Кто такой операционный менеджер Чем он занимается Soft и hard skills Узнайте все о операционному менеджменте в материале наших экспертов. Операционный директор — кто это Сейчас во многих компаниях предусмотрена должность операционного директора, или же, согласно зарубежной формулировке, COO Chief Operational Officer. На сегодняшний день директор по операционной деятельности в Петербурге — одна из наиболее востребованных вакансий. COO (Chief Operating Officer) — исполнительный директор. Операционный (исполнительный) директор — это так называемый барьер от потока рутины для собственника.
Кто такой операционный менеджер, какие задачи решает, сколько зарабатывает и как им стать
Операционный директор | Chief Operating Officer Операционный директор — это должность уровня высшего звена управления крупной компании. Вебинар Кто такой операционный директор (СOO) – гарант системности или проводник изменений? Операционный директор, Chief Operating Officer, COO — это управленец, который контролирует выполнение рутинных задач. Операционный директор — кто это Сейчас во многих компаниях предусмотрена должность операционного директора, или же, согласно зарубежной формулировке, COO Chief Operational Officer. Вебинар Кто такой операционный директор (СOO) – гарант системности или проводник изменений? И операционный директор и генеральный играют ключевую роль в выполнении этой задачи, но их обязанности и функции имеют разные направления.
Кто такой операционный директор (СОО)? Системность vs развитие?
Это была первая компания, которая продавала персональные компьютеры напрямую потребителям. Компания работала хорошо примерно до 1993 года, когда бизнес начал барахтаться. Акции компании упали с 49 до 16 долларов, а финансовый директор ушел в отставку. Проблемы компании были связаны с быстрым ростом, за которым она просто не успевала. У него был запланированный запуск ноутбуков, который в итоге был остановлен из-за плохого планирования производства. В то время компания не знала, от каких продуктовых линеек связаны ее прибыли и убытки. По сути, его операции были беспорядочными. Когда компания развалилась, Делл решил привлечь людей с опытом, старше его, у которых были управленческие способности, чтобы изменить ситуацию. Ключевым сотрудником был Морт Топфер. Хотя у него не было звания главного операционного директора, он был заместителем председателя, выполнял обязанности главного операционного директора и был наставником Делла.
Он был правой рукой генерального директора. Когда Топфер пришел в компанию, он внедрил многолетнее планирование, открыл более доступные фабрики за границей, призвал Dell сосредоточиться на стратегии, пока он, Топфер, будет заниматься повседневными операциями, и реструктурировал управление. Компания, конечно же, изменилась, став электростанцией, какой она является сегодня. Топфер пришел в Dell в 1994 г. В 2000 году его зарплата в Dell составляла 700 000 долларов с премией в 1,2 миллиона долларов. Он также получил 290 910 опционов на акции. Главный операционный директор COO является исполнительным членом фирмы, которому поручено управлять повседневными операциями и административными функциями фирмы. Что такое главный операционный директор в правительстве? Главные операционные директора не распространены в правительстве, хотя у некоторых губернаторов есть операционные директора, которые выполняют ту же функцию в компании: управляют повседневными операциями офиса губернатора.
Генеральный директор является самым высокопоставленным лицом в фирме, которое отвечает за долгосрочное здоровье и направление фирмы, в то время как главный операционный директор является вторым по величине лицом в фирме, которое подчиняется генеральному директору и отвечает за повседневную деятельность. Что нужно, чтобы стать главным операционным директором?
Обсуждайте навыки управления рисками: задавайте вопросы о том, как кандидат управлял рисками, работал в условиях неопределенности и принимал решения. Подведите итоги: поблагодарите кандидата за участие в собеседовании и сообщите ему о своем решении.
Как оценить эффективность работы операционного директора Оценка эффективности работы операционного директора является важным аспектом для любой компании. Для этого используются различные ключевые показатели, которые позволяют оценить работу директора и определить его вклад в развитие компании: Достижение поставленных целей Если операционный директор успешно справляется со своими задачами, то компания достигает поставленных целей и достигает успеха на рынке. Он может включать увеличение прибыли, снижение затрат, повышение удовлетворенности клиентов и рост рыночной доли. Улучшение бизнес-процессов Если операционный директор эффективно управляет процессами в компании, то это может привести к снижению затрат, улучшению качества продукции и услуг, а также повышению удовлетворенности клиентов.
Работа с командой Если директор умеет мотивировать и развивать команду, то это также может положительно сказаться на результатах работы компании. Управление рисками Если операционный директор умеет эффективно управлять рисками и принимать обоснованные решения, то это может способствовать снижению вероятности возникновения проблем и достижению поставленных целей. В целом, оценка эффективности работы специалиста должна быть комплексной и учитывать множество различных факторов. Читать также, Как нанять эффективного маркетолога Сколько зарабатывает операционный директор в России Заработок может варьироваться в зависимости от отрасли, опыта работы и региона.
В среднем операционные директора в России могут зарабатывать от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч рублей в месяц. Однако конкретные суммы могут сильно различаться в зависимости от специфики компании и обязанностей, возлагаемых на операционного директора.
Многие популярные подходы к описанию архитектуры предприятия ARIS, TOGAF, Zachman Framework и основанные на них стандарты рассматривают данные в качестве одного из главных доменов для формализации структуры и деятельности организаций. Несмотря на более чем 20-летнюю историю этих методологий, их актуальность подтверждается востребованностью на рынке труда по описанию вакансий с рекрутинговых сайтов. Сегодня технические возможности работы с информацией догнали соответствующие методологические основы: появились средства автоматического мониторинга, сбора и обработки данных, практики построения конвейеров pipelines по разработке и проверке бизнес-гипотез и аналитических моделей.
CDO нужен для эффективной координации этих инструментов и специалистов, которые работают с ними в рамках операционных процессов управления данными рис. Операционные процессы управления данными для CDO [3] Главные цели и рабочие задачи CDO Исходя из предпосылок появления CDO, основное предназначение этой позиции — превращение данных в деньги путем разработки и внедрения инновационных идей на основе анализа накопленной информации. Поскольку в data-driven компании данные являются главным инструментом генерации продукта и потоком создания ценности, CDO, фактически, является синхронным переводчиком с разных языков информационных представлений в различных контекстах производственных процессах [4]. CDO отвечает за эффективную организацию процессов своевременной доставки корпоративных данных потребителям: приложениям и пользователям, согласно их прикладным ролям [5].
Сможете их оптимизировать, чтобы увеличить выручку. Управлять командой Научитесь создавать и контролировать команды, даже если те работают удалённо. Сможете управлять вовлечённостью и мотивацией.
Управлять продажами Найдёте возможности для быстрого роста выручки, оцените эффективность процессов в отделе продаж, внедрите системы планирования и контроля. Добьётесь стабильного качества продукции и сможете работать в условиях постоянно меняющегося рынка. Чему вы научитесь:.
Кто такой операционный директор и чем он занимается
Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности | РБК Компании | Нил Макгрегор, операционный директор REPL Group, говорит: «Роль действительно разделена на пять ключевых областей: люди, основные операции, бюджеты, реализация проекта и стратегия. |
Вопрос: В чем заключаются обязанности операционного директора? | HR-Profi | Почему же операционный директор должен быть системным? |
Кто такой операционный директор и когда компании нужно его нанять | это такой же супергерой. |
Кто такой операционный менеджер и как им стать / Skillbox Media | это правая рука генерального директора, человек, который отвечает за. |
Кто такой Chief Data Officer и зачем вам нужен директор по данным? | Позиция операционного (или, как чаще его называют, исполнительного) директора — относительно новый. |
Главный операционный директор (COO)
В высшем управленческом звене тоже есть специалисты по операционному менеджменту — операционный директор, исполнительный директор, генеральный директор. В обязанности операционного директора (Chief Operating Officer, COO) входит контроль за выполнением рутинных задач на предприятии. Операционный (исполнительный) директор — это управленец, который организует и осуществляет контроль за исполнением повседневных задач компании. Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности.
Chief operating officer — что это за профессия
Операционный (исполнительный) директор — это так называемый барьер от потока рутины для собственника. анализирует операционную деятельностью предприятия: следит за изменениями рынка, модернизирует производство, сохраняет динамику развития. COO (Chief Operating Officer) — исполнительный директор. Операционный менеджер или операционный директор отвечает за организацию всех процессов в компании. В статье рассказывается о том, кто такой операционный менеджер и за что он отвечает. Операционный директор – это руководитель, отвечающий за управление. Операционный директор — это должность уровня высшего звена управления крупной.
Профессия Операционный менеджер: что это такое? Обучение, курсы
COO держит руку на пульсе, чтобы готовый продукт соответствовал изначально заданным требованиям и стандартам. Описание и улучшение бизнес-процессов — оптимизирует, автоматизирует. Выполнение планов, поставленных генеральным директором. Несет ответственность за результаты всех отделов, которые находятся у него в подчинении. Ведение переговоров с партнерами, контрагентами. Планирование и внедрение новых технологических и административных решений, которые повышают эффективность работы.
Организация внутреннего документооборота. Повышение рентабельности бизнеса часто эту функцию поручают директорам ресторанов. Права заключать договоры от лица компании, разрабатывать и вносить коррективы во внутреннюю документацию; предлагать и реализовывать идеи по повышению эффективности предприятия; взаимодействовать с физлицами и юрлицами, с органами государственной власти — доверенность не нужна; распоряжаться имуществом компании — соблюдая требования законодательства и нормативно-правовых актов; получать от подчиненных сотрудников нужную для работы информацию, делегировать задачи. Какие требования к COO?
Его функции включают в себя несколько важных аспектов: 1. Управление операционной деятельностью COO отвечает за ежедневные, рутинные операции компании. Он оптимизирует бизнес-процессы, контролирует производственный процесс, координирует деятельность различных отделов для обеспечения эффективности работы.
Стратегическое планирование Операционный директор активно участвует в разработке стратегий роста компании. Он анализирует данные и тренды и предлагает улучшения в процессах. Повышение эффективности Как бы банально ни звучало, но COO стремится к постоянному улучшению операционных процессов.
Он ищет способы оптимизации производства, снижения издержек, повышения качества продукции или услуг, что в итоге положительно влияет на конкурентоспособность компании. Управление рисками и соблюдение стандартов В зоне ответственности COO лежит управлением рисками, связанными с операционной деятельностью компании. Он также отвечает за соблюдение нормативных требований, стандартов качества и безопасности.
Лидерство и координация Это ключевая фигура в команде руководства. Операционный директор руководит командой, обеспечивает их мотивацию, координацию и развитие, чтобы достичь целей компании. Создание стабильной основы для роста Операционный директор играет важную роль в создании инфраструктуры, необходимой для устойчивого и успешного развития компании.
Что касается всех остальных задач менеджера, то они могут быть следующими: Описание, систематизирование и анализирование рабочих процессов компании. Повышение конкурентоспособности проекта. Оптимизация и автоматизация рутинных процессов. Распределение нагрузки между сотрудниками и целыми отделами. Взаимодействие с командой, мотивирование персонала. Внедрение систем контроля. Масштабирование или перенастройка производственных процессов. Анализирование работы компании.
Ценный работник. Специалист, который отлично трудится, имеет прекрасные рекомендации, а потому может претендовать на высокую должность. Это может быть заместитель директора по операционному управлению или сам руководитель этого направления. Он высоко ценится за аналитический склад ума, креативность, стремление к развитию. Итоговую роль, которую займет СОО, невозможно предугадать. Все зависит от целей и размеров фирмы.
В своем большинстве — это исполнитель, ответственный за воплощение в жизнь идей высшего руководства предприятия. Этапы найма операционного директора Весь процесс можно разделить на 4 шага. Остановимся на каждом из этапов более подробно, и рассмотрим нюансы проводимой работы. Шаг 1: оценочный лист и должностные обязанности Соискателю недостаточно просто описать свои лучшие качества и достижения на прежнем месте работы, если они имелись. Стоит указать планируемые цели работы, ожидаемые результаты, а также опыт и навыки, которые потребуются на новом месте. К примеру, претендент на эту должность должен иметь больше восьми лет профессионального опыта, а вот понимание процесса продаж только приветствуется.
Оценочный лист поможет во многом: Работникам отдела кадров, ассистентам, непосредственным подчинённым, хедхантерам и другим специалистам при найме надо будет предоставить этот документ — и сразу станет ясно, что именно требуется от кандидата. Оценочный лист поможет при составлении точного списка должностных обязанностей. Он позволит сопоставить навыки кандидатов с требованиями во время собеседования. Оценочный лист сделает дискуссии между разными людьми в разы объективнее. Опираясь на него, не придется давать оценку претендентам, основываясь лишь на интуиции. Благодаря оценочному листу получится создать общедоступное описание вакансии, в котором кратко, но точно будут отражены основные моменты.
Шаг 2: максимальное заполнение воронки Соискателей должно быть как можно больше, тогда удастся нанять настоящего профессионала. Для того, чтобы количество заявок на должность было достаточным, надо: Разместить описание вакансии на всех подходящих сайтах по трудоустройству, а также в популярных социальных сетях. Заключить не эксклюзивные контракты с несколькими агентствами, которые занимаются подбором персонала. Использовать холодную рассылку писем на LinkedIn и Xing тем, чье описание подходит под искомые параметры. Сообщение должно быть кратким, но содержательным. К примеру: «Привет, имя , у нас в название компании открыта вакансия операционного директора.
Может быть, вакансия заинтересует вас или знакомых ссылка на сайт фирмы. С наилучшими пожеланиями, генеральный директор название компании ». Шаг 3: структурированные телефонные и личные собеседования Непрофессиональных работников можно распознать уже на этапе телефонного контакта. Руководитель отдела кадров может пообщаться с кандидатами, а потом переключить самых достойных на беседу с генеральным директором. Следующий этап — приглашение на очное интервью. Оценочный лист при телефонном общении точно такой же, как и для очного разговора, разве что некоторые вопросы можно сократить.
Шаг 4: командная проверка кандидата и его рекомендаций Трем-четырем соискателям, которые вызвали наибольшее доверие, можно провести несколько дней офисных испытаний. Достаточно попросить их выполнить тестовые задания или провести презентацию перед руководством фирмы и будущими подчинёнными собрав 4—5 человек для общения. Встречи в рабочей группе проводятся в течение пары часов и состоят из 2 частей: выступления и сессии «Вопрос-ответ». После этого претенденты лично беседуют с потенциальными подчинёнными. К помощи рядовых сотрудников фирмы прибегать очень важно. Причин на то несколько: Чем больше людей, тем разнообразнее мнения.
Одного человека соискателю уговорить будет просто, а вот пять — уже гораздо труднее. Каждый из собеседников может высказать свое мнение о соискателе, даже указать на его некомпетентность и высказаться против его найма — этим можно продемонстрировать серьезные намерения по поводу слаженной работы коллектива и значимости мнения любого человека. Претенденту будет полезно побеседовать со своими потенциальными подчинёнными и самостоятельно прощупать почву. Генеральное руководство должно насторожиться, если соискатель сам не просит такой встречи, всячески избегает подобного общения. Всё это поможет найти идеального кандидата на роль операционного директора. После остается только уладить некоторые юридические вопросы и обсудить компенсации.
Важные нюансы подбора операционного директора Лучше всего поискать такого специалиста в штате собственной компании Первым делом стоит обратить внимание на своего финансового или коммерческого директора. Такие люди замотивированы на повышение. К тому же они уже отлично знакомы с продукцией, со всеми процессами производства на фирме, к ним уже хорошее отношение у коллектива. Положительными сторонами подобного решения являются: быстрый онбординг, доверие, предсказуемость. Из негативного: прогнозируемость. Если человек не новый, то и ждать от него каких-то кардинальных перемен не стоит.
Многие просто отказываются от подобной должности, боясь возросшей ответственности. Кандидат на вакансию должен быть лидером, не бояться проявлять инициативу, с удовольствием руководить процессами и прекрасно общаться с командой. Полномочия нужно развивать постепенно. Нужно увеличивать степень ответственности и следить, как новый операционный директор справляется, не допускает ли он ошибок в работе. Если показатели растут, прибыль увеличивается, то полномочия можно расширять. Далее можно поднять зарплату и поставить KPI.
Но даже после этого несколько месяцев необходимо продолжать курировать работу COO — следить за показателями, смотреть на решения, но не вмешиваться в процесс. Если возникла идея, что должность нужно занять сотруднику фирмы, то могут возникнуть некоторые внутренние конфликты. Некоторые люди их руководящего состава могут быть недовольны таким решением. Эти вопросы тоже придется уладить. Нужно серьезно поговорить с другими управленцами, топ-менеджментом. Необходимо донести до них, что повышение определенного человека должно пойти только на пользу компании.
Что это принесет успех и повысит доход каждого. Не стоит переманивать директора от конкурентов Этот вариант можно испробовать только в крайнем случае.