Новости лезгины кто такие

Полагают, что лезгины частично происходят от людей, населявших регион южной Дагестан в эпоху бронзы. Все кто здесь пишут о лезгин всякие оскорбительные и недостойные слова, это без сомнения не армяне. Лезгины, история лезгин, дагестанские песни, лезгинские новости, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке, Лезгины в мире, Знаменитые Лезгины, Традиция. лезгины в баку скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Лезгистан – миф или реальность?

Удины до сих пор посещают церкви в селе Карабулак. Он же не турок, и враг народа в Азербайджане! Как только его не клеймили, когда он проводил симпозиум по Кавказской Албании в Москве. Приехали все албанисты Европы и Азии, из Азербайджана же не приехал никто.

Отправили своих шпионов, чтобы все документировать. Посыпались безобразные обвинения в его адрес, с указанием домашних адресов в Москве, поступили точно так, как в Карабахе. Убежали, а потом начали угрожать!

Странно ведь. Приехали бы, сказали своё слово. Нет, они опять в недосягаемости и лишь одни угрозы.

Президент Ильхам Алиев также сколько лет уже угрожает Армении войной с применением современного оружия. Мы — лезгины перестали удивляться. Разве в оружии дело?!

Чтобы доказать родство удин и лезгин не нужны утомительные поиски в архивах. Просто посадите незнакомого лезгина и удина друг с другом и пусть они общаются каждый на своем языке. Вот и будет вам доказательство.

Я в такой ситуации был и сам удивился и удивил коллектив из удин. Сколько услышали общего! Не торопитесь нас хоронить, мы живые!

Со времен Гайдара Алиева все государственные чиновники в один голос заявляют: «У нас нет лезгинской проблемы», — и вдобавок — «…мы один народ и у нас одна культура» и пр. Странно, они за нас заявляют, а кто тогда я и мои тысячи единомышленников. А как с селом Храх-уба, вокруг которого идет война?

Жители села не хотят быть гражданами Азербайджана… Может за любовь к туркам и к их режиму? Люди не хотят становиться турками, но их ставят перед фактом, и это происходит на исторически принадлежащей им земле. Уверяю, село Храх — это начало установления некоего будущего в лезгинском движении.

Из-за него уже между самими лезгинами пошли нелады, но это пройдет и наступит консолидация. Спасибо за Храх и Москве, и Баку, и это не только моя позиция. Турки стараются не замечать или ничего уже не могут поделать с тем, что лезгинская молодежь в Азербайджане начала ходить в майках с надписью на спине «Лезгистан».

Они упорно не хотят замечать и слышать, как лезгины называют их: «Цапаш», «мугал», «азер», «каджары», но почему-то не «азербайджанец» или «турок». Неужели так трудно догадаться, что за этим стоит? Смелости не хватает об этом писать.

Нет, понимают, чем это против них обернется, и фронт образуется. Откройте глаза, посмотрите на тех, кого вы называете «бородатые», кто они? Сколько их?

О чем они думают и сколько будут терпеть ваши унижения. Не забудьте, сколько из них лезгины, если не все? Ведь никто не может отрицать, что лезгины в Азербайджане — это сунниты, или почти все сунниты в Азербайджане — это лезгины и другие дагестанские народы или тюрконизированные коренные этносы.

Думаете, с переименованием «Лезги мечеть» на Ашурбейли, или переименованием Узеира Гаджибекова на Гаджибейли, вы решили лезгинский вопрос? Очень глупо! От того что вы ратуете: «…мы с лезгинами братья и мы единые мусульмане», лезгинам лучше не стало, и мы не приняли ваше лживое братство.

Мы не забыли, как вы расстреляли «садвалистов» и объявили их участниками террористической организации. Мы наблюдаем, как вы язвительно относитесь к нетюркоязычным на госдолжностях. Мы помним, как вы свои «руки протянули» через Москву в Дербент, чтобы не допустить избрания в мэры города Имама Яралиева, лезгина по национальности.

Какой анклав вы создали под Дербентом во главе с этническим турком, мафией Курбановых. Сколько важных людей из Азербайджана каждый день посещает это диверсионное гнездо? Как вы изо всех сил хотите там ул.

Гейдара Алиева узаконить, памятник ему установить. Что вы хотите от Дербента? Хотите компенсировать потери на Карабахском фронте?

Мы помним слова вашего вождя: «Говоря Азербайджан, я думаю об Иране».

В рамках стиля "что угодно, только не диско" появились забавные тренды, включая сетки, смелые цвета волос, блёстки, леггинсы и подплечники. В 80-х годах были смелые личности, которые не боялись экспериментировать. Эти иконы 80-х ярко заявляли о себе через свою одежду. Их стилю подражали по всему миру. Шерил Тигс Появившуюся в 70-е и продолжившую карьеру в 80-е годы, Тигс называли "первой супермоделью Америки"... Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника Позвольте чуть более подробно прояснить ситуацию относительно владельцев EoD-версии и доступа к кооперативному режиму, а также других актуальных вопросов. Вроде бы они так живут и там так принято, но некоторые вещи у меня никак не укладываются в голове. Да, большинство особенностей из моего списка относится ко многим восточным народам, и для кого-то они могут показаться примером для подражания, но на мой взгляд, всё как-то очень нечестно и немного неправильно.

Тем, кто уже присвоил или хочет присвоить наши земли, переписать или приписать себе нашу историю? Кого и чего вы боитесь? Жизнь свою вы прожили, получили то, что можно было получить. Ведь ваша молодая коллега Байзат Гусейнова написала книгу «История расселения аварцев в Азербайджане», тем самым заработала любовь и уважение своего народа. Может быть, вы, господа, и вовсе не лезгины, а представители других народов? Попов, на «съедение» т. Так хотелось бы народу знать, кто вы, господин Аквердиев, лезгин по национальности или коммунист? Госпожа Сария Агаширинова невольно оказалась в стане «националистов», которые претендуют, по мнению азербайджанских коллег, на исторические земли азербайджанских тюрков. Вас они ставят в один ряд с такими настоящими патриотами своих народов, как Забит Ризванов и Тимур Айтберов, но считают не специалистом Хаджар Вердиева, Рауф Гусейн-заде «Родословная армян и их миграция на Кавказ с Балкан». Разве не лучше было бы, если вы взяли бы пример с той же Вердиевой, которая считает вас не специалистом, и написали бы книгу, и доказали, кто и на чьи земли претендует.

Будучи лидером НД «Садвал», Гаджи Абдурагимов неоднократно выезжал в Кусары, где призывал активистов движения сменить умеренного лидера Национального Совета Наримана Рамазанова на «генерала» Мухи-дина Кахриманова, называя первого трусом, который тормозит реализацию идеи воссоединения лезгин. Абдурагимов и другие призывали к митингам, к блокаде дорог, одним словом, к активным действиям митинги в городах Махачкала, Дербент, Кусары, блокада Золотого моста. Сами же под разными предлогами не участвовали в них и с треском провалили идею. Почувствовав слабость, трусость и подкупность лезгинских «лидеров», в Азербайджане начали аресты активистов. Тем самым, ослабив «Садвал», в конце концов наше национальное движение в АР было полностью разгромлено. А «патриот» Абдурагимов стал преуспевающим писателем-бизнесменом, который «посетил загробную жизнь». Единственное, что он сделал для своего народа, так это написал книгу «Кавказская Албания — Лезгистан». За это ему, конечно, спасибо. Теперь о позиции Акимова и Кенберова вечный помощник антилезгински настроенных депутатов , которым тоже не нравились шаги прежнего руководства НД «Садвал». Но сегодня эти «патриоты» забыли о своих действиях, о людях, которые слушали их призывы.

Последние же гниют теперь в азербайджанских тюрьмах, их семьи остались без кормильца. Матери никак не дождутся своих сыновей. О наших и ваших Мы встречались на территории Южного Лезгистана с некоторыми из их родственников.

Его, как и других завоевателей, привлекало расположение этого государства. Его территория была своего рода мостом, соединяющим север и юг, запад и восток. Тогда еще была построена дербентская крепость помните, мы ездили туда на экскурсию?

На Албанию нападали и хазары, и арабы. Совершали набеги аланы — кочевники северо-восточных степей. Многочисленные войны ослабили Кавказскую Албанию. Как и многие древнейшие государства, со временем оно, просуществовав с I в. Но и после этого не прекращались нашествия врагов на территорию нынешнего Дагестана. В XIII в.

Им тоже не удалось покорить горцев Дагестана. Путешественник Гильом де Рубрук писал: «…между морем и горами живут некие сарацины, по имени лезги, горцы, которые не покорены татарами».

История Лезгин

Лезгины — это дагестанский народ, коренной народ Кавказа, проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане. Лезгины утверждают, что за каждым выступлением этого эксперта следует видеть еще и проталкивание интересов пантюркизма. Лезгины — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане.

На каком языке говорят лезгины?

  • Какая история у лезгин?
  • Традиции и обычаи лезгинов
  • История лезгин
  • Численность населения лезгинов в мире. Древняя история лезгин
  • «ЛезгиЯр» 2024 | ВКонтакте

Лезгины: история, культура и образ жизни народа

Подпишитесь на журнал культурного центра "Кюринские зори" "журнал - почтой" по. Желающим получить электронный вариант, могу отправить по эл. Язык - русский и лезгинский. АхмеддинЗнаток 272 4 года назад Когда речь идет о национальности, привязывать к этому религию не серьёзно. Встречаются и люди-огнепоклонники, и мусульмане, и верующие напрямую в Аллаха.

Скорее всего лезгины. Название не «чеченка» ж. Ответ: лезгины Родиной «лезгинки» , по мнению исследователей, является Лезгистан, где созданы классические образцы лезгинок, позже перенесенные во все соседние области. Что же такое «лезгинка»? Это своеобразное соревнование между молодыми людьми — быстрая, темпераментная, требующая большой силы и ловкости от юноши, и плавности, изящества от девушки. Знаменитый танец лезгин является ничем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из основных элементов которых являлся образ орла. Этот образ совершенно точно воспроизводится танцором, особенно в тот момент, когда он, поднявшись на носки и горделиво раскинув руки-крылья, плавно описывает круги, словно собираясь взлететь. Лек лекь — «лезгин, орел» означает люди-орлы. Народы-соседи слово лек воспринимали как название определенного народа, а сами леки вкладывали в слово лек понятие «человек-орел». Отсюда и название танца — лезгинка — как человеческого танца в отличие от танцев птиц, зверей.. Так что, не танец «лезгинка» именуется по названию народа, а народ стали называть в соответствии с танцем. Лезгинка — танец дружбы, любви и счастья. Ранняя этническая история лезгин тесно связана с одним из древнейших государств на территории Азербайджана и Южного Дагестана — Кавказской Албанией. Античный автор Страбон 65 г до н. В составе античного государственного образования «Кавказская Албания» предки нынешних лезгин, рутульцев, цахуров, агульцев, табасаранцев, арчинцев, будугов, крыцов, хиналугцев под общим этнонимом «Леки» являлись главной военно-политической силой ее. В раннем средневековье лезгины являлись, по описанием современников «Оплотом Ширвана». Музыка «лезгинки» , с четким ритмом и энергичными движениями, привлекла к себе внимание многих известных композиторов. Так, Глинка в «Руслане и Людмиле» , Рубинштейн в «Демоне» поместили бурную, полную стихийной силы и страсти «лезгинку». Композиция осталась популярной по сей день — очень часто к ней обращаются и современные исполнители. Знаменитый танец лезгин — лезгинка известен также в Иране под названием лезги и в Грузии как лекури — лека «лезгин, дагестанец» , который почти в неизменном виде распространен среди всех без исключения кавказских народов, является ничем иным, как отголоском древних языческих верований и ритуалов, одним из основных элементов которых являлся образ орла. Кавказ — родина прекрасных экспрессивных танцев. Особого внимания заслуживает такой национальный танец Кавказа, как лезгинка. Этот танец, как никакой другой, передает массу чувств и несет в себе неисчерпаемую живую энергетику народа Кавказа. Танец лезгинки заключается в наборе уникальных движений, которые несут экспрессию и передают глубину чувств страстной натуры танцующего человека. Многих сегодня интересует вопрос: как в точности сохранить стиль древнего танца? Выучить движения? Пристально следить за хореографией? Нет, этого мало — важно найти одежду, которая станет основной составляющей танца. Одежда для лезгинки — актуальный вопрос для любителей сего танца. Как выглядит одежда для лезгинки? Какие ее характерные особенности? Рассмотрим все упомянутые ранее аспекты подробно. Костюм для лезгинки должен сохранять все национальные обычаи кавказского народа. Но так как основоположниками лезгинки были лезгины, соответственно и костюм для лезгинки должен сохранять традиционные черты национальной одежды лезгинов. Мужской костюм для лезгинки состоит из черкески, то есть однобортного кафтана с открытой грудью. Рукава у черкески могут быть как длинные, так и короткие. Для более холодного сезона вместо черкески одевают бешмет, то есть та же самая черкеска, но со стоячим воротником и на ватной или на шерстяной основе. На ноги одеваются штаны по-лезгински — вахчагар. Эти штаны имеют широкий шаг, который постепенно к низу сужается. Все это стягивается наборным поясом. На ноги одеваются чувяки, которые шьются из сафьяна красного цвета. Сейчас для танца лезгинки любят одевать именно сафьяновые или кожаные чувяки так как издревле их носило только высшее сословие , реже одевают войлочные чувяки. Одевают на ноги также ноговицы, которые подобно чувякам, шьются из кожи или сафьяна. Украшаются ноговицы галунами с подвязками под коленом.

Общие: уборка хлеба, сена, доставка сена, молотьба, заготовка дров и др. В настоящее время в экономике и культуре произошли коренные изменения. Создано механизированное сельское хозяйство, распространились новые технические культуры табак , произведены крупные ирригационные работы, дальнейшее развитие получили садоводство, виноградарство, шелководство особенно у азербайджанских лезгин , животноводство с Птицеводством и пчеловодством. Многие лезгины работают в промышленности, выросла национальная интеллигенция. Создание сайтов Москва. Брак заключается преимущественно по шариату. Этапы бракосочетания — сватовство, сговор, обручение, пребывание в «другом доме». Локализация патрилокальная. Последовательность приобщения новобрачной к новой семье и хозяйству: ввод в семейную общую комнату, первый выход за водой к роднику, возвращение домой, снятие избегательных запретов. В воспитании детей наибольшее внимание уделялось приучению к будущим занятиям: воин и хозяйка-мать. Поселения Поселения представлены тремя основными видами: 1 селение — «хуьр», крупные территориально-родственные поселения один квартал — один тухум ; 2 хутор -«казмаляры», хозяйственные базы — однодворки с жилыми функциями; 3 отселок — разросшиеся хозяйственные хутора с четкими поселенческими функциями малодворные. Поселения в горах максимально приспособлены к рельефу, очень экономны на занимаемую площадь, недоступны, ориентированы на солнце юг-запад , имеют территориальную планировку, кучевую, нередко террасообразную, компактно-улочковую, скученный тип расселения. В равнинной части селения разбросанные или с широкими улицами с большими дворами, окруженными изгородью. Преобладают поселения уличной планировки. Жилище Традиционное жилище — каменное на равнине также саманное , наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах — двух- и многоэтажное, на равнине — одно- или двухэтажное. Для внутреннего убранства характерны ниши в стенах, заменяющие шкафы, ковры. В современное время выросли благоустроенные спланированные поселки с современными домами.

Насолила история? При этом второй по численности народ в государстве — лезгины — подвергаются дискриминации, как отмечает NovostiNK. А конфликтный потенциал между лезгинами и азербайджанцами зреет и в Закавказье, и в Дагестане. Как утверждают аналитики, проблема может коснуться и России. Корень её кроется в том, что азербайджанцы не согласны с интерпретацией истории лезгинского народа, которая не вписывается в национальную идеологию, созданную официальным Баку. Лезгинские историки считают свой этнос прямыми потомками жителей Кавказской Албании, которая в древности занимала часть современного Азербайджана. Но позднее, гонимые тюркскими завоевателями, они вынужденно ушли с равнины в горы. А азербайджанские историки, напротив, нашли тюркские корни у древних албан.

LEKIA LEZGISTAN : Лезгины и азербайджанцы, братья или враги?

Может быть, вы, господа, и вовсе не лезгины, а представители других народов? Попов, на «съедение» т. Так хотелось бы народу знать, кто вы, господин Аквердиев, лезгин по национальности или коммунист? Госпожа Сария Агаширинова невольно оказалась в стане «националистов», которые претендуют, по мнению азербайджанских коллег, на исторические земли азербайджанских тюрков. Вас они ставят в один ряд с такими настоящими патриотами своих народов, как Забит Ризванов и Тимур Айтберов, но считают не специалистом Хаджар Вердиева, Рауф Гусейн-заде «Родословная армян и их миграция на Кавказ с Балкан». Разве не лучше было бы, если вы взяли бы пример с той же Вердиевой, которая считает вас не специалистом, и написали бы книгу, и доказали, кто и на чьи земли претендует. Будучи лидером НД «Садвал», Гаджи Абдурагимов неоднократно выезжал в Кусары, где призывал активистов движения сменить умеренного лидера Национального Совета Наримана Рамазанова на «генерала» Мухи-дина Кахриманова, называя первого трусом, который тормозит реализацию идеи воссоединения лезгин. Абдурагимов и другие призывали к митингам, к блокаде дорог, одним словом, к активным действиям митинги в городах Махачкала, Дербент, Кусары, блокада Золотого моста.

Сами же под разными предлогами не участвовали в них и с треском провалили идею. Почувствовав слабость, трусость и подкупность лезгинских «лидеров», в Азербайджане начали аресты активистов. Тем самым, ослабив «Садвал», в конце концов наше национальное движение в АР было полностью разгромлено. А «патриот» Абдурагимов стал преуспевающим писателем-бизнесменом, который «посетил загробную жизнь». Единственное, что он сделал для своего народа, так это написал книгу «Кавказская Албания — Лезгистан». За это ему, конечно, спасибо. Теперь о позиции Акимова и Кенберова вечный помощник антилезгински настроенных депутатов , которым тоже не нравились шаги прежнего руководства НД «Садвал».

Но сегодня эти «патриоты» забыли о своих действиях, о людях, которые слушали их призывы. Последние же гниют теперь в азербайджанских тюрьмах, их семьи остались без кормильца. Матери никак не дождутся своих сыновей. О наших и ваших Мы встречались на территории Южного Лезгистана с некоторыми из их родственников. Они были крайне возмущены поведением ряда бывших и нынешних лидеров ЛНД. Больше всех преуспел заместитель председателя «Садвал» как он себя считает Абдулгафар Ахмедов. Он радуется, что теперь «Садвал» не международная организация и не действует на территории Азербайджанской Республики газета «Зеркало», 16.

Но вы забыли, господин Ахмедов, что это ничего не значит, движение зарегистрировано или нет.

На рисунках: надгробный камень с кладбища и мечеть с крестами в лезгинском селении Архит. Алпан АлпановскийУченик 145 1 год назад Огнепоклонников нету и да мы не сыновья шарвили мы сыновья пророка Адама Алейхи Салям а принадлежим мы Всевышнему Аллаху Miru Mir Ученик 132 6 лет назад Лезгины-это одна и дагестанских коренных национальностей и соответственно проживают в Дагестане и еще на северо-востоке Азербайджана.

Их как правило, называют азербайджанскими лезгинами и принимают как своих Религия : мусульмане - сунниты. Существует еще наш танец - лезгинка. Вот я не понимаю, тут люди из википедии перетаскивают информацию, сами не зная о такой нации, как лезгины.

В советское время предпринимались неоднократные попытки создания национальной автономии лезгин. Существовал, к примеру, проект нового Лезгистана, были очерчены его примерные границы. Впрочем, данный проект так и не был в итоге реализован. Происхождение этнонима "лезгин" Долгое время в нашей стране этноним «лезгин» применялся вообще ко всем народам Южного Дагестана. Детальный анализ показывает, что компонент «лезги» является не только самоназванием народа, но и усложненной версией основы «лез«, восходящего, по-видимому, к персидскому языку. Религия Основная масса этноса на сегодняшний день исповедует ислам суннитского толка. Вместе с эти некоторые из лезгин считают себя шиитами, но их не так много. Лезгинский язык Лезгинский относят к нахско-дагестанской семье языков. Общее число говорящих около 700 тысяч 400 в России и примерно 300 в Азербайджане.

В разговорном лезгинском выделяется три основных диалекта. Современная письменность базируется на основе кириллических знаков и содержит 45 букв. Национальный костюм Фото: Genetik.

В V-X веках н. Позже лезгины жили в составе Дербентского эмирата. На момент прихода России на юг Дагестана конец XVIII века у лезгин имелось несколько союзных друг другу вольных обществ, боровшихся против нашествия иранцев. В состав Российской империи лезгины вошли относительно мирно еще в 1810-е годы. Однако затем последовало несколько мощных восстаний лезгин против произвола царских чиновников. Имам Шамиль пытался поддержать бунтовавших лезгинов, ходил в их земли походом. Но его воины были из Лезгистана вытеснены русской армией.

Кто по религии лезгины? Большинство лезгин - еще с древних времен мусульмане-сунниты шафиитского или ханафатиского масхаба. Хотя есть и община лезгинских мусульман-шиитов, живущая в селе Мискинжа Докузпаринского района Дагестана. Интересно, что лезгины приняли ислам одними из первых в Дагестане - мусульманская вера к ним пришла еще вместе с арабскими завоевателями в VIII веке нашей эры.

Дагестан под ударом: Россия, Азербайджан и лезгины

Что известно ныне о нем? А еще в XV веке на западном побережье Каспия, как упоминается в папских буллах о пропаганде христианства, из Рима назначались епископы в Прикаспийский край. Почему же исчезло христианство? Почему Церкви превращены в мечети либо разрушены? Что заставило в XIX веке христиан обратиться в мусульман? Причем добровольно принять чужую веру... Ответы искать историкам. Когда мы подъехали к мечети, Рамиз-мюалим пошел искать ключ от двери, а я стал ходить вокруг и рассматривать. Стены сложены из камня и из самана, высокие, в два или даже в три этажа. По углам здания водосборные трубы с узорами из металла.

Дверь в мечети простая, филенчатая, без затей и украшений, ее «украшал» лишь здоровенный замок. Мечеть, судя по всему, отремонтировали недавно, и она теперь сияла, как новая. Перед мечетью не было обычной площадки, где мусульмане готовятся к молитве, не было могучего раскидистого дерева, под которым верующие отдыхают после молитвы. Здесь все было не так, а скорее как на церковном дворе. Опять дорога. Но уже не через поля, а берегом Самура. Какая же широченная река! И какая узкая. Но по этому царственному ложу, усыпанному светлой галькой, едва сочился ручеек, его-то и называют Самуром.

Однако даже трудно представить, как молодецки резвится Самур в половодье, за считанные часы вырастая из младенца в исполина. Река выливается из берегов, расшвыривает огромные валуны, словно щепки, кидает деревья, вывороченные откуда-то прямо с корнем. Следы буйства так и остались на дне, среди гальки, до следующего половодья. Смотришь, будто и нет реки, только галька кругом. По другую сторону, затем берегом, аулы, уже дагестанские. Наконец дорога свернула влево, пошла вдоль притока Самура. Выше, выше. Вот вдали на горе показались домики с плоскими крышами, один словно поддерживал другой, чтобы тот не сорвался с обрыва. Правда, каждый второй дом был полуразрушенным.

Вот уж воистину, не скрыть города на вершине горы. А Нижний, он внизу, у реки, к нему сперва и привела дорога. Но мы проехали мимо, даже не взглянув на вполне современные дома, на сады, огороженные пропыленными заборами из колючих кустарников. Переехали мост. Я попросил шофера остановить машину. Весь склон до самого верха занимало кладбище. Тысячи и тысячи безмолвных памятников подходили к самому небу. Между ними ходили овцы. Я подошел к одному памятнику, потрогал на нем высеченные слова, похожие на кружева.

То была не арабская вязь. Чей язык?.. На других могилах такие же замшелые камни, но только без единой отметины. Уже потом уважаемый Икрам Дувлетханов он работает в школе, а в свободное время со слов аксакалов записывает историю селения в толстой амбарной книге рассказал, что когда был обвал и часть кладбища сползла в реку, люди увидели подземное кладбище. Оказывается, обвал открыл то, что прятало время: под верхними могилами были нижние. Три яруса могил. Когда появились первые захоронения, никто, конечно, не помнит. И не может помнить! Что это была за культура?

Кому, какому народу она принадлежала? Толком неизвестно. Ни один археолог, как мне сказали, и пальцем не коснулся здешних глиняных сосудов, которые порой обнажает река. Выходит, в Тагирджале жили задолго до нашей эры. А не здесь ли вообще одно из первых поселений в Лезгистане? Чье это было поселение? Видимо, уже тогда была какая-то связь народов Кавказа с этими странами. Пыльный проселок наконец подошел к аулу и замер на площади. Дальше дороги нет, только небо.

За сто, двести, а может быть, и за тысячу последних лет в Тагирджале ничего не изменилось. Самому новому дому лет сто с лишним, не меньше. Дома будто вырастали из горы и сливались с горою. Низкие глиняные дома с ровными, гладкими крышами и окнами, обращенными во двор. Лишь несколько фруктовых деревьев было на весь аул. Деревьев нет и в округе. Только кусты и камни. Ведь выше аула, за грядой, уже альпийские луга. Самые богатые на весь Лезгистан.

За эти пастбища разворачивались кровопролитные сражения. Иногда все решалось просто: выпускали к реке коней, и чьи кони придут первыми на пастбище, значит, того и пастбища. Конечно, неизменно первыми приходили кони из Тагирджала. На следующий год опять вспыхивал спор, который решали уже кинжалы. Сейчас пастбища заброшены. Да, бросили дети гор, как выражалось начальство, «неперспективные горы», переехали на перспективную равнину. А что не переехать? Раз у Советской власти не нашлось ни одного гвоздя, ни одного кирпича, чтобы за все время хоть что-то построить для Тагирджала. Сегодняшние заботы сделаны именно глухими, прежними руководителями.

В результате опустошен Тагирджал, разорен Судур, брошены другие древние аулы... И чтобы утвердиться с 30-х годов и вплоть до 60-х, наместники народной власти заставляли лезги платить так называемый налог за оседлость, его платили в республике лица некоренной национальности, то есть не азербайджанцы. За проживание на родной земле с лезги брали деньги! Разве честь теперь что-нибудь стоит? Так национальная политика готовила себе национальные кадры. Кадры, которые никому и не были нужны. Зачем они, если нет рабочих мест? Семьдесят лет кряду из страны лезги «утекают» мозги и руки. Здесь нет ни научных учреждений, ни современной промышленности.

Зато есть талантливые ученые, квалифицированные инженеры и рабочие, которые нашли свою судьбу на стороне. Парни из Тагирджала, например, работают в химических цехах Сумгаита, на промыслах Тюмени и Баку. Правда, только второсортная работа, как правило, достается им. Но даже не в этом мне видится беда. Вот что, на мой взгляд, самое страшное, самое невосполнимое. Но все это капля в море. Да воздаст ей Аллах добром... Не с капли ли начинается океан? Мы ходили по Тагирджалу, разговаривали с его редкими жителями.

Время когда-то замерло здесь, а остановившись, перевернулось и потекло назад. Около развалин мечети в бурьяне валялся камень, похожий на брусок, Икрам-мюалим поднял его. Смотрю, на шершавой поверхности что-то написано по-арабски. Это по-нашему. А по-вашему... Какой бестактный вопрос. Икрам-мюалим пропустил его мимо ушей, даже отвернулся, и нарочно громко поздоровался с женщинами, которые уже добрых полчаса обмазывали глиной крышу соседнего дома и во все глаза смотрели на нас. Я тоже поздоровался с ними и, чтобы выйти из неловкого положения, попросил разрешения посмотреть их прекрасный дом. Про такие дома писал Лермонтов, называя их саклей.

Крошечные две комнатки, устланные коврами. Пол, как положено, всюду глинобитный.

Этимология названия[ edit edit source ] Вопрос происхождения этнонима «лезгины» всё ещё требует более глубокого и всестороннего анализа. Тем не менее, большинство исследователей выводит этноним «лезгин» из античного «леги» и раннесредневекового «лакзи», от которых впоследствии, — предполагают некоторые исследователи, — произошёл современный этноним «лезги». Бесконечные войны с римлянами , византийцами , персами , хазарами и другими завоевателями обусловили известность лезгиноязычных племён, населяющих Кавказскую Албанию. До сих пор грузины и армяне называют дагестанцев, и в особенности лезгин, «леками», персы и арабы — «лекзами».

Кроме того, танец « Лезгинка » у Грузин именуется «Лекури», а страну лезгин «Лекетия».

Окончил инженерно-технический факультет Нижневартовского государственного университета, кафедра электроэнергетики и электротехники. Поговорим о целях новой организации. Нами движет боль за свой народ, за состояние, в котором он сейчас оказался.

Как бы банально это не звучало, мы хотим сохранить свой родной язык, культуру лезгинского народа, передать информацию о нем и его истории подрастающим поколениям. Леки должны знать, что у них славная история, которой можно и нужно гордиться. У нас прекрасное прошлое. Лезгинская молодежь, ребятишки должны знать, помнить и уважать его, чтобы будущее было еще лучше.

Я здесь прожил практически всю свою жизнь. Наш город второй по численности населения в Ханты-Мансийском автономном округе. Здесь среди дагестанских народов, а то и среди всех кавказских народов — лезгины на первом месте. Однако между нами нет сплоченности, можно встретить абсолютное игнорирование проблем своих земляков, чувствуется безразличие друг к другу.

В этой связи одной из задач мы для себя поставили — сплотить наших земляков, помочь им перешагнуть психологический барьер, привить им чувство братства, дружбы и сопричастности к проблемам своих соплеменников. Последние месяцы мы каждую неделю проводили собрания. Базировались в нашем спортзале. Мы сделали небольшой фонд, сформировали группу ребят, «вири лезгияр я», все спортсмены, работяги.

Это наглядно подтверждается культурной общностью и преемственностью предметов материальной и духовной культуры. История лезгин на рубеже нашей эры неразрывно связана с историей древней Кавказской Албании, существовавшей с III в. В средние века у лезгин не существовало единого государства.

Они входили в небольшие объединения, союзы сельских общин — «вольные общества», часть — в феодальные образования Кубинское, Кюринское, Дербентское и другие ханства. В 1813 г. После введения царского управления самурские лезгины были объединены в Самурский округ.

В Кюринское ханство вошли территории Кюринской плоскости, Курахского, Кушанского, Агульского и Ричинского союзов сельских обществ. А кубинские лезгины вошли в состав Кубинского уезда Бакинской губернии. По новому административному устройству лезгинское население оказалось в составе разных политических образований.

Лезгины Кубинского ханства вошли в состав Бакинской губернии, лезгины Кюринского ханства, Табасаранского майсунства и Самурского округа вошли в состав Дагестанской области. Так исторически единый лезгинский народ был искусственно разделен в административном и этническом отношениях. По приказу князя Барятинского, наместника царя Николая I на Кавказе, южная граница Дагестанской области была определена по р.

Таким разделением единого этноса недоволен народ по сей день. После установления Советской власти вхождение части лезгин в состав Азербайджана было законодательно закреплено. Основные занятия Традиционные занятия — пашенное земледелие зерновые, бобовые, огородные, бахчевые культуры , виноградарство, садоводство, а также скотоводство, на равнинах — преимущественно стойловое, в горах — отгонное главным образом овцы.

У лезгин издавна были развиты промыслы и ремесла: производство ковров главные центры — Касумкент, Орта-Стал, Магарамкент, Гильяр, Микрах, Каракюре, Ахты, Курах ; шерстяных носков и обуви Ахты и др. Изделия лезгинских ковровщиц не раз выставлялись на всемирных выставках в Нью-Йорке, Париже и других городах мира. Значительное место в доходах лезгин занимал отхожий промысел — как внутридагестанский, так и внешний.

До установления Советской власти многие лезгины уходили на сезонные заработки к земледельцам и на нефтяные промыслы Азербайджана. В наше время производство многих видов кустарных изделий значительно сократилось, а некоторые и вовсе исчезли производство сукна, изделий из дерева, гончарное производство. Их заменили дешевые фабричные изделия.

Но лезгины еще продолжают производить некоторую кухонную и хозяйственную утварь, детские люльки, музыкальные инструменты. Кроме того, ковроткачество в последние годы получило дальнейшее развитие, не прекращалось вязание узорных шерстяных носков, тапочек, телогреек. Остается только сожалеть о том, что вместо использования распространенных в прошлом растительных красок сегодня для крашения пряжи ковровщицы используют анилиновые красители.

Новым в ковроткачестве является изготовление ковровых дорожек, ковриков для кресел и стульев. В целом лезгинские ковровщицы сохраняют традиционный орнамент и особенность лезгинских ковров. В советское время в экономике и культуре произошли коренные изменения, создано механизированное сельское хозяйство, распространились новые технические табак , овощные помидоры, капуста культуры, проведены крупные ирригационные работы.

Многие лезгины работают в промышленности, выросла национальная интеллигенция. Материальная культура Основной тип поселения у лезгин — селения «хуьр». Что касается общественной группировки лезгинского села, то оно делится на кварталы.

Распространены крупные территориально-родственные поселения один квартал — один тухум. Другой тип поселения — отселки казмаляры и оба. Это хозяйственные постройки с жилыми функциями, разросшиеся в хозяйственные хутора с четкими поселенческими функциями.

Поселения в плане кучевые, террасообразные и скученные в горах и разбросанные, с широкими улицами и относительно правильной планировкой на низменности. Поселения в горах были максимально приспособлены к рельефу, недоступны, ориентированы на солнце, имели четырехугольные и круглые каменные сторожевые и оборонительные башни с бойницами. Преобладали поселения уличной планировки.

Каждое селение имело мечеть, сельскую площадь — ким, где собирались жители мужская его часть на сельский сход для решения наиболее важных вопросов общественной жизни села. В больших селениях были и квартальные кимы, квартальные пятничные мечети. Характерная особенность современных домов — их многокамерность и многофункциональность гостиная, спальня, детская, кухня и т.

Планировка жилища подчиняется структуре семьи, ее культурно-бытовым запросам. Особенность современных домов — наличие застекленной веранды, больших дверей и окон, балконов. Земляной пол сменился деревянным, плоская крыша — стропильной кровлей.

В убранстве присутствует современная мебель. В интерьере отражается процесс взаимовлияния культур других дагестанских народов. Традиционная одежда лезгин сходна с одеждой других народов Дагестана: у мужчин — рубаха, шаровары, бешмет, черкеска, папаха, в холодную погоду — башлык и овчинная шуба, которая имела разновидности.

Женщины носили рубаху-платье, цветные шаровары, бешмет, чухту, головные платки разнообразной формы и цвета. Из украшений были распространены мужские и женские серебряные пояса, головные и нагрудные украшения, браслеты, кольца. На ногах мужчины и женщины носили башмаки и шерстяные носки с цветным орнаментом.

Специальной ритуальной одежды лезгины не имели. Детская одежда по покрою не отличалась от одежды взрослых: она была ее уменьшенной копией. Традиционный лезгинский костюм сегодня вышел из употребления.

Современная одежда у подавляющего большинства мало отличается от общепринятого европейского стандарта. Но в одежде представителей старшего поколения особенно в горной части сохранились некоторые элементы национального костюма папаха, овчинная шуба, платки, шерстяные узорчатые носки. Сохранились и традиционные украшения.

Пища лезгин отличалась в прошлом и отличается сегодня большим разнообразием блюд. Основа традиционной пищи — растительная зерно, бобы и мясомолочная. Хлеб из пресного и кислого теста, выпеченный в традиционных хлебных печах — хъаре, тондыре, садже.

Лезгинский тонкий хлеб пользуется в городах Дагестана популярностью. Кроме хлеба, наибольшей популярностью пользовались и пользуются сегодня различные пироги афарар с начинкой из съедобных трав, мяса, творога. Популярны хинкал, суп с мясом шурпа , голубцы, шашлык.

Излюбленными блюдами являлись откидной плов с мясом или кишмишем, дюшбере мясные пельмени с бульоном , пельмени, каши из пшеничной крупы с курятиной. Мясо использовали как в свежем, так и сушеном виде, значительное место в рационе занимали молоко и молочные продукты. Из напитков наибольшее распространение имел тIач — слабокислый напиток, приготовленный из проросших зерен пшеницы.

Ритуальной едой служили гитI сваренные вместе зерна пшеницы, кукурузы и сушеные бараньи ножки , исида халва из пшеничной муки , хашил мучная каша. Современная кухня лезгин сохранила почти все традиционные блюда. В то же время она обогатилась блюдами русских, украинцев, азербайджанцев, грузин, армян и других народов Дагестана, России.

Процесс взаимовлияния культур происходит не только в культуре питания, но и в целом в материальной культуре. Семейный и общественный быт В XIX в. Но полунатуральное земледельческо-скотоводческое хозяйство, сочетающееся с домашними промыслами, требовавшее усилий большого числа рабочих рук, способствовало частичному сохранению до начала XX в.

Большие неразделенные семьи в свою очередь входили в более широкие семейно-родственные группы — тухумы, которые объединяли всех родственников, происходящих от одного предка. Тухумные связи в жизни лезгин и сегодня играют значительную роль. Обязанности членов тухума по отношению друг к другу заключаются в нравственной и моральной поддержке, в помощи обедневшим или попавшим в беду членам тухума.

Семья складывалась на основе брака. Традиционные формы заключения брака были разнообразны брак по сватовству — самая распространенная форма; обменные браки; левиратный и сороратный браки; брак похищением увод без согласия девушки ; уход с обоюдного согласия; колыбельное обручение и т. Следует отметить, что при выборе брачного партнера лезгины в пределах селения не придерживались строгой эндогамии, т.

Наивные лезгины, очнитесь!

Лола Мусаева на : лезгины сохранили самобытные обычаи и традиции предков. Читайте последние новости на тему лезгин в ленте новостей на сайте Аргументы недели. лезгины в баку скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. При этом Фонд, имея в своем названии определение «Лезгины», исходит из понимания лезгин, как людей лезгинского мировоззрения, принадлежащих к этническим лезгинам и лезгиноязычным народам.

Интересные факты о лезгинке

Гистограмма просмотров видео «Лезгины, И Кто Они Такие! Часть-1» в сравнении с последними загруженными видео. Лезгины являются автохтонным народом Кавказа, традиционно проживающим на юге Дагестана, в котором являются третьим по численности народом и на севере Азербайджанской Республики, в которой лезгины по численности вторые. Главная» Новости» Последние новости лезгин.

История народов России: лезгины

Исторически лезгины заселили Кавказские горы между Черным и Каспийским морями. НОВОСТИ ~. 17 апреля 1860 года от исторического Дагестана был отсоединен Кубинский уезд. Почтительное отношение лезгин к огню сохранилось до сегодняшнего дня в виде языческих верований и обычаев. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением.

Лезгинский культурный журнал

Не удивляйтесь, подчиненный был уволен, когда ответил: «Вот я стою, один из его родственников, перед вами»! Ну да, можно понять, национальная политика государства. Ну зачем врать о толерантности и о равноправии? Вот вам ответ, и вы думаете это случай единичный? Нет, не заблуждайтесь, это система. Работающая машина. Не турок не может работать на должности первой подписи. Беда в том, что турки уверены, все кто говорит на их языке и не проявляет инопризнаков, и есть турок. В нашей семье из семерых детей, старшие: брат и сестра при рождении были записаны как азербайджанцы.

Таких — половина населения Огузского района. Нужно просто провести опрос — мониторинг. Поговорите с людьми, и вы услышите, чем они гордятся, принадлежностью к туркам, или к лезгинам. Так, почему тогда они стали турками, если у них не было на это желания? Я в этих краях родился и вырос, это моя Родина, историческая Родина и Родина моих предков. Я родился и вырос там, где до сих пор существуют албанские церкви, мы живем рядом с удинами, верхняя часть города Огуза и село Нидж в Кабале. Удины до сих пор посещают церкви в селе Карабулак. Он же не турок, и враг народа в Азербайджане!

Как только его не клеймили, когда он проводил симпозиум по Кавказской Албании в Москве. Приехали все албанисты Европы и Азии, из Азербайджана же не приехал никто. Отправили своих шпионов, чтобы все документировать. Посыпались безобразные обвинения в его адрес, с указанием домашних адресов в Москве, поступили точно так, как в Карабахе. Убежали, а потом начали угрожать! Странно ведь. Приехали бы, сказали своё слово. Нет, они опять в недосягаемости и лишь одни угрозы.

Президент Ильхам Алиев также сколько лет уже угрожает Армении войной с применением современного оружия. Мы — лезгины перестали удивляться. Разве в оружии дело?! Чтобы доказать родство удин и лезгин не нужны утомительные поиски в архивах. Просто посадите незнакомого лезгина и удина друг с другом и пусть они общаются каждый на своем языке. Вот и будет вам доказательство. Я в такой ситуации был и сам удивился и удивил коллектив из удин. Сколько услышали общего!

Не торопитесь нас хоронить, мы живые! Со времен Гайдара Алиева все государственные чиновники в один голос заявляют: «У нас нет лезгинской проблемы», — и вдобавок — «…мы один народ и у нас одна культура» и пр. Странно, они за нас заявляют, а кто тогда я и мои тысячи единомышленников. А как с селом Храх-уба, вокруг которого идет война? Жители села не хотят быть гражданами Азербайджана… Может за любовь к туркам и к их режиму? Люди не хотят становиться турками, но их ставят перед фактом, и это происходит на исторически принадлежащей им земле. Уверяю, село Храх — это начало установления некоего будущего в лезгинском движении. Из-за него уже между самими лезгинами пошли нелады, но это пройдет и наступит консолидация.

Спасибо за Храх и Москве, и Баку, и это не только моя позиция. Турки стараются не замечать или ничего уже не могут поделать с тем, что лезгинская молодежь в Азербайджане начала ходить в майках с надписью на спине «Лезгистан». Они упорно не хотят замечать и слышать, как лезгины называют их: «Цапаш», «мугал», «азер», «каджары», но почему-то не «азербайджанец» или «турок». Неужели так трудно догадаться, что за этим стоит? Смелости не хватает об этом писать. Нет, понимают, чем это против них обернется, и фронт образуется. Откройте глаза, посмотрите на тех, кого вы называете «бородатые», кто они? Сколько их?

О чем они думают и сколько будут терпеть ваши унижения.

В XVII веке лезгины вместе с аварцами, даргинцами, лакцами и другими народами вели ожесточенную борьбу против иранского и турецкого владычества. Возглавлял эту борьбу Хаджи-Давуд, который освободил от иранцев города Шабран, Шемаху и стал правителем Ширвана.

Много горя принесла дагестанскому народу персидская армия во главе с Надир-шахом, но и они получили отпор от мужественных горцев. Но не все горские общины хотели признавать над собой власть русского царя. В начале XIX века началась Кавказская война, которая длилась более 30 лет!

Идеологом сопротивления был шейх Мухаммад Ярагский, учитель имама Шамиля. А в 1992 году СССР распался на 15 государств. Часть земель, где проживали лезгины, осталась в России, а другая часть — в Азербайджане.

Граница между Россией и Азербайджаном частично проходит по реке Самур. Штурм Ахты. Бабаев П.

Вы и гражданин, вы и тюрок. Этот момент многие не осознают и не понимают. Так как честно это не говорят. Изменить запись в метрике чрезвычайно сложно, почти невозможно. Отсюда и убыль лезгинского населения, когда в каждой новой переписи численность лезгин тает как снег весной. Рабство, нищета или отъезд. Если лезгин выжил в армии или не был убит на войне, то его ожидает на гражданке жизнь, которая сродни духовной смерти. Особенно печальна участь тех лезгин, кто по принципиальными мотивам не желают растворятся в чужом этносе, не роднятся с ним, не желают бросать своих детей, внуков, будущее своего рода в общий плавильный котёл ради относительно благополучной жизни в клетке в месте, которое называется «самым толерантным мультикультурным государством».

Это кажущееся благополучие строится на смерти своего народа. Но есть ещё настоящие лезгины в которых говорит кровь их великих предков, предков, которые ни перед кем не склоняли головы, которые не меняли свободу на бытовое благополучие. Мы знаем лезгинских ребят, которые уехали на север России из соседнего государства и работают на самых тяжёлых физических работах, чтобы накопить деньки на покупку жилья уже в России и слышать не хотят, чтобы вернуться туда, где они родились. Вспоминают свою жизнь там как самый настоящий Ад. Для простого лезгинского народа такая жизнь действительно Ад. И это не просто слова, а реальность простого народа. И на земле есть Ад. Некоторые его проходят в своей земной жизни.

Этого не понимают те, кто идут на сделку со своей совестью, сроднившись с чужеземцами, служа им, ошибочно считая, что так можно остаться лезгином. Это самообман. Предав свой собственный народ, кровь предков, национальную принадлежность, наступив на всё самое святое, сроднившись и сросшись с чужеземцами, духовно переняв чужеродную культуру, манеры, облик, мышление и мироощущение, невозможно одновременно остаться лезгином. И лезгинский язык не делает никого автоматически лезгином. Наступили такие времена, когда знание лезгинского языка не имеет уже значения для лезгинства. Лезгинская нация, проходя тяжелейшие испытания, качественно изменилась и вошла в новую стадию своего развития. Стадию, когда принадлежность к лезгинское нации это Духовное понятие, а не только языковое и кровное. Точно также, как французы считают французами даже алжирцев, если алжирцы любят Францию и служат его интересам, и не все французы при этом французы, а русские считают русскими всех тех, кто любят Россию и служат её интересам, и не все русские это русские.

Так и лезгинами я считаю всех тех, кто любят лезгинскую землю и служат интересам лезгинской земли и лезгинской нации. По языковому признаку уже невозможно определить кто лезгин, а кто нет. Это разговор ни о чём. Мы видим, что и через лезгинский язык также оказывается нужное себе влияние на лезгин. Лезгинский язык взят на вооружение врагами лезгинского народа. Ценность манкурта, знающего лезгинский язык, повышается в разы в глазах тех, кому он служит. Знание лезгинского языка повышает влияние на лезгинский народ. В последние годы формируются манкурты с полностью изменённым духовным сознанием, ментально ставшиеся тюрками, для которых знание лезгинского языка не меняет ничего.

Разве мало таких мы знаем вокруг нас? Нация - Духовное понятие. Наши предки называли себя «Лекь, Лекьер» «орёл, орлы» , возведя древний тотем в самоназвание, раз и навсегда ассоциировав себя с свободными птицами. Орлы сбрасывают с себя ворон, взлетая так высоко, что вороны умирает, не выдержав высоты. Орлы не позволяют воронам клевать себя. Орлы не выживают в клетке. Орлы не живут в клетке. Вот что в нас заложено на генетическом уровне.

Настоящий лезгин не может смириться с рабством, с клеткой, в какой бы форме это не ему не преподносилось. Если он смирился, то это тогда уже не лезгин. Рабство необязательно понимать в буквальном смысле. Рабство бывает разным, когда человек становит зависим от материального благополучия или жаждет восхваления и славы. Если деньги, карьера, бизнес, звания, ордена, регалия стоят в школе ценностей выше своего народа и его интересов. Тогда это уже не лезгины. Так считаю я на основание своего жизненного опыта. Я много времени и сил потеряла, заблуждаясь в тех, кого считала лезгинами, потому что они родились в лезгинской семье и говорят на лезгинском языке, на кого пыталась рассчитывать в народных делах, но которые в итоге показали себя совсем наоборот.

И тогда я сделала вывод: лезгином не рождаются, а становятся. Лезгинство воспитывается в человеке, оно не возникает само собой. Лезгинство это любовь к родной лезгинской земле в любом его состоянии, в горе и в радости, в богатстве и в бедности! Лезгинство это особое мироощущение горца, состояние бескорыстной любви к своим горам, к народу, к предкам, к истокам, к корням, к традициям, к замшелым камням на могилах дедов и прадедов. Лезгинство это когда не можешь взять и предать или обмануть другого лезгина, когда не можешь оскорбить, обидеть, унизить, толкнуть вниз другого лезгина, когда не можешь занять место другого лезгина, это безотчётное инстинктивное желание прийти на помощь любому соплеменнику в беде, протянуть руку. Поэтому даже те лезгины, которые не знают лезгинский язык, могут быть настоящими лезгинами, если в них есть лезгинское самосознание и духовность. Некоторые такие лезгины даже бОльше лезгины, чем те, кто знают родной язык. Знание лезгинского языка, если при этом человек служит интересам не своего народа, меняет интересы своего народа на благополучную жизнь, карьеру, счёт в банке, стремится породнится с чужеземцами ради каких-то материальных и прочих благ, действует в ущерб своему народу, высказывается пренебрежительно о своём народе, оправдываясь тем, что интернационалист, глобалист, верующий и прочее, никак не делает такого «лезгина» лезгином.

Духовно это уже не лезгин. Он кто угодно может быть, возможно, но уже не лезгин. Это моё мнение. Поэтому я не определяю лезгин по знанию или незнанию лезгинского языка. Я оцениваю лезгина по его конкретному отношению на словах и в делах к своему народу, что больше скажет, насколько он лезгин. Манкуртство в лезгинской среде. Перехват народных инициатив. Манкуртские круги более консолидированы между собой, нежели сам лезгинский народ.

И консолидируясь меж собой, составляют уже определённую «элиту», влияющую на лезгинский народ, для которого манкурты пытаются стать и, чаще всего, являются «авторитетами». Манкурты ставят себе цель перехвата любых народных инициатив. Перехват народных инициатив - это основная цель, которая ставится 5-й колонной. Главным образом для того, чтобы эти инициативы не смогли консолидировать народ и ситуация не вышла из-под контроля. Чтобы перехватывать инициативы нужно заручиться поддержкой хотя б малой части народа. Поэтому обычно манкурты себя рекламируют как народных деятелей, хвастаются перед простым народом тем, что вхожи в высокопоставленные кабинеты чиновников, имеют связи с крупным бизнесом, и потому, как они говорят, они и только они способны, якобы, решать народные проблемы. И народ в это верит. А на самом деле это 5-й колонна, служащая исключительно только собственным интересам и параллельно интересам своих кураторов.

Передача своих инициатив тем, кто на самом деле и не ставит себе цель их решения, только усугубляет плачевное положение лезгинского народа, подменяя собой настоящих народных лидеров, тех самородков, которые появляются в самой народной среде, и которые действительно способны консолидировать патриотические силы вокруг себя, и решать проблемы по мере своих возможностей. Но манкурты, которые всегда чутко и ревностно следят, кто где и как появляется, стараются или прибрать к рукам такого потенциального народного лидера и использовать его в своих целях, а если не получается этого сделать, то разными способами пытаются принизить его в глазах окружающих. Особенно, если потенциальные народные лидеры не так образованы, не так одеты, не так грамотно разговаривают, не так богаты, не имеют таких связей, не умеют пускать пыль в глаза, как манкурты. Манкурты стараются внушить народу, что представлять народ должны именно они, манкурты, потому что они образованные и «достойные представители». Определение «достойные представители лезгинского народа» часто применяется манкуртами в отношении самих себя. Тем самым прочих представителей народа возводя в ранг не столь «достойных» или вообще «недостойных». Хотя все народные герои прошлого, если вспомнить прошлое, были исключительно из самой простонародной среды. Качества народных лидеров не заключаются в их хорошем костюме, происхождении, образование и в красноречии.

Потенциальные народные лидеры это люди способные пожертвовать материальным и частным в своей жизни ради интересов народа — это принципиально важное качество, редчайшее качество, единственно которое и должно определять кто есть кто. Но про это забывают. Народ ведётся на блестящую обёртку манкуртов и передаёт им права решать за себя. Ордена, звания, регалия, статусность, должности, «авторитетность» в каких-то узких кругах ставятся на первое место. Что в целом хуже для лезгинского народа. Так как только представители простого народа из самых низов, которые понимают нужды, беды, проблемы народа, только такие люди и способны всерьёз бороться за интересы народа. Больше никто. Всё прочее это имитация и обман.

Лезгинскому народу нужны люди со стержнем, воины, способные отстаивать интересы народа. И если они будут из простой народной среды, скромные, неиспорченные деньгами и жаждой славы, то из них получится нечто настоящее для народа. Воины — в метафизическом смысле имеется в виду — смелые, готовые на самопожертвование, бескорыстно служащие народу и есть самое чистое состояние лезгинства, первоначальный генотип нашего народа. В каждом настоящем лезгине спит метафизический воин из прошлого, дух наших предков. Если этот воин пробудится в нас, выйдет из нас, это и спасёт наш народ. Ничего другого и иного не поможет. Всё остальное это игры с народом. Проблемы сохранения языка, культуры, традиций давно уже стали инструментами манипуляции нашим народом.

Ни одна из этих проблем не решается и не может решиться, пока народ в таком положении как сейчас. Поэтому все лозунги и заявления о решении проблем языка, культуры это чистой воды манипуляция, заводящие в тупик. Не зря великий советский писатель Чингис Айтматов в своём бессмертном романе «Манкурт» вывернул наизнанку это страшное и незаметное на первый взгляд явление во внутренней среде ассимилируемых народов, как манкуртство. Показал масштаб ущерба и вреда народу, что наносится любым манкуртом, служащим интересам чужеземцев или своим собственным, используя народные темы, имитируя народную деятельность. Манкурство более страшнее явление, нежели открытое противостояние с конкретным врагом. Манкуртство не даёт народу консолидировать свои внутренние резервы для строительства своего будущего, играет роль громоотвода, глушит все всплески народной активности, водит народ кругами ошибочным путём, заговаривает зубы, забалтывает любую серьёзную проблему, заводит дело в тупик. И выглядит убедительно при этом. Этим манкурты опаснее внешних и открытых врагов.

У народа отнимается ценное время и энергия на пустопорожнюю суету. И понять, что люди просто тянут время, чтобы спускать на тормоза ситуацию, проблему, вопрос, не так-то просто. Вот что наиболее вредит в настоящее время народу. Все порывы народа консолидироваться в решении той или иной национальной проблемы ничем в итоге не заканчиваются именно поэтому. Так как манкурты перехватывают инициативы и спускают их в трубу. Когда враг открыто заявляет о своих намерениях, с ним легче бороться. А когда враг одевает маску соотечественника, озабоченного народными проблемами, то выявлять его истинные намерения с ним становится чрезвычайно сложно. Коммерческие элиты везде прекрасно друг друга понимают и легко обо всём договариваются.

Это их особенность. Никакие национальные вопросы на самом деле им не нужны. И никакого национал-патриотизма у коммерческих элит на самом деле и нет, кроме пустых слов и абстрактных заявлений. В большей степени народная тема используется только тогда, когда через него предоставляется случай решить какое-то своё дело, повлиять на события и заручиться поддержкой какой-то части народа для чего-то. Корыстное отношение к своему народу характерная особенность этих элит. Народные темы им нужно только чтобы ими извлекать выгоду. В этом смысле, народная тема всегда может пригодится. Например, всеми нами наблюдались случаи, когда владельцы крупного бизнеса в соседнем государстве, о существовании которых никто и не догадывался, которые себя как лезгины нигде никогда и не проявляли, однажды оказались привлечены к уголовной ответственности за противоправные действия, то они или их родственники моментально вспомнили, что они лезгины.

Во всех местных СМИ пошли заказные статьи о том, что якобы арестовали «лезгинских деятелей», притесняют лезгин за патриотизм. Придумывались истории под этот вброс. Народ впервые узнал об существовании, вероятно, подпольных «народных деятелей». Лгали народу, чтобы вызвать общественную реакцию, которая бы смягчила их положение. После решения всех своих проблем, они канули в лету. До тех пор, пока снова не появится необходимость вытаскивать народную тему. Фальшивость и лживость этой категории элит просто зашкаливает. В настоящее время любой коммерсант может заказать о себе любого вида рекламные статьи и создать о себе нужное мнение.

Несмотря на административное деление лезгинского народа между Дагестанской областью и Бакинской, Елизаветпольской губерниями, никаких границ между разными частями лезгин в Российской империи абсолютно не было! Все хозяйственно-экономические связи между лезгинами Кубинского уезда, Самурского и Кюринского округов были сохранены. Лезгины свободно перемещались по своей этнической зоне. Первая попытка изолировать лезгин Кубинского уезда от лезгин Южного Дагестана границами была предпринята руководством новой союзной республике в 1921 году, закрыв все дороги и места прохождения мелкого и крупного рогатого скота под предлогом борьбы с эпидемиями инфекционных болезней. Экономические связи между лезгинами пытались обрубить. Тогда горцы Самурского округа все как один вышли на протестный митинг, масштаб которого был таков, что власти соседней республики, испугавшись, открыли назад все дороги и проходы. До 30-х годов XX века лезгины Кюринского и Самурского округов всё ещё поддерживали тесные экономически связи с лезгинами Кубинского уезда. И ни одно лезгинское село не было переселено с места своего обитания в Российской империи.

Вдумайтесь в это и сравните с тем огромным количеством переселённых, практически насильственно спущенных с гор, в смешанные равнинные посёлки лезгинских сёл, растворяемых в титульной нации. Сравните с физически уничтоженными древними сёлами, с такими как село Кюснет, и другими, на месте которых ныне дворцы титульной элиты. Даже и представить себе невозможно такое отношение к лезгинам со стороны русских! Например, единственная военная крепость в селе Ахцах русс. Никогда нигде не было ни одной попытки выселения, вытеснения лезгинского местного населения русскими в Южном Дагестане для того, чтобы строить некие нужные себе государственные объекты или свои собственные резиденции. Такое никогда не делалось. Уважение к лезгинскому народу от русских в десятки, если не в сотню, раз выше, чем уважение от своих соседей единоверцев. Приезжая в лезгинские сёла в качестве туристов, русские соблюдают все местные законы и проявляют уважение.

Поэтому в нас всегда есть уверенность, что мы живём на своей земле и это только наша этническая земля, а не русская, хотя и в составе России! Такое возможно только потому, что русские признают лезгинский народ и дают лезгинскому народу национальные права! Русские не посягают ни на что наше! Чего не скажешь о соседнем государстве, где вся территория носит название по обозначению титульной нации и юридически закреплена как этнически их земля, а не лезгинская. И так по всему государству. И попробуй скажет лезгин, что он живёт на своей лезгинской земле, и что с ним будет и где он закончит свою жизнь? Сравните степень вреда — физического, социально-экономического, культурно-исторического, морального и духовного — нанесённого лезгинской нации с 1918 года за 100 последних лет в соседней республике. И положение лезгин в Республике Дагестан в РФ.

Это несравнимые ситуации. Это колоссальная разница в положении и в мироощущении народа. А если мы начнём сравнивать то, что было у лезгин в бывшей Российской империи относительно своих земель и прав, в РСФСР и ДАССР, и в соседней республике, и начнём сравнительно оценивать от кого лезгинский народ на самом деле пострадал, что потерял, где, когда и почему, то любой лезгин поймёт правду о том, где у него есть будущее, а где будущего — нет. Многие аналитики задаются вопросом, а действительно, почему тогда, при столь масштабной ассимиляции лезгинского народа в соседнем государстве, изъятия и присвоения этнических земель, лишения национальных прав, морального гнёта, нет ни одного конкретного примера серьёзного противостояния, почему так, учитывая исторический характер лезгин, которые никогда не терпели над собой угнетения? Во-первых, потому в советское время были выбраны степени незаметной трансформации духовной составляющей коренных народов в чуждую культурную ткань. В советское время было невозможным действовать как-то иначе и делать резкие движения, как бы само руководство этой республики не желало ускорить процесс. Союзные республики полностью зависели от Москвы и любые резкие движения относительно коренных народов были чреваты для титульной нации.

Уж слишком гордыми и непокорными всегда оставались лезгины. И, честно говоря, это причиняло немало беспокойства соседям. В старинных источниках до появления этнонима «лезги» этнос именовался «леками».

Именно поэтому историки связывают лезгин с древним племенем, проживающим на территории Кавказа, которое имело такое же название — «леки». Кроме того, учёные склоняются к тому, что термин «лезгины» мог быть определением по отношению не к одному, а к нескольким кавказским племенам. В таком случае говорить о конкретном одном народе некорректно. Вероятно, со временем все лезгины смешались, образовав современный этнос, знакомый всем нам. Историк А. Сегодня подавляющее большинство лезгин проживает в Дагестане. Как и прежде, этот народ состоит из больших семей. Под одной крышей может жить три или четыре поколения родственников, причём каждому отводится своё место — и в доме, и в семейной иерархии. Самыми почитаемыми считаются старшие члены семьи. Молодёжь должна беспрекословно слушаться родителей, бабушек и дедушек.

Со своими родственниками, даже если те живут достаточно далеко, лезгины стараются поддерживать отношения. У этого народа есть прекрасная черта: если кто-то из родных попал в беду и нуждается в помощи, ему всегда придут на выручку.

Main navigation

  • Этимология названия
  • Лезгинский язык
  • Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты
  • проблемы азербайджанцев и лезгин - Экспресс газета
  • Лезгины: shandi1 — LiveJournal

Голос лезгин Нижневартовска

  • Выдающиеся лезгины
  • Лезгины: история, культура и традиции - ЛезгиЯр
  • Лезгины: история и культура
  • Лезгины — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • В этом номере газеты
  • Лезгинские новости

История народов России: лезгины

Экскурс в Историю восточного Кавказа. Один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. Лезгины города хотят видеть активность своей общины, поэтому уверен, что деятельность нашей организации будет востребована. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий