Новости кшесинская матильда феликсовна биография

Матильда Феликсовна Кшесинская (Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кшесиньская) родилась 31 августа 1872 года в семье артистов балета. Матильда Кшесинская родилась в 1872 г. под Петербургом в семье артистов балета. Матильде Феликсовне был присвоен титул светлейшей княгини Романовской-Красинской, а ее сын Владимир был официально признан сыном Андрея Владимировича и тоже светлейшим князем.

Матильда Кшесинская - балетная звезда со скандальной репутацией (19 фото)

Как-то она даже заявила, что любить может только Романовых — остальные мужчины меркнут на их фоне. Откуда у пусть и талантливой, но все же только балерины вдруг появились несметные богатства: роскошные дворцы и особняки, автомобили и потрясающая коллекция бриллиантов? Как ей удалось выжить в кровавой революционной мясорубке, отметить 99-летие и стать нашей современницей? В 1890 году на выпускном балу в императорском театральном училище. Император Александр III и его семья были почетными гостями. После экзамена прошел обед с юными выпускницами. Царь самолично усадил сына Николая рядом с очаровательной 17-летней полячкой Матильдой Кшесинской с напутствием: «Слишком с ней не флиртуй». Но… Николай влюбился.

Он не пропускал ни одной возможности встретиться с Матильдой. Три года добивался ее расположения, ни долгосрочные путешествия в Европу и Японию, ни военные сборы, ни внимание искушенных придворных дам не могли заставить его забыть очаровательную девушку.

Она не надела. За это на нее был наложен штраф. Оскорбленная Кшесинская обратилась к Николаю. На следующий день штраф отменили, но Волконский подал в отставку. Следующим директором был назначен Владимир Теляковский.

Он ни разу не решился спорить с Матильдой Феликсовной. В 1900 году Кшесинская танцевала бенефис в честь десятилетия своего пребывания на сцене — в обход правил, согласно которым балеринам давали бенефисы только в честь двадцати лет и прощальный, перед выходом на пенсию. На обеде после бенефиса Кшесинская познакомилась с великим князем Андреем Владимировичем, двоюродным братом Николая. Они влюбились друг в друга с первого взгляда — хотя Кшесинская была старше его на шесть лет. Они часто встречались. Андрей приезжал к ней — на репетиции, домой, на дачу в Стрельне. Осенью 1901 года Матильда и Андрей отправились в путешествие по Европе.

Они порознь приехали в Венецию, проехали по Италии, заехали в Париж… На обратном пути Матильда поняла, что беременна. Тем не менее она продолжала выступления — до тех пор, пока удавалось скрывать растущий живот. В 1902 году закончила училище Тамара Карсавина, — и Кшесинская по просьбе великого князя Владимира Александровича взяла ее под свое покровительство. Передав Карсавиной несколько своих партий, Кшесинская занималась с нею до самых последних дней своей беременности. Роды были тяжелыми, мать и ребенка еле спасли. Через два месяца Кшесинская вышла на сцену. В это время в Мариинском театре началась эпоха Михаила Фокина — балетмейстера, пытавшегося радикально обновить балетное искусство.

На сцену пришли новые танцовщики, способные воплотить его идеи и затмить Кшесинскую — Карсавина, Вера Трефилова, гениальная Анна Павлова, Вацлав Нижинский. Кшесинская была первой партнершей Нижинского и очень ему покровительствовала. Поначалу поддерживала она и Фокина — но потом взаимопонимание между ними исчезло. Балеты, которые ставил Фокин, не были рассчитаны на балерину типа Кшесинской — в них блистали Павлова и Карсавина, а Кшесинской идеи Фокина были противопоказаны. Они пытались сотрудничать, но ничего не получилось. Зато Дягилев организовал Кшесинской успешные гастроли в Англии — там она своим мастерством затмила партнера, Вацлава Нижинского. Кшесинская продолжала выступления с неизменным успехом, но она сама понимала, что возраст у нее уже не тот.

Перед началом каждого сезона она звала на репетицию сестру и подруг по театру, чтобы они честно сказали ей, можно ли ей еще танцевать. Но именно этот период стал одним из лучших в ее творчестве — с появлением у нее нового партнера, Петра Николаевича Владимирова, она словно обрела вторую молодость. Он закончил училище в 1911 году. Кшесинская влюбилась в него — может быть, это было одно из самых сильных ее увлечений за всю жизнь. Он был очень красив, элегантен, прекрасно танцевал. Чтобы танцевать с ним, Кшесинская специально решила выступить в «Жизели». Для балерины в сорок четыре года это была совершенно неподходящая партия, к тому же Кшесинская не умела исполнять лирико-романтические роли.

Она впервые потерпела неудачу. Чтобы подтвердить свою репутацию, Кшесинская тут же решила станцевать свой коронный балет — «Эсмеральду». Еще никогда она не танцевала с таким блеском. Андрей Владимирович, узнав о страсти Матильды, вызвал Владимирова на дуэль. Они стрелялись в Париже, в Булонском лесу. Великий князь прострелил Владимирову нос. Тому пришлось делать пластическую операцию.

Кшесинская могла бы танцевать еще долго, но революция 1917 года положила конец ее карьере придворной балерины. В июле 1917 года она покинула Петроград. Последним выступлением Кшесинской был номер «Русская», показанный на сцене Петроградской консерватории.

Так начался их роман, впоследствии завершившийся женитьбой. Роды были очень тяжелыми, роженицу с новорожденным чудом вытащили с того света.

Жизнь в начале XX века В 1903 году балерину пригласили в Америку, но она отказалась от предложения, предпочтя остаться на родине. На рубеже веков прима уже добилась на сцене всех мыслимых вершин, и в 1904 году решила уволиться из основной труппы Мариинского театра. Она не перестала танцевать, но теперь она работала по контракту и получала огромный гонорар за каждое выступление. Балерина в зимнем саду своего особняка, 1916 год В 1908 году, Матильда отправилась в тур в Париж, где познакомилась с молодым аристократом Петром Владимировичем, который был младше ее на 21 год. У них завязался страстный роман, из-за чего князь Андрей вызвал соперника на дуэль и прострелил ему нос.

Почти все имущество осталось в России, семья была вынуждена продать все драгоценности, но этого оказалось недостаточно, и Матильда открыла балетную школу, пользовавшуюся успехом благодаря ее громкому имени. Во Франции уже немолодая Кшесинская открыла балетную школу Во время войны Кшесинская заболела артритом — с тех пор каждое движение давалось ей с огромным трудом, однако школа по-прежнему процветала. Когда она всецело отдалась новой страсти, азартным играм, студия стала ее единственным источником изрядно оскудевшего дохода. Смерть Матильда Кшесинская, любовница последнего российского императора, прожила яркую, удивительную жизнь. Она не дожила считанных месяцев до 100-летия.

Матильда Кшесинская слева , 1954 год. В 1969 году, за 2 года до смерти Матильды, ее поместье навестили звезды советского балета Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Как позже они писали в своих мемуарах, на пороге их встретила полностью седая, высохшая старушка с удивительно молодыми, полными блеска глазами.

Она была любовницей императора Николая II и двух великих князей, а впоследствии стала женой Андрея Владимировича Романова. Таких женщин называют роковыми — она использовала мужчин для достижения своих целей, плела интриги, злоупотребляла личными связями в карьерных целях. Ее называют куртизанкой и обольстительницей, хотя никто не оспаривает ее таланта и мастерства.

С самого детства девочка, выросшая в артистической среде, мечтала о балете. Знаменитая прима-балерина Николай II и Матильда Кшесинская В 8 лет ее отдали в Императорское театральное училище, которое она окончила с отличием. На ее выпускном спектакле 23 марта 1890 г. Именно тогда ее впервые увидел будущий император Николай II. Позже балерина в своих мемуарах призналась: «Когда я прощалась с Наследником, в его душу, как и в мою, уже вкралось чувство влечения друг к другу». Матильда Кшесинская Звезда балета со скандальной репутацией После окончания училища Матильда Кшесинская была зачислена в труппу Мариинского театра и в первый же свой сезон приняла участие в 22 балетах и 21 опере.

На золотом браслете с бриллиантами и сапфирами — подарке цесаревича — она выгравировала две даты, 1890 и 1892 гг.

«Матильда Кшесинская. Прима императорской сцены». Документальный фильм

  • Матильда Кшесинская
  • Фото: Матильда Кшесинская
  • Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка /
  • Грешная Матильда. Как балерина Кшесинская свела с ума мужчин дома Романовых | Аргументы и Факты
  • РГАЛИ. 150 лет со дня рождения русской балерины Матильды Кшесинской
  • Кто такая Матильда Кшесинская. 30 снимков возлюбленной Николая II

Матильда Кшесинская - балетная звезда со скандальной репутацией (19 фото)

После этой встречи Николай начал называть балерину ласково Малей. Их переписки и визиты стали регулярными, насколько это было возможно. Матильда Кшесинская Фото: РИА Новости 23 марта 1892 года наследник отправил письмо Матильде, в котором сообщил о своём визите к ней в 11 вечера. Балерина подробно описала этот день в дневнике. Цесаревич быстро вошёл в комнату, не снимая пальто. А затем впервые поцеловал Кшесинскую. Всю ночь они провели за разговорами. Записи Николая и Матильды передают широкую гамму чувств: от трепета до переживаний. Вполне допустимо сказать, что это была практически первая осознанная влюблённость последнего российского императора. Царская семья развитию романа особенно не препятствовала, не находя в нём ничего криминального. Многие потеряли не только деньги, но и свою карьеру: Цена измен и необдуманных решений: 5 самых дорогих разводов в истории мирового спорта Разрыв Матильды и Николая II Николай регулярно отправлял букеты и дарил украшения Матильде.

Но чем больше пара сближалась, тем чаще девушка находила поводы для ревности. Она расстраивалась, если ей казалось, что цесаревич слишком долго смотрит на других дам. Общение Николая с артистками балета также раздражало Кшесинскую. Матильда мечтала быть единственной женщиной, с которой он мог бы открыто появляться на публике. В определённый момент Николай дал понять балерине, что их отношения будут жить лишь до его официальной помолвки. Так и случилось. Последняя встреча произошла в конце 1893 года.

Андрей Владимирович был на 6 лет моложе Матильды, но они совсем не чувствовали разницы в возрасте. Плодом их любви стал сын Володя, которого Матильда родила во время путешествия по Европе. В России ей предстоял серьезный разговор с великим князем Сергеем Михайловичем, который прекрасно понимал, что не он является отцом ребенка.

Однако он настолько любил Кшесинскую, что решил остаться с ней, чтобы оберегать ее как добрый друг. В 1904 году Матильда Кшесинская начала гастролировать по Европе. Вечер, посвященный 20-летию со дня ее первого выхода на сцену, стал настоящим праздником хореографического искусства. Кшесинскую чествовали как первую балерину России и даже называли ее «генералиссимус русского балета». По возвращении из Европы Матильда приобрела участок земли под строительство дворца. Архитектором проекта стал Александр фон Гоген. Всю обстановку выписали из Парижа. Результатом длительного труда стал дом, который был настоящим произведением искусства и представлял собой отражение утонченного вкуса хозяйки. Кроме особняка в Петербурге, Кшесинская купила дом на юге Франции, куда приезжала несколько раз в год. Во время Первой мировой войны Матильда Кшесинская на собственные деньги построила лазарет на 30 мест, но, когда обстановка вышла из-под контроля, она была вынуждена бежать.

Некоторое время балерина жила у знакомых, а в июле она вместе с сыном, горничной Людмилой Румянцевой и преданным слугой Иваном Курносовым выехала из Петербурга. В годы революции Кшесинской пришлось перенести серьезные душевные муки: она потеряла людей, с которыми тесно была связана раньше, — Николая II и великого князя Сергея Михайловича. В начале 1920 года Кшесинская навсегда покинула измученную политическими потрясениями Россию и обосновалась в Венеции. Несколько позже, во Франции, она вновь встретила великого князя Андрея, и влюбленные воссоединились. Согласовав вопрос о женитьбе с братом Андрея, Кириллом Владимировичем, влюбленные обвенчались в Русской церкви в Каннах 30 января 1921 года. В дневнике Андрей записал: «Наконец сбылась моя мечта — я очень счастлив». Матильда тоже была безмерно счастлива. Ведь она получила титул княгини. Свое прозвище Мадам 17 балерина получила из-за того, что в казино Монте-Карло, куда она так любила выезжать, неизменно ставила на цифру 17. Для того чтобы ни в чем себе не отказывать, нужен был постоянный источник доходов, поэтому Кшесинской пришлось продать виллу и перебраться в Париж, где она открыла танцевальную школу.

Матильда Кшесинская Возможно, поэтому, когда в 1880 году девочка поступила в Императорское театральное училище , родители настояли на смешанной форме обучения. Кшесинская приезжала на некоторые занятия в училище, а часть уроков получала дома. Такой подход оказался результативным: в 1881 году Кшесинская впервые выступила на сцене Мариинского театра. Прилежно училась, «несмотря на живой и бедовый характер» и в семнадцатилетнем возрасте выдержала экзамен в присутствии царской семьи. Артистическая карьера[ править править код ] В 1890 году окончила Императорское театральное училище , где её педагогами были Лев Иванов , Христиан Иогансон и Екатерина Вазем.

После окончания школы была принята в балетную труппу Мариинского театра, где поначалу танцевала как Кшесинская 2-я Кшесинской 1-й официально именовалась её старшая сестра Юлия. Танцевала на императорской сцене с 1890 по 1917 год. В начале своей карьеры испытала сильное влияние искусства Вирджинии Цукки : У меня было даже сомнение в правильности выбранной мной карьеры. Не знаю, к чему это привело бы, если бы появление на нашей сцене Цукки сразу не изменило бы моего настроения, открыв мне смысл и значение нашего искусства. После отъезда в Италию Карлотты Брианца к ней перешла роль принцессы Авроры в балете « Спящая красавица ».

Балеты Чайковского и их сценическая история [6]. В 1896 году получила статус прима-балерины императорских театров вероятно, во многом благодаря своим связям при дворе, так как главный балетмейстер Петипа не поддерживал её выдвижение на самый верх балетной иерархии. Чтобы дополнить мягкую пластику и выразительные руки, свойственные русской балетной школе, отчётливой и виртуозной техникой ног, которой в совершенстве владела итальянская школа, начиная с 1898 года брала частные уроки у знаменитого педагога Энрико Чеккетти.

На Кшесинскую, легенду русского балета, приму Императорской сцены в «Эсмеральде» приходили смотреть толпы людей. Рукоплескали все. Не только блестящие ложи и первые ряды кресел, но и - галерка. Кшесинская была «эпохой» балета. Ее жизнь сама по себе вместила едва ли не целую эпоху — ведь она не дожила до ста лет нескольких месяцев! Но человеческая память - неблагодарна.

Из всей ее длинной, блестящей жизни, полной интересных событий, явлений, людей, особенного, непередаваемого шарма, загадки, тайны, трудностей, отчаяния, поражений и побед, предательства и любви, славы и забвения, мы знаем - понаслышке, и помним - слегка - лишь тот отрезок пути балерины, когда ее имя было овеяно шепотом скандальных легенд и соединено их же затейливым шлейфом с «порфироносной» фамилией Романовых. Но помимо всех этих точек зрения, за одними и теми же фактами, поданными «под разными соусами» существует, живет и властно привлекает к себе неоспоримость прошлого, «живая жизнь»… Наша героиня сплела ее, эту жизнь, в изящный рисунок нескольких замысловатых и грациозных па. Будто танец. Вот он, этот рисунок, тщательно изображенный словами и превращенный временем в биографию совершенно незаурядной женщины: Матильды Феликсовны Кшесинской. Читайте… Па первое. Предания детства. Малечка Кшесинская выросла в артистической семье, где все, включая ее старших братьев и сестер, были, так или иначе, вовлечены в атмосферу искусства, взращены ею, и совершенно себя без нее не мыслили! Брат баловницы Малечки, Юзя, Йозеф ее сестра Юлия, отец -Феликс Янович, матушка - Юлия Доминская, по первому браку — Леде, дед, Ян Кшесинский Кржзинский — Нечуй - все они служили в «храме искусства», все подчиняли себя, так или иначе строгим законам сцены. Ян Кшесинский «златогласный словик» золотоголосый соловей — польск.

Потом, в результате какого то несчастного случая, он потерял голос и, перестав петь, перешел на драматическую сцену , став, как сказано в некрологе о нем «великим польским актером на драматических и комических ролях». Малечка немного помнила седого красавца - дедушку, он умер, когда ей было четыре годика, а ему - сто шесть лет! Не исключено, что именно от него она услышала легенду о роде графов Красинских, которую ей потом удалось воплотить в жизнь и сделать правдой. Согласно этому рассказу, юный граф Войцех Красинский бежал вместе со своим преданным гувернером из Варшавы во Францию, от рук убийц - родственников, зарившихся на его огромное наследство. Во Франции, чтобы выжить, он сменил фамилию на Кшесинский. Фамилия эта и сохранилась навсегда в анналах театрального, балетного, и оперного искусства. Адама -- Владиуша - Феликса Кшесинского, внука Войцеха, естественно, никто уже графом не называл. Да это было и не нужно, ибо у талантливого танцовщика, ученика Мориса ПеонА было свое, собственное имя, которым он гордился по праву. Матильда Феликсовна позднее писала об отце и его партнерше по сцене Вирджинии Цукки, итальянской балерине: «Думаю, что при всей перемене взглядов, технике, требований балетного искусства они и теперь имели бы такой же успех и считались бы такими же первоклассными артистами, которые могли бы быть примером для тех, кто на сцене переигрывает и не переживает своей роли всем сердцем и душой» М.

Маленькая, изящная, очень темпераментная Малечка унаследовала от отца несравненную драгоценность для артиста, то с чего начинается талант: способность проживать свои роли, открывать сердце чувствам и переживаниям, а не просто их проигрывать! У нее была очень богатая мимика драматической актрисы и легкость, чеканность балетной техники. Она прилежно училась у знаменитого итальянца Чеккети, у старейшего педагога Императорского балетного училища Льва Иванова, балерины — педагога Екатерины Вазем, всесильного балетмейстера — хореографа Мариуса Петипа, у своих подруг балерин, у партнера по сцене Николая Легата. У всех, у кого только можно было научиться. Узнавать что — то новое она не уставала никогда! Театр обожала с детства, могла часами наблюдать за тем, как устанавливают и меняют декорации, зажигают люстры, репетируют спектакли. Маленькою девочкой однажды забралась под театральное кресло, в надежде просидеть там до вечера и увидеть на сцене появление Царь - девицы из «Конька — горбунка». Отец, забывший о дочери в пылу репетиции и спектакля, вспомнил о ней почти дома. Когда он вернулся за «пропажей», Малечку искали всей труппой.

Нашли, раскрасневшуюся, чихавшую от пыли, но довольную донельзя: она увидела, как устанавливают рабочие на сцене морской грот с переливающейся раковиной — жемчужиной, готовят пол для безукоризненного танца артистов. Все эти таинства сцены заворожили девочку, она взахлеб рассказывала о них матери, а та, увидев ее блестящие глазки и румянец на щеках, как то забыла отругать проказницу! Училась в театральном училище Маля очень легко, ведь азы балетного искусства давно и с радостью постигла дома, да и то, что нравилось для нее было только радостью, а не тяжким трудом. Она была кокетлива от природы, улыбчива — с притягательными ямочками на щеках и очень тщеславна: ей нравилось хорошо приготовить урок, чтоб учителя ее похвалили. Много занималась она и дома. Танцевала под звуки рояля, когда играли отец и мать, играла в шутливые костюмированные переодевания с сестрой, которую очень любила. Отец, Феликс Иванович Янович был мастером на все руки, и однажды смастерил детям деревянную модель настоящего театра. Там можно было разыгрывать спектакли деревянными куклами, менять занавес и декорации. Малечка и Юлия очень любили заниматься своими домашними представлениями.

Лето семья Кшесинских обычно проводила на даче, в имении Красницы под Петербургом. Имение было небольшим, но уютным, с отлично налаженным хозяйством. Матильда Феликсовна с восторгом вспоминала потом о тех днях, хотя ничего особенного в жизни семьи не было — обычный сезон дачников: сборы грибов и ягод, летние пикники, составление букетов, купание в речке, прогулки на велосипеде или в экипаже, обеды и ужины с большим количеством гостей: отец был хлебосолом и очень любил сам что нибудь готовить к столу; некоторые его секреты кулинарного чудодейства, так и остались нераскрытыми для любимой дочери. Она говорила, что талант развлекать и принимать гостей своих — ими неизменно был полон дом Кшесинской, где бы она не жила! Там же, в июльском мареве вечеров, наполненных густым и пряным запахом свежескошенной травы, попробовала себя впервые Малечка Кшесинская и в качестве юной кокетки, разбив интереса ради сердце чьего то жениха, и расстроив намеченную было свадьбу. Жених потерял голову и слал отчаянные любовные письма, а большеглазая прелестница смеялась, пожимала плечами, и бросала пылкие признанья в огонь. Истинная Женщина проснулась в ней рано, может быть, благодаря всеобщему теплому обожанию в семье, а, может быть, просто — чему то властному, яркому, дремавшему в ней с рождения! Все это выплескивалось через край в живости движений, теплоте смеха, особом блеске глаз огромных глаз и — незменно - в характере танца, куда она вкладывала всю себя: яркую и заметную, как искорку пламени на большой и академично - холодной сцене Александринского театра: ученицы Императорского Мариинского театрального училища часто выступали в больших спектаклях в еще совсем юном возрасте — такова была сила традиций! Кшесинская сразу выдвинулась в число первейших учениц и вскоре затмила всех.

Схватывала все с легкостью, занималась много, упорно, но всем казалось - шутя. Слишком легко. Порхала по сцене бабочкой, молниеносно выполняя сложнейшие пор — де - бра, заноски, плие, выворот коленей.. Партнеры по сцене — танцовщики - ее любили: она была легкой, маленькой, изящной — такое кокетливое «перышко» можно было ловить, не опасаясь досадного промаха, а вечная улыбка немного хмельно кружила голову, только выгодно оттеняя блеск адажио или томного па — де — де, или строгий рисунок пятой позиции. Специальная постановка ног в балете, поза требующая высокого технического уровня исполнителя. Ее хвалили и неизменно выделяли среди учениц. Публика уже начинала узнавать ее и встречать теплыми аплодисментами. Но к моменту окончания училища она как то внезапно охладела к учению, разочаровалась в себе, поскольку ей постоянно казалось, что все, чему учили казенных воспитанниц, она, как вольная ученица, уже давно знала, и стремиться ей было как бы и - не к чему! Вот как она сама говорила обо всем этом позднее: «Я не имела веры в значение того, что здесь делалось, и не получала настоящего внутреннего удовлетворения от своего танца.

У меня было даже сомнение в правильности выбранной мной карьеры. Не знаю, к чему это привело бы, если бы появление на нашей сцене Вирджинии Цукки Дзукки — в др. Она, ее танец, — вспоминала Кшесинская, - произвели на меня впечатление потрясающее! Мне казалось, что я впервые начала понимать, как надо танцевать, чтобы иметь право называться артисткой. Цукки обладала изумительной мимикой. Всем движениям классического танца она придавала необычайное очарование, удивительную прелесть движений и захватывала зал. Я сразу ожила и поняла, к чему надо стремиться, какою артисткой надо быть,… жадно следя за нею полудетскими восхищенными глазами! Цукки, видя восхищение юной Кшесинской, ободрила ее теплыми словами, и подарила ей на память цветок. Кшесинская трепетно хранила его в баночке со спиртом, считая своеобразным «талисманом», и потеряла лишь в суматохе бесконечных переездов после октябрьского переворота.

Она танцевала па — де — де из балета «Тщетная предосторожность» с воспитанником Рахмановым. Выпускной спектакль - концерт прошел на «ура», в присутствии всей Императорской фамилии и Двора, Кшесинская была премирована похвальным листом за отличные успехи в учебе и танце, но самым ошеломляющим впечатлением было для нее то, что Император Александр Третий, выделив ее среди всех остальных учениц, тепло поздравил и сказал фразу, которая стала на долгие годы для Кшесинской не то девизом, не то наказом, не то - творческим кредо, а, может быть, всем сразу: «Будьте славою и украшением нашего балета! А далее был ужин в кругу воспитанников и всей императорской фамилии, старшие члены которой, по очереди сменяли друг друга, чтобы в равной степени оказать внимание всем выпускникам. Матильду, в виде исключения, в этот раз посадили за стол — у нее не было постоянного места, как у приходящей ученицы. И рядом не с кем нибудь, а самим Наследником престола, юным Цесаревичем Николаем Александровичем, а Государь - отец шутливо погрозил пальцем: »Только не флиртуйте слишком! Особенно — Малечке. Она то и дело вспыхивала, как маков цвет, и очень волновалась, отвечая на вопросы Цесаревича, и все время думая: « не допустила ли она какого — нибудь промаха в этикете?! А она боялась смотреть ему прямо в глаза, чувствуя, что что то странное надвигается на нее, охватывает, словно волна.. Что это было?

Она еще не сознавала, еще не понимала до конца. Но это было То, что она помнила до конца своих дней и ради возврата этого она, не скупясь, отдала бы многое из своей жизни позднее! Па второе. Юность танца. Роман с Цесаревичем. Роман этот - был. Что бы там не говорили сегодняшние историки — «отбеливатели», усердно желающие добавить лишний нимб к облику царственного мученика Николая Второго, и во чтобы то не стало доказать «непорочность» отношений с прелестной прима - балериной императоских театров! Но в самом этом романе, достаточно мучительном и горьком для Матильды Кшесинской, как ни странно, очень мало было пошлого и обыденного, того, что теперь усердно муссируется на страницах романов и различных исторических изданий. Да, Матильда Кшесинская стала для Николая Александровича первою женщиной и первым чувственным опытом!

Они оба пошли на поводу у своего пыла. Но этот любовный танец был очень медленным. Случайные встречи в парке, прогулки на набережной, первый, успешный сезон Кшесинской в Красносельском театре , аплодисменты, цветы, разговоры с Наследником и другими офицерами гвардии у окна грим — уборной. Изящные подарки, цветы, письма на крышке рояля. Разлуки: Наследник уезжал то в кругосветное путешествие, то в Данию, то на маневры полка, то в Спалу и Беловежье. Они виделись редко, оттого их встречи и разговоры были особенно наполненными. Не только физическою страстью. Но и каким то очень бережным отношением друг к другу. В изящном кружеве своих воспоминаний Матильда Феликсовна с такою теплотою и тактом пишет о Наследнике престола, что сердцем веришь в правду написанных строк, хотя и не сохранилось шкатулки с письмами и записками — сожжены были в огне перед каким то очередным обыском или арестом ее доверенными лицами.

После летнего сезона в Красном селе, когда я могла встретиться и говорить с ним, мое чувство заполнило всю мою душу, и я только о нем и могла думать. Мне казалось, что он, хоть и не влюблен в меня, но все же чувствует ко мне влечение, и я невольно отдавалась мечтам. Мои разговоры с Наследником, доверие, которое он мне оказывал, делясь со мною своими мыслями и переживаниями, остаются для меня драгоценными воспоминаниями. Наследник был очень образован, великолепно владел языками и обладал исключительной памятью, в особенности, на лица и на все, что он читал.. Чувство долга и достоинства было в нем развито чрезвычайно высоко, и он никогда не допускал, чтобы кто — либо переступал грань, отделявшую его от других. Он был добрый и простой в обращении. Все и всегда были им очарованы, а его исключительные глаза и улыбка покоряли сердца. Одна из поразительных черт его характера было умение владеть собою, и скрывать свои внутренние переживания в самые драматические моменты жизни. Внешнее спокойствие никогда не покидало его!

Николай Александрович был настолько сдержан, что трудно было догадаться о его романе с Кшесинской даже по скупым записям в дневнике, но тем не менее вездесущие петербургские сплетники знали вскоре все и вся, описывали в своих ежедневных журналах самые фантастические и самые фривольные подробности романа цесаревича «с актрискою». Прошу прощения, но так процитирован дневник А. Суворина в статье А. Боханова, доктора исторических наук «Великолепная Матильда»! Малечка, воспитанная в семье, где царила любовь и уважение друг другу, и на первый план всегда выходили не личные страсти , а служение сцене, искусству и долгу, прекрасно понимала, какой удар нанесет гордой щепетильности родителей, которые привыкли видеть ее послушной дочерью. Слегка шаловливой, капризной, но - послушной и никогда не выходившей за рамки приличий. Многие вспоминали позже необыкновенное, «придворное» изящество манер, теплоту и тактичность поведения Кшесинской, несмотря на легенды о ее взбалмошности суперзвезды балета, последнее — редко подтверждалось! Для отца балерины, гордого своими дворянскими корнями, понятием «чести артиста» это был огромный удар. Он спросил дочь при откровенном разговоре, «отдаю ли я себе отчет в том, что никогда не смогу выйти замуж за Наследника, и что в скором времени должна буду с ним расстаться?

Я ответила, - вспоминает Кшесинская, - что все отлично сознаю, но что я всей душой люблю Ники, что не хочу задумываться о том, что меня ожидает, а хочу лишь воспользоваться счастьем, хотя бы и временным, которое выпало на мою долю.. Их встречи продолжались, но вряд ли Кшесинская приносила свою энергию в жертву лишь любовному пылу.. Ее талант расцветал.. Она впервые в театральном сезоне 1892 — 93 годов получила роли в больших балетах, по прежнему много времени уделяла занятиям у станка, с виртуозом итальянской балетной техники - маэстро Чекетти. У Мариуса Петипа, легендарного хореографа , она рискнула попросить главную партию в любимом ею балете «Эсмеральда».

Матильда Кшесинская — биография балерины

После окончания их отношений балерина не смогла разорвать отношения с семьёй Романовых и у неё были отношения с ещё двумя её представителями - Великим князем Сергеем Михайловичем и Великим князем Андреем Владимировичем. От одного из них она и родила сына, а вот от кого именно - неизвестно по сей день. В своих мемуарах, написанных в эмиграции и изданных в 1960 году, после долгого супружества с Великим князем Андреем Владимировичем, балерина пишет про события 1901 года: «Осенью мы решили с Андреем прокатиться по Италии, которую он ещё совсем не знал, а меня туда тянуло, как всегда. Мы решили встретиться в Венеции. Я выехала за границу с женой моего брата, Симою, рожденной Астафьевой, нашей балетной артисткой, она была очаровательным и веселым существом, незаменимым в путешествии. Все ей нравилось, всем она увлекалась, всем была довольна. Сперва мы остановились с ней в Париже, где в том году была Всемирная выставка.

Кроме того, мне надо было заказать себе несколько платьев … Здесь [в Венеции] мы встретились с Андреем, как было условлено. Он приехал со своим адъютантом А. Беляевым, очень милым и симпатичным человеком, и мы очень дружно все зажили … По приезде в Париж я почувствовала себя нехорошо, пригласила врача, который, осмотрев меня, заявил, что я в самом первом периоде беременности, около месяца всего, по его определению. С одной стороны, это известие было для меня большой радостью, а с другой стороны, я была в недоумении, как мне следует поступить при моем возвращении в Петербург. Тут я вспомнила про укус обезьянки в Генуе, не отразится ли этот укус на наружности моего ребёнка, так как говорили, что сильное впечатление отражается на ребёнке. Пробыв несколько дней в Париже, я вернулась домой, предстояло пережить много радостного, но и много тяжёлого…».

Кому будет приписан ребёнок, ещё неизвестно. Кстати, Великий князь Владимир Александрович отец Андрея также был в числе кандидатов. Кшесинская пишет в мемуарах: «Я продолжала танцевать в этом сезоне, как и предполагала - до февраля, будучи на пятом месяце беременности. По моей работе и даже по фигуре это совершенно не было видно». Мальчик родился 18 июня 1902 года в Стрельне, где Кшесинская жила на даче, купленной ей Сергеем Михайловичем. Несмотря на активный образ жизни беременной и её закалённый организм, роды были очень сложными.

Однако благодаря своему оптимизму и жизнерадостности, она с радостью и лёгкостью вспоминала о рождении единственного сына. Но спасли нас обоих. У меня родился мальчик, это было рано утром 18 июня, во втором часу. Я ещё долго пролежала с сильным жаром, но так как я была крепкая и здоровая по натуре, то сравнительно скоро начала лучше себя чувствовать». Изначально Матильда хотела назвать сына в честь императора - Николаем. Однако, понимала, что этим она бросит тень на репутацию своего бывшего возлюбленного.

В конечном итоге мальчика назвали в честь третьего сына императора Александра II Великого князя Владимира Александровича, который всегда был благосклонен к возлюбленной своего сына Андрея. Кшесинская пишет в мемуарах: «Трудный вопрос стал передо мною, какое имя дать моему сыну. Сперва я хотела назвать его Николаем, но этого я и не могла, да и не имела права сделать по многим причинам.

По версии, озвученной в семье, до революции мать Андрея великая княгиня Мария Павловна скончавшаяся только в 1920 году , резко возражала против этих отношений, поэтому связь скрывалась. Владимир не скрывал своего происхождения, а скорее наоборот, старался за его счёт вписаться в высшие круги Франции. Когда в 1935 году Кирилл Владимирович, с целью упорядочения именования членов всех морганатических браков, ввёл фамилию Романовские для всех, по словам Кшесинской, «большинство не пожелало подчиниться этому указу, предпочитая продолжать именовать себя Романовыми. Андрей не хотел, чтобы Вова, единственный из семьи, не носил бы фамилии рода, к которому он принадлежит по крови. С войны Вова носит фамилию Романов». В 1935 году семья окончательно разорилась и продала виллу. Матильда ради поправки финансового состояния уехала в Париж и открыла танцевальную школу.

А Владимир стал членом монархистского союза младороссов и даже состоял номинальным главой отделения «Молодой России» в Париже. По некоторым указаниям, намекал на возможность своего происхождения от Николая II, говоря, что «ещё остались люди, в жилах которых течёт его кровь». Певица Людмила Лопато свидетельствует: «У них был небогатый, но зато очаровательный дом с террасой в саду возле улицы Пасси Вилла Молитор, дом 10 в 16-м аррондисмане Парижа. Несмотря на свой возраст, прима-балерина ассолюта продолжала учить искусству танца в своей студии, основанной ещё в 1929 году. Он был красивый, милый молодой человек и нашёл себя в эмиграции следующим образом: сделался коммивояжёром, ездил на велосипеде, продавал вина своим приятелям и знакомым». Однако со временем она «как-то разочаровалась в Вовиной элегантности и заскучала». Её следующим объектом страсти станет Серж Лифарь, причём взаимной и намного лет — чему все обрадовались, «…и только Кшесинская была очень расстроена этим романом — потому что знала, как сильно её сын любил Лилиан… Так расстроена, что однажды плеснула в Лилиан кипятком», пишет Лопато. В 1939 году, с началом войны, семья бежала из Парижа на юг Франции, и вернулась в столицу только 6 лет спустя. Матильда пишет: «Много позже мы узнали, что арест многих русских был вызван опасением, чтобы они и руководимые ими круги и организации не присоединились с первого же дня вторжения немцев в Россию к Французскому Сопротивлению». Родители всеми силами пытались освободить Владимира.

По некоторым указаниям, Кшесинская добилась встречи с главой гестапо Мюллером, сама же она в воспоминаниях пишет: «По чьему приказу и почему его освободили, для нас так и осталось навсегда загадкой». В концлагере Владимир отказался поддержать немцев в войне с СССР; спустя 144 дня после ареста был освобождён в Париже. Вскоре он покинул Францию и оказался в Англии, вернулся в Париж в августе 1944 года в качестве офицера связи между британской армией и де Голлем, состоя в свите Черчилля о чём в мемуарах его матери нет упоминания. В том же году он прибыл в Москву в качестве переводчика. По мнению ряда исследователей в это время Владимир работал в британской разведке. К сожалению, личная жизнь у него не сложилась. Матильда Феликсовна не одобрила ни одной его возлюбленной. После войны Владимир Андреевич Романов-Красинский вёл тихую и спокойную жизнь. К сожалению, он не женился и не обзавёлся потомством. Скончался на 72 году жизни, пережив свою мать всего на 2 года и 4 месяца, которая умерла 6 декабря 1971 года в возрасте 99 лет.

Был похоронен во Франции рядом с родителями на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Ники и Маля сидели в гостиной и беседовали. После одного такого разговора, затянувшегося до рассвета, Кшесинская объявила родителям, что уезжает от них и будет жить отдельно, на съемной квартире. Дом на Английском проспекте она действительно сняла. Оставалось заманить туда Ники. Он заявил Мале, что нужно порвать отношения, что он «не может быть ее первым, что это будет мучить его всю жизнь». Кшесинская принялась его уговаривать. Там, как сказано в мемуарах Кшесинской, «мы стали близки». Несмотря на бойцовские качества маленькой балерины, роман ее с Николаем вышел коротким и не слишком удачным.

Оказалось, что еще до знакомства с ней наследник безумно влюбился в принцессу Алису Гессенскую. Несмотря на противодействие родителей, он несколько лет добивался их согласия на брак. Потом ему пришлось уговаривать Алису. Сразу же после объявления о помолвке, состоявшейся в 1894 году, Ники порвал с Малей. В утешение Кшесинской достался особняк на Английском проспекте, выкупленный для нее Николаем, привилегированный статус в театре и, самое главное, связи с домом Романовых. Затянувшийся эпилог Как истинный джентльмен, Николай Александрович после помолвки избегал встречаться и переписываться с Кшесинской. В свою очередь, и она повела себя мудро и деликатно. Интимные письма императора куда-то «исчезли». Кшесинская не пыталась шантажировать любовника.

Из него годами тянула деньги бывшая возлюбленная, сохранившая компрометирующие его записки. Судьба наших героев сложилась по-разному. Ники женился на своей Алисе, стал императором, отрекся от трона и погиб в Екатеринбурге. Маля пережила любовника на пятьдесят три года. Сразу после романа с ним она поступила под официальное покровительство кузена Николая II, великого князя Сергея Михайловича. Одновременно ей приписывали роман с дядей императора великим князем Владимиром Александровичем. Через некоторое время она сошлась и с его сыном, великим князем Андреем Владимировичем.

У Николая Николаевича старшего от балерины Екатерины Числовой было четверо детей, получивших фамилию Николаевы. Метресс для великих князей готовили в Императорском театральном училище.

Девочки с самого начала мечтали соблазнить кого-либо из Романовых. В Бахрушинском музее сохранился дневник Кшесинской, который она вела с 14 лет. Там Матильда, не стесняясь, пишет, что при подъезде к театру карет с великими князьями ученицы буквально дрались за места у окон, ближайших к подъезду. Матильда хвалилась, что она почти всегда занимала лучшие места и всячески старалась обратить на себя внимание. Сцена в кинофильме «Золушка», где мачеха и её дочки подсчитывали знаки внимания королевских особ, мне всегда казалась перебором. Естественно, после спектакля Романовы шли за кулисы, а затем следовал торжественный ужин. В своих воспоминаниях 85-летняя Кшесинская утверждала, что на ужине после спектакля Александр III посадил её за стол рядом с собой и с наследником и сказал: «Только не слишком флиртуйте». Так вроде бы император благословил её роман с цесаревичем Николаем. Согласно же дневнику, Матильда сама затащила императора к своему столу, а её подруга Женя тоже сделала с наследником.

Кстати, у Николая до Матильды была ещё одна ученица театрального училища, и тоже полька — Мария Лабунская. Она была на два класса старше Матильды и училась вместе с её братом Иосифом Кшесинским. От брата Матильда знала о романе Лабунской и периодически напоминала о нём Николаю. Дело в том, что в 1892 году из-за каких-то дворцовых интриг Лабунской выдали крупную сумму денег и велели убираться из России. В начале 1890-х годов юные гвардейские плейбои великий князь Сергей Михайлович и его сослуживцы по полку Воронцов и Шереметев организовали «картофельный клуб». Как-то я прочел опус учёной дамы, в котором с чувством рассказывалось, как они ходили в турпоходы и в золе жарили картошку. Увы, во Франции такой «картофель» называли «клубничкой». Вскоре в «картофельный клуб» вступает и наследник престола, будущий император Николай II. В его дневнике появляются частые упоминания о походах за «картофелем».

Став императором и вступив в брак с Алисой Гессенской, Николай II передал свою сладкую «картофелину» троюродному дяде Сергею Михайловичу. Зато главный инспектор артиллерии великий князь Сергей Михайлович безумно влюбился в балерину. Ну, и что теперь светило Матильде?

«Поклонская знала, что у Николая II и Кшесинской была дочь»

Что же связывало Матильду Кшесинскую и главного из Романовых — Николая II? Матильда Феликсовна Кшесинская в зимнем саду. Матильда Феликсовна Кшесинская (Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кшесиньская) родилась 31 августа 1872 года в семье артистов балета. Матильда Кшесинская родилась в 1872 г. под Петербургом в семье артистов балета.

Она вам не Маля: как балерина Матильда Кшесинская изменила судьбу всей России

Из-за траура спектаклей в Мариинке практически не было, и Кшесинская приняла приглашение антрепренера Рауля Гюнцбурга уехать на гастроли в Монте-Карло. Гастроли прошли с большим успехом. В апреле Матильда с отцом выступали в Варшаве. Здесь прекрасно помнили Феликса Кшесинского, и на выступлениях семейного дуэта публика буквально неистовствовала. Из воспоминаний современников: "У нее не было многих качеств, присущих ее современницам и соперницам по сцене: ни красоты Тамары Карсавиной и Веры Трефиловой, ни утонченности и легкости гениальной Анны Павловой. Кшесинская была небольшого роста, крепкая, темноволосая, с узкой, затянутой в корсет талией и мускулистыми, почти атлетическими ногами. Но она обладала неисчерпаемой энергией, пикантностью, затмевающим всех блеском, шиком, несомненной женственностью и непреодолимым обаянием.

У нее были превосходные, очень красивые зубы, которые Матильда постоянно демонстрировала в сияющей улыбке. Несомненными козырями были и врожденный практицизм, сила воли, удачливость и фантастическая работоспособность. Но во имя безопасности во время революции одна из её преданных подруг сожгла эти письма. Об этом Кшесинская узнала лишь через 10 лет… Количество поклонников Кшесинской постоянно росло. В список её камер-пажей входили князь Никита Трубецкой,князь Джамбакуриани-Орбелиани,офицер лейб-гвардии конного полка Борис Гартман,красавец гусар Николай Скалон и многие другие. Однажды вечером после спектакля Кшесинская давала у себя торжественный обед.

Присутствовали сплошь великие князья. Здесь она впервые познакомилась с Андреем Владимировичем,кузеном императора. Во время обеда нечаянно он задел своим рукавом стакан с красным вином,который опрокинулся в мою сторону и облил моё платье. Я не огорчилась тем,что чудное платье погибло,я сразу увидела в этом предзнаменование,что это принесёт мне много счастья в жизни…» Великий князь был на 6 лет моложе Кшесинской. С ним она отправилась в Европу. Он был мил,трогателен и ,главное, предан.

Произошло это не столь мелодраматично, как показано в нашумевшем блокбастере «Матильда». Из мемуаров балерины следует, что простилась она с Ники на Волконском шоссе, у стоявшего на обочине сарая с сеном. И, как всегда бывает в таких случаях, когда нужно очень многое сказать друг другу, к горлу подступил комок, и мы говорили совсем не то, что хотели. Очень многое так и осталось невысказанным. Да и о чем можно вести речь на прощание, если знаешь, что уже ничего нельзя изменить… Мне казалось, что жизнь кончилась и впереди не будет ничего, кроме боли и горечи». Но жизнь продолжилась более чем успешно. В театре Кшесинская быстро выдвинулась в примы-балерины.

На личном фронте Матильде покровительствовали сразу два великих князя. Их поддержка сделала ее одной из самых богатых и влиятельных женщин столицы. Она рискованно, но всегда удачно вкладывала деньги в биржевые операции и даже — по неподтвержденным слухам — занималась поставками вооружения в действующую армию. На дни рождения балерины в ее Стрельнинском дворце накрывались столы на тысячу с лишним персон и запускался спецпоезд из Санкт-Петербурга, чтобы все гости могли прибыть вовремя. Особняк, который Кшесинская построила на углу Кронверкского проспекта и Большой Дворянской улицы, слыл эталоном роскоши: его убранство от мебели до шпингалетов было выписано из Парижа. Коровник при немалом усадебном хозяйстве был свой, отечественный — Матильда Феликсовна была сторонницей здорового образа жизни, хотя любила кутить и веселиться. Чепрунов Перейдя на 14-м году службы на разовые контракты, она выступала только в разгар сезона, позволяя себе длительные перерывы, во время которых прекращала регулярные занятия и предавалась развлечениям.

Она обладала удивительной жизнеспособностью и исключительной силой воли», — писала ее коллега по сцене Тамара Карсавина. На Историческую сцену Большого театра вышли герои спектаклей великого хореографа Две части биографии 1917 год положил конец излишествам. После трехлетних скитаний Кшесинская прибыла в Европу, имея в багаже несколько платьев и альбом с дорогими сердцу фотографиями.

Алисе Гессенской — прим. Целую Тебя горячо и страстно. Вся Твоя. Историки до сих пор спорят, имел ли роман Матильды и Николая плотскую кульминацию. Проще говоря, переспали ли они. С одной стороны, оба молоды и воздерживаться им было нелегко.

Тем более что Матильда всячески демонстрировала свою готовность. С другой стороны, они понимали, что у отношений будущего нет, за Николаем постоянно следили и родственники всячески отговаривали молодого человека от «глупостей». В своих официальных мемуарах Кшесинская ничего не пишет о каких-либо плотских отношениях с Николаем. Про начало 1893 года она сообщает крайне лаконично, затем упоминает, что летом того года «начала замечать, что Наследник все менее и менее свободен в своих поступках». Письмо 10 августа Ники, зачем ты говоришь, что будешь с отчаяния пить? В этом плохое утешение, после всегда бывает тяжелее. Не делай, Ники, этого, я прошу. О, Ники, дорогой, как я желаю скорее быть Твоею, только тогда я буду совершенно спокойна. Я страшно томлюсь, мой дорогой.

И Тебе, и мне давно пора… Я Тебя не понимаю, Ты… с… мною одною в дневнике именно многоточия — прим. Только бы ты женился не на А. Ей я ни за что Тебя не отдам, а то или она, или я. Ты, верно, изводишься, что я постоянно пишу и говорю о Твоем браке, но представь себя на моем месте, и Ты поймешь, как он должен меня тревожить. Пятница, 8 января Ники приехал ко мне в 1-м час. Аля З. Я немного рассердилась на Ники, что он так долго сидел в полку, и вообще не совсем была в духе, так как у меня страшно болела голова. Мы вчетвером — четвертая Юля — дули шампузен, который привез с собой Аля, и Ники сильно опьянел, Аля тоже. Я же, хотя и выпила довольно, была совершенно трезвая и твердо решила сегодня же поговорить с Ники о будущем.

Первый раз, когда мы остались вдвоем в комнате, Ники я не узнала — так он был ласков. Но когда нам пришлось остаться наедине вторично, между нами произошел крайне тяжелый разговор. Этот разговор продолжался более часа. Я готова была разрыдаться, Ники меня поразил. Передо мною сидел не влюбленный в меня, а какой-то нерешительный, не понимающий блаженства любви. Летом он сам неоднократно в письмах и в разговоре напоминал насчет более близкого знакомства, а теперь вдруг говорил совершенно обратное, что не может быть у меня первым, что это будет его мучить всю жизнь, что если бы я уже была не невинна, тогда бы он не задумываясь со мной сошелся, и много другого говорил он в этот раз. Но каково мне было это слушать, тем более что я не дура и понимала, что Ники говорил не совсем чистосердечно. Он не может быть первым! Разве человек, который действительно любит страстно, станет так говорить?

Конечно, нет. Он боится просто быть тогда связанным со мной на всю жизнь, раз он первый будет у меня. В конце концов мне удалось почти убедить Ники, он ответил «пора», — слово, которое производит необъяснимое действие на меня, когда оно им произносится. Он обещал, что это совершится через неделю, как только он вернется из Берлина. Однако я не успокоилась, я знала, что Ники мог это сказать, чтобы только отвязаться, и когда он уехал было 4 час. После того, как Николай сказал «пора» и даже обозначил дату следующего визита, балерина специально несколько дней ложилась спать пораньше, готовилась. Но в назначенный день цесаревич так и не явился. А было ли что потом — сказать трудно, документов нет. Вполне возможно, что отношения так и остались платоническими.

Ну, если не считать многочисленных поцелуев и ласк. Роман престолонаследника и балерины длился менее трех лет. Его основные события разворачивались в 1892 и 1893 годах, а уже в начале 1894-го Николай решил прекратить отношения. После этого, утверждает в мемуарах Кшесинская, Николай у «своей милой Панни» больше не бывал. А в ноябре, спустя всего несколько дней после смерти отца Николая — царя Александра III, в Большой церкви Зимнего дворца состоялось венчание. Кшесинская была безутешна: «Хотя я знала уже давно, что это неизбежно, что рано или поздно Наследник должен будет жениться на какой-либо иностранной принцессе, тем не менее, моему горю не было границ», — писала она. Последнее свидание с Николаем прошло на Волконском шоссе у сенного сарая. Да и что сказать друг другу на прощание, когда к тому еще знаешь, что изменить уже ничего нельзя, не в наших силах…», — так описала Матильда момент расставания. Несмотря на то, что казалось, будто все кончено и смысла в существовании больше нет, юную Матильду ждала долгая и, скорее всего, счастливая жизнь.

У нее был непростой характер и она активно пользовалась связями с Романовыми в профессиональной сфере, выбивая себе лучшие партии и умопомрачительные гонорары, но никто не спорил: Кшесинская — выдающаяся балерина. Матильда первой из русских танцовщиц стала выполнять 32 фуэте подряд, переняв этот трюк у итальянок. Сегодня это считаются фирменным знаком русского балета. Личная жизнь бурлила. Последний стал ее мужем несмотря на то, что был на 7 лет младше , решившись на морганатический брак. Впрочем, после революции сословное неравенство было уже не особо важно. В эмиграции Кшесинская открыла балетную студию в Париже. Умерла Матильда Феликсовна в декабре 1971 года, не дожив до ста лет всего несколько месяцев. Ее похоронили на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа рядом с мужем, которого она пережила на 15 лет.

По воспоминаниям балерины, она сразу же влюбилась в наследника. Николай также был заворожен этой хрупкой и миниатюрной девушкой ее рост составлял всего 153 сантиметра! Императрица Мария Федоровна одобряла решение цесаревича завести роман с Матильдой и даже помогала с деньгами на подарки Кшесинской. Это объяснялось тем, что Николай был чересчур скромен и мало обращал внимания на женский пол. Его мать это не на шутку беспокоило. Но, к сожалению, никакого брака между балериной и Николаем быть не могло, так как в этом случае цесаревич лишился бы возможности вступить на престол. Понимали это все, и Матильда тоже.

Однако встречаться молодым влюбленным никто не запрещал. Матильда в своем загородном доме Их любовь была подобно молодой нераспустившейся розе, которая привлекает внимание своим ароматом и красотой. Однако сорвать ее бывает очень трудно по причине колкости шипов. Любовь цесаревича и молодой прекрасной балерины стала запретным плодом, когда пришло время ему жениться, найдя для этого достойную кандидатуру, и вступить на престол. Тем более, цесаревич влюбился в принцессу. Николай видел Аликс так ее называли родственники еще в детстве, на свадьбе ее сестры — принцессы Елизаветы и своего дяди — князя Сергея. Встретившись с Аликс спустя несколько лет, Николай увидел в ее облике сформировавшуюся красавицу, и сердце его дрогнуло.

Он понял, что лучшей партии для брака ему не найти. Девушка тяжело переживала расставание, но вскоре быстро справилась с этим. У Матильды и Николая сохранились теплые воспоминания друг о друге. Перед своей свадьбой, будущий император попросил своего племянника, Сергея Михайловича, позаботиться о Кшесинской, на что тот, с радостью, согласился. Тем более, Сергей был президентом Русского театрального общества, что благотворно повлияло на карьеру девушки.

Балетный роман

Депутат Наталья Поклонская пригрозила затаскать по судам кинорежиссёра Алексея Учителя за его фильм о балерине Матильде Кшесинской. Матильда-Мария Феликсовна Кшесинская (польск. Матильда Феликсовна Кшесинская была потомственной «балетной» — она родилась 31 (19 по старому стилю) августа 1872 года в театральной семье поляка, танцовщика и оперного певца Феликса Кшесинского и балерины Юлии Долинской (в другой транскрипции Доминской).

Грешная Матильда. Как балерина Кшесинская свела с ума мужчин дома Романовых

История семьи Матильды Кшесинской не менее занимательна, чем биография самой балерины. Матильда Феликсовна Кшесинская — чем известна, биография, творческие достижения — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Матильда Кшесинская в эмиграции начала полностью новую жизнь. Богатая событиями и известными персонами биография Матильды Кшесинской – предмет, часто освещаемый в искусстве. Прима-балерина Императорского театра Матильда Кшесинская была не только одной из ярчайших звезд русского балета, но и одной из самых скандальных и неоднозначных фигур в истории ХХ в. Она была.

Добро пожаловать!

  • Самая главная
  • «Первая звезда русского балета»
  • РГАЛИ. 150 лет со дня рождения русской балерины Матильды Кшесинской
  • Матильда Кшесинская: муж и дети (сын). Личная жизнь и семья
  • Муза царственных мужчин. Матильда Феликсовна Кшесинская.

Грешная Матильда. Как балерина Кшесинская свела с ума мужчин дома Романовых

Матильда Кшесинская скончалась 5 декабря 1971 года, не дожив немного до своего столетия. Матильда Феликсовна Кшесинская, подобно деду Яну Кшесинскому, прожила яркую насыщенную жизнь, некоторые факты из которой кажутся фантастическими: романы с представителями императорской семьи, дуэты с легендарными танцовщиками её поколения. Статья автора «VOICE» в Дзене: Балерина Матильда Кшесинская была фавориткой трех великих князей. Матильда Феликсовна Кшесинская (19 [31] августа 1872 Лигово, Санкт-Петербургская губерния — 6 декабря 1971, Париж) — прима-балерина Мариинского театра[1], выдающаяся балерина Российской империи конца XIX — начала XX века[2]. Читайте полную биографию балерины Матильды Кшесинской, 151 год со дня рождения которой исполняется 31 августа 2023 года. Отец Матильды Ф. И. Кшесинский, узнав, что его дочь собирается жить отдельно и что к ней может приезжать наследник, поставил условие, что с ней будет жить ее сестра Юлия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий