Серпуховской городской суд Московской области вынес обвинительный приговор Дмитрию Грачеву, который отрубил топором кисти рук своей супруге на почве ревности. Об этой жуткой истории в подмосковном Серпухове мы писали несколько раз: после того, как жена решила подать на развод, 26-летний Дмитрий Грачев увез женщину в лес и отрубил ей кисти рук. Ведь после того, как Дмитрий узнал о ее браке, он засыпал Грачеву угрозами расправы над ней и даже ее родителями. 14 ноября Серпуховской суд приговорил Дмитрия Грачева к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Видео: Рита Грачева и бывший муж — первая встреча в суде после жуткой истории
В Серпухове суд вынес решение по делу Дмитрия Грачева, который на почве ревности отрубил своей жене руки топором. Биография Дмитрия Грачева, первого мужа Маргариты Грачевой, из-за которого женщина лишилась кистей рук. 3 декабря 2023 - Новости Кирова - Жительница подмосковного Серпухова Маргарита Грачёва пострадала в одном из самых резонансных случаев домашнего насилия в России за последнее время. Дмитрия Грачева удалось лишить родительских прав лишь с пятой попытки – до этого суд отказывал Маргарите в иске. Дмитрий Грачёв, который из ревности отрубил своей жене Маргарите кисти рук в подмосковном Серпухове, признался, что заранее планировал преступление — выбрал место в лесу и приготовил орудия "наказания".
Муж Маргариты Грачевой, отрубивший ей руки, осужден на 14 лет строгого режима
Участковый Дмитрий Захаров — симпатичный молодой парень — рассказал, что именно к нему пришла Маргарита, чтобы написать заявление на супруга. Полицейский классифицировал действия Грачева как «угрозу убийства с применением орудия в виде ножа». Однако занимался делом вовсе не Захаров, он лишь доложил о нем руководству, а дальше дело было «расписано» на участок, находящийся по адресу Бригадная, 8. Почему именно туда, видимо, следует спросить руководство Захарова. Таким образом заявление Маргариты попало в руки участковому Александру Грузнову. Его пригласили в зал заседания. Уверенно и спокойно уже экс-участковый изложил следующее: 12 ноября Рита вновь пришла в опорный пункт полиции, чтобы еще раз перечитать заявление и уточнить, какое наказание ждет ее супруга в случае возбуждения уголовного дела. В это время на рабочем месте был Грузнов, и хотя он не являлся участковым по ее участку, просьбу женщины уважил — все рассказал и пояснил. Далее Грузнова затянули его привычные обязанности, и лишь 20 ноября, по указанию руководства, он вплотную занялся этим делом.
Позвонил Рите и попросил прийти для уточнения деталей — она отказалась, сославшись на большую занятость. Кроме того, по словам Грузнова, девушка призналась, что отношения между ней и супругом в последнее время наладились, и она подумывает, не забрать ли заявление совсем. Грузнов попросил потерпевшую подумать получше. Через несколько дней она снова перезвонила и сказала, что в семье все стало просто великолепно. Однако Грузнов, как человек ответственный, все-таки вызвал Грачева на допрос. Тот был удивлен происходящим, напрочь отрицал факт угроз и применения оружия. Далее Грузнов пригласил на разговор мать Риты, Инну. Та поведала оперуполномоченному о побоях, нанесенных Рите в конце октября.
От медицинского освидетельствования, по словам полицейского, женщины отказались. Таким образом, уголовное дело не было возбуждено за неимением достаточных материалов. Рассказ Грузнова произвел огромное впечатление на слушателей, особенно на Риту и Инну, а также их адвокатов, которые не преминули обрушить на Александра град вопросов. Какие еще действия предпринимались, кроме вызова на допрос? Был ли осмотрен автомобиль? Опрашивались ли соседи? Запрашивались ли данные с камер видеонаблюдения? Ответы на все — отрицательные.
Грузнов сознается, что, возможно, провел бы более масштабную работу, если бы не чудовищная нагрузка — 4 участка на нем одном. Я же жить с ней не могу! Адвокаты ходатайствуют об опросе потерпевшей в связи с показаниями Грузнова. Версия Риты разительно отличается от той, что изложил сотрудник органов. Грузнов — это был именно он — сказал, что надо будет прийти, когда именно — он сообщит поздней.
В лесу мы были полтора часа.
Вдаваться в подробности я не хочу. Но даже тогда он проверил, какие на мне трусы и лифчик — хорошо, что они были не из одного комплекта, а то, наверное, он сделал бы со мной ещё что-нибудь. Перед тем как пустить в действие топор, он перетянул мне руки жгутами, чтобы я не умерла. Не из жалости. Во-первых, убийство — это уже другая статья УК. Во-вторых, он знает мой характер: на тот момент для меня получить инвалидность было хуже, чем умереть.
Я считала и считаю, что самое главное — чтобы все были живы и здоровы, а остальное можно исправить или преодолеть. Он знал, сколько можно держать жгуты подготовился заранее , и следил за временем. Помню, что минут через сорок, уже в машине, я сказала, что не чувствую рук, а он ответил: «Нормально. Час тридцать можно держать». Он отвёз меня в больницу — это, как и покупка топора, заранее продуманная и спланированная мера: за явку с повинной убирают треть срока. Вот это страшно — спланировать и жить с этим, улыбаясь мне и детям.
Я всё время была в сознании. Хотя я всегда боялась вида крови и теряю сознание, когда сдаю анализы. Сейчас у меня появился ещё и панический страх перед жгутами: когда медсестра перетягивает мне руку, чтобы взять кровь из вены, они настолько сужаются, что их невозможно найти иглой.
И 10 ноября произошёл первый инцидент. Я не садилась — он затащил меня и заблокировал двери, кричать и сопротивляться было бесполезно.
После этого я написала заявление участковому. Участковый его принял, но перезвонил мне только через двадцать один день, в начале декабря. Каких-то конкретных мер он не принял. Думаю, что после этого случая Дмитрий убедился в своей безнаказанности и стал продумывать план мести. С того дня мы с мамой стали созваниваться каждый день утром и вечером.
У неё и моих коллег был номер его машины. Я предупреждала, что если вдруг к девяти утра не приеду на работу, чтобы меня начинали искать". Утром 11 декабря, когда Маргарита не вернулась домой, её мама позвонила в полицию и дежурному по городу, однако быстрых мер никто предпринимать не стал. Я хотела убрать чемодан в багажник, но Грачёв сказал: "Положи назад", — тогда я не знала, что в багажнике уже лежат топор и жгуты. Я села в машину.
Он отобрал у меня телефон, заблокировал двери. И мы поехали. Но не на работу, а в лес.
Далее Грузнов пригласил на разговор мать Риты, Инну. Та поведала оперуполномоченному о побоях, нанесенных Рите в конце октября. От медицинского освидетельствования, по словам полицейского, женщины отказались. Таким образом, уголовное дело не было возбуждено за неимением достаточных материалов. Рассказ Грузнова произвел огромное впечатление на слушателей, особенно на Риту и Инну, а также их адвокатов, которые не преминули обрушить на Александра град вопросов.
Какие еще действия предпринимались, кроме вызова на допрос? Был ли осмотрен автомобиль? Опрашивались ли соседи? Запрашивались ли данные с камер видеонаблюдения? Ответы на все — отрицательные. Грузнов сознается, что, возможно, провел бы более масштабную работу, если бы не чудовищная нагрузка — 4 участка на нем одном. Я же жить с ней не могу! Адвокаты ходатайствуют об опросе потерпевшей в связи с показаниями Грузнова.
Версия Риты разительно отличается от той, что изложил сотрудник органов. Грузнов — это был именно он — сказал, что надо будет прийти, когда именно — он сообщит поздней. Неделю Рита ждала звонка, потом набрала номер участкового сама. Договорились о встрече, на которую Маргарита пришла. Оказалось, что Захаров написал заявление от руки, и Грязнову многое в нем было непонятно. Рита повторила показания, на этот раз их напечатали на компьютере. Судмедэкспертизу мне не предлагали. В ходе опроса удалось выявить еще множество нестыковок, касающихся дат и деталей.
Однако Грузнов, казалось, не был смущен происходящим. Его можно понять: на его карьере в органах, скорее всего, поставлен крест хотя у нас можно ожидать любого поворота событий , и теперь единственное доступное ему средство защиты — перевод стрелок. Правда, чисто человеческая репутация от такого поведения страдает. В завершении второго дня заседания были заслушаны мастер маникюра, с которой Рита делилась проблемами, а также дядя Дмитрия, известный своими радикальными высказываниями на программе «Пусть говорят». В этот раз он вел себя скромней и, в целом, мало чем обогатил картину преступления. Кстати, дядя и тетя за год уже успели развестись. Продолжение заседания назначено на 6 ноября. Осталось опросить еще нескольких свидетелей, после чего настанет черед высказаться самому Грачеву.
«Хотел, чтобы я всю жизнь страдала»: как живет маркетолог, которой ревнивый муж отрубил руки
К тому же Грачев обязан компенсировать моральный вред бывшей супруге в размере 2,3 миллиона рублей. Приговор пока не вступил в силу, у сторон процесса есть 10 суток, чтобы его обжаловать. Во время судебного заседания вскрылись жуткие подробности преступления. Как выяснилось, Грачев давно ревновал супругу и принялся готовить расправу. Он заранее купил жгуты, бинт с йодом, хомуты и топор. Все это он положил в багажник своей машины.
В суде мужчина сказал, что в тот день Маргарита села к нему в машину сама и в любой момент могла открыть дверь и попытаться выпрыгнуть на ходу… На предпоследнем заседании прокурор озвучил позицию государственного обвинения: он просит для Дмитрия Грачёва семнадцать лет колонии строгого режима. А сегодня в Серпуховском суде обнародован приговор.
Дмитрий Грачёв должен провести в колонии строгого режима четырнадцать лет. Кроме того, его обязали выплатить потерпевшей моральную компенсацию в общей сложности более двух млн. Защита «Отелло» хочет обжаловать «слишком жесткий» приговор в столичном областном суде.
После этого женщину и её ребёнка убили.
Кроме этого, в процессе расследования уголовного дела была установлена причастность Грачёва к совершению в группе с Сергеем Саратовым и Алексеем Градовым мошеннических действий ч. Суд приговорил Грачёва к пожизненному лишению свободы, Устюхина — к 23 годам лишения свободы. Отбывать наказание им предстоит в исправительных колониях особого режима.
В тот момент мое доверие к ней и пошатнулось. Потом где-то в середине сентября я стал замечать, что жена стала активно ухаживать за собой. За пять лет я изучил все ее повадки, так что это было странно. Но решил, что это просто моя паранойя.
У нас же дети, семья. Потом я начал замечать холодок. Ссоры, крики. И как-то вышла такая ссора, в октябре-ноябре, когда Маргарита сказала, что нам, наверное, надо разводиться и она будет подавать заявление на развод. В серьезность намерений Маргариты Грачев, по его словам, не верил до последнего. Ну какой развод? Крепкий брак, семья, дети...
А все остальное можно решить. Поэтому в первый разговор я не придал этому особого значения. Как-то раз после ночной смены я приехал, сходил в душ, лег спать. Часа в четыре дня я проснулся, был выходной. Увидел, как Маргарита стоит у зеркала и красится, прихорашивается. Часов в пять она уехала, я остался с детьми. Приехала часов в десять вечера.
Она отошла, а телефон оставила на столе. Вдруг вижу, что он засветился! Пришло сообщение от некого Саши: «Ты уже дома? Но я сдержался, не стал пороть горячку. Решил посмотреть за ее реакцией. Она пришла, взяла телефон и ушла с ним. Потом пришла, легла, начала переписываться.
Я решил подождать и посмотреть, о чем же они переписываются. Продолжалось все это часов до трех ночи. Когда она уснула, я взял телефон, ушел на кухню и посмотрел переписку. Потом разбудил ее, спросил прямо: «Кто такой Александр? Я спросил, почему тогда коллега, посторонний человек, интересуется, дома ли она в такой поздний час? Она поняла, что я видел какую-то часть переписки, и сказала, что они встретились один раз. Меня трясло, я весь побелел.
Говорю: «В смысле — встретились? Я говорю: «Так тебя не было пять часов! Я ее пару раз ударил. Вышел из себя. Ударил по ногам три раза. Хочу отметить, что в присутствии детей я ее не трогал никогда. По словам Маргариты, это была единственная встреча, больше не было.
Отрубивший жене руки ревнивец объяснил свой садизм
27-летний житель Серпухова Дмитрий Грачев запомнился жителям Подмосковья своей нечеловеческой жестокостью – в декабре 2017 года он вывез жену Маргариту в лес и в приступе ревности отрубил ей кисти обеих рук топором, а потом сдался полиции. 11 декабря 2017 года в подмосковном Серпухове ревнивый муж Риты — Дмитрий Грачёв, вывез девушку, мать двух его сыновей, в лес и там с нечеловеческой жестокостью отрубил ей кисти рук. Суд города Серпухов приговорил к 14 годам колонии строгого режима местного жителя Дмитрия Грачёва, который отрубил кисти рук своёй жене. В Серпухове суд вынес приговор Дмитрию Грачёву, который из ревности отрубил руки жене. 27-летний житель Серпухова Дмитрий Грачев запомнился жителям Подмосковья своей нечеловеческой жестокостью – в декабре 2017 года он вывез жену Маргариту в лес и в приступе ревности отрубил ей кисти обеих рук топором, а потом сдался полиции.
Муж Маргариты Грачевой возмущен своим слишком строгим наказанием
Дмитрия Грачева удалось лишить родительских прав лишь с пятой попытки – до этого суд отказывал Маргарите в иске. Во вторник, 6 ноября, в Серпуховском суде прошло очередное заседание по делу Дмитрия Грачева, который отрубил кисти рук своей жене, 25-летней Маргарите Грачевой. Дмитрия Грачева, отрубившего кисти рук своей супруге Маргарите, приговорили к четырнадцати годам колонии строгого режима.
Дмитрию Грачеву, отрубившему жене кисти рук, дали 14 лет
Страшные истории СоцСети 11 декабря 2017 года 26-летний Дмитрий Грачев из подмосковного Серпухова увез супругу Маргариту в лес и отрубил ей обе руки. Дмитрий и Маргарита прожили в браке пять лет, у них двое сыновей. За несколько недель до этого Маргарита заявила мужу, что уходит от него. Отрубая руки по частям, Дмитрий пытался узнать, с кем женщина ему изменяет.
Это противостояние двух очень разных женщин было бы по-киношному красивым, если бы одна из них не была так жестоко, бесчеловечно наказана. За что? Родные Дмитрия так охотно подхватывают слухи об измене Риты, будто измена сама по себе является оправданием для зверств. Лучше себе что-нибудь отрубил! Перерыв объявлен не ради праздности — часть свидетелей не явилась к началу заседания. В их числе — оскандалившиеся участковые, заволокитившие дело Грачева. Десять процентов правды Когда через два часа заседание возобновляется, трое сотрудников полиции — нынешних и бывших — ожидают вызова в коридоре.
Но сначала адвокаты Риты подают ходатайство о компенсации морального вреда. Итоговая сумма составляет восемь миллионов рублей. Суд ходатайство принимает, таким образом, между бывшими супругами открывается еще и гражданское дело. А затем начинается увлекательнейшее представление под названием «Это не я, это они». В главных ролях — сотрудники органов. Впрочем, его роль в этой истории, и правда, очень скромна — он принял телефонное заявление от мамы Риты, Инны, и передал его по цепочке участковым. И он же, спустя время, принял в отделении Грачева, пришедшего со словами: «Я отрубил жене руки». По словам Левакова, мужчина выглядел спокойным, но несколько потерянным. А вот дальше начинается полнейшая неразбериха. Участковый Дмитрий Захаров — симпатичный молодой парень — рассказал, что именно к нему пришла Маргарита, чтобы написать заявление на супруга.
Полицейский классифицировал действия Грачева как «угрозу убийства с применением орудия в виде ножа». Однако занимался делом вовсе не Захаров, он лишь доложил о нем руководству, а дальше дело было «расписано» на участок, находящийся по адресу Бригадная, 8. Почему именно туда, видимо, следует спросить руководство Захарова. Таким образом заявление Маргариты попало в руки участковому Александру Грузнову. Его пригласили в зал заседания. Уверенно и спокойно уже экс-участковый изложил следующее: 12 ноября Рита вновь пришла в опорный пункт полиции, чтобы еще раз перечитать заявление и уточнить, какое наказание ждет ее супруга в случае возбуждения уголовного дела. В это время на рабочем месте был Грузнов, и хотя он не являлся участковым по ее участку, просьбу женщины уважил — все рассказал и пояснил. Далее Грузнова затянули его привычные обязанности, и лишь 20 ноября, по указанию руководства, он вплотную занялся этим делом. Позвонил Рите и попросил прийти для уточнения деталей — она отказалась, сославшись на большую занятость. Кроме того, по словам Грузнова, девушка призналась, что отношения между ней и супругом в последнее время наладились, и она подумывает, не забрать ли заявление совсем.
Грузнов попросил потерпевшую подумать получше. Через несколько дней она снова перезвонила и сказала, что в семье все стало просто великолепно. Однако Грузнов, как человек ответственный, все-таки вызвал Грачева на допрос.
Я села в машину. Он отобрал у меня телефон, заблокировал двери. И мы поехали. Но не на работу, а в лес, — рассказывала она в интервью Wonderzine. Описывать в подробностях Маргарита случившееся с ней в тот день, понятное дело, не хочет и врагу не пожелаешь такое испытать , но тем не менее говорить об этом у нее хватает сил и смелости. В лесу мы были полтора часа. Вдаваться в подробности я не хочу. Но даже тогда он проверил, какие на мне трусы и лифчик — хорошо, что они были не из одного комплекта, а то, наверное, он сделал бы со мной еще что-нибудь. Перед тем как пустить в действие топор, он перетянул мне руки жгутами, чтобы я не умерла. Не из жалости. Во-первых, убийство — это уже другая статья УК. Во-вторых, он знает мой характер: на тот момент для меня получить инвалидность было хуже, чем умереть. Он знал, сколько можно держать жгуты подготовился заранее , и следил за временем. Помню, что минут через сорок, уже в машине, я сказала, что не чувствую рук, а он ответил: "Нормально. Час тридцать можно держать". Он отвез меня в больницу — это, как и покупка топора, заранее продуманная и спланированная мера: за явку с повинной убирают треть срока. Вот это страшно — спланировать и жить с этим, улыбаясь мне и детям, — продолжает вспоминать Маргарита. В больнице ее принялись немедленно оперировать. К счастью, ей удалось спасти одну руку, левую ее кисть обнаружили в лесу спустя пять часов после преступления. Вместо правой же кисти у Грачевой теперь стоит бионический протез. Суд После совершенного преступления Грачев сдался полиции и был арестован и отправлен в следственный изолятор. Его, к слову, признали абсолютно вменяемым. Маргарите не без труда удалось лишить Грачева родительских прав — ей в этом несколько раз отказывали. Но она была настроена решительно, так как наличие несовершеннолетних детей могло помочь "скостить" ему срок. Я считаю, что садист не может быть хорошим отцом, — говорила она.
В ноябре прошлого года мужчину приговорили к 14 годам колонии строгого режима. Но пребывание в местах не столь отдаленных не мешает Грачеву выходить в интернет и делать публикации. За девять месяцев, прошедших после оглашения приговора, Дмитрий сделал несколько постов на своей странице в одной из соцсетей. Он сменил фото аккаунта и выложил несколько грустных песен в жанре шансона.