Новости казань 175 школа

Власти Татарстана сообщили, что 175-ю гимназию в Казани охраняла вахтерша. Когда он отправится в колонию и что еще известно о трагедии в 175 школе Казани – в материале Фото: РИА Новости. Утром 11 мая 19-летний Ильназ Галявиев устроил стрельбу в казанской гимназии №175. «АиФ-Казань» побывали на празднике 1 сентября в той самой казанской школе, где 11 мая после вооружённого нападения 19-летнего Ильназа Галявиева погибли двое учителей, три девочки и четыре мальчика из 8А класса.

Год после расстрела казанской школы: Галявиева оправдывают, учителя увольняются

Очень напряженные минуты, конечно. Не знаешь, что там происходит", — сообщила Малика. По ее словам, кто-то дернул ручку двери в их класс. Поделиться Ученица рассказала о стрельбе в казанской школе Ученица рассказала о стрельбе в казанской школе Прибывшим на место силовикам и медикам открылась жуткая картина. В результате нападения погибли восемь человек, семь из них — дети, среди жертв — учительница Эльвира Игнатьева. Убийца застал их в кабинете во время урока. Десятки учеников пострадали. Помощь детям пришлось оказывать прямо на улице.

Многие из них получили травмы, спасаясь из здания. Сейчас жители Казани заполнили пункты сдачи крови для пострадавших. В коридорах самой школы — разруха. Ученики бежали, побросав все вещи. В классе, где расстреляли учеников, на партах остались только что открытые учебники. Поделиться Видео изнутри казанской школы после стрельбы Видео изнутри казанской школы после стрельбы Возомнил себя богом Те, кто успели покинуть школу раньше, говорили, что нападение совершили двое вооруженных мужчин, и один из них якобы закрылся в кабинете на третьем этаже с заложниками. Однако позже стало ясно, что нападавший действовал один.

Тем не менее в районе школы был введен режим контртеррористической операции. По подозрению в нападении на школу был задержан 19-летний Ильназ Галявиев.

Впервые к работе на таком уровне привлекли архитекторов — они разбираются, как спроектировать школу в эпоху массовых расстрелов. За 20 лет работы американские архитекторы доказали, что при проектировании безопасных школ надо опираться на инновационные архитектурные и дизайнерские решения. Эти рекомендации легли в основу нового федерального закона по созданию безопасных школ. Но в Штатах он еще не принят, дебаты продолжаются. Сторонники комплексного архитектурно-средового подхода спорят с корпорациями, которые лоббируют точечные технические и технологические решения рынок оборудования для школьной безопасности оценивается в сумму около трех миллиардов долларов в год, вместе с расходами на эксплуатацию это несколько десятков миллиардов. До 2030 года в повышение безопасности школ через архитектурно-строительные решения в США планируют инвестировать от 75 до 125 миллиардов долларов.

Но все эти меры усиления безопасности, эффективны они или нет, не затрагивают фундаментальных принципов работы школы, обустройства ее среды. Чтобы они работали, важен баланс. Нужна среда, в которой дети будут чувствовать вдохновение, ощущать уверенность и заботу, черпать позитивную энергию для обучения. В России подобного опыта обновления школы с трагическим прошлым, как за рубежом, еще не было. В этом случае применяют соучаствующее проектирование — то есть учитывают и новые требования к безопасности, и пожелания учеников, педагогов, родителей. Но первые встречи проектировщиков с ними обычно проходят только через год после трагических событий. Здесь сроки сильно сократились. На демонтаж, перепроектирование и строительно-монтажные работы отводилось 100 дней.

Сложность была и в том, что школьный коллектив и родители находились в посттравматическом состоянии, а детей отправили на отдых или в санатории для реабилитации. Но с некоторыми педагогами удалось переговорить и вместе решить, как переделать функциональные блоки школы, высвободить кабинеты, скомпоновать новое пространство библиотеки-коворкинга: территория гимназии использовалась неэффективно и требовала благоустройства. Пришлось оперативно искать замену отделочным материалам, мебели, адаптировать проектные решения. К работе над гимназией подключился Татинвестгражданпроект. Предприятие стало генеральным проектировщиком и заменило все инженерные сети, включая отопление и вентиляцию. Фасад обновился полностью от цветовых решений, окон, отделки до символики гимназии , плюс его утеплили, что в будущем снизит затраты на отопление. Все сделано и для того, чтобы у школьников и учителей появилось ощущение нового места, без привязки к трагическим событиям. Ученикам фасад понравился больше, чем педагогам, — школьники говорят: он похож на космический корабль, рассказывают архитекторы.

При капремонте советовались с психологами — именно они предложили не сносить школу. Вместо этого добавили гимназии функциональности, создали новые места, опираясь на исследования. Например, при выборе цветовой гаммы ориентировались на исследование, специально проведенное для этого проекта. Детям младшего возраста нравятся более яркие оттенки, поэтому мы использовали их в начальных классах.

Галявиеву предъявили окончательное обвинение по 4 уголовным статьям — за убийство и покушение на убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, изготовление и хранение взрывчатых веществ и взрывного устройства; умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества. Потерпевшими по делу о массовом убийстве признали более 600 человек. Фото: ТНВ.

У него изъяли самодельное взрывное устройство, бутылки с зажигательной смесью, холодное оружие. Следствие считает, что жертвами должны были стать один из учеников и сотрудник этой же школы. Подростка отправили на принудительное лечение. У задержанного изъяли охотничье ружье с патронами, два охотничьих ножа, аммиачную селитру. Тогда задержали 14-летнего подростка, у него изъяли обрез охотничьего ружья с патронами.

У них изъяли самодельные взрывные устройства с поражающими элементами. Там двое девятиклассников намеревались устроить взрыв и стрельбу. Законодательные изменения Сразу после ЧП в казанской школе президент Владимир Путин поручил срочно проработать ужесточение правил оборота гражданского оружия. Обратить внимание на «колумбайн-сообщества» за семь месяцев до бойни в Керчи предложила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. В октябре 2018 года Росгвардия предложила внести поправки в действующие правила хранения оружия.

В частности, обязать россиян и иностранных граждан уведомлять территориальные органы о хранении оружия по месту пребывания. При этом если владельцы отправляются в поездки более чем на трое суток и берут оружие с собой, то им необходимо проинформировать Росгвардию о фактическом месте нахождения. Информация о том, что поправки были приняты, отсутствует. В ноябре 2018 года в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий передачу функции охраны образовательных организаций в компетенцию Росгвардии. Спустя год, в октябре 2019-го, первый замминистра просвещения РФ Павел Зенькович заявил, что инициатива требует проработки.

Пока для ее реализации нет ни людей, ни средств. В декабре 2018 года Росгвардия и ФСБ представили Владимиру Путину комплекс мер по «совершенствованию контроля за оборотом оружия».

Стрельба в школе №175 в Казани 11 мая 2021 года: Что известно спустя год после страшной трагедии

Стрельба в школе №175 в Казани: как и где будут учиться школьники и усиление мер безопасности. Трагедия произошла в казанской школе № 175, что на улице Джаудата Файзи. Утром в гимназию №175 пришел 19-летний юноша — по данным ТАСС и других СМИ, это бывший выпускник этой школы Ильназ Галявиев. Причины трагедии в 175-й школе в Казани.

КАЗАНЬ 175: Трагедия в казанской школе | Поминутная реконструкция

Плотникова говорит, что одной из учениц было тяжело бежать и она постоянно падала. Позже преподавательница узнает, что девочка сломала позвоночник после того, как прыгнула из окна. Также я не почувствовала боль в ноге, потом обратилась в больницу, и выяснилось, что у меня перелом ноги, — заключила Плотникова. Ранее мы рассказывали, что на суде также выступила учитель 8-го «А» класса Диляра Галиуллина.

Во время нападения она была ранена в руку. Добавим, что именно в ее классе были погибшие дети. В этот день Ильназ Галявиев ворвался в свою бывшую гимназию и открыл огонь по детям и работникам.

От его рук погибли 9 человек: 7 детей и 2 педагога. Сам Галявиев уже полностью признал вину. Посадить Галявиева могут на пожизненный срок.

К школе отправили 21 бригаду скорой медицинской помощи и медиков республиканского центра медицины катастроф. На момент начала стрельбы в здании находились 714 детей, около 70 сотрудников, из них 52 педагога. Во всех учебных заведениях Казани усилены меры безопасности. Мэрия, в частности, сообщила, что вход в школы ограничен. Информацию о стрельбе в еще одной школе опровергли. На место происшествия выехали президент Татарстана Рустам Минниханов, министр здравоохранения республики Марат Садыков, прокурор Илдус Нафиков.

Родителей очень радует, что сын строит планы на будущее, он планирует по окончании девятого класса поступить в Казанский техникум информационных технологий и связи. Оборванные судьбы.. Не дай Бог пережить кому-то потерю ребенка. Единственного ребенка…», — говорят сегодня о родителях погибшей ученицы 8А класса. Я тогда была рядом со своей сестрой. Мы с ней побежали к школе. По дороге встретили двух одноклассниц Алисы, они сказали, что те, кто сидели за первой партой, получили ранения и остались лежать под столом. А Алиса как раз сидела за первой партой», — рассказала тетя погибшей школьницы Насима. Через час матери сообщили, что Алиса погибла. Родители не отходили от Алисы ни на шаг. Мать все время ее провожала в школу, встречала из школы, даже в восьмом классе», — рассказали знакомые семьи. Вместе с Алисой за первой партой сидела Зульфия. Школьницы тесно дружили. В памяти одноклассников Зульфия осталась отзывчивым другом. Жертвой нападавшего стали двоюродные брат и сестра Амир и Ильзия. Ребята учились в одном классе, были неразлучны, вспоминают их друзья. Училась хорошо. После окончания школы хотела попробовать себя в кулинарной сфере. Любила готовить торты, различные сладости. С подругами любила смотреть кино, ходить в кафе», — рассказывал об Ильзие ее отец. Во время стрельбы в школе погибли девять человек — семеро учеников и двое учителей. По словам друзей, у девушки были на жизнь большие планы. В школе она проработала четыре года, в 2018 году заняла второе место в конкурсе «Учитель года». По словам друзей, Эльвира собиралась уволиться из школы — ей оставалось доработать несколько дней. Она планировала купить машину, уехать с подругой в Англию», — рассказала одна из подруг погибшей учительницы. Ученики вспоминают Эльвиру как самого доброго и справедливого преподавателя. На ее уроках всегда было интересно, она прививала детям интерес к иностранному языку. Во многих городах России в память о подвиге учительницы, закрывшей собой ребенка, вешали баннеры с ее портретом. Встречи с ней были особенными. Вместе мы пережили массу прекрасных историй. Она была добрым прекрасным и отзывчивым человеком», — вспоминают об Эльвире ее друзья. От прежнего здания не осталось ни следа.

И Романа Гузенфельда, русский и литература. И всех остальных педагогов, кто поступил так же, как они. Камилла окончила 175-ю школу — девять классов — в 2018 году. Подозреваемый Галявиев старше ее на год и на класс. А про него — вообще не знала, кто такой. Показали бы фото — вспомнила бы: ну да, был, видела. А как зовут — не вспомнила бы. Версия, которую дальше излагает Камилла — «над ним издевались, не дали остаться в школе после девятого класса» и т. С обязательным добавлением конструкции «никак не защищаю его». Наверное, попытка объяснить причины убийства двух и более лиц, особенно если лицо самого подозреваемого хоть и смутно, но знакомо — тоже защитная реакция. Одна из многих возможных, непроизвольных, на самом первичном уровне. При том, что есть и совершенно другие. Более взрослые — без оценки, как факт. Действительно, ни одного ребенка в школе нет уже несколько часов. И точно не будет на следующий день. И еще какое-то время. Довольно долгое. Но дело даже не в этом. И тем более — не в оголенной проводке, степени повреждений внутри, битом стекле и всем прочем, что в 175-й требует ремонта. Одно из последних сообщений на сайте гимназии: «Уважаемые родители будущих первоклассников! В связи с выходными праздничными днями… прием заявлений в 1-й класс с 04.

Стрельба в школе в Казани: хронология событий, реакция властей и звезд

В Казани стрельба в здании школы №175. Двое неизвестных зашли во внутрь и открыли огонь. Школа 175, гимназия 175, школа 175 Казань, нападение на школу, школы Казани. Утром 11 мая 19-летний Ильназ Галявиев устроил стрельбу в казанской гимназии №175. к школе №175 на улице Файзи, в сопровождении нескольких человек он прошел за оцепление. В казанской школе при стрельбе погибли 11 человек.

Восемь погибших, 21 пострадавший: устроивший стрельбу в школе в Казани задержан

гимназию №175 на улице Файзи, турецким ружьём Hatsan Escort и бомбой. В казанской школе при стрельбе погибли 11 человек. 11 мая в гимназии № 175 города Казани произошла стрельба, в результате которой погибли семь учеников и учительница, были ранены 16 данным источника «Известий», молодой человек в маске вошел в школу в 9:28 (совпадает с мск), взорвал самодельное. Дети спасались через окна во время стрельбы в школе в Казани (18+).

«Странно, что он не зашел, дверь-то была открыта»: стрелок стучал и выдавал себя за полицию

Как уже сообщал «Росбалт», в столице Татарии произошла трагедия — молодой человек в районе 9.30 утра вошел в школу № 175 в Казани с оружием, где расстрелял людей. Утром 11 мая девятнадцатилетний подросток ворвался в школу № 175 в Казани, произвел два взрыва с помощью самодельных устройств и стал расстреливать людей — погибли восемь учеников и две учительницы — 26-летняя Эльвира Игнатьева и 55-летняя Венера Айзатова. Ровно год прошел с трагического дня, когда 19-летний парень ворвался в казанскую гимназию № 175 и расстрелял девять человек. Причины трагедии в 175-й школе в Казани. Утром 11 мая парень проник с огнестрельным оружием в казанскую гимназию №175 и устроил бойню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, Казань, Россия на развлекательном портале Утром 11 мая было совершено нападение на казанскую гимназию № 175.

Стрельба в школе в Казани - СМИ сообщают об 7 погибших (11 видео + 4 фото)

Меньше чем через две недели появился первый эскиз, 20 июня его презентовали Рустаму Минниханову. Курировала проект помощник президента Татарстана Наталия Фишман-Бекмамбетова. Возникла уйма вопросов: насколько безопасны наши школы? Ведь школа будущего — место развития, пространство, свободное от страхов, насилия и буллинга. И это обязательные темы для любого ответственного проектировщика. Конечно, мы подумали: а чем мы могли бы быть полезны, можем ли как-то помочь?

Даже без всяких перспектив быть вовлеченными в разрешение ситуации вокруг школы в Казани, для нас это сработало как виртуальный вызов. Поэтому, когда нас пригласили подумать об участии, внутренне и психологически мы были готовы. Обычно на разработку концепции проекта требуется полгода, а в этом случае пришлось создать и воплотить ее за три месяца. Важнее всего для архитекторов было преобразить гимназию, воссоздав в ней атмосферу доверия. Действует множество строительных норм, правил и ограничений в построении школьных зданий.

Возник огромный разрыв — между нашим пониманием, что и как делать для преобразования атмосферы и архитектурно-педагогической трансформации школы, и реальными сроками, организационными и техническими ограничениями. С самого начала мы понимали, что все — и коллектив школы, и родители, и администраторы, и школьное сообщество города и даже страны после трагических событий окажутся в новой реальности. Что школьная среда будет восприниматься иначе, с особой настороженностью. На всю архитектуру и системы безопасности школ будут накладываться особые требования. Можно даже сказать, что все системы безопасности будут рассматриваться как «до трагедии в гимназии 175 в Казани» и «после».

В 2018 году в США появилась специальная президентская комиссия из министров и генерального прокурора, которая занималась школьной безопасностью. Впервые к работе на таком уровне привлекли архитекторов — они разбираются, как спроектировать школу в эпоху массовых расстрелов. За 20 лет работы американские архитекторы доказали, что при проектировании безопасных школ надо опираться на инновационные архитектурные и дизайнерские решения. Эти рекомендации легли в основу нового федерального закона по созданию безопасных школ. Но в Штатах он еще не принят, дебаты продолжаются.

Сторонники комплексного архитектурно-средового подхода спорят с корпорациями, которые лоббируют точечные технические и технологические решения рынок оборудования для школьной безопасности оценивается в сумму около трех миллиардов долларов в год, вместе с расходами на эксплуатацию это несколько десятков миллиардов. До 2030 года в повышение безопасности школ через архитектурно-строительные решения в США планируют инвестировать от 75 до 125 миллиардов долларов. Но все эти меры усиления безопасности, эффективны они или нет, не затрагивают фундаментальных принципов работы школы, обустройства ее среды. Чтобы они работали, важен баланс. Нужна среда, в которой дети будут чувствовать вдохновение, ощущать уверенность и заботу, черпать позитивную энергию для обучения.

Расстрел Его главной целью становится 8 «А» класс. Почему именно этот класс — непонятно. Возможно, он просто стал первым, куда неизвестный смог проникнуть: услышав стрельбу на улице, учителя запираются с учениками в кабинетах и предупреждают друг друга об опасности в школьных чатах. Еще одной жертвой становится 26-летняя преподавательница английского Эльвира Игнатьева. Позже станет известно: погибнув, она спасла одного из учеников. Эльвира оттолкнула его подальше от стрелявшего и получила предназначавшуюся ребенку пулю.

Страшная правда и фейки 10:00. В первых сообщениях из Казани, которые появляются ближе к 10 утра, — неточная и противоречивая информация. Довольно долго сообщается, что в здание ворвались двое преступников. Между тем, примерно к этому времени нападавший уже вышел из школы на улицу и сдался. Источник в экстренных службах называет первые страшные цифры: по предварительным данным, погибли шестеро детей и взрослый. В Интернете публикуют кадры, на которых дети, пытаясь спастись из здания школы, прыгают из окон.

Между тем в СМИ появляется информация от очевидцев о взрыве в школе. О том, что «в школе взрывают», сообщали живущие рядом с гимназией, когда звонили в полицию. В Интернете тем временем появляются фейки о стрельбе в других школах Казани. Эти сообщения не подтверждаются, но ими охотно делятся в соцсетях.

Она выпрыгнула из окна третьего этажа, чтобы спастись от нападавшего. Преступник стрелял в нее в упор, выжить девочке удалось чудом. Мне пришлось прыгнуть. После случившегося меня перевели в другую школу, со мной работали психологи.

Но это все осталось в памяти и никогда не уйдет», — поделилась воспоминаниями школьница. По словам матери, девочка получила серьезные травмы позвоночника. Несколько месяцев ушли на реабилитацию. Другие подробности школьница рассказывать не стала, лишь добавила, что каждый день ей о трагедии напоминают шрамы на руке и на теле. Состояние Тимура было настолько тяжелым, что его вместе с другими пациентами переправили в московскую клинику. Мальчик получил девять огнестрельных ранений, одна из пуль полопал в легкое. Ему сделали несколько операций. Спустя месяц Тимуру разрешили вернуться в Казани, лечение он продолжал дома.

Тимур планирует по окончании девятого класса поступить в Казанский техникум информационных технологий и связи Фото: bavly-tat. Перед началом учебного года нам предложили перейти на домашнее обучение, но мой сын был категорически против. Она добавила, что ее сын продолжает проходить реабилитацию. Вернувшись из Москвы, подросток находился в центре «Шатлык» Бавлинского района, затем проходил повторные курсы реабилитации в Казани. В прошлом мае он получил ишемическое сотрясение мозга. Часть событий у него, можно сказать, выпала из памяти. Но ребята стараются не вспоминать трагедию, ведь им пришлось очень тяжело, у них погибли семь одноклассников», — сказала Светлана. Трагические события по сей день сказываются на здоровье Тимура, добавила его мать.

Родителей очень радует, что сын строит планы на будущее, он планирует по окончании девятого класса поступить в Казанский техникум информационных технологий и связи. Оборванные судьбы.. Не дай Бог пережить кому-то потерю ребенка. Единственного ребенка…», — говорят сегодня о родителях погибшей ученицы 8А класса. Я тогда была рядом со своей сестрой. Мы с ней побежали к школе. По дороге встретили двух одноклассниц Алисы, они сказали, что те, кто сидели за первой партой, получили ранения и остались лежать под столом. А Алиса как раз сидела за первой партой», — рассказала тетя погибшей школьницы Насима.

Через час матери сообщили, что Алиса погибла. Родители не отходили от Алисы ни на шаг. Мать все время ее провожала в школу, встречала из школы, даже в восьмом классе», — рассказали знакомые семьи. Вместе с Алисой за первой партой сидела Зульфия.

Ждем, наблюдаемся у врачей, делаем томографию регулярно, наблюдаем, как срастаются кости. Спина у нее болит не так, как вначале — я вообще не представляю, как она эту боль выносила, но боли и сейчас есть. Когда невмоготу — колем обезболивающее. Заканчивая рассказ о лечении дочки, Альфия попросила: — Напишите только о хорошем. Доктора, государство, сделали для нас все! Аделя Гумирова — единственная из учеников восьмого «А», кто не остался в родной гимназии. Поэтому пришлось перейти в другую школу, поближе к дому. Учителя к нам приходят, директор часто звонит, спрашивает, как дела. Ее портрет висел на Доске почета. И сейчас она не сдала позиций! Но связей с прежней школой девочка не потеряла. И тогда погибли ее лучшие друзья. Ее сосед по парте Дамир — очень хороший мальчик, талантливый — он играл на фортепиано, хорошо учился… Они дружили, он Аделю из школы провожал, помогал нести рюкзак. Погибли Алиса — с ней дочка дружила, другие хорошие девочки, которые не так давно в нашу гимназию перешли — Зульфия, Эльфия… Не было у них плохих детей, хулиганов, все друг с другом дружили. Аделя очень переживала. Сейчас становится чуть легче, но она уже сказала мне, что никогда этого не забудет.

В Казани стрельба в школе — погибли 9 человек. Стрелявший задержан. Материал обновляется

Ильназ Галявиев хладнокровно пристрелил его возле парты. Когда пришедший ОМОН начал выводить учеников из кабинетов, она увидела, что двери 8 А класса открыты и с надеждой подумала, что их также спасли. О смерти Амира она узнала лишь потом… Амира похоронили в родном селе в Высокогорском районе. Ему было 15 лет, и он мечтал стать программистом. Еще один Амир похоронен на мусульманском кладбище в Самосырово вместе с одноклассниками Ильзией и Дамиром. Ильзия и Амир — двоюродные брат с сестрой. О Зульфие друзья отзываются как о скромной девочке, которая всегда хорошо училась и умела находить общий язык со всеми. Амира товарищи называют смелым парнем, и, скорее всего, именно поэтому, он больше всех попал под обстрел.

Возможно, хотел остановить преступника, не сдавался до последнего. Смогут ли они оправиться от пережитого? Говорит, что не сможет больше в эту школу ходить — там слишком много крови, - рассказывает мама одной из девочек, на чьих глазах расстреляли одноклассников. Другой ученик школы, находившийся на первом этаже, видел, как его одноклассники начали кидаться в окна и получали травмы, переломы. Мама мальчика сказала, что ребенка заберет из этой школы. Возле стихийного мемориала, куда в эти дни приходил, пожалуй, весь город, горько плачет женщина. Ее ребенок тоже учился в этой школе, но, к счастью, не пострадал.

Но огнестрельное ранение получил сын подруги. За его жизнь борются врачи. Врачи говорят, что выкарабкается… Это самое большое горе, какое есть на свете. Не дай бог такое никому пережить. Роковая случайность 12 мая прошли похороны двоих учителей. Первой жертвой Галявиева оказалась учительница 4 «Г» класса Венера Айзатова, у которой 11 мая не было уроков. Но она пришла, чтобы проверить тетради учеников.

По роковой случайности оказалась в коридоре: услышала звуки выстрела, вышла из класса и ее настигла пуля. На похороны пришло множество людей — родные, коллеги, ученики, выпускники школы. Все в один голос говорили, что она была человеком с большой буквы и чутким педагогом. По словам ее родственницы Гильсины, погибшая жила школой, учениками. Она всегда играла учительницу, а я врача. В итоге она пошла в школу, а я стала доктором, - рассказала она. Айзатова — Я не поверил.

Я до сих пор не верю, что ее не стало. Венера Султангереевна занималась со всеми учениками одинаково и если что-то не получалось у детей, то оставалась после уроков или приглашала к себе домой. Она была открытая и добрая, - вспоминает ее бывший ученик Михрус Мавлонов. Ее ученики всегда отличались воспитанностью. Я ей очень благодарна за ее педагогический труд, - рассказала мама одного из ее учеников. Ее единственная дочь Гульнара с трудом держалась на ногах, опираясь на родственников. И безмолвно плакала.

Ей в июле исполнилось бы 27 лет. Как теперь жить?

Мы сидели за партами, когда услышали взрыв.

Сразу же подбежали к окну, увидели, как дети бегут из школы. Директор в этот момент по громкой связи объявила, чтобы мы прятались под парты, закрывали двери. У нас в классе было немного шумно, поэтому мы не до конца расслышали, что говорит директор.

Две девочки из нашего класса вышли в коридор, чтобы внимательнее вслушаться. Классная руководительница выбежала за ними, взяла их за руки и быстро вернулась с ними в класс», — рассказал Ахмад. Ахмад нес брата на руках к скорой В тот момент преподаватель и увидела «стрелка» в коридоре.

Женщина хотела оглушить его цветочным горшком, но не успела. Сделал два выстрела, один попал в руку — учительница упала.

Минувшей зимой, где-то в январе, соседи Галявиевых заметили, что парень сильно изменился. Перестал даже здороваться на лестнице. Они больше не ходили с родителями и братом, смеясь и держась за руки. Хуже всех, говорит пенсионерка Фирайя с пятого этажа, приходилось соседу, живущему прямо под квартирой Галявиевых: он жаловался, что по ночам у него над головой стоит грохот, невозможно спать.

В январе у студентов последнего курса началась практика, они ездили на работу и в колледже не должны были появляться. Предполагалось, что практикой занят и Галявиев. Она напоминала, что надо сдать курсовые, он сдавал. Поскольку он вообще был человеком спокойным, куратор считала, что все идет как надо. В начале апреля он не явился на профильный экзамен, и мы узнали, что он на практику вообще не ходил. Куратор дозвонилась до его отца.

Тот отвечал: «Я узнаю, я выясню». Перед уходом поджег комнаты в трех местах, а по полу в кухне рассыпал огромное количество селитры, словно хотел вызвать взрыв. Он явно понимал, что сюда уже не вернется. И это я хочу отметить для тех, кто, пользуясь трагедией, хочет вернуть смертную казнь. Потом, когда в квартиру уже придут с обыском, выяснится, что шестиэтажный дом не взлетел на воздух чудом. Огонь почему-то не разгорелся, он погас, когда Галявиев уже с дробовиком, уже растиражировав свои портреты и воззвания в Интернете, шел в ту же 175-ю школу второй раз.

Совсем необязательно, считает Елена Повиликина, что в школу стрелка вела давняя обида на директора из-за истории с 10-м классом. Сам он на допросе говорил, что объект для атаки выбрал просто потому, что гимназия рядом с его домом и он знал в ней каждый угол. Если просуммировать хотя бы только те факторы, что уже назвала Елена а их есть еще множество, и многие должны были пересечься, чтобы случилась катастрофа , то получается, что предотвратить появление «школьных стрелков» очень непросто, но возможно. Поэтому обращать внимание надо не только на опасное поведение, но и на просто атипичное. Оно не означает, что ребенок уже опасен, но означает, что ему нужна помощь, чтобы встроиться в коллектив. Требуется масштабная переработка протоколов работы школ и служб, ответственных за детей.

Первым делом давайте перестанем упрекать учителей. Максимум, что они могут сделать, — это передать информацию кому-то, кто понимает психологию, в том числе криминальную, и знает, что делать. Хотя по опыту мы видим, что учителя боятся, а директора, как правило, не хотят выносить сор из избы. Вменяемость и диагнозы террориста из Казани Это «диагнозы», которые уже поспешили «поставить» стрелку в прессе сторонники версии о его психическом нездоровье. Она проста, как угол дома: раз человек сошел с ума, ничего не поделаешь. Не нужны никакие особые меры, не надо выносить сор из школьных и семейных изб.

На самом деле, говорит директор Института исследования проблем психического здоровья Казанского медуниверситета Владимир Менделевич, только 2,4 процента преступлений совершаются душевнобольными, остальные — здоровыми. Как говорят психиатры, энцефалопатию находят у множества людей, для нее есть масса причин, она никак не влияет на криминальное поведение, не относится сама по себе к психическим заболеваниям и, главное для нас, не исключает того, что к трагедии привели все-таки другие проблемы — психологические. В тех самых семье и школе. Здоров ли психически человек, добивавший раненых детей выстрелами в голову, или психически болен — ответить на этот вопрос может только долгая экспертиза. Как раз та, на которую Галявиев сейчас направлен в рамках следствия. Именно поэтому бессмысленно винить психиатров, выдающих «кому попало» справки для покупки дробовиков.

У врача, к которому пришел клиент не пациент за справкой, есть по большому счету только один критерий: состоял тот на учете как сейчас говорят — под консультативным наблюдением в ПНД или не состоял. По лицу или речи такие вещи специалист определять не будет. Тяжело больной психически человек, которого никто не догадался отвести к врачу, может получить справку о здоровье, если в момент обращения за ней будет в состоянии, как говорят медики, компенсированном. Но это, в конце концов, даже не проблема каких-то справок. Мозг как орган ничем не хуже легкого, поджелудочной или почки, он тоже нуждается в лечении у специалиста. Иначе болезнь прогрессирует.

Однажды тихий мальчик, который был болен, но не получал лечения, превратится в чудовище, а кто-то будет упорно искать корень зла в школьном буллинге или родительской гиперопеке. Это на самом деле очень просто: психолог — это для людей здоровых, но с проблемами в системе отношений с другими людьми. Психиатр — это врач для больных. И здесь надо искать ответ на вопрос, почему даже дети с признаками болезни у нас не получают лечение. И эта стигматизация, на мой взгляд, углубляется. Мне неприятно об этом говорить, но виновны в этом сами психиатры.

Хотя правила, конечно, задают не врачи, а те, кто организует эту медицинскую службу. Почему нельзя отменить учет, как это сделано везде в мире? Почему человек, который пришел за помощью, попадает под какой-то «надзор» навсегда? Я только недавно читал: дескать, уже 30 лет у нас никакого учета в психиатрии нет. Ну как же — нет? Его назвали по-другому: консультативное наблюдение.

Но это просто игра слов. Если история семьи Галявиевых выглядит так, как пересказывают ее соседи и учителя, то упрекнуть родителей стрелка можно в одном: почему в тот момент, когда проблемы с сыном стали невыносимы, они просто устранились от их решения. Если бы люди знали, что психиатры — участливые люди, что лечение простого невроза не помешает в будущем получить водительские права и так далее, то какая-то часть проблем снялась бы, люди шли бы к врачу спокойнее и чаще. А что могли сделать родители этого стрелка? Вызвать скорую? Но родители обычно не считают, что ребенок болен.

Ну, «придурковатый», но пройдет ведь. Так они думают.

Напомним, в результате произошедшей 11 мая трагедии были убиты семь учащихся школы и два преподавателя. Еще 23 человека получили ранения разной тяжести.

Галявиеву предъявили окончательное обвинение по 4 уголовным статьям — за убийство и покушение на убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, изготовление и хранение взрывчатых веществ и взрывного устройства; умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий