Художественный (кинотеатр). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Российский кинофестиваль авторского кино "Зимний" в первый раз пройдет в Москве с 2 по 8 декабря, сообщает пресс-служба смотра.
111 лет великого кино: «Художественный» открывается после реконструкции
Как раз в 2007 году «Художественный» был передан организации ГБУК «Московское кино», созданной городом для возрождения местных кинотеатров, которые к тому времени, за 90-е годы, превратились в магазины, игорные дома… 100-летие и памятник первому кинобилету Не было бы кинотеатра — не было бы и памятника. Увековечить первый билет было решено к столетию «Художественного» — в 2009 году. Установили его в фойе. Создатель конструкции — заслуженный художник России Фидаиль Ибрагимов. Он поведал «Истории. РФ» об этом: «Кинотеатру в 80—90-е годы мы с художником Александром Фокиным делали призы из стекла для спектаклей, фестивалей. А к юбилею Анна Пендраковская предложила идею сделать памятник. У меня были оптические стекла, но даже появлялась мысль: может, из бронзы? В итоге решили, что будет из стекла. Помню, ходил в Бахрушинский музей, смотрел билеты.
Самого первого не нашли, но аналогии были — 20—30-х годов». А обладателем самого первого билета в «Художественный» стал тот, кто 10 ноября 1909 года смотрел там драму «Жоржетта». Привидение-хранитель У работников «Художественного» давно появилась легенда о том, что в стенах кинотеатра живет привидение. Кто может быть в этом образе, рассказывает Руслан Орестов: «Многие наши сотрудники, когда оставались в кинотеатре ночью, заходя в большой зал, видели, как там в первых рядах сидит человек, а потом таинственно исчезает. Клянутся, что абсолютно точно. Мы считали, что это первый зритель приходит навещать». И коллективу кинотеатра однажды пришла идея «оживить» этого таинственного незнакомца: «Мы привлекли специалистов, которые сделали фигуру первого зрителя, и он у нас сидел на входе. Правда, позже пришлось передвинуть его в сторонку, к роялю. Потому что нынешние зрители пугались: представьте, они заходят в фойе, а там сидит человек, одетый по моде 1909 года, пьет чай и смотрит на них!
Снайперы на крыше Вот, казалось бы, кинотеатр — безобидный храм искусства, что с него возьмешь, но нет: здания «Художественного», можно сказать, боялись. Такое уж у него расположение. Руслан Орестов: «Раньше там снайперы на крыше лежали все время, потому что рядом проходит правительственная трасса: когда кортеж несется в сторону Кремля, он как раз упирается в кинотеатр, снижает скорость и начинает поворот. И всегда боялись, что вдруг там кто-то затаился. Даже урны перед зданием только в последние годы разрешили поставить, а так — всё боялись, что вдруг туда бомбу положат». Через подвал — в Кремль Руслан Брагин во время поиска самых ранних, еще не переделанных элементов здания заметил в подвальном помещении отверстие: «Я видел ниши, заложенные кирпичом, и часть их была проломлена. Внутри уходил куда-то в никуда, в сторону Кремля, ход. Говорят, что какие-то люди даже пытались туда пройти во времена перестройки». Не исключает этого и Руслан Орестов: «То, что там, возможно, есть какие-то ходы, — неудивительно, потому что район очень близкий к Кремлю, плюс там же все-таки идут подземные коммуникации.
Когда здание начали ремонтировать, некоторые колонны стали проваливаться — то ли в метро, то ли там еще есть какие-то подземные полости». Рояль Шехтеля К сожалению, до наших дней из того, что было в кинотеатре при его «рождении», практически ничего не осталось. Но тем ценнее сохранившееся.
Внутри располагались фойе с фонтаном и зал на 400 человек. Через четыре года недвижимость перекупил видный кинопродюсер Александр Ханжонков. Он же пригласил выдающегося архитектора Федора Шехтеля, чтобы кинотеатр расширить. На фасаде на смену плавным линиям модерна пришла жесткая графика неоклассики.
Были сделаны два симметричных входа, над ними разместились монументальные барельефы в античном духе. В зале надстроили второй этаж и боковые ложи и увеличили количество мест до 900 — абсолютный рекорд для тогдашней Москвы. В кинотеатре было паровое отопление, на мраморных лестницах стояли кадки с пальмами, бархат обивок в ложах приглушал эхо. Почти полвека до строительства кинотеатра «Россия» в 1961 году «Художественный» считался главным кинозалом столицы. В 1955-м именно в «Художественном» был смонтирован первый широкий экран — его длина достигала 14 м. В годы войны кинотеатр чудом остался цел, хотя здания рядом с ним пали жертвами бомбардировок. Кардинально ситуация изменилась уже в послевоенное время, с появлением Нового Арбата тогда — проспекта Калинина и тотальной перепланировкой района в начале 1960-х годов.
На западной стороне здания, где когда-то висела бумажная афиша, установлено электронное табло с расписанием сеансов. Однако главные изменения произошли в самой структуре здания. В результате комплексной реконструкции оно было фактически полностью перестроено внутри: за счет дополнительных перекрытий вместо двух этажей появилось три. Это дало возможность оборудовать здесь четыре зала: главный, два малых и один камерный. Интерьеры фойе также отсылают к проекту Николая Благовещенского: стены и потолок украшают лепные детали, воссозданные по чертежам и сохранившимся снимкам. А в память о светящемся фонтане, поражавшем воображение первых зрителей, на первом этаже установлен сухой фонтан. Обновленный «Художественный» станет площадкой для фестивалей и премьерных показов. Кураторы обещают обширную образовательную программу, тематические мероприятия и ретроспективы. О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства и спорта читайте в MY WAY. Текст: Ольга Мамаева Плыви по небу 15.
Джулия Робертс в содружестве с Chopard 09.
Во время авианалета в годы Великой Отечественной войны в него попала бомба и он был полностью уничтожен, погибли люди. Но кинотеатр чудесным образом сохранился», — поведал «Истории.
РФ» директор кинотеатра в 2007—2014 годах Руслан Орестов. Следующая опасность пришлась уже на советские годы, когда реконструировали Новый Арбат: «Там были дома, все их снесли, чтобы сделать магистраль на Кутузовский, и хотели разрушить кинотеатр — думали сделать ширину еще больше. Но тогда появились протесты режиссеров, актеров — они выступили за сохранение кинотеатра.
Если вдуматься, ведь он чудом уцелел», — говорит Руслан Брагин. Лапы конкуренции Хотя кинотеатр Брокша и был первым в своем роде — кажется, его основатель придерживался идеи «сначала мы станем лучшими, а уж тогда — первыми». Рассказывает Руслан Брагин: «Была конкуренция: где покажут фильм первым — у Ханжонкова в кинотеатре электротеатр «Пегас», открывшийся в 1913 году на Триумфальной площади.
И в этой конкурентной борьбе он, естественно, был вынужден применять какие-то хитрости, чтобы ходили к нему, а не в другое место. Были легенды, что Брокш плавал на корабле в Америку, в Лос-Анджелес, в Голливуд, и общался там с Чарли Чаплином — может, хотел его сюда привезти как звезду, для привлечения внимания. Еще он покупал там фильмы».
Митинги на сцене. Революция До самой Октябрьской революции «Художественный» был главным кинотеатром «первого экрана». Но в дни Октябрьского вооруженного восстания он оказался в центре ожесточенных боев — в стенах синематографа красноармейцы разоружали юнкеров.
Руслан Брагин: «В главный зал в 1917 году Альберт Брокш пускал большевиков для проведения собраний, они там митинги большевистские проводили на сцене. Может быть, он боялся, что кинотеатр разрушат, и просто из страха предоставлял помещение». Ленин выпустил декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению».
Альберт Брокш перестал быть управляющим, и в его жизни началась драма. Руслан Брагин: «Представьте, у вас был кинотеатр, самый популярный, каждый день там аншлаги — успех, все знатные люди Москвы ходят на киносеансы, — и вдруг революция, бардак, и у вас отбирают этот кинотеатр… Что еще хуже — Роберт Брокш жил на Поварской, то есть, по сути, жил и смотрел на свой кинотеатр, который уже был не его». Чем Альберт стал заниматься после этого — неизвестно.
След 90-х и казино в кинотеатре Несмотря на то что в 90-е «Художественный» стал первым старым кинотеатром Москвы, оборудованным системой Dolby Stereo обеспечивает лучшее качество звука , тогда же часть его помещений заняли под игровые автоматы и бар. Для показа фильмов использовался только один зал. В большом зале показывали в основном коммерческое кино, а вся остальная территория кинотеатра была сдана в аренду, с 90-х там были разного рода развлечения — автоматы и прочие игорные принадлежности.
С этим ничего не могли сделать, хотя кинотеатр находился в собственности города». Как раз в 2007 году «Художественный» был передан организации ГБУК «Московское кино», созданной городом для возрождения местных кинотеатров, которые к тому времени, за 90-е годы, превратились в магазины, игорные дома… 100-летие и памятник первому кинобилету Не было бы кинотеатра — не было бы и памятника. Увековечить первый билет было решено к столетию «Художественного» — в 2009 году.
Установили его в фойе. Создатель конструкции — заслуженный художник России Фидаиль Ибрагимов. Он поведал «Истории.
РФ» об этом: «Кинотеатру в 80—90-е годы мы с художником Александром Фокиным делали призы из стекла для спектаклей, фестивалей. А к юбилею Анна Пендраковская предложила идею сделать памятник.
Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный»
Киноафиша Москвы Кинотеатры Художественный Расписание сеансов кинотеатра «Художественный». «Художественный» — не просто старейший кинотеатр столицы, а символ старой Москвы, с которым связаны истории нескольких поколений городских жителей. Завершились реставрационные работы в кинотеатре «Художественный» старейшего кинотеатра столицы, расположенном на Арбатской площади. Фотографии из репортажа РИА Новости 02.04.2021: Кинотеатр "Художественный" после реставрации | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».
Выбрать муниципалитет
К началу 2010-х оно находилось в крайне неудовлетворительном состоянии. Кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность. К сожалению, большая часть декора «Художественного» не смогла пережить ХХ век, на протяжении которого кинотеатр обстреливали белогвардейские юнкера, бомбила немецкая авиация и перестраивали под девизом борьбы с архитектурными излишествами. Перед коллективом реставраторов стояла серьезная задача: нужно было не только отреставрировать памятник архитектуры, сохранив идеи Федора Шехтеля, но и учесть все новейшие кинотехнологии, чтобы в здании снова можно было показывать фильмы, но уже на самом современном уровне. Проектом реставрации занималось несколько архитектурных бюро.
Средства на проведение работ выделили частные инвесторы. Реставрация кинотеатра площадью 2,6 тысячи квадратных метров началась с противоаварийных работ: в первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады, отремонтировали крышу. Удалось сохранить две подлинные кровельные фермы, выполненные из прокатных уголков и полос металла германского сортамента и собранные с помощью заклепок. Их установили на свои родные опоры: с одной стороны ферма жестко крепится к стене, а с другой может перемещаться под воздействием температуры.
По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада. Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года. Раскрыты заложенные оконные проемы, восстановлен исторический декор — мужской и женский маскароны, барельефы с изображением античных богов Гелиоса и Селены, а также надписи «Входъ», «Выходъ» и, конечно, главная — «Художественный электро-театръ». На свои исторические места с двух сторон от каждого дверного проема вернулись изящные фонари из чугуна.
Их также сделали по эскизам Шехтеля. Особенностью пространственно-планировочной композиции главного зрительного зала является балкон. В последние годы на него не пускали зрителей из-за угрозы обрушения. Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника.
Его установили на новые несущие конструкции. Под балконом воссоздали лепной декор потолка. На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса. На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала.
Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени.
В результате мы даже не поняли, что именно потеряли. И сейчас, проходя мимо Арбатской площади по своим делам, часто даже не обращаем внимания на изысканное, но скромное серое здание. Тем более, что активных и шумных строительных работ там до сих пор не наблюдается.
А между тем, в течение всего двадцатого века кинотеатр был «впереди планеты всей» по множеству параметров. Открывшийся 10 ноября 1909 года и перестроенный в 1912-1913 году знаменитым архитектором Федором Шехтелем, кинотеатр «Художественный», по праву считается одним из старейших во всей Европе, а не только в Москве. Кстати, мало кто знает, что самый первый кинотеатр в Европе появился в 1906 году в Финляндии, в маленьком скромном городке Форсса. Этот небольшой кинозал до сих пор работает по назначению и не гонится за официальными рекордами, доставшимися сначала полякам, а потом датчанам, открывшим первые кинотеатры соответственно в 1909 и 1908 годах. А вот в России у «Художественного» не было серьезных конкурентов как минимум до 60-х годов, а то и дольше.
Это первый кинотеатр, для которого было специально построено отдельное здание и первый из кинозалов, отданный в распоряжение Госкино в 1921 году.
Музей архитектуры имени А. Возникшая на фасаде электронная афиша не нарушает исторический облик кинотеатра. Она заняла то же место, где в прошлом размещались знаменитые афиши «Художественного». Кинотеатр «Художественный», Всеволод Тарасевич, 1961.
Мультимедиа Арт музей Москва. Архитектурную концепцию реставрации разработало немецкое бюро merz merz, имеющее большой опыт работы с историческими зданиями.
Живым, актуальным, бурлящим местом, где будет показываться художественное кино, а фильмы, не имеющие отношения к "художественности", показываться не будут.
Мы намерены требовательно подходить к отбору фильмов, но никакой дискриминации против форматов и жанров у нас не будет: примером тому та разнообразная программа, которая ждет зрителей уже в апреле — в ней будут представлены и лучшие фильмы текущего репертуара, и главные номинанты "Оскара", и наиболее заметные премьеры Московского фестиваля, и вечно живая классика». Стас Тыркин, программный директор кинотеатра «Художественный» В первый день работы, 9 апреля, состоится российская премьера фильма «Отец» Флориана Зеллера c Энтони Хопкинсом и Оливией Колман в главных ролях. Показ откроет программу фильмов-номинантов на премию «Оскар 2021», которая продлится до 22 апреля.
Выбрать муниципалитет
Побывали в обновленном кинотеатре "Художественный" на Арбате, реконструкция которого затянулась на долгих 7 лет. Завершились реставрационные работы в кинотеатре «Художественный» старейшего кинотеатра столицы, расположенном на Арбатской площади. Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская — купить билет, +7 800 234 19 09. В ноябре старейший кинотеатр Москвы «Художественный» отмечает 112-летие. До «Художественного» было немало так называемых кинотеатров, которые выглядели довольно странно.
Кинотеатр «Художественный»: пальмы, Шехтель и фонтан
Работы по реставрации и приспособлению старейшего московского кинотеатра «Художественный» завершены. Реконструкция кинотеатра с вековой историей – легендарного «Художественного» – будет продолжена. «Художественный» был одинаково любим москвичами и гостями столицы – многие завершали походом в кино прогулку по Старому Арбату.
Рената Литвинова и Александр Мамут на открытии кинотеатра «Художественный»
Вечером 8 апреля на Арбатской площади торжественно открылся после реконструкции старейший в Москве кинотеатр «Художественный». В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции. Киноафиша Москвы Кинотеатры Художественный Расписание сеансов кинотеатра «Художественный».
История одного здания: «Художественный»
Об этом сообщает пресс-служба Мосгосстройнадзора. По словам руководителя департамента культурного наследия Москвы Алексея Емельянова, специалисты привели в порядок кирпичную кладку внутренних стен, разобрали поврежденную штукатурку фасадов. Также они установили монолитные железобетонные конструкции и стальные фермы над главным залом. Кроме того, были усилены все дверные и оконные проемы, обеспечена гидроизоляция.
Цвет и свет Серый со сверкающей слюдой фасад «Художественного» вновь украшают белые колонны, над входом и выходом — барельефы в античном стиле в виде голов мужчины и женщины, а в нишах под крышей — кони, мчащие колесницу с богом солнца Гелиосом, и быки, неспешно везущие колесницу с богиней луны Селеной. Здесь же красуется надпись «Художественный электро-театръ» — такая же, как во времена Федора Шехтеля. На фасаде снова появились четыре окна вестибюля: в советское время их заложили кирпичом.
Без этих окон нарушалась запланированная архитектором система освещения. Сейчас же света в кинотеатре даже больше, чем задумал Шехтель. Сложнее всего, по мнению реставратора, было вернуть шехтелевский цвет фасада. Приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля. Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок — наследие советских времен.
Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов.
Это был единственный кинотеатр в Москве, который выполнял доставку билетов на дом. В 1912-1913 году кинотеатр был перестроен Федером Шехтелем — и именно этот облик пытались восстановить современные реставраторы, рассказывает экскурсовод Евгения. Идею того, что просмотр фильма должен проходить в праздничной атмосфере, возродили: со входа зрители будто оказываются в кино: красная винтовая лестница, убранство в стиле ар-деко и черный мрамор переносят в эпоху «Великого Гэтсби».
Испанское архитектурное бюро Lazaro Rosa-Violan предложило сохранить за «Художественным» статус парадного кинотеатра Москвы: во входной группе и залах использовали эстетику довоенных кинотеатров, а в фойе — теплую цветовую гамму в духе европейских «дворцов мира». Однако задача была не из легких, так как реставраторы знали лишь то, как выглядел большой зал и фасад кинотеатра, но неизвестно было, какой была входная группа и фойе до революции. Из элементов архитектурного оформления того времени сохранился фриз и карниз в фойе, также удалось найти фундамент дореволюционного фонтана. Визитной карточкой «Художественного» раньше были афиши, так как пышное убранство — барельефы, маски над входом и прочее — были убраны по требованию Хрущева.
Сейчас кинотеатру вернули и барельефы, и окна, которые когда-то было заложены. Что касается серого цвета здания, то реставраторы очень долго спорили и искали максимально приближенный к дореволюционному цвет. Чтобы отыскать нужный оттенок, им пришлось добраться до нижнего слоя краски, рассказывает экскурсовод. На экскурсиях, которые бесплатно проводятся по выходным, есть уникальная возможность — подняться на сцену Большого зала кинотеатра, который сейчас выглядит, как во времена Шехтеля.
Экскурсовод Евгения рассказывает, что «Художественный» носит такое название неслучайно. Шехтель, который перестроил и здание МХТ имени Чехова в Камергерском переулке, перенес театральные интерьеры в Большой зал «Художественного». Отсюда — Большой зал с балконом, который по убранству напоминает театральный.
Это первое здание в столице, которое оборудовали под показ фильмов. Более 15 фестивалей и праздников проведут в Москве в 2020 году далее...
Post Views: 997.
Как сейчас выглядит старейший кинотеатр Москвы
Долго подбирали краску для фасада здания, стремясь, чтобы она была максимально схожа с шехтелевской. На исходном чертеже Федора Шехтеля был изображен полукруглый фонтан. Каким его задумал и реализовал зодчий в прошлом веке, узнать не удалось, поэтому современные специалисты, по словам Д. Писарева, придумали свою оригинальную инсталляцию на тему воды. Новый фонтан гармонирует с витражом.
Преимуществом места считались дешевые билеты, недостатком — советский дух и минимальный сервис. В 2010-м здание попало в список Мосгорнаследия на капитальный ремонт, который реально начался только в 2014-м.
Первый генподрядчик — компания «Сианстрой» — обанкротился. Новую смету утвердили в 2016-м, с 314 млн руб. Но и им не удалось уложиться в деньги и сроки. Не в последнюю очередь из-за правительственной трассы. На расчистке объекта нельзя было использовать большую технику, поэтому весь мусор убирали и загружали в машины вручную в течение пяти месяцев. В 2017-м к проекту присоединился Роман Абрамович, и бюджет реставрации вырос до 1,5 млрд руб.
В 2020-м стройка наконец закипела. Укрепили фундамент и стены, заменили металлические фермы, на которых держались крыша и потолок зрительного зала две фермы оставили старыми и сейчас их предъявляют как музейные экспонаты , проложили новые инженерные сети, добавили звук Dolby Atmos, а также свет и звук для живых концертов. По чертежам Шехтеля восстановили фойе с окном и фонтаном, кессонированный потолок в зале, тысячи лепных деталей снаружи и в интерьерах.
Кинотеатр порадует своих посетителей и некоторыми обновленными внутренними элементами.
Например, реставраторы приведут в порядок каменную лестницу на второй этаж, а в фойе появится сухой фонтан. В честь этого в фойе здания открыли памятник первому зрителю, изображающий мужчину, одетого по моде начала ХХ века.
Первое здание, построенное архитектором Николаем Благовещенским, было похоже на дворец в стиле модерн с асимметричным фасадом и высокой аркой-входом. Именовалось оно по фамилии владельца «Синематографом Брокша». Внутри располагались фойе с фонтаном и зал на 400 человек. Через четыре года недвижимость перекупил видный кинопродюсер Александр Ханжонков. Он же пригласил выдающегося архитектора Федора Шехтеля, чтобы кинотеатр расширить. На фасаде на смену плавным линиям модерна пришла жесткая графика неоклассики.
Были сделаны два симметричных входа, над ними разместились монументальные барельефы в античном духе. В зале надстроили второй этаж и боковые ложи и увеличили количество мест до 900 — абсолютный рекорд для тогдашней Москвы. В кинотеатре было паровое отопление, на мраморных лестницах стояли кадки с пальмами, бархат обивок в ложах приглушал эхо. Почти полвека до строительства кинотеатра «Россия» в 1961 году «Художественный» считался главным кинозалом столицы. В 1955-м именно в «Художественном» был смонтирован первый широкий экран — его длина достигала 14 м.