МАВЗОЛЕЙ МЕЧТЫ. Архитектор Тотан Кузембаев.
Поиск в новостях
- "Счастье — это простые вещи, которые мы игнорируем" - Дарья Лисицына, участница фестиваля
- Поиск в новостях
- Тема фестиваля этого года — «Счастье есть?»
- Аспекты счастья
- Вечерний Обнинск
- "Счастье — это простые вещи, которые мы игнорируем" - Дарья Лисицына, участница фестиваля
В Никола-Ленивце появился 29-метровый мавзолей
Прежде всего, на поле к западу от Фермы построен «Мавзолей Мечты» Тотана Кузембаева – самый высокий и крупный на данный момент объект Никола-Ленивца. На территории парка уже появился 29-метровый «Мавзолей мечты» звезды российской деревянной архитектуры Тотана Кузембаева. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, что Мавзолей В.И. Ленина закроют декорациями на День Победы, ровно как и все предыдущие года. Арт-объект «Мавзолей Мечты» создан к фестивалю «Архстояние» 2022. Но, с другой стороны, отложенная реализация на фестивале не в новинку, и как раз этим летом наконец построят «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева.
ПРОЕКТ МАВЗОЛЕЯ ЛЕНИНА ФЁДОРА ШЕХТЕЛЯ С ТРИБУНОЙ И АУДИТОРИЕЙ
Советуем обратить внимание на POLE — молодой фолк-коллектив, акапельно исполняющий песни славянских народов в авторской обработке. Перформанс «Истоки», который группа исполнит на фестивале, — это ритуал, объединяющий народные мотивы, жестовый язык и ритуальные танцы. Кикер» отличается не только размерами и большим числом участников, но и ходом игры: в отличие от барно-офисной модификации, эта версия может длиться бесконечно. Создатели предупреждают: здесь не будет ни победителей, ни проигравших. Тем не менее каждый гол в чужие ворота способен принести маленькое, но счастье. Эскиз игры «Вау!
Кикер» Игоря Тарновского, Даниила Веретенникова и Ксении Дудиной «Большая грязь или черная дыра» Дарьи Лисицыной Многие, когда были маленькими, мечтали поваляться в грязи, но мама почему-то не разрешала. Так вот, теперь у вашего внутреннего ребенка есть такая возможность.
В новом проекте его интересуют скорее разбитые стены стеклянного замка аквариума, возвращение в реальность. На Аллее трясогузок прячутся в тени 12 крохотных шалашиков, которые здесь называют капеллами. Одна из них пуста, но в ней может зазвонить телефон. В остальных вас ждет встреча с актером. Один на один. Без сцены.
Иногда встреча происходит за столом, где мальчик пытается сложить пазл картины Поленова "Московский дворик", словно Гай из льдинок слово "Вечность". Вы можете помочь ему складывать пазл идиллии, можете пытаться поговорить. В другом шалашике - девушка тоже не говорит, она произносит беззвучный монолог из классической пьесы, сопровождая его жестами. Она общается без слов, и даже листки бумаги, которая она держит в руках, - это вопросы к зрителю, а не ее ответы. В третьем - актриса пытается превратить встречу в переживание времени "здесь и сейчас". Под шелест песка в песочных часах. Пять минут - это время жизни. Совсем пустяк, если у вас океан времени.
И очень много, если ваше время истекает. И главное в этот момент, чтобы Вас услышали. Я бы хотел забыться и заснуть Хит программы - "Санаторий сна" Романа Сакина. То, что кульминацией пути становится сон, не должно смущать. Гамаки и железные кровати с матрасами в березовой роще идут на-ура. Сакин создает образ клиники под открытым небом. Здесь можно расслабиться, послушать Хор зевающих, поспать, записать свой сон и подобрать к нему запах в павильоне ольфакторной художницы Анны Кабировой. Это, конечно, образ противоположный "Мавзолею мечты".
Там эпос, здесь - образ идеального погружения в себя и грезы. Сны - материя волшебная, неуловимая. Она вечная, как и нюхательные соли, которыми пользовались русские помещики и французские аристократки, когда получали плохие новости. В Лувре, кстати, есть картина Маргариты Жерар с таким названием. Красавицу в обмороке служанка приводит в чувство нюхательными солями. Репродукция картины висит в Павильоне запахов, украшенном старинной люстрой, купленной в интернете. У сюрреалистов сны были вехами дороги в мир подсознания, который строго контролирует рассудок.
Куратор выставки архитектор Юр ий Аввакумов н ачал ее ранними "замыслами" Щу сева - кроме проекта Мафро-Мариинской обители, это храм Се ргия Радонежского н а Куликовом поле, Церковь Спаса в Натальевке, храм Николая Чудотворца в итальянском Бари и другие храмы. Заканчивается все арт-моделью наиболее известного культового сооружения архитектора. Это не храм, а Мавзолей Ленина, который обозначил не только смену эпох, но и смену стиля Щу сева.
Эскиз «Аквариума». Помимо работ известных художников, на фестивале можно будет увидеть проекты из шорт-листа открытого конкурса — от кинетических игрушек для взрослых и 5-метрового кикера до большой грязевой ямы и перформанса с плакальщицами. Всего жюри выбрало восемь проектов среди 281 заявки.
Мавзолей Ленина будет закрыт с 23 апреля по 16 мая
Арт-объект станет самым высоким в истории парка и войдет в его коллекцию. В строительстве примут участие все желающие. Приехав в Москву в 1976 году, он планировал стать художником. Пройдя путь от архитектора до руководителя сектора дизайна, Тотан Кузембаев в 2002 году основал свою мастерскую, которая делает проекты из натуральных и экологичных материалов. Архитектор особенно любит дерево.
В советские времена заборы были прозрачными. Люди общались с друг другом. В какой-то момент изменилась психология людей и заборы, вместе с тем, стали неприступными, глухими. Люди стали что-то скрывать. Но что? Дарья Лисицына и соучастники предлагали гостям отбросить условности и ограничения серьезного взрослого мира и позволить себе испытать уникальный опыт прикосновения к детской беззаботной жизни. Простыми словами — прыгнуть в грязь, как это делают дети, которые естественны в своей природе, а потому и счастливы. Счастье — это простые вещи, которые мы игнорируем.
Проект «С высоты птичьего полёта». Взмыть на высоту 21 метр с помощью автовышки и посмотреть на все привычное вокруг под другим углом — эксперимент, в котором приглашали принять участие гостей арт-парка. Нужно лишь отыскать его источник. Всё для того, чтобы погрузится в процесс поиска счастья и ответить на волнующие внутренние вопросы или открыть для себя новые темы для размышлений.
Там всегда были очереди к кроватям, гамакам и психологу. Все говорили шепотом, чтобы никого не разбудить. Было сложно просто зайти и уйти из санатория: атмосфера побуждала лечь куда угодно, хоть на землю. Художник Сергей Шеховцов предложил искать счастье в аквариуме для рыбок, увеличенном в масштабе 1: 10.
Об этом проекте он задумался, глядя на аквариум у себя дома. Наверное, рыбки в нем счастливы: у них есть еда и набор развлечений, и им этого достаточно. Во время фестиваля еще пускали дым — он создавал ощущение наличия стекол. Объект стал экспериментом — автор наблюдал, как люди ведут себя внутри. Некоторые посетители долго сидели в аквариуме, смотрели на происходящее снаружи и становились полноценной частью объекта. Другие просто стояли рядом. Для многих дача была единственным местом, куда они ездили отдыхать. Архитектор Александр Бродский построил для «Архстояния» шесть квадратов по сотке и обнес их коричневым профнастилом без входа и выхода.
Если не знать, что это арт-объект, можно было пройти мимо: такой забор стал слишком привычным. Мои соседи по даче используют профнастил, и даже в центре Санкт-Петербурга я его вижу. Сейчас это самый популярный материал, чтобы закрыть территорию от чужих взглядов. Архитектор выбрал коричневый цвет как самый неприятный из всех. Бродский рассказал, что его дачный участок единственный огорожен штакетником. Все остальные закрылись сплошным забором. Стало трудно поговорить с соседями и увидеть их счастье. Бабушка полола редиску, и можно было поговорить с ней».
Но в парке есть другие работы Бродского: жилой дом «Вилла ПО-2» из типовых строительных бетонных заборов и «Ротонда». В 12 капеллах перформеры помогали людям искать счастье. Среди них были известные в театральной сфере брусникинцы — ученики режиссера Дмитрия Брусникина.
Этих людей казнят за верность своим предкам, славным героям-победителям, спасшим мир от немецкого фашизма и японского милитаризма.
Русофобия Запада беспрецедентна. Жажда Вашингтона, Лондона и Берлина решить «русский вопрос» рождает в памяти самые мрачные страницы прошлого: костры инквизиции, нацистские шабаши, акции ку-клукс-клана. Вставшие на путь террора глобалисты не знают тех «красных линий», что свойственны нормальным людям. Планы применять снаряды с обеднённым ураном — прямое свидетельство преступного характера их империалистической политики.
Мы все должны осознать: против нас развёрнута война на уничтожение. Её цель — расчленение страны, закабаление народа и превращение наших земель в зону колониального грабежа. Это грозит нам не только масштабными потерями. Проиграть в такой ситуации — означает исчезнуть.
США и их натовские подельники взялись умножить свои злобные достижения «лихих девяностых». Всем известно, что наша страна многократно сталкивалась с острейшими угрозами. Порой казалось, что России уже не восстать из пепла. Но коварные и хвастливые враги раз за разом терпели крах.
Преодолевая всё, наша Отчизна выходила из омута испытаний не поверженной, а ставшей ещё сильнее, опытнее и краше. Это поражало недоброжелателей России, казалось непостижимым. Даже на краю пропасти наш народ всегда находил силы сплотиться, отбросить всё мелочное, встать стеной на пути жестоких опасностей. Сталиным точно знало, что делать в преддверии схватки с фашизмом.
Был дан наилучший ответ на всплеск национализма на Западе, который породил гитлеровского монстра. Готовность нашего народа дать отпор любому врагу зиждилась на глубоком советском патриотизме. Каждый гражданин воспитывался в духе беззаветного служения Родине, в готовности защищать её до последней капли крови. Советское государство уделяло пристальное внимание преподаванию истории.
Изучение истории школьниками признавалось неудовлетворительным. Подчёркивалось, что связное изложение исторического процесса заменено «абстрактными социологическими схемами». Было указано на важность «правильного разбора и правильного обобщения исторических событий». В вузах восстановили исторические факультеты.
Началась разработка единого учебника. Он заменял шесть десятков пособий и рассматривал советскую эпоху как логическое продолжение нашей государственности. В октябре 1937 года новый учебник вышел в свет. В дело воспитания патриотизма всё активнее включалось искусство.
Исторические деятели изображались в них выдающимися защитниками Отечества. Таковы реальные факты. Они решительно разбивают пошлые мифы о догматизме и зашоренности большевиков.
Фестиваль «Архстояние-2022» — The Art Newspaper Russia
Так и трэш-арт работа «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева взмывает в высь и олицетворяет человеческую тягу к счастью. "На территории парка вырастет самый высокий арт-объект за всю историю проекта — 29-метровый "Мавзолей мечты" от звезды российской деревянной архитектуры Тотана. Мавзолей мечты был создан Петром Авено, который на славу постарался над концепцией него. «Мавзолей мечты». Это 29-метровая башня от архитектора Тотана Кузембаева, которая станет самым высоким объектом в коллекции парка.
5 причин поехать на «Архстояние-2022»: мавзолей из вторсырья, аквариум для людей и санаторий сна
Венчать «Мавзолей мечты» будет оазис искусственных пальм. В соцсетях активно обсуждают объявление продажи квартиры, которая полностью облицованную мрамором. И выглядит она, как подъезд, станция метро или как какой-нибудь мавзолей. Мавзолей мечты. Доминантой «Архстояния-2022» стал «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева.
Архстояние: выходные в поисках счастья
Это увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыбок, который физически и метафорически превращается в пространство для людей с искусственной экосистемой и пляжем. Фестиваль «Архстояние» пройдет с 29 по 31 июля 2022 года в арт-парке «Никола-Ленивец».
Проект «С высоты птичьего полёта». Взмыть на высоту 21 метр с помощью автовышки и посмотреть на все привычное вокруг под другим углом — эксперимент, в котором приглашали принять участие гостей арт-парка. Нужно лишь отыскать его источник. Всё для того, чтобы погрузится в процесс поиска счастья и ответить на волнующие внутренние вопросы или открыть для себя новые темы для размышлений.
Не каждый день встретишь в лесу огромный аквариум. Арт-объект Сергея Шеховцова и саунд-дизайнера Полины Жуковой вызывает интерес уже своим видом. Но что касается смыслов — здесь уже каждый находит их сам. Будь-то борьба двух форм — естественной и искусственной; рамки, которыми мы себя ограждаем, живя в иллюзорном блаженстве; уход от одиночества, используя чужую жизнь, закрывая, например, в аквариуме, словно в клетке, домашнего питомца. Бессонница — частая спутница современного жителя мегаполиса.
Без здорового 8-часового сна иммунитет человека становится слабым и здоровье физическое и ментальное оказываются под угрозой. Первый этап на пути обретения счастья — это удовлетворение своих физиологических потребностей и, прежде всего, потребности в сне. Роман Сакин, автор проекта «Санаторий сна», создал пространство, настраивающее на расслабление и сон, где можно не только выпить травяной чай, послушать хор «зевающих» и просто прилечь, но и пообщаться с сомнологом, посетить экскурсию лежания в красивых местах и поговорить с психологом в «Исповедальне».
Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» проводится с 2006 года. Основная цель фестиваля - развитие современной архитектуры и искусства.
Несмотря на то, что объект в парке расположен давно, его можно «подружить» с общей темой фестиваля «есть счастье? Дом — это метафора. У нас всегда есть выбор закрыть все двери и сидеть внутри маленького пространства, не видя возможностей, или открывать разные двери в поисках своего счастья. Есть и третий путь — можно просто подняться наверх и посмотреть на просторы, на сказочный закат и понять, что не надо открывать двери и что-то искать — ты и так счастлив.
Слева — ротонда. Справа — вид с нее А так выглядело пространство внутри: свет, музыка, тепло. Люди могли провожать закат и танцевать На фестивале ротонда стала местом для перформанса «Стена плача»: здесь происходило переосмысление традиций плачей разных народов. Задача перформанса, дословно — «создать безопасное пространство для горевания, в котором есть место боли каждого», вызвать слезы, которые освобождают, помочь разрешить себе плакать.
Фото с перформанса «Стена плача». По словам создателей, в нем нельзя было принять участие, не заплакав. Черная полоса и Белые ворота. Эти арт-объекты объединили одну идею.
Чтобы познакомиться с ними правильно, лучше заходить со стороны «черной полосы». Идея, которую заложил автор, такая. Черной полосой называют не лучшие времена, когда все идет наперекосяк и валится из рук. В эти периоды кажется, что ты застрял на месте, лучше не будет, а счастье совершенно невозможно.
Но черная полоса — это дорога. Как у любой дороги, у нее есть начало и конец, нужно только собраться с силами и двинуться вперед. Главное — продолжать идти. И тогда темная дорога непременно приведет к свету, как «черная полоса» к «белым воротам».
Интересный факт: «черную полосу» создали в этом году, а «Белые ворота» — в 2016. Автор дополнил уже существующую инсталляцию реальным настроением времени. Скорая тропа. Прекрасный образец «эмоциональной инфраструктуры».
В Башкирии этим летом откроется один из объектов крупного туристического комплекса «Тура-Хан»
На нем вырезаны слова: «Мечтая о счастье, не делай несчастными других». Чтобы помочь гостям фестиваля понять суть этого 29-метрового экспоната, был создан аудиоспектакль. Текст написал драматург Павел Пряжко. В нем он размышляет о материалах, из которых был создан «Мавзолей мечты». Режиссер спектакля Дмитрий Волкострелов рассказал, почему был выбран именно аудиоформат: «Мы не смотрим на перформеров, которые как-то обживают пространство и превращают его в декорацию. Нам важно, чтобы объект остался объектом, чтобы его можно было внимательно рассмотреть и избежать какой-то личной трактовки и интерпретации».
Арт-объект представляет собой башню, сложенную слоями из разных материалов: от костей животных до пластика и битого стекла. Это увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыбок, который физически и метафорически превращается в пространство для людей с искусственной экосистемой и пляжем.
Центры притяжения — традиционные масштабные арт-объекты. В этом году представят башню высотой с девятиэтажный дом. Сложенная из разных материалов конструкция получила название «Мавзолей мечты» и посвящена страсти человечества построить рай на земле.
Участникам предлагается разработать фор-эскизы зарисовки какого-либо проекта, связанного с дизайном. Работы принимаются до 19 октября, сказано на странице конкурса. Цель мероприятия — создать банк идей. Ленина нет. Конкурс представляет собой спецпроект фестиваля «Зодчество» и призван собрать максимальное количество архитектурных идей, какими бы неоднозначными они ни были», — уточнили в пресс-службе СА России. Ленина в Мавзолее на Красной площади в Москве, в самом сердце страны, осознавшей исторические ошибки прошлого, входит в противоречие с современными представлениями о фиксации «вечной памяти» и является нарушением русской православной традиции, а также воли самого вождя», — сказано в положении конкурса.