отец вдруг сказал «Убью! Впервые о своей будущей профессии я задумался еще до войны и решил стать дворником — он имел право поливать шлангом двор, а иногда, в редкую для Мурманска жару, и нас. После начала войны я решил стать летчиком. Потом — биологом, но вскоре, когда мы стали изучать эту науку, выяснилось, что Мичурин и Лысенко давным-давно все открыли, следующему поколению осталось только считать кости у лягушек или тычинки на цветках. Вступление наше осложняло одно обстоятельство — мы украли с бельевой веревки коврик, кто-то это видел, и хозяева пожаловались в школу. Мы не отпирались.
Но, с нашей точки зрения, у нас было более чем бесспорное смягчающее обстоятельство: коврик мы взяли не для себя, а для бездомной собаки, чтобы подстелить под крыльцом, где она ночевала. Наше признание, с одной стороны, и бескорыстие — с другой, были приняты во внимание. Нам вручили комсомольские билеты. На первом же классном комсомольском собрании опять произошел инцидент. Девочка, которая мне нравилась, все та же Тамара Шестакова я ей даже подарил на 8 Марта «Поэму о Сталине», изданную в подарочном варианте , выступила с предложением: «Давайте возьмем обязательство — не болтать на уроках». Ежели бы мне предложили немедленно десантироваться на Уолл-стрит для победы мировой революции, я бы не задумываясь проголосовал, но тут взвился: «Послушай, Тамарка, ведь ты сама знаешь, что как болтала, так и будешь болтать, зачем обманывать! А можешь не разговаривать — ну и не разговаривай, при чем тут обязательства! Когда на другом собрании «решали» вопрос о проведении политинформаций, я опять выступил со своей точкой зрения: «Кто хочет читать газеты, тот и сам их читает, а кому неинтересно, тот и политинформацию слушать не будет». Вопреки логике, со мной опять никто не согласился, после чего школьный комсомол навсегда утратил мое доверие.
Правда, было и не совсем понятное. Например, история с Тито. Он же революционер, я же видел фильм «В горах Югославии» — там Тито, уступив своего коня раненому, шел впереди отряда партизан, навстречу пурге и врагам. Я помнил стихотворение «Югославскому другу» с рефреном: «Счастливый, ты помнил бесстрашного Тито! А дочитал я до места, где к «гаду» Тито приходит честный генерал. В кино это был благородный пес, а тут на тебе — «мерзкая тварь». Собаку-то за что? Даже если Тито и предал коммунизм, собака этого понять не могла. В восьмом классе мы проходили историю СССР.
И тут я обнаружил, что Шамиль — предатель и англо-турецкий шпион. А в четвертом классе мы проходили его как национального героя, борца с царизмом. Я обратился к Нине Ивановне. Она мне объяснила, что Шамиль хотел присоединить Кавказ к Турции. Я согласился, но «ведь известно, что гнет бывает классовый, национальный и религиозный; Богдан Хмельницкий присоединил Украину к России, и это освободило украинцев от религиозного гнета, — то же самое хотел сделать и Шамиль? Мне пришлось согласиться, но сразу же возник следующий вопрос: «А если бы тогда Россия присоединила к себе и Турцию, это бы тоже было прогрессивно? Ведь Шамиль тогда не знал ничего про социализм, а мы теперь всё знаем». Учительница сказала, что сейчас у нее нет времени обсуждать этот вопрос и мы поговорим потом, а сама пошла к моей маме. Я, конечно, чувствовал некую провокационность своих вопросов.
Страна наша боролась за мир, агрессоры с Уолл-стрит разжи- 57 гали войну. Мир — это было хорошо. Социализм — тоже хорошо, а капитализм — очень плохо. Надо было ждать поэтому, пока сами народы капстран поймут это. Но почему они не понимают? И еще мне хотелось выяснить, почему нельзя на такие темы спорить, особенно «при всех», ведь чувствовал, что нельзя, алогически объяснить не мог. В конце года мы получали характеристики.
На смену декабрям Приходят январи. Нам все дано сполна - и радости, и смех, одна на всех луна, весна одна на всех. Прожить лета б дотла, а там пускай ведут за все твои дела на самый страшный суд. Пусть оправданья нет, и даже век спустя семь бед - один ответ, один ответ - пустяк.
"На смену декабрям приходят январи."
- Булат Окуджава – Гори, огонь, гори: читать текст стиха онлайн на сайте
- Декабри... январи...
- На смену декабрям
- Описание книги
Четыре строчки про главное. Про грядущие январи
Но и анахронистические штрихи в «Прощании с новогодней елкой» «гренадеры», «кавалеры» тоже, может быть, тайно рифмовали современную драму зимних дерзновений «словно на подвиг спешили» с декабрьской катастрофой на петербургской площади. Петербург, кстати, в этих стихах Окуджавы проступает — силуэтом Спаса на Крови, храма, воздвигнутого на месте цареубийства, не так уж далеко от Сенатской. Там есть «мы» — те, кто готов платить любую цену за возможность «прожить лета дотла», за свободу поступка. И есть силы карающие: третья и четвертая строфы почти сплошь построены там на лексике судебно-тюремной — «пускай ведут» на «суд», «оправданья нет», «семь бед — один ответ». Срок давности во внимание не принимается — «... Вот еще информация к размышлению, биографическая. В середине 1940-х Окуджава посещал тбилисский литературный кружок «Зеленая лампа», затем со своими университетскими друзьями Александром Цыбулевским, Львом Софианиди и Алексеем Силиным организовал другой, «Соломенная лампа» см. Гизатулина «Его университеты». И одновременно к традиции декабристской — созданная в марте 1819-го, петербургская «Зеленая лампа» была организацией отчасти политической, основанной с целью пропаганды членами Союза благоденствия. Конечно же тбилисский студент-филолог мог об этом помнить; может быть, и звучащий в его песне призыв «гореть» тоже вторил пушкинскому вопрошанию: Горишь ли ты, лампада наша, Подруга бдений и пиров?.. В 1822-м Пушкин, живший тогда в Кишиневе, отправил эти стихи своим петербургским друзьям.
Отправил, не зная, что общества уже нет: осенью 1820-го о «Зеленой лампе» узнала полиция, и организаторы сочли за лучшее собрания прекратить. Булата вызывали в «Большой дом», предупредили, что если он не хочет повторить судьбу отца, то должен прекратить все сборища у себя на квартире» см. Опали, как листва, десятилетья... С 1943 года в Тбилиси подпольно действовала молодежная группа противников сталинского режима.
У порога, как тревога, ждет нас новое житье и товарищ Надежда по фамилии Чернова. Глаза ее суровы, их приговор таков: чтоб на заре без паники, чтоб вещи были собраны, чтоб каждому мужчине — по паре пиджаков и чтобы ноги — в сапоги, а сапоги — под седлами. Прощайте, прощайте, наш путь предельно чист, нас ждет веселый поезд, и два венка терновых, и два звонка медовых, и грустный машинист — товарищ Надежда по фамилии Чернова.
Ни прибыли, ни убыли не будем мы считать — не надо, не надо, чтоб становилось тошно!
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта. Если вы уже зарегистрированы - Войдите. Вы хотите зарегистрироваться? Булат Окуджава "На ясный огонь" Мой конь притомился, стоптались мои башмаки. Куда же мне ехать, скажите мне, будьте добры? Вдоль красной реки моя, радость, вдоль красной реки, До синей горы, моя радость, до синей горы. А где ж та гора, та река, притомился мой конь.
Приближался праздник 7 ноября? Посыпались указания: «Это перевесить сюда, это туда». Отец отдавал команду, и матросики перевешивали картину или лозунг. Один из чинов спросил отца: «А почему повешено так? Вот это должно быть здесь, а это там! Подругой версии, слышанной мною от В.
Смирнова гораздо позже, отец ответил: «По мне прикажете повесить — повешу, прикажете к стенке поставить — поставлю», — и указал на иконостас Политбюро. Ночью был шторм, стенки щитового здания дрожали, и один из портретов упал. Началось следствие. Отца перевели в другую часть, и домой он стал приходить чуть ли не ночью. Уже потом родители мне рассказывали, что начальник его в характеристике, указав массу различных служебных упущений, кончил ее стандартно: «Партии Ленина—Сталина предан». Вообще, наши знакомые тогда не бросили нас, приходили, узнавали новости.
Отец ходил на допросы, но, слава Богу, не в особый отдел, а в политуправление. Помню вопрос, заданный ему там: «В 27-м году вы были в Ленинграде. Поддерживали ли вы тогда зиновьевскую оппозицию? Куда ни кинь, все худо. Отрицательная с деловой точки зрения характеристика обернулась исключением отца из партии и демобилизацией за два года до выхода на воинскую пенсию какая-то часть его стажа считалась фронтовой и шла с коэффициентом. Но тут умер Сталин.
Чем кончилось бы дело в ином случае — остается только гадать. Я искренне горевал, ходил на траурный митинг. Видел, как плакали учителя. Плакала и Софья Ефимовна, учительница химии. Уже через несколько лет я спросил у мамы: «А она-то чего плакала? Химический кружок.
Опасный опыт. Бочка с повидлом После моего девятого класса мы снова оказались в Мурманске — в той же самой квартире, с теми же послевоенными соседями. Отец вернулся технологом на судостроительный завод. Все 62 лето я на велике ездил к своим друзьям в Ваенгу, бродил с ними по сопкам. Еще до смерти вождя произошел такой случай. Мы, девятиклассники, бегали по школьному коридору.
Вдруг Жора Рыбка остановился перед портретом Берии по тогдашним правилам в школе висели портреты членов Политбюро, к портретам прилагались цитаты из речей каждого и, показав на цитату, сказал: «А ведь Берия — шовинист! Мы восприняли слова Жоры как остроумную шутку, не более того, ибо о превосходстве русского народа нам уже прожужжали все уши. А летом 53-го, после ареста Лаврентия Палыча, Жора гордо утверждал, что это именно он, Жора, его и разоблачил: «Помните, в прошлом году я сказал!.. Это, как ни покажется странным, был самый тяжелый год в моей жизни. Я оказался без друзей в нашем классе был еще один мальчик из Североморска, из параллельного класса, мы были едва знакомы там, не подружились и в Мурманске. Все были заняты проблемой поступления в вуз, а учителя, в свою очередь, отговаривали от этого: стране нужны рабочие.
Не сложились отношения и с учителями — школы североморская и эта — мурманская конкурировали за первенство по области, поэтому мурманским учителям надо было показать нашу бывших североморцев плохую подготовку. На двух североморцев посыпались плохие оценки. Месяца через два нас «подтянули», и мы «влились в коллектив», но вот с преподавателем химии мы не поладили. Вообще, химию он преподавал не хуже Софьи Ефимовны, но человек был не очень приятный: если к его приходу в классе не оказывалось стула, весь класс урок должен был слушать стоя, иногда химик приходил на урок пьяный. Зато в школе был химический кружок, и мы увлеченно в нем занимались в основном самостоятельно. Как-то раз, оставшись одни, мы, вопреки обещаниям, занялись изготовлением пороха.
Потом решили переделать его в термитную смесь: ингредиенты сыпали на глазок, а потом подожгли то, что получилось, а получилось довольно много. Не учли мы выделения сернистого газа, а когда спохватились, открыть форточку уже было нельзя, да и находиться в помещении — тоже. Выскочив из «химлаборатории», мы могли только со страхом наблюдать, как клубы едкого газа из-под двери 63 выплывали в коридор, стелились по полу и затекали под двери классов, в которых занималась вторая смена. Начали выскакивать учителя, которым мы объясняли, что случайно в воду уронили кусок карбида и что скоро все кончится. Наконец нам удалось открыть форточку, и суматоха улеглась. На следующий день нас созвал преподаватель: «Что произошло?
Такая версия устраивала и химика, он хмыкнул и согласился. Особенно интересными в десятом классе были уроки истории. Василий Николаевич, не знаю, насколько по инструкциям «сверху», насколько по своей инициативе, высказывался не совсем в духе учебников. Обороной Царицына руководил не Сталин, а командарм Егоров, и маршрут через Донбасс он же разработал, это потом подхалимы стали приписывать всё Сталину». Было над чем задуматься. Мы к ним ездить не могли, требовался специальный пропуск.
Смирнов рассказал, какую пакость сделали своему начальнику офицеры штаба — подписали на Демьяна Бедного. Выкупать книги такого рода и иметь их дома считалось дурным тоном, отказаться от подписки на официозного поэта еще могло быть опасным для карьеры. Взрослые немало смеялись этой проделке. Потом начался какой-то бытовой разговор то ли о мебели, кем-то купленной, то ли о новых нарядах. Мне он показался верхом мещанства, и я, вмешавшись, прочел стихотворение Маяковского «О дряни». Маяковского я хорошо знал и любил.
Люблю и теперь, хотя и по-иному. Однажды к нам пришла некая дама и почти в стиле героев Шолом-Алейхема начала рассказывать, какая беда у ее подруги, сын которой, студент, записался в комсомольский патруль. Я готовился к поступлению, но ушки у меня были на макушке, и я решил, что такого шанса я, конечно, не упущу. В наш двор выходил черный ход продуктового магазина. Однажды около него, не знаю уж почему, забыли бочку с повидлом. На следующий день магазин был выходной, бочку вскрыли и повидло растащили.
Дирекция обратилась в милицию. Та не нашла ничего лучшего, как отловить всех малышей, у которых мордочка была испачкана повидлом — они действительно долизывали остатки, — и предъявить родителям счет, некоторые даже заплатили. Разговоров во дворе было много.