К счастью, история нашего лётчика завершилась удачно: он пережил нахождение в плену и вернулся домой. Воздушный первопроходец, рекордсмен, летчик-новатор, кумир миллионов, любимец Сталина и мировая знаменитость.
Кто был на борту
- Жил-был лётчик: правда и мифы о жизни легендарного Валерия Чкалова - YouTube
- Лента новостей
- Женщина раздора. Почему Сталина подозревают в гибели легендарного лётчика Чкалова
- ПУТЬ ПРОМЕТЕЯ
- Что известно о находившихся на борту самолёта Embraer
ПУТЬ ПРОМЕТЕЯ
Биография героического летчика началась в 1904 году в селе Василёво, расположенном в Нижегородской губернии. — Допустим, работает автоматика и летчики поздно заметили, что скорость падает, отвлеклись, ведь после взлета уже прошло 30–40 минут, например. При ударе пилот вылетел вперед на 15 метров вместе с сиденьем и панелью управления. На борту Ил-22 находились восемь лётчиков — телеграм-канал «Zаписки мичмана Птичкина» назвал их имена. Как и Уткин, Чекалов принимал непосредственной участие в деятельности бизнес-империи Пригожина. 47-летний Валерий Чекалов, которого телеграм-каналы называют ответственным за работу службы безопасности.
Дочь погибшего пилота бизнес-джета рассказала, что он много лет работал с Пригожиным
Это подтверждают слова некоторых очевидцев, которые видели, как самолёт взорвался в воздухе перед падением. По его словам , по кадрам падения самолёта можно понять, что крушение не было ошибкой пилотирования, а, скорее, следствием взрыва на борту или попадания ракеты. В подавляющем большинстве случаев такое разрушение вызывает взрыв — или на борту, или в результате попадания ракеты», — комментирует Илья Абишев. По данным неустановленного источника, на борт самолёта загрузили подарок в виде ящика дорогого вина, в нём могла быть бомба. Противоположную точку зрения занял авиаэксперт Владимир Попов в интервью «Фонтанке». По его словам, падение самолёта плашмя и вращаясь может быть причиной технической неисправности — это вторая версия причины авиакатастрофы. Вторая теоретическая причина — падение скорости спровоцировано помпажем двигателя», — говорит Владимир Попов. Это нарушает нормальное сгорание топлива и может вызвать хлопки, которые слышали очевидцы. Ближайшие системы ПВО, по данным этого медиа, находится в 50 километрах от места падения борта.
А участвовавшие в многомесячной эпопее спасения участников экспедиции затонувшего парохода «Челюскин» лётчики первыми получили новое звание — Героя Советского Союза: именно они создавали новый канон официальных героев советского государства, почести которым воздавали через специально учреждённое звание.
Но заранее широко разрекламированный перелёт был прерван по решению Леваневского ещё на раннем этапе, когда в кабине была обнаружена протечка масла. Позже выяснилось, что машина была технически исправна, а масла просто залили в бак сверх необходимой меры. Тем не менее делать вторую попытку не стали: публичная акция уже закончилась фиаско. Георгий Байдуков был вторым пилотом в экипаже Леваневского и мечтал о втором шансе совершить перелёт через полюс. Однако Леваневский резко разочаровался в АНТ-25. Сам Байдуков не имел на тот момент сопоставимого с Леваневским авторитета, поэтому вместе со штурманом Беляковым начал подбирать кого-то, кто мог быть утверждён командиром и лицом экипажа. Так появилась кандидатура Чкалова, не имевшего опыта полярных полётов, но зато считавшегося лучшим лётчиком-испытателем, с особой репутацией среди авиаконструкторов и руководителей промышленных наркоматов, которую могли учитывать в верхах. Решимость лётчиков и пробивная сила Чкалова постепенно склонили власти к тому, чтобы вновь попытаться использовать потенциал самолёта Туполева. Извлекая уроки из прецедента с полётом Леваневского, советское руководство решило не торопиться объявлять планы рекордных полётов и тем более не торопиться с пересечением границ.
Информирование советских граждан и мировой общественности о полёте, а также церемония дальнейшего чествования лётчиков превратятся в ритуал, который будет оттачиваться с новыми рекордами. О полёте, стартовавшем утром 20 июня, в газетах сообщили только на следующий день, когда стало понятно, что он проходит успешно. Информация сопровождалась текстами заявлений членов экипажа, в которых они сообщали, что рвутся оправдать доверие страны и партии стоит заметить, что Леваневский, отлетая в Америку, давал лишь краткое интервью — о технических особенностях подготовки и предстоящего полёта; видимо, между 1935 и 1936 годом идеологические требования к освещению таких событий ужесточились. Затем, уже после успешного окончания полёта на острове Удд в Охотском море ныне остров Чкалова на самолёт была нанесена надпись «Сталинский маршрут». Маршрут беспосадочного перелёта до острова Удд Когда же самолёт после промежуточных посадок вернулся в Москву, ему была устроена торжественная встреча: на лётное поле прибыл лично Сталин и видные советские руководители — Климент Ворошилов, Серго Орджоникидзе, Лазарь Каганович и другие. Впрочем, главное, о чём сообщалось на митинге, — маршрут полёта наметил лично товарищ Сталин и лично вождь вручил путёвки будущим героям. Слава клалась к ногам советского императора, и он лишь возвращал долю почестей тем, кого посылал на подвиг. Главным действующим лицом в ней был маршал Михаил Тухачевский, военачальник красных времён Гражданской войны, обвинённый в симпатиях к троцкистам. В конце мая в самом разгаре находилась подготовка к началу параллельного арктического подвига — экспедиции Папанина: дрейфа первой ледовой полярной станции «Северный полюс-1», о чём широко писали в советских газетах.
Примерно в это же время, а именно 24 мая, в Москву был доставлен арестованный маршал Михаил Тухачевский. Николай Ежов, который должен был вместе со Сталиным обсуждать отправку лётчиков в США в 16 часов 25 мая, на встречу заходил, очевидно, между допросами Тухачевского. Первый допрос маршала был проведён 25 мая, признательные показания об участии в заговоре отправлены на имя Ежова 26-го. Судебный процесс состоялся 11 июня — за неделю до вылета. Подсудимые были расстреляны в ночь с 11 на 12 июня. Как и положено, такие события сопровождались многодневным проведением производственных собраний и вынесением резолюций с требованием беспощадно покарать врагов и поддержкой безжалостных приговоров. Одна из таких резолюций была отправлена с полярной базы на острове Рудольфа, где находился Отто Шмидт, руководивший организацией экспедиции Папанина. Одним из ответов на «разоблачение» Тухачевского стало решение о выпуске Государственного займа обороны. Оно было оформлено как инициатива трудящихся первоначально от имени московских железнодорожников отдать свои деньги государству, поскольку, если шпионов разоблачают в верхушке командования, говорить о том, что оборона страны не пострадала, невозможно.
Резолюции с горячей поддержкой расстрела «шайки шпионов», чей «омерзительный прах стёрт с лица советской земли», соседствовали со всё новыми и новыми «просьбами трудящихся» выпустить новый государственный заём. На этом фоне в Москве шла и жизнь, близкая к нормальной. Например, 16 июня открылся Первый съезд советских архитекторов, куда были приглашены гости из различных стран. Чкалов, Беляков и Байдуков покидали страну в крайне специфическую пору. На фоне восстания и казни Их ждала Америка. Выбор США в качестве конечной точки маршрута мог объясняться простыми соображениями географии: по другую сторону полюса, в северной части Западного полушария, стран не так уж много.
Вскоре будет проведена генетическая экспертиза. Перед крушением очевидцы слышали два взрыва. У бизнес-джета отвалилось крыло и стабилизатор, они упали в нескольких километрах от фюзеляжа. Второй борт Пригожина, летевший за разбившимся, вернулся в Москву. По данным СМИ, на месте крушения бизнес-джета обнаружены останки всех 10 человек, находившихся на борту. Поисковая операция завершена. По данным «МК», те, у кого был личный контакт в Телеграме главы службы безопасности Пригожина, Валерия Чекалина он находится в списке Росавиации , утверждают, что последний раз он был онлайн около 5 часов назад. Авиаэксперт, заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов назвал « Фонтанке » три возможные причины крушения самолета в Тверской области.
Дело в том, что за вот этими высотками с левого фланга уже был маленький завод. Мы получили, соответственно, задание — захватить маленький завод. Несколько раз пытались, пробовали, Лотоса туда разведчиком направляли, мы с Немцем и его сорвиголовами несколько раз лазили туда — и неизменно попадали под обстрел. Один раз нам пришлось выручать разведгруппу. Они попали в котёл — духи их зажали с двух сторон, и мы ходили им на помощь выручать. Мы тогда с правого фланга зашли, отвлекли на себя внимание, а они смогли вырваться из котла». Группа бойцов "Оркестра" в Сирии. В составе «Группы Вагнера» к тому моменту уже действовала сводная артиллерийская группа, на балансе которой числились минометы и безоткатные орудия. К тому моменту подтащили 120-мм минометы - 82-мм уже этот район не могли обработать, а вот 120-е были в самый раз. Подвезли еще «Грады», но мы за них не отвечали - они с отдаления работали. Дядя Толя начал конкретно по нашим разведанным координатам долбить - и благодаря лично его умению правильно стрелять из миномёта, он подавил очень много точек. Когда мы пошли в атаку, либо духи от нас убегали, либо мы обнаруживали уже пустые позиции. Большое тебе спасибо, дядя Толя. А вот у Лотоса затык был более серьезный. Назначенный им для штурма укрепрайон был куда более серьёзный, и они гораздо тяжелее нас прошли. Мы прошли нормально. Морган там вообще заблудился, непонятно как. Но, по крайней мере, ребята в третьем взводе смогли достаточно глубоко зайти, чтобы не оказаться вообще в хвосте». В результате ожесточенных боев, после дополнительной поддержки артиллерийской группы «Зари», 24 апреля штурмовые отряды ЧВК «Вагнер» взяли под свой контроль несколько точек, выходящих на газовые месторождения Аш-Шаир. Получив своеобразные «ключи» к «маленькому заводу», 26 апреля «музыканты» вошли на территорию газового поля, предварительно зачистив близлежащие высоты. Параллельно с продвижением по Аш-Шаиру, бойцы 4-го ШО ЧВК «Вагнер» заняли территорию заброшенной базы бронетанкового батальона под Аш-Шаиром, тем самым расширив плацдарм на северном направлении. Боец «Группы Вагнера» в районе Аш-Шаира. За эти 2 дня у нас было три боя на точках, которые по дороге шли. Но духи, в общем-то начали уже отступать - поняли, что мы никуда не отойдём. Взяли маленький завод, соединились с «четверкой» - они от нас не отставали, мы от них не отставали, даже шёл небольшой соревновательный элемент: кто вперёд, кто быстрее займёт. В общем, я шёл с левого фланга, от меня шёл Роджер — командир взвода в «четверке». Тоже сдружился с этим парнягой — такой же безбашенный. Мы всё время с ним шли, наступали ступенями и как бы прикрывали друг друга». В этот же момент происходит бой, о котором широкая общественность смогла узнать только после выхода в свет книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером». Речь идет о бое на так называемой «Карабин-Горе» - в иных источниках встречаются и другие названия высоты, в том числе с использованием ненормативной лексики. Согласно воспоминаниям очевидцев, бой начался с вечера на ночь 26 апреля: заняв позиции на высоте, отделение из 11 бойцов ЧВК «Вагнер» под руководством командира с позывным «Карабин» отсюда и название горы встретило неожиданное сопротивление со стороны отряда «Исламского государства» общей численностью до 100 боевиков. Из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером» АСТ, Ленинград, 2024 : «Бой ночью состоялся, часов в 9 они напали… Они еще на танке заехали к нам на сопку, и привезли пехоты прямо на танке. Оборудовали недалеко от этой горы КП, то есть, командно-штабной центр, из которого осуществляли координацию боя. Причем, у них там поодаль еще 50 человек стояли. И на нас напали 50. А у нас там на горе ребят было — человек 11, ну, отделение, грубо говоря. И вот эти 11 человек вели бой с превосходящими силами противника, пока им не выслали туда помощь». Согласно дошедшим до нас описаниям боя, боевики ИГ подошли максимально близко к русским добровольцам — фактически, на расстояние броска гранаты. Сами бойцы, вспоминая бой на «Карабин-Горе», отмечают этот факт и подчеркивают, что перебрасывались гранатами с «духами». Позиции "оркестра" под Аш-Шаиром. А у них гранаты, чтоб вы понимали, как немецкие такие — с длинной ручкой. Гранатка сравнительно небольшая, а ручка — достаточно длинная. То есть, ее можно бросить гораздо дальше, чем «эфку». Мы в них кидали «эфки», а они нам в обратку - вот эти свои гранаты. Перекидывали настолько, что они улетали метров на 10 за нас, короче. И из-за этого мы не страдали от их гранат. Вонючие они какие-то, самоделки, я не знаю - селитрой какой-то воняют». В первые же минуты боя командир отделения «Карабин» был ранен — по воспоминаниям бойцов командир только недавно вернулся с госпиталя после ранения, полученного во время выхода к «Хайяну». На выручку попавшим в «замес» на высоте «вагнеровцам» выдвинулись еще два отделения бойцов «оркестра» под руководством командиров с позывными «Рус» и «Киргиз» - последний, как мы узнали из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером», погибнет спустя несколько лет в ходе ожесточенного боя в Триполи. Совместными усилиям отделения «Руса», «Киргиза» и оставшиеся в строю бойцы «Карабина» смогли выбить боевиков ИГ с левого фланга от высоты. В первые же минуты командир отделения был ранен. Через пять минут он сказал, что дважды ранен. Еще через пять сообщил, что он трижды ранен. И у него там трехсотые, трехсотые, трехсотые пошли... В общем, итог боя — 26 человек «трехсотых». А их там до подхода подкрепления всего 11 было бойцов. А «двухсотый» всего один - погиб в самом начале. Мужичок такой был, «альфовец» бывший. В общем, был достаточно «валидольный» бой»… Два раза за ночь духи фактически брали высоту - два раза в течение полутора часов.
ПУТЬ ПРОМЕТЕЯ
Легендарный летчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза, кумир Юрия Гагарина — сегодня Валерию Чкалову исполняется 120 лет. Сам Чекалов в июле попал под санкции США за связи с Пригожиным, сообщал американский Минюст. Чекалов также возглавлял созданную в 2014 году компанию «Нева» и владел половиной активов этой компании. Апр 27, 2023 Новости 141 Самолет c освобожденными российскими военнослужащими прибыл на аэродром Чкаловский в Московской области в среду вечером. На борту Ил-22 находились восемь лётчиков — телеграм-канал «Zаписки мичмана Птичкина» назвал их имена.
Исторический онлайн последнего полета летчика Чкалова
Он был самым популярным лётчиком Союза, а после его гибели был создан настоящий культ пилота. Новости Ставрополя и Ставропольского края. Члены экипажа: Levshin Aleksei, командир; Karimov Rustam, второй пилот; Raspopova Kristina, бортпроводник. Практически сразу после смерти прославленного летчика появилось множество альтернативных версий гибели Чкалова. При ударе пилот вылетел вперед на 15 метров вместе с сиденьем и панелью управления.
Кто был в упавшем в Тверской области самолёте вместе с Пригожиным?
Позже по настоянию отца летчика казачьего полковника Кубанского войска Никифора Чекалова останки погибшего героя с воинскими почестями перезахоронили в станице Чепигинской. В Калачевской авиакатастрофе погибли летчик-истребитель и главный инженер Копейского механического завода. Она рассказала, что отец был родом из Тамбовской области и всегда мечтал стать пилотом. При этом Чекалов имел много друзей среди своих коллег – все они вспоминают, что «Ровер», несмотря на высокую загруженность, оставался отзывчивым и никогда не отказывал в помощи. После крушения самолета Евгения Пригожина, стали известны имена пассажиров и членов экипажа бизнес-джета, среди них и Валерий Чекалов с позывным “Ровер”.
Евгений Пригожин есть в списке погибших пассажиров, но его тело еще не опознано
Уже тогда в СССР появилась традиция заканчивать работы к празднику. Вот и на этот раз истребитель готовили в спешке, надеясь до Нового года отрапортовать партии об успешно выполненном задании. Однако самолёт был сырым, и полевые испытания отодвигались весь ноябрь. Сам Поликарпов протестовал против гонки, но его отстранили от работы, а подделанный самолёт вывезли на Центральный аэродром. Лётные испытания 12 декабря были сорваны — при рулёжке по аэродрому у истребителя сломалась тяга газа.
Пробный полёт снова перенесли, на этот раз — на 15 декабря. Герой Советского Союза Чкалов должен был поднять истребитель в воздух и совершить круг над аэродромом. Поликарпов безуспешно отговаривал лётчика от полёта, но тот оказался упрямым. Погода была лётной.
В 12:58 Чкалов взлетел, уверенно набрал высоту в 100—120 метров и совершил круг над аэродромом, а затем набрал высоту в 500 метров и пошёл на второй круг. О том, что случилось дальше, рассказывали очевидцы с земли. За 500 метров до аэродрома на высоте 100 метров самолёт неожиданно завалился влево и скрылся за строениями. Как позже выяснит экспертная комиссия, у И-180 в очередной раз заглох двигатель.
Чкалов до последнего старался сберечь машину и увести её от жилых домов. Но лётчику не повезло: И-180 зацепился за провода, развернулся и врезался в дровяной сарай. Чкалова буквально вырвало из кабины вместе с сиденьем. Падая, он ударился головой об арматуру, торчавшую из земли.
Рабочие автобазы тут же отправили его в больницу, но врачи помочь уже не могли. Герою было только 34 года. На следующий день после трагедии арестовали 60 человек, имевших отношение к подготовке самолёта. Начала работу спецкомиссия, и уже через два дня после гибели лётчика на стол наркому Ворошилову лёг доклад, по которому причиной катастрофы были признаны техническая неисправность двигателя И-180 и мороз.
Но Ворошилов нашёл выводы комиссии слабыми. А через полгода в наркомате обороны был издан приказ, по которому вся вина за катастрофу возлагалась на лихача Чкалова, ведь вопреки инструкции он пошёл на второй круг.
Его построили в 1952 году на основе бывшего военного аэродрома Гумрак, существовавшего с конца 20-х годов XX века. На территории аэропорта имеется взлётно-посадочная полоса длиной более 3,2 тыс. Сам авиавокзал может принимать самолёты всех типов.
Кристина Хорькова.
Это было в ноябре 1915 года. Позже, в 1956 году, Вячеслав Матвеевич Ткачев еще раз побывал в станице Чепигинской и поклонился праху своего сокола.
Он попросил местных умельцев выковать железный крест и сам установил его на могиле Чекалова. Этот кованый крест до сих пор сохранился на местном кладбище, на могиле героя. А 12 августа 2013 года здесь торжественно был открыт памятник легендарному земляку-авиатору в рамках акции «Времен связующая нить».
И сегодня все жители станицы, молодежь свято чтут память об одном из первых авиаторов России, своем земляке Александре Никифоровиче Чекалове. Славный путь военного летчика-испытателя продолжили многие юноши из станицы Чепигинской. Их уже более десяти.
Одни из них воевали на фронтах Великой Отечественной войны, другие уже вышли в запас, третьи — до сих пор покоряют небо или учат этому подрастающее поколение. В 2019 году на родовом подворье первого земляка-авиатора Александра Чекалова при въезде в Чепигинскую был установлен памятник военным авиаторам, в честь летчиков - уроженцев сельского поселения. А раньше, в 2013 году здесь появился макет планера времен Первой мировой войны.
В паре с А. Личная жизнь В 1927 году в Ленинграде Валерий заключает брак с Ольгой Ореховой, молодой учительницей, с которой познакомился на новогоднем вечере. Спустя год после свадьбы в семье появился первенец — сын Игорь. Через семь лет родилась долгожданная дочь, которую назвали Валерией в честь отца. Валерий Павлович любил своих детей, выкраивая время для возможности побыть с ними, поиграть, почитать. К сожалению, вторую свою дочь, получившую имя Ольга в честь матери , Чкалов так никогда и не увидел: когда жена была беременна третьим ребенком, Валерий погиб.
Ольга Эразмовна, жена Валерия Павловича, прожила до 96 лет. Воспоминания о легендарном супруге, их личной жизни с Валерием Чкаловым нашли отражение в ее книгах. Новые цели Стремительное развитие авиации, самоотверженная работа авиаконструкторов, летчиков способствовали появлению новых целей и задач. Так, 20 июля 1936 года было принято решение провести длительный перелет 9000 км. Управлять экипажем поручили Валерию Павловичу Чкалову. На острове на борт самолета была нанесена надпись — «Сталинский маршрут».
Перелет прошел успешно. Экипаж — в составе командира В. Чкалова, второго пилота — Г. Байдукова, штурмана — А. Беляков — за мужество и отвагу был удостоен звания Героев Советского Союза.
Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова
Во время рулежки сломалась тяга нормального газа. Поломка тяги в воздухе привела бы к невозможности увеличить или уменьшить обороты двигателя. Поломку устранили 14 декабря. На 15-е снова назначили полет. Дальнейшее известно. В 12 часов 58 минут Чкалов поднялся в воздух.
Сделал круг над аэродромом, пошел на второй, и тут отказал мотор. Самолет упал на дровяной склад возле Хорошевского шоссе. При ударе Чкалова выбросило вперед на 10 - 15 метров вместе с сиденьем. Рабочие на грузовике увезли раненого пилота в ближайшую больницу, где он вскоре скончался. Комиссия по расследованию катастрофы доложила: «Гибель т.
Чкалова явилась следствием выпуска в воздух недоработанной машины. На самолете оставались все дефекты, послужившие причиной запрещения полета. Кроме этого, самолет имел ряд чрезвычайно серьезных, опасных для полета недоработок, не отмеченных в ведомостях или актах». Основными виновниками ЧП были признаны главный конструктор завода Поликарпов, его зам Томашевич и директор Усачев, «безответственно форсировавший вылет недоработанной машины». Томашевич, а также директор завода, ряд других специалистов получили сроки.
Новое расследование - В 1955-м была создана новая комиссия по расследованию катастрофы И-180, - продолжает Николай НАД. Но комиссия назвала ответственными за вылет И-180 читай, виновниками катастрофы главного конструктора Поликарпова и самого Чкалова. На самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство первого вылета в морозный день -25 град. Поликарпов ответственен за то, что разрешил первый полет на опытном самолете, не подготовленном к полету при низких температурах воздуха: отсутствие жалюзи, регулирующих охлаждение мотора. Чкалов ответственен за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи.
Усачев, Беляйкин и Порай осужденные в 1939-м за гибель комбрига. Помнили «чистки» 1937 года и понимали, чем грозит промедление. Городу Чкалову, названному так после гибели аса, вернули историческое название Оренбург. И в случае отказа мотора на морозе спокойно спланировал бы на летное поле. Мотор работал, Чкалов мог спокойно сесть.
Но летчик пошел на второй, большой круг, удалившись от аэродрома. Когда же мотор заглох, внизу не оказалось свободной площадки для планирования.
Возможно, не холод, а именно заблокированное шасси привело Чкалова к гибели. Если бы его можно было убрать, пилот посадил бы машину на брюхо. Кроме того, известно об отсутствии защищавших мотор от холода жалюзи. Чкалов даже уточнил, как так вышло, на что ему ответили: «Жалюзи не предусмотрены». По другой версии, кто-то срезал жалюзи накануне полета, и об этой неприятности пилот узнал уже в воздухе. Охота на самого известного летчика Небывалая популярность Чкалова породила массу слухов относительно его гибели, опровергнуть которые не удалось по сей день. С этого момента Валерий Чкалов стал не просто героем и отважным летчиком, но и влиятельным политиком.
Во время поездок по Горьковской области на него было совершено несколько покушений, а за полгода до крушения И-180 Чкалов едва не разбился во время испытаний другого самолета из-за невыпущенного шасси. Впоследствии выяснилось, что выпустить шасси мешала отвертка, которую кто-то вставил в механизм. Кому же мог «перейти дорогу» герой СССР и народный любимец? Родные Чкалова догадывались, что у него назрел конфликт со Сталиным. Жена пилота, Ольга Орехова, вспоминала, что супруг старался держать при себе револьвер «на всякий случай». Проблемы начались после того, как Сталин предложил Чкалову пост наркома внутренних дел, а тот отказался, памятуя о судьбах людей, занимавших этот пост ранее.
Перед полетом он позвонил маме и сказал, что летит этим рейсом», — сообщают российские СМИ со ссылкой на отца пилота Шукура Каримова. Также отец рассказал, что Рустам работал в авиакомпании S7 в Перми.
В 2020 году, когда началась пандемия, пилот остался без работы. Затем снова устроился, однако после начала военных действий на Украине вновь лишился места.
Разрешение было ему выдано в установленном порядке. Специально созданная комиссия Росавиации расследует обстоятельства и причины авиакатастрофы. Специалисты собирают данные о подготовке экипажа, техническом состоянии самолёта, метеорологической обстановке на маршруте его следования, работе диспетчерских служб и наземного радиотехнического оборудования.