«Поезд Победы», который неоднократно заезжал в Тверскую область, вновь готовится встать на рельсы после реставрации. первая в мире интерактивная выставка с максимальным эффектом присутствия, размещенная в движущемся поезде. Поезд-музей отправился в путь 23 февраля. После нашего города поезд проследует в Кострому и Ярославль, а затем предстоит посетить еще одиннадцать областей. В День Победы 2022 года и неделю после поезд находился на Киевском вокзале в Москве. С 23 по 27 января 2023 года на Киевском вокзале можно посетить передвижной музей «Поезд Победы».
Нулевой вагон
- Уфу посетил ретро-поезд «Паровоз Победы» - МК Уфа
- Туляки смогут бесплатно посетить «Поезд Победы» - Новости Тулы и области -
- Поезд Победы 2024 | Расписание | Маршрут | Экскурсии и Билеты - туроператор МАЙС
- «Поезд Победы» в Петербурге и Ленинградской области: расписание, отзывы, как посетить
- Поезд победы
Музей "Поезд Победы" вернётся на Витебский вокзал в Петербурге 4 января
Интерактивная выставка "Поезд Победы" завершила свое путешествие в 2023 году. Поезд Победы можно посетить в течение двух дней: 22 и 23 мая (понедельник и вторник). 26 апреля на Московский железнодорожный вокзал Тулы прибудет передвижная выставка-музей «Поезд Победы». Музей Поезд Победы является первой иммерсивной инсталляцией не только в России, но и в мире, которая расположилась в настоящем составе поезда. Здесь находится музей Победы и основной состав поезда. Волонтёры Музея Победы ежедневно будут вручать главный символ памяти о Великой Отечественной войне.
Поезд Победы на Киевском вокзале
Перед глазами медсестер трагедия мужчин, ставших на всю жизнь инвалидами. Для русских солдат это была одна из единственных возможностей помыться с комфортом. Состоял поезд из 8-19 вагонов. Среди них были: вагон-кладовая для грязного белья, вагон для чистого белья, вагон-раздевалка, вагон-душевая, вагон-парная, дезинфекционная камера для верхней одежды, вагон-парикмахерская и вагон-клуб. Производительность поезда — до 100 человек в час.
Крыша состава обшивалась железом. Двойная обшивка стен вагонов дополнительно утеплялась засыпкой из опилок, предусматривалось утепление переходов из одного вагона в другой для комфортного перемещения людей. В вагоне показаны немецкие военнопленные, которых перед тем как везти в Москву, решили отмыть. Говорят, что Паулюс от бани отказался, мылся под душем.
При этом вытребовал туалетное мыло вместо солдатского. В нашем случаев это был вагон маршала Константина Рокоссовского, где он проводил немало времени, используя вагон как командный пункт. Именно под его командованием наши войска захватили фельдмаршала Паулюса, которого мы наблюдали в санитарном поезде. Вторая часть вагона посвящена бронепоездам.
Находясь в вагоне, можно наблюдать как воевал персонал бронепоездов, куда служить брали не каждого. Зимой в таких поездах было холодно, а летом невыносимо жарко. Средняя продолжительность жизни бронепоездов на фронте 6-9 месяцев, но были и такие, которые прошли всю войну, как бронепоезд «Илья Муромец». Он не получил ни одной пробоины, так как толщина брони составляла от 20 до 45 мм.
Вооружение поезда тоже впечатляет! Мало кто из немцев хотел столкнуться с этими железными исполинами на своем пути. По распоряжению Сталина первый поезд должен был быть именно пассажирский.
Пишите письмо сразу. Ваш сын, брат и племянник Владимир Сюрин. До скорой встречи. В годы войны в СССР началась эпоха антибиотиков — был изобретен первый отечественный пенициллин.
Первый советский антибиотик был создан из грибка, штамм которого был взят со стены одного из московских бомбоубежищ. В 1942 году появился первый советский антибактериальный препарат под названием «Крустозин», а уже в 1943-м его запустили в массовое производство. Из рассказа Лидии: Война. Странное и страшное ощущение, скажу я вам. Почти сразу появилось одно, общее на всех, чувство — какая-то тянущая тревога. В октябре 41-го я оказалась в подмосковном поезде, я тогда уже машинистом была. Как же всё изменилось за несколько месяцев.
Теперь вместо удочек и лыж в руках у пассажиров были винтовки. А главное — люди стали другими! Созданный в 1875 году товарный крытый железнодорожный двухосный вагон так называемого правительственного типа, был основным типом вагона на российских железных дорогах, за что и получил обозначение НТВ — «нормальный товарный вагон». Он предполагал возможность быстрого переоборудования для перевозки людей и переброски войск. Для этого вагон оборудовался двух- или трехъярусными нарами и утеплялся изнутри деревянными щитами и двойным войлоком. В загрузочные бортовые люки вставлялись рамы со стеклами, утеплялись двери, а в центре ставилась печка-буржуйка. В дверной проем вставлялся поперечный брус для предохранения от выпадения людей при раскачивании вагона.
Вмещала теплушка 40 человек или 8 лошадей, а грузоподъемность была от 12 до 20 тонн. В годы войны вагоны-теплушки использовались для перевозки солдат и боеприпасов к линии фронта. В период эвакуации на восток страны было отправлено 1,5 млн таких вагонов. Из рассказа Лидии: Как-то, уже в конце войны, на одном из железнодорожных узлов наш паровоз забрал страшный состав. Сказали — на дезинфекцию, в один из тупиков. Комендант посоветовал не подходить близко, вагоны буквально кишели вшами и другими паразитами. Я не удержалась, заглянула в один из вагонов.
Внутри стоял такой смрад, что меня начало мутить. Это был сбивающий с ног запах заживо гниющих, умирающих людей… Из рассказа Лидии: Довелось мне тогда увидеть знаменитого микробиолога Зинаиду Ермольеву — она с московскими врачами новые препараты испытывала. А мне прививку от холеры сделала. Потом оказалось, ученая Ермольева изобрела чудо-препарат — пенициллин. Это был первый советский антибиотик — мы победили гангрену!!! Из рассказа Лидии: Может показаться, что железнодорожники были только тружениками тыла. Это не так!
Были среди наших поездов и настоящие богатыри! Обшитые со всех сторон бронеплитами, с зенитками, пушками и пулеметами. Не подступиться к такому. Даже немецкие самолеты побаивались нападать на бронепоезда. Сбрасывали бомбы где-нибудь в стороне и улетали. Себе дороже. Из рассказа Лидии: Стоял солнечный майский день, за окном всё утопало в цветах.
Яблони, вишни, каштаны… Будто и не было четырех лет этой проклятой войны. Как когда-то давно, я снова пошла прогуляться по вагонам. Глядя на пеструю смесь пассажиров, звенящую медалями и стучащую костылями, вспомнила о далеком довоенном солнечном поезде. Как непохож он был на тот, в котором я ехала теперь домой… Елена Мироновна Чухнюк Единственная женщина-машинист паровоза, удостоенная в годы Великой Отечественной войны звания Героя Социалистического Труда. Работала в годы войны старшим машинистом паровозной колонны. Водила воинские поезда с оружием и боеприпасами к линии фронта. Из рассказа Лидии: «Плацкартные вагоны всегда полны самых разных людей.
Он подключается сразу же в первом вагоне. Вагоны поезда даже снаружи отличаются от обычных Источник: Алексей Волхонский За день поезд успевают посетить несколько сотен, а то и более тысячи человек. Группы заходят в состав с интервалом в пять минут.
С каждой группой идет волонтер. Иногда взрослые останавливаются, чтобы предупредить малышей о возможности выбора. Ни один из школьников, даже со слезами на глазах, наушники снимать не стал.
В первом вагоне мирные жители едут по своим мирным делам Источник: Алексей Волхонский По словам администратора команды, которая обслуживает поезд, Сергея Лукши за несколько лет экспозиция поезда увеличилась. В поезде появилась инсталляция с Брестской крепостью и заседанием генштаба.
Показать ещё 8 вагон.
Преступления японских милитаристов Хабаровский процесс 25-30. Обвиняемым были назначены различные сроки заключения. Токийский процесс 3.
Для проведения процесса был сформирован специальный судебный орган из представителей 11 государств.
В Ульяновске остановится «Поезд Победы»: посетить передвижной музей можно бесплатно
Зато после — зона погружения во времена Великой Отечественной войны. Перед самим поездом — танцы под «Случайный вальс». Композитор Марк Фрадкин создал ее на основе истории летчика Василия Васильева: солдат увидел танцующую молодежь и стоявшую в стороне одинокую девушку, пригласив ее на вальс, он узнал имя девушки — Зина. Они быстро расстались, так как летчику надо было улетать, но он надеялся, что написанная песня заставит девушку вспомнить о нем. Так и произошло, но к тому моменту Василий уже погиб. Сам поезд состоит из 12 вагонов, 10 из которых — выставочные. Все начинается с мирного времени: пассажиры поезда — дети с родителями, путешественники, солдаты — едут по своим делам и не подозревают, что уже вскоре их ждет атака со стороны фашистов.
Авторы скульптур изобразили прерванное бомбардировкой утро, а сразу после — солдаты в окопах, в бою с шашками, на фоне показательная надпись «Умираем, не сдаемся». Проходя через весь состав, посетители с аудиогидами проходят по этапам войны. Как солдаты отправлялись на передовую, как оказывались в окопах, как выживали в концлагерях, как им делали операции прямо в санитарных вагонах, как они отстреливались в бронепоездах от воздушных атак.
Масштабный историко-просветительский проект «Поезд Победы» — первая в мире иммерсивная инсталляция о событиях 1941—1945 гг. Выставка воссоздаёт историческую реальность с помощью современных технологий. Максимальный эффект присутствия обеспечивают более 50 видеопроекторов, 18 видеостен, более 140 различных мультимедийных поверхностей. Первая часть нового выставочного вагона отражает тему разработки бактериологического оружия японскими военными, в том числе воспроизводит интерьер биолабораторий, где проводились жестокие эксперименты над людьми. Во второй части вагона воссоздан фрагмент интерьера зала судебного процесса во Дворце юстиции г. Здесь изображены скульптуры подсудимых в момент просмотра фильма «Кинодокументы о зверствах немецко-фашистских захватчиков», доказательства преступлений нацистских оккупантов.
Сколько жизней спасли... Медсестра заботливо ухаживает за ранеными Источник: Кирилл Хафизов Медицинский шкаф в санитарном вагоне Источник: Кирилл Хафизов — Когда фронт покатился на запад, многие военачальники стали жить и работать в вагонах — иначе и не поспеть за войсками. Был такой вагон и у нашего солдатского генерала Рокоссовского. Зарисовка связиста штабного вагона, который размещен рядом с бронепоездом Источник: Кирилл Хафизов Одна из инсталляций в штабном вагоне «Поезда Победы» Источник: Кирилл Хафизов Посетителям интерактивной выставки разрешают рассматривать и брать в руки любые вещи в инсталляциях Источник: Кирилл Хафизов Завершают интерактивную выставку «Поезда Победы» вагоны, которые посвящены процессам и осуждению нацизма, а также возвращению советских солдат домой. Источник: Кирилл Хафизов — К сожалению, заслуженное возмездие настигло не всех: кому-то из немецких и японских душегубов всё-таки удалось скрыться и уйти от правосудия. Но когда состоялся Нюрнбергский процесс, всему миру открылись преступления нацистского режима. Было показано и осуждено подлинное лицо фашизма — отвратительное и уродливое, на которое всему советскому народу пришлось вплотную смотреть долгих четыре года, — рассказывает посетителям аудиогид. Посещение интерактивной выставки бесплатное, однако необходима обязательная регистрация. Количество мест ограничено для комфорта и безопасности посетителей. Забронировать посещение можно на сайте «Поездпобеды. Посещение «Поезда Победы» рекомендуется лицам от 12 лет. Время прохождения всех десяти вагонов интерактивной выставки составляет порядка 45 минут.
По словам директора РЖД по коммуникациям — главы департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Юрия Нагорных , в этом году проект старался охватить как можно больше регионов, чтобы возможность окунуться в историю была у жителей даже самых отдаленных уголков России. Так, по его словам, из 110 остановок поезда впервые он побывал в 70 населенных пунктах 13 субъектов. Финальным городом в маршруте поезда в 2023 году стал Серов. Он ожидал состав несколько лет.
В столицу Прикамья прибыл выставочный «Поезд Победы»
Свердловская железная дорога (СвЖД) совместно с правоохранителями отменила прибытие ретропоезда «Эшелон Победы» на железнодорожную станцию в Ишиме (Тюменская область) в мае. Сегодня, 28 апреля, на железнодорожный вокзал прибыл ретро-состав «Паровоз Победы». Здесь находится музей Победы и основной состав поезда. В Перми торжественно встретили «Поезд Победы». Где сейчас находится победный поезд 2023: маршрут и расписание. В Северной столице «Поезд Победы» пробудет до 22 января включительно. В Самаре музейный состав «Поезд Победы» пробудет с 26 по 29 апреля.
Уфу посетил ретро-поезд «Паровоз Победы»
Музей Поезд Победы — это государственный проект, реализованный в Год памяти и славы. Уникальный передвижной состав «Поезд Победы» прибыл во Владивосток, где с 5 по 8 сентября в рамках культурной программы Восточного экономического форума открыт для жителей и гостей Приморья. Передвижной музей «Поезд Победы» начнет свою работу на Дальневосточной магистрали 30 сентября в Нерюнгри. на железнодорожный вокзал прибыл ретро-состав «Паровоз Победы».
В Ставрополь прибыл уникальный музей "Поезд Победы"
Ни один из школьников, даже со слезами на глазах, наушники снимать не стал. В первом вагоне мирные жители едут по своим мирным делам Источник: Алексей Волхонский По словам администратора команды, которая обслуживает поезд, Сергея Лукши за несколько лет экспозиция поезда увеличилась. В поезде появилась инсталляция с Брестской крепостью и заседанием генштаба. Над всеми композициями работала огромная команда историков, реконструкторов, художников. В целом, за двухлетний сезон механизм запуска выставки уже отлажен. По прибытии в город мы подключаем поезд к электросетям, затем включаем экспозицию. Во всех городах, куда прибывает состав, в качестве волонтеров, как правило, работают студенты местных вузов.
Поскольку они сопровождают группы посетителей во время экскурсии по поезду, ребята должны знать и понимать, как работать внутри состава.
Здесь едут люди разных возрастов, устремлений, профессий: компания моряков, женщины с детьми, мальчик с удочкой, влюбленная пара. За окнами солнце, на лицах - радость, на столе - нехитрая снедь, книги, предметы обихода. Все остальные вагоны - война во всех ее проявлениях: окоп, концлагерь, опыты над людьми в Японии, санитарный вагон, банно-прачечный, уголок науки, штаб, бронепоезд, Нюрнбергский процесс и возвращение домой с Победой. Все это сопровождается звуками взрывов, пулеметной очереди, стона раненых и умирающих в концлагере, стука колес, лая собак и даже мяукающего котенка, что сидит в переноске. Зайдя в банно-прачечный вагон, посетители вдыхают запах дегтярного мыла и веников. А постояв у как будто открытой двери, ощущаешь легкий ветер. В инсталляции задействованы более 4 тысяч оригинальных экспонатов, подлинные предметы одежды и снаряжения 1930-1940-х годов.
Скульптуры людей настолько реалистичны, что кажется порой - вот-вот встанут и пойдут. Большое внимание бутафоры уделили мелким деталям - в одежде, аксессуарах, в позах, мимике: девушка мажет зеленкой разбитую коленку, убитый боец лежит в одном сапоге, на пиджаке пожилого мужчины нагрудный знак кавалерии "За отличную рубку" времен Гражданской войны, детский дневник военных лет, книжка стихов Маяковского 1939 года издания. Есть в поезде сквозные персонажи, их заметит только внимательный посетитель. Так, мальчик с удочкой в "мирном" вагоне спустя какое-то время уже с винтовкой едет на фронт, а в вагоне "Победа" - возвращается с войны. Или влюбленная счастливая пара в первом вагоне - и они же уже в победном последнем - повзрослевшие, задумчивые. Поиграли создатели и с межвременными героями: опять же заметит это только внимательный зритель.
Прототипом главного героя стала Елена Чухнюк — машинист паровозной колонны, возившей в период Великой Отечественной войны воинские поезда с оружием и боеприпасами к линии фронта.
Передвижной музей состоит из 9 тематических вагонов, каждый из которых посвящен отдельное вехе Великой Отечественной войны. Для полного погружения в историю войны было создано 150 полноразмерных фигур, использованы реальные предметы тех лет.
Спецсостав РЖД, посетителям которого рассказывают об истории Великой Отечественной войны от начала и до самого конца, в столице Прикамья будет стоять у вокзала Пермь I с 27 мая по 1 июня, экспозиция будет открыта с 10:00 до 19:00. Торжественное открытие экспозиции Сегодня, 27 мая, работу интерактивной выставки торжественно открыли директор департамента общественных проектов администрации губернатора Евгений Хузин, вице-спикер Заксобрания Прикамья Вячеслав Григорьев и вице-мэр Перми Алексей Грибанов. Торжественный митинг с музыкальным сопровождением Пермского губернского оркестра вел директор городской Школы инженерной мысли имени Соловьева Игорь Гладнев.
Перед открытием работы экспозиции на перроне Перми I прошел торжественный митинг Источник: Кирилл Хафизов — Сегодня в Пермь приехала уникальная выставка, позволяющая не просто узнать, а прочувствовать, какой ценой досталась победа нашим предкам в годы Великой Отечественной войны, — обратился к собравшимся Евгений Хузин. Кроме того, на торжественном открытии выставки были участники боевых действий на территории Украины во главе с Героем России, первым заместителем председателя Законодательного собрания Пермского края Сергеем Яшкиным. Сегодня с нацизмом борются их внуки и правнуки, мой сын сегодня в бою находится. Всем желаю скорейшей победы, чтобы все ваши родственники и друзья вернулись живыми и здоровыми. Среди обратившихся к собравшимся был и майор запаса Андрей Шикалов Источник: Кирилл Хафизов Интерактивная выставка с аудиогидом В первом вагоне всем посетителям экспозиции вручают аудиогид с наушниками.
Всех вошедших в состав приветствует видеооткрытка актера Дмитрия Харатьяна, в которой рассказывается об особенностях предстоящей экскурсии. Кажется, голограмма, но на самом деле проекция актера Дмитрия Харатьяна встречает всех вошедших в «Поезд Победы» Источник: Кирилл Хафизов В каждом вагоне есть интерактивные панели, благодаря которым посетители «Поезда Победы» могут узнать детали, статистику и истории времен Великой Отечественной войны. В первом вагоне рядом с пунктом выдачи аудиогидов, например, можно вкратце узнать, чему будут посвящены экспозиции в следующих вагонах. В каждом вагоне есть интерактивные медиапанели Источник: Кирилл Хафизов На протяжении всего посещения «Поезда Победы» в аудиогиде звучат истории и воспоминания машиниста Лидии.
Вести Твери
Она делится воспоминаниями, семейной историей и рассказывает о пути к Победе. В музее - более 150 восковых фигур, 50 видеопроекторов, 18 видеостен, 12 интерактивных столов. Все это погружает в атмосферу тех страшных лет.
Мы идет по вагонам — и каждый, это не только отражение какого-либо эпизода Великой Отечественной войны, но и частички ее жизни. Начинается все с обычного плацкартного вагона, в котором едут обычные люди.
После этого мы проходим через вагон с ополченцами, которые едут на защиту Москвы, санитарный вагон, вагон бронепоезда и многие-многие другие. Завершается все, снова пассажирским вагоном, но теперь вместо простых жителей здесь возвращаются домой Победители. Экспозиция сделана с большой любовью к мелочам. Не стоит спешить по вагонам — рассматривайте сценки, которые разворачиваются перед вами.
Так, к примеру, семья в плацкарте читает книгу Гайдара, у ополченца можно заметить значок метростроевца, а на стене санитарного вагона целая коллекция наград, пробитых пулями. За окнами вагонов тоже кипит жизнь — например, ополченцы проезжают мимо верениц беженцев, в пробоинах вагона бронепоезда видны атакующие его самолеты, а из открытой двери поезда, следующего в Ленинград, видны автомобили на льду Ладожского озера. Погружение в экспозицию Поезда Победы оставляет незабываемые впечатления. Они стоят времени ожидания и всех неудобств, которые могут возникнуть при посещении музея.
Наш состав довольно сложно технически сделан. У нас более четырех тысяч единиц оригинального реквизита, более 150 фигур, оригинальный свет, театральный звук, вибродинамики. И когда гости заходят в состав, они получают наушники-аудиогид. Проходя по составу, каждый наш гость слышит свою индивидуальную экскурсию, что позволяет ему ещё больше погрузиться и стать частью тех далёких событий, — рассказал администратор организационного комитета «Поезд Победы» Сергей Лукша.
Справка: Историко-просветительский проект «Поезд Победы» был запущен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в октябре 2020 года. Движение поезда началось с Белорусского вокзала в Москве. На сегодняшний день поезд несколько раз пересёк страну от Крыма до Владивостока. В 2022 году экспозиция была обновлена, в неё вошли экспонаты, предоставленные Межмузейной рабочей группой, сформированной по инициативе Российского исторического общества, военнослужащими, участвующими в специальной военной операции, Музеем Победы, музеем-панорамой «Сталинградская битва», а также Донецким и Луганским республиканскими краеведческими музеями.
В Поезде Победы несколько вагонов, по которым посетителей сопровождают волонтёры, но они ничего не рассказывают, а только показывают, когда переходить в следующий вагон. На входе выдаются наушники, в них будет слышен голос проводницы Лидии, она-то и рассказывает о жизни в поездах во время Великой Отечественной Войны. На выставку можно приходить с детьми, но предупреждаем, что экскурсия может быть эмоционально тяжёлой. В каждом вагоне размещены манекены, очень натурально показывающие сцены войны.
Есть здесь фигуры солдат, защищавших Брестскую крепость, раненых, которых перевозили в санитарных вагонах.