Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом индекс развития человеческого капитала, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 1 за 2018 год). Гарри Энтони Патринос Проект «Развитие человеческого капитала» и индекс человеческого капитала». Гарри Энтони Патринос Проект «Развитие человеческого капитала» и индекс человеческого капитала». Аннотация В статье рассмотрены количественные и качественные изменения человеческого капитала, связанные с изменениями экономики Российской Федерации, в том числе изменение уровня жизни населения, индекс человеческого капитала. В Индекс человеческого капитала 2020 года вошли данные о состоянии здоровья и уровне образования по 174 государствам, в которых проживает 98% населения Земного шара.
Россия повысила рейтинг человеческого капитала за счёт образования
- Human Capital Index - Wikipedia
- АБР выделит почти $100 млн на развитие человеческого капитала - Новости
- отчет «Индекс Развития Общества 2023»
- Комментарии
- Успешный город – работающий город - Ведомости.Недвижимость
- Самый ценный экономический ресурс
Всемирный банк забраковал человеческий капитал Грузии
Якутия — один из тех немногих российских регионов, где даже в самые сложные годы сохранялся естественный прирост населения.
В 2010-е годы существенно снизился приток на рынок труда молодых поколений — а значит, замедлились и темпы обновления человеческого капитала. Не создало дополнительных возможностей и начавшееся в 2014 году снижение доходов населения. В 2018—2019 годах среднегодовой вклад человеческого капитала в экономический рост приблизился к нулевому не выше 0,1 п. Приток молодых поколений на рынок труда существенно снизился из-за объективных демографических факторов, а возможности для инвестиций в образование и здоровье сжались из-за неблагоприятной динамики доходов населения.
Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке позволяет оценить развитие регионов Дальнего Востока по более чем 140 параметрам, при этом его методология может быть использована для оценки любого из регионов страны. Стоит отметить, что Индекс охватывает все области развития человеческого капитала, уровень социального развития регионов, качество жизни, демографическое и миграционное развитие. Ознакомиться с Индексом можно в электронном формате по ссылке. Портал позволяет детально ознакомиться с результатами и методологией Индекса, а также мнениями экспертов.
Это значит, что из 100 15-летних россиян до 60-летнего возраста доживет 78 человек. Причем здесь можно посмотреть разбивку по половому признаку. Эксперты считают, что из 100 россиянок, которым сейчас 15, свой 60-летний юбилей отпразднуют 88 человек, а из 100 юношей — только 69. Лидерами по этому показателю являются такие страны, как Австрия, Гонконг, Исландия, Израиль, Сингапур. Их показатель равен 0,95. Абсолютным чемпионом по выживаемости взрослого населения оказался особый административный район КНР Макао. Там до 60-летнего возраста доживут каждые 96 нынешних 15-летних из ста. Для справки: показатель Норвегии — 0,94, США — 0,9. Нам же приходится здесь конкурировать со слаборазвитыми странами Азии и Африки. Россию по этому показателю обошли Казахстан 0,8 , Монголия 0,79 , Эфиопия 0,79. Даже восточноафриканская Руанда имеет коэффициент 0,81. Хотя там еще не избавились от последствий многолетней гражданской войны. Зато показатель младенческой смертности у России вполне приличный. Этот коэффициент у нас равен 0,99.
О странах из рейтинга
- Самый ценный экономический ресурс
- Оценка человеческого капитала
- В чем заключается используемый Группой Всемирного банка Индекс человеческого капитала? - YouTube
- Human Capital Index (HCI) (scale 0-1) - Russian Federation
Динамика в сфере человеческого капитала: какие изменения ждут рынок труда
Такие оценки содержатся в поступившем в РБК докладе "Сценарии роста российской экономики с учетом вклада человеческого капитала". Данные по Индексу человеческого капитала были впервые опубликованы Всемирным банком в 2018 году и отражают траекторию развития ребёнка от момента рождения до достижения 18-летнего возраста, поясняется в статье. Такие оценки содержатся в поступившем в РБК докладе "Сценарии роста российской экономики с учетом вклада человеческого капитала". Пять презентации о человеческом капитале в России и его состоянии. Note: Data presented here were used in the preparation of the 2021/2022 Human Development Report “Uncertain Times, Unsettled Lives: Shaping our Future in a Transforming World", released on 8 September 2022. The Human Development Report Office releases six composite indices each year.
Всемирный банк представил индекс человеческого капитала за 2020 год
Человеческий капитал России 34-й в мире | Индекс человеческого развития как показатель оценки состояния человеческого капитала в России. |
Во ВШЭ увидели риски для человеческого капитала при трансформации экономики РФ | Шкала индекса – от 0 до 1, где 1 означает достижение максимального потенциала развития человеческого капитала. |
АБР выделит почти $100 млн на развитие человеческого капитала | Результирующий (итоговый) показатель индекса человеческого капитала рассчитывается как про-изведение всех трех показателей, перечисленных ранее. |
Всемирный банк отнес Россию к десятке стран с лучшими показателями здоровья и образования
Однако современная теория человеческого капитала, как принято считать, сформирова-лась значительно позже, начиная с середины XX в. Традиционно ее становление связыва-ется с именами трех зарубежных экономистов — Дж. Всемирный банк установил и впервые применил Индекс человеческого капитала в 2018 году. ухудшения здоровья, образования. Гарри Энтони Патринос Проект «Развитие человеческого капитала» и индекс человеческого капитала».
Индекс человеческого капитала
Результирующий (итоговый) показатель индекса человеческого капитала рассчитывается как про-изведение всех трех показателей, перечисленных ранее. "От доступного человеческого капитала зависят инвестиционные решения фирм и, таким образом, накопление физического капитала", – пишет Авдеева. Россия по индексу человеческого капитала в области цифровизации заняла девятое место (64,1), обогнав Израиль, США и Китай. Российский показатель оказался выше, чем средние данные в странах ЕС, пишет РИА Новости. Также было установлено отсутствие должного уровня корреляции динамик показателей человеческого капитала с динамикой результатов инноваций в группе исследуемых стран.
Всемирный банк представил индекс человеческого капитала за 2020 год
Country Insights | Human Development Reports | Крупномасштабное отслеживание формирования человеческого капитала с использованием этой базы данных — это новый индекс человеческого капитала Всемирного банка. |
Значительно ниже, чем в Европе — Всемирный банк оценил Индекс человеческого капитала в Грузии | Сегодняшние (и завтрашние) решения гораздо больше сосредоточены на человеческой динамике и на том, как люди взаимодействуют с работой и вовлекаются в нее. |
Россия опередила Китай в мировом рейтинге развития цифровой экономики | ждает, что человеческий капитал в этой логике — важнейшая проблема. |
Значительно ниже, чем в Европе — Всемирный банк оценил Индекс человеческого капитала в Грузии
Это, в частности, выражается в более высокой доле детей, которые доживут до пятилетнего возраста, и 15-летних россиян, которые доживут до 60 лет. Ещё один показатель - снижение низкорослости. Кроме того, подчеркивается, что за последние 10 лет в РФ произошло сокращение смертности среди взрослого населения. Однако в абсолютных цифрах этот показатель остаётся слишком высоки, есть также угроза отката ситуации назад из-за пандемии коронавируса.
Определена типология программно-аппаратных комплексов тренажеров в системе психологической подготовки военно-профессиональной деятельности. Фан Цзюань, Лихачева Э. Антонов А. Безусловно, качественного шага вперёд в студенческом кино не достигнуть без совершенствования работы педагога: преподаватель должен следить за тенденциозностью кинокартин учащихся, чтобы понимать, как двигаться дальше в системе развития творческих мастерских, какие проблемы в профессиональном развитии студента надо решать. Кроме этого, преподаватель должен следить и за своей работой, делать соответствующие выводы, проводить работу над ошибками. В этой статье мы рассмотрим тенденции и закономерности развития студенческих фильмов, а именно — постараемся выделить самые слабые стороны сценарной части, чтобы понять, на какие элементы педагогам стоит обращать самое пристальное внимание.
Объектом исследования для нас станет один конкретный сценарий студента Санкт-Петербургского Государственного Института Кино и Телевидения от экзамена в январе 2023 года. Киселев В. Представлен краткий обзор исследований, посвященных негативному воздействию различных организационных факторов специфика принятия управленческих решений и внедрения инноваций, перегрузки в авральном режиме работы, физический дискомфорт на рабочем месте, дефицит времени, неадекватная организационная культура , следствием которого является психическое выгорание представителей разных профессий. Раскрыты результаты эмпирического исследования выявления внутриорганизационных факторов, дезорганизующих деятельность сотрудников и снижающих их эффективность. Выборка испытуемых включала в себя 656 сотрудников страховых компаний из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. По итогам сбора эмпирических данных, носящих объективно-субъективный характер, авторами была подготовлена классификация и описание содержания негативных внутриорганизационных факторов, а также выявлены негативные психические состояния, мешающие эффективности выполнения профессиональной деятельности. Выявленные факторы были сгруппированы в 5 обобщенных групп: 1 неопределенность, 2 авральный режим работы, 3 функциональные и целевые противоречия в организации, 4 разрыв мотивов в деятельности сотрудников, 5 конфликт ценностей и разрыв в целях. По итогам проведенного исследования сформулированы рекомендации для менеджмента организаций. Позднякова А.
В статье определено содержание понятия «социокультурные традиции» как комплекса информационных моделей деятельности, используемых для успешного решения типовых проблем жизни конкретного этноса. Отмечено, что информационные модели деятельности охватывают духовно-эмоциональную, бытовую, профессиональную, научную сферы жизни человека, которые фиксируются в качестве элементов языковой среды. Подчеркнуто, что традиции не противопоставлены новациям, а предопределяют и обусловливают развитие инновационных процессов. Научная новизна работы заключается в междисциплинарном подходе к рассмотрению проблемы взаимовлияния традиций и языковой среды. В результате доказано, что социокультурные традиции, будучи универсальным способом сбережения культурного наследия народа, маркируют языковую среду на разных уровнях, позволяя интерпретировать ее как форму национального самосознания. Изучение поставленной проблемы имеет важное прикладное значение, поскольку помогает созданию проективных технологий интеграции иностранных студентов в социокультурное пространство российского общества. Суботялов М. Целью настоящего обзора является анализ формирования основных представлений о психосоматической медицине, начиная с эпохи Древнего мира и заканчивая исследованиями периода Новейшего времени. Глубина поиска публикаций составила 15 лет, также в обзор был включен ряд более ранних работ, соответствующих теме исследования.
Представлены результаты о процессе становления и развития представлений о психосоматической медицине. Так, уже в древнюю эпоху врачеватели задаются вопросами об эмоциональных причинах развития заболеваний. В Средние века продолжается накопление эмпирических знаний в данной области. В Новое время представление о психических причинах болезней и их лечении получает более полное описание. В наши дни исследования в этой области продолжаются. В обзоре представлен вклад врачей разных стран в развитие психосоматической медицины на каждом этапе развития медицины. Проанализированы достижения российских специалистов Сеченов И. Суботялова А. Цель статьи: анализ формирования основных представлений о педагогической физиологии.
Основные результаты заключаются в представлении этапов развития педагогической физиологии. Представлено описание вклада в педагогическую физиологию отечественных исследователей, а также формирование ведущих научных школ.
Методические указания и необходимые данные для применения данного подхода подробно описаны в Руководстве по измерению человеческого капитала, подготовленном Организацией Объединенных Наций ООН [2]. Концептуальная основа затратного подхода заключается в расчете величины человеческого капитала на основе расходов, связанных с его формированием. В рамках данного подхода оцениваются расходы на формальное образование общее и профессиональное и альтернативные издержки обучающихся, получающих образование.
Необходимо отметить, что в расчет принимались показатели численности занятого населения, поскольку именно данная категория реализует накопленный человеческий капитал в процессе трудовой деятельности. Также в расчетах была учтена амортизация профессионального образования, для оценки которой был использован линейный метод. С целью проведения анализа накопления человеческого капитала в регионах России на основании полученных стоимостных оценок человеческого капитала была произведена группировка регионов по 4 укрупненным группам, которым авторы присвоили следующие оценочные категории: 1-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала значительно выше среднероссийского; 2-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала выше среднероссийского; 3-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала ниже среднероссийского; 4-я группа — регионы с уровнем человеческого капитала значительно ниже среднероссийского. Представленная классификация была разработана с использованием метода статистических группировок и осуществлялась в несколько этапов: 1. Выделено среднероссийское значение величины человеческого капитала.
Все регионы разделены на 2 группы в зависимости от отклонения от среднероссийского уровня. В группах с уровнем человеческого капитала выше и ниже среднероссийского уровня определены средние значения, и каждая из групп разделена на 2 подгруппы. На основании проведенной группировки была составлена сводная таблица 1 и осуществлено картирование территории Российской Федерации по уровню накопленного человеческого капитала в регионах рис. Таблица 1 Группировка регионов России по уровню накопленного человеческого капитала в 2014 и 2019 годах Группа Уровень человеческого капитала в 2014 году, млн руб.
Сведения охватывают период до марта включительно. Как отмечают в Банке, улучшение в России в первую очередь относится к показателям состояния здоровья.
Это, в частности, выражается в более высокой доле детей, которые доживут до пятилетнего возраста, и 15-летних россиян, которые доживут до 60 лет. Ещё один показатель - снижение низкорослости.
Девелопмент 3.0
- Мнение: Индекс развития человеческого капитала поможет реализации соцпрограмм
- Якутия стала лидером по индексу развития человеческого капитала в ДФО
- Telegram: Contact @RVSsu
- Вклад человеческого капитала в ВВП России стал отрицательным - 30.05.2023 – Форпост Севастополь
Динамика в сфере человеческого капитала: какие изменения ждут рынок труда
Также было установлено отсутствие должного уровня корреляции динамик показателей человеческого капитала с динамикой результатов инноваций в группе исследуемых стран. Величина человеческого капитала оценивается потенциальным доходом, который он способен дать. С 2020 года в России фиксируется отрицательный вклад человеческого капитала (ЧК) в ВВП.
Вклад человеческого капитала в ВВП страны стал отрицательным
Хотя государство создает условия для жизни людей. Что сделать для того, чтобы россияне уезжали именно туда за лучшей долей? В индексе определены 3 ключевых направления развития человеческого капитала Дальнего Востока — «количество населения», «качество человеческого капитала» и «качество жизни».
В 2023 году на выплаты дополнительные выплаты многодетным семьям, решившим взять ипотечный кредит, будет всего направлено 93 млрд рублей. В регионах России принимаются дополнительные меры поддержки семей. Так в Приамурье с начала 2023 года родителям первенцев выплатили почти 60 млн рублей. Как считает эксперт кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елена Самородова, весь перечисленный спектр мероприятий — не что иное, как вложения в национальный человеческий капитал, когда инвестором выступает непосредственно государство. В данном случае речь идет об инвестициях в будущий человеческий капитал — в «производство» и воспитание детей.
Именно им стараются оперировать российские экономисты, относящие себя к авангарду интеллектуалов, к каковому, несомненно, причисляют себя также ученые из самого прозападного вуза — ВШЭ. Наши «передовики» пришли к весьма прискорбному выводу, о чем и не преминули сообщить: снижение качества «человеческого капитала» начало тормозить экономику РФ. По их мнению, этому весьма способствовала высокая смертность людей старшего возраста из-за пандемии, снижение уровня образования и «утечка мозгов» за рубеж. Понятно, что потеря наиболее опытных и продуктивных кадров отрицательно сказалась на экономике страны. По сути, исследование экономистов ВШЭ показало, что прозападные реформы в образовании привели к снижению потенциала страны: старшее поколение, получившее образование в СССР, уходит, а молодежь, обучавшаяся в РФ, не может их заместить. Другими словами, ставка на «грамотного потребителя» дала свой результат.
Якутия стала лидером по индексу развития человеческого капитала в ДФО 17:11, 17 января 2018 Текст: Наталия Чемашкина Читайте нас на Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке был подготовлен индекс развития человеческого капитала в субъектах ДФО, который отражает оценку качества жизни, а также демографическую и миграционную ситуацию. По итогам расчетов, лидерами итогового рейтинга стали Якутия, Хабаровский край и Сахалинская область.