Если стало понятным, кто такая Лилит в библии, то кем стала она, получив возможности демона, оставалось загадкой. Лилит как первая жена Адама впервые упоминается в нескольких христианских апокрифах. В Ливии долгое время Лилит играла роль лунной богини, и изображалась с совиными крыльями. Единственная ссылка в Библии на Лилит – это в пророчестве Исаии о разрушении Эдема.
Что случилось с Лилит – первой супругой Адама?
«Малкут соответствует Лилит, Нечистая Жена, обликом подобная жене на первый взгляд прекрасной, но преображающейся в чёрного демона-обезьяну». Подобное значение имя Лилит приобретает и в текстах Танаха, еврейской Библии, где “лилит” переводится как “призрак ночи”. Легендарное существование этих Существ послужило основой для сказания о Лилит раввинов; предания о существах, которые верующие в Библию назвали бы допотопными женщинами, каббалисты пред-адамическими расами.
Кто такая Лилит из Библии?
Сегодня мы покажем историю Лилит — первой жены Адама в Библии: как появилась и куда делась. Понятно, что все эти знания не могли не сказаться и на переводах слова «лилит» из вышеприведенного стиха Исайи. Соответственно, унижение Лилит и ее первенство в мире вполне явно отсылает исследователей к ранним матриархальным временам. В конце концов Лилит покинула своего супруга, данного ей Богом, и пустилась в «свободное плавание». Так что упоминание о первой жене Адама Лилит из Библии было полностью устранено.
Кто такая Лилит — первая жена Адама
Упоминания о Лилит отсутствуют в Библии. Первая жена Адама Лилит из Библии стала подругой ангела Люцифера, с которым она потом и была изгнана с небес в Ад. Лилит как первая жена Адама впервые упоминается в нескольких христианских апокрифах. Лилит из Библии. В контексте Библии Лилит родилась из пустоты. Лилит из Библии.
Лилит — демоница, супруга Люцифера и покровительница разврата
В Библии отсутствуют упоминания, что девушка по имени Лилит – первая жена Адама, однако эта информация встречается в более древних записях. Лилит так часто фигурирует в популярной культуре, что далекий от религии человек может предположить, что в Библии этот персонаж играет одну из ведущих ролей. хищная ночная птица сипуха.
Лилит: первая жена Адама, о которой «забыла» Библия.
В гневе князь стал преследовать девушку. В бессильной ярости он выследил двух львов и убил их. Но Лилиту воскресила животных своими слезами. Тогда князь погнался за ней, а Лилиту обратилась в птицу. После долгих метаний и страданий великий князь готов был расстаться с жизнью. Узнав об этом, Лилиту смилостивилась. Увы, поцелуй оказался смертельным для князя. Наслаждение от него настолько заполнило его сердце, что оно просто не выдержало.
Лилиту могла любить, дарить жизнь, но её поцелуи несли лишь смерть. Самое известное предание о Лилит Отголоски шумерского предания встречаются и в еврейских мифах. В них рассказывается, что Бог первым сотворил мужчину, Адама. Понимая, что вкушать радости райского сада лучше не в одиночестве, Господь создал для Адама подругу, Лилит. Её красота была настолько покоряющей, что, взглянув лишь на миг, Адам потерял голову. Перед ним разверзлась тёмная пропасть гибели души, к чему и влекла Лилит. Счастье Адама и Лилит длилось совсем недолго.
Адам стремился главенствовать во всём, однако сама Лилит не уступала ему, ведь была сотворена равной. Размолвки случались всё чаще.
Те, кто был до сих пор полу-божественными Существами, самозаключенным в телах, которые были человеческими лишь по внешности, изменились физиологически и сочетались с женами, которые были вполне человеческими и прекрасными видом, но в которых воплотились низшие, более материальные, хотя и небесные существа. Эти Существа в женских формах — Лилит является их прототипом в еврейских преданиях — называются в Эзотерических изложениях Кхадо Дакини, по санскритски. Аллегорические легенды называют главу этих Лилит — Сангиэ Кхадо Будда Дакини, по санскритски ; всем им приписываются способность «летать по воздуху» и «великая доброта к смертным»; но они не обладали разумом — лишь животным инстинктом [2]. Легендарное существование этих Существ послужило основой для сказания о Лилит раввинов; предания о существах, которые верующие в Библию назвали бы допотопными женщинами, каббалисты пред-адамическими расами.
Могучая, необорная волна чувства побуждала Адама простереться под стопами Лилит, и Адам, убыстряя шаги свои, подошел к Лилит, со страхом взял ее за локоть и, душевно обессиленный, молвил: - Дивная подруга моя, взгляни вдаль - сколь величественен этот вид! А вдали устремленные к небу горы с отливающими серебром снежными вершинами были погружены в голубую тишину. Бурля, неслись с высоких скал пенные воды и страшным грохотом переполняли пещеры, где отдыхали бархатные серны. У горных подножий, вдалеке, шелком стлалось море, и его золотистые волны со светлым оперением легко набегали одна на другую и мчались к дальним, сверкающим изумрудами островам.
Там расточали благоухание пестрые цветы и высокие пальмы качались под ласковым ветерком. Или я не говорил тебе? Адам, дай мне несколько камешков! Я знаю и не такие - те сверкают, как солнце, прозрачны, как вода, тверды и очень красивы. А где они, милый Адам, где они? Скажи, Адам, - и Лилит ласково положила руку на руку Адама. Какой ты хороший, мой Адам, - и тыльной стороной ладони мягко провела она по лбу Адама. Адам с бьющимся сердцем нежно взял прекрасную, как лилия, руку Лилит и прижал к губам. Сладость поцелуя пронизала сердце Адама до самого дна. Затем он метнул на Лилит тоскующий взгляд.
В глазах ее таились сладостные обещания, взглядом пожелала она Адаму доброго пути, и он стремительно пустился в дорогу. И Лилит, чуть отдохнув, направилась к шалашу. И внезапно встретился ей змий с высоко поднятой головою. Лилит посмотрела в глаза змия, змий - в глаза Лилит. И оба замерли: оба были пленены друг другом. Как влекло Лилит гибкое тело змия - гладкое, стремительное! Ей померещилось, будто оно проникло в ее тело. Долго-долго смотрела Лилит, и змий, испугавшись молнии взора ее, прошипел и в единый миг скрылся в груде камней. Между тем Адам, задыхаясь, бежал, желая скорее достичь ущелья прекрасных каменьев... Достигнув его, он с рвением стал собирать их.
Без устали, без уныния взбирался он на скалы и в их расселинах вырывал каменья зубами. Изранил он руки и ноги, но безропотно сносил боль, предвкушая восторг чаровницы Лилит. И дивился тому, что с первого мига, когда он увидел Лилит, сердце его исполнилось неким сладостным и сладострастным чувством, и рай с того дня стал для него в тысячу крат прекраснее, и каждая прожитая минута обретала смысл и прелесть неизреченную... На закате Адам с тяжелой корзиной, запыхавшись, добежал до ручья, где Лилит с нетерпением дожидалась его. На руках она держала кошку с бархатной шерстью, которую все время гладила. Давно ты ждешь меня? Не хотела приходить, болела голова, пришла просто так. Принес ли ты каменья? И, сдерживая нетерпение, метнула взор в сторону корзины. Откуда ты знаешь?
И Лилит, не в силах сдержать свою радость, поцеловала Адама в лоб. Адам, потеряв голову, простерся у ног Лилит и в изумлении наблюдал за нею, а она перебирала каменья, клала их на ладонь, любовалась ими без устали, улыбалась сама себе и вновь бросала каменья в корзину и вновь брала их в руки. Какие алые яхонты, какие чистые зеленые изумруды, какие аметисты, бериллы, - всех и не счесть, не счесть! О, нет им, нет им числа... И Лилит играла с драгоценностями, украшала ими кудри свои и вновь пересыпала из ладони в ладонь, пока полная луна не поднялась из-за деревьев и не осветила в раю каждый куст и кустарник, каждый листок и росток. Лилит сидела под гранатом. Тонкое лунное сияние подобно фате, овевало черты ее. Сердце Адама прыгало и готово было птицей выпорхнуть из груди его. Жажду расточиться у светозарных стоп твоих, жажду лобызать землю, что попираешь ты, жажду обратить солнце венцом для главы твоей и звездами вымостить стезю твою. Внимала Адаму Лилит, и тихая усмешка мелькала на устах ее.
Во сне, наяву ли - тобою лишь полны мечты мои. Живешь ты в сердце моем и в очах моих. И Лилит отвечала - со смехом, ,но холодно: - Любовь! Адам, это называется любовью. Слово сокровенное и страшное! И вправду - любовь, ибо господь рек то же самое: "Любите друг друга". И я люблю тебя, Лилит, тысячу тысяч раз любимая Лилит, я люблю тебя. И как могу я не любить тебя? Прекрасна ты, восхитительна, дивно прекрасна, тысячу крат прекрасна! И ныне мне ведомо, что любовь - душа всего сущего.
Это любовь вложила в птичьи клювы нежные напевы ветерков и ручьев. Это от любви я вдыхаю благоухание гвоздик и тех цветов, чей запах подобен благовонию ладана, когда иду по тропам, тобою пройденным... И знаешь, Лилит, море, охваченное бурею, когда оно волнами, огромными, словно горы, бьется о прибрежные скалы, слабее и немощнее любви моей - она же властно зовет пасть к стопам твоим, преклонить пред тобою колена и замереть в безмолвии. Хочу осыпать тебя поцелуями, и в этих поцелуях души моей истаять и расточиться. Ах, как люблю я, как люблю я брови твои, нежная, желанная Лилит! Брови твои - свод, подобный радуге. Подобный радуге свод - брови твои над небом очей твоих. В небе очей твоих зримы мне млечные пути, где пылают тысячи тысяч солнц.
Потому и сейчас большое количество ее детей обитает на Земле.
Лилит — первая жена Адама — не знает ни добра, ни зла. В отличие от Евы, она не вкусила запретный плод в Эдемских садах, ей недоступны великие знания. При этом такая героиня мифов владеет магией, хорошо знакома с различными оккультными учениями. Она умеет путешествовать в различные миры, брезгливо избегая только рая. Дети Лилит и Адама В ранних версиях преданий у первого мужчины и Лилит не было детей. Позднее появились предположения, что матерью Каина выступает не Ева, а как раз демоница Лилит, первая жена Адама. Такое предположение условно объясняет, откуда в Каине было много злобы и почему он возжелал убить Авеля. В литературном произведении, написанном Данте Габриелем Россетти, упоминается, что героиня древних сказаний стала матерью блистательных сыновей и сверкающих дочерей, отцом которых выступал первый мужчина, сотворенный Богом. Однако это лишь художественный текст.
Большая часть потомства Лилит появилась от связей с демонами, а также, как ни странно, с ангелами. Ее потомки свободно существуют в мире смертных людей. Им подвластна магия, они умеют убивать одним лишь взглядом и перевоплощаться в различных существ, легко проходят сквозь любые преграды и владеют пирокинезом. Меньшая часть детей демонессы появилась от совокупления со смертными мужчинами. Подобные отпрыски отличаются взрывным характером, они самостоятельны с раннего детства, любят свободу. Для них ненавистен дневной свет, а ночами они способны покидать свое физическое тело и путешествовать по тонким мирам. Есть также версия, что одна из первых дочерей Лилит, которая, как считают некоторые теологи и исследователи, могла носить такое же имя, стала женой Каина. Она представлена в виде демонессы-суккуба. В темные ночи она посещает молодых людей, совокупляется с ними, находясь сверху.
При этом способна прийти не только в реальности, но и во сне. Также иногда ее изображают в виде змеи-искусительницы. В рамках еврейской традиции нередко фигурирует информация, что Лилит — не одна. Есть Старшая, которая является вечной любимой супругой Самаэля. И Младшая — жена демона Асмодея. В иудейской мифологии описаны способны защиты от демоницы.
Где Лилит в Библии?
Однако это лишь художественный текст. Большая часть потомства Лилит появилась от связей с демонами, а также, как ни странно, с ангелами. Ее потомки свободно существуют в мире смертных людей. Им подвластна магия, они умеют убивать одним лишь взглядом и перевоплощаться в различных существ, легко проходят сквозь любые преграды и владеют пирокинезом. Меньшая часть детей демонессы появилась от совокупления со смертными мужчинами.
Подобные отпрыски отличаются взрывным характером, они самостоятельны с раннего детства, любят свободу. Для них ненавистен дневной свет, а ночами они способны покидать свое физическое тело и путешествовать по тонким мирам. Есть также версия, что одна из первых дочерей Лилит, которая, как считают некоторые теологи и исследователи, могла носить такое же имя, стала женой Каина. Она представлена в виде демонессы-суккуба.
В темные ночи она посещает молодых людей , совокупляется с ними, находясь сверху. При этом способна прийти не только в реальности, но и во сне. Также иногда ее изображают в виде змеи-искусительницы. В рамках еврейской традиции нередко фигурирует информация, что Лилит — не одна.
Есть Старшая, которая является вечной любимой супругой Самаэля. И Младшая — жена демона Асмодея. В иудейской мифологии описаны способны защиты от демоницы. Кроме табличек с именами ангелов и именами самой Лилит, от ее воздействия уберегает красный цвет.
Традиционно красная ниточка на запястье — оберег не просто ото всех несчастий, но и конкретно от демонических чар. В древние времена, чтобы уберечь новорожденных от ночной гостьи, вокруг колыбелей чертили белым мелом или насыпали соль охранный круг. Для мальчиков его сохраняли в течение девяти дней, для девочек — не менее двадцати суток. В легендах и сказаниях древних шумер присутствует героиня с таким именем.
Кто она? Некая Верховная Богиня, которая сочетает в себе добро и зло, тьму и свет. Она выступает покровительницей всех шумер. Когда Богиня плачет, из ее слез появляется новая жизнь.
Поцелуи же ее сладки, но способны убить. На основе Алфавита Бен-Сиры получилось составить список имен, которыми наделено существо.
Лилит в Библии и Талмуде В Ветхом Завете Лилит упоминается лишь однажды - в видении пророка Исайи об истреблении врагов Сиона, в котором говориться о большом заклании в земле Едома: "И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов[court for owls]. Тем не менее, предполагается, что каждый знал о её существовании. Изучая текст Писания,Гастервыдвинул довольно смелую гипотезу о том, что в Книге Исаии помимо Лилит упоминается ещё и мужской дух - Лили. В английской Библии Короля Иакова он переведён как:"And the idols he shall utterly abolish. В контексте данного стиха это слово имеет уничижительную окраску и означает "идолы".
Одно время было принято связывать значение этого слова с богом ветра Элилем, но подобное утверждение абсолютно беспочвённо, так как правильное написание имени этого бога - "Энлиль". В своих переводах Библии Торкзинер использует слово "ничтожества" nothingness , Мартин Бубер, в свою очередь, употребляет термин "небожественые" non-godliness , но точнее всего, на мой взгляд, перевёл это словоГанс Вилдбергер:в своём комментарии на переводы Книги Исайи, он предложил словосочитание "тщетные существа" vain beings. В Библии есть несколько стихов, в которых слово "elilim" используется применительно к идолам, особенно в Исаии 10:10 и в Иезекииле 30:13. В этой связи оно перекликается с"и поднимется она во всех протоках своих" Ис. Также не вызывает сомнений и то, что "jachaloph" имеет отношение только к "kalil", а не к "elilim", поскольку это продиктовано правилами грамматики. Однако его значение до сих пор под вопросом.
Мистический образ Лилит входит в число древнейших в человеческой цивилизации и зарождается еще в середине III тысячелетия до н. По мнению знаменитого американского шумеролога С. Крамера, впервые демонесса Лилит под другим, сходным по звучанию именем упоминается в прологе шумерской версии одного из первых дошедших до нас клинописных текстов Древнего Востока — «Эпосе о Гильгамеше». Одна из песен повествует, что шумерский правитель Гильгамеш, изгнал из росшей в саду богини Иннин ивы поселившуюся там демонессу и зарубил охранявшее ее чудовище. Образ мужских и женских воплощений шумерского вампирического демона инкубов и суккубов Лилу, Лилиту и Ардат Лили перекочевал в вавилонскую и ассирийскую мифологию. По преданию, эти демоны соблазняли земных мужчин и женщин и мстили людям за собственное бесплодие, нанося вред роженицам и младенцам. Древневосточные тексты описывают Лилит как неспособную носить детей и не имевшую молока в своих грудях. Являясь воплощением темной роковой страсти и ненасытного вожделения, Лилит в образе прекрасной девы овладевала спящими земными мужчинами, оставаясь при этом девственной и не давая своим любовникам настоящего удовлетворения. Жена Адама Лилит стала единственным ассирийским демоном, который нашел свое дальнейшее развитие уже в иудейской мифологии. Согласно средневековому «Алфавиту Бен-Сиры», Лилит была первой женой Адама, сотворенной одновременно с ним. Всем же известная Ева появляется из адамова ребра только после того, как непокорная Лилит сбегает от своего супруга, не желая подчиняться ему.
У шумеров ей соответствовала богиня Инанна. Иштар — положительная и особо почитаемая богиня. Для её культа была характерна храмовая проституция: каждая женщина хоть раз в жизни должна была отдаться чужому мужчине в храме. Это было культовое действие с глубоким религиозным подтекстом. На образ Лилит наложила отпечаток культовая проституция Древнего Востока. Подходить к культовой проституции с христианской моралью некорректно, так как это происходило на Востоке, за века до Моисея и Священного Писания, так что имелся свой менталитет и своё же отношение к сексу. Если для современного христианина с религиозной точки зрения эти действа дики, то в ту эпоху было постыдно их избегать. Иштар — аккадская богиня, у которой масса общих черт с Лилит Женщину, которая отдаётся в храме в ритуальных целях, в Библии называли кедеша. В русском переводе этот смысл утрачен: Быт 38:14 —15 «И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену. Она шокировала его. Разумеется, в религиозной конкуренции всё исказилось. Иштар переименовали на греческий манер — Астарта и нарекли демоном Астаротом. Черты богинь слились и перепутались, так что вместо богини-Матери возникла кровожадная блудница, отчего-то ненавидящая человечество. Сцена влюблённых на стене индийского храма демонстрирует раскрепощённое отношение к интимной жизни на Востоке Потребовался миф, который мог бы объяснить эту путаницу. Так возникли ранние версии рассказа о Лилит — бессмертном демоне и первой жене Адама. Она якобы искушала мужчин, охотилась за его семенем, чтобы рождать демонов, а женщин с их детьми убивала. Поэтому Лилит проникает по ночам в спальни одиноких мужчин и берёт их против воли. Эта история разрасталась за счёт религиозной и оккультной литературы, например Талмуда и Каббалы. В некоторых традициях и по сей день живо верование в мстительную Лилит. Там и поныне над кроватями детей вешают обереги. Именно эти два аспекта Лилит слились воедино в талмудической традиции, которая значительно расширила и дополнила информацию из Священного Писания, а скорее всего — и создало миф Лилит. Демон ночи Двумя столетиями позже образ Лилит несколько изменился. В еврейской религиозной литературе, а также в фольклоре её стали представлять не змеёй, а неким демоном? Кстати, само имя Лилит переводится с иврита как «ночная». Особенно часто от неё страдают мужчины, спящие в одиночку или одиноко бредущие по ночным дорогам. Им она является в образе молчаливой и прекрасной женщины с длинными распущенными чёрными волосами. Изменились и её отношения с предводителем демонов Самаэлем. Если в прежние времена их считали любовниками, то примерно с XV века она стала его «законной» женой. Лилит тесно связана с совами Образ Лилит тесно связан с совами. Эти ночные животные летают по ночам, а Лилит, как известно, — ночное существо. И пусть она невероятно красива, всё же ей часто приписывают совиные лапы или когти. Конечно, она не единственная, кто связан с совами. В греческой мифологии известны совы-демоны, которые ночами сосали кровь младенцев. Они точно так же пробираются дома. А иногда — пожирают печень, что отсылает нас к мифу о Прометее. Любопытно, что отождествление совы с демонической женщиной или кровопийцей характерно для разных традиций, например, Малайзия: Лангсуира — демон, может превращаться в сову или соблазнительную женщину. Сова неясыть, по верованиям греков, пьёт кровь детей. Это роднит её с Лилит Мы не знаем значение слова «Лилит» есть версия, что от шумерского «лиль» — «воздух, ветер; дух, призрак». Стрига — сова сипуха рум. Стикс — сова неясыть лат. Штрига — ведьма в карпато-балканской демонологии, пьющая кровь детей Штрига — в словацких диалектах душа ведьмы, принявшая вид бабочки, вампир. Стригия — «кричащая сова» лат. Стригон — ведьма у южных славян. Штрига — вид вампира у Албанцев. Стржига — демон в легендах Силезии, иногда изображался как сова. У итальянцев стрига — это и злая старуха и ведьма, заключившая союз с дьяволом. У французов некогда было слово «estrie» — тоже обозначавшее существо вроде вампира. В Португалии такое же слово означает ведьму. Это далеко не полный список. Исследователь Зигмунд Гурвиц, автор «Книги Лилит», приходит к выводу, что во многих языках «ведьма» и «ночная сова» называются одним и тем же словом. Он приводит такие сведения: «Интересна сказка, придуманная испаноговорящей еврейкой из Палестины, которая была опубликована Нанауэром , процитирована Томпсоном и, позднее,Джошуа Трахтенбергом. В ней речь идёт о похожей на Лилит фигуре по имени Ла Бруша.
Лилит: первая жена Адама, о которой «забыла» Библия
Этот факт всегда служил поводом для критики: откуда же взялась жена Каина, которая упоминается в Библии? Значит, существовали и другие люди. На эту критику ответил ещё Иоанн Златоуст: женой Каина стала одна из сестёр, о которых в Библии не говорится. А не говорится потому, что духовной единицей христианства является троица: например, три Лица единого Бога; или мать, отец и сын; или три сына Адама называть остальных детей было излишне. По поводу браков с сёстрами ортодоксальная христианская Церковь заявляет следующее: в древние времена инцест не мог нанести ущерб, так как не были еще накоплены мутации, способствующие вырождению при родственных браках. Такова официальная теория. Мировоззрение гностиков Гностицизм — одно из распространённых течений христианства, рассматривающее религию с позиции познания.
Это философское направление считалось искоренённым к V веку, но впоследствии оно нашло новых последователей. Уильям Блейк, гностический поэт начала XIX века, писал: «Оба читаем Библию день и ночь, но ты читаешь черное там, где я читаю белое». Гностики отвергают библейский взгляд на женщину как на источник зла. По их мнению, Ева пробудила Адама и подвигла к совершенствованию. Гностик Тертуллиан утверждал: мужчина обязан женщине за то, что она привела его к жизни и осознанию. В тексте превозносится его доброта, а на Создателя бросается тень.
На вопрос «Каков же он, этот Бог? То есть, по мнению гностиков, божество, изгнавшее первых людей из Рая, на самом деле и есть злобный и завистливый дух. Несмотря на его противодействие, Адам и Ева приобрели способность к познанию мира и передали его сыну Сифу и дочери Норее. По версии Л.
Но Лилит не согласилась, тогда ангелы сказали, что утопят ее в море.
Я имею власть над ними с момента их рождения и до тех пор, пока им не исполнится восемь дней, если это мальчики, или двадцать, если это девочки. Она также обещала нападать на матерей в период родов и даже на мужчин во время сна, чтобы красть их сперму для зачатия новых демонов на замену убитых ангелами. После этих слов ангелы хотели утопить Лилит, но она стала умолять их сохранить ей жизнь, поклявшись, что она не причинит зла тем детям, которые будут защищены амулетом или камеей, на которых будут написаны имена Сеноя, Сансеноя и Семангелофа или же изображены их лица или очертания. Адам и Ева! Изгоните Лилит!
Однако на мучении детей Лилит не остановилась и решила мстить Адаму. Для этого своей жертвой она избрала Еву — новую жену первочеловека. С точки зрения христиан, вкусить запретный плод с Дерева познания Добра и Зла Еву соблазнил Сатана, но более точно было бы сказать, что это сделали Лилит и Самаэль или Сатана. Трудно сказать, когда Лилит стала одной из четырех жен Самаэля. Однако, став ею, она начала олицетворять пассивное начало материи, активным началом которой является Самаэль.
Возле Дерева появилась Лилит в обличии змеи, но голос, искушавший Еву, исходил от Самаэля. Последствия известны всем: Адам и Ева были изгнаны из рая. Но и на этом Лилит не успокоилась.
Представление о демоне женского пола с именем Лилит евреи заимствовали из вавилонской или шумерской мифологии. Наиболее известно представление о Лилит как об еще одной помимо Евы жене Адама. Оно содержится не в Библии, а в еврейских преданиях. Например, в Аггаде еврейском сборнике притч, легенд, сентенций, проповедей и т. За это время от его связи с духами в числе которых была и Лилит рождались демоны.
И его, Христа, как бы с просвещением послали. Поэтому Иисус постоянно и говорил в Евангелия от Матфея гл. Чтобы люди научились различать кто из людей создан Невидимым Отцом, а кто создан Сатанаилом. Ведь в Библии Иисус говорит: «Не мир вам я принес, а меч. Я пришел разделить ближних — отца с сыном, дочь с матерью …,» то есть — разделение. А тут, в «Тайной книге Иоанна» он говорит: «И чтобы могли они отличить людей, созданных Невидимым Отцом о людей, созданных Сатанаилом».
Ну, это пейсах, праздник когда в жертвоприношения агнца, добавляли в мацу и кровью на дверях помечали, чтобы Ангел Смерти проходил мимо этого дома. В Библии это всё есть. И заметьте, у тех, что созданы Невидимым Отцом, у них есть Дух Божий, а у этих нет то есть у них есть только тело и Душа. Вот подтверждение в Библии Бытие гл. Потом эту душу разделил на пополам, как бы отделил мужское от женского, два тела создал, и сказано Бытие гл. Но тут же не сказано — какую жену — для Евы или для Лилит?
Или для всех? Тело и Душа. Поэтому они и рисуют могендоид — два треугольника — душевные и телесные символы то есть Душа и Тело. А Иисус пришел и сказал: Я вам принёс Духа Святого то есть Дух Божий то есть как бы третий элемент, чтоб вы приняли, чтобы вы стали такими же, как и все люди, созданные Невидимым Отцом. Ну, понятно да? Поэтому Иисус постоянно говорил, что вот, в прошлом, пророки говорили, что я буду предан и буду распят.
А тут он, даже на Тайной Вечери, говорит Иоанну, мол, ты не переживай, даже древесина для распятия уже заготовлена. И взята она от 3-х деревьев. И вывел Моисей народ Израиля посуху через море, дабы захватили они землю, что обещал Сатанаил — Бог Создатель Израиля». Поэтому в Библии: Исход, Числа, Левит говорится о чём? Я — Бог — Создатель ваш. Я Бог Авраама, Исаака и Иакова.
Я же нисходя, вошел в нее через слух и через слух вышел. И узнал Сатанаил, Властелин мира сего, что я нисхожу разыскивать и спасать погибающих, и послал ангела своего Илию - пророка, которого называют Иоанн Креститель, крестящего водой» Но это только на Руси его называют Иоанн Креститель, а англоязычные народы его называют Джон Баптист. И Сатанаил сказал ему: Над кем ты увидишь Духа, нисходящего подобно голубю, и на нем и пребывающего, тот и будет крестить Огнем и Духом Святым во избавление от грехов, тот имеет власть уничтожать и спасать. Я омываю, крещу вас водой, а тот будет Духом. Намёк поняли, да? И те, кто едят тело моё, и пьют кровь мою, те назовутся детьми Божьими.
И вкушающий сок от гроздей виноградных принимает в себя кровь мою, а не кровь человеческую. Ибо прежде чем отпал Сатанаил со всем его Звездным воинством от славы Отца моего, они в молитвах своих прославляли Отца такими словами: «Отче наш, который на небесах» и все их песнопения восходили к его престолу. А когда пали, уже не могли славить Бога этой молитвой» Т. Что те, кто трудится и выращивают хлеб в поте лица своего, а пот - то откуда? С тела. Вот это, как бы и плоть Божия то есть хлеб.
А от гроздей виноградных СОК, не вино, не пиво, не Кагор, не портвейн трехзвездочный, не Агдам, ничего другого, а СОК, обычный виноградный сок, тот, который берет силу из земли и наполняется силой солнца. Это он и называет природной чистой, чтоб понятнее было, кровью Природы-Матери то есть божественное. Вот это в пищу и надо употреблять. Картошку тогда еще не сеяли. Ученики Иоанна вступают в брак и организуют браки. Мои же ученики не делают ни того, ни другого.
А пребывают, как ангелы Божии на земле». Ведь есть скопцы, которые рождаются таковыми из материнского лона. Есть скопцы, которых оскопили люди, а есть скопцы, которые сами себя очистили для Царствия Небесного. Кто может вмесить, да вместит».
Сколько детей было у Адама и Евы?
- Кем является Лилит?
- Лилит-первая жена Адама
- Лилит кто это в библии кратко и понятно
- Лилит. Первая женщина на Земле
Лилит — первая жена Адама — история и реальность ее существования
Современное феминистское движение увидело в Лилит пример, достойный подражания. В 1972 году израильская американская журналистка и писательница Лилли Ривлин опубликовала статью о Лилит для феминистского журнала «Ms. А в 1976-м году даже появился еврейский феминистский журнал, который назывался «Лилит», и редакция журнала представляла Лилит как первую женщину, начавшую борьбу за равноправие с мужчинами. С тех пор интерес к Лилит среди еврейских и нееврейских феминисток растет. Как пишет Лилли Ривлин в послесловии к книге Чья Лилит? Они превратили ее в женский символ независимости и контроля над собственной судьбой».
Лилит так часто фигурирует в популярной культуре, что далекий от религии человек может предположить, что в Библии этот персонаж играет одну из ведущих ролей. На самом же деле, в еврейских классических текстах это имя вы встретите считанные разы. Согласно этой книге, Лилит отказалась быть с Адамом и сбежала от него, используя Непроизносимое Имя Всевышнего. Ангелы пытались заставить ее вернуться, но она сопротивлялась и отказывалась идти к Адаму. Ну, а после этого якобы Б-г сделал Адаму вторую жену, Еву.
Дело в том, что книга Алфавит Бен-Сира на самом деле не является авторитетным источником в еврейской Традиции. Возможно, тот факт, что в ее названии есть знакомое имя Бен-Сира автора апокрифического произведения, хотя и не вошедшего в Танах , но пользующегося уважением у мудрецов Талмуда , ввел некоторых людей в заблуждение, и они стали относиться к «Алфавиту Бен-Сиры» с уважением. Но даже беглое чтение книги любому человеку, знакомому с еврейскими текстами, продемонстрирует, что это не еврейская классика. Напротив — это, скорее, антиклассика, наполненная унизительными и непристойными, подчас — сатирическими, фантазиями на библейские сюжеты.
В поздних текстах Позднее Лилит стала привлекательной дамой, соблазняющей мужчин. Каббала связывает такое противоречие с умением демоницы изменять облик. Цвет волос Источники сходятся на том, что созданная из глины Лилит была рыжеволосой. Также ее частыми спутниками являются змеи.
Могла ли Лилит быть змеем соблазнивший Еву? Согласно одной версии, именно она в обличье змея предложила Еве запретный плод, отомстив таким образом счастливой жене Адама. Этой точки зрения придерживался даже гениальный художник Микеланджело. На стенах Сикстинской капеллы Змей, протягивающий яблоко, изображен с женским телом. Судьба Лилит после того, как она ушла из рая Большие разногласия касаются судьбы Лилит после ухода из Рая. Несомненно лишь то, что первая женщина вошла в ряды темных сил.
Но, увидев, что у Адама и Евы все хорошо, она решила испортить их отношения. Так образ Лилит в Библии трансформируется в змею. Микеланджело в Сикстинской капелле изобразил именно Лилит —существо с телом женщины и хвостом змеи. Что стало дальше с Адамом и Евой - мы знаем. А вот Лилит, по легенде, стала ночным призраком, который искушает молодых людей. От их плотской связи могут рождаться полудемоны-полулюди. От нее пошли, так называемые, суккубы - демоны-соблазнительницы. В этом образе в Талмуде описывается и сама Лилит - как демон с женским лицом, длинными волосами и крыльями. Сейчас суккубы - популярные персонажи компьютерных игр. В древнеиудейских традициях было принято списывать на Лилит все женские недуги - бесплодие, болезни беременных и т д. Ну в в каббалистических учениях, Лилит выступает, как королева ада, которая правит Преисподней вместе с самим сатаной. Что ж, гонения на Лилит в патриархальном обществе вполне понятны.
Тщетная погоня Что делают в подобных случаях брошенные мужья? Правильно, ищут ту, которая бы восполнила его потерю и утешила в горе. Но в райском саду такой не оказалось, поскольку единственной женщиной была Лилит. Это вынудило Адама обратиться непосредственно к Творцу и просить Его создать ей замену. Прежде чем приступить к сотворению Евы, Господь попытался вернуть беглянку и послал в погоню за ней трёх ангелов. Настичь её посланникам Божьим удалось лишь у берегов Красного моря, а учитывая, что райский сад Эдем, по мнению богословов, находился где-то вблизи ни то Армянского нагорья, ни то Южной Месопотамии, лететь пришлось долго. Однако все труды пропали даром, поскольку строптивица наотрез отказалась выполнить Божье повеление и заявила, что знать больше не желает этого притеснителя её женских прав. Возмездие Разумеется, это Лилит с рук не сошло. За дерзость перед Господом и за попрание супружеских уз ангелы её наказали. В различных литературных памятниках, появившихся в период Средневековья и содержащих пересказ произведения Иисуса Бен-Сиры, указываются три различные кары, ниспосланные на неё ангелами.