Новости мещане спектакль

Театр “Современник” 3 и 4 мая покажет премьеру спектакля “Мещане” по одноименной пьесе Максима Горького.

Мещане. Попытка прочтения

Афиша Plus - 5 октября 2020 - Новости. Шла на спектакль Мещане, как на стандартный классические спектакль, не ожидала ничего особенного, но была приятно удивлена! 10 февраля на большой сцене Псковского драмтеатра будет показан спектакль «Мещане» Санкт-Петербургского театра на Васильевском. Продолжительность спектакля: 3 часа 10 минут с одним антрактом. Несмотря на то, что «Мещане» — первая пьеса Горького и написана в 1901 году, ее сюжет остается актуальным до сих пор.

​В Современнике покажут спектакль по пьесе Максима Горького

Пьеса «Мещане» — первая пьеса Горького, написанная в 1901 году, получила всеобщее признание и была сразу же принята в работу самим Станиславским. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ», которая основана на пьесе Максима Горького и отмечена Гран-при XIV международного театрального фестиваля студенческих спектаклей "Твой шанс". На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры с Владиславом Флярковским. В "Современнике" представили спектакль "Мещане"» с канала «Культура». Максим Горький МЕЩАНЕ Режиссер-постановщик и сценографВасилий Сенин Художник по костюмамОльга Никитина Художник по светуКонстантин Аникин Музыкальное. Продолжительность спектакля: 3 часа 10 минут с одним антрактом.

Мещане. Попытка прочтения

Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в неё поэзию. Когда распадающаяся связь времён заставляет людей, как героев Шекспира, подниматься на уровень высокой трагедии» — рассказывает Павел Сафонов. В роли Бессеменова — Александр Балуев.

Пьеса смотрится крайне свежо и современно, эффект достигнут и без фирменного серебренниковского переноса действия в другую историческую эпоху, и без эпатажно-авангардистских решений, также столь близких Серебренникову.

Фактически, «Мещане» - лучшая московская постановка дореволюционной классики последних лет. Не срываясь на банальности, она достигает сильного эмоционального эффекта у зрителей, над сценой как будто все время кружится какой-то дух ужаса, во внутреннем спокойствие всего происходящего видится действительная трагедия. Постоянные приемы пищи героями пьесы ко второму акту превращаются в настоящую агонию, и попытки хозяйки дома, жены Бессеменова, вернуть все на свои места кажутся предсмертными конвульсиями — жизнь, конечно, будет продолжаться, но время ушло — вернуть спокойствие и видимое благополучие в дом не представляется возможным.

Порядок нарушен из-за нежелания вовремя измениться, принять новое время. Страх нового и помешательство на правилах в числе которых еженедельные походы в церковь, помощь местному юродивому и ежедневный совместный прием пищи — все это превращает обычную с виду жизнь московской семьи на сломе времени в настоящую трагедию о непонимании и душевной бедности. Серебренников справляется с постановкой крайне тонкой и сложной пьесы с видимой легкостью.

В этой легкости и динамичности видится истинный талант ростовского режиссера, который год от года взрослеет и постепенно становится классиком современного российского театра.

Это такое подношение товстоноговской театральной эпохе, такой оммаж Евгению Лебедеву, что не заметить его и не восхититься вряд ли у кого получится. С драматургической массивностью первоисточника Елизавета Бондарь попыталась справиться в том числе прокладыванием драматических «мостов» в современность.

Почти бессловесный Охранник Никита Остриков трижды прерывает горьковскую историю обходом с дозором бессеменовского «объекта». То там, то сям — в спальнях и кабинетах — он находит тетрадки с дневниковыми записями. По узнаваемым реалиям сразу считывается наше время, но озвучивают их за сценой все те же пети, тани, василии васильевичи... На ту же мельницу мещанской современности льет воду оформление спектакля.

Дом зажиточного маляра Бессеменова меблирован продукцией всемирно известного АО «Шведские фрикадельки». Кухня, ванная, спальни, гостиная — все куплено по сезонному актуальному каталогу и привезено в дом в удобных плоских упаковках. Злая ирония на тему стандартизованного европейского быта оттеняется исторически достоверными костюмами Алексей Лобанов. Почти монохромные сюртуки, зипуны, са рафаны, корсеты, жабо, шляпки и допотопные малахаи при всяком движении извергают в театральную атмосферу облака бутафорской пыли.

Зрители на премьере благодарно хмыкали всякий раз, когда кто-нибудь из Бессеменовых выдавал очередное облачко — то ли клоунской пудры, то ли исторического праха.

Это такой не участвующий ни в чем соучастник. Он клеится к молоденькой Поле, но при этом легко переносит её отказы, он говорит всем, что думает, как шекспировский шут, но при этом вряд ли кому-то сочувствует. Весь его облик — его огромные ботинки, огромный не по размеру пиджак, усы как у песняров и жиденькая седая грива эстрадного пенсионера, шарфик и солнечные очки — всё это выдает в нем самого настоящего клоуна. Грустного, конечно. Неловкую помесь лицедея Славы Полунина и музыканта Владимира Мулявина. Вот это точно про нашего Тетерева! И главное связующее звено, главный элемент художественного пространства, объединяющий и разделяющий одновременно всех участников этой драмы — телевизор. В том его первоначальном, мифологическом виде ящика, который уже не очень понятен нашим детям, привыкшим к плоским экранам и панелькам на стенах.

Для нас слово «ящик» — означает и телевизор, и гроб. Есть в этом сермяжная правда. Телевизор — эрзац, замена настоящей жизни. А что есть окончательная замена жизни, если не смерть? Не случайно, у каждого действующего лица — свой персональный телевизор. Свой персональный ящик. Как иначе? И в этих ящиках — их параллельная, виртуальная жизнь, их звуки, ритмы, их среда обитания. На сцене нет ни окон, ни дверей, никакого реквизита, который должен был бы воссоздать интерьер дома мещан Бессемёновых, их мир.

Этого ничего не надо, их мир на самом деле пуст и сер. Цветной и яркий он там, в телевизоре. Они как будто подключены к своему телевизору, он их хозяин, их источник питания. В спектакле есть такой момент, когда герои, каждый глядя в свой экран, начинают медленно и синхронно покачиваться как водоросли. Жуткое зрелище. Тёмное царство и всё Мы привыкли грешные, что на всякое темное царство, найдется у нас свой, хоть и слабенький, но лучик света. Он даже у Гоголя в его фантасмагориях, хошь не хошь, а прорывается. В Мертвых душах — Русь, птица-тройка, кто ж её выдумал, в «Ревизоре» — «над кем смеетесь», в Головлёвых Салтыкова-Щедрина и то Иудушку выбрасывает из его морока ну пустынный берег, на его, курсивом выделенное у автора «Где… все? Но у Бычкова все они одним миром мазаны.

У всех старых и молодых — задницы как подушки, насиженные, подкачанные — на таких век сиди, не устанешь. Пивные пузики у отца и сына Бессемёновых. На головах у каждого своя история: зачесы на лысины, нашлепки нелепые у матери с дочкой.

Театр "Современник" приглашает на премьеру спектакля "Мещане"

Сцена спектакля "Мещане" по одноименной пьесе Максима Горького в постановке режиссера Павла Сафонова в театре "Современник". Театр "Современник" представит в среду премьеру спектакля "Мещане" по пьесе Максима Горького в постановке режиссера Павла Сафонова. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ», которая основана на пьесе Максима Горького и отмечена Гран-при XIV международного театрального фестиваля студенческих спектаклей "Твой шанс". 18 и 19 мая в театре «Современник» состоится премьера спектакля «Мещане» по пьесе Максима Горького в постановке Павла Сафонова.

«Мещане» Горького заставили задуматься о сегодняшнем дне

Кинофильмы и сериалы, в которых блистал выдающийся русский актер Юрий Ицков, играющий в спектакле Бессеменова, можно перечислять долго. А тут еще и любимцы петербургской публики Надежда Живодерова, Сергей Лысов, Елена Мартыненко, Михаил Николаев… Спектакль будет показан в рамках программы Псковского Пушкинского фестиваля «Русская классика на современной сцене». Режиссер-постановщик — Владимир Туманов. Художник-постановщик — Александр Орлов. Художник по костюмам — Стефания Граурогкайте.

Художник по свету — Константин Удовиченко.

Он хочет подняться выше по карьерной лестнице и стать депутатом, чтобы представлять права других рабочих. Помимо Василия, центральными персонажами спектакля станут его домочадцы: жена, дочь Татьяна и сын Петр. Роль Василия Бессеменова исполнит актер Александр Балуев.

Это для меня один из основных конфликтов в пьесе. Я не стремлюсь играть удобного персонажа, скорее, наоборот, хочу показать человека со всеми его слабостями, отталкивающими и неприятными проявлениями.

Дата мероприятия: с среда, 3 мая, 2023 - 19:00 по понедельник, 29 мая, 2023 - 19:00 Режиссер Павел Сафонов выпускает спектакль по знаменитой пьесе Максима Горького «Мещане», которая имеет внушительную сценическую историю, но каждая новая постановка интригует с удвоенной силой: классический текст по-прежнему чутко отзывается на импульсы современности. Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в неё поэзию. Когда распадающаяся связь времён заставляет людей, как героев Шекспира, подниматься на уровень высокой трагедии» — рассказывает Павел Сафонов.

Сенин так перелицевал произведение, что по сути вытеснил автора «Мещан». Но назвать его новым Горьким язык не поворачивается. В 2018 году главный режиссер Театра на Васильевском ныне покойный Владимир Туманов вернул «Мещан» в петербургскую афишу впервые после 1966 года, когда Георгий Товстоногов выпустил в БДТ спектакль, ставший эталонным. Тумановский спектакль вдумчив и даже нарочито «скучноват», но в нем — подлинный текст Горького.

Ленсоветовские «Мещане» гораздо менее аутентичны и явно рассчитаны на близость к молодежной публике. Начнем со сценографии — она, как и режиссура, сенинская. Картинка сколь эстетична, столь и казенна. Уходящая в перспективу стена с дверью в кухню сквозь стекло виднеется добротный старорежимный буфет. Вдоль стены — тот самый горьковский диван, но не обитый клеенкой, как в ремарке к пьесе, а дополненный высокой кожаной спинкой — такие мы видели в советских комедиях пятидесятых, высмеивающих мещанский образ жизни. Далее — интенсивно использующееся персонажами пианино и крутая винтовая лестница, ведущая в комнату жилички Бессеменовых, вдовы Елены Николаевны. По левую сторону — стол, за которым постоянно то обедают, то пьют чай. Все бы ничего, только предметы интерьера выкрашены казенной цинковой краской с оливковым отливом. А стол со стульями так и вовсе имеют откровенно пенитенциарный вид.

В такой обстановке существуют действующие лица, одетые по моде шестидесятых-семидесятых годов. Все неброско, но стильно и порой изящно — кроме облачения торговца птицами Перчихина Евгений Филатов , который, как и положено, выглядит совершенным побродяжкой. Есть еще исключение: вызывающее обольстительное платье вдовы, да еще высоченные сапоги-чулки, раструбы которых эффектно подпирают ляжки соблазнительницы сына Бессеменовых Пети Иван Шевченко. Да, именно так. Горький здесь ни при чем, так видит персонажа режиссер. Василий Сенин вообще уделил много внимания физиологической стороне бытования мещан и их окружения. Елена Николаевна актриса петербургского ТЮЗа Мария Полумогина не ограничивается провокационными одеяниями, но и завлекает теленка Петю Бессеменова стриптизоидными танцами — по счастью, в одетом виде.

Билеты на Мещане

  • Купить билеты на спектакль «Мещане»
  • Максим Горький
  • МЕЩАНЕ - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
  • Рассылка новостей
  • Максим Горький

Мещане. Попытка прочтения

Сообщая, что Елена его невеста, он боязливо кладет руку ей на талию, она тут же уверенным движением перекладывает ее пониже, потом забирает с собой оставшиеся бутылки пива и выволакивает Петра не за руку, а за «полторашку», за которую он инстинктивно хватается. Сидя перед телевизором, герои постоянно что-то жуют. Чипсы, кукурузные палочки, конфеты. Свою нереализованность они заедают или запивают пивом. Нил Григорий Яковлев , приходя со смены, первым делом просит поесть.

Пьяный Тетерев после очередных похорон приносит девочкам гостинцы. С помощью еды решаются проблемы: чтобы примириться с Полей Марина Погорельцева , Нил подсовывается ей пакет мармеладок. Еда — главная тема и для Акулины Ивановны: как только назревает спор, чтобы его остановить, она использует единственное доступное ей средство — зовет всех обедать. Глава семейства Василий Бессемёнов в исполнении Юрия Овчинникова — по-стариковски обидчивый домашний тиран, чей авторитет уже давно под вопросом — в итоге большинства перепалок, оскорбленный, удаляется к себе в комнату.

Он пытается достучаться до детей: «Мы свое прожили. Вам — жить». Звучит громко, убедительно… Но мы, зрители, понимаем, о какой «жизни» идет речь, ведь из этого болота ой как сложно выбраться. В финале Тетерев говорит Бессемёнову: «Не беспокойся… Твой сын воротится… Умрешь ты, — он немножко перестроит этот хлев, переставит в нем мебель и будет жить, — как ты».

И действительно, пусть дети и говорят о какой-то своей правде, но они абсолютно такие же, как их родители. Даже внешне: у сына и отца похожие чубы, у дочери и матери — начесы. В финале пьесы семья Бессемёновых разрушается, дети уходят из нее. В спектакле же никакой единой семьи нет с самого начала — каждый сидит, уткнувшись в свой персональный телевизор.

И разговаривая друг с другом, герои в пол-уха продолжают слушать свою передачу. В самом конце Бессемёнов говорит: «Будем терпеть.

И подняли повествовательный темп — спектакль длится два часа без антракта. И — изящная, изменчивая, богатая на нюансы игра актеров.

Главный драматический конфликт никуда не делся, но эстетически он основательно переформатирован: масштабных «конфликтных» диалогов не так чтобы с избытком, герои чаще и охотнее произносят монологи, рассказывают о своих мечтах и чаяниях, по преимуществу простых и незатейливых, как это и принято у обывателей из любой исторической эпохи. Плюс к этому — феерия скрытых и явных цитат из других художественных миров, форматов и технологий, от модерн-балета и пантомимы до сериалов, современной поп-музыки и смартфонных «бродилок». Получилась броская по расцветке и прочная по фактуре театральная «ткань», из которой сшит костюм современного мещанства как социокультурного явления. Вечный студент Петя Бессеменов Максим Подзин фотографически похож на главного героя детского мультмюзикла «Летучий корабль».

Церковный певчий Тетерев Иван Стрюк подробно и достоверно наследует сразу ораве мрачных негодяев из отечественных телесериалов про мужественных полицейских. А уж птицелов Перчихин Артемий Веселов... Это такое подношение товстоноговской театральной эпохе, такой оммаж Евгению Лебедеву, что не заметить его и не восхититься вряд ли у кого получится. С драматургической массивностью первоисточника Елизавета Бондарь попыталась справиться в том числе прокладыванием драматических «мостов» в современность.

Почти бессловесный Охранник Никита Остриков трижды прерывает горьковскую историю обходом с дозором бессеменовского «объекта».

Они осознанно не допускают ничего нового в свою «жизнь». Очень ярко был показан приевшийся чрезмерный инфантилизм детей супругов Бессеменовых, которых в достатке растили родители, а затем требующие от них, чтоб те не позорили их своим выбором как жить.

Естественно, как в классике конфликта поколений — выбор детей был неправильным для старшего поколения. Только, как и показала режиссер в спектакле, в таких ситуациях нет правильного выбора и правых тоже нет. Ощущения нуарной, мрачной драмы и на долю секунды трагедии держали в напряжении на протяжении всего спектакля.

Отвести взгляд от сцены было невозможно.

Обработка представляет собой предусмотренные Федеральным законом от 27. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт лучше для Вас.

Большая сцена

  • Билеты на Мещане
  • Спектакль Мещане, Театр им Ленсовета, СПб. Купить билеты на спектакль Мещане
  • «Мещане. Попытка прочтения»
  • Спектакль «Мещане»

О мероприятии

  • В ТЮЗе представили премьеру по пьесе Горького «Мещане»
  • В Новосибирске на большую сцену вышли «Мещане» Максима Горького - Вести
  • Спектакль Мещане
  • Спектакль «Мещане»
  • Малая сцена

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий