Джинсы пришлись в аккурат на период золотой лихорадки в США, золотоискателям просто было необходимо иметь большое количество карманов. 20 мая 1873 года Леви Страус и его партнер Джейкоб Дэвис запатентовали голубые джинсы, которые остаются в моде до сих пор.
Как уэльская джинсовая фирма стала культовым мировым брендом
Счастливый обладатель оригинальных джинсов выпуска 1951 года отдал за них 60 тысяч долларов. Рассказы о ней были столь красочны и заманчивы, что Якоб Йофис, уже понимавший, что латки на чужих прорехах больших денег ему не принесут, решил-таки свалить в эти самые Штаты, что и сделал в свои 22 года. Одновременно с этим джинсы изобрели жители Восточного Туркестана, нанайцы и татары. Джинсы, несмотря на то, что они кажутся одеждой модной и молодежной, на самом деле «старички». Первые джинсы в Генуе делались из вельвета, который очень напоминал хлопок, и использовались в качестве рабочей одежды.
«Это Levi’s, папа». Как еврейский эмигрант склепал в США джинсовую империю
Чтобы изменить обстановку к лучшему, ему пришлось поселиться в штате Канзас, где он длительное время торговал школьными принадлежностями, партами и бумагой для печатных машин. Дела пошли лучше, когда Ливай стал изготавливать на своём производстве тенты и палатки для кибиток пионеров. Поэтому значимым толчком для развития бизнеса стала золотая лихорадка, на которую в поисках удачи съезжались со всего континента, и даже из других уголков мира. В 40-е годы XX века джинсовая одежда олицетворяла Свободную Америку. Молодые люди на Западе и по всему миру стремились раздобыть пару легендарных штанов синего цвета. Джинсы Levi Strauss: как появилась легенда?
Леви услышал разговоры золотоискателей о быстрой порче рабочей одежды. Штаны рвались при интенсивной носке, приходилось менять их достаточно часто. Владелец производства по пошиву палаток сразу изменил концепцию, стал изготавливать штаны из прочного палаточного материала. Учитывая несложный крой и непредвзятое отношение покупателей к высокому стилю, новинки стали расходиться молниеносно. Цена самых первых джинсов была всего 22 цента за пару.
Называлась такая одежда «комбинезон без верха». А вот гордое название «джинсы» вошло в обиход спустя столетие, когда в 60-е годы XX века молодёжь проявила повышенный интерес к прочным и износостойким штанам. Новые голубые джинсы родились благодаря ЧП. В 1867 году Страусс заказал очередную партию ткани. Корабль, на котором должны были доставить материл, попал в шторм.
В результате того, что бочки с краской цвета «индиго» разбились, окрасилось несколько рулонов парусины, из которых планировалось шить штаны для рабочих. В начале XX века все архивы компании испортились по вине землетрясения. Поэтому доказать данный факт сложно, но многие склонны полагать, что новый стиль с джинсами синего цвета зародился именно в 1867 г. Время больших перемен для внешнего вида джинсов! Многих интересует вопрос о том, когда появились джинсы с клёпками.
Произошло это событие также в конце XIX века, когда мастер из штата Невада предложил Леви сотрудничество для получения патента. Его идея состояла в том, чтобы фиксировать углы карманов металлическими клёпками, которые должны предотвращать их порчу. Рабочие часто жаловались на то, что карманы обрывались, становились непригодными для хранения полезных мелочей. В 1873 году оба портных получили долгожданный патент, после чего стали изготавливать брюки с карманами, на которых красовались функциональные заклёпки. Помимо этого, сзади на талии появилась удобная застёжка.
В этом же году появились синие джинсы с карманами, которые украшали 2 параллельные строчки. Ткань для них стали изготавливать в штате Нью-Хэмпшир. В XIX произошло много значимых изменений, одним из них стало изобретение немецким химиком синей синтетической краски. До этого времени ткань окрашивали натуральными красителями, что увеличивало конечную себестоимость и конечную цену товаров. На ней были изображены 2 жеребца, которые растягивали в разные стороны пару джинсов.
Спустя 4 года появились классические джинсы с маленьким карманом. Он предназначался для часов и мелких монет. Многие думали, что бум на деним позади, но один магазин решился приобрести 24 пары джинсов для пробы. Каково было удивление владельцев, когда за 2 часа всё разобрали. Так братья из Франции, создавшие компанию Guess, начали свой уверенный путь к вершине фешен-индустрии.
В этом же году насчитали 502 миллиона проданных пар. По статистике, в этой гонке за потребителя лидировал производитель LEE, одежда которого стала самой популярной среди американских граждан. Классические джинсы в XX веке: история компании Levi Strauss Хоть история возникновения джинсов началась задолго до современного времени, много значимых событий происходило в XIX и XX веках. В 1902 году умер знаменитый создатель легендарных штанов, заранее позаботившись о написании завещания. Теперь все права на продажу джинсов Levi Strauss перешли к четырем племянникам самого Леви.
Спустя три года после смерти Леви Страусса джинсы стали продаваться с задними карманами, в которых удобно было носить бумажники. В 1906 году компания перенесла ещё одно неприятное событие. Землетрясение в северной части Калифорнии полностью разрушило фабрику, хоть большая часть работников и не пострадала. На восстановление понадобилось 6 долгих месяцев, после которых джинсы Levi Strauss стали продаваться вновь. Был утрачен ценный бумажный архив, в котором хранилась история создания модной и удобной одежды.
В то время ему удалось отговорить совет директоров Levi Strauss от продажи активов.
А когда правительство США ввело нормирование производства, на модели 501 появился штамп 501S, что означало simplified «упрощенный». Она получила более тонкие штанины, лишилась задней стяжки на поясе и пуговиц для подтяжек. Бренд начинает продавать джинсы на военных базах. Солдаты стали амбассадорами 501, а вернувшись домой, они создавали мотоклубы, чтобы возродить ощущение братства. И что они носили? В фирменных брюках снялся в фильме «Дикие» 1953 актер Марлон Брандо, а музыкант Боб Дилан сфотографировался в них для обложки культового альбома The Freewheelin 1963. В ролике он сыграл заключенного, вышедшего на свободу из мексиканской тюрьмы без штанов. Эта работа считается лучшей рекламной съемкой актера. Каждый спортсмен получил комплект из 30 предметов одежды: куртку, меховые варежки, ковбойские сапоги, шляпу, клетчатую рубашку, шерстяной свитер, джинсы.
Это считается одной из лучших олимпийских форм сборной США. Прошло почти полвека, но интерес к джинсам бренда по-прежнему не угасает. Компания знает, как привлечь внимание молодого поколения, выбирая модных амбассадоров вроде блогерши Эммы Чемберлен и молодежные бренды вроде Stussy для коллабораций. На самом деле это все благодаря людям, которые ее носили, а мы адаптировались под них и таким образом эволюционировали».
В 1922 году на джинсах появились шлевки — петли для ремней, а в 1954 году появились молнии, которые стали заменой металлических кнопок. Источник: levi. Популяризация джинсов В 20-е—30-е годы джинсы пришли в Голливуд на таких известных персонах, как Джон Уэйн и Гэри Купер. Стали появляться рекламные кампании джинсов с актрисами Джинджер Роджерс и Кэрол Ломбард, которые своим видом убеждали женщин, что такая одежда подходит и им тоже. В 30-х годах журнал Vogue одобрил джинсы и назвал их «западным шиком».
В 1967-м появилась модель 505: тогда уже мы использовали обработанный деним, который прошел усадку, и застежки-молнии. Чего только не придумывали! Например, было модно распороть внешние боковые швы и вшить в них клинья из цветной банданы — получались очень широкие брюки клеш. Надо сказать, что это имело и практичную функцию: если посмотреть на изнанку, то видно, что заплатки закрывают дырки и потертости в джинсовой ткани. То есть это был способ продлить жизнь любимой паре джинсов. Этот период не перестает вдохновлять нашу команду дизайнеров даже 50 лет спустя. Их носила американская актриса Голди Хоун в телепередаче Laughing. В июле 2016-го мы перезапустили модель 505 с приставкой C — это означает customized. Силуэт стал современнее и немного уже. Но главное — этo культовая модель, в которой ходили и до сих пор ходят рок-музыканты. The Ramones тоже известны тем, что не вылезали из Levis 505. Они не заморачивались насчет кастомизации, им достаточно было дырок и потертостей. К 1980-м годам девушки тоже стали носить эту модель, вслед за иконой стиля Дeбби Харри, вокалисткой группы Blondie. В то время был популярен вареный деним. Голливуд популяризировал деним, но именно рок-музыка конца 1960-х — начала 1970-х годов сделала из джинсов культ. Конечно, это началось в среде контркультурных группировок и студентов, которые ходили на митинги в дениме, а затем распространилось и на обычных людей.
Продуктивная коллаборация
- История появления джинсовой ткани: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
- Джинсы – история и эволюция - Alexander
- День рождения джинсов
- Читайте также
Золотая лихорадка открывает Сан-Франциско для Леви
- От спецовки до подиума: джинсам - 150 лет
- Леви Страусс и Levi Strauss & Co.
- Ливай Стросс
- 150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов
Как появились джинсы и кто такой Serge de Nimes
- Как появились джинсы и кто такой Serge de Nimes
- Как появились джинсы
- Кто придумал джинсы?
- Модная история одной вещи: как появились джинсы
- Как появились джинсы и кто такой Serge de Nimes
Как джинсы вошли в гардеробы икон стиля и аристократов
Согласно легенде, на рудники в Сан-Франциско Страусс отправился на корабле, заполненном товарами. Когда торговец продал всё, что привёз, он якобы снял парус и сшил из него штаны. Но это всего лишь одна из легенд, которыми оброс бренд, будучи одним из самых старых в Америке. На самом деле штаны из парусины Ливай Страусс сшил в рамках конкурентной борьбы за покупателей, которые проводили целый день на коленях в поисках золота и нуждались в прочной одежде. Предприниматель нашёл плотную ткань и покрасил её с помощью краски индиго в синий цвет. Ткань ему привозили из французского города Ним, так появилось название «деним» — «из Нима». Однако в его товаре в сущности пока не было ничего революционного. Он бы и сам запатентовал свою идею, но ему не хватало на это денег. В первый год торговли было продано около 21 тысячи пар.
К концу 19 века комбинезоны стали самой популярной мужской рабочей одеждой. Согласно другой легенде, однажды машинист связал штанами два вагона, и поезд успешно добрался до пункта назначения. Это история в 1886 году легла в основу создания логотипа компании — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать — и стала символом прочности. Кроме того, логотип был понятен без слов, а в то время далеко не для всех жителей американского Запада английский язык был родным. В начале 20 века Ливай Страусс умер, успев подарить своей компании ещё одну легендарную вещь. Сам Страусс никак не объяснял, с чем связан выбор именно этого порядкового номера. Однако эта модель стала самой популярной как в истории компании, так и в истории джинсов в целом. Она выпускалась, как и все джинсы, без держателей для ремней — считалось, что мужчины будут носить их с подтяжками.
Актриса Хоуп Уильямс в джинсах 1928 год Кадр из фильма "Дилижанс" 1939 год Дальнейший рост популярности джинсов пришёлся на 1950-е годы — и, кстати сказать, только тогда этот предмет гардероба начали активно называть джинсами; ранее в ходу был термин waist overalls, что можно перевести на русский язык как «комбинезон до талии». Значительное влияние на популярность джинсов оказали легендарные американские фильмы эпохи пятидесятых: «Бунтовщик поневоле» с Джеймсом Дином и «Дикарь» с Марлоном Брандо. Дин и Брандо давно уже считаются иконами стиля, хотя стоит отметить, что всеобщим мейнстримом джинсы в 1950-е годы всё же так и не стали; их активно носила бунтарски настроенная молодёжь, но большинство американцев по-прежнему воспринимали эти вещи как рабочую одежду.
Те подростки, что тогда одевались в джинсы, часто сталкивались с негативной реакцией как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Актёр Джеймс Дин в джинсах Актёр Марлон Брандо в джинсах В 1960-х годах джинсы стали завоёвывать популярность в Европе, а всем известная американская фирма Wrangler тогда даже открыла фабрику в Бельгии. Английский модельер Харди Эмис писал в 1964 году в своей книге «Азбука мужской моды», что «джинсы превратились в общепризнанный символ демократии» и что «эта некогда рабочая одежда постепенно превращается в одежду для отдыха».
В целом, как отмечает в своей книге «Джентльмен» немецкий журналист Бернхард Рётцель, «благодаря стараниям кутюрье в Европе в конце 1960-х годов произошло изменение статуса джинсов: они вошли в моду и стали необходимым предметом одежды». Реклама джинсов Wrangler 1960-е годы Реклама джинсов Wrangler 1963 год Проникновение джинсов в высшие слои общества Первые фотографии членов королевских семей в джинсах были сделаны в 1950-х годах.
Название компании представляет собой сочетание первых двух букв фамилии мистера Хайетта и слова «полезность».
Employing machinists who had previously worked in the old factory and not lost their years of jeans-making skills, Mr Hieatt says he was confident that Hiut could be successful if it concentrated on selling directly to consumers around the world via its website. The internet allows us to sell direct and keep the [profit] margin. Г-н Хайетт говорит, что нанимая машинистов, которые ранее работали на старой фабрике и не потеряли своих лет в навыках изготовления джинсов, он был уверен, что Hiut может быть успешным, если он сосредоточится на прямых продажах потребителям по всему миру через свой веб-сайт.
Интернет позволяет нам продавать напрямую и сохранять рентабельность. And rather than staff doing just one part of the manufacturing process, such as sewing on the pockets, each machinist at Hiut makes a pair of jeans from start to finish. Mr Hieatt refers to the workers as "grand masters".
This is in reference to the fact that some of them have more than 40 years of jeans-making experience, and new joiners have to train for three years before they can start making jeans for customers. И вместо того, чтобы персонал выполнял только одну часть производственного процесса, такого как шитье в карманах, каждый машинист в Hiut делает пару джинсов от начала до конца. Г-н Хайетт называет рабочих "гроссмейстерами".
Это связано с тем, что некоторые из них имеют опыт производства джинсов более 40 лет, и новым столярам приходится три года тренироваться, прежде чем они смогут начать делать джинсы для клиентов. Hiut джинсы сокращаются In running Hiut Mr Hieatt and his co-owner, wife Clare, have benefited from their experience of previously owning a clothing firm called Howies, which they sold to US firm Timberland for?
В чем секрет этой универсальности? Calvin Klein Jeans необъяснимым образом умеет упаковывать взъерошенный уличный стиль в лаконичный дизайн с динамичным спортивным оттенком. Самые скромные джинсы от Calvin Klein могут стать верхом шика, поскольку решающий критерий стиля для марки — не что, а как сшито. Правильно облегающие марка предлагает несколько фасонов на разный вкус, от зауженных до комфортных , красивого глубокого цвета, с потертостями, придающими ногам стройность, хорошей длинны, которую можно подобрать в магазине, а не подшивать в ателье это важный нюанс — кто захочет купить что-то, а потом еще тратить время и деньги на то, чтобы довести покупку до ума? Энергичная и полная динамики, марка объявила 2015-й годом празднования американской молодежной культуры и замешала яростный унисекс с урбанистической эстетикой. Спортивное, динамичное настроение с элементами городского стиля пронизывает весеннюю коллекцию бренда. Эргономичные и экономно используемые детали не пришивают, а «приклеивают» на джинсовые куртки и пиджаки.
При этом сохранен культовый логотип 90-х. Но сегодня знакомый Calvin Klein — не ностальгия по легендарной эпохе, а сама современность. Недаром музыкант Джастин Бибер и супермодель Лара Стоун — кумиры нового поколения — стали лицами новой рекламной кампании марки.
Levi's: с миру по нитке
И начался вовсе не в Америке, олицетворением свободного духа которой впоследствии стали созданные им джинсы. Модные джинсы скинни сделаны не из денима, а из эластана. женский журнал Fancy Journal. Несомненно, сами джинсы, в далеком 1850 году, джинсы были созданы просто как обычная, рядовая рабочая одежда.
Модная история одной вещи: как появились джинсы
По мере того, как игла поднимается и опускается с размытым движением и дребезжащим шумом, линия сшивания начинает формировать аккуратную штанину. Когда большинство людей думают о мировой индустрии моды, можно с уверенностью сказать, что сонный город на западе Уэльса не сразу приходит на ум. Тем не менее, в течение последних пяти лет Кардиган, расположенный на побережье Ирландского моря в Уэльсе, был производителем высококачественных джинсов - компанией Hiut Denim. Despite only making around 120 pairs of jeans a week, founder and owner David Hieatt has big ambitions to expand. Любимый все большим количеством модниц из Нью-Йорка в Париж и Лондона в Мельбурн, Hiut поставляет свои дорогие джинсы по всему миру. Когда заказы поступают через веб-сайт, рабочая сила Hiut, насчитывающая всего 15 человек, начинает обрабатывать вручную и шить брюки из гигантских рулонов джинсовой ткани цвета индиго, которые компания импортирует из Турции и Японии.
Несмотря на то, что основатель и владелец Дэвид Хайетт David Hieatt выпускает всего около 120 пар джинсов в неделю, у него большие амбиции. But in 2002 the facility closed with the loss of 400 jobs when production was moved to Morocco to cut costs. Fast forward 10 years, and when Mr Hieatt - a proud Welshman - was looking to open a factory to start making jeans, he chose Cardigan. Хотя может показаться немного странным, что шикарный джинсовый бизнес базируется в Западном Уэльсе, Кардиган население 4000 человек на самом деле имеет давнюю историю изготовления джинсов. Но в 2002 году предприятие было закрыто с потерей 400 рабочих мест, когда производство было перенесено в Марокко для сокращения затрат.
Перенесемся на 10 лет вперед, и когда мистер Хайетт - гордый валлиец - собирался открыть фабрику по производству джинсов, он выбрал кардиган.
Разве можно изобрести новые, если все уже придумано? Можно все. Посмотрите на модель G-Star Elwood — вы точно узнаете этот силуэт с отсылкой к байкерской экипировке, даже если не вспомните название. Elwood создали по методу 3D в 1996 году: тогда эти джинсы были одними из первых в мире, сконструированными не по традиционным лекалам, а на трехмерной модели. Делается это так: деним растягивают на манекенах, обрабатывают паром и высушивают, чтобы ткань превратилась в трехмерную форму.
В этом году у марки появилась еще одна 3D-модель из итальянского денима Lanc : боковой шов у этих джинсов выдвинут вперед, а спереди пущены моделирующие стрелки в тон джинсам. Почему хорошие джинсы стоят как брюки и даже дороже? Причин несколько. Главные, пожалуй, сложность и этичность производства. Смотрите сами. Обычные пятикарманные джинсы состоят из 16 деталей.
У модели G-Star Elwood этих деталей 26 за счет дополнительных вставок. Кроме того, деним G-Star уже 10 лет производится на одной и той же фабрике в китайской провинции Цзянсу по программе Cleaner Production Programme с минимальным расходом воды, электроэнергии и химикатов и открытыми данными о выбросе отходов. Где купить хороший деним прямо сейчас? Узнать подробнее про коллекцию можно в фэйсбуке и инстаграме G-Star. Расскажите друзьям.
Но первые в мире запатентованные джинсы Леви Страусс продал ещё в 1850 году по цене 1 доллар 46 центов за пару. Это были прочные брюки из парусины, со швами, усиленными двойной строчкой, со множеством карманов. Надежность и удобство новых брюк оценили калифорнийские золотоискатели, у которых джинсы стали пользоваться большой популярностью. Первую промышленную партию раскупили практически мгновенно.
Но одно дело — ценный сувенир для себя или родных, а совсем другое — нелегальный источник обогащения. Спекулянты, которые перепродавали дефицитные заграничные товары, в том числе джинсы, получили сленговое название «фарцовщики», а сам товар называли «фарца» или «фирма».
VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве, 1957 Валентин Мастюков В шестидесятые годы заграничные студенты из дружественных СССР стран, поступившие в МГУ и другие вузы по обмену, могли выезжать на Запад намного более свободно, чем советские граждане. Каждый раз, возвращаясь назад, они везли несколько пар джинсов прямо на себе, надевали слой за слоем под широкие брюки — по-другому таможню было не пройти. Каждую пару можно было продать как минимум за 200 рублей — а средняя зарплата в то время была немногим выше. И все равно, несмотря на заоблачные цены, спрос был велик. Явление громко осуждалось и высмеивалось в карикатурах, но пойманных с поличным спекулянтов могло ждать наказание вплоть до 15 лет тюрьмы. Самой резонансной стала история Яна Рокотова и Владислава Файбишенко — организаторов крупной и разветвленной сети скупки и перепродажи валюты и дефицитных товаров в СССР.
История джинсов
С ростом доходов увеличивалось и число конкурентов. Чтобы обезопасить себя, компания придумала пришивать на правый задний карман маленькую красную бирку с названием, написанным белыми буквами. Компания всегда ассоциировала себя со свободой, джинсы нередко подчёркивали «бунтарский» образ жизни — как например, актёр Марлон Брандо, сыгравший байкера в фильме «Дикарь» в 1951 году. Однако это сыграло с брендом злую шутку — в 50-е годы джинсы официально запретили носить в школах, сделав символом «дурного влияния». Сам же бренд занялся позиционированием джинсов как одежды не только для работы, но и для отдыха. В тот момент компания нацелилась на аудиторию подростков. Понимая, насколько важна для тинейджеров музыка, бренд записал рекламу для радио и выпустил белые джинсы Slim Fit с пятью карманами. Но главное — компания вышла за пределы страны и начала распространять свой товар в Европе и Азии. В поддержку новинки была запущена телевизионная реклама Travis.
В клипе появлялась девушка в ковбойских ботинках, шляпе, рубашке и джинсах, сидящая на заднем сидении автомобиля. В конце ролика девушка произносит: «Тревис, ты опоздал на год». Олимпийский Комитет обратился к компании с целью поднять патриотический дух американцев, разочарованных экономической нестабильностью и политикой президента Рональда Рейгана. Участники были одеты в охотничью куртку, меховые варежки, ковбойские сапоги, шляпу, клетчатую рубашку, шерстяной свитер и джинсы. До сегодняшнего дня это считается одной из лучших олимпийских форм американской сборной. Несмотря на потраченные усилия, компания зафиксировала снижение популярности. Рекламный ролик «Прачечная» был снят в стиле 50-х годов. В 2000 году клип попал на четвёртое место в «Сотне лучших телевизионных рекламных роликов».
В тот момент компания нацелилась на аудиторию подростков. Понимая, насколько важна для тинейджеров музыка, бренд записал рекламу для радио и выпустил белые джинсы Slim Fit с пятью карманами. Но главное — компания вышла за пределы страны и начала распространять свой товар в Европе и Азии. В поддержку новинки была запущена телевизионная реклама Travis. В клипе появлялась девушка в ковбойских ботинках, шляпе, рубашке и джинсах, сидящая на заднем сидении автомобиля.
В конце ролика девушка произносит: «Тревис, ты опоздал на год». Олимпийский Комитет обратился к компании с целью поднять патриотический дух американцев, разочарованных экономической нестабильностью и политикой президента Рональда Рейгана. Участники были одеты в охотничью куртку, меховые варежки, ковбойские сапоги, шляпу, клетчатую рубашку, шерстяной свитер и джинсы. До сегодняшнего дня это считается одной из лучших олимпийских форм американской сборной. Несмотря на потраченные усилия, компания зафиксировала снижение популярности.
Рекламный ролик «Прачечная» был снят в стиле 50-х годов. В 2000 году клип попал на четвёртое место в «Сотне лучших телевизионных рекламных роликов». В итоге компании пришлось снять ролик с эфира, так как она не могла производить достаточно товара для покрытия спроса. По подсчётам бренда, к 1987 году продажи джинсов выросли в 20 раз по сравнению с 1984 годом. Кроме того, ролик увеличил продажи трусов-боксеров, хотя Ника Камена одели в них только потому, что другое нижнее белье просто не пропустили бы в эфир.
Позже эту работу назовут лучшей рекламной съёмкой в активе актера. В клипе Питт играет заключенного, вышедшего на свободу из мексиканской тюрьмы без штанов.
В том числе, и в моде.
В целом, в это десятилетие господствует тенденция, которую можно описать так: чем шире — тем лучше. Это мы о джинсах, естественно. Эх, «нулевые».
Принято девяностые называть «лихими», но глядя на эти фото, понимаешь, что прошлое десятилетие выдалось куда богаче на отвратительные тренды. Стразы везде и в недетских количествах, велюровые костюмы, «капри» даже в офисной одежде и ну оооочень низкие джинсы. Как же хорошо, что они вышли из моды.
Джессика Симпсон: ниже просто некуда. А помните эти огромные пояса, как у Шакиры? Сейчас весь этот «гламур» выглядит смешно и безвкусно.
Но есть подозрение, что через пару лет мода сделает очередной поворот. И джинсы со стразами триумфально вернутся на улицы больших городов и модные аккаунты в инстаграм. Вот уже лет 7-8 самой ходовой моделью джинсов остаются узкие «скинни».
Особенно, в сочетании с завышенной талией. А что до женского, среди массовых трендов последних лет стоит выделить свободные «джинсы бойфренда», которые, кажется, перемеряли все, а так же «мамины» джинсы в духе 90-ых. А ещё модели с многочисленными разрезами в стиле гранж.
Да и клёши снова набирают популярность… Говоря проще, в моде — всё. Было бы умение сочетать вещи из разных модных эпох. Рианна в «бойфрендах».
Чем рванее, тем моднее.
Нет, их все также покупали массово, но рабочая одежда и деним — это о чем-то разном. К идея крепить углы карманов на металлические заклепки подтолкнули претензии клиентов, недовольных тем, что карманы, используемые для хранения инструмента, легко отрывались. Штаны с заклёпками оказались востребованы, технологию начали копировать другие портные, в том числе и Леви. Тогда Дэвис решил запатентовать своё изобретение. Оформление патента стоило немалую сумму по тем временам — 68 долларов. Сравните, цена джинсов, в то время, составляла от 22-х центов до 3-х долларов. Джейкобу ничего не оставалось, как пригласить в компаньоны состоятельного бизнесмена, который бы уплатил требуемые деньги.
То есть речь идет о том самом, упомянутом выше патенте и о дате рождения порток под именем джинсы. Так что, то что спустя полторы сотни лет у нас с вами считается модным, у наших пробабушек и продедушек получилось и прижилось по принципу «а куда деваться было? И это в равной степени относится к джинсам из денима, к заклепкам на джинсах и к обилию карманов на них. Убогий кармашек Кстати, о карманах… Чего только не пихали в них ковбои, фермеры, старатели и лихие люди. Дело в том, что кошельки, сумки, рюкзаки — это предметы обихода другой эпохи и, географически, других мест. Весь нехитрый скарб людей, подолгу живущих вне дома, размещался тогда на лошади или по карманам. Поэтому карманов на одежде должно быть много. Отличалась она тем, что внутри правого отделения кармана была пришита специальная накладка, которая плотно прилегала к ткани, имела определенные размеры и строгие стандарты.
Тогда этот невнятный карман был четвертым, а не пятым: классика джинсов того времени — с одним задним кармашком. Тогда это маленькое отделение шилось немного больше современного. Это нужно было для того, чтобы часы на цепочке могли в нем уместиться. Кошелек для монет, которыми расплачивались в тавернах. Место для хранения найденных золотых самородков. Для зажигалок Zippo, которыми активно пользовались почти все ковбои. Считается, что со временем, все предыдущие назначения этого кармашка утратили актуальность, тогда как место под зажигалку все еще было необходимо. По этой причине со временем кармашки стали меньше размером — такими, что нихрена, кроме зажигалки туда какими их люди привыкли видеть сейчас.
Так что на лицо точное понимание потребности целевой аудитории. Почему джинсы должны быть потертые А эта самая аудитория таскала джинсы «и в пир и в мир», в них работали, полагая выполненную работу, значительно важнее, чем сохранность штанов. Стало быть, этот предмет одежды жил недолго. Материал и краситель, как мы с вами уже поняли, по своей природе не могли быть прочными и стойкими, поэтому, если на ком-то были замечены сильно потертые, но не рваные джинсы, все вокруг понимали точно — это как раз хорошие джинсы, а не одноразовая китайская подделка наспех сшитые из непонятного материала портки. Со временем, потертые джинсы стали признаком наличия совести у их производителя, выпускавшего качественные изделия и заботащегося о престижности марки. Говорят, что один американский машинист, якобы, связал джинсами вагоны, заменив, таким образом, сломанную сцепку, и так дотянул состав до станции. Еще ходят слухи о том, что так продвигались джинсы этой марки. Дескать на рыночных площадях городов, таким образом пытались безуспешно разорвать сшитый штаны, демонстрируя прочность изделия.
Как появились джинсы и почему они стали популярными?
Дальнейшая история джинс связана с их модификацией и совершенствованием. Так, Яко Девис придумал ставить на эти брюки металлические заклепки. Причем ставились они на самые непрочные места штанов — на задние карманы. Затем у джинс появилась ширинка. Именно сотрудничество Яко Дэвиса и Леви Штрауса привело к появлению классических джинс, которые сегодня — объект пристального внимания каждого современного человека. Классический вариант предполагает наличие заднего кармана со строчкой-аркой, кармана для часов, пуговиц для подтяжек и металлических заклепок. Так, в 1873 году был получен патент на изобретение джинс.
Но в 1930-х годах кинематографисты стали одевать в неё актёров, играющих ковбоев в вестернах, что предопределило её популярность. В середине XIX века золотоискатели, рабочие и фермеры на американском Западе нуждались в прочной одежде. Портной Джейкоб Дэвис придумал укреплять брюки из плотной хлопчатобумажной ткани металлическими заклёпками. Тот идею оценил.
Стросс заправлял всеми административными и маркетинговыми делами, Дэвис выступал в роли технолога на производстве штанов. В первый год партнерам удалось продать 21 тысячу пар. Дэвис, обомлевший от идеи привести в порядок все штаны, заявил, что компания сконструировала уже 500 пар и заниматься их организацией значило бы самоубийство.
Ливай сказал: тогда давайте сделаем так, что следующая пара будет пятьсот первой. Так свет увидел те самые 501 джинсы, которые носят по всему миру по сей день. Клепка преткновения Джинсы пришлись в аккурат на период золотой лихорадки в США, золотоискателям просто было необходимо иметь большое количество карманов. В одних они держали нужные инструменты, в других — найденные куски благородного металла. Штанам не было сносу, но уязвимые места все же имелись — карманы и гульфик, которые очень быстро изнашивались. В то время для устранения этой проблемы Дэвис использовал уже известный ему прием: для пущей прочности их прошивали двойной строчкой и сажали на медные клепки, предназначавшиеся для крепления конской сбруи. Такой метод существенно продлевал жизнь одежде, однако имел и свои минусы: ковбои, главные пионеры ношения джинсов после авантюристов на приисках, сетовали на клепки на задних карманах брюк.
Мало того, что они царапали табуретки в салунах и портили седла, так еще и оставляли ссадины на теле. Чего уж говорить про клепку на гульфике: любители посидеть возле костра жаловались, что от вечерних посиделок возле костра медь так нагревалась, что оставляла ожоги на самом важном месте. Компания долгое время не обращала внимания на просьбы своих клиентов, пока в 1941 году, президент компании Уолтер Хаас, выехавший на природу, сам не стал жертвой медной уловки.
Хитом продаж становятся прочные брюки из брезента.
Вскоре Штраус уже открывает первый оптовый магазин текстиля. Вместо брезента он уже использует синюю хлопчатобумажную ткань "деним". Но у этих брюк, к сожалению, есть один недостаток: швы быстро изнашиваются. И тут на помощь Штраусу приходит портной Якоб Дэвис из Невады.
«Это Levi’s, папа». Как еврейский эмигрант склепал в США джинсовую империю
Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально. Джинсы были придуманы ровно 150 лет назад. 20 мая 1873 года Леви Страус и его партнер Джейкоб Дэвис запатентовали голубые джинсы, которые остаются в моде до сих пор. В этой статье рассказывается о том, как джинсы превратились из униформы рабочих в элемент стиля самых элегантных и богатых людей планеты.