Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220. На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220. Проект 22220 разработан с целью замены советских атомных ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр», для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиционной деятельности в Арктике.
Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»
Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» к середине января 2023 года провел более 140 судов | Никаких изменений сроков производства ледоколов проекта 22220 «Арктика» и проекта 10510 «Лидер» не ожидается, добавил он. |
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 | Очередной универсальный атомный ледокол проекта 22220 получит название «Сталинград». «Есть ещё одна новость, которой с первыми хотел поделиться именно с вами. |
В России предложили построить еще два атомных ледокола
сдачи в эксплуатацию первого атомного ледокола серии 22220 "Сибирь". В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути (СМП) в 80 млн т к 2024 году. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в Кольском заливе РИА Новости Павел Львов. Сегодня, 22 ноября, корабелы Балтийского завода спустили на воду третий серийный и четвертый по счету атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
Ледоколы проекта 22220 «Арктика» назвали в «Росатоме» самыми локализованными российскими судами | Строящийся на Балтийском заводе второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» поступит в распоряжение ФГУП «Атомфлот» в конце ноября. |
Наследник перерос "Ленина". Атомный гигант "Арктика" превратит Северный морской путь в "шоссе" | Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". |
"Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября | Ледоколы проекта 22220, которые строятся по заказу Росатома и являются самыми большими и мощными в мире. |
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия» | Никаких изменений сроков производства ледоколов проекта 22220 «Арктика» и проекта 10510 «Лидер» не ожидается, добавил он. |
ЛК-60Я, проект 22220 type — FleetPhoto | Министерство промышленности и торговли России поддержало предложение «Росатома» о строительстве двух дополнительных атомных ледоколов проекта 22220 для Северного морского пути, передает РИА. |
Аналогов не существует: каковы задачи ледокола «Якутия» и его «близнецов»
Названия для 5-го и 6-го серийных атомных ледоколов проекта 22220 будут выбраны, основываясь на общественном мнении. Контракт на строительство этих двух ледоколов, подтвердил он, будет подписан с Балтийским заводом входит в ОСК уже в декабре этого года. Эти суда предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике.
Головная "Арктика", первая серийная "Сибирь" и второй серийный "Урал" работают в акватории Северного морского пути. Верфь продолжает строить третий и четвёртый серийные атомоходы — "Якутию" и "Чукотку".
Их контрактные сроки сдачи — декабрь 2024 года и декабрь 2026—го соответственно. Стоимость нового контракта в "Росатоме" не сообщили. По данным открытых источников, цена строительства головного ледокола "Арктики" составляла 36 млрд рублей. Стоимость третьего и четвёртого атомоходов оценивалась суммарно в 100 млрд рублей.
Большинство инвестиционных проектов, заявленных в Арктике, связано с добычей нефти и газа и, как следствие, с использованием этого кратчайшего водного маршрута между европейской частью России и Дальним Востоком. Атомоходы проекта 22220 должны способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.
Как сообщает телеграм-канал "МашТех" , страховая компания "Согаз" хочет взыскать 240 млн руб. Изначально планировалось, что на ледоколах будет использоваться система электродвижения, разработанная и произведенная компанией Соnvrteam Sas из Великобритании. Однако в итоге "Крыловский ГНЦ" совершил полноценный реинжиниринг, "импортозаместив" британскую систему.
Названия для 5-го и 6-го серийных атомных ледоколов проекта 22220 будут выбраны, основываясь на общественном мнении. Контракт на строительство этих двух ледоколов, подтвердил он, будет подписан с Балтийским заводом входит в ОСК уже в декабре этого года. Эти суда предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике.
Как устроен атомный ледокол проекта 22220
«Норникель» и «Атомфлот» подписали долгосрочный договор на привлечение нового ледокола проекта 22220. Проект 22220 разработан с целью замены советских атомных ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр», для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиционной деятельности в Арктике. Четвертый ледокол проекта 22220 «Якутия» передадут заказчику в декабре 2024 года. Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строят по заказу «Госкорпорации «Росатом».
Ледоколы проекта 22220: «Полный вперед!»
Помимо ледоколов серии 22220 российское судостроение также планирует строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». Новости предприятия. Программа строительства новых атомных ледоколов пр. 22220 / ЛК-60Я стартовала около десяти лет назад и к настоящему времени прошла большой путь. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строят по заказу «Госкорпорации «Росатом». Проект 22220 разработан с целью замены советских атомных ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр», для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиционной деятельности в Арктике.
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
Новые ледоколы проекта 22220 | Создание проекта 22220 ЛК-60Я началось после того, как разработчик советских, а после и российских атомных ледоколов ЦКБ «Айсберг» попробовал сделать увеличенный проект ледокола типа «Арктика» и столкнулся с проблемой расширения корпуса. |
«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы | Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали. |
Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление
Судно было заложено 26 мая 2020 года и спущено на воду 22 ноября 2022-го. В настоящее время на предприятии также идет строительство атомного ледокола «Чукотка». Установка турбины ПТУ на штатное место Поделиться.
Ледокол "Сибирь" в декабре 2021 года вошел в состав атомного флота РФ. В настоящее время на "Балтийском заводе" заложены и строятся третий и четвертый серийные ледоколы проекта - "Якутия" и "Чукотка", их сдача запланирована на 2024 год и 2026 год.
Стоимость строительства составит более 100 млрд рублей. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на "Балтийском заводе" в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года, сдан в октябре 2020 года. Атомный ледокол "Урал" заложен в 2016 году, спущен в 2019 году.
В Петербурге сегодня спустили на воду атомный гигант — ледокол «Якутия». И на таком же судне — «Урал» — подняли российский флаг. Таким мощным ледокольным флотом сейчас в мире обладает только Россия. Корабли уже ждут в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях. Развитие северных регионов в значительной степени обеспечит будущее страны — в этом уверен президент. Сегодня Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии. Корреспондент «Известий» Алексей Полторанин расскажет подробности. За торжественным спуском на воду ледокола нового поколения «Якутия» наблюдают десятки рабочих Балтийского завода и президент России по видеосвязи. Важный морской ритуал. Разрезают ленточку и разбивают бутылку шампанского о нос судна. И вот, пожалуй, самый волнительный момент. Рабочие срезают стальные балки.
Судно спустили на воду. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Корабли этого проекта могут стать основой гражданского ледокольного флота России. Специализация балтийского завода — строительство надводных судов 1 ранга, кораблей ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году.