Новости иляль амам что означает

Ищете ответ на вопрос: Что означает Иляль Аман? Здесь мы собрали для вас 23 наиболее точных и подробных ответов. Уа Сикаль-Лязинаттакау Раббахум Иляль-Джаннати Зумараан Хатта Иза Джа`уха Уа Футихат Абуабуха Уа Каля Ляхум Хазанатуха Салямун `Алейкум Тибтум Фадхулюха Халидиин. А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Иляль амам что означает. 16 фраз, которые должен знать каждый мусульманин.

Иляль амам: краткое описание

  • Исторический контекст появления Иляля Амам
  • ВАЖНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ НА АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ
  • Происхождение понятия «ильял амам»
  • Музыка похожая на 70-Е - 'Nasheed Ilal Ama

Мусульманская молитва после приема пищи

«Науайту ан асуума саума шахри рамадаана миналь-фаджри иляль-магриби хаалисан лилляяхи тагааляя». Перевод. Ищете ответ на вопрос: Что означает Иляль Аман? Здесь мы собрали для вас 23 наиболее точных и подробных ответов. Leninists of my organization "A" and "B" in Marrakech "Group 33" were released after months of imprisonment. January: the magazine "breaths" published in the 19 issue, an article about the Western Sahara and propose to overcome the debate. Идг1ам двух одинаковых буквПодробнее.

Шахада, Басмала… Амин…

Как вежливо говорить по-арабски - Учим арабский с Джамилей В иудаизме иляль амам означает «идол-отставник» или «суетная идолопоклонническая ложь», в то время как в исламе это выражение означает «бессмысленные идолы» или «ложные божества».
Что означает «Ахлю-Сунна валь-Джама’а»? Иляль Амам Перевод Нашид.
Сура 37 «ас-Соффат» (Ангелы, стоящие рядами) перервод Что значит иляль амам. Содержание. Значение ильаль амам — разбираемся в смысле этого термина.
Как переводится приветствие «салам алейкум» и что оно означает? | Аргументы и Факты Ильхам Алиев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.

Что значит «иляль амам»

Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого. О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток. Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: "Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников". Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете.

При любых обстоятельствах мусульманин благодарит Аллаха. Русский эквивалент: Бог велик. Самая популярная фраза, которая ассоциируется с исламом. Хотя Аллах Акбар часто произносят арабоязычные христиане. Фраза известна как "такбир" - возвеличивание. Мусульмане используют такбир в молитвах, как общее выражение веры или благодарности, а также для напоминания о божьем величии. Субханаллах Значение: Слава Аллаху. Используются в самых разных контекстах, например, когда вы слышите что-то невероятное и хотите передать свое восхищение. Тасбих произносится всякий раз, когда происходит что-то примечательное. Когда мусульманин увидел нечто красивое, он произносит тасбих, потому Аллах - творец всего сущего, в том числе красоты. Машаллах Значение: Так пожелал Аллах.

Кто первый в тик токе? Кто такои Аман? Аман, царедворец персидского царя Артаксеркса евр. Ахашверош , задумавший из зависти к своему сопернику Мордехаю истребить всех евреев Персии, до исполнения замысла поплатился собственной жизнью после жалобы царицы Есфири: он был повешен на виселице, приготовленной им для еврея Мордохея. Отвечает Руслан Чигирь славный, знаменитый , название двух лиц: Тов 14:10 — неизвестное лицо, родственник Товита. Первый князь при царском дворце, родом Вугеянин. Отвечает Ладо Яцык Аман называется Агаги, поскольку он был потомком Агага, царя амаликитян, оставленного живым еврейским царем Саулом Шаулем. Аман в еврейской традиции... Подробно история Амана изложена в... Отвечает Роман Дроздов Аман араб. В Коране вместо термина аман употребляется слово дживар... Отвечает Александр Пырысев славный, знаменитый , название двух лиц: а Тов.

Русский эквивалент: Бог велик. Самая популярная фраза, которая ассоциируется с исламом. Хотя Аллах Акбар часто произносят арабоязычные христиане. Фраза известна как "такбир" - возвеличивание. Мусульмане используют такбир в молитвах, как общее выражение веры или благодарности, а также для напоминания о божьем величии. Субханаллах Значение: Слава Аллаху. Используются в самых разных контекстах, например, когда вы слышите что-то невероятное и хотите передать свое восхищение. Тасбих произносится всякий раз, когда происходит что-то примечательное. Когда мусульманин увидел нечто красивое, он произносит тасбих, потому Аллах - творец всего сущего, в том числе красоты. Машаллах Значение: Так пожелал Аллах. Русский эквивалент: такова воля Бога.

Что означает «Сами Аллаху Лиман Хамида» — Познание глубин и благословений Аллаха

Уа Сикаль-Лязинаттакау Раббахум Иляль-Джаннати Зумараан Хатта Иза Джа`уха Уа Футихат Абуабуха Уа Каля Ляхум Хазанатуха Салямун `Алейкум Тибтум Фадхулюха Халидиин. А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Если он настаивает на том, что он делает, это значит что он любит качества христиан и подражает им, и что он презирает мусульман и идет против них, тем более что он ничего не приобретает из за этой имитации. Приветствие — «Салам алейкум» (اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ‎) — с арабского переводится как «мир вам» или «мир с вами». Это выражение используется не только мусульманами разных национальностей, но также арабами-христианами и арабами-иудаистами. Учитывая различное.

Nasheed - Иляль амам

Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства. Рекомендуем скачать первую песню Иляль Аман.#Иляль размером 875.00 KB. Скачай и слушай хиты песен в mp3 на любое устройство. А это, в свою очередь, будет означать, что время от времени мы будем пренебрегать руководством этим хадисом, опираясь на толкование, которое является верным лишь предположительно. Если он настаивает на том, что он делает, это значит что он любит качества христиан и подражает им, и что он презирает мусульман и идет против них, тем более что он ничего не приобретает из за этой имитации.

Как вежливо говорить по-арабски

Социальная справедливость, экономика, политика, законодательство, право, международные отношения и другие вопросы также отражены в Коране. На русском языке впервые Коран был издан в 1716 году. Мусульманин, переселившийся вслед за Пророком Мухаммадом из Мекки в Медину из-за преследования со стороны язычников и многобожников. После мирного взятия мусульманами Мекки Пророк Мухаммад дал слову мухаджир расширенное толкование — «тот, кто «покидает», удаляется от запрещенного Всевышним». Нафс — душа. Используется в основном для обозначения низшей души, призывающей к пороку. Садака бывает нескольких видов: как акт благотворительности, как вид искупления каффара и. Садака может даваться деньгами, пищей, одеждой, прощением долга, предоставлением услуг и жилья и т. В мусульманских государствах садака собирается централизованным способом и вместе с отчислениями от заката, также называемыми садака, составляет вид средств, распределяемых среди нуждающихся.

САЛЯТ намаз — ежедневная обязательная пятикратная молитва. Кроме обязательных молитв существуют дополнительные, праздничные и другие. САУМ араб. Обязателен для взрослых, здоровых, ритуально чистых мусульман в течение месяца рамадан. Заключается в полном воздержании от пищи, питья, супружеской близости и курения в светлое время суток, с закатом солнца все запреты снимаются. От поста освобождаются больные, беременные и кормящие женщины, дети, престарелые, все кто не может соблюдать его по объективным причинам н-р, воины, участвующие в военных действиях, люди находящиеся в пути и т. Верующие, временно освобожденные от поста или нарушившие его случайно, должны поститься после окончания месяца рамадан в течение потерянных дней. СУРА — название каждой из 114 частей, на которые делится текст Корана.

Первоначальное слово. Впоследствии оно приобрело значение: «часть коранического текста», «глава» Корана. Сухур — принятие пищи на рассвете во время Рамадана.

Когда ты смотришь на них, их тела восхищают тебя. Когда они говорят, ты слушаешь их слова. Они подобны прислоненным бревнам. Всякий крик они считают обращенным против них.

Они являются врагами - остерегайся же их. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины! Когда им говорят: "Придите, чтобы Посланник Аллаха попросил для вас прощения", - они качают головой, и ты видишь, как они надменно отворачиваются.

Ты всегда будешь обнаруживать их измену, за исключением некоторых из них. Прости же их и будь великодушен, ведь Аллах любит творящих добро. Мы также взяли завет с тех, которые сказали: "Мы - христиане". Они забыли долю из того, что им напомнили, и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Дня воскресения. Аллах поведает им о том, что они творили. О люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаха свет Мухаммад и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь. Скажи: "Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию, сына Марьям Марии , его мать и всех, кто на земле? Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь. Иудеи и христиане сказали: "Мы - сыны Аллаха и Его возлюбленные". Скажи: "Почему же Он причиняет вам мучения за ваши грехи? О нет! Вы всего лишь одни из людей, которых Он сотворил. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними, и к Нему предстоит прибытие". После периода, когда не было посланников, к вам явился Наш Посланник, давая вам разъяснения, дабы вы не говорили: "К нам не приходил добрый вестник и предостерегающий увещеватель". Добрый вестник и предостерегающий увещеватель уже явился к вам. Вот Муса Моисей сказал своему народу: "О мой народ! Помните милость, которую Аллах оказал вам, когда создал среди вас пророков, сделал вас царями и даровал вам то, чего не даровал никому из миров. О мой народ! Ступите на священную землю, которую Аллах предписал вам, и не обращайтесь вспять, а не то вернетесь потерпевшими убыток". Они сказали: "О Муса Моисей! Там обитают могучие люди, и мы не войдем туда, пока они не уйдут оттуда. Если же они уйдут оттуда, то мы войдем". Двое богобоязненных мужчин, которым Аллах оказал милость, сказали: "Входите к ним через ворота. Когда вы войдете туда, вы непременно одержите победу. Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими". Мы ни за что не войдем туда, пока они находятся там. Ступай и сражайся вместе со своим Господом, мы же посидим здесь". Он сказал: "Господи! Я властен только над самим собой и моим братом. Разлучи же нас с или рассуди между нами и нечестивыми людьми". Он сказал: "Тогда она будет запретна для них в течение сорока лет. Они будут скитаться по земле. Не печалься же о нечестивых людях". Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама. Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и была не принята от другого. Он сказал: "Я непременно убью тебя". Он ответил: "Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных. Если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я все равно не протяну руки, чтобы убить тебя. Воистину, я боюсь Аллаха, Господа миров. Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и твоим грехом и оказался среди обитателей Огня. Таково воздаяние беззаконникам". Душа подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток. Аллах послал ворона, который стал разгребать землю, чтобы показать ему, как спрятать труп его брата. Он сказал: "Горе мне! Неужели я не могу поступить, как этот ворон, и спрятать труп моего брата? По этой причине Мы предписали сынам Исраила Израиля : кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого преступили границы дозволенного на земле. Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения. Исключением являются те, которые раскаялись и вернулись до того, как вы получили власть над ними. Знайте же, что Аллах - Прощающий, Милосердный. Бойтесь Аллаха, ищите пути приближения к Нему и сражайтесь на Его пути, - быть может, вы преуспеете. Воистину, если бы у неверующих было все, что есть на земле, и еще столько же, чтобы откупиться от мучений в День воскресения, то это не было бы принято от них. Им уготованы мучительные страдания. Они захотят выйти из Огня, но не смогут выйти оттуда. Им уготованы вечные мучения. Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах - Могущественный, Мудрый. Аллах примет покаяние того, кто раскается после совершения несправедливости и исправит содеянное, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный. Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей? Он подвергает мучениям, кого пожелает, и прощает, кого пожелает. О Посланник! Пусть тебя не печалят те, которые стремятся исповедовать неверие и говорят своими устами: "Мы уверовали", - хотя их сердца не уверовали. Среди исповедующих иудаизм есть такие, которые охотно прислушиваются ко лжи и прислушиваются к другим людям, которые не явились к тебе. Они искажают слова, меняя их местами, и говорят: "Если вам дадут это, то берите, но если вам не дадут этого, то остерегайтесь". Того, кого Аллах желает подвергнуть искушению, ты не властен защитить от Аллаха. Их сердца Аллах не пожелал очистить. В этом мире их ожидает позор, а в Последней жизни им уготованы великие мучения. Они охотно выслушивают ложь и пожирают запретное. Если они явятся к тебе, то рассуди их или же отвернись от них. Если ты отвернешься от них, то они нисколько не навредят тебе.

Они включают богослужения, пение и чтецко-музыкальные выступления, а также драматические постановки, известные как «таазие». Также распространены обряды самобичевания и самокастрации, которые являются добровольными проявлениями покаяния и скорби за гибель Имама Хусейна. Религиозная традиция Корреляция с Иляля Амам Шиитский ислам Иляля Амам является одним из ключевых событий шиитской исламской истории. Ритуалы памяти о гибели Имама Хусейна проводятся всеми шиитами во всем мире. Исламский суннитский ислам Иляля Амам не имеет прямой связи с суннитским исламом. Однако, некоторые сунниты могут изучать и интересоваться историей и значимостью этих событий. Христианство Христианство не связано с Иляля Амам. Хотя христиане могут проявлять интерес к этим религиозным традициям в контексте изучения истории религий. Религиозные традиции играют важную роль в формировании и сохранении культурного наследия и идентичности различных религиозных сообществ. Иляля Амам является одним из ярких примеров того, как религиозные обряды и праздники связаны с вероучением и историей конкретной религии. Основные аспекты значения Иляля Амам в современном обществе Один из основных аспектов значения Иляля Амам — это уважение к человеческой жизни и достоинству. Это означает, что каждый человек, независимо от своих качеств и способностей, имеет право на равное и справедливое отношение со стороны общества. Другой важный аспект — это справедливость и равенство. Иляля Амам подразумевает, что каждый человек должен иметь равные возможности для достижения своих целей и развития своих способностей. Это подразумевает, что общество не должно дискриминировать людей на основе их расы, пола, национальности или культурной принадлежности.

Иляль Аман Скачать mp3

Нельзя обтирать лишь часть головы: Ибн аль-Кайим писал: «Нет абсолютно ничего достоверного о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ограничивался обтиранием лишь части головы». Однако это неверно, так как нет никаких доказательств в пользу того, что предлог «би» несет такой смысл. На самом деле данный предлог означает присоединение и нанесение ильсак , в нашем случае нанесения воды на голову. Далее: Слова тех, кто ограничивает обтирание головы какими-либо ее частями и устанавливает для этого какие-то конкретные пределы, без соответствующих на то указаний в Шариате, должны быть отвергнуты. К подобным словам можно отнести утверждения о достаточности обтирания трети или четверти головы, или участка размером с три пальца. Ибн аль-Мунзир сказал: «Что касается установки конкретных границ обтирания головы в виде ее трети, четверти или участка с три пальца, то принимать такого рода конкретизации в религиозных положениях недопустимо, за исключением случаев, когда они исходят от того, кому Аллах обязал повиноваться [29] ». Иснад сообщения удовлетворительный.

И хотя большинство ученых не разделяют эту точку зрения, в расчет принимается лишь то, что сообщается в Сунне и преданиях от сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Невозможно, чтобы подобные этим двум не знали об обязательности обтирания головы, в то время как об этом упомянуто в Писании Аллаха. И если бы не тот факт, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил им этот вопрос и дозволил обтирать чалму, то они ни в коем случае не допустили бы для себя оставить явные указание Корана и Сунны [31] ». Также они сказали: «И не стоит обращать внимание на попытку ослабить данное мнение теми, кто оспаривает его наличием сообщений о том, что во время омовения пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снимал чалму и обтирал свою голову. Данный факт никоим образом не может ослабить это мнение, поскольку обтирание чалмы не является обязательным требованием, без которого омовение не будет считаться действительным. Напротив, совершающий омовение, поступает на свое усмотрение, если хочет, то обтирает голову, а если хочет — чалму.

И в этом отношении это подобно обтиранию кожаных носков, когда совершая омовение, человек выбирает, мыть ему ноги или же обтереть вместо этого кожаные носки. Также нет никакого довода в том, что некоторые ученые отвергают дозволенность обтирания чалмы, так как никто не в состоянии охватить всю Сунну целиком, и вероятно, если бы они знали об этой Сунне, то непременно отказались бы от своих слов в ее пользу. Ибо если недопустимо думать даже об обычном мусульманине, что узнав о Сунне, он поступит иначе, то, что уж тогда говорить о недопустимости таких мыслей об обладателях знаний?! Тот факт, что кто-то не согласился с допустимостью обтирать чалму во время омовения, никак не ослабляет этого мнения, равно как слова тех, кто отвергает допустимость обтирать кожаные носки, нисколько не влияют на правильность утверждения о дозволенности этого». Однако если это сообщение и достоверно, оно все равно не подтверждает позицию данных ученых, так как есть вероятность, что под этими словами Джабир имел в виду необходимость вместе с чалмой обтирать волосы на лобной доле головы, а не запрет обтирания чалмы в принципе. Данный поступок Сафийи также не может являться однозначным доводом в пользу мнения этих ученых, так как представляет собой единичный эпизод из ее обычной жизни, которому можно дать абсолютно разные трактовки.

Максимум, что из него можно извлечь, это дозволенность обтирания головы во время омовения, что не является предметом спора. Нам же, для того, чтобы говорить о дозволенности обтирания чалмы, достаточно соответствующих хадисов от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также преданий о том, что так поступали его благородные сподвижники, о которых мы упоминали ранее. Обтирание «калянсувы» фесок и тюбетеек : От Ашгаса ибн Суляйма и его отца сообщается, что однажды Абу Муса выйдя из отхожего места, совершил омовение, обтерев свои кожаные носки и калянсуву. Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, также обтирал калянсуву во время омовения. Обтирание женских платков: Передается, что Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, во время совершения омовения обтирала свой платок. Неизвестно, чтобы кто-то из сподвижников выразил свое недовольство или несогласие с действиями Умм Салямы, что позволяет нам рассматривать данное сообщение как полноценный довод в пользу дозволенности обтирания платка во время омовения.

Во-первых, Сафийя не являлась сподвижницей, а во-вторых, обтирать платок не является обязательным требованием омовения, а значит, и нет оснований для противопоставления этих двух сообщений. Также сторонники мнения о недопустимости обтирать чалму, приводят вышеупомянутые слова Джабира: «Сделай так, чтобы вода соприкоснулась с волосами! Другими словами, такого рода сообщения, предоставляют широкое поле для различных версий и трактовок, что не позволяет использовать их в качестве однозначных доводов. Для допустимости обтирания чалмы, нет принципиальной разницы в том, была ли она надета на голову в состоянии омовения или нет: Нет никаких доказательств в пользу того, что необходимым условием обтирания чалмы, является требование одеть ее на голову в состоянии омовения. А проведение аналогии с обтиранием кожаных носков в данном случае будет неуместным в виду наличия принципиальной разницы между обтиранием носков и чалмы [34] , а также в виду того, что предметом обсуждения является сугубо ритуальный обряд, в которых, согласно основам фикха, нет места суждениям по аналогии. Не является условием для обтирания чалмы, частичное обтирание головы: Этому мнению отдал предпочтение имам Ахмад и некоторые другие ученые, не согласившись тем самым с мнением большинства.

Как бы то ни было, доводы на стороне имама Ахмада, поскольку доказательства указывают на допустимость обтирания чалмы, как с частичным захватом головы, так и без этого. И того факта, что так поступали сподвижники пророка, да будет доволен ими Аллах, о чем мы упоминали выше, достаточно для того, чтобы опровергнуть мнение несогласной стороны. Снятие человеком чалмы, которую он обтер во время омовения, не нарушает его действительности: Более того, согласно более правильному мнению, даже снятие кожаных носков, которые были обтерты вместо мытья ног, не нарушает омовение. В обоих случаях отсутствует какое-либо шариатское доказательство, указывающее на то, что в подобных обстоятельствах омовение становится нарушенным. Аль-Багауи сказал: «Ученые разошлись во мнении относительно того, является ли Сунной обтирать голову более одного раза. Подавляющее большинство считают, что обтирать голову следует один раз, и к их числу относятся три имама.

Так он сказал: «От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не единожды передается, что он обтирал голову во время омовения один раз, и что поступать нужно именно так, считает большинство ученых, как из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так и из тех, кто пришел после них. Первое мнение озвучил ат-Тирмизи, а второе — автор «Шарх ас-Сунна». Что касается наличия шариатского текста об обтирании головы более одного раза, то прямо об этом нигде не сказано. Есть либо обобщенные тексты об этом, как например хадисы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал омовение, делая все по три раза, либо тексты с прямыми указаниями на это, однако неприемлемые с точки зрения достоверности, считающиеся отвергаемыми и отклоненными. Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя писал: «Все ученые согласны с тем, что обтирание головы один раз считается достаточным для действительности омовения, подобно тому, как достаточно омыть и остальные части тела по одному разу. Спор между ними возник лишь по вопросу о том, является ли желательным обтирать голову три раза или нет.

Мнение большинства ученых, таких как Малик, Абу Ханифа и Ахмад согласно наиболее известной передачи от него заключается в том, что это действие не является желательным. Тем не менее, первое мнение является более правильным, так как достоверные хадисы от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разъясняют, что во время омовения он обтирал голову один раз. Хадис, в котором отдельно разъяснен момент с обтиранием головы, является определяющим и доминирующим над хадисом, указание которого обобщенное, а именно, что совершая омовение, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал все по три раза. Это подобно хадису, в котором сказано: «Когда услышите муаззина, призывающего к молитве, повторяйте слова, которые говорит он». Плюс ко всему, речь идет об обтирании, а не о мытье, а о желательности многократного обтирания нигде не сказано. Взять, к примеру, обтирание кожаных носков, обтирание частей тела песком во время таяммума и обтирание медицинской повязки».

Данные действия пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являются наглядным разъяснением того, как необходимо выполнять веление Аллаха об обтирании головы, упомянутое в Коране. Когда он высмаркивается, его прегрешения выходят из носа. Когда он моет лицо, его прегрешения выходят из лица, выходя даже из-под век. Когда он омывает руки, его прегрешения выходят из рук, выходя даже из-под ногтей. Когда он обтирает голову, его прегрешения выходят из головы, выходя даже из ушей. Когда он омывает ноги, его прегрешения выходят из ног, выходя даже из-под ногтей на ногах».

Вообще шейх аль-Альбани сделал превосходное исследование по этому вопросу, с которым можно ознакомиться в этом же томе «ас-Сильсили ас-Сахиха», начиная со стр. Хафиз Ибн Хаджар по поводу этого хадиса писал следующее: «Любой, кто беспристрастно взглянет на совокупность всех путей передач этого хадиса, поймет, что у него есть основа, и что он не относится к сообщениям, которые можно отбросить». И, как уже было сказано, все эти хадисы с подробным иснадом шейх аль-Альбани привел в своем сборнике достоверных хадисов «ас-Сильсиля ас-Сахиха». Учитывая все это, можно заключить, что обтирать уши является обязательным, так же как и голову. Узнав, что, на самом деле, все обстоит не так, как сказал ан-Науауи, и что одна часть путей передач данного хадиса достоверная сама по себе, о чем ему не было известно, а другая достоверная в силу подкрепляющих их свидетельств, вы сами можете понять, насколько слабым аргументом являются слова ан-Науауи. Также становится очевидным, что обязательно придерживаться того, на что указывает данный хадис, а именно обязательности обтирания ушей во время омовения, и что они в этом отношении подобны голове.

Однако данный хадис не может служить прямым и однозначным доводом в пользу мнения этих ученых, так как: Во-первых, упомянутое обтирание передней части ушей можно истолковать как подготовку к тому, чтобы в дальнейшем обтереть их вместе с головой, а не как то, что они были омыты вместе с лицом, потому что составляют с ним единое целое. И во-вторых, под передней частью ушей могла иметься в виду начальная граница уха, которая с другой стороны является конечной границей лица. А раз данный текст имеет различные варианты толкования, то оставлять на его основе достоверно установленные хадисы, с предельно ясными и прямыми указаниями не допускается. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих ат-Тирмизи» и «Сахих Абу Дауд» Приведя данный хадис, ат-Тирмизи сказал: «Этим руководствовалось большинство обладателей знания, считая, что для обтирания головы используется новая вода». Что касается хадиса: «Берите для головы новую воду! В общем, все они передают этот же самый хадис со слов Ибн Уахба, по версии Муслима, и никто из них не упоминает о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял новую воду для обтирания ушей.

Шейх аль-Альбани писал: «После того, как вам стало известно об этом, знайте, что ученые разошлись во мнении относительно того следует ли брать новую воду для обтирания ушей или они обтираются той же водой, что и голова. И если бы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступал таким образом, то они непременно передали бы это. Также данное мнение усиливается очевидным смыслом хадиса: «Уши относятся к голове». Далее шейх сказал: «Подытожив, можно сказать, что в Сунне нет ничего, что бы обязывало человека использовать новую воду для обтирания ушей. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Стоит отметить, что у данного аята имеется два способа чтения кыраата.

Согласно одному чтению, аят будет звучать так: «…умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите водой ваши головы и омойте ваши ноги до щиколоток», а согласно другому: «…умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите водой ваши головы и ваши ноги до щиколоток». Второй вид чтения должен пониматься как указание на протирание кожаных носков, но ни в коем случае не как указание на протирание ног вместо мытья. Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя писал: «Что касается обтирания тыльной стороны ступней, то никто не передает подобное от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это действие противоречит Корану и Сунне. Тот, кто обтирает свои ступни, вносит в религию новшество и поступает вопреки требованию Корана и указаниям Сунны-мутауатир [36] ». Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидев мужчину, не помывшего свои пятки, сказал: «Горе пяткам от огня!

Мы тут же принялись совершать омовение, во время которого лишь протирали свои ноги, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изо всех сил закричал: «Горе пяткам от огня! Передают, что однажды Абу Хурайра, проходя мимо людей, которые совершали омовение из бадьи, сказал: «Совершайте омовение надлежащим образом, ибо Абу аль-Касим [37] говорил: «Горе пяткам от огня! Имам аль-Багауи сказал: «Т. Ибн Хузейма сказал: «Если бы обтирающий свои ноги в омовении, выполнял тем самым обязательное требование, то он бы не удостоился угроз наказания огнем». Однако достоверно известно, что впоследствии все они отказались от своего мнения, в связи с чем Ибн Абу Лейля передал, что все сподвижники были единогласны в этом вопросе». Соблюдение установленной очередности является крайне желательным требованием при совершении омовения, поскольку в большинстве случаев пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники не нарушали ее.

Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ему совершить омовение и молитву заново». Этот хадис служит доказательством в пользу того, что непрерывность во время омовения является обязательным условием его действительности. В противном случае пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал бы этому человеку совершить омовение заново, а просто велел бы ему омыть участок ноги, на который не попала вода, невзирая на то, что прошло длительное время с того момента, как тот прекратил свое омовение. Поступать так допускается в соответствии с хадисом, который мы приводили выше. После этого он помыл свои ноги по три раза каждую, и сказал: «Так следует совершать омовение. А кто делает сверх этого, тот поступает неправильно, преступает границы и совершает несправедливость».

Важное примечание: Имам Ас-Синди сказал: «В некоторых версиях этого хадиса говорится: «А кто делает сверх этого или менее этого, тот поступает неправильно…». Исследователи хадиса говорили, что эта добавка является ошибкой, ибо дозволено совершать омовение, омывая надлежащие части тела и по одному и по два раза». Шейх аль-Альбани писал: «Неужели равны между собой тот, кто моет надлежащие части тела менее трех раз, и тот, кто делает это свыше трех раз, так, что в отношении их обоих можно сказать «…такой поступает неправильно и совершает несправедливость»?! О мой Аллах! Конечно же, эти два человека не равны по положению, ибо первый — поступая так, следует Сунне, а второй — вводит новшество, и именно второму обращена эта угроза! Пречист же Аллах, Который ничего не забывает и не упускает!

Просто проси у Аллаха Рая, и прибегай к нему за защитой от Огня, ибо слышал я, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине появятся в моей общине люди, которые будут преступать границы в омовении и мольбах». Шейх аль-Ислама Ибн Таймийю однажды спросили о человеке, который моет надлежащие части тела во время омовения по пять раз и, приходя в мечеть, расстилает под собой коврик для молитвы, на что он ответил: «То, о чем вы упоминаете в своем вопросе, а именно наущения во время омовения, побуждающие человека мыть надлежащие части тела более трех раз, а также отказ от совершения молитвы на паласе мечети и т. Это не является желательными действиями, или вообще каким-либо благими поступками, приближающими к Аллаху. Не допускается совершать омовение ненадлежащим образом, а именно нарушать что-либо из его обязательных требований. Когда мы подошли к ним, на их пятках виднелись участки кожи, которых не коснулась вода. Увидев это, посланник Аллаха, сказал: «Горе пяткам от Огня!

Совершайте омовение надлежащим образом! Завершив молитву, он сказал: «Шайтан путает нас во время чтения лишь потому, что некоторые люди являются на молитву без омовения. Посему, приходя на молитву, совершайте омовение как положено». В другой версии сказано: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с нами молитву, в которой прочел суру «Румы», впав в колебания относительно чтения одного аята. Завершив молитву, он сказал: «Мы путаемся в чтении Корана из-за того, что некоторые из вас молятся вместе с нами, не совершив перед этим омовение как следует. А посему те, кто будут присутствовать вместе с нами на молитве, пусть совершают омовение как положено».

В другой передаче этого хадиса сказано: «Нет ни одного человека, совершившего омовение, сделав его как положено, а затем, помолившись, которому бы не были прощены его прегрешения вплоть до совершения им следующей молитвы». Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал людям: «Не указать ли мне вам на то, посредством чего Аллах стирает прегрешения и возвышает вас в степенях? Все это — Рибат [39]! Все это — Рибат! Они спорят об искуплении грехов и возвышении степеней. О шагах на коллективные молитвы, о совершении омовения надлежащим образом вопреки неудобствам, об ожидании наступления следующей молитвы после уже совершенной.

Кто станет неуклонно совершать все это, будет жить во благе, встретит благую смерть, и будет чистым от грехов как в тот день, когда его родила мать». Тогда я тоже совершил омовение, подобное тому, которое совершил он, а затем подошел и встал слева от него. Он же сместил меня, поставив справа от себя, затем помолился столько, сколько пожелал Аллах, после чего лег в постель и уснул так, что захрапел. Через какое-то время к нему пришел глашатай и возвестил о наступлении молитвы. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал для молитвы вместе с ним и помолился, не совершив омовения». Я вижу во сне, как зарезаю тебя» [42].

Под облегченным омовением в данном хадисе имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, помыл надлежащие части тела по одному разу, без обильного мытья, которое свойственно омовению, при котором части тела моются по три раза.

После еды Когда завтрак, обед, ужин подошел к концу, выражают благодарность. Выговаривают: Альхамдули-Л-льахи л-льази ат-тама-ни-хаза ва-раза-ака-ни-хи-мин гайри-хаулин мин-ни-ва льа-кув-ватин.

Значение: Восхваляю Аллаха, признательность большая, искренняя, благо несущая, Боже! Чтобы провести ритуал мольбы после еды, питья, произнесите: Альхамдули-Л-льахи хамдан-кьасиран, тай-ибан, мубаракьан-фи-хи, гайра-макфий-йин, ва-льа мувад-да-аин ва-льа мус-тагнан-а-ан-ху! Старайтесь выговаривать дуа постоянно.

Это должно войти в привычку. Человек благодарит Аллаха, который подарил еду, напитки, направил на путь истинный. Выговаривают: Аль-хамду-лил-льа-ахи л-льазии ат-тамана-а ва-сака-анаа ва-джа-альана-а миналь-мусли-мии-ин.

Господь сделает напиток на благо, принесет больше хорошего. На русском молитва перед трапезой звучит: Аллахума барик-льана фихи-ва зидна-мин-нху. Если прием пищи включал жидкие блюда, другую еду, строки не применяются.

Слова использую после приема жидкости. Произносится дуа: Альхамдулил-льахи ал-льази джагальаху газаб-бан-фура-ат-тат-тана бирахма-тихи, вальам яаджгалху-малахан аджа-джан бизнубиньа. Выговаривать текст нужно после опустошения стакана.

Текст подходит для воды: на еду, другие напитки ее не произносят. Правила чтения дуа Молитвы, произносимые перед, после употребления еды, говорят тихо. Перекус может быть утренний, дневной, вечерний.

Благодарность должна идти от сердца, быть искренней. Слова должны звучать уверенно. Язык, на котором звучит дуа, не важен, Аллах поймет.

Существует много материалов, предоставляющих перевод, транскрипцию текстов. Это позволяет выучить их в оригинале. Если слова, которые произносят перед едой, после, непонятны, можно спросить у старших.

Осознанность, понимание священного текста пойдет во благо. Не произносите строки дуа автоматически, без истинной веры, из меркантильных соображений. Обращение к Аллаху после, перед едой выражает благодарность за предоставленные дары.

Ее должен испытывать верующий мусульманин — хозяин дома, гость. Хорошо, если дуа будут произносить одновременно несколько человек. Сила сакральных строк усиливается, если в них верить, понимать их значение.

Дуа, которые следует произносить до и после еды По традиции каждый понедельник мы знакомим наших читателей с дуа — молитвами, которые должен знать мусульманин. Верующий обращается к Господу не только тогда, когда его постигают трудности или проблемы, признак истинной веры — в благодарности и довольстве. К сожалению, в современном мире сохранить и развить в себе эти качества не так уж легко.

Стремление к наилучшей жизни, конечно, хорошо, но часто это превращается в бессмысленную погоню за материальным, где нет место духовности и искренности. Поэтому важно всегда помнить об Аллахе.

И сподвижники спросили: «Что это за группа, о Посланник Аллаха? Он ответил: «Это то, на чем стою я и мои сподвижники». Тирмизи сказал, что этот хадис - «хасан».

Абу Дауд привел этот хадис. Но не все ханабалиты разделяли эти заблуждения. Имам Ахмад, ибн Акиль, ибн Джавзи, рахимахумуллах, и большинство поздних ханабалитов придерживались правильных убеждений. Что касается маликитов, то муджасcима среди них было крайне мало. Что касается шафиитов, то среди них было немного муджассима".

Что же касается ханабалитов, то большинство благочестивых ранних шейхов мазхаба имама Ахмада, рахимахуллах, являются ашаритами, исключая тех из них, кто примкнул к ахлю таджсим антропоморфистам. И надо сказать, что в мазхабе ханбали муджассима больше, чем в других мазхабах... Даруль-Фикр, Дамаск, 2007. Мушаббиха — антропоморфисты. Это те, кто верит, что Аллах частично подобен ташбих творениям; те, кто прямо или косвенно это утверждает.

Муджассима — те, кто прямо или косвенно приписывает Аллаху тело джисм. Дискуссия на основе Корана и Сунны была с ними невозможна, так как они понимали эти источники Шариата по-своему. Поэтому алимы стали дискутировать с ними, опираясь не только на Коран и Сунну, но и на логику. Эти слова имама Такиюддина ас-Субки означают, что акыда ашаритов и матуридитов, по сути, одна. Различия, как правило, в формулировках.

Разногласия не на уровне формулировок встречаются не в основах убеждений, а по вопросам второстепенной и третьестепенной важности. Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Вы следуйте за большинством, поистине тот, кто отклонился, он отклонился в Ад». Это передает Ибн Маджах из хадиса Анаса. И еще сказали: это в основах вероубеждения таких как столпы Ислама, а что касается второстепенных частей религии таких как нарушение омовения при прикосновении, то нет необходимости чтобы в этом было единогласие. Напротив можно следовать за любым из муджтахидов таких как имамы четырех мазхабов.

И те разногласия, которые имели место между ашаритами и матуридитами в некоторых вопросах, в действительности относятся к второстепенным. Поистине они являются суждениями и не являются вероубеждениями основанными на неоспоримых истинах. Напротив некоторые из мухаккыков исследователи сказали: Поистине разногласия между ними во всех вопросах имеют словесный характер. Так же говорят: Под этим большинством имеется в виду те, кто находятся в подчинении имама, то есть верховного правителя. Еще говорят, что это Куран и Сунна, потому что они имеют очень много смылов.

Еще говорят, что это каждый ученый, следующий в своих деяниях Курану и Сунне. В книге Аль-Азхаар пишется: «Следуйте за большинством» - это указывает на то, что величайшими людьми являются ученые, хотя они и не многочисленны. А не указывает на просто большинство, потому что неграмотные и невежды имеют большее количество. Затем он, прокомментировав эту свою фразу, сказал дальше: «Уляма — это множественное число от «алим ученый и это тот, кто знает шариатские решения на которых строится истинность правильность этой религии, будьэти решения по вероубеждению или же по практике поклонения. Под этими учеными имеются в виду ученые салафу салих и те, кто последовал за ними.

И их путь в вероубеждении, в знании теории и в деяниях практике сводится в соответствии с наукой. И те, кто пришли после них из имамов уммы за которыми надлежит следовать разделились на три группы: 1. Однако не был обоснован какой-нибудь другой мазхаб из допустимых мазхабов, кроме этих четырех. И эти три группы являются знатью Уммы Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. И все группы и течения за исключением этих трех групп находятся в заблуждении, даже если по некоторым из них есть решение, что они не выходят из Ислама.

Следовательно, спасшийся - это тот, кто находиться в акыде на том пути, который соответствует тому, что разъясняет Ахлю-с-Сунна». И шейх маликитов его времени Абу Амр ибн аль-Хаджиб 570-646 г. Это также подтвердил Такиюддин ас-Субки 683-756 г. Они единогласны во всем , кроме мелких вопросов, которые некоторые отнесли к разногласию в значении слов, как было разъяснено в своем месте». Они проявляют терпение во время трудностей и испытаний, опровергают врагов религии и всегда следуют за Кораном и достоверными хадисами.

Следуя за разумом, они не доходят до отрицания сифатов, как это делали джахимиты, но сочетают в основах следование Откровению с доводами разума, подтверждающими положения Корана и Сунны. В отличие от мутазилитов, они не усердствуют в отрицании положений Корана и Сунны, и не халатны, как муджасима, [которые из-за этого впали в заблуждение таджсима].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел полоскать рот и нос во время омовения, сказав об этом особо. Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-либо из вас будет совершать омовение, пусть наберет в нос воды, а затем высморкается, а когда будет подтираться, пусть делает это нечетное количество раз». Со слов Лякыта ибн Сабиры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда совершаешь омовение, полоскай рот». В хадисах приводится требование, как можно глубже вбирать воду в нос во время омовения. Передают, что Лякыт ибн Сабира, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я сказал: «О посланник Аллаха, поведай мне об омовении! Полоскание рта и носа не делаются отдельно друг от друга: Ни в одном из достоверных хадисов не сообщается о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда-либо полоскал рот и нос по отдельности. Однако такая версия этого хадиса, приводимая ад-Дарауирди, противоречит другим его версиям, которые передают заслуживающие доверия передатчики, а потому опираться на нее нельзя. Ибн аль-Кайим писал: «Нет абсолютно ничего достоверного о раздельном полоскании рта и носа».

То же самое и с хадисом от Тальхи ибн Мусаррифа со слов его отца от его деда о том, что тот видел как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прополаскивал рот и нос раздельно. Иснад данного сообщения является слабым, о чем сказал хафиз Ибн Хаджар, а также шейх аль-Альбани. Подытожив, можно сказать, что нет оснований говорить, что в вопросе полоскания рта и носа вместе или раздельно можно поступать на свое усмотрение. Нужно ли при полоскании рта дополнительно помогать себе пальцем? Лицо во время омовения должно быть омыто от верхней границы лба там, где начинается рост волос на голове до нижней границы подбородка — по длине, и от уха до уха — по ширине. Абу Дауд; ан-Насаи; Ибн Маджах. Желательно во время мытья лица с силой плескать воду себе в лицо, однако поступать так является Сунной лишь время от времени. Тогда он поставил свой сосуд, вымыл руки, затем прополоскал рот и нос и высморкался, после чего, зачерпнув воду правой рукой, хлопнул ее по лицу…». Это же приводится и от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, однако со слабым иснадом. Сам же Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Когда посланник Аллаха, да будет доволен им Аллах, совершал омовение, он набирал воды в ладонь, заводил ее под подбородок и прочесывал ею свою бороду.

И однажды он сказал: «Так велел мне поступать мой Великий и Всемогущий Господь». Кто-то может сказать: «Слова «Так велел мне поступать мой Великий и Всемогущий Господь» являются прямым доказательством того, что данное действие является обязательным». Однако мы возразим ему, сказав, что существует ряд причин, которые не позволяют нам сделать такое заявление. И это: Есть достоверные хадисы о том, что иногда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая омовение, мыл надлежащие части тела по одному разу, зачерпывая для каждого органа по отдельной пригоршне воды. А учитывая тот факт, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обладал большой и густой бородой, а также, что для омовения он использовал всего один мудд воды, можно утверждать, что одного мудда было бы недостаточно для того, чтобы наряду со всеми частями тела, промыть и корни волос своей бороды. Тем более, если судя по хадису, он смочил свою бороду, используя для этого новую воду. Одна ладонь с водой, о которой сказано в хадисе, уже составляет половину мудда, то есть половину того объема воды, который пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно использовал для омовения. И если бы это делалось постоянно, то что оставалось бы пророку, да благословит его Аллах и приветствует, для мытья остальных частей тела, мыть которые в отличие от бороды является обязательным единогласно?! Если бы это было обязательным, то учитывая, что данная процедура должна была быть общепринятой практикой всех мужчин имеющих бороду, к которой они должны были прибегать по нескольку раз на дню, то должно было существовать прямое и однозначное веление, вменяющее это в обязанность. Но поскольку такого веления нет, это указывает на то, что прочесывание бороды во время омовения не является обязательным.

Вероятность того, что слова «Так велел мне поступать мой Великий и Всемогущий Господь» предполагает, что это касалось персонально пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Как писал об этом аш-Шаукани в «Нейль аль-Аутар». Многие сподвижники, передававшие хадисы об омовении пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не упоминали о том, что он прочесывал бороду, при его совершении. Многие сподвижники не прочесывали бороду во время омовения и не велели этого другим. Да и вообще неизвестно, чтобы кто-то из предшественников прямо и однозначно заявлял об обязательности этого. Однако, если кто-то хочет проявить предосторожность, то пусть прочесывает бороду. Такой человек не встретит никакого упрека». Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Одеваясь и совершая омовение, начинайте с правых частей тела». Этот порядок имеет статус желательного действия, поскольку существует единогласное мнение ученых о том, что он не является обязательным. И именно этот факт переводит веление данного хадиса из категории обязательных требований в категорию желательных.

Но также они единогласны и в том, что человек, омывший левую руку прежде правой, не должен совершать омовение заново». Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые единогласны в том, что человек, приступивший к омовению с мытья левой части тела прежде правой, не обязан совершать его заново. Мыть руки во время омовения является обязательным от кончиков пальцев и до локтей, включительно. Это подтверждается словами Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей». Большинство ученых считают, что локоть является частью руки, которая также должна быть омыта во время омовения. Языковеды разошлись во мнениях относительно того, в каком смысле используется предлог «до» иля в словах «Когда вы встаете на молитву, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей». Ибн Маджах. Шейх аль-Альбани назвал данный хадис сильным благодаря совокупности его передач. Также в пользу того, что при мытье рук во время омовения необходимо захватывать и локти, свидетельствует известное шариатское правило, которое гласит: «То, без чего обязательное действие не может считаться завершенным, тоже является обязательным».

Проводить между пальцами рук и ног тахлиль во время омовения является обязательным действием в силу существования соответствующих хадисов: Со слов Абу Айюба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Как прекрасны члены моей общины, делающие тахлиль». Аль-Мунзири писал: «Т. От Лякыта ибн Сабиры, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда совершаешь омовение, проводи между пальцами». Сообщается, что аль-Мустаурид ибн Шаддад, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая омовение, тер мизинцем промеж пальцев своих ног». Имам ат-Тирмизи сказал: «Руководствуясь этим, обладатели знания считают, что во время омовения необходимо проводить между пальцами ног. Это мнение высказал Ахмад и Исхак ибн Рахауайх. Исхак сказал: «Во время омовения необходимо проводить между пальцами рук и ног». Аш-Шаукани сказал: «Хадисы со всей ясностью указывают на обязательность проведения между пальцами во время омовения, что установлено как словами, так и действиями пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И в этом отношении нет никакой разницы между пальцами рук и пальцами ног, а также между наличием или отсутствием возможности проникновения воды до участков между пальцами без этой процедуры». В комментариях к хадису Лякыта ибн Сабиры, шейх аль-Мубаракфури писал: «Этот хадис является доказательством обязательности проведения между пальцами рук и ног во время омовения».

На обязательность обтирания головы во время омовения указывают слова Аллаха: «О те, которые уверовали! Да и вообще никто из тех, кто передавал хадисы об описании омовения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не упоминает, чтобы он когда-либо не обтирал свою голову при его совершении. Это со всей очевидностью указывает на обязательность оного, так как представляет собой разъяснение порядка выполнения обязательного требования Шариата. И было видно, как вода стекала по всем сторонам его головы». Когда он дошел до головы, то зачерпнул пригоршню воды и, соединив ее с левой рукой, вылил на середину головы так, что она стала капать или же вот-вот должна была закапать с нее, после чего обтер ее спереди до затылка и обратно». Нельзя обтирать лишь часть головы: Ибн аль-Кайим писал: «Нет абсолютно ничего достоверного о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ограничивался обтиранием лишь части головы». Однако это неверно, так как нет никаких доказательств в пользу того, что предлог «би» несет такой смысл. На самом деле данный предлог означает присоединение и нанесение ильсак , в нашем случае нанесения воды на голову. Далее: Слова тех, кто ограничивает обтирание головы какими-либо ее частями и устанавливает для этого какие-то конкретные пределы, без соответствующих на то указаний в Шариате, должны быть отвергнуты. К подобным словам можно отнести утверждения о достаточности обтирания трети или четверти головы, или участка размером с три пальца.

Ибн аль-Мунзир сказал: «Что касается установки конкретных границ обтирания головы в виде ее трети, четверти или участка с три пальца, то принимать такого рода конкретизации в религиозных положениях недопустимо, за исключением случаев, когда они исходят от того, кому Аллах обязал повиноваться [29] ». Иснад сообщения удовлетворительный. И хотя большинство ученых не разделяют эту точку зрения, в расчет принимается лишь то, что сообщается в Сунне и преданиях от сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Невозможно, чтобы подобные этим двум не знали об обязательности обтирания головы, в то время как об этом упомянуто в Писании Аллаха. И если бы не тот факт, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил им этот вопрос и дозволил обтирать чалму, то они ни в коем случае не допустили бы для себя оставить явные указание Корана и Сунны [31] ». Также они сказали: «И не стоит обращать внимание на попытку ослабить данное мнение теми, кто оспаривает его наличием сообщений о том, что во время омовения пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снимал чалму и обтирал свою голову. Данный факт никоим образом не может ослабить это мнение, поскольку обтирание чалмы не является обязательным требованием, без которого омовение не будет считаться действительным. Напротив, совершающий омовение, поступает на свое усмотрение, если хочет, то обтирает голову, а если хочет — чалму. И в этом отношении это подобно обтиранию кожаных носков, когда совершая омовение, человек выбирает, мыть ему ноги или же обтереть вместо этого кожаные носки. Также нет никакого довода в том, что некоторые ученые отвергают дозволенность обтирания чалмы, так как никто не в состоянии охватить всю Сунну целиком, и вероятно, если бы они знали об этой Сунне, то непременно отказались бы от своих слов в ее пользу.

Ибо если недопустимо думать даже об обычном мусульманине, что узнав о Сунне, он поступит иначе, то, что уж тогда говорить о недопустимости таких мыслей об обладателях знаний?! Тот факт, что кто-то не согласился с допустимостью обтирать чалму во время омовения, никак не ослабляет этого мнения, равно как слова тех, кто отвергает допустимость обтирать кожаные носки, нисколько не влияют на правильность утверждения о дозволенности этого». Однако если это сообщение и достоверно, оно все равно не подтверждает позицию данных ученых, так как есть вероятность, что под этими словами Джабир имел в виду необходимость вместе с чалмой обтирать волосы на лобной доле головы, а не запрет обтирания чалмы в принципе. Данный поступок Сафийи также не может являться однозначным доводом в пользу мнения этих ученых, так как представляет собой единичный эпизод из ее обычной жизни, которому можно дать абсолютно разные трактовки. Максимум, что из него можно извлечь, это дозволенность обтирания головы во время омовения, что не является предметом спора. Нам же, для того, чтобы говорить о дозволенности обтирания чалмы, достаточно соответствующих хадисов от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также преданий о том, что так поступали его благородные сподвижники, о которых мы упоминали ранее. Обтирание «калянсувы» фесок и тюбетеек : От Ашгаса ибн Суляйма и его отца сообщается, что однажды Абу Муса выйдя из отхожего места, совершил омовение, обтерев свои кожаные носки и калянсуву. Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, также обтирал калянсуву во время омовения. Обтирание женских платков: Передается, что Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, во время совершения омовения обтирала свой платок. Неизвестно, чтобы кто-то из сподвижников выразил свое недовольство или несогласие с действиями Умм Салямы, что позволяет нам рассматривать данное сообщение как полноценный довод в пользу дозволенности обтирания платка во время омовения.

Во-первых, Сафийя не являлась сподвижницей, а во-вторых, обтирать платок не является обязательным требованием омовения, а значит, и нет оснований для противопоставления этих двух сообщений. Также сторонники мнения о недопустимости обтирать чалму, приводят вышеупомянутые слова Джабира: «Сделай так, чтобы вода соприкоснулась с волосами! Другими словами, такого рода сообщения, предоставляют широкое поле для различных версий и трактовок, что не позволяет использовать их в качестве однозначных доводов. Для допустимости обтирания чалмы, нет принципиальной разницы в том, была ли она надета на голову в состоянии омовения или нет: Нет никаких доказательств в пользу того, что необходимым условием обтирания чалмы, является требование одеть ее на голову в состоянии омовения. А проведение аналогии с обтиранием кожаных носков в данном случае будет неуместным в виду наличия принципиальной разницы между обтиранием носков и чалмы [34] , а также в виду того, что предметом обсуждения является сугубо ритуальный обряд, в которых, согласно основам фикха, нет места суждениям по аналогии. Не является условием для обтирания чалмы, частичное обтирание головы: Этому мнению отдал предпочтение имам Ахмад и некоторые другие ученые, не согласившись тем самым с мнением большинства. Как бы то ни было, доводы на стороне имама Ахмада, поскольку доказательства указывают на допустимость обтирания чалмы, как с частичным захватом головы, так и без этого. И того факта, что так поступали сподвижники пророка, да будет доволен ими Аллах, о чем мы упоминали выше, достаточно для того, чтобы опровергнуть мнение несогласной стороны. Снятие человеком чалмы, которую он обтер во время омовения, не нарушает его действительности: Более того, согласно более правильному мнению, даже снятие кожаных носков, которые были обтерты вместо мытья ног, не нарушает омовение. В обоих случаях отсутствует какое-либо шариатское доказательство, указывающее на то, что в подобных обстоятельствах омовение становится нарушенным.

Аль-Багауи сказал: «Ученые разошлись во мнении относительно того, является ли Сунной обтирать голову более одного раза. Подавляющее большинство считают, что обтирать голову следует один раз, и к их числу относятся три имама. Так он сказал: «От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не единожды передается, что он обтирал голову во время омовения один раз, и что поступать нужно именно так, считает большинство ученых, как из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так и из тех, кто пришел после них. Первое мнение озвучил ат-Тирмизи, а второе — автор «Шарх ас-Сунна». Что касается наличия шариатского текста об обтирании головы более одного раза, то прямо об этом нигде не сказано. Есть либо обобщенные тексты об этом, как например хадисы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал омовение, делая все по три раза, либо тексты с прямыми указаниями на это, однако неприемлемые с точки зрения достоверности, считающиеся отвергаемыми и отклоненными. Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя писал: «Все ученые согласны с тем, что обтирание головы один раз считается достаточным для действительности омовения, подобно тому, как достаточно омыть и остальные части тела по одному разу. Спор между ними возник лишь по вопросу о том, является ли желательным обтирать голову три раза или нет. Мнение большинства ученых, таких как Малик, Абу Ханифа и Ахмад согласно наиболее известной передачи от него заключается в том, что это действие не является желательным. Тем не менее, первое мнение является более правильным, так как достоверные хадисы от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разъясняют, что во время омовения он обтирал голову один раз.

Хадис, в котором отдельно разъяснен момент с обтиранием головы, является определяющим и доминирующим над хадисом, указание которого обобщенное, а именно, что совершая омовение, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал все по три раза. Это подобно хадису, в котором сказано: «Когда услышите муаззина, призывающего к молитве, повторяйте слова, которые говорит он». Плюс ко всему, речь идет об обтирании, а не о мытье, а о желательности многократного обтирания нигде не сказано. Взять, к примеру, обтирание кожаных носков, обтирание частей тела песком во время таяммума и обтирание медицинской повязки». Данные действия пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являются наглядным разъяснением того, как необходимо выполнять веление Аллаха об обтирании головы, упомянутое в Коране. Когда он высмаркивается, его прегрешения выходят из носа. Когда он моет лицо, его прегрешения выходят из лица, выходя даже из-под век. Когда он омывает руки, его прегрешения выходят из рук, выходя даже из-под ногтей. Когда он обтирает голову, его прегрешения выходят из головы, выходя даже из ушей. Когда он омывает ноги, его прегрешения выходят из ног, выходя даже из-под ногтей на ногах».

Вообще шейх аль-Альбани сделал превосходное исследование по этому вопросу, с которым можно ознакомиться в этом же томе «ас-Сильсили ас-Сахиха», начиная со стр. Хафиз Ибн Хаджар по поводу этого хадиса писал следующее: «Любой, кто беспристрастно взглянет на совокупность всех путей передач этого хадиса, поймет, что у него есть основа, и что он не относится к сообщениям, которые можно отбросить». И, как уже было сказано, все эти хадисы с подробным иснадом шейх аль-Альбани привел в своем сборнике достоверных хадисов «ас-Сильсиля ас-Сахиха». Учитывая все это, можно заключить, что обтирать уши является обязательным, так же как и голову.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий