Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет.
Умерла искусствовед Нина Молева, она завещала Путину коллекцию картин на $2 млрд
Передать картины России Нина Молева с мужем задумали еще в 90-х. Кто такая Нина Молева и зачем она завещала картины России, читайте в материале РЕН ТВ. В России из жизни ушла 99-летняя искусствовед Нина Молева. Писательница, историк, искусствовед, член союза писателей и союза художников России Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет, сообщает РИА Новости.
Умерла искусствовед Молева, которая завещала президенту РФ коллекцию картин
Нина Молева является автором более 120 работ о русских живописцах, а также исследований по истории русского и зарубежного искусства, сообщает РБК. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась 11 февраля на 99-м году жизни, сообщили во вторник в пресс-службе Минкультуры РФ. Статья автора «Царьград» в Дзене: В Москве скончалась искусствовед и писательница Нина Молева. О кончине столичного искусствоведа Нины Молевой информирует РИА Новости со ссылкой на сведения Министерства культуры РФ. Кто такая Нина Молева и зачем она завещала картины России, читайте в материале РЕН ТВ.
Ушла из жизни писатель и искусствовед Нина Молева
- Выберите регион
- Завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева умерла — Росбалт
- Умерла искусствовед Нина Молева
- Выберите регион
- Умерла завещавшая Президенту картины искусствовед
- Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд
Было 99 лет: в России умерла искусствовед Нина Молева
Альбом Серебряного века. Наш век : Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой. Театр мысли. Альбом стального века. Гений Белютина. За порогом милениума. Перемена мест слагаемых. Редактор, составитель[ править править код ] 1953 Чистяков П. Белютиным и Н.
Жизнь и творчество : Письма. Молева ; [предисл. Иогансона ]. Алексеев, Н. Молева, В. Низовцев, О. Бахчиева, В. Анисимов, П.
Бурак, Т. Говоренкова, Е. Дутлова, Н. Молева ; отв. XX век. Этот «чудесный наш Финь-Шампань! Молева, Н. Белютин Э.
Белютин ; ред. Молева ; ред. От «оттепели» до миллениума : [Э. Белютин от «Хрущёвского Манежа» до последних дней жизни] : [сб. Доброчинська-Клишко, Н. Молева-Белютина ; ред. Каталоги выставок[ править править код ] 1955 Выставка произведений Павла Петровича Чистякова и учебных работ его учеников В. Баруздиной, В.
Борисова-Мусатова, А. Васнецова, В.
Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года. Молева также является автором исследований по истории русского и зарубежного искусства. В общей сложности Молева написала более 120 книг. С 1955 года писательница была замужем за художником и теоретиком искусства Элием Белютиным, скончавшемся в 2012 году.
В ее доме на Никитском бульваре бывали, я думаю, очень разные люди, из самых разных сред. Нина Михайловна, ученица Грабаря, жена художника и теоретика Элия Белютина, сама была частью всех этих «сред» — писательской, художественной, искусствоведческой, музыкальной, театральной.
Она была москвичка, настоящая москвичка, повидавшая и помнившая многое. Бывал в ее доме и я. Нина Михайловна принимала всегда меня, во всяком случае в двух «музейных», заполненных предметами ее обширной фамильной художественной коллекции, комнатах. В эти дни об этой коллекции много пишут в телеграм-каналах: сколько стоит, какие имена в ней представлены, что с ней теперь будет. Мы сиживали в каких-то почтенных креслах за восьмигранным столиком XVII века, в окружении старинных картин и резной антикварной мебели... Не до них было. Нина Михайловна была замечательная рассказчица. Она рассказывала о своей молодости, о давно исчезнувшем доме в 1-м Красносельском переулке, где когда-то начиналась эта коллекция, о своих российских и заграничных путешествиях и впечатлениях, о сюжетах и героях будущих книг.
Ее можно было слушать часами.
После этого, как писал в 2015 году "МК" , около квартиры Молевой дежурил специальный наряд полиции. О самой коллекции Нина Михайловна написала книгу. Она называется "В саду времен.
Только не подумайте, что перед вами каталог-резоне. Уже аннотация подчеркивала необычность труда: "В ней совмещены научно-аргументированный каталог, биографии художников и живая история считающейся одной из лучших в Европе частных коллекций искусства XV-XVII веков, дополненной разделами Древнего Египта, Древнего Китая, Греции и Рима". Иначе говоря, талантливый рассказчик дал волю перу, переплетая семейные истории рода Белютина, историю его дедушки - художника Конторы императорских театров Ивана Гринева, который считается основоположником коллекции, и рассказ о чудесном обретении семейного собрания в 1968 году в московской коммуналке. Далее в аннотации сообщалось, что коллекцию "ждут для показа музеи Италии, США, Японии, Польши, Литвы, но по воле составителей собрания оно сначала должно стать самостоятельным государственным музеем в качестве собственности России".
Но чтобы стать музеем или быть переданным в музей, собрание должно быть изучено экспертами, должен быть установлен провенанс работ. И тут, собственно, и начались проблемы. Инна Пуликова, специалист по художественному рынку в России, в статье для издания The Art Newspaper Russia приводила слова одного из московских экспертов по поводу коллекции. По его сведениям, "никто по-настоящему коллекцию не изучал, и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ".
Неудивительно, что в этой ситуации ГМИИ им. Пушкина, которому Белютин и Молева предлагали передать коллекцию, проявил осторожность. Инна Пуликова ссылалась, в частности, на слова хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея, доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог коллекции Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован : "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности".
Было 99 лет: в России умерла искусствовед Нина Молева
Она занималась активным исследованием творчества Павла Петровича Чистякова, но ближе к шестидесятым её заинтересовало современное советское искусство, не вписывающееся в догматы социального реализма. Отчасти это обусловлено влиянием мужа — художника Элия Белютина, экспериментатора и авангардиста. Он был одним из тех творческих деятелей, чьи картины были сняты с выставки в Манеже во время знаменитого посещения Никиты Сергеевича Хрущёва. Элий Михайлович стал основоположником течения «Новая реальность» и создал теорию всеобщей контактности, которую отчасти популяризировала Нина Михайловна Молева в своих искусствоведческих работах. У неё, однако, была и своя собственная карьера, не завязанная на заслугах знаменитого супруга: она вела курс психологии создания и восприятия художественного произведения на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР, организовывала за рубежом семинары о русской и славянских культурах, преподавала в Швейцарии, писала монографии о русских живописцах. Она также знаменита своими работами по истории русского и зарубежного искусства, а также по древнерусской и старинной московской архитектуре.
Личная жизнь Нина Молева считала, что ее личная жизнь сложилась удачно. В 1949 году она обвенчалась с художником-авангардистом Элием Белютиным, а через шесть лет, в 1955-м, вышла за него замуж. Единственная моя! Все наши годы ты была моим мотором. Без дня передышки. И ты была моим ничем не заслуженным чудом. Ты не замечала моих истерик, глупостей, капризов, словно видела завтрашний день поверх них... За нашими плечами оказалось 60 лет, которых я никогда не пожелал бы собственной дочери, просто любой женщине", — писал Белютин жене. В 2012 году Элий Белютин скончался, ему было 86 лет. Крупнейшая коллекция картин После смерти супруга Молева стала единоличным владельцем коллекции картин. По данным СМИ, это крупнейшая в Европе частная коллекция живописи.
По просьбе одного аукциониста он посмотрел коллекцию. Как пишет TANR, "по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин". В 2011 году, незадолго до смерти Элия Белютина, фильм о нем и его собрании снял известный французский художник и режиссер Клеман Кожитор. Лента "Белютин: Танец в саду времен" была в одной из программ Каннского фестиваля. В 2019 Кожитор рассказывал в интервью Ирине Мак для портала Artandhouse о своих впечатлениях во время съемок: "Несколько картин из тех, что я видел, показались мне выдающимися. Например, "Мария Магдалина" - они говорили, что это Тициан. Мало шансов, это очевидно, что полотно принадлежит кисти Тициана, но сама по себе работа прекрасная. Опять же, я не верю, что "Снятие с креста", виденное мной в этой коллекции, написал Эль Греко, которому его приписывают. Может быть, кто-то из учеников. Или не учеников. Но картина великолепная". По словам Кожитора, в квартире на Никитском бульваре, где находилась коллекция, присутствовал соответствующий антураж: свечи в старинных подсвечниках и антикварная мебель в сочетании с затемнением создавали мистическую, сказочную атмосферу. Этот образ "сказки", в которую попадаешь прямо с московского бульвара, очень показателен. И для хозяев, и для их гостя главным была не оценка коллекции, а тот шлейф волшебства, тайны, который тянулся за ней.
Перемена мест слагаемых. Редактор, составитель[ править править код ] 1953 Чистяков П. Белютиным и Н. Жизнь и творчество : Письма. Молева ; [предисл. Иогансона ]. Алексеев, Н. Молева, В. Низовцев, О. Бахчиева, В. Анисимов, П. Бурак, Т. Говоренкова, Е. Дутлова, Н. Молева ; отв. XX век. Этот «чудесный наш Финь-Шампань! Молева, Н. Белютин Э. Белютин ; ред. Молева ; ред. От «оттепели» до миллениума : [Э. Белютин от «Хрущёвского Манежа» до последних дней жизни] : [сб. Доброчинська-Клишко, Н. Молева-Белютина ; ред. Каталоги выставок[ править править код ] 1955 Выставка произведений Павла Петровича Чистякова и учебных работ его учеников В. Баруздиной, В. Борисова-Мусатова, А. Васнецова, В. Васнецова, М. Врубеля, В. Дервиза, И. Остроухова, В. Поленова, И. Репина, А.
Молева владела произведениями искусства на два миллиарда долларов
- Дочь ставропольца завещала Путину картины и скульптуры на 2 млрд долларов
- Ушла из жизни писатель и искусствовед Нина Молева
- Последние новости
- Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Дочь ставропольца завещала Путину картины и скульптуры на 2 млрд долларов
Нина Молева после смерти мужа вступила в права наследования коллекции и в 2013 году она завещала всё в дар президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России. В 2012 году после смерти Элия Михайловича Белютина его вдова Нина Молева, историк, искусствовед, писательница, последняя в роду хранительница этой коллекции, завещала найденные ими с мужем картины России. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет. 14 февраля, в среду, стало известно, что искусствовед, исследовательница и писатель Нина Молева скончалась. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева ушла из жизни в возрасте 98 лет, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минкультуры РФ. "Да, (11 февраля ушла из жизни Нина Михайловна Молева. Не стало российского писателя и искусствоведа Нины Молевой, женщина умерла в 98 лет, сообщает Минкульт РФ. Как пишет РИА Новости, смерть Молевой наступила 11 февраля, но информация появилась только сейчас.