Значение слова Челкаш на это Челкаш «Челкаш» — первое произведение Максима Горького, напечатанное в журнале «Русское богатство» в 1895 году (№ 6) при содействии В. Г. Кто окажется благороднее и честнее: вор и пьяница Челкаш или простой деревенский парень, возвращавшийся домой с Кубани?
Анализ произведения Максима Горького «Челкаш»
Образ и характеристика Челкаша из рассказа Максима Горького «Челкаш» с цитатами помогут читателю понять, насколько неординарным человеком являлся главный герой произведения. это история о бывалом воре, поданная на фоне будней прибрежного города и размышлений о превратностях человеческой судьбы. рассказ Максима Горького, относящийся к позднему романтизму в творчестве писателя.
Краткое содержание рассказа “Челкаш”, анализ произведения
Челкаш родом из крестьянской семьи, одно время он был на военной службе, но потом стал бродягой и жуликом. Yutaka Sakamoto. Челкаш, Чт. 4. Свобода и смысл жизни, противопоставление бродяжничества крестьянству, проблема выбора и поиск своего пути — все эти темы емко раскрыты в рассказе «Челкаш».
Образы героев в рассказе “Челкаш” М. Горького
Главный герой рассказа М. Горького «Челкаш» выделяется из толпы людей своей независимостью. это история о бывалом воре, поданная на фоне будней прибрежного города и размышлений о превратностях человеческой судьбы. Челкаш — образ и характеристика героя рассказа М. Горького «Челкаш» Читать полностью». История произведения Горького начинается с рассказа о двух главных персонажах Челкаше и Гавриле. Челкаш характеристика героев кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Анализ рассказа «челкаш» (м. горький)
Краткое содержание рассказа Челкаш, Главные герои Челкаш и Гаврила, Сравнительная характеристика героев антиподов. рассказ Максима Горького, относящийся к позднему романтизму в творчестве писателя. Поэтому между ними произошла ссора: Челкаш не выдержал такого издевательства над его (Челкаша) мировоззрением.
"Челкаш", Максима Горького. Краткий пересказ
В нем этот здоровый деревенский парень что-то будил… Смутно, медленно назревавшее, досадливое чувство копошилось где-то глубоко и мешало ему сосредоточиться и обдумать то, что нужно было сделать в эту ночь. Обруганный парень бормотал что-то вполголоса, изредка бросая на босяка косые взгляды. У него смешно надулись щеки, оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто и смешно помаргивали. Он, очевидно, не ожидал, что его разговор с этим усатым оборванцем кончится так быстро и обидно. Оборванец не обращал больше на него внимания.
Он задумчиво посвистывал, сидя на тумбочке и отбивая по ней такт голой грязной пяткой. Парню хотелось поквитаться с ним. Часто это ты запиваешь-то? Хочешь сегодня ночью работать со мной?
Говори скорей! Чего заставлю… Рыбу ловить поедем. Грести будешь… — Так… Что же? Работать можно.
Только вот… не влететь бы во что с тобой. Больно ты закомурист… темен ты… Челкаш почувствовал нечто вроде ожога в груди и с холодной злобой вполголоса проговорил: — А ты не болтай, чего не смыслишь. Я те вот долбану по башке, тогда у тебя в ней просветлеет… Он соскочил с тумбочки, дернул левой рукой свой ус, а правую сжал в твердый, жилистый кулак и заблестел глазами. Парень испугался.
Он быстро оглянулся вокруг и, робко моргая, тоже вскочил с земли. Меряя друг друга глазами, они молчали. Он кипел и вздрагивал от оскорбления, нанесенного ему этим молоденьким теленком, которого он во время разговора с ним презирал, а теперь сразу возненавидел за то, что у него такие чистые голубые глаза, здоровое загорелое лицо, короткие крепкие руки, за то, что он имеет где-то там деревню, дом в ней, за то, что его приглашает в зятья зажиточный мужик, — за всю его жизнь прошлую и будущую, а больше всего за то, что он, этот ребенок по сравнению с ним, Челкашом, смеет любить свободу, которой не знает цены и которая ему не нужна. Всегда неприятно видеть, что человек, которого ты считаешь хуже и ниже себя, любит или ненавидит то же, что и ты, и, таким образом, становится похож на тебя.
Парень смотрел на Челкаша и чувствовал в нем хозяина. Мне все равно, у кого работать, у тебя или у другого. Я только к тому сказал, что не похож ты на. Ну, я ведь знаю, что это со всяким может быть.
Господи, рази я не видел пьяниц! Эх, сколько!.. Говори цену. Какая работа будет.
Какой улов, значит… Пятитку можешь получить. Но теперь дело касалось денег, а тут крестьянин хотел быть точным и требовал той же точности от нанимателя. У парня вновь вспыхнуло недоверие и подозрительность. Челкаш вошел в роль: — Не толкуй, погоди!
Идем в трактир! И они пошли по улице рядом друг с другом, Челкаш — с важной миной хозяина, покручивая усы, парень — с выражением полной готовности подчиниться, но все-таки полный недоверия и боязни. Когда они пришли в грязный и закоптелый трактир, Челкаш, подойдя к буфету, фамильярным тоном завсегдатая заказал бутылку водки, щей, поджарку из мяса, чаю и, перечислив требуемое, коротко бросил буфетчику: «В долг все! Тут Гаврила сразу преисполнился уважения к своему хозяину, который, несмотря на свой вид жулика, пользуется такой известностью и доверием.
Пока ты посиди, а я схожу кое-куда. Он ушел. Гаврила осмотрелся кругом. Трактир помещался в подвале; в нем было сыро, темно, и весь он был полон удушливым запахом перегорелой водки, табачного дыма, смолы и еще чего-то острого.
Против Гаврилы, за другим столом, сидел пьяный человек в матросском костюме, с рыжей бородой, весь в угольной пыли и смоле. Он урчал, поминутно икая, песню, всю из каких-то перерванных и изломанных слов, то страшно шипящих, то гортанных. Он был, очевидно, не русский. Сзади его поместились две молдаванки; оборванные, черноволосые, загорелые, они тоже скрипели песню пьяными голосами.
Потом из тьмы выступали еще разные фигуры, все странно растрепанные, все полупьяные, крикливые, беспокойные… Гавриле стало жутко.
Наташа Демьянова Ферапонт. Ученик 95 , закрыт 13 лет назад Виктория Хиль Мыслитель 9579 13 лет назад Рассказ Горького "Челкаш" был написан в 1895 году. Эти изменения в первую очередь отразились на основной проблеме реализма: связь героев и событий. Рассказ "Челкаш" - типичный тому пример. Проблема духовной свободы человека - основная тема всех произведений Горького. Борьба человека с самим собой и с обществом, то есть духовный рост человека и отношение его с окружающими. Гришка Челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор. Он был бос... Задача Гаврилы была проста - грести.
После "ходки" Челкаш отдал Гавриле гораздо больше, чем обещал. Но Гаврила попросил всю выручку и признался, что даже хотел убить Челкаша.
Гришка Челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор. Он был бос... Задача Гаврилы была проста - грести. После "ходки" Челкаш отдал Гавриле гораздо больше, чем обещал. Но Гаврила попросил всю выручку и признался, что даже хотел убить Челкаша.
Завязалась драка. Гаврила камнем разбил голову своему работодателю. Потом вернулся и попросил прощения. Челкаш ответил: "ничего". Они разошлись в разные стороны. Композиция многих рассказов Горького подчинена одной цели: полностью раскрыть образ главного героя.
Даже в окружении сотен таких как он, босяцких фигур, Челкаш сразу выделялся своим ярким сходством с ястребом степи, хищной худобой и особой прицеливающейся походкой, плавной на первый взгляд, но изнутри возбужденной и очень зоркой. Челкаш в поисках Мишки, своего подельника.
Челкаш — образ и характеристика героя рассказа М. Горького «Челкаш»
Автор открывает характеры героев. Челкаш делиться деньгами с Гаврилом, у мелочного подлого Гаврилы пробуждается желание завладеть украденными деньгами, главный герой разочаровывается в напарнике и швыряет в него деньги. Рассказ заканчивается картиной моря смывающего следы конфликта. Произведение Горького учит тому, чтобы не спешить открывать душу и доверять первому встречному, для начала узнать ближе человека и проверить какой человек в обстоятельствах. Краткое содержание по главам 1 глава.
Во время обеда грузчиков в порту появился Гришка Челкаш. Герой пьянствовал, Гришка знаменитый умелых ловкий вор в порту, которого знали окружающие. Челкаш напоминал хищной худобой ястреба, костлявый, с небритостью, ходил в дырявых одеждах, без обуви. Челкаш хотел чтобы напарником по воровству стал Миша, но сторож на таможне сообщил Грише, что Мишка попал в больницу, а затем выпроводил вора с территории порта.
Гриша осматривал взглядом улицу и заметил там молодого в крестьянской одежде парня на мостовой называли Гаврила мужчина добродушно смотрел на Гришку, и решил с ним заговорить назвавши себя рыбаком скрыл правдивую информацию о себе. Отец крестьянина умер, осталась старая мать и маленький участок неплодородной земли. Единственный способ поднять хозяйство — стать зятем в статусном доме. Но в этом случае парню придется работать на отца супруги.
У Гриши заветная мечта — заработать хотя бы сто пятьдесят рублей. Главный герой предложил Гаврилу поработать этой ночью, пообещав большие деньги за одну ночь. Крестьянин согласился на предложение вора. Челкаш показал себя щедрым и щедро угостил Гаврила едой и выпивкой в итоге христианин слишком напился.
Вору стало жалко парня, с которым предстояло идти на дело, но Гаврила нужен Грише. Глава 2.
Он часто изображается с длинными волосами, неряшливо одетым и всегда безгранично веселым. Он не заботится обо всем, что происходит вокруг него, и при этом с удовольствием живет для момента. В народных сказках Челкаш исполняет роль противнодействующего героя, который сталкивается с главным героем и препятствует ему в достижении своей цели. При этом, хотя Челкаш и вредный, он не представляет острой опасности и порой помогает главному герою осознать свои слабости и недостатки. Таким образом, Челкаш является неотъемлемой частью русской народной сказки. Его образ и поведение отражают определенные черты русского народа, в то же время показывая некоторые универсальные качества человеческого характера.
Челкаш, несмотря на свою забавность и небрежность, остается сложным и загадочным персонажем, тем самым позволяя каждому читателю видеть в нем что-то свое, что-то из себя. Челкаш в литературе и искусстве Персонаж Челкаш из комедии Александра Островского «Гроза» стал популярным и весьма узнаваемым не только в театральном искусстве, но и в литературе. В русской литературе Челкаш часто упоминается как олицетворение мастера обмана, шута и вора. Его образ используется для изображения негативных качеств и отрицательных черт характера. Так, мастерский писатель Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Шинель» создал персонажа Чиновникова, который в некоторой степени напоминает Челкаша Островского. Оба героя обманывают и подлогом достигают своих целей, а в итоге оказываются на пороге гибели. Передовики-символисты также обратились к образу Челкаша. Андрей Белый в стихотворении «Челкаш» обращается к этому персонажу с целью изображения разрушительной силы современности и нравственного упадка.
В искусстве прообраз Челкаша находит своё отражение. Картины и гравюры знаменитого голландского художника Питера Брейгеля старшего, также известного как Брейгель Пейзажник, представляют сцены гулянок и повседневной жизни, где главными персонажами являются жулики и обманщики.
С этого момента о Горьком серьезно заговорили в литературных кругах как о талантливом молодом писателе, а в 1898 году его рассказы были опубликованы в двух томах. В основу сюжета легко откровение одного босяка, услышанное писателем в больнице. Познавший немало невзгод и трудностей в своей жизни, Горький хорошо понимал, о чём рассказал ему сосед по палате. Вдохновившись услышанным, он за два дня написал «Челкаша». Жанр и направление Горький — основоположник нового направления в русской прозе. Оно было отлично от линии Толстого и Чехова, для которой была характерна пуританская избирательность в пользу благовоспитанности и правильности.
Это касалось и сюжета, и лексики. Пешков настоящая фамилия писателя значительно расширил возможную тематику произведений и обогатил словарь литературного языка. Ведущей тенденцией его творчества был реализм, но раннему периоду присущи черты романтизма, что проявилось и в «Челкаше»: Во-первых, поэтизация образа бродяги, явная симпатия к его жизненным принципам. Во-вторых, образы природы, разнообразие колоритов водной стихии: «море было спокойно, черно и густо, как масло». Такие обновления в прозе приветствовали многие современники Горького. Например, Леонид Андреев, ведь то же влияние отразилось на его ранних рассказах «Ангел», «Баргамот и Гараська». Композиция Рассказ состоит из вступления и 3 глав. Вводный раздел — экспозиция, где описывается место действия.
Здесь автор дает представление читателю об окружающий среде главных героев. Первая глава содержит в себе характеристику Челкаша, знакомит с его настоящим, с его привычным образом жизни. Во второй главе мы узнаём о прошлом главного героя, перед читателем ещё глубже раскрывается его внутренний мир, а катализатором этого откровения становится его напарник. Здесь же находится кульминация рассказа. В финале проявляет свой характер другой герой — крестьянин Гаврила. Заканчивается же рассказ картиной моря, что позволяет говорить о кольцевой композиции произведения. Конфликт Пространство рассказа «Челкаш» вмещает в себя немало конфликтов, различного значения и масштаба. Конфликт человека и научного прогресса.
С этого начинается рассказ.
Гаврила был опустошен и подавлен. Гришка, радуясь удачной добыче, завел разговоры о деревенской жизни, что может себе теперь позволить Гаврила. Тот слушал и пожалел этого человека, шатающегося, отлученного от земли, задев его самолюбие.
Челкаш вспомнил свое прошлое: деревню, семью и почувствовал одиночество. Сбыв товар на каком-то судне, они легли спать. Увидев огромные деньги, Гаврила падает в ноги, просит отдать их, ведь он знает, на что их применить. Чувствуя свое превосходство, Челкаш отдал деньги Гавриле, но, услышав признание, что тот в море помышлял его убить и утопить, отнимает деньги и хочет уйти.
Гаврила швыряет вдогонку камень и попадает в голову вора. Испугавшись, что чуть не убил, кинулся бежать, но вернулся, стал приводить Челкаша в чувство, просить прощения. Очнувшегося Гришку взбесило, что Гаврила отказывается от денег, и он сует ему их в лицо. С трудом поднявшись, пошатываясь, Гришка уходит, а Гаврила, собрав деньги и перекрестившись, направился в другую сторону.
Характеристика главных героев Сравнивая телосложение, лица, взгляд в описаниях внешности героев, можно сделать вывод, что это герои-антиподы. Весь облик Гришки Челкаша говорит о том, что он человек далекий от изнурительного повседневного труда. У него руки вора с длинными и цепкими пальцами, острый, оценивающий взгляд, крадущаяся походка, автор описывает его следующим образом: «длинный, костлявый, немного сутулый». Его сутулость происходит от непроизвольного желания быть менее заметным.
Челкаш — босяк, вор и пьяница. Он не признает моральные устои и закон, у него нет никаких привязанностей. Хотя он с тоской вспоминает свою прошлую жизнь в деревне. Но влекла его вольная жизнь, и он все бросил.
Он способен любоваться красотой природы, у него одухотворенная натура. Челкаш выделяется из обезличенной толпы своей независимостью, чувством собственного достоинства. Заметно его отношение к деньгам - он без сожаления расстается с ними, презрительно швыряет эти бумажки пресмыкающемуся перед ним Гавриле. Деньги никогда не сделают его рабом.
Он сильная и свободная личность. Автор сравнивает его с хищником, старым травленным волком, ястребом. Но он одинок, как говорит Гаврила, никому такой не нужен, никто из-за него не будет поднимать шум.
Анализ рассказа «челкаш» (м. горький)
Говоря это, он невольно задел самолюбие вора, считавшего себя «бесшабашным удальцом». Но все же Григорий стал вспоминать себя в детстве, отца и мать, красавицу жену, свою службу гвардейским солдатом, почувствовав себя одиноким, «выброшенным» из прошлой жизни. Приплыв к какой-то барке, Челкаш сбыл краденое, и они устроились на ночлег в трюме [5]. Рано утром Челкаш, проснувшись первым, успел куда-то сходить и вернулся, приодевшись в ношеные, но крепкие кожаные штаны и куртку, добротные сапоги. Он разбудил подельника, и они отплыли на берег. Гаврила нетерпеливо поинтересовался, сколько дали за товар. Челкаш достал из кармана кучу пестрых бумажек и дал несколько напарнику. Гаврила взял их трясущимися руками, заговорил о деревенской жизни «с деньгами и без денег». На берегу возбужденный Гаврила странно смеялся, его смех был похож на рыдание. Челкаш, шелестя рукой в кармане деньгами, стал прощаться. Внезапно Гаврила, бросившись к Челкашу, стал обнимать его ноги и просить отдать ему деньги, общая за него всю жизнь молиться.
Ведь ему самому, чтобы такие деньжищи заработать, надо много лет вкалывать. Вор ведь все равно их пустит на ветер, а он бы в землю вложил. Изумленный и озлобленный Челкаш бросил деньги Гавриле, наслаждаясь своим превосходством над этим «жадным рабом». Но, услышав откровение Гаврилы, что тот, пока они плыли к берегу, думал его из-за денег веслом ударить и сбросить в море, передумал. Он отнимает деньги, взбешенный словами Гаврилы, что такого, как он, «никому ненужного», никто искать не станет. Поинтересовавшись, счастлив ли Гаврила теперь без денег, Челкаш хотел уйти. Гаврила вслед ему бросает камень, случайно попав в голову. Челкаш с пробитой головой упал, а Гаврила убежал. С испугу, что мог убить, все же возвращается, с раскаянием начинает просить прощения. Очнувшийся Челкаш, узнав, что Гаврила денег не взял, озлобленно пытается сунуть ему деньги в лицо.
Перевязав голову содранной рубахой и встав с трудом, Челкаш уходит. Гаврила, перекрестившись, взял деньги и пошел в противоположную сторону. Главные герои Челкаш и Гаврила Сравнительная характеристика героев-антиподов. Драматизм судеб Челкаша и Гаврилы Даже во внешнем облике главных героев просматривается их полная противоположность. В сопоставлении деталей портретов Челкаша и Гаврилы, обозначены черты героев-антиподов [6]. У Челкаша фигура костлявая, немного сутуловатая, хотя он «длинный». Лицо с горбоносым «хищным» носом и острым взглядом холодных серых глаз, улыбкой, похожей на оскал волка. Черные с проседью волосы. Руки у Гришки крепкие с длинными, кривыми и цепкими пальцами. У Челкаша плавная, спокойная, прицеливающаяся походка.
У увальня [7] Гаврилы телосложение коренастое, он широкоплеч. Русоволосый Гаврила с круглой, загорелой и обветренной физиономией, напоминающей детское лицо, смотрит добродушно и доверчиво большими голубыми глазами. У Гаврилы короткие крепкие крестьянские руки с большими ладонями. По облику Челкаша видно, что он не изнурен повседневным тяжелым трудом. Его руки с цепкими пальцами, сутуловатость от желания казаться незаметным, крадущаяся осторожная походка выдают в нем вора. Он босяк и пьяница, не признающий морали, законов, отказавшийся от всех привязанностей, хотя тоскует иногда по прошлой жизни в деревне. Но ради вольной жизни он бросил хозяйство и семью. Он одухотворенный человек, способный понимать красоту природы. Челкаш не обезличен, его выделяет из толпы чувство собственного достоинства, независимость, смелость. Он свободолюбивая и сильная духом личность.
Деньги для него не имеют особой ценности, он презирает таких, как Гаврила, которые готовы пресмыкаться ради этих «радужных бумажек». Он не станет никогда рабом ради денег. Горький сравнивает внешность и поведение Челкаша с повадками хищного зверя, старого травленого волка, ястреба. Он — одиночка, по мнению Гаврилы, «никому не нужный», которого никто искать не будет и поднимать из-за него шум. В финале рассказа раненый Челкаш удаляется нетвердой, шатающейся походкой. Как сложится дальнейшая судьба героя неизвестно. Проницательный Челкаш с первого взгляда оценивает Гаврилу и понимает, что тот нуждается в заработке, а он может его использовать. Простоватое выражение лица, загар, крепкие рабочие руки, лапти и обмотанная соломой коса в котомке — всевыдает в нем крестьянина, который батрачил на сенокосах. Свою оценку характера Гаврилы Челкаш дает в прозвищах: «мякиш», «теленок», «тюлень». Гаврила приземлен, он не способен видеть красоту природы, наслаждаться ею.
Он трус, в минуты опасности, даже мнимой, он испытывает почти животный страх, теряя способность соображать. В трактире, оставшись среди незнакомых подозрительных людей, он с нетерпением ждет возвращения сильного хозяина, среди ночной морской стихии он жмется от страха к днищу лодки. Почтительное отношение к деньгам сделало его «жадным рабом». Ради этих бумажек он готов пресмыкаться, обнимать чужие ноги, замышляет убийство. Став обладателем незаработанных им денег, он, перекрестившись, со спокойной совестью уходит твердой поступью.
Первое впечатление от него? Истинная ли его религиозность? Челкаш - это имя криминального элемента из рассказа Горького, в котором пропагандируется тема свободы и босячества 2.
Челкаш — бродяга и вор, а Гаврила — крестьянин , роды деятельности Челкаш странствует и ворует, занимается пропагандой, Гаврила предан хозяйству, земле. Грубый, неумный, нетактичный человек 6.
Немного подумав, вор предложил парню поработать с ним этой ночью — нужно будет только «грести». Парень начал колебался, опасаясь, что может «во что-то влететь» с новым знакомым.
Челкаш испытал ненависть к парню за то, «что он имеет где-то там деревню, дом в ней», «а больше всего за то, что этот ребенок смеет любить свободу, которой не знает цены и которая ему не нужна». Однако парень согласился подработать, и они пошли в трактир. Парень представился — его звали Гаврила. В трактире Челкаш заказал еду в долг.
Парень тут же проникся уважением к новому хозяину. Челкаш сильно напоил Гаврилу. Вор «видел перед собою человека, жизнь которого попала в его волчьи лапы». Челкашу стало жаль парня, все его чувства наконец слились в нечто «отеческое и хозяйственное.
Малого было жалко, и малый был нужен». II Темная ночь. Челкаш и Гаврила отплывают, выходят в открытое море. Вор очень любил море, парню же было страшно.
Гаврила, заподозрив неладное, спросил, где снасть. Вору стало «обидно лгать перед этим мальчишкой» и он прикрикнул на парня. Неожиданно издалека послышались крики «чертей» — охраны. Челкаш шипя приказал Гавриле грести как можно быстрее.
Когда они отплыли, вор сказал, что, если бы их догнали, им был бы конец. Испуганный Гаврила начал умолять Челкаша отпустить его, заплакал и продолжал всхлипывать, пока они не доплыли до стены гавани. Чтобы парень не сбежал, Челкаш забрал у него котомку с паспортом. Исчезнув в воздухе, вор вскоре вернулся и спустил в лодку что-то кубическое и тяжелое.
Им оставалось только еще раз «у чертей между глаз проплыть», и тогда все будет хорошо. Гаврила начал грести во всю силу.
Он живет нынешним днем, не заботясь о работе и не признавая своего бедственного положения. Став отбросом общества, он гнал от себя мысли об этом, заглушая их выпивкой.
Только море давало герою успокоение, ведь в нем он был королем ситуации. Внешность Челкаша Челкаша влечет вкус свободы, поэтому он идет на воровство. Он — потерянный для общества человек, который, имея все, что необходимо, не ценил этого. Утратив семью и статус, он предпочитает не думать о произошедшем, не менять ситуацию.
Алкоголик и бродяга, мужчина заглушает душевную боль, чтобы избежать признания своего бедствия. Собственная жизнь противна герою, но к другой ему было не пробиться. Цитаты Несмотря на бедственное положение главного героя, его негативный образ, грехи и проступки, Горький наделили Челкаша великим характером, сравнимым с величием моря: «Он, вор, любил море. Его кипучая нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайной, свободной и мощной».
Челкаш сознавал серьезность своего падения. Он боялся вспоминать о своем прошлом, потому что мысли угнетали и не давали покоя, разъедая душу мужчины: Дух мужчины был сломлен жизненными перипетиями, цельным в нем оставались только благородство и человеческие принципы. Гордость и благородство теплились в его душе, позволяя не достигать дна бездны, в которую стремительно падало его человеческое существо. Поэтому Гаврила вызывал у него неприязнь.
Краткое содержание поможет быстро познакомиться с произведением и теми глубокими мыслями, которые выразил в нем Горький. Спустя год произведение появилось на страницах «Русского богатства». Поздний романтизм с умело вплетенными реалистичными элементами — отличительные черты рассказа «Челкаш». Кратко описывая сюжет, следует уточнить, где и когда происходят события.
В гавани туда-сюда в суете бегают люди. Оглушительная музыка трудового дня — это звенящие цепи, грохот вагонов, пароходных свистков и криков рабочих. Наступает обеденное время, и об этом сообщает звон колоколов. События разворачиваются так: Краткое содержание: «Челкаш», I глава Ближе к обеду среди грузчиков мы видим главного героя рассказа — вора по имени Гришка Челкаш.
Ему нужен друг и подельник Мишка. По словам сторожа, тот находится в больнице из-за отдавленной ноги. Гришка не унывает и думает о том, где бы найти помощника. Парень чувствует уважение к «рыбаку», а Челкаш опаивает его.
В какой-то момент неприязнь к Гавриле постепенно переходит в чувство, похожее на отеческое. Парень боится воды, замечает отсутствие снасти и начинает нервничать. Челкаш прикрикивает на него и заставляет быстро грести. Лодка проходит мимо охраны, и вор сообщает напарнику, что если бы их поймали, то им бы не поздоровилось.
На этом приключения не заканчиваются: Челкаш увлеченно рассказывает Гавриле, что в эту ночь «тяпнул полтысячи», а то и больше. Парень при этих словах задумывается о своем убогом хозяйстве, а в Челкаше видит равного себе крестьянина. Вор также мысленно обращается к своему прошлому: вспоминает родные места, детство, родителей, супругу, как отец гордился им, гвардейским солдатом. За разговорами мужчины добираются до барки и остаются в ней на ночлег.
Разбудив Гаврилу, он сказал, что пора возвращаться на берег. Парень с интересом спросил о выручке. Показав 540 рублей, Челкаш отдал 40 из них Гавриле, а остальное оставил себе. После того как сообщники сошли на берег, разыгрываются следующие события: Герои расходятся — так заканчивается произведение «Челкаш».
Читать его интересно: динамичный сюжет захватывает дух и завораживает психологизмом. Тот рассказывает соседу о своих жизненных перипетиях. Через три года после этих событий Горький по мотивам услышанного создает рассказ и передает его В. Коллега его одобряет и помогает напечатать на страницах «Русского богатства».
Анализ рассказа «Челкаш»: тема и проблематика Главная тема произведения — это судьба человека. На ее фоне автор рассматривает проблему человеческих взаимоотношений. Проблематика построена на вопросах моральных ценностей. Система образов позволяет читателю осмыслить основные моральные коллизии на примере историй Челкаша и Гаврилы: Отметим, что сам вор родился в крестьянской семье, у него была собственная семья, он когда-то служил гвардейцем.
Вспоминая о прошлом, Челкаш тоскует, но все же не желает возвращаться к той былой рабской жизни. Ему дорога свобода, пусть и добытая преступным путем. Основную мысль, которую хотел выразить автор, можно сформулировать так: «Мы сами превращаем себя в рабов». Особенности композиции и жанра Композиционная характеристика «Челкаша» такова: Произведение небольшое по объему, в нем одна сюжетная линия, описан короткий временной промежуток, в событиях задействованы два персонажа.
Эти признаки соответствуют определению рассказа. Художественное направление «Челкаша» — реализм. Автору удалось создать оригинальную интерпретацию традиционных образов, углубиться в психологию, кратко и емко выразить глубокую идею. Узнавайте обо всем первыми Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Дехтерев Челкаш является главным героем одноименного рассказа Максима Горького «Челкаш». Образ и характеристика Челкаша в рассказе «Челкаш» Горького: описание внешности и характера «. Он был уверен, что ловкости хватит у него. По всклокоченным черным с проседью волосам и смятому, острому, хищному лицу было видно, что он только что проснулся.
В одном буром усе у него торчала соломина. Его бурые усы, густые и длинные, то и дело вздрагивали, как у кота, а заложенные за спину руки потирали одна другую, нервно перекручиваясь длинными, кривыми и цепкими пальцами. Слышно было злое скрипение зубов и робкое пощелкивание какими-то костяшками. Его привычные к потрясениям нервы уже успокоились.
Его кипучая нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайной, свободной и мощной. Он ценил это и любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха, где думы о жизни и сама жизнь всегда теряют — первые — остроту, вторая — цену. Отец-то был из первых богатеев в селе. Больно ты закомурист.
Малого было жалко, и малый был нужен. Еще спасибо скажут, как узнают. По плану кратко изложена история создания рассказа, дано содержание текста в сокращении, которое можно прочитать по главам, характеристики героев, определены темы, проблематика и основная идея. Материалы, данные в сокращении, можно использовать для читательского дневника и при работе над сочинением.
История создания Горький описал случай, услышанный им от одесского босяка, с которым лежал в больнице в Николаеве. Мужик попал в лечебное заведение после того, как был избит сельскими мужиками за то, что вступился за истязаемую женщину. Максим Горький настоящее имя — Алексей Максимович Пешков 1868-1936 — русский писатель, прозаик, драматург. Написано в августе 1894 года в Нижнем Новгороде.
Однажды молодой писатель поделился воспоминаниями с В. Короленко, который посоветовал написать об этой истории и дал впоследствии положительный отзыв к рассказу, опубликованному в 1894 г. Сюжет, взятый из жизни босяков, заставил задуматься о тех, кого раньше считали всего лишь изгоями общества. Максим Горький Челкаш краткое содержание по главам Начинается повествование с описания морского порта, где голубое небо стало мутным от пыли, а солнце не отражается в морской воде из-за этой сероватой вуали.
Волны моря, вспененные от хлама, закованные в гранит гавани, подавляются тяжестью судов, их бортами и остроносыми килями. Пространство заполнено звоном якорных цепей гудящих пароходов, грохотавшими вагонами, дребезжащими телегами, шумом и грохотом, криками портовых людей. Эти звуки сравниваются с гимном богу торговли — Меркурию. Железные чрева огромных торговых судов, которые презрительно шипят и свистят, наполняют товарами ничтожные и пыльные людишки, таскающие на спинах огромные тяжести, чтобы заработать себе небольшой кусок хлеба.
Величественные корабли, блестящие на солнце, противопоставлены усталым, оборванным и потным людям. Автор видит в этом жестокую иронию, ибо созданное человеком его же и поработило. Глава I К полудню, когда уставшие грузчики уже обедали, появляется Гришка Челкаш, который только проснулся. Весь гаванский люд знает этого ловкого вора.
Он разыскивает своего подельника Мишку. Таможенного сторожа, который осведомлен о его промыслах, приветствует по-приятельски, но пугает обещанием зайти в «гости», намекая, что тот тоже ворует. Все его побаиваются, но и уважают. Оставшись без напарника, который попал в больницу, Челкашу случайно встретился крестьянский парнишка Гаврила.
Тот рассказал, что подрабатывал на покосе, потому что у него умер отец, осталась старуха мать, хозяйство пришло в запустение. Думал в зятья пойти к зажиточному мужику, но тот заставит долго на себя батрачить. Гавриле нужны деньги, и Челкаш, назвавшись рыбаком, предлагает заработать. Гаврила понял, кто такой Челкаш на самом деле, но согласился.
Они заходят в трактир, им подают все в долг. Тот, кто казался жуликом, вызвал у Гаврилы уважением тем, что он известная личность и к нему относятся с доверием. Захмелевшего парня Гришка уложил в тени спать, почувствовав себя господином, думает о том, что в его власти сделать с жизнью этого человека что угодно. Глава II Ночью, украв лодку, они поплыли на дело.
Челкаш любил море, в котором отражаются на глади огоньки фонарей. В море ему представлялось, что душа очищается от житейской скверны, и он становится лучше. Гавриле, сидящему на вёслах, в море боязно, он шепчет молитву. Трясущийся от страха, он стал умолять отпустить его.
Доплыв до места, Челкаш отбирает у него паспорт, чтобы не сбежал, и исчезает в темноте пристани. Стало еще страшнее одному в темноте и зловещей тишине, и он обрадовался возвращению хозяина, который спустил в лодку какие-то тюки.
Характеристика
- Челкаш из рассказа «Челкаш»
- Образ и характеристика Челкаша из рассказа «Челкаш»
- Картинка или рисунок Челкаш
- Челкаш — Википедия
Челкаш — герой комедии Гоголя «Ревизор»
- Челкаш. Краткое содержание
- Максим Горький “Челкаш” – анализ произведения
- Челкаш — кто он такой?
- «Челкаш» М.Горький