3. Фигуры из ИСКУССТВЕННОГО льда удивительно прозрачны и красивы. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Инфоурок › Русский язык ›Тесты›Тесты по русккому языку ЕГЭ 11 класс. Николай Гоголь. Мертвые души. Текст произведения. Источник: Н. В. Гоголь. Собрание сочинений в девяти томах. Т. 5. М.: Русская книга, 1994. Интернет-библиотека Алексея Комарова.
Вариант № 7 ЕГЭ
Отец и мать заметили её беспокойство; их нежная заботливость и беспрестанные вопросы: что с тобою, Маша? Она старалась их успокоить, казаться веселою, и не могла. Мысль, что уже в последний раз провожает она день посреди своего семейства, стесняла её сердце. Она была чуть жива; она втайне прощалась со всеми особами, со всеми предметами, её окружавшими. Владимир поворотил туда. Приближаясь, увидел он рощу. Слава богу, подумал он, теперь близко. Он поехал около рощи, надеясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею. Скоро нашёл он дорогу и въехал во мрак дерев, обнажённых зимою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился. Выразительно прочитайте отрывок из рассказа Юрия Казакова «Голубое и зелёное».
Определите, какие типовые фрагменты использованы автором в этом отрывке. Какую роль, по вашему мнению, в данном тексте выполняют вопросительные и восклицательные предложения? Молодым быть очень плохо. Жизнь проходит быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты ещё ничего не сделал. А хочется большой, бурной жизни! Хочется писать стихи, чтобы вся страна знала их наизусть. Что мне делать? Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днём борьбы и побед? Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель. Способен ли я на подвиг?
Не знаю. Способен ли я на тяжёлый труд, хватит ли у меня сил на свершение великих дел? Хуже всего то, что никто не понимает моей муки. Все смотрят на меня как на мальчишку, даже иной раз ворошат мне волосы, будто мне ещё десять лет! Объясните правописание выделенных слов и определите, к какой части речи относится каждое из них. Ответ: 1. Это рассуждение с элементами описания. Вопросительные и восклицательные предложения в тексте выступают в роли аргументов, они поясняют, почему молодым быть очень плохо. Убедил ли он вас своими доводами? Вероятно, возможен и другой взгляд на проблему.
В любом случае, каким бы ни было ваше мнение, напишите небольшое рассуждение на тему «Легко ли быть молодым? Можете использовать в качестве образца текст Юрия Казакова, но помните, что вы пишете не изложение, а сочинение на указанную тему. В нём вы должны: согласиться или не согласиться с героем рассказа, изложить своё мнение в виде тезиса, подкрепить тезис аргументами и примерами. Давайте попробуем разобраться. Перед молодыми встаёт множество сложных вопросов: какую профессию выбрать? Что делать, если меня привлекает несколько разных направлений? А вдруг я разочаруюсь в выбранном пути? Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром? Молодость тем и хороша, что даёт время и возможности искать себя, развивать свои таланты, пробовать новое, если ошибся в выборе. Да, бывает нелегко, но не опускайте руки, не стойте на месте, изучайте, творите.
У вас впереди целая жизнь, и только вы сами можете сделать её прекрасной и удивительной!
Обо всех этих сложнейших природных явлениях автор рассказывает понятно, просто и удивительно интересно. Книга В. Котлякова «В мире льда и снега» М. А хочется, чтобы с ней могли познакомиться и студенты, и школьники, и все, кто интересуется природой Земли, беспокоится о ее сохранности. Предлагаем нашим читателям реферат нескольких глав этой книги. Всякая истина проходит в человеческом уже три стадии: Сначала — какая чушь! Затем — в этом что-то есть. Наконец, — кто же этого не знает!
Александр Гумбольдт. Что может быть удивительнее льда? В долгие зимние вечера в холодной лаборатории антарктического поселка Мирный мне приходилось по нескольку часов сидеть за микроскопом, рассматривая шлифы льда. Только поразительная красота льда удерживает на месте: каждый кристалл переливается своим цветом — от ярко-красного, зеленого и малинового до тускло-серого и совершенно черного. Лед — поистине удивительное вещество. Лед — самая распространенная горная порода во Вселенной. Марс, Юпитер, Сатурн, Уран содержат огромные массы льда, а некоторые спутники планет сложены из льда почти целиком. Не исключение и наша Земля: более одной десятой земной суши занято «вечными» льдами, а пятая часть всей поверхности планеты ежегодно находится под снегом. Лед интересовал людей с незапамятных времен, однако наука всерьез занялась им лишь во второй половине XIX столетия.
Исследовать физические свойства льда оказалось очень трудно, потому что его свойства удивительным образом зависят от многих условий, и прежде всего от внешнего давления и температуры. В начале века немецкий ученый Г. Тамман открыл, а американский физик П. Бриджмен исследовал явление полиморфизма льда, то есть его способность к разному кристаллическому строению, что влечет за собой существенное изменение всех физических свойств. Оказалось, что в природе возможно существование 10 кристаллических модификаций льда и одной аморфной формы. А то, с чем мы сталкиваемся на поверхности Земли, — это лишь одна из разновидностей льда, названная физиками лед-1. В России физику льда стали изучать в самом начале XX века. Пионером этих исследований был профессор Томского технологического ныне политехнического института Борис Петрович Вейнберг. В чем же заключается таинство природы, когда при понижении температуры жидкая вода или водяной пар вдруг превращаются в твердое кристаллическое вещество?
Как известно, молекула воды состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода. Атом кислорода в этой молекуле занимает строго фиксированное положение, а вот как ведут себя атомы водорода — до конца не ясно. Рентгеноструктурный метод, который с успехом применяют для исследований других минералов, здесь оказывается беспомощным: атомы водорода очень слабо рассеивают рентгеновские лучи. Поэтому все еще не подтверждена и не отвергнута гипотеза о свободном, не фиксированном положении в пространственной решетке льда атомов водорода, которые постоянно движутся между атомами кислорода. При замерзании воды неупорядоченное расположение ее молекул сменяется упорядоченным. Кристаллизация воды — сложный физический процесс, который начинается не во всей ее массе, а лишь в тех местах, где условия уже «готовы» к возникновению кристаллов. Как правило, для появления кристаллов льда в воде или облаках нужны инородные твердые частицы, которые способствуют образованию зародышей кристаллов и тем самым убыстряют кристаллизацию. Но самое удивительное, что отличает лед от других твердых тел, — это уменьшение его плотности по сравнению с плотностью воды на 9 процентов. В то время как куски твердого вещества обычно тонут в своем расплаве, вода при замерзании расширяется и лед в воде не тонет.
Это свойство нередко служит причиной аварий теплотехнических и водопроводных систем, но оно же представляет собой великое благо природы, так как не дает промерзнуть водоемам насквозь и сохраняет жизнь в них в зимнее время. Если в воде либо в воздухе нет готовых кристаллов или ядер кристаллизации, жидкая вода может долго находиться в переохлажденном состоянии. Но если при таких условиях появляются ядра кристаллизации, начинается бурное образование льда. Важнейшее свойство льда — его текучесть под воздействием собственной массы или длительных нагрузок. В природе оно ярко проявляется в движении ледников. При очень низких температурах лед по своим свойствам приближается к абсолютно твердому телу. Наоборот, с приближением к температуре плавления текучесть льда оказывается в миллион раз выше, чем у горных пород, — именно это вызывает движение ледников. Во льду всегда присутствует жидкая вода. Она образуется при таянии, в результате притока тепла ко льду, при возрастании давления, вызывающего плавление льда, при повышении содержания солей, снижающих температуру перехода льда в жидкое состояние.
Вода существует в виде тонких пленок между ледяными кристаллами. Под действием проникающих в лед солнечных лучей тонкая пленка воды обволакивает внутрикристаллические воздушные пузырьки. Возникают так называемые «водяные сумки», из которых вода под давлением может поступать в межкристаллическое пространство. Поэтому даже водонепроницаемый на первый взгляд плотный ледниковый лед в действительности оказывается проницаемым для воды. В последние годы выяснилось, что во льду встречаются газо-ледяные соединения, называемые кристаллогидратами. Это вещества, в которых кристаллическая решетка воды содержит пустоты, способные принять инородные молекулы. Если молекул воды достаточно много, то весь газ может перейти в форму гидрата, и тогда между молекулами воды оказываются молекулы метана, пропана и других углеводородов. Химической связи между водой и газами нет, и при нормальных условиях они способны гореть. Залежи кристаллогидратов выявлены на территории Сибири, занятой многолетнемерзлыми породами.
Такой лед, залегающий совсем неглубоко, — в перспективе многообещающее топливо. В нем на 1 м3 воды приходится до 200 м3 природного газа. Отдельные разновидности льда отличаются по своим свойствам от обычного льда так, как могут различаться совершенно разные породы. Эти «другие» разновидности льда никто в природе не видел, но их получали в лабораториях. Все эти льды тяжелее воды и образуются при давлениях, отличных от атмосферного. На гидроэлектростанциях иногда внезапно разрушались подшипники и валы мощных турбин. Долго не могли понять причину, пока не выяснили, что виновником аварий был лед-VII; он образовывался из воды, просочившейся в смазку подшипников, и разрушал металлические детали благодаря своей огромной твердости. Его возникновение связано с колоссальным давлением в работающей турбине. В условиях глубокого вакуума и очень низких температур был получен лед в 2—2,5 раза плотнее, чем все другие разновидности.
Он не имеет кристаллической решетки — это единственная в своем роде аморфная форма льда, свойства которой пока почти не известны. Не все разновидности льдов присутствуют на Земле, но почти все они встречаются в Солнечной системе. Начало космической эры дает возможность увидеть и исследовать разные модификации льда. Результаты космических исследований показывают, что с удалением орбит планет от Солнца количество воды на них увеличивается, а главная форма ее существования — лед. Сфера снега и льда Земля, как многие другие небесные тела, окружена разными сферами. Некоторые из них, например магнитосфера, существуют на всех планетах. Другие присущи лишь отдельным планетам.
Не все разновидности льдов присутствуют на Земле, но почти все они встречаются в Солнечной системе. Начало космической эры дает возможность увидеть и исследовать разные модификации льда. Результаты космических исследований показывают, что с удалением орбит планет от Солнца количество воды на них увеличивается, а главная форма ее существования — лед. Сфера снега и льда Земля, как многие другие небесные тела, окружена разными сферами. Некоторые из них, например магнитосфера, существуют на всех планетах. Другие присущи лишь отдельным планетам. Там, где холод окружает потухшие звезды и планеты, а холод во Вселенной господствует почти везде, мы сталкиваемся с криосферой. Внутри криосферы выделяют гляциосферу, то есть собственно сферу снега и льда. Это конечно не сфера в буквальном понимании этого слова, но значение ее для земного шара чрезвычайно велико. Однако в последний геологический период и в настоящее время роль гляциосферы в эволюции Земли огромна. Она в значительной мере определяет современную широтную зональность, усиливает циркуляцию воздушных масс, влияет на уровень Мирового океана. Треть всего баланса внешнего теплооборота Земли расходуется на фазовые превращения льда. Вдумайтесь; влажные экваториальные джунгли, знойные пустыни, поля, плантации и сады, растительные и животные сообщества, Мировой океан — вся природа Земли требует тепла всего вдвое больше, чем уходит на таяние снега и льда или выделяется при замерзании воды. На земном шаре действует колоссальная природная машина, главные части которой — это атмосфера, океан, суша и оледенение. Если посмотреть на работу этой машины, оглядываясь назад на 10—100 тысяч лет, то видно, что вся планетарная система находится в термическом неравновесии. Она испытывает крупные автоколебания с большой инерцией, чему способствуют океан и материковые ледники. Увидеть такие длительные колебания можно по следам прошлых оледенений, а недавно ледниковые колебания удалось получить на ЭВМ путем математического моделирования. Человек соседствовал со льдами с самого начала цивилизации. И уже на заре истории человечества зародился интерес к природным льдам. Многие античные географы и историки, и среди них Аристотель, Феокрит, Полибий, Страбон, упоминают в своих сочинениях об атмосферном льде, снежных лавинах, ледниках. Со снежными лавинами встречались в походах воины Александра Македонского, а часть армии Ганнибала погибла из-за лавин при переходе через Альпы. В Европе, особенно в Альпах, люди с незапамятных времен жили и хозяйствовали рядом со льдами и снегами. Примечали всевозможные необычные явления, связанные со льдом и снегом, задумывались, отчего это происходит, с чем связано, какие имеет последствия. Не случайно именно здесь зародилась научная гляциология. Снег Сплошной плотный покров слоисто-дождевых облаков обычно приносит долгие обложные снегопады. Еще внезапнее бывает снежный шквал, когда неустойчивая холодная масса проходит над относительно теплой поверхностью. Иногда снегопад бывает такой густой, что видимость снижается до 1 километра и менее. В спокойном воздухе скорость падения снежинок зависит от их массы, формы и размера. Они падают в несколько раз медленнее дождевых капель той же массы. Впервые сфотографировал снежинки в 1892 году любитель из Рыбинска А. Он применил 15-кратное увеличение и довольно сложную боковую подсветку, позволившую получить исключительные по четкости изображения подробностей строения снежных кристаллов. А в начале нашего века фотографированием снежинок увлекся американский фермер из штата Вермонт Уилсон Бентли. Занимался он этим много лет и в 1931 году опубликовал свою коллекцию. В альбоме микрофотографий Бентли нашли себе место 5000 снежинок, и ни одна из них не была в точности похожа на другую. Даже безудержная человеческая фантазия не может придумать такого количества разнообразных узоров! Профессор Хоккайдского университета Укисиро Накайя в 1935 году построил в Саппоро маленькую холодную лабораторию и 12 марта 1936 года сумел вырастить первую снежинку. В честь этого события до сих пор в университетском парке можно видеть гранитный монумент с выбитым на нем снежным кристаллом. Именно У. Накайя изучил зависимость образования снежинок разных форм от температуры и относительной влажности. Почему это происходит, пока никто не знает. Все мы знакомы со скрипом снега при передвижении по его поверхности, который возникает от слома и смещения снежных кристаллов. Звуковые волны легко распространяются внутри снежного покрова, но на границе снега с воздухом почти полностью отражаются. Вот почему люди, засыпанные лавинами, слышат шаги по снегу, но спасатели совсем не слышат засыпанных людей. Снег — чуткий показатель загрязненности. Это происходит оттого, что основу роста снежных кристаллов составляют ядра кристаллизации, которыми становятся инородные частицы, попавшие в атмосферу. Вместе со снежинками они выпадают на землю и подолгу лежат в снежном покрове, заражая впоследствии талые снеговые воды. Темпы роста загрязненности полярного и высокогорного снега уже превышают темпы роста использования загрязняющих веществ. Например, ежегодный мировой рост производства ртути составляет 1,8 процента, а загрязнение ртутью снега в Гренландии и Антарктиде увеличивается на 2,7 процента в год, на Памире — на 4 процента. Интересно и чрезвычайнpо важно, что снежная толща обладает «памятью» и может многое рассказать о прошлом. Форма и строение снежных кристаллов, слоистость толщи, запыленность, изотопный состав снега — все несет информацию. Сезонный снежный покров повествует о разных перипетиях последней зимы, а многолетняя снежно-фирновая толща на полярных ледниках хранит сведения о прошедших сотнях и тысячах лет. Снежная круговерть Метель — это не просто воздух, несущий массы снега. Даже при одинаковом количестве снежных частиц в одном и том же объеме воздуха видимость при метели в 10—12 раз хуже, чем при снегопаде. Это оттого, что метель несет с большой скоростью мелкие угловатые обломки кристаллов снега. Метелевые частицы влияют на скорость и турбулентность ветра. Возникает снеговетровой поток, в котором движется снег, недавно выпавший из облаков и еще не достигший земли, вместе со снегом, поднятым с поверхности. Сила метели зависит от скорости ветра, интенсивности снегопада, температуры и влажности воздуха, характера поверхности снега, формы и размеров частиц снега. Движущиеся в метелевом потоке снежные частицы благодаря механическому разрушению и испарению постепенно принимают почти одинаковые размеры — 0,2—0,3 мм. В зависимости оттого, что за снег переносится ветром, различают несколько видов метели. Верховая метель — это, собственно, снегопад при ветре, когда снежинки движутся вместе с потоком воздуха, не касаясь земной поверхности. В чистом виде такая метель наблюдается редко: когда снег выпадает над большими лесными массивами, кустарником, незамерзающим водоемом; или когда идет мокрый снег, отложения которого ветер разрушить не в силах. Нередко метель бывает и без снегопада. Сильный ветер разрушает снежную поверхность и вовлекает в движение ранее отложенный снег. Пока еще ветер не достиг очень большой силы, снег переносится до высоты 10—20 см — возникает поземок. Но сила ветра растет, и вот уже снегом насыщается 1,5—2-метровый приземный слой воздуха — разыгрывается низовая метель. Особенно сильные низовые метели случаются на склоне Антарктического ледникового покрова, где постоянно дуют сильные стоковые ветры. Метель там неистовствует по многу дней подряд, но основная масса снега не поднимается выше 2—2,5 м. В таких условиях очень трудно двигаться на вездеходе: из кабины видны лишь снежные вихри, закрывающие от глаз и поверхность, и горизонт. Но стоит вылезти на крышу балка, укрепленного на вездеходе, как попадаешь в совершенно другую погоду.
В эту пору хорошо понимаешь, откуда в прошлом могли возникнуть легенды не только о засыпающих на зиму людях, но и о замерзающих в воздухе, не долетевших до слуха словах, которые с весенним теплом способны оттаивать и звучать сами по себе, вдали от сказавшего их человека. В Сибири легко поддаться такому настроению. Весна у нас — это ещё не весна, как её принято всюду понимать, а добрых два месяца только раскачивание зимы: тепло — мороз, тепло — мороз, пока не свернёт наконец на устойчивое тепло. И тогда торопится оттаять и расцвести, распуститься и зазеленеть всё вокруг наперегонки.
Задание 8. Синтаксические нормы. ЕГЭ 2024 по русскому языку
Супруг Гуцул ранее сообщил РИА Новости, ее могли направить после прилета на тщательный досмотр, и что связи с ней у него на тот момент не было. На экзамен по химии каждому выдается таблица Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимический ряд напряжений металлов. На ЕГЭ по литературе организаторы должны подготовить орфографические словари. Доставка еды из лучших ресторанов, продуктов и разнообразных товаров для дома из любимых магазинов в СберМаркете Скидки и акции Контроль качества Доставка до дома. (33)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп.
Презентация - "ЕГЭ тип 12, 11 класс"
Принцип устройства глаза мухи был изучен биологами и инженерами. Муха видит множество изображений одного предмета благодаря особому строению глаз. В тропических морях, где вода обычно прогрета до 26—28 градусов, кораллы очень чутко реагируют на любые изменения температуры: если на несколько дней она поднимается всего на один градус, то кораллы испытывают настоящий стресс. В таком состоянии их пёстрая окраска меркнет, они обесцвечиваются, и пышный подводный лес превращается в унылый беловатый каркас, составленный из известковых скелетов. Если вода в Мировом океане вследствие парникового эффекта будет продолжать теплеть, то все коралловые рифы на нашей планете могут погибнуть. Пёстрая окраска кораллов меркнет в результате даже небольшого повышения температуры морской воды. В тёплых тропических морях кораллы — пышный и пёстрый подводный лес.
Кораллы — это известковые беловатые рифы, которым грозит гибель. Парниковый эффект, вследствие которого повышается температуры воды в Мировом океане, может погубить коралловые рифы, негативно реагирующие на любые изменения температуры. Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
Cибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства. Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. Учёные считают, что именно эти лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь.
Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы. Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, — невидимы. Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте. Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время. Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии - тысячные доли секунды.
Неудивительно поэтому, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды. Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной. Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени. Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды. При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы. Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы.
Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. Таким образом, интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды. Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. Учёные пришли к выводу, что глобальное потепление климата влияет на интенсивность окраски осенней листвы. Интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды. На интенсивность окраски осенней листвы влияет как глобальное потепление, так и погода.
Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми. Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе. Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.
Шишкина: раННие валаамские полотна принесли ему серебряНую медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награждеНы золотой медалью, художника немедлеННо отправили в творческую поездку в Италию. ПоистиНе — наречие; образовано от слова «истина», пишется всегда с одной Н; запомнить. Ответ: 25.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. На чемпионате мира по лёгкой атлетике было завоёвано несколько мировых рекордов. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Те, кто не изучал историю и даже не читал исторических романов, не сможет дать объективную оценку событиям, происходящим в наши дни, ведь многие ответы на вопросы сегодняшнего дня следует искать в прошлом. Б нарушение в построении предложения с причастным оборотом Отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера, любуясь спокойным течением реки и берегами, утопающими в зелени. В нарушение в построении предложения с однородными членами Важной правовой гарантией является положение, согласно которому срочный трудовой договор, заключённый без достаточных оснований, считается заключённым на неопределённый срок. Г нарушение в образовании предложно-падежной формы место имения Блины можно подавать не только с вареньем, с рыбным или мясным фаршем, с творогом и сметаной, а также просто с маслом и, конечно, с икрой. Сразу всплыли в памяти все обстоятельства, вопреки которых руководитель сумел вывести своё предприятие в число ведущих в отрасли. Научная и научно-организационная деятельность Михаила Васильевича Ломоносова была исключительно разносторонней, и, охватывая широкий круг естественных и гуманитарных наук, учёным были созданы выдающиеся труды. Не ознакомившись с предшествующими трудами писателя, не изучив заинтересовавшую вас книгу и, таким образом, не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в серьёзные дискуссии с компетентными людьми. Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только згшарочного чайника, но и чайника с кипятком: крепкую заварку разливают по чашкам и дополняют кипятком или горячей водой. Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Раскройте скобки и выпишите это слово. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. К ночи утренние впечатления стали не такими волнующими, как ПО НАЧАЛУ, а потом и вообще удалось преспокойно уснуть, не прислушиваясь ни к ночным шорохам ветра, ни к монотонному удару капель воды, которая стала просачиваться В НИЗ после начала лёгкого дождика среди ночи. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Дружи 1 а — постоя 2 ая группа профессиональных воинов — появляется в Древней Руси во второй половине IX века, а в X веке дружи 3 ая организация стала главной и практически единстве 4 ой опорой власти первых русских князей. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. Отдохните 1 птицы 2 отдохните, Подремлите 3 милые 4 мои 5 На страницах самой мудрой книги. На ладонях матери-земли. Кузнецов 19. К тому времени 1 когда волчица стала оставлять пещеру и уходить на охоту 2 волчонок уже постиг закон 3 согласно 4 которому 5 ему запрещалось приближаться 6 к выходу из логовища. Художник спал так мало 1 что все удивлялись 2 и 3 если он нечаянно засыпал днём на полтора часа 4 то уже потом не спал всю ночь. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Среди предложений 7-18 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер -а это- го -их предложения -ий. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков A, Б, В, Г цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Проблема проявления заботы о людях. Каверину Проблема проявления заботы о людях. Каверину Почему так важно проявлять заботу о людях и поддерживать их? Как внимательное отношение окружающих изменяет состояние человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя В. Раскрывая проблему проявления заботы о людях, автор знакомит нас со своим героем Власовым, который, в отличие от своих соседей по палате, не получает в госпитале писем, и ему становится очень скучно, а его здоровье ухудшается с каждым днём. Но однажды раненый получает письмо от незнакомки, утверждавшей, что они виделись один раз в жизни. Девушка признаётся в своих чувствах, а в следующем письме сообщает, что всё знает о Власове, так как её подруга видит его каждый день. Теперь раненый с волнением и с душевной тревогой ожидает новых писем, выполняя советы неизвестного адресата насчёт своего здоровья. Незнакомка как будто читает всё, что творится в душе раненого, и убеждает его, что у него всё ещё впереди. Она вселяет в него жажду жизни, и он начинает поправляться, что доктор воспринимает как загадку природы. А когда письма перестают приходить одновременно с исчезновением медсестры Луши, маленькой, толстой, смешливой, он понимает, кто автор этих писем. На комиссии доктора не могли понять причин выздоровления безнадёжно больного человека, воспринимая это как чудо и загадку природы. Для Власова же разгадка проста, но он не стал её объяснять, так как для подобного лечения в медицине ещё не было места. Позиция автора понятна: внимательное отношение к людям пробуждает у них интерес к жизни. Я поддерживаю мнение автора и считаю, что у человека, окружённого заботой, становится легче на сердце, появляются нравственные силы, чтобы преодолеть болезнь или жизненные невзгоды. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Письмо из госпиталя «Дорогая моя, любимая женушка! Прости, что пишу тебе не я. Немного обжег руку, когда вылезал из танка. Пишет тебе с моих слов сосед по палате. Я знаю, что ты меня помнишь и пишешь куда-нибудь, просто не знаешь точно куда. Если это мое письмо дойдет, значит, будет у тебя адрес госпиталя. Я тут, наверное, побуду немного. Пиши сюда. Хорошо, что мы с тобой записались. Ничего, что только неделю пожили семьей, после войны наверстаем. Зато ты теперь ждешь мужа, а не жениха. Мужа крепче ждут. Мне вчера приснился удивительный сон. Будто ты родила мне сынишку и назвала его Александром, как меня. И он такой маленький, кудрявый, как ты, а глаза у него мои, карие. Ты несешь его на закорках и смеешься. Его голая толстенькая попка прыгает по твоим плечам, белая рубашонка развевается.
Искусство — излишество, пережиток прошлого, от которого в наш бурный технический век надо как можно скорее избавиться. НТР способствует материальному благополучию людей и развивает человечность. Благодаря НТР появились новые виды искусства.
Далеко не удивительный
Ответы ВОШ СИРИУС: Физика, 1 день (26.09.2023), 7-11 класс Все классы и варианты решены По поводу приобретения ответов: @otv_helpers. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. происшествия, ДТП, последние экономические, социальные и политические события за день и неделю. Бесплатный годовой курс с вебинарами. Краткий курс-повторение. Бесплатно, с подготовкой к ЕГЭ. Антибиотики − вещества биологического или полусинтетического происхождения, способные убивать микроорганизмы или угнетать их рост.
Вариант № 7 ЕГЭ
Группа Новости РБК в Одноклассниках. Официальная группа самого популярного сайта новостей на русском языке. Все варианты заданий 17-20 ЕГЭ по русскому языку с ФИПИ. Судьба Михаила Ломоносова была поистине (не)обыкновенной! Группа Новости РБК в Одноклассниках. Официальная группа самого популярного сайта новостей на русском языке.
Подчеркивая достоверность рассказа автор не пересказывает то что услышал от участника событий
ПоистиНе – наречие; образовано от слова «истина», пишется всегда с одной Н; запомнить. Лед поистине удивительное вещество егэ. Род прилагательного удивительный. Лед поистине удивительное вещество. «Стены» из скованной льдом рыбы. Ответы ВОШ СИРИУС: Физика, 1 день (26.09.2023), 7-11 класс Все классы и варианты решены По поводу приобретения ответов: @otv_helpers. Смотрите видео онлайн «Разбор сборника Цыбулько I Вариант 7 I Русский язык I ЕГЭ-2024» на канале «Технологии на ладони» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 февраля 2024 года в 16:41, длительностью 01:03:07, на видеохостинге RUTUBE. Мероприятие обрело поистине мировой масштаб.
Существа подо Льдами Антарктиды
ВПР 5 класс русский язык. ВПР по русскому 7 класс с ответами. ВПР 6 класс русский язык 10 вариантов. ВПР по окружающему 4 класс 2020 вариант 10 часть 1 Волкова Цитович. Задача про Байкал 7 класс. Байкал самое глубокое озеро на планете наибольшая глубина Байкала 1642. Задачи Байкальский. ВПР задание про Байкал. Цели и задачи ВПР. ВПР цель проведения. Цель проведения ВПР В школах.
ВПР 4 класс цель проведения. Школьники на контрольной. Контрольная работа в школе. Контрольная в классе. Школьники пишут контрольную работу. ВПР отменили. Отменили контрольную работу. Отмена ВПР В 4 классе. Когда отменят ВПР. Всероссийская контрольная работа.
ВПР информация. Форма проведения ВПР. Информация о ВПР для детей. Важность ВПР. Плакаты по ВПР. ВПР 2021 плакаты. Запиши основную мысль. Определи и запиши основную мысль текста. Определить и записать основную мысль текста. Определите и запишите основную мысль текста.
Ученики в школе. Школьники в классе. Класс с детьми в школе. Класс с учениками. Контрольная в школе. Дети на контрольной. Ученики на ВПР. Города по парте. ВПР В 61 школе. Казань ВПР.
ВПР по окружающему миру 4 класс. ВПР по окружающему 4 класс 2022. ВПР окружающий мир 4 класс Волкова. Школьники на контрольной работе. Проверочная работа для школьников. Контрольная работа ученики. Ученики пишут контрольную работу рисунок. Пособия для подготовки к ВПР 4 класс школа России. Тетради для ВПР 4 класс школа России. Пособие для подготовки к ВПР 4 класс.
ВПР слайд. ВПР 2022. График проведения ВПР 2022. График проведения ВПР В 2022 году. Чудесные цветы. Чудесногр летнеговечера. Доброго летгеговечера. Спокойной ночи цветы. ВПР для школьников. Ученики готовятся к яогэ.
Нужно ли поощрять учителя если ученик готовился с репетитором отзывы.
Ледяной — состоит изо льда ледяная глыба , покрытый льдом ледяной покров , холодный ледяной ветер , в переносном смысле — презрительный, уничтожающий ледяной взгляд. Нужно обладать поистине ЛЕДЯНЫМ спокойствием, чтобы уметь побеждать в любых обстоятельствах и находить выход из любого сложного положения. Спокойствие — ледяное, то есть холодное, бесстрастное.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. А память опять возвращает меня в прошлое 1 которого я не должен бы помнить 2 и 3 которого даже не было в отпущенном мне свитке времён 4 хотя я его помню 5 и знаю даже в деталях. Если бы не существовало Вольфа 1 у меня могла бы быть утешительная иллюзия 2 что всё это только результат моей фантазии 3 и что 4 если бы это должно было произойти в действительности 5 я бы нашёл в себе достаточно душевной силы 6 чтобы удержаться от последнего и безвозвратного движения.
Найдите предложения, в которых запятая -ые ставится -ятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Гумилёвым и С. Городецким, выступали против «заоблачной мистики» символистов и призывали вернуться к ясности и конкретности земных форм. Что вы в нём находите?..
Адамовича и В.
Он настолько непрост в освоении, что грамматические ошибки делают в нем даже те, для кого он родной. Чтобы поддерживать приемлемый уровень грамотности, зачастую приходится практиковаться, например читать или даже повторять отдельные правила. Особенно непросто приходится абитуриентам, вынужденным сдавать ЕГЭ в том числе и по русскому.
Задание 21 ЕГЭ 2023 русский язык практика с ответами
3) Свойства некоторых ВЗРЫВНЫХ веществ сохраняются при плавлении, прессовании, измельчении. (7)Погодные приключения поистине оживляют путешествие по тайге, зачастую однообразное: сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. Новости ЕГЭ и ОГЭ.