Как и на МиГ-21ПФМ, под фюзеляжем располагалась гондола ГП-9 с двухствольной пушкой ГШ-23, предназначенной для ближнего маневренного боя и поражения наземных целей. Ошибочная посадка МиГ21 ПФМ на чужом аэродроме в 1967. МиГ-21 ПФМ в игре представляет собой дальнейшее развитие версии Ф-13. МиГ-21 появился на ближневосточной сцене в 1962 году, когда Египет стал первой страной, получившей непосредственно из СССР партию из 60-ти самолетов МиГ-21Ф-13. Все МиГ-21ПФМ стояли на вооружении 15-го авиаполка до 1992 года.
Истребители
МиГ сбросил тормозной парашют и стал разворачиваться, чтобы взлететь по той же полосе, на которую приземлился. Но ВПП уже перегородили джипами и пожарными машинами — на аэродроме не верили своей удаче. Делать было нечего: истребитель вновь развернулся, включил форсаж и, разогнавшись по узкой и короткой рулежной дорожке, свечой ушел в небо. Благодаря системе обдува закрылков взлетно-посадочные характеристики истребителя были значительно улучшены. Вскоре капитан Григорьев приземлился в Коттбусе. Рассказывают, что командир дивизии сказал ему: «Что сел в Тегеле — дурак, а что удрал — молодец», — и распорядился не наказывать летчика. Возможно, сыграло роль и то, что тремя годами ранее Григорьев на МиГ-19 сбил в районе Магдебурга американский самолет-разведчик Douglas RB-66.
Информация о праздновании 60-летия самолета Ан-2 в России и Литве; стратегических командно-штабных учениях «Артерия-2007» с участием 57 ЛА Вооруженных Сил ; прошедшей пресс-конференции руководителей авиастроительных объединений; выкатке первого летного экземпляра российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100; начале летных испытаний второго собранного в Самаре Ан-140-100; масштабных учениях Дальней авиации ВВС России; передаче заказчику, авиакомпании Singapore Airlines, первого лайнера Airbus A380; ходе летных испытаний нового БПЛА — вертолета Boeing A160T и ряд других сообщений. Андрей Совенко Вертолету — 100 лет Статья, приуроченная к столетию взлета аппарата Поля Корню — первого в мире вертолета, поднявшего человека в воздух.
Тауфиком совершил взлёт с авиабазы Абу-Сувейр и не вернулся с боевого задания, лётчик числится пропавшим без вести.
По российским данным Шесть алжирских МиГ-21 по данным израильского исследователя Дэвида Лэдницера в группе было только три МиГ-21, остальные три самолёта были МиГ-17 , направлявшиеся на помощь Египту, приземлились на аэродром Эль-Ариш, не зная, что он уже захвачен противником, и тут же стали трофеями израильтян, после войны два из них израильтяне отправили в США. Абдул-Хамидом, совершил взлёт из Каир-Вест и над Кантарой вступил в воздушный бой с парой «Миражей», в ходе боя «МиГ» был сбит, но из за недостатка горючего в ходе боя разбился и один израильский «Мираж», пилот М. Пораз катапультировался. В ходе войны египетские МиГ-21 совершили четыре разведывательных вылета над пустыней Негев, в том числе над Ядерным центром. К удивлению египтян, ПВО, защищающая Ядерный центр, даже не пыталась открыть огонь причиной этому было то, что днём ранее ПВО сбила свой самолёт. Израильтяне потеряли в столкновениях с египетскими МиГ-21 7-9 самолётов сбитыми и 1-3 повреждёнными 6-8 потеряно в воздушных боях и 1 сбит обломками египетского «мига» , ещё несколько было повреждено возможно 2 сбито в боях с сирийскими и иракскими МиГ-21. Война на истощение Во время Войны на истощение в 1969—1970 гг. МиГ-21 принимали активное участие в налётах на израильские позиции и в защите египетских позиций от налётов израильской авиации. На военных аэродромах близ Каира, Александрии и Асуана разместились два полка советских истребителей МиГ-21. Советские войска составили главную силу в отражении ожесточенных израильских авианалётов на Египет, которые возобновились летом 1970 года.
Ещё один МиГ-21 был сбит «Миражом» на следующий день. Самолёт был списан после посадки на аэродроме Рефидим. Этот бой явился последним столкновением советских и израильских самолётов. В этот же день было заключено перемирие. В ходе воздушных боёв было потеряно 12 МиГ-21. Сирийцы заявили что сбили 5 «Фантомов» и 1 «Мираж» подтверждена потеря только 1 «Миража», пилот Ран Мейр погиб. Египетские МиГ-21 совершили более 6810 боевых вылетов, сирийские 4570, в том числе по морским целям. ВВС Египта имели МиГ-21 на вооружении 102-й 25-я, 26-я и 27-я эскадрильи , 104-й 42-я, 44-я и 46-я эскадрильи , 111-й 45-я, 47-я и 49-я эскадрильи и 203-й 56-я и 82-я эскадрильи истребительных авиационных бригад. Также МиГ-21Р имелись на вооружении 123-го разведывательного авиакрыла. Самые современные сирийские МиГ-21МФ находились на вооружении 30-й истребительной авиационной бригады 5-я и 8-я эскадрильи.
Сброс бомб выполнялся с малой высоты, при следовании вдоль ВПП. В результате удара аэродром был выведен из строя на четыре дня. В результате была выведена из строя взлётно-посадочная полоса, пушечным огнём тяжело повреждены несколько израильских самолетов на взлётной линии и разрушена антенна коммуникационного центра в Шарм эль-Мае. Осман и М. Нобхи погибли. В ходе воздушного боя «МиГ» Р. Муниба, который катапультировался. Также в этом бою огнём дружественных зенитчиков был сбит «МиГ» А. Абдалла, Абдалла катапультировался. Благодаря действиям египетских истребителей аэродром сильно не пострадал и остался полётопригодным.
Для сирийских лётчиков это был одним из самых лучших дней, потеряв всего 1 МиГ-21, сбитый «Фантомом» пилот З. Раз , сирийским пилотам удалось сбить не менее 6 израильских самолётов, два из которых было сбито Бассамом Хамшу и по одному сбили М. Бадави, Кокач, Саркис и Дибс. В результате воздушного боя были сбиты два МиГ-21 пилот Салах погиб, Михаиль катапультировался и один «Мираж» пилот Е. Карми катапультировался. В ходе вылетов для поддержки египетского флота МиГ-21 вывел из строя израильский ракетный катер. Алла погиб. На Голанских высотах израильский вертолёт Bell-205 77, выполнявший поисково-спасательную операцию совершил посадку и был расстрелян сирийским МиГ-21МФ пилот Бассам Хамшу. Израильский пилот Г. Клейн погиб, А.
Хаконех выжил. Немногим позже Бассам Хамшу огнём пушки сбил израильский штурмовик A-4E. Израильский пилот А. Пилоты М. Иракские МиГ-21ПФМ 9-й эскадрильи сбили до 4 израильских самолётов, при этом сирийскими зенитчиками по ошибке был сбит один иракский «МиГ», чехословацкий пилот Слуцкевич погиб. Египетские пилоты сбили не менее 3 «Миражей» и 1 «Фантом», при потере 4 самолётов все сбиты «Миражами». Египетский МиГ-21 сбивает израильский штурмовик A-4 Skyhawk 20 октября пара египетских МиГ-21, взлетевших с авиабазы Абу Хаммад «накрыла» большую колонну израильской техники по дороге на Исмаилию. Десятки израильских солдат было убито и ранено. В ходе удара был потерян один МиГ, пилот Ф. Забат погиб.
Барне и А. Харан взяты в плен. Египетский пилот А. Египтяне в воздушных боях потеряли 4 МиГ-21. В этот же день над Голанскими высотами произошёл крупный воздушный бой сирийских МиГ-21ФЛ 8-й эскадрильи с израильскими «Миражами». Сирийский пилот аль-Тавиль сбил один «Мираж» и ещё один предположительно, А. Потери сирийцев составили 3 МиГ-21. Ещё 2 «МиГа» было сбито огнём с земли над Деверсуаром. Сирийские МиГ-21 сбили израильский F-4E, который упал возле расположения израильских танков по официальным израильским данным «Фантомы» в этот день потерь не понесли, однако момент падения был сфотографирован и опубликован израильскими танкистами. Потерь в этот день сирийские МиГ-21 не понесли.
Арабские МиГ-21 в войне Судного дня показали себя намного лучше чем в Шестидневной. Израильские самолёты совершили около 20 массированных налётов на египетские авиабазы, египетские «МиГи» надёжно их защищали, ни один египетский аэродром не был выведен из строя даже на сутки. В свою очередь египетские МиГ-21 разрушили два израильских аэродрома. Всего в ходе войны египетские МиГ-21 одержали не менее 27 воздушных побед, сирийские МиГ-21 не менее 36. Иракские МиГи сбили от 3 до 7 израильских самолётов. В ходе войны по всем причинам Ирак потерял 5 МиГ-21. После окончания войны продолжились небольшие столкновения с участием истребителей. Истребители МиГ-21 начали наносить удары по боевикам и прикрывать ливанские штурмовики Hunter. Из за небольшого расстояния до аэродрома горящий израильский F-15 смог вернуться на базу Рамат-Давид. Израильский пилот не успел увернуться от обломков сирийского самолёта и влетел в них.
Угол отклонения киля - 60 градусов. Шасси самолета трехопорное. Главные стойки имеют по одному колесу КТ-82 с шиной 600 х 2008 на самолетах ранних модификаций или КТ-90Д на более поздних самолетах с дисковыми металлокерамическими тормозами. Передняя стойка убирается поворотом вперед. Силовая установка различных модификаций истребителя состоит из ТРДФ Р-11 различных модификаций, Р-13Ф-300 или Р-25-300 с плавной регулировкой тяги на форсажном режиме. ТРДФ оборудован механизмом управления двигателем ПУРТ-1Ф, который совместно с топливными насосами, обеспечивает управление от положения "стоп" до режима полного форсажа при помощи перемещения одного рычага. Ось форсажной камеры при виде сверху составляет небольшой угол с осью двигателя вследствие того, что задняя часть форсажной камеры монтируется со смещением по оси роликов, влево на 4 мм от оси симметрии самолета. Во время работы двигателя от температурных расширений ось форсажной камеры перемещается вправо и совмещается с осью двигателя. Двигатель оборудован системой электрического автономного запуска, обеспечивающей запуск двигателя нажатием одной кнопки; системой электрозажигания; системой автоматической кислородной подпитки для запуска в полете на большой высоте ; электрогидравлической следящей системой управления соплом; автономной маслосистемой и коробкой приводов. Самолет имеет систему высотного коррелятора приемистости, служащую для поддержания оптимальных характеристик разгона двигателя на больших высотах.
Для управления воздухозаборником служит система УВД-2М на различных углах атаки в систему вводится коррекция выдвижного конуса по углам отклонения стабилизатора. Топливная система включает 12 или 13 в зависимости от модификации топливных баков. Пять мягких баков уложены в металлические контейнеры в фюзеляже в отличие от истребителей более ранних модификаций, на самолете МиГ-21бис применены интегральные фюзеляжные топливные баки , в крыле размещено четыре бака-отсека, еще один накладной бак объем которого меняется в зависимости от модификации истребителя размещен в гаргроте на МиГ-21Ф и Ф-13 не устанавливался. Имеется система наддува баков, система выработки топлива, система дренажа и система автоматического управления расходом топлива. Общесамолетные системы. Последние модификации истребителей оснащались автоматизированной системой управления САУ-23ЕСН, представляющей собой сочетание электронного вычислительного устройства с индикаторами команд и автопилотом, отрабатывающим эти команды. Автопилот - двухканальный, с жесткой обратной связью, осуществляющий управление самолетом относительно трех осей. Принцип его действия основан на измерении величин, характеризующих изменение положения самолета в пространстве углов и угловых скоростей крена и тангажа, углов отклонения от заданного курса, нормальных перегрузок, углов атаки и преобразовании их в перемещение органов управления. Для управления стабилизатором использован гидроусилитель БУ-210Б включен в систему управления стабилизатором по необратимой схеме. Имеется пружинный загрузочный механизм, механизм триммерного эффекта служит для продольной баллансировки самолета по усилиям на РУС, то есть выполняет роль аэродинамического триммера, снимая усилия на ручке.
Автомат АРУ-ЗМВ служит для автоматического изменения передаточных чисел от РУС к стабилизатору и одноврменно к пружинному загрузочному механизму, в зависимости от скорости и высоты полета.
Самое интересное в виде мозаики
- Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики
- Самолёт Миг-21: последние модификации легендарного истребителя, характеристики
- «Летающий Калашников». Советская крылатая легенда: МИГ-21: leon_rumata — LiveJournal
- Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
Конструкция МиГ-21
Всего до 1984 года МНР было поставлено 40 истребителей МиГ-21ПФ/ПФМ и четыре МиГ-21УМ, что позволило снять с вооружения самолеты МиГ-17Ф. Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях. Оригинал взят у nyka_huldra в Крылатая легенда: «летающий Калашников» Созданный более полувека назад, ветеран войны во Вьетнаме, самолет МиГ-21 пережил всех своих «современников» — и остался в строю. Модель самолета МиГ-21ПФМ Звезда 1:72 (О).
Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников
Этот самолет изготовляли только год, и было построено 83 аппарата. К этому поколению также относят модификацию МиГ-21Ф-13, которая выпускалась до 65 года. Она отличалась более мощным двигателем и тем, что в комплекс вооружения входили управляемые ракеты. Второе поколение представлял истребитель МиГ-21П. Он был создан как всепогодный перехватчик. На него было установлено более качественное локационное оборудование и система наведения типа «Лазурь». Силовая установка была точно такой же, как и на предыдущей модели. Отличалось вооружение, которое было представлено двумя управляемыми ракетами класса К-13. Еще одной машиной данного поколения является модификация МиГ-21ПФС, или, как его обозначали, изделие 94. Его особенностью стала новая система, которая проводила сдув с закрылков пограничного слоя. Эта система позволила выполнять вылеты с грунтовых аэродромов.
Специально для этой системы конструкторы усовершенствовали двигатель, а именно проработали систему отбора потока воздуха от компрессора. Все это сократило разбег при взлете до 480 метров. К данному поколению относятся экспортные аппараты и самолет-разведчик, который на пилонах нес контейнеры с разведывательной аппаратурой. К третьему поколению относят машины МиГ-21, которые начали изготовлять с 65 года. Машины типа МиГ-21С имели качественно новую систему бортового оборудования под обозначением «Сапфир-21». Оно имело возможность обнаружения цели противника на расстоянии в 30 километров. Вооружение тоже было усовершенствовано и представлено ракетами класса Р-3Р, которые были оснащены радиолокационной головкой, что позволяло производить самонаведение снаряда.
На самолёте демонтировано курсовое вооружение, которое, казалось, окончательно потеряло актуальность в современном воздушном бою, тем не менее предусматривалась установка двуствольной пушки в подфюзеляжном контейнере. Кроме того, для этого самолёта доступны новые для игры ракеты Х-66 класса «воздух — поверхность». Отличительной чертой МиГ-21 ПФМ является система сдува пограничного слоя, которая значительно упрощает взлёт и посадку. В остальном — это всё тот же великолепный МиГ-21, с превосходными скороподъёмностью и скоростью, послушным управлением и неплохим выбором вооружения для любой игровой задачи.
Откидная часть фонаря выполнена из термостойкого стекла толщиной 10 мм. Открывание производится вручную в правую сторону аварийная система открывания - пиротехническая, приводящаяся в действие от ручки выстрела на катапульном кресле или автономно от ручки аварийного сброса. В случае отказа пиросистемы имеется механическая система. Для устранения обледенения переднего стекла фонаря имеется система разбрызгивания этилового спирта, смонтированная в фюзеляже непосредственно перед фонарем и состоящая из струйного коллектора, спиртового бачка на 4,5 л и пневмоклапана. На первых серийных самолетах МиГ-21Ф и Ф-13 устанавливалось катапультное кресло со шторочным устройством, подобное креслу, применяемому на самолетах МиГ-19. Однако из-за недостаточной надежности кресло "СК" было заменено катапультой КМ-1, имеющей традиционную конструкцию. На фюзеляже имеется три тормозных щитка два передних и один задний. Профиль - ЦАГИ, скоростной, симметричный. На верхней поверхности консоли имеется небольшой аэродинамический гребень. На консолях крыла устанавливаются малогабаритные фары, которые на некоторых модификациях могут быть заменены на фотоаппараты для ведения воздушной разведки при этом меняется, также, крышка люка фары. Элероны с осевой аэродинамической компенсацией имеют противофлатерные грузы. Толщина обшивки крыла - 1,5-2,5мм. Закрылок - простого типа, прямоугольной в плане формы на самолетах последних модификаций имеет сотовый заполнитель. Угол отклонения закрылка - 25 градусов при посадке - 45 градусов. Система сдува пограничного слоя СПС , которой оснащен ряд модификаций МиГ-21, имеет воздушный канал с тонкостенной оболочкой, по которому воздух, отбираемый от двигателя место забора - за компрессором ТРДФ , подводится и выдувается на закрылок через специальную щель. Теплоизоляция и уплотнение воздушного канала достигается применением специальных прокладок и воздушным зазором между воздушным каналом и стрингерами. Стабилизатор - цельноповоротный. На его концевой части смонтирован противофлаттерный груз. Профиль - симметричный, NASA, площадь подвижной части 3,94 кв. Угол отклонения стабилизатора - 55 градусов. Киль - со стреловидностью по передней кромке 60 градусов.
Что вскоре и сказалось самым неожиданным образом. С воздуха невидимую границу определить было трудно, поэтому четверка МиГов по другим данным их было пять случайно залетела в западную часть города. Увидев под собой аэродром, который он принял за Коттбус, Федор Григорьев сообщил другим пилотам, что совершит посадку.
Легендарный истребитель МиГ-21. Часть 2
МиГ-21 появился на ближневосточной сцене в 1962 году, когда Египет стал первой страной, получившей непосредственно из СССР партию из 60-ти самолетов МиГ-21Ф-13. Самолет МиГ-21 cоветский многоцелевой истребитель и самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Успех ранних версий МиГ-21 подтолкнул создателей этой машины к мысли, которую активно поддержало командование ВВС — на базе современного истребителя создать всепогодный сверхзвуковой тактический разведчик нового поколения. Дело ведь могло закончиться плохо: на МиГ-21 ПФМ были установлены новейший электронный прицел, новая система управления огнем, катапультное кресло последней модификации. This MiG-21PFM is a former Polish Air Force aircraft, probably delivered in the late 1960s and withdrawn from service in 1989.
Навигация по записям
- Report Page
- Войска РФ уничтожили украинский МиГ-29 и восемь реактивных систем HIMARS
- Модификации
- МиГ-21 (объект Е-5, самолёт И-500, НАТО: Fishbed)
Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния?
У нашего модифицированного МиГ-21ПФМ появилась возможность совершать взлёт с коротких «взлёток» и даже с грунтовых аэродромов. В начале 1967 года на заводе КБ Микояна в Луховицах, где годом раньше запустили сборку МиГ-21 на экспорт, была готова к отправке в ГДР четверка новеньких истребителей последней модификации, МиГ-21ПФМ. для пополнения авиации союзников по Варшавскому договору. Команду перегонщиков возглавил опытный пилот капитан. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А", без возможности подвески специзделия 6Б. Fishbed-D) б/н 65, установленного на постаменте в станице Кущевская, Краснодарского края, Россия.
Не туда попал: советский МиГ-21ПФМ сбежал с аэродрома НАТО 55 лет назад
МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely. МиГ-21 появился на ближневосточной сцене в 1962 году, когда Египет стал первой страной, получившей непосредственно из СССР партию из 60-ти самолетов МиГ-21Ф-13. МиГ-21ПФМ. Авиакомпания: ВВС СССР. МиГ-21 проделал долгий боевой путь, поучаствовал практически во всех войнах второй половины ХХ века на планете и сейчас остается опасным соперником для любого современного истребителя. В Ливии МиГ-21 упал на жилой дом. Реактивный истребитель МиГ-21ПФС из коллекции Краснодарского Парка Победы.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Новости : МиГ-21ПФМ - Сетевое издание «Армейский стандарт»
- Характеристики истребителя МиГ 21 - Авиация России
- В небе над Кашмиром: как МиГ-21 сбил F-16
- Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников
- Ослепительный МИГ... МиГ-21 : nuk18 — LiveJournal
Конструкция МиГ-21
В Ливии МиГ-21 упал на жилой дом. На смену своему предшественнику пришел МиГ-21 ПФМ с обновленным фонарем кабины и оснащенный современным оборудованием. МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов.