Новости христос з мертвых встал

"Господь Живой!". В этот день Церковь вспоминает о чудесном воскрешении Иисусом Христом своего друга Лазаря, который к тому моменту уже четыре дня был мертв.

Священник объяснил, почему народ не вступился за Иисуса Христа

Откуда цитата? От Матфея 24:1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
Ефесянам 5:14 / Русский синодальный перевод (Юбилейное издание) | Библия Онлайн «Как Христос воскрес от мертвых, и смерть Им к тому не обладает, так и когда Он вознесся и воссел в вышних, вся высота находится под стопами Его, всем свидетельствуя, что Он – Бог над всем.
Елизаветинский храм Королёва - Часы Пасхи Поэтому сказано: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

От смерти до Воскресения

Воскрешение Христа означает, что после того, как Иисус был распят и похоронен, Он воскрес из мертвых на третий день. Eдинcтвeннoe, чтo cмoг cдeлaть Cимoн— этo зacтaвить мёpтвoe тeлo дepгaтьcя, a кoгдa к oдpy пoдвeли Пeтpa, aпocтoл пoмoлилcя и пpикaзaл юнoшe вcтaть «имeнeм Гocпoдa нaшeгo Ииcyca Xpиcтa»; пoдpocтoк oткpыл глaзa, пoднялcя и нaчaл paзгoвapивaть c poдными. Иисус Христос воскресил Лазаря, умершего за четыре дня до этого, из жалости к нему и его семье, а также чтобы окружавшие люди поверили в него, сегодня эта РИА Новости, 27.04.2024. Разумеется, о победе Христа над смертью, и о Его сошествии во ад, который вынужден был теперь отпустить многих своих пленников (хотя обычно это сошествие связывается все же не с воскрешением мертвых). По этой версии Христос никуда не улетал, а просто притворился мёртвым, как это умеют делать йоги и "воскреснув" ушел тайно жить в другое место, где и умер в старости.

Лазарева суббота, 27 апреля 2024, история

  • Строка навигации
  • 1-е послание Коринфянам 15 стих 20
  • Через час те из вас, кто останется в жывых, будут завидовать мёртвым.
  • Библия молчит: Священники ответили на популярные вопросы о Чуде перед Пасхой
  • Предупреждение Иисуса Христа о храме в Израиле
  • Откуда цитата?

Что стало с телом, в котором Христос вознёсся?

Кто нас пробудит? Кто даст нам эту силу?! Он делает это, Он это совершает. Вы все знаете притчу о десяти девах, которые должны были в брачную ночь торжественно со светильниками встретить жениха. И Господь Иисус каждого из нас уподобляет этим девам. Они ждут праздника, они ждут жениха, торжества, они должны держать светильники зажженными. Так же и мы должны не спать, а бодрствовать. Светильники нашей совести, нашего разума, нашей воли, всей нашей жизни, посвященной Христу, — должны быть всегда готовыми! Господь говорит: «Бодрствуйте!

И вот когда эти девы заснули, у половины из них, как вы помните, погасли светильники, потому что там не было масла. И когда пришел жених, они уже не могли его встретить, пошли покупать, вернулись, но двери были закрыты. Они стучались, а жених, оскорбленный их нерадением, не пустил их в дом. Что же означает масло освященное, что значит «светильник» и его свет для всех нас? Священное Писание уподобляет Церковь Христову светильнику. В Апокалипсисе апостола Иоанна Богослова говорится о семи светильниках, горящих у престола Божия, и объясняется, что это Церкви Христовы.

Постоянно ждет, когда может смертную темноту твоей жизни осветить Своим светом. Господь говорит: Ин. Этот мир темный, как ночь. Господь Иисус пришел для того, чтобы освободить Своих детей от тьмы нашей естественной испорченности, незнания, сомнений, грехов, страхов. Можем не сомневаться, что это Он сделает так же, как поднимающееся солнце рассеивает тьму и излучает свет и тепло. Некоторые богословы понимают отрывок Еф. Первые должны пробудиться из своего духовного сна, а последние — восстать из своей духовной мертвости. В телевизионном интервью звезда Голливуда сказала, что ждет, не дождется смерти, потому что смерть принесет ей «забвение». Трудно было ушам своим поверить! Зачем человеку рваться в забвение? Неужели ни мы сами, ни наши мысли, чувства и дела ничего не значат и им одна дорога — туда, в забвение? Кому-нибудь, может, и удается себя убедить, что забвение- доля завидная. Но всё же полагаем, что большинство неверующих или тешат себя смутной надеждой на жизнь после смерти, или просто стараются об этом не думать. И о смерти упоминать вслух у нас считается дурным тоном. А зря. Ведь если честно говорить о том, чего никому не избежать, можно многим помочь. Но даже если кто-то во всеуслышание и отважится говорить о «последнем рубеже», редко при этом вспоминают Господа Иисуса и Его воскресение. И потому мало кто видит в уходе из жизни вход в триумфальную арку, как, напр. Лишь тот, кто верит в Иисуса Христа, может умереть с радостью и предвкушением чего-то чудесного. Мы, верующие в Спасителя, Который умер за грехи наши и восстал из гроба, можем умирать с упованием живым. А упование живое — это вам не надежда на забвение. Важно не то, сколько ты проживешь, а как проживешь. Можно и до ста лет прожить, но никто потом про тебя и не вспомнит. А можно прожить жизнь короткую, но до краев наполненную служением Богу и людям, о которой будут еще долго вспоминать. Многих волнует только то, что с ними будет на земле, и они на всё готовы, чтобы прожить хоть на несколько лет больше. Каждый год люди тратят огромные деньги на лекарства, витамины, диеты, … Но при этом многие забывают, что дело не в количестве, а в качестве. Важно не то, сколько лет ты прожил, а то, что ты сделал для Господа Бога. И только когда мы свою жизнь посвящаем Творцу нашему, счет наших земных дней начинает что-то значить в смысле вечности. Царь Соломон свою проповедь заканчивает словами: Еккл. Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и всё тайное, хорошо ли оно или худо».

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Кто нас пробудит? Кто даст нам эту силу?! Он делает это, Он это совершает. Вы все знаете притчу о десяти девах, которые должны были в брачную ночь торжественно со светильниками встретить жениха. И Господь Иисус каждого из нас уподобляет этим девам. Они ждут праздника, они ждут жениха, торжества, они должны держать светильники зажженными. Так же и мы должны не спать, а бодрствовать. Светильники нашей совести, нашего разума, нашей воли, всей нашей жизни, посвященной Христу, — должны быть всегда готовыми! Господь говорит: «Бодрствуйте! И вот когда эти девы заснули, у половины из них, как вы помните, погасли светильники, потому что там не было масла. И когда пришел жених, они уже не могли его встретить, пошли покупать, вернулись, но двери были закрыты. Они стучались, а жених, оскорбленный их нерадением, не пустил их в дом. Что же означает масло освященное, что значит «светильник» и его свет для всех нас? Священное Писание уподобляет Церковь Христову светильнику. В Апокалипсисе апостола Иоанна Богослова говорится о семи светильниках, горящих у престола Божия, и объясняется, что это Церкви Христовы.

"Раз не осталось живых, значит мертвые - Встать!" - пример воскресения мертвых.

И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим». Матфея 27:50-53 1. Кто те святые, которые воскресли после смерти Иисуса Христа Во-первых, в этом тексте не говорится о воскресении всех святых, которые умерли до распятия Иисуса Христа. Евангелист уточняет, что «многие тела усопших святых воскресли». Итак, воскресли не все, а многие святые. То, что после воскресения они вошли в святый град, говорит нам, что они были из Израиля, а может даже из Иерусалима, то есть это были люди, чьи могилы были вокруг Иерусалима.

Это не воскресение для вечной жизни, о котором написано в Священном Писании, то есть в нетленных телах. Они воскресли так же, как Лазарь Иоанна 11 и многие другие, кто воскрес, но вскоре вновь умер. Они не дожили до наших дней. В Писании говорится, что первым человеком, воскресшим в нетленном теле, был Иисус Христос 1 Коринфянам 15:23, Колоссянам 1:15. Эти святые воскресли до воскресения Иисуса Христа, и это убеждает нас в том, что они воскресли не в славном бессмертном теле, как Иисус Христос.

В своем Послании к Коринфянам апостол Павел написал, что следующими после Иисуса Христа воскреснут христиане церковь , а не святые, жившие во времена до распятия Иисуса Христа. Где святый град, в который вошли воскресшие Из контекста можно понять, что события происходят на земле. Завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.

Чудо воскресения Лазаря из мертвых служит кульминацией всей предыдущей серии чудес, с помощью которых через Иисуса Христа была явлена Божия слава. Сама смерть, последний враг человеческого рода, терпит поражение от Того, Кто является воскресением и жизнью. Но даже это чудо, как и предыдущие чудеса, разъединяет его свидетелей, и те, кто отверг явленную им славу, принимают решение добиваться смерти Иисуса Христа Ин. За богослужением были вознесены молитвы за архипастырей и пастырей гонимой Украинской Православной Церкви. Также были прочитаны особые прошения о крепости сил воинов и всех защитников Отечества нашего. Митрополит Савва возгласил молитву о Святой Руси.

Однако после того, как Христа распяли на кресте, он покинул родные края и поселился на Кипре. Апостолы Павел и Варнава благословили его на епископство. Все это время он занимался проповедованием христианской религии. Когда Лазарь умер во второй раз, местом его погребения стало местечко близ Катиона — так назывался город, где он служил епископом. Сейчас он называется Ларнакой в переводе с греческого языка — саркофаг. В IX столетии рядом с местом захоронения Лазаря построили церковь. Вифания, где когда-то обитал Лазарь со своими сестрами, назвали в его честь Лазарионом.

С V столетия есть другая версия, говорящая, что это началось в IV веке , православные христиане празднуют день памяти друга Спасителя, воскрешенного им, — Лазаря. Если во время Благовещения, которое из года в год отмечается 7 апреля, священники предстают перед паствой в одеяниях голубого цвета, то в Лазареву субботу они выходят к прихожанам в белых одеждах. Фото: Екатерина Иванова. RU Что нужно сделать в Лазареву субботу В праздничный день верующие бывают на всенощной службе, во время которой священнослужители обращаются с призывом к христианам помогать ближним и творить добро. По завершении молебна положено освятить вербу, с которой прихожане приходят на всенощную службу. Наши предки знали, если веточками освещенной вербы слегка ударить человека, он обретет силу и весь год будет защищен от недугов. При этом нужно приговаривать: «Верба хлест, бей до слез!

Во время литургии вербу полагается держать в левой руке. Правая рука должна оставаться свободной — для крестного знамения. Наши предки знали: все слова, произнесенные в этот день в церкви, услышит Всевышний.

Это Его путь смерти и поражения. Это путь, которым через смерть Он являет в Себе Бога. Мы увидим на Страстной Седмице, как Господь, трепеща от надвигающегося на Него ужаса, будет молить Своего Небесного Отца, чтобы этот час, если это возможно, минул Его.

Но Он тут же исповедует: «На сей час Я пришел». Входом Господним в Иерусалим начинается великое, все решающее сражение. Бог являет Свой истинный Лик любви. Господь вступает в Свои Страсти, и это есть преддверие Креста и смерти. Да знаменуется на нас свет лица Его — истинного Бога, осужденного, непостижимого Бога, Которого народ отвергнет, от Которого сами апостолы разбегутся. Кто может вместить, чтобы спасение совершилось через поражение?

Кто мог когда помыслить, что всемогущество Божие откроется через полное Его крушение? Невозможно поверить, чтобы века ожидания, пророчеств, надежды, которая расцветает сейчас в этом дне, завершились смертью Того, Кто должен всех спасти. Такого не может быть никогда. Это безумие. Об этом и скажет Апостол в своем вдохновенном исповедании веры: «Мы проповедуем Христа распятого, иудеям соблазн, эллинам безумие, но для нас, спасаемых — Божию мудрость и силу» 1 Кор. Вот где истина.

Наше спасение, наше избавление сегодня от всеразрушающего уныния заключено в этом.

СВЕТ ИЗРАИЛЯ (Исайя 60)

«Христос преобразил смерть в сон» Пан з мертвых встал! Христос Воскресе! Всех отмечающих сегодня со святым праздником пасхи! Светлого и доброго воскресения!
«ЭТА БОЛЕЗНЬ НЕ К СМЕРТИ, НО К СЛАВЕ БОЖИЕ» / ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ - Телеканал «СПАС» Встань, пробудись, Восстань из мёртвых, И осветит тебя Христос.

Тайна Благодатного огня: откуда берется и почему не обжигает

«Христос воскресе из мертвых» — главное торжественное песнопение праздника Пасхи в Восточной Православной Церкви и тех Восточных Католических Церквей, которые используют византийский обряд. Минск. – Сегодня Христу з мертвых встал. Но Христос действительно встал из мертвых — первым из умерших. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос». Прямая трансляция из Храма Христа Спасителя, где проходит отпевание протоиерея Димитрия Смирнова. Царствие Небесное дорогому батюшке. «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Библия о воскресении из мертвых: цитаты, стихи и места в Новом Завете

Праведный Лазарь – единственный человек, которого Христос в Писании называет своим другом. В книге описаны случаи чудесного воскресения мертвых из Священного Писания и произошедшие в более позднее время, и, конечно, чудо воскресения Иисуса Христа и его значение в деле искупления человеческого рода. Иисус Христос, Учение Которого духовно распято, извращено, умерщвлено различными предводителями псевдохристианского мира, предателями Его Учения и их последователями.

Воскрес из мёртвых! Встал в Завете! Пасха

По этому поводу в послании апостола Павла к евреям мы читаем: «Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» Евр. И еще апостол Павел пишет о том, куда вознесся Христос: «Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божье» Евр. Искупительная смерть на кресте, воскресение и вознесение связаны настолько тесно, что Господь говорит о них как о неделимом целом: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» Ин. Своим Воскресением Спаситель победил смерть и совоскресил с Собой человеческую природу, а Вознесением — открыл человеку путь на Небо, куда до этого не восходил никто из людей Ин. Святые отцы писали об этом так:.

Ему открыт был самый образ всеобщего воскресения. Скажут нам, что этот образ был для Иезекииля только символом возвращения иудеев из плена Вавилонского: «кости сии — весь дом Израилев», — говорит Господь Бог Пророку, — вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша…» Но если читать описание всего этого видения со всеми обетованиями, которые при этом дает Господь, то очевидно будет, что все черты символа не могут быть вполне приложены к событию возвращения из плена: в символе заключается гораздо больше, — а именно то, что, открывая в символе временную судьбу Израиля по возвращении из плена, Господь в то же время открывает пророку временную судьбу Своего благодатного царства на земле, и в то же время вечную судьбу Своей Церкви, по всеобщем воскресении. Господь не раз повторяет пророку: «Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших»… Это видение может служить примером всех видений пророческих: в одном образе Бог открывал пророкам много-много разнообразного, одним средством достигал многих своих целей, как Премудрый.

Веровал в воскресение Даниил. Подробно изображая последнюю судьбу мира, Даниил между прочим говорит: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» Дан. Не станем соблазняться тем, что пророк здесь употребляет слово: «многие»; известно — в Писании не редки случаи, где слово «многие» употребляется вместо «все». Важно то, что по слову Пророка спящие в прахе земли пробудятся, — восстанут не только праведники для вечного блаженства, но и грешники для казни вечной. Верили мученики Маккавеи. Второй из семи при последнем издыхании сказал: «Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной». Будет, значит, воскресение не только отдельных лиц, но и общее воскресение — воскресение суда вечного.

Когда мучили третьего и хотели ему отрезать язык, он тотчас выставил его, неустрашимо протянув и руки, и мужественно сказал: «От Бога я получил их, и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их». В день воскресения, значит, тело человеческое будет восстановлено с прежними его членами. Четвертый перед смертью говорит: «Умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит; для тебя же не будет воскресения в жизнь». Воскреснут, значит, и праведные и грешные; только судьбы их будут различны. Представления о воскресении отчетливы! Итак, вера в воскресение мертвых с начала времени падения первого человека существовала в Церкви Божией во все времена: после Адама преемственно при Енохе, Ное, Аврааме, Иосифе, Иове — во времена патриархальные; в период подзаконный — при Моисее, Давиде, Исаии, Ионе, Софонии, Иезекииле, Данииле, при Маккавеях. Существование сект фарисейской и саддукейской показывает, что вера в воскресение мертвых не исчезала в избранном народе и после Маккавеи, до явления самого Христа Спасителя.

Не говорим о том уже, что проблески этой веры мелькают в вероучениях и языческих народов: у них эта вера появилась или через преемство от праотцев, или через проникновение в природу и в душу человека: эта вера так близка уму и сердцу! Если отцы замечали, что веры в воскресение мертвых до Христа Спасителя на земле не было, то без всякого сомнения в том смысле, что учение о воскресении мертвых до Христа не было так ясно и точно, как после. Но чтобы просветить нас вполне и утвердить основательно нашу веру в будущее воскресение мертвых, Священное Писание не ограничивается одною лишь проповедью и учением, оно указывает нам на факты, оно дает нам чудные доказательства. Воскрешение сына сарептской вдовы В Священном Писании Ветхого Завета описан случай воскресения пророком Илией сына сарептской вдовы. Некоторое время Илия скрывался среди гор у потока Хорафа, куда в течение многих месяцев ему чудесным образом доставлялась пища. Позднее, когда засуха все продолжалась и поток высох, Бог повелел Своему слуге найти убежище в языческой стране. Эта женщина не была израильтянкой.

Она никогда не пользовалась теми преимуществами и благословениями, которыми располагал избранный народ Божий, но она верила в истинного Бога и руководствовалась в жизни тем, что ей было открыто Господом. И теперь, когда для Илии уже не было убежища в израильской земле, Бог послал его к этой женщине, в доме которой он мог бы найти приют. И подозвал он ее, и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои». В этом бедном доме свирепствовал голод, и жалкие запасы скудной пищи, казалось, были на исходе. Илия пришел в тот самый день, когда вдова уже была готова прекратить борьбу за жизнь, полную серьезных испытаний веры в то, что живой Бог силен дать ей все необходимое. Даже в момент самой острой нужды она проявила свою веру тем, что согласилась разделить с пришельцем последний кусок хлеба.

В ответ на просьбу Илии накормить и напоить его вдова сказала: «Жив Господь, Бог твой! И сказал ей Илия: «не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня, и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после. Ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю». Более сильного испытания ее веры нельзя было и требовать. Вдова всегда приветливо и щедро принимала всех странников. Теперь, не задумываясь о тех страданиях, которые ожидали ее и сына, и веря, что Бог Израилев поможет ей в нужде, она выдержала испытание гостеприимством и «сделала так, как сказал Илия». Пророку Божьему сарептская женщина оказала самое радушное гостеприимство, и каким чудесным образом были вознаграждены ее вера и щедрость!

И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель… И, простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно».

У женщины Сонамитянки, у которой иногда останавливался для ночлега пророк, умер сын. И пошла она, и положила его на постели человека Божия, и заперла его, и вышла, и позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. Он сказал: зачем тебе ехать к нему? Но она сказала: хорошо. И оседлала ослицу и сказала слуге своему: веди и иди; не останавливайся, доколе не скажу тебе. И отправилась и прибыла к человеку Божию, к горе Кармил. И когда увидел человек Божий ее издали, то сказал слуге своему Гиезию: это та Сонамитянка.

Побеги к ней навстречу и скажи ей: «здорова ли ты? Когда же пришла к человеку Божию на гору, ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыт от меня и не объявил мне. И сказала она: просила ли я сына у господина моего? И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка. И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! И он встал и пошел за нею.

Гиезий пошел впереди их и положил жезл на лице ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел навстречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок. И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем.

И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои. И позвал он Гиезия и сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и взяла сына своего и пошла.

Интересно, что Одесса вплоть до революции никогда не была административным центром, хотя и входила в число крупнейших городов Российской империи четвёртое место по численности населения в 1897 году, после Санкт-Петербурга, Москвы и Варшавы. Юзовка Так исходно назывался нынешний Донецк. В отличие от трёх других крупнейших городов Украины, он возник в связи с промышленным освоением Новороссии. Монархи не имели отношения к его основанию. В 1869 году богатый землевладелец князь Кочубей продал часть своих угодий английскому предпринимателю Джону Юзу, который начал разработку угольных копей и строительство металлургических заводов.

Так возник центр крупного шахтёрского региона, получивший имя по фамилии зарубежного бизнесмена — Юзовка. Джон Джеймс Юз — британский промышленник валлийского происхождения, основатель Донецка. Любопытно, что в Российской империи Юзовка не имела статуса города он был дан ей только Временным правительством , хотя в ней к 1917 году проживало уже 70 тысяч человек. В 1924 году Юзовку переименовали в Сталино. Это был первый город в СССР, переименованный в честь «отца народов». Мишель Нострадамус — папа римский, сбежавшая собака и два поросенка Существует легенда о том, как Нострадамус во время торжественного обеда предсказал судьбу двух поросят. Современники Нострадамуса рассказывали, что он помог королевскому слуге найти потерявшуюся собаку. Он напророчил папский престол будущему папе Сиксту V, — хотя это, скорее апокриф. Куда более достоверна история о том, что Нострадамус предсказал гибель на турнире французского короля Генриха II, после чего пользовался большим почетом при дворе его преемника. Астрология в то время считалась серьезной наукой, и ее мэтры не принимали Нострадамуса всерьез, в его построениях они находили много ошибок.

Он, скорее, принадлежал к поп-астрологии, и если искать аналогии в нашем времени, то на него похожи экстрасенсы или модные политологи, раскрученные благодаря участию в телешоу. Тем не менее, наследие Нострадамуса оказалось живучим, в его катренах до сих пор ищут будущее. Этому очень способствует то, что точных предсказаний в них мало, а под туманные и зловещие тексты Нострадамуса может подойти что угодно. Отрежут Солнце от всего живого. Погибнет все, но обреченные продолжат до агонии плясать и предаваться пиршествам…» Может быть, это сказано об экологическом кризисе. А возможно, о чем-то другом. Это зависит от впечатлительности и фантазии читателя. Пророком Мишель де Нотрдам был не самым лучшим, зато его по праву можно назвать гением самопродвижения. Стилистические находки Нострадамуса производили огромное впечатление на современников и отлично работают до сих пор. Писатели-фантасты, лучи смерти, которых нет, и неправильные роботы Интернет очень любит представлять в качестве пророков писателей-научных фантастов.

В самом деле: Герберт Уэллс в «Войне миров» описал испепеляющие всё лучи смерти, которые никак не могут изобрести — с некоторой натяжкой их можно считать аналогом боевого лазера. Айзек Азимов сделал своими героями роботов. В наше время роботы стали повседневной реальностью, но пока они совсем не похожи на человекоподобных героев научной фантастики — произведения Азимова кажутся устаревшими в том числе и из-за этого. Писатели-фантасты, представляя будущее, отталкивались от своего настоящего: они могли представить стреляющий огнем бластер, но сеть интернет была вне их представления. Им было трудно вообразить смартфон. Беспилотники Роберт Шекли увидел в образе едва ли не одушевленной и опасной для всех страж-птицы — об этом идет речь в его одноименном рассказе. В «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери жгут бумажные книги — они противостоят промывшему мозги обитателям этого мира телевидению. Но представить себе электронные книги, тысячами умещающие на крохотном носителе Брэдбери не сумел. Оруэлл как зеркало тоталитаризма Так что же, писатели не могут предсказывать будущее? Еще как могут — но только не то, где речь идет о машинах, инструментах и предметах обихода.

Здесь совпадения с их книгами случайны и малозначимы. В «1984» Джордж Оруэлл гениально предсказал будущее при тоталитарных режимах. Для этого ему пришлось многое позаимствовать у прошлого, из истории сталинских чисток 30-х годов — но «промывание мозгов», новые сословия, жизнь внутри наглухо закрытого общества, существующего в условиях то ли реальной, то ли вымышленной войны Оруэлл предвидел блестяще. Вскоре после того, как вышла его книга, возник маоистский Китай — общество, очень похожее на то, что было описано в «1984». Такие примеры есть и сейчас. Писатели, действительно предсказывающие будущее, видят в нем то, что относится к общечеловеческим вещам, к жизни социума. Бластеры и человекоподобные устройства их при этом не волнуют. Иван Блиох, миллионер, предсказавший Первую мировую Значит, технические детали находятся вне писательской оптики? Это не так — только здесь надо обращаться не к художественной литературе, а к книгам, написанным экспертами. Есть очень интересная книга, известная только историкам.

Специалисты считают ее великолепным примером настоящего — и при этом научно обоснованного пророчества. Она вышла в 1898 в 6 томах и называлась «Будущая война и ее экономические последствия», в качестве автора был указан Иван Блиох. Выпускник Берлинского университета и русский миллионер, банкир, занимавшийся, к тому же, железнодорожными концессиями и страховым делом, Блиох был член ученого комитета министерства финансов и деловым партнером министра, он получил дворянский титул. Еще он писал о российских финансах 4 тома , о сельскохозяйственном мелиорационном кредите и многом другом. Точнее говоря, не писал, а руководил писавшими — на него работали команды тщательно подобранных, высококлассных специалистов. Над «Будущей войной» трудились офицеры генеральных штабов нескольких стран, в том числе и российского. Очевидно, это были молодые, незашоренные старым опытом специалисты, потому что выводы в шеститомнике делались революционные. В нем шла речь о примате обороны перед наступлением, о многолетней войне на истощение, крахе экономик, огромной вероятности революций. Иными словами, Блиох и его команда предсказали не только ход Первой мировой войны, но и ее итоги, разрушение прежней Европы, наступление нового мира. Их, разумеется, не услышали.

В вышедшей перед самой Первой мировой огромной «Военной энциклопедии» Сытина, которую составляли лучшие военные специалисты, выводы Блиоха критиковались: — …Книга Блиоха встретила много возражений со стороны военных авторитетов, а последовавшие затем войны опровергли многие её выводы. Но Блиох и его команда, в результате, оказались правы. Из этого следует, что на написанные экспертами книги стоит обращать внимание. И предсказатели из специалистов выходят много лучшие, чем из тех, кто пишет художественную прозу. Правда, здесь они связаны с движущимся в общем направлении коллективным трендом. Во второй половине ХХ века писатели очень полюбили жанр антиутопии — здесь есть блестящие литературные удачи, вроде постапокалиптической «Дороги» Кормака Маккарти. Цивилизация рухнула, причиной этого стала эпидемия, межпланетная катастрофа, мутанты, новая сельскохозяйственная культура, умеющая мыслить «День триффидов» Джона Уиндема , и человечество выживает, как может… В благополучном мире, установившемся после Второй мировой, сильны ужасные предчувствия — к тому же живущие в сытости и безопасности люди любят, когда им щекочут нервы. А катастрофа и в самом деле произошла — появился коронавирус, началась пандемия. Незадолго до этого отечественная писательница Яна Вагнер выпустила пользующийся большим успехом роман «Вонгозеро». Перед самой пандемией по нему был снят нашумевший сериал «Эпидемия».

Так мы получили сбывшееся предсказание в чистом, ничем незамутненном виде. Вот только разрушения цивилизации в нашем, реальном, не книжном мире, к счастью, не произошло. Нам, как героям «Вонгозера», не нужно бежать на край света, вооружившись, чем Бог послал.

Мы спим и никогда не задумываемся над тем, что же нам нужно изменить в своей жизни, чтобы стать настоящими христианами. И вот тогда-то нам нужен этот голос, говорящий: «Встань, пробудись, спящий».

Ты мертв. Мы живем, дышим, едим, спим, о чем-то думаем, о чем-то хлопочем, но это не настоящая христианская жизнь, в ней нет горения духа, нет стремления быть по-настоящему достойным чадом Церкви Христовой, достойным учеником нашего Господа. Но мы скажем: «Как нам быть? Кто нас пробудит? Кто даст нам эту силу?!

Он делает это, Он это совершает. Вы все знаете притчу о десяти девах, которые должны были в брачную ночь торжественно со светильниками встретить жениха. И Господь Иисус каждого из нас уподобляет этим девам. Они ждут праздника, они ждут жениха, торжества, они должны держать светильники зажженными. Так же и мы должны не спать, а бодрствовать.

Светильники нашей совести, нашего разума, нашей воли, всей нашей жизни, посвященной Христу, — должны быть всегда готовыми! Господь говорит: «Бодрствуйте! И вот когда эти девы заснули, у половины из них, как вы помните, погасли светильники, потому что там не было масла.

Воскрес из мёртвых! Встал в Завете! Пасха

Были мертвые, но изменится реальность — и мертвые оживут. Поэтому личные качества человека при всеобщем воскресении не играют никакой роли, они будут рассматриваться на следующем за воскресением Страшном Суде. Православная Церковь исповедует не бессмертие души, как многие древние религии, а именно телесное воскресение. Только вот тело будет иным, преображенным, свободным от несовершенств, болезней, уродств, которые являются следствиями греха. Об этом грядущем преображении убедительно говорит апостол Павел: не все мы умрем, но все изменимся 1 Кор. При этом апостол Павел указывает существенный признак нового преображенного, обоженного, если хотите, тела. Этот признак — нетленность. В Первом послании к Коринфянам об этом говорится ясно и недвусмысленно: Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Такое умолчание заставило исследователей искать косвенные свидетельства. Например, неоднократные упоминания о том, что Спаситель любил Лазаря Ин 11:3, 5, 36 , некоторые трактуют как указание на то, что он, а не святой Иоанн Богослов был неназванным любимым учеником Господа Ин 13:23—26; 19:25—27 и др. Другие исследователи видят Лазаря в безымянном юноше, последовавшем за Иисусом и Его учениками в Гефсиманию и оставившем свой плащ в руках воинов, пришедших арестовать Христа Мк 14:51—52. В Евангелии мы можем прочесть не только об этом Лазаре — реальном друге Христа, но и о вымышленном Лазаре — персонаже притчи.

В притче последний противопоставляется богачу, который «Царствия небесного не наследует». Интересно, что из всех героев притч только Лазарь назван по имени. Вероятно, чтобы это имя запомнилось и в будущем было соотнесено с чудом воскресения, пишет богослов XIX века митрополит Антоний Храповицкий. Чудо, совершенное Христом в последние дни Его земной жизни, должно быть соотнесено с притчей, которую Он раньше рассказывал. Примиряется ли наше сердце с безнадежным ответом Авраама богачу, жалеющему о своих братьях: «Аще Моисея и пророков не послушают и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры»? Рисунки Рембрандта на тему воскрешения святого Лазаря.

Художественный музей в Амстердаме, www. И вот, они подтвердились». Подтверждение мы находим в Евангелии от Иоанна. Почему так? Разве это чудо не заслуживает многократного описания? По одной из версий, когда писались первые три Евангелия, Лазарь был еще жив и не хотел привлекать к себе излишнее внимание.

И только после того как он умирает во второй раз, евангелист Иоанн сообщает о воскрешении Лазаря читателям, которые уже знают о помазании Господа миром на трапезе, о входе Его в Иерусалим и о предательстве Иуды, но не знают о чуде — прообразе всеобщего воскресения.

Пока те сотрудничали с римлянами, им жилось хорошо. Настоящими противниками иудейской элиты были не римляне, а люди из собственного народа. По его словам, жрецов, заправлявших делами в храме, обвиняли в коррупции, «атмосфера была накалена». Между прибытием Иисуса в Иерусалим и его распятием прошло всего несколько дней — приблизительно неделя. Что и когда он делал в те дни, точно реконструировать невозможно. Зато археологам, раскопавшим многие библейские места, известно, где происходили события. Можно видеть огромные купели, где совершали омовения паломники, пришедшие на праздник Песах.

Очищены от наслоений и ступени, по которым Иисус, скорее всего, поднялся в храм, где вступил в перебранку с менялами. Скалу, на которой его предположительно распяли, можно установить с археологической точностью. Помимо археологов, в тогдашний мир своими методами вторгаются и историки. Они опираются при этом на четыре Евангелия. Большинство ученых считают эти рассказы не просто плодом религиозной фантазии. Свою задачу исследователи видят в том, что отделить пригодные для изучения повествования от религиозных преувеличений вроде описаний различных чудес, якобы совершенных Иисусом. Евангелия были написаны в первой половине I века. Американский историк Марк Д.

Смит Mark D. Smith , один из руководителей раскопок в Вифсаиде, считает тексты Матфея, Марка, Луки и Иоанна полезными источниками, если относится к ним осторожно и сравнивать с историческими и археологическими данными. В своей недавно публикованной книге «Последние дни Иисуса» The Final Days of Jesus ученый указывает: «Когда они Евангелия были написаны, еще не умерли люди, жившие на момент распятия». В отличие от свидетельств, с которыми, как правило, работают историки древностей, эти четыре текста близки по времени к описываемым событиям и «ранним источникам» из первого поколения свидетелей. Немецкий ученый Фивегер также придерживается мнения, что тексты евангелистов содержат историческое зерно. Когда я приехал в Иерусалим, то был настроен скептически и думал, что в этом городе, связанном со столькими историями, почти ничего действительно исторического нет, — говорит Фивегер. Прибытие в Иерусалим Среди прочих паломников Иисус, вероятно, привлек к себе внимание тем, что его сопровождала целая группа людей. Двенадцать учеников Иисуса — апостолов — Евангелия называют поименно.

Правда, имена несколько различаются, но неизменным остается число «двенадцать». Это старозаветное число соответствует двенадцати коленам племенам Израилевым: здесь есть что-то от раннехристианской пропаганды. У себя дома в Галилее Иисус был известен как учитель мудрости. Владел ли он греческим, языком образованных людей, неизвестно. Но он наверняка говорил на арамейском, и его арамейское имя звучало как Иешуа бен Иосиф. Иисусом его назвали в написанных по-гречески Евангелиях. Этот Иешуа за два-три года до смерти, согласно Библии, обрел известность еще и как целитель. Вполне возможно, что именно поэтому многие паломники в Иерусалиме так радостно встречали его, как описано в Евангелиях.

То есть все дело было в чудесах и фокусах?

Моисей веровал в воскресение мертвых и свидетельствовал о нем. Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы» Лк. Веровал в воскресение Давид. Иоанн Дамаскин, — говорит к Богу: скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются. Вот что сказано о телах». Потом добавляет: «пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли» Пс. Так изъясняет это место св.

Иоанн Дамаскин. В другом месте Псалмопевец говорит: «возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании; ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление». По объяснению апостола, пророк, предвидев, говорит здесь о воскресении Христове. Но нет сомнения, что, предвидев воскресение Первенца из мертвых, пророк предвидел и свое собственное воскресение: и оттого-то веселится сердце его и радуется язык его; и оттого-то говорит он о воскресении Спасителя, как о своем собственном: пророк был прообразом Спасителя; воскресение Спасителя было образом и начало воскресения пророка. Веровал Исайя. Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов» Ис. В другом месте говорит он от лица Божия:… «и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень» Ис. Что здесь говорится о всеобщем воскресении, это видно из состава всей речи.

Пророк продолжает: «се бо Господь яко огонь придет… воздати яростью отмщение и прощение во пламени огненне. Огнем бо Господним судиться будет вся земля Ибо вот, придет Господь в огне…чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью». Одним словом, во всей главе изображается страшное пришествие Судии живых и мертвых, кончина мира и вечное воздаяние людям. Веровал Иона. И молитва его была услышана. Веровал Софония. Из состава речи заключать надо, что в сознании пророка дни воскресения Мессии и воскресения всеобщего сливались в один образ.

Веровал Иезекииль. Ему открыт был самый образ всеобщего воскресения. Скажут нам, что этот образ был для Иезекииля только символом возвращения иудеев из плена Вавилонского: «кости сии — весь дом Израилев», — говорит Господь Бог Пророку, — вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша…» Но если читать описание всего этого видения со всеми обетованиями, которые при этом дает Господь, то очевидно будет, что все черты символа не могут быть вполне приложены к событию возвращения из плена: в символе заключается гораздо больше, — а именно то, что, открывая в символе временную судьбу Израиля по возвращении из плена, Господь в то же время открывает пророку временную судьбу Своего благодатного царства на земле, и в то же время вечную судьбу Своей Церкви, по всеобщем воскресении. Господь не раз повторяет пророку: «Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших»… Это видение может служить примером всех видений пророческих: в одном образе Бог открывал пророкам много-много разнообразного, одним средством достигал многих своих целей, как Премудрый. Веровал в воскресение Даниил. Подробно изображая последнюю судьбу мира, Даниил между прочим говорит: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» Дан. Не станем соблазняться тем, что пророк здесь употребляет слово: «многие»; известно — в Писании не редки случаи, где слово «многие» употребляется вместо «все». Важно то, что по слову Пророка спящие в прахе земли пробудятся, — восстанут не только праведники для вечного блаженства, но и грешники для казни вечной.

Верили мученики Маккавеи. Второй из семи при последнем издыхании сказал: «Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной». Будет, значит, воскресение не только отдельных лиц, но и общее воскресение — воскресение суда вечного. Когда мучили третьего и хотели ему отрезать язык, он тотчас выставил его, неустрашимо протянув и руки, и мужественно сказал: «От Бога я получил их, и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их». В день воскресения, значит, тело человеческое будет восстановлено с прежними его членами. Четвертый перед смертью говорит: «Умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит; для тебя же не будет воскресения в жизнь». Воскреснут, значит, и праведные и грешные; только судьбы их будут различны. Представления о воскресении отчетливы!

Итак, вера в воскресение мертвых с начала времени падения первого человека существовала в Церкви Божией во все времена: после Адама преемственно при Енохе, Ное, Аврааме, Иосифе, Иове — во времена патриархальные; в период подзаконный — при Моисее, Давиде, Исаии, Ионе, Софонии, Иезекииле, Данииле, при Маккавеях. Существование сект фарисейской и саддукейской показывает, что вера в воскресение мертвых не исчезала в избранном народе и после Маккавеи, до явления самого Христа Спасителя. Не говорим о том уже, что проблески этой веры мелькают в вероучениях и языческих народов: у них эта вера появилась или через преемство от праотцев, или через проникновение в природу и в душу человека: эта вера так близка уму и сердцу! Если отцы замечали, что веры в воскресение мертвых до Христа Спасителя на земле не было, то без всякого сомнения в том смысле, что учение о воскресении мертвых до Христа не было так ясно и точно, как после. Но чтобы просветить нас вполне и утвердить основательно нашу веру в будущее воскресение мертвых, Священное Писание не ограничивается одною лишь проповедью и учением, оно указывает нам на факты, оно дает нам чудные доказательства. Воскрешение сына сарептской вдовы В Священном Писании Ветхого Завета описан случай воскресения пророком Илией сына сарептской вдовы. Некоторое время Илия скрывался среди гор у потока Хорафа, куда в течение многих месяцев ему чудесным образом доставлялась пища. Позднее, когда засуха все продолжалась и поток высох, Бог повелел Своему слуге найти убежище в языческой стране.

Эта женщина не была израильтянкой. Она никогда не пользовалась теми преимуществами и благословениями, которыми располагал избранный народ Божий, но она верила в истинного Бога и руководствовалась в жизни тем, что ей было открыто Господом. И теперь, когда для Илии уже не было убежища в израильской земле, Бог послал его к этой женщине, в доме которой он мог бы найти приют. И подозвал он ее, и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои». В этом бедном доме свирепствовал голод, и жалкие запасы скудной пищи, казалось, были на исходе. Илия пришел в тот самый день, когда вдова уже была готова прекратить борьбу за жизнь, полную серьезных испытаний веры в то, что живой Бог силен дать ей все необходимое. Даже в момент самой острой нужды она проявила свою веру тем, что согласилась разделить с пришельцем последний кусок хлеба.

В ответ на просьбу Илии накормить и напоить его вдова сказала: «Жив Господь, Бог твой! И сказал ей Илия: «не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня, и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после. Ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю». Более сильного испытания ее веры нельзя было и требовать. Вдова всегда приветливо и щедро принимала всех странников. Теперь, не задумываясь о тех страданиях, которые ожидали ее и сына, и веря, что Бог Израилев поможет ей в нужде, она выдержала испытание гостеприимством и «сделала так, как сказал Илия». Пророку Божьему сарептская женщина оказала самое радушное гостеприимство, и каким чудесным образом были вознаграждены ее вера и щедрость! И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий?

Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель… И, простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно». У женщины Сонамитянки, у которой иногда останавливался для ночлега пророк, умер сын. И пошла она, и положила его на постели человека Божия, и заперла его, и вышла, и позвала мужа своего и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь.

Слово на Воскресение Господне

  • «Христос преобразил смерть в сон»
  • Мертвый, Мертвец - что означает это слово в Библии?
  • Aпocтoл Aндpeй Пepвoзвaнный
  • 1-е послание Коринфянам 15 стих 20
  • Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:

Слово на Воскресение Господне

  • Лазарева суббота, 27 апреля 2024, традиции
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Вход Господень в Иерусалим
  • 2-е послание Коринфянам 5:15 — параллельные ссылки, TSK
  • Aпocтoл Пётp
  • «Христос преобразил смерть в сон» /

«ЭТА БОЛЕЗНЬ НЕ К СМЕРТИ, НО К СЛАВЕ БОЖИЕ» / ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ

Сама смерть, последний враг человеческого рода, терпит поражение от Того, Кто является воскресением и жизнью. Но даже это чудо, как и предыдущие чудеса, разъединяет его свидетелей, и те, кто отверг явленную им славу, принимают решение добиваться смерти Иисуса Христа Ин. За богослужением были вознесены молитвы за архипастырей и пастырей гонимой Украинской Православной Церкви. Также были прочитаны особые прошения о крепости сил воинов и всех защитников Отечества нашего. Митрополит Савва возгласил молитву о Святой Руси. Перед причащением верующих со словом проповеди обратился иерей Евгений Сизиков.

Хотя Христос не давал обещаний, люди, рассуждая на земном уровне, видели в нем земного правителя, мессию или лидера, способного победить римских завоевателей. Однако когда стало ясно, что Иисус не пришел менять земные порядки, народ разочаровался. Даже когда Пилат не нашел в нем вины, многие по-прежнему настаивали на его казни, потому что их ожидания не оправдались.

Если Господь открыл двери рая, то почему называют апостола Петра носителем ключей от рая? Где место, откуда вознесся Спаситель, что сейчас там находится? Можем ли мы найти пророчества об этом событии в книгах Ветхого Завета? Как праздновали этот праздник ранние христиане? Попробуем ответить на эти и другие вопросы, связанные с Вознесением Господним.

Обо всем этом градоначальник немедленно известил царя, который лично прибыл в Эфес и беседовал с отроками. Во время одной из бесед они преклонили главы и уснули сном вечным. Царь хотел перенести их в столицу, но явившиеся ему во сне отроки заповедали погрести их в пещере, где они уже много лет спали дивным сном. Это было исполнено, и в течение многих веков их мощи почивали в той пещере — русский паломник XII века Антоний описывает, как поклонялся им. Чудесное пробуждение отроков воспринято было тогда как прообраз и подтверждение воскресения. Всюду разнеслась весть о случившемся: упоминают это событие несколько современников-историков, говорилось о нем на бывшем в Эфесе III Вселенском Соборе. Это поразительное чудо укрепило тогда веру в воскресение. Явно проявилась сила Божия, сохранившая в течение долгих лет нетленными телеса и одеяние отроков. Ко всему сказанному можно добавить, что учение о воскресении мертвых является древнейшим учением, которое можно назвать общечеловеческим. Еще до ветхозаветных пророков верой в воскресение мертвых укреплялся Иов Многострадальный. И от благочестивых древних праотцев весть о воскресении не была скрыта. Учение о воскресении было широко распространено в древнем Египте и у коренных народов Америки, общение которых с народами Евразии прервалось в незапамятные времена.. Время его возникновения, видимо, совпадает с началом человеческой истории, и оно значительно древней учения о смерти без всякого воскресения. Будет ли оно таким же, каким погибло, — так что возродятся и хромые, и косые, и слепые, и прокаженные, и расслабленные, хотя, может быть, они и не захотели бы возрождаться в прежнем виде? Или люди возродятся неповрежденными, чтобы опять бояться увечий и болезней? Что потом произойдет с телом? Будет ли ему опять необходимо все? Прежде всего, пища и питье, воздух для легких? Ну а что потом, опять нарывы и раны, лихорадка и подагра? И желанная смерть? Все эти вопросы задавал как бы сам себе древний церковный писатель Тертуллиан, желая привлечь к разговору всех, кто, сомневаясь в общем воскресении, осознанно или неосознанно задается ими. Поэтому, говорят думающие так, не следует верить в сохранение тела без его частей, да и сами эти части невозможно представить без их обязанностей. Для чего, спрашивают, эта пещера рта, ряды зубов и пропасть глотки, вместилище желудка, пучина чрева и длинные сплетения кишок, когда не будет места еде и питью? Зачем эти части тела будут принимать, жевать, глотать, разлагать, переваривать и извергать? Зачем руки и ноги, да и все их подвижные суставы, когда прекратится сама забота о пропитании? Для чего детородные части обоего пола и хранилище зародышей, груди с их источниками, когда прекратится соитие, порождение и вскармливание? Наконец, зачем вообще все тело, если оно ничем не будет занято? Корабль, разбитый бурей или изъеденный гнилью, возвращается к прежнему состоянию и даже как бы гордится своим возрождением после того, как все его части собраны и восстановлены. Так и части тела до тех пор служат потребностям этой жизни, пока сама жизнь не перейдет из временного состояния к вечному, душевное тело — в духовное, смертное облечется бессмертием и тленное — нетлением. И когда, наконец, сама жизнь освободится от земных потребностей, тогда и части тела от обязанностей. Господь, определив к спасению всего человека, определил к нему и тело, пожелав, чтобы оно вновь после воскресения существовало в прежнем виде. Неужели стоит нам сомневаться в Божьем искусстве, в Божьем желании нашего восстановления и Божьем праве совершить это? Впрочем, конец этому спору, — читаем мы у Тертуллиана — полагает слово самого Господа: Будут, — говорит Он, — как ангелы Матф. Господь не сказал, — подчеркивает Тертуллиан, — что люди: будут ангелами, но: как ангелы, то есть останутся людьми. Для Бога нет невозможных вещей, по Божией воле и ангелы принимали человеческий облик, могли пить и есть, как написано об этом в книге Бытия: «И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел и встал, чтобы встретить их... Он сделал им угощение, и испек пресные хлебы; и они ели». Разумеется, приняв облик человеческий, они сохраняли свою внутреннюю сущность. И если ангелы, став как люди и совершая телесные действия, оставались духовными существами, — то и люди, став как ангелы, и приобретя ангельские свойства например, способность обходиться без пищи и без сна останутся существами из плоти, то есть телесными. Значит, тело воскреснет и воскреснет в том же виде, нисколько не поврежденное. Ибо Он уже заключил союз меж ними, союз в Своем Лице. Когда Господь Иисус Христос возжелал показать апостолам Свою Божественную Славу, дабы они не смущались, видя Его грядущие страдания и смерть, Он преобразился перед ними на горе Фавор:Просияло лицо Его как солнце, одежды же его сделались белыми как свет Матф. Вспоминая Преображение Пречистой плоти Господа Иисуса Христа прозреваем мы и собственное наше преображение — во второе и Страшное Его пришествие, когда праведники просветятся как солнце в Царствии Божием. Сущность перемен, которые совершит Господь в Своем втором пришествии, не будет заключаться в полном уничтожении нашего мира и замене его чем-то совершенно невообразимым для нас, но в его преображении. Все изменится вдруг, во мгновение ока. Мертвые воскреснут в новых телах — своих, но обновленных, как Спаситель воскрес в Своем Теле, на нем были следы ран от гвоздей и копья, но оно обладало новыми свойствами и в таком смысле было новым телом. В Откровении Иоанна Богослова об этом говорится так : «И увидел я новое небо и новую землю: ибо прежнее небо и прежняя земля миновали», — то есть речь идет не о прекращении бытия твари, но о перемене к лучшему, по слову апостола Павла: «сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» Римл. Эта новизна неба и земли будет состоять в преобразовании их Божественным огнем и в новизне форм и качеств, но не в изменении самой сущности. Так и Иоанн Златоуст, толкуя слова Иова, сказавшего, что Бог в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога Иов 19; 26-27 , объясняет, что из этих слов Иова мы постигаем церковный догмат: воскреснет и вкусит вместе с душой вечную славу то же самое тело, что терпит напасти и мучения. Ибо несправедливо, чтобы «одно тело страдало, а воскресало другое». Разумеется, между умершим телом и телом, которое воскреснет, существует не только тождество, но и различие. Эти тождество и различие такого же рода, как между пшеничным зерном и выросшим из него колосом, как между семенем и образовавшимся из него зародышем, который, развившись, превратился в совершенного человека. Воскресшие о Господе в новых телах просветятся как солнце. Как игла, брошенная в горящую печь, изменяет цвет и превращается как бы в огонь, при том, что естество железа не уничтожается, а остается тем же, — так и в Воскресении все тело будет воскрешено и все сделается световидным, все погрузится и преложится в свет и в огонь, но не расплавится и не сделается огнем, так что бы не стало уже прежнего естества. Согласно святителю Григорию Паламе, в нынешнем состоянии умная душа покрывается тяжестью плоти, а в будущем состоянии тела святых утончатся и одухотворятся таким образом, что станут почти нематериальными. Тело, которое воскреснет, не будет нуждаться ни в крове, ни в одежде. Как пречистое тело Господа «вознеслось» во время Божественного вознесения, так и наше, которое будет «единосущно» ему, «будет вознесено на облаках», — говорит Иоанн Златоуст. Воскресший Господь вошел в Иерусалиме в дом, где собрались Его, опасающиеся иудеев, ученики, «дверем затворенным» Ин. Его пренепорочному телу, уже просветившемуся и сделавшемуся нетленным, не препятствовала плотность материи. Живоносная плоть Господня преодолевала и побеждала пространственные структуры материального мира. По слову святителя Епифания Кипрского «Господь соединил свое тело как духовное и совершенное с единым Божеством». И это было предвозвещением прославления и нетления наших собственных тел, когда наступит день их воскресения. Новые тела, в которых мы воскреснем, будут несравненно превосходнее тела первозданного Адама. Воскресение в вечных телах создаст для людей возможность более глубокого и полного общения с Богом. Во временной жизни, обладая лишь временным телом, мы, по слову апостола Павла, не обладаем полнотой духовной жизни и полнотой богообщения, «ибо во временных телах мы ходим верою, а не видением». Но хотя тела всех праведников просияют от этой непреходящей славы, будет существовать и различие между ними, зависящее от степени святости: звезда от звезды разнится в славе 1 Кор. Неотъемлемым свойством обновленного человеческого тела будет его неразрушимость и вечность. Смерть, попранная теперь и посрамленная Воскресением Христовым, тогда — после Всеобщего Воскресения — будет совсем упразднена. Человек стал подвластен смерти вопреки замыслу Божию, и в Воскресении нам возвращается то, что мы утратили в результате грехопадения. Потому-то оно и есть Воскресение, восстановление, что поврежденное грехом и падшее наше существо восстанавливается оправданным и просветленным. Изначальная предназначенность человека к вечной жизни накладывает на нас огромную ответственность за все наши дела во временной жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий