Если вы ищете русские фильмы про Российскую империю и про выдающихся личностей, тогда вам подойдет кинолента “Адмирал”.
Исторические русские фильмы 2022: список новинок
Монархи всегда умирают в корчах. Григорий Р. Феликс Юсупов, убийца Распутина, неплохо заработал на судах с киностудиями — те всё хотели побольше клубнички, поэтому сочиняли небылицы про отношения старца с юным князем и его женой. Понемногу пикантные истории становились всё более историчными и достоверными. Если еще в раннем СССР историю Григория преподносили почти в порнографическом ключе — пьяный мужик спит по очереди с императрицей, фрейлинами, князьями и деревенскими курами — то уже в 30-е годы его образ стал собратом Дракулы и Франкенштейна. Бабайкой, которым хорошо пугать детей. Таким он был хоть в мультфильме «Анастасия», хоть в «Агонии» Элема Климова.
Тем любопытнее сериальный эксперимент Андрея Малюкова «Григорий Р. Честного мужика, которого терзают дворцовые интриги. Владимир Машков все свои богатырские силы направил на то, чтобы предъявить зрителям другого Гришку.
Правители один за другим убивали друг друга, занимая опустевшее место.
Последний бронепоезд 2006 Великая Отечественная война только началась, но все уже понимают, что это будет совсем непростой период в истории множества стран. Не найдя альтернативных вариантов, на подмогу воинским частям с русскими солдатами отправляется бронепоезд. Но на половине пути его захватывают фашисты. Единственный шанс хоть как-то сравнять счет — отвоевать поезд назад.
Тысячу лет назад 2010 Князь Ярослав прекрасно понимает, что работорговля должна быть остановлена и положить ей конец нужно как можно скорее. Однако это будет не так-то и просто, хотя бы потому, что для этого придется вначале объединить раздробленные земли. Князю известно, как именно положить конец всем происходящим бедам в государстве, но действовать в одиночку — это огромный риск. Контрибуция 2016 Когда у войск заканчивались запасы продовольствия и патроны, солдаты больше не могли сражаться в Перми.
Единственное, что оставалось генералу — пригласить купцов, чтобы каждый принес какие-то сбережения и пожертвовал их на нужды армии. Только так был шанс продолжать оборону. Одна из богатых вдов принесла в качестве пожертвования дорогостоящий бриллиант, который таинственным образом исчез. Скиф 2018 Для того, чтобы спасти собственную семью, ратнику Лютобору предстоит преодолеть череду непростых испытаний, что выпадут на его судьбу.
Он знает, что стоит ему допустить ошибку, как на кон будет поставлена не только его жизнь, но и судьбы всех тех, кто ему дорог. Теперь он просто обязан выжить и преодолеть все трудности. Легенда о Коловрате 2017 Когда Русь была раздроблена и находилась под постоянными нападками со стороны Золотой Орды, нашелся простой парень, который решился бросить вызов врагам. Он прекрасно знал, что не сможет предать свою Родину и жить под чужим покровительством.
Именно это вынудило Коловрата заручиться поддержкой близких, взяться за оружие и идти сражаться.
Caломея Библейская легенда во времена Иоанна Крестителя и Римс... Римская Империя воюет с Древней Грецией! Зaвoевание Kopинфа Исторический военный фильмы про древний мир Войны древней греции и древнего рима 146 г. Римская республика пытается...
Фильм вышел в 2012 году. Трагедия унесла жизни по меньшей мере 25 тысяч человек, до основания был разрушен город Спитак и 58 сёл, также частично пострадали 21 город и больше 300 населенных пунктов. В эпилоге фильма демонстрируются эпизоды, воссозданные по реальным фотографиям. Режиссер «Землетрясения» — Сарик Андреасян. Трагедия показана через судьбу двух мужчин, потенциальных врагов, которых объединяет общее горе.
Картина вышла в 2016 году. В картине с документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Военная драма вышла в 2010 году. Трагедия произошла в 2002 году в небе над Германией — авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии» столкнулся с грузовым самолётом Boeing 757-200PF.
Все исторические
- Российские
- Исторические фильмы и сериалы про Россию: список лучших фильмов
- Матильда (2017)
- Постсоветское и современное кино, которое определило жанры
Кино - жанры: Исторический
Лучшие исторические фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. Исторический фильм с масштабным и трудоёмким съёмочным процессом о великом древнерусском князе Александре Невском. «Императрицы» — вторая картина исторического киноцикла «Русь» о знаковых русских правителях. Смотреть Исторические онлайн в подборке на KION. «Сердце пармы». Эксперт собрала подборку лучших российских исторических фильмов, которые стоит посмотреть в День народного единства.
Русские исторические фильмы 2022: список новинок
Перед нами человек, которому с полным правом применимы слова, звучащие в Каноне Андрея Критского — «самоистукан». Человек, который всех, даже близких людей, воспринимает сквозь призму своей личности своих переживаний скорбей или радостей. Если ему плохо — плохо должно быть и Крупской. Если он умрет — может ли она жить?
И вот в этом вопросе, на самом деле, скрывается жестокая правда. Действительно, жизнь Крупской будет далеко нелегкой после смерти Ленина, как жизнь многих людей в нашей стране, В стране, в которой Ленин попытался реализовать собственную утопию — утопию, как оказалось, человеконенавистническую, в результате которой жизнь людей, даже близких Ленину, превратилась в настоящий кошмар. Крупская как будто предчувствует это.
Но главное здесь, пожалуй, даже другое. Мы видим перед собой бесконечно уставшую от жизни с этим страшным человеком женщину — не революционерку, не товарища по борьбе. Когда Ленин на фоне этой замечательной летней природы начинает вновь, как безумный, повторять свои слова, она с ужасом смотрит на него.
А когда Ленин спрашивает ее, останется ли она жить, она со злой усмешкой отвечает вопросом на вопрос: а как будет лучше для дела. Для того самого дела, которому Ленин посвятил свою жизнь, и которое, по сути дела, стало делом разрушения и страны, в которой он жил, и судеб людей, которые были не только в этой стране, но и рядом с ним. Крупская предстаёт перед нами как очень одинокий, по существу раздавленный Лениным, человек.
Женщина, идеалы юности которой остались где-то позади и которая испытывает не испытывает ничего, кроме смертельной усталости а подчас и ужаса по отношению к своему супругу. Ленин сам чувствует это, и пытается убежать от неё, пытается вновь стать вождем. Небрежно отталкивая Крупскую — жену Ленина, в сторону, они тащат его, как еще живого манекена, и мы чувствуем перед собой картину не столько лечения больного Ленина, сколько видим картину заточения поверженного вождя победившей революции.
Действительно, революции пожирают и своих детей, и своих отцов. А далее перед нами предстаёт эпизод разговора Ленина и Сталина. Трудно сказать, что в этой небольшой сцене поражает своей глубиной и выразительностью — как исторической, так и психологической, — образ Ленина или образ Сталина.
По сути дела, перед нами образ двух вождей богоборческого коммунистического режима, каждый из которых страшен, но страшен по-своему. И беспомощный теряющий власть Ленин, и набирающий силу, устремленный к власти Сталин. Посмотрим следующий эпизод фильма.
Разговор Ленина и Сталина исполнен глубокого смысла. Подвергающийся унижению даже со стороны своих охранников, коменданта Горок, Ленин прекрасно понимает, что всю эту систему лечения — заточения организовал Сталин. И Сталин появляется у него с подарком Политбюро — с палкой, на которую, казалось бы, должен был опираться больной Ленин.
Но это палка поразительным образом напоминает тот самый ледоруб, которым по приказу Сталина будет убит другой вождь большевистской революции — Троцкий. В Политбюро обсуждался вопрос о надписи на палке «удивительному учителю от удивленных учеников» — говорит Сталин весьма насмешливо. Но запись это не была сделано на палке, ибо Троцкий был против.
Перед нами такими намеками проступает та шедшая в то время, в 1922-1923 годах, еще при жизни Ленина борьба за власть в Политбюро, где главным фаворитом казался Троцкий. А Ленина интересуют другие вопросы. Вопросы, связанные с тем, что он изолирован в этих Горках, превращен в узника, вопросы, связанные с тем, что происходит в Политбюро, где почему-то все больны, как говорит Сталин, и Ленин призывает всех их лечиться.
Очень интересная тема. Действительно, даже здоровье человека, особенно если он занимает государственный пост, в условиях тоталитарного государства становится темой для обсуждения власти. Ленин всех посылает лечиться.
А потом вдруг задумывается над тем, а что же составляет суть созданной им системы власти, и получает ответ Сталина: гуманизм. Это слово, звучащее в устах Сталина как кощунство, вызывает, казалось бы, и у Ленина отторжение. Между ними возникает перепалка, в которой Сталин насмешливо, даже издевательски, говорит о том, что Архимед был грузин.
А далее мы опять слышим исполненную бешеной ненависти к России тираду Ленина о своей родной стране. Но главный вопрос Ленин задает не сразу: вопрос о своей дальнейшей судьбе. Теперь его жизнь находится в руках партии, а значит, Сталина, и он надеется, что Сталин позволит ему умереть.
Мы видим, что Сталин не прочь, чтобы Ленин умер. Никаких чувств удивленный ученик к удивительному учителю уже не испытывает. Есть лишь расчет — а что выгоднее для Сталина — мертвый Ленин, или еще живой, но превратившийся в бессовестного истукана, от имени которого можно вершить свои дела.
Это выразительная сцена, когда мы видим лицо уничиженно просящего о смерти Ленина — уничиженно просящего и одновременно лукаво улыбающегося. И лицо Сталина размышляющего о том, что же выгоднее ему сейчас. Собственно сцена заканчивается неясно — Сталин еще не принял решение о том, какой Ленин ему выгоднее — живой и больной, или просто мертвый.
Он видит вокруг себя природу, в отличие от Ленина реагирует на неё, а потом, встречаясь с Крупской, посмотрев предварительно Ленина, выносит свой вердикт. Это значит, что больнойЛенин еще может пожить, ибо так выгодно Сталина. В этой сцене перед нами открывается, может быть, самое главное.
Суть страшного тоталитарного государства, созданного Лениным и возглавленного вскоре Сталиным. Государства, в котором все — и вожди, и их подданные, являются рабами. Рабами безликой партийной системы власти, иногда персонифицирующиеся в лица их вождей, но и для вождей этих оказывающиеся страшным бременем.
Сталин уезжает, оставив Ленина в неведении о его дальнейшей участи. Ленин надеется, что Политбюро санкционирует его самоубийство, прекратит его мучения. А далее следует эпизод не менее важный.
Мы видим Ленина за обедом. На наших глазах безумие всё более овладевает им, но в этом усиливающемся безумии, как кажется, Ленин вдруг начинает прозревать истинный смысл не только происходящего с ним, но и происшедшего в стране. Посмотрим внимательно этот эпизод фильма.
Всё более сходящий с ума Ленин за обедом вдруг прозревает в полной мере то, что его гнетет подспудно. После разговора со Сталиным он невольно начинает задумываться и о других вождях партии, отмечает, что фамилии у них суровые: Сталин Каменев Рыков Молотов. Показательно, что в этом разговоре достаточно критична к Ленину его сестра Мария Ильинична, и вот после того, как Ленин обнаруживает весь ужас созданной им системы, в которой он является запуганным узником, Мария Ильинична начинает убеждать его в том, что чтобы он не кончал с собой, ибо от того, в каком он находится в положении, зависит жизнь его близких.
Это еще одна отвратительная сторона коммунистической системы. Благополучие семьи сильных мира сего зависит от их положения в партийной номенклатуре. И вот мы видим, как Ленин вдруг понимает, что он создал государство, в котором не в состоянии даже защитить своих близких, своих домашних, от невзгод, которые, конечно же, обрушатся на них после его смерти.
А далее очень интересная деталь. Ленин уже не в первый раз обращает внимание на то, что обстановка окружающая его роскошна, в то время как страна еще пребывает в бедственном положении. И когда он пытается выяснить, а что же его окружает, Крупская говорит ему, что это не их достояние, а нечто экспроприированное.
Еще одна двусмысленность коммунистической системы: обладая огромной властью, пребывая в весьма комфортном материальном положении, партийные вожди также не имели ничего своего. Даже их роскошные особняки давались им на время. Ленин не может понять, откуда эта роскошь, и что значит слово «экспроприировать».
Хотя когда-то именно он превратил умозрительный марксистский лозунг об экспроприации экспроприаторов в доходчивый и страшно реализовавшийся в российской действительности лозунг «грабь награбленное». И вот именно в этот момент раздражённая его эгоизмом и безответственностью Мария Ильинична говорит ему о том, что «экспроприированный» это значит «ворованный». Да, именно Ленин организовал в России страшный черный передел всего имущества.
Именно он санкционировал ограбление одних другими и придал этому ограблению характер государственной политики, превратил кражу, убийство из-за греха в классовую борьбу. И вот теперь сам вдруг ощущает абсурдность происходящего. Он приходит в бешенство, и мы видим перед собой действительно уже тяжело больного человека, он начинает крушить вот эту экспроприированную, то есть ворованную, роскошь, и его успокаивают лишь одним — забросав полотенцами, как попугая.
Он перестает, покрытый полотенцами, митинговать — вот так, последний раз в своей жизни. А далее, в забытьи, он видит мать — уже умершую, задающую ему очень верные вопросы: почему приходящие сюда, то есть в мир иной, умирающие гибнущие люди жалуются только на тебя. Почему он не может дать людям жить так, как они хотят, спрашивает мать, — почему он убивает людей.
И в этом глубинная установка вождя, позволявшая ему всю жизнь преисполниться неистребимой, неукротимой стихийной ненависти к людям и к миру. Мать говорит ему о том, что он не жилец, а он по-прежнему пытается умножить 17 на 22, чтобы продолжать свое жалкое существование. Он уже как будто забыл о недавних своих пожеланиях принять яд.
Перед нами действительно поверженный вождь победившей революции. И вот в этой сцене мы неожиданно обнаруживаем для себя, что Ленин создал систему власти, систему жизни такую, в которой никто не мог быть гарантирован от унижения, от попрания, от уничтожения — даже сам вождь. Вот в этой ленинской беззащитности по отношению к той системе, которую он создал, открывается самый страшный смысл их им содеянного.
Он создал систему, в которой жить невозможно никому, а возможно лишь бы выживание. Но и этому выживанию полагает предел физическая болезнь, физическая смерть. И вот последний эпизод фильма — эпизод прогулки Ленина и Крупской олицетворяет собой вполне реальный факт ленинской жизни.
Факт, связанный с тем, что в какой-то момент, перенеся серию параличей, летом 1923 года Ленин превратился в бессловесного истукана, сидящего в кресле, от имени которого очень успешно управлял, Сталин, использовавший это время для упрочения своей власти в рядах партийной номенклатуры. Но Сокурова интересует не столько политический, сколько духовный аспект вот этого краха Ленина. Для него физическая болезнь Ленина — проявление его духовной ущербности.
И хотя Сокуров снимал этот фильм не как христианин, а скорее, как художник, вдохновлявшийся восточными мотивами, в последней сцене фильма удивительным образом смешивается и осуждение Ленина, и отвращение к нему, но и сострадание к Ленину — просто как к человеку. На наших глазах он окончательно перестает быть вождем. Хотя он вышел на эту прогулку с постоянной мыслью о том — а что же решит ЦК, когда восстановится телефонная связь с ЦК, и он узнает о своей судьбе, — нечто в нём уже изменилось.
И конец его теперь зависит уже не от воли ЦК, а отчего-то другого, гораздо более значимого. Посмотрим последний эпизод данного фильма. Отправившийся на прогулку Ленин как будто по инерции еще ждет решения Политбюро.
Того самого Политбюро, которое не только в его жизни начинает выполнять функцию чуть ли не Божественного Промысла о человеческой жизни. Вот именно в тот момент, когда из ЦК раздается звонок, на который бежит Крупская — униженно, спотыкаясь, подгоняемая криками коменданта, упивающегося своей властью, Ленин окончательно сходит с ума. Он пытается отозваться на эту весть о звонке из ЦК, но не только не может встать — даже вымолвить слово уже для него невозможно.
И вот мы видим этого беспомощного, действительно поверженного вождя победившей революции, уже издающего вместо человеческих слов животные вопли. Вопли, на которые отзывается пасущийся где-то рядом скот. Ленин действительно родился под созвездием Тельца, и это с восточной точки зрения должно было как-то предопределить его жизнь, обусловить его судьбу после смерти.
Вообще, концовка фильма представляется вполне восточной. Христианская тема нравственной ответственности Ленина, а значит, и возможного предстояния перед Божьим судом за то, что он содеял, подменяется подменяется темой победы вот этого вечного мироздания над попытавшимся сокрушить его человеком. Мы видим Ленина таким, каким он жил в последние полгода в своей жизни — погруженным в беспамятство и безмолвие истуканом.
Истуканом, каменные и бронзовые варианты которого до сих пор красуются в нашей стране, являясь символами неспособности нас покаяться в грехах, содеянных под руководством Ленина. Неспособности отторгнуться от зла и крови, заполонившей нашу страну в условиях созданной Лениным системы власти. А Ленин уходит в небытие.
И здесь проступает, может быть, главная тема фильма. Ленин действительно был утопистом. Но утопизм — это не прекраснодушная романтика, никак не отражающаяся на жизни людей.
Нет ничего страшней, когда где-нибудь, в какой-нибудь стране, в каком-нибудь народе власть захватывают утописты. Утописты — это не прекраснодушные мечтатели, не радетели о народном благе. Это люди, ненавидящие Божий мир, презирающие созданного Богом человека.
Люди, стремящиеся изменить этот мир, и этого человека, и на самом деле коверкающие, уничтожающие — и мир, и человека. Но утопистам не суждено разрушить Божье творение, и сколь бы ни был несовершенен этот мир, он все равно есть творение Божие, и неподвластен воле человека, возомнившего себя его властелином. А самое главное — правда Божия всё равно являет себя миру.
И вождь пролетарской революции, принесший немало скорбей, в том числе и пролетариату, предстаёт перед нами человеком, весь жизненный путь которого привел его к полному банкротству — и моральному, и физическому. Он хотел улучшить этот мир, он начал с этого, а кончил тем, что почти полностью разрушил ту страну, в которой родился и жил, и которую всегда презирал и ненавидел. Он хотел сделать людей счастливыми — по своему усмотрению, а превратил в страдальцев не только весь русский народ, но и даже своих родных и близких.
И вот эта тема — не только вины Ленина, но и его несчастья, делает фильм Александра Сокурова «Телец» одним из самых глубоких и самых одухотворенных фильмов, повествующим нам о начале страшной истории нашей страны в ХХ веке. Расшифровка лекции 2 по фильму «Собачье сердце» Сегодняшний наш разговор будет посвящен России периода 20-х годов. Это было время, когда историческая Россия переживала свое разрушение, причём кровопролитно-молниеносное разрушение, и на ее территории рождалась совершенно другая страна, в которой уже очень трудно было жить людям русским, в которой должны были жить люди советские.
Это был действительно глубокий разрыв исторической преемственности. И говорить об этом новом типе — уже не русского, но советского человека, сегодня нам поможет фильм режиссера Владимира Бортко «Собачье сердце», поставленный по знаменитой повести Михаила Булгакова. Повесть была написана в 1920-е годы — в период, когда политика НЭПа создавала иллюзию того, что старая Россия еще может в какой-то форме сохраниться.
Но великий писатель уже тогда провидел то, что происходит в стране, и показал в образе, с одной стороны, Шарикова, эту новую рождающуюся страну, а в лице профессора Преображенского — представителя уходящей России. Экранизация повести Булгакова, осуществленная Владимиром Бортко, наверное, не в полной мере выражает глубокий смысл этого произведения. Но вышедший на экраны в 1988 году фильм режиссера Бортко дает нам прочтение повести Булгакова именно то, которое было естественно в это время, ибо в конце 1980-х годов наша страна переживала очень важный период.
Она отторгалась от своего советского прошлого и начинала по-настоящему ценить ту Россию, которая была уничтожена большевиками. Именно поэтому противостояние в фильме профессора Преображенского и Шарикова приобретает совершенно трагический характер — возможно, не во всём соответствующий первоначальному замыслу писателя. Фильм начинается кадрами, которые являют нам Москву, которая в начале века считалась одним из самых динамично развивающихся городов, соответствовавшим самым высоким стандартам городской цивилизации; Москву, пришедшую в глубокий упадок в период гражданской войны.
Мы видим социальную среду, в которой традиционным москвичам как будто уже очень сложно жить. Мы видим, как улицы Москвы — запущенные, грязные, заполняют какие-то другие люди. И постепенно открывается внутренний мир одного из этих людей — вернее, не людей, а правильнее сказать, некоегодля нас живого существа.
Итак, посмотрим первый фрагмент фильма. Итак, картины Москвы — охваченной большевистской разрухой, улицы, на которых мы не видим уже всех москвичей, которые наполняли их до революции — все это создает ощущение погружения нас в атмосферу 1920-х годов — тем более, что кадры эти сняты так, что напоминают документальное кино. И вот в этой запущенной Москве мы слышим внутренний монолог какого-то человека.
Мы не знаем, что это за человек. Хочу напомнить, что повесть Михаила Булгакова практически не переиздавалась в советское время, и поэтому многие зрители конца 1980-х даже не представляли себе содержание этой повести. И фильм дает нам очень эффектно вот этот внутренний монолог персонажа — мы понимаем, что это мысли собаки Шарика, которого обварил повар.
Но когда мы смотрим этот фильм впервые — тем более, если мы не знаем содержание повести, возникает ощущение, что это мысли человека, который в этой запущенной Москве пытается найти хоть какое-то пропитание, чтобы не умереть с голоду. Так ставится одна из основных тем — не только Шарикова, как такового, а вообще советской жизни, в которой необходимые продукты — питания ли, широкого потребления — их добывание, доставание становились главным смыслом жизни целых поколений. И вот этот странный монолог человека сопровождается тем, что мы видим, как этот человек, или это существо, идет, приникнув к земле.
Повторяю: мы еще не знаем, что это мысли пса, и когда произносящее эти слова существо подходит к мальчику — может быть, даже беспризорнику это тоже символ той эпохи , и мальчик опускается на четвереньки, чтобы приблизиться к тому, кто размышляет о своей тяжелой жизни, — у нас опять возникает ассоциация. Мы видим Москву, в которой люди не просто должны быть озабочены одним — как выжить — не тем, чтобы жить, а именно выживать, но что все люди в этой Москве поставлены на колени, низведены до положения животных. Это ассоциация возникает не сразу.
Но когда она возникает, автор дает нам почувствовать, почему это случилось с Москвой, почему это несчастье случилось со страной. Мы видим идущих в баню красноармейцев. Вот это та темная страшная сила, которая разрушила историческую Россию, которая создала условия, при которых люди могут не жить, а не выживать, ища себе скудное пропитание, в которых человеческое достоинство унижено до предела, в которых человек поставлен на колени, низведен практически до уровня животного.
Вот так достаточно жестко, с характерной для конца 1980-х годов социально-политической заостренностью, ставит проблему Шарикова режиссер Бортко. Ну, а далее следует эпизод, который неожиданно напоминает нам о той России, которая была, и которая сейчас уходит с исторической арены. Мы видим совершенно не подходящего к интерьерам этой запущенной Москвы человека буржуйского вида, мы видим дом— доходный, но еще очень респектабельный, который хранит в себе следы прошлой жизни; и вместе с тем видим, как пес Шарик вводится в вот этот Калабуховский дом, символизирующий собой еще недоуничтоженную, старую Россию.
Многим, в особенности москвичам или петербуржцам, и по сей день знакомы дореволюционные дома, в которых, несмотря на колоссальное запустение советского времени, еще сохраняются следы той самой обстановки, которая присутствовала в них в дореволюционное время. В вестибюлях, на лестницах, что-то еще сохранилось, а что-то, может быть, уже возрождается сейчас. И поэтому этот дом — Калабуховский дом, — в котором живет столь нетипичный для большевистской Москвы профессор Преображенский, символизирует собой тот островок, на котором сохраняется прежняя русская жизнь.
Кажется, что дом еще можно сохранить в этих условиях, и квартира профессора Преображенского является тем самым домом, где он позволяет себе жить так, как жили поколения русских интеллигентов — тех, кого потом стали называть презрительно буржуями на протяжении многих лет. Но уже и в этот дом, мы видим, вторгается новая жизнь разговор со швейцаром очень показателен , но самое главное — не ведая этого, профессор Преображенский, приведя к себе в квартиру пса Шарика, приводит то существо, которое будет утверждать в его последней цитадели, в его квартире, в которой продолжается старая традиционная русская жизнь, жизнь новую, жизнь шариковскую. Ну, а далее посмотрим эпизод, который очень характерно являет нам суть этих перемен, суть тех людей, которые осуществляли эти перемены в стране это страшное время — диалог профессора Преображенского и представителей домкома.
Посмотрим фрагмент. Разговор профессора Преображенского со Швондером наполнен очень глубоким смыслом. И здесь талант писателя Булгакова и режиссера Бортко органично дополняют друг друга.
Но прежде всего мы видим, как в квартиру профессора Преображенского вторгаются люди, как они входят в эту квартиру — в его дом, как хозяева. Сразу возникает ассоциация со страшными обысками, арестами, расправами периода гражданской войны, когда красногвардейцы или чекисты вот так вот вторгались в дома мирных обывателей. Когда мы внимательно посмотрим на группу, вошедших в квартиру Преображенского, перед нами, по сути дела, группа людей, символизирующая суть большевистской революции.
На переднем плане в кожаной куртке напоминающий еврея-комиссара Швондер, рядом с ним, видимо, вышедшая из интеллигентных слоев, судя по фамилии Вяземская, — революционерка, порвавшая со своим классом, ну а за спиной два типичных представителя революционной массы — русские мужики-маргиналы Пеструхин и Жаровкин. Это действительно яркий символ революции. Поразителен разговор, который начинает Швондер.
Мы слышим вместо нормального русского языка советский новояз, аляповатость которого подчеркивает профессор Преображенский, постоянно переспрашивая. А потом начинается привычный для многих из нас, выросших в советское время, разговор, когда свое право жить в собственном доме нужно доказывать обилием бумаг. И вот здесь хочется отметить следующее.
Многим из нас смысл этого разговора, конечно, понятен, но трудно представим. Действительно, как это так: один человек живет в квартире с таким количеством комнат? И подавляющее большинство нас выросло в условиях коммунальных ли квартир, общежитий, в которых гостиная, столовая, спальня и кабинет, как правило, располагались в одной комнате, в которой живет уже по нескольку человек.
Действительно, в этом разговоре, когда профессору Преображенскому указывают, сколько комнат у него должно быть, заключается очень яркая иллюстрация того, как разрушался тот привычный бытовой уклад старый России, которую олицетворяли дома, в которых жили русские люди в условиях революции.
В противном случае, деньги достанутся ее брату и невестке. Чтобы держать ситуацию под контролем, Бхавна представляет им Чандрапракаша в качестве мужа. Не удовлетворенный ее рассказом брат, тем не менее, нанимает детектива, чтобы следить за ней.
Ермак История создания этого фильма точнее мини-сериала, но была и трехчасовая прокатная версия не менее драматична, чем судьба его главного персонажа. Кино начали снимать на излете советской эпохи, и от серии к серии видно, как скудеет бюджет, как сокращается количество битв, а массовые сцены сменяются диалогами в одних и тех же интерьерах. Тем не менее, даже в таких адских условиях, с простоями и срывами графиков, а также смертью Евгения Евстигнеева, игравшего Ивана Грозного, классики отечественного кино Валерий Усков и Владимир Краснопольский сумели сделать запоминающееся историческое полотно. Да, может быть, сам Ермак получился монументальным, но его выгодно оттеняет окружение, в числе которых бойкий и не одичавший еще Никита Джигурда.
Рыцарский замок И еще один фильм, попавший под замес эпохи перемен и забытый, и еще один фильм, снятый Сергеем Тарасовым, что лишний раз свидетельствует о его мастерстве в этом жанре. Режиссер вольно скрестил две темы советского исторического кино: сюжеты о древнерусском государстве и экранизации рыцарских романов, которых сам выпустил большое количество. По сюжету князь Всеслав становится пленником рыцаря Тевтонского ордена и… попадает в типичные для произведений Вальтера Скотта перипетии с прекрасными дамами, благородными рыцарями и их злокозненными соперниками. Прибавьте к этому исторический бэкграунд: кино снималось на фоне мировой разрядки, и оттого сюжет о вечном конфликте Востока и Запада звучал весьма актуально. Одиссея капитана Блада И своеобразный бонус. Во-первых, потому что снова копродукция, на сей раз с Францией. Во-вторых, потому что это экранизация романа Рафаэля Сабатини. Да, формально, «Рыцарский замок» тоже поставлен по повести Бестужева-Марлинского, но там сценаристы достаточно вольно обращались с первоисточником.
А здесь режиссер подошел к тексту ответственно. Понятно, что сегодня на фоне сплошь компьютерных «Черных жемчужин» модели парусников, устраивающие пушечную перестрелку, смотрятся несколько наивно. Но воспринимайте это как ламповость. И больше внимания уделите актерам: Ив Ламбрехт идеально играет положительного героя, а Ярмольник как никогда отрывается в партии отпетого негодяя. К слову, постановщик фильма Андрей Праченко уже раскрывал «темную» сторону актера в «Капитане «Пилигрима» по роману Жюля Верна.
Фильм «Феррари» будет показан в конце декабря, в том числе в российских кинотеатрах. Мир» и «Гардемарины 1787. Война» от Светланы Дружининой. Первая часть уже вышла в кино , а вторая ожидается 16 ноября.
По сюжету, несмотря на заключение Кючук-Кайнарджийского мирного договора, который соединял Крым с Россией, европейские политики пытаются сделать все, чтобы союз распался, используя порой даже грязные сплетни и другие недостойные приемы. На помощь, как всегда, придут верные гардемарины, а также их уже повзрослевшие дети, Шурка и Александра. Фото: ТНТ.
Легенды и мифы: 10 фильмов и сериалов о российской истории
россия, фильмы, фестиваль, ленинград, блокада ленинграда, кино, история, война, аудио. Почему современному зрителю нужны военно-исторические фильмы, объяснила актриса. Смотреть бесплатно видео пользователя Нина Васильевна в социальной сети Мой Мир. 7 российских исторических сериалов, которые стоит посмотреть: список лучших (видео). История России в отечественном кинематографе.
Фильмы про российскую историю
Они встретились и поняли, что не могут друг без друга. Единственное свидание в чужой стране переворачивает всю их жизнь: в гостиницу врываются преступники, за героями начинается охота. Вся надежда на прежнего мужа девушки. Но жизнь влюбленных зависит от того, кто сам горит жаждой мести. Однажды в пустыне 2022 7 1 События происходят в Сирии в 2016 году. Шаберов — опытный сапер. В Пальмире он планировал встретиться с любимой девушкой, полусирийкой-полурусской. Не так давно он спас ее, а теперь грезил о встрече. Но по пути в Пальмиру завязывается конфликт с капитаном и все напористее и жестче становится враг. Невообразимый коктейль из чувств, чести, убеждений, жестокости и потерь.
Праведник 2022 Николаю Киселеву предстоит непростая задача — вывезти евреев из белорусской деревни за линию фронта, чтобы они не погибли. Беглецам под началом русского офицера нужно преодолеть полторы тысячи километров. По пути их ждет множество угроз и препятствий. Мамкина звездочка 2022 4 1 Фильм снят на основе реальных событий. Война с фашистами. О невероятном героизме летчика Мамкина, участвовавшего в эвакуации детей из детского дома, чтобы те не попали в лапы фашистам. Чтобы справиться з задачей, летчик совершил, казалось бы, невероятное, невозможное для человека. Восхождение 2022 Русская историческая сага, повествование о жизни, свершениях, возмужании и становлении прославленного богатыря Евпатия Коловрата. Дневник Солдата 2022 1 Ветеран войны нашел дневник 1940-х и заново погружается в события тех страшных дней.
В самом пекле войны молодой тогда Сашка взял в плен юного немецкого солдата. Тот уже ждет смерти, но Сашка обещает ему, что русские не убивают пленных. Комбат, убитый горем из-за смерти любимой женщины, приказывает расстрелять немца. Герой оказывается перед сложнейшим выбором. Степные боги 2022 События разворачиваются на Дальнем Востоке в 1945-ом. Деревня расположена рядом с концлагерем, где гибнут военнопленные. Мальчишка Петя хочет вылечить своего друга от тяжелой болезни. Петя просит о помощи пленника из Японии — доктора Хиротаро.
После неудачных переговоров и артиллерийских залпов ситуация быстро изменилась. Те, кто участвовал в восстании, стали известны как декабристы. Они были обвинены в государственной измене. Пять из них были казнены путем повешения, а многие другие отправлены на каторгу.
Где смотреть: Okko , ivi , Wink Наша рекомендация для тех, кому хочется посмотреть что-нибудь доброе, светлое и жизнеутверждающее, но при этом актуальное. Типичная жительница мегаполиса Аня, пережив череду неудач, решает организовать Приключение с большой буквы. Она отправляется в велопробег до Магадана, где хочет встретиться и помириться с матерью, которую не видела много лет. На пути ее ждет масса трудностей и неожиданных встреч, но героиня продолжает крутить педали. Особого шарма этому сюжету придает тот факт, что он основан на реальной истории чемпионки России и мира по велоспорту Анны Смолиной. Отпуск в октябре Жанр: драма Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Он даже заслужил от кинокритиков сравнение с Дэвидом Линчем. В фильмах мастера всегда странная атмосфера: будто что-то идет не так, но сложно понять, что именно. Ровно в таких обстоятельствах очутилась героиня «Отпуска в октябре»: молодая актриса, попавшая, как ей кажется, в проект мечты — на съемки крупнобюджетного и масштабного голливудского фильма.
У императрицы одна надежда: что будущая супруга Павла родит здорового и крепкого мальчика, из которого Елизавета сможет воспитать настоящего императора. При выборе жены для племянника выбор падает на юную принцессу Софию Фредерику из обедневшей ветви прусских королей. Совсем еще молодая, но отнюдь не глупая девушка едет в холодную и загадочную страну в надежде встретить любовь, но даже не подозревает, какой сюрприз уготовила для нее судьба. Продолжение: «Екатерина. Взлет», 2016 год; «Екатерина 3. Самозванцы», 2019 год. В этой версии императрица предстает более человечной. Образ Петра III также пересматривается и не вызывает такого отторжения со стороны зрителей, как это было во всех предыдущих фильмах, посвященных событиям той эпохи. Впоследствии, впрочем, создатели вышли за границы этой задачи. От Петра I до Анны Иоановны — в картине увлекательно и подробно рассказывается о времени перехода власти из одних рук в другие читайте также: От Ивана Грозного до Екатерины II: мы «оживили» портреты русских царей и императриц. Продолжение: Фильм 1. Завещание императора 2000 Фильм 2. Завещание императрицы 2000 Фильм 3. Я — Император 2001 Фильм 4. Падение Голиафа 2001 Фильм 5. Вторая невеста императора 2003 Фильм 6. Смерть юного императора 2003 Фильм 7.
Подборка «Исторические фильмы»
россия, фильмы, фестиваль, ленинград, блокада ленинграда, кино, история, война, аудио. Почему современному зрителю нужны военно-исторические фильмы, объяснила актриса. Главная. Новости. Поиск. Лучше всего в России снимают детективы, военные, исторические фильмы. В этой подборке представлены исторические фильмы и сериалы про Россию. В список лучших фильмов они включены не только за точность передачи знаковых элементов той или иной исторической эпохи, выраженную в декорациях. Мушкетеры, Гардемарины, Феррари и российские императрицы: Подборка ожидаемых исторических фильмов, которые выйдут уже в этом году.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМЫ О РОССИИ XVIII ВЕКА
ЛУЧШИЕ советские и русские (российские) фильмы, односерийные и сериалы, коллекция кино 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 года, отечественные новинки, новые и старые ссср в хорошем качестве во весь экран, скачать бесплатно на компьютер, планшет, телефон андроид и айфон. Подлинная история Русской революции — 8-серийный документальный фильм, рассказывающий о свержении монархии в России, периоде двоевластия и о приходе партии большевиков к власти. Лучшие русские исторические сериалы – список российских многосерийных фильмов. «Сердце пармы». Смотреть онлайн русские исторические фильмы и сериалы. Все лучшие фильмы и сериалы про историю России на одном сайте. Если вы ищете русские фильмы про Российскую империю и про выдающихся личностей, тогда вам подойдет кинолента “Адмирал”.
Фильмы-2024: обзор 30 лучших кинолент года
На основе его биографии авторы фильма показывают события войны, применяя масштабную и достоверную реконструкцию. А использование образа Малиновского позволяет связать подвиги русских солдат Первой Мировой с подвигами Великой Отечественной. Великая война Режиссёры: Анна Граждан, Валерий Бабич Продолжительность: 18 эпизодов по 50 минут Масштабный документальный проект с игровыми вставками был создан к 65-летнему юбилею со дня Победы в Великой Отечественной войне компанией Star Media. Эпическое полотно, повествующее о подвиге советского народа в борьбе против нацистских захватчиков, завоевало популярность не только среди отечественных зрителей: права на показ фильма были приобретены международным каналом The History Channel. Проект показывает исчерпывающую картину боевых действий - каждый эпизод посвящён конкретной операции. Это позволяет зрителю восстановить хронологию событий и обогатить свои знания о событиях тех лет. Ленинградский фронт Автор: Лев Лурье Продолжительность: 4 эпизода по 40 минут Битва за Ленинград была одним из тяжелейших сражений Великой Отечественной войны: борьба за город продолжалась на протяжении почти трёх лет, а сама «родина трёх революций» подверглась разрушениям и самой страшной в истории вооружённых конфликтов блокаде, в которой от бомбёжек, болезней и голода погибли сотни тысяч мирных жителей. К 60-летнему юбилею Победы авторский коллектив петербургского «Пятого канала» подготовил четырёхсерийный фильм, посвящённый борьбе за Северную столицу. На роль ведущего пригласили в то время одиозного Сергея Шнурова для привлечения аудитории, и этот ход идеально сработал. Проект, в который были привлечены профессиональные историки не только из России, но и из Германии и Финляндии, достоверно описывает обстоятельства начала блокады, жизнь в городе и на оккупированных территориях, а вставки с воспоминаниями ветеранов делают ленту невероятно живой и личной. Послесловие: Безусловно, интересных документальных фильмов об истории России гораздо больше, чем те, что перечислены в нашем списке.
Сюда можно добавить и проекты Star Media о Рюриковичах и о Великой Отечественной войне, и несколько фильмов Леонида Парфёнова среди них наиболее интересны «Русские евреи» и «Русские грузины» , и многочисленные ленты, не столь масштабные, но рассказывающие удивительные маленькие истории из нашего прошлого.
Документальные фильмы по истории России Загадки засеченой черты, цикл Настоящее-Прошедшее Поиски И Находки 2020, ТРК «Плеяда», 2020 год, Игорь Холодков Фильм Российского исторического общества «Загадки засечной черты» рассказывает об уникальной истории создания оборонительных сооружений Российского государства. Их нередко сравнивают с Великой китайской стеной. История Большой засечной черты, оборонительных линий, фортификационных сооружений долгие годы оставалась в тени. В этом документальном фильме можно узнать интересные и малоизвестные факты о российской истории. История государства Российского сериал, 2007, Валерий Бабич Кадр из сериала «История государства Российского» Этот документальный исторический сериал был создан на основе одноименного фундаментального труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. В сериале показан исторический период от Славянской Руси до Смутного времени. Поскольку документальных кадров тех лет быть не может, режиссер использовал трехмерную компьютерную графику.
Мельчайшие детали каждого кадра обладают исторической точностью и переносят зрителя в далекое прошлое. Чернобыль — жизнь в смертельной зоне 2007, Animal Planet Кадр из фильма «Чернобыль — жизнь в смертельной зоне» Этот документальный фильм посвящен последствиям одной из самых горьких страниц отечественной истории. Громкая атомная авария, разрушение реактора четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции ЧАЭС , расположенной неподалеку от Припяти, стала катастрофой для всего мира. Последствия аварии испытали на себе не только жители Припяти, катастрофические дозы радиации распространились на огромные территории. Пострадали при этом не только люди, но и окружающая природа. Этот грустный и правдивый фильм рассказывает о судьбе в панике брошенных домашних животных и диких зверях, постепенно заселявших город. Удивительным образом «зона отчуждения» стала прибежищем для редких видов, которым прежде угрожал человек и городская среда.
При этом буквально. Это драма про успешного ведущего спортивных новостей Егора Никита Ефремов. В поисках себя в разгаре внутреннего кризиса он пробует себя в волонтерстве — и тем самым встает перед моральной дилеммой: занимается ли он благотворительностью из эгоистичных побуждений чтобы чувствовать себя хорошим человеком или искренне хочет лишь помогать другим. Следственный комитет отправляет двух сотрудников Алексей Серебряков и Владимир Аверьянов для вида расследовать громко прозвучавшее на федеральном уровне самоубийство школьницы. От них нужна лишь имитация деятельности, которую они и создают. Правда, режиссера, по ее словам, отстранили от финального монтажа. У Нины счастливая жизнь — любимые работа, муж Кирилл Кяро и сын. Неожиданно бывший возлюбленный Руслан просит ее приехать в Тбилиси — он умирает и хочет проститься с ней в городе, в котором они были когда-то счастливы. Актриса Ира вполне счастлива: играет в труппе небольшого независимого театра и встречается с начинающим режиссером Львом. Но однажды ее возлюбленный исчезает, театр оказывается на грани закрытия, а окружающие твердят, что Ире надо перекрасится в блондинку. Музыку для картины написал Петр Налич. Это снятое в ингушском селе художественное видеоэссе о 17-летних чеченках Яхе и Мадине, только вступающих во взрослую жизнь. Диалоги здесь на чеченском языке, впрочем, их немного. Яха — в духе традиций — держит все чувства в себе, лишь изредка срываясь на крик, подражая птицам. Все актеры в фильме непрофессиональные, для Мустафаевой это было принципиально: сохранить живость и органику своих героинь. Пока не вышел на платформах «Кино. И уже готов пятый! В 2023-м вышли его картины «Снег, сестра и росомаха» и «Наследие», но для топа с итогами года мы выбрали «Отпуск в октябре». Перекликающийся по названию с экранизацией «советского Гамлета» — «Утиной охотой» Вампилова — фильм участвовал в основной программе Выборгского кинофестиваля. Это история юной актрисы Светы Мария Мацель , которая попадет в болливудский проект. Но с ним оказывается все не так просто. Емеля Никита Кологривый вытаскивает из воды волшебную Щуку, которая может исполнить три желания. Два из них он тратит глупо, а третье приберегает. Поэтому руки дочери царя Анфисы Алина Алексеева ему придется добиваться собственными силами. Правда, Щука, которая без шкурки предстает обычной девушкой Василисой Мила Ершова , с ним рядом. Вместе они отправляются в царство Кощея, встречая по пути разных героев.
Однажды судьба забрасывает Попенченко на морскую службу, где его и находит тренер Георгий Кусикьянц Сергей Безруков , решивший воспитать настоящего чемпиона по боксу во что бы то не стало. Под чутким руководством тренера Попенченко быстро набирает нужную форму, и в итоге каждый его выход на ринг заканчивается быстрым нокаутом соперника. Новым вызовом для героя становится Олимпиада в Токио, но руководство страны почему-то не хочет отправлять его на соревнования. Каждую неделю дочь приходит ночевать к отцу, и они проводят незатейливый досуг за телевизором и поеданием пельменей. В субботу вечером Антон, как и множество раз до этого, ждёт Киру с занятий по танцам. Дочь добирается до многоквартирного дома самостоятельно, звонит в домофон, и Антон открывает ей дверь. Проходит немного времени, но Кира так и не появляется на пороге квартиры. Обеспокоенный отец отправляется её искать, выясняет, что пределы дома она не покидала, и пытается выяснить хоть что-то у безразличных соседей. Напряжённый и непредсказуемый фильм снял Антон Маслов «Вампиры средней полосы». Сын Ваня Андрей Мартынов , будучи студентом, нуждается в новой съёмной квартире, а беременная дочь Наташа Анна Старшенбаум рассчитывает на помощь матери после рождения ребёнка. Добротой и готовностью помочь пользуются все в окружении Аллы, воспринимая её заботу как должное. Устав от подобного обращения, героиня решает пойти на хитрость и сообщает близким, что болеет раком. Вымышленная болезнь позволяет Алле, наконец, избавиться от груза ответственности и в кои-то веки пожить для себя, чего ей никогда не удавалось сделать. Жизнеутверждающую картину том, как важно любить себя, снял Эдуард Бордуков, известный по фильму «На острие». Виновными суд признал братьев-близнецов, которым вынесли высшую меру наказания. Отмечая повышение и окончание выматывающего расследования, Давыдов узнаёт о ещё одной выжившей жертве, нападение на которую произошло совсем недавно. Потерпевшая Кира Аглая Тарасова описывает милиционерам дом, где её удерживал маньяк, а методы нанесения ран похожи на те, от которых умирали прошлые жертвы. Следователь Давыдов быстро понимает, что расследование ещё не подошло к своему завершению, а он сам мог допустить ошибки, из-за которых наказали невиновных людей. Фильм стал полнометражным режиссёрским дебютом клипмейкера Ладо Кватании. Единственный его друг — Костя Никита Плахотнюк — разделяет стремление устраивать провокации в учебном заведении: от подрыва петард до применения дымовой шашки прямо во время занятия. В конечном счёте, у руководства колледжа кончается терпение и директриса Анна Бреннер-Вартаньян составляет особый список проблемных ребят-«взрывников», где на первом месте случайно оказывается Костя. Первое место в сомнительном списке приносит ему неожиданную популярность, давая повод злиться Артёму.
Список российских исторических фильмов
Подборка самых лучших русских исторических фильмов, основанная на рейтингах любителей жанра, с кратким описанием сюжета и трейлерами, что позволит выбрать подходящий сериал/фильм на свой вкус. стопроцентная выдумка авторов, в лучшем случае не имеющая с историей ничего общего, а в худшем - полностью её искажающая. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Фильм «Офицеры» повествует об истории дружбы двух командиров Красной Армии, которые сохранили ее на протяжении почти четырех десятков лет. Но вместе с тем этот, на мой взгляд, один из самых лучших фильмов великого российского режиссера, дает нам возможность, как никакой другой фильм в отечественном кинематографе, задуматься о религиозной теме на экране.