На XV Всесоюзном кинофестивале в Таллинне (1982 г.) фильм награжден Первым призом и дипломом за лучший фильм для детей.
Кина не будет? Что стало с детьми-актерами из советских фильмов
Кинофильмы о детях и подростках во время Великой Отечественной войны | актеры, фильмы, статьи, видео, фотографии. |
Фильмы о детях войны. | Фестиваль «Детское кино – детям» начинался с того, что педколлектив Медновской санаторной школы-интерната взял за основу воспитания концепцию тверской модели кинообразования. |
Российские кинокритики рассказывают про любимые фильмы детства | Страна и мир - 5 января 2024 - Новости Новосибирска. |
НТВ готовит премьеру документального фильма «Защитники детства»
12 марта состоялся показ фильма «Евангелие детства» в Государственном музее Л.Н. Толстого в Москве. Для тех, кто хочет пересмотреть (или посмотреть впервые) фильмы, прямо или условно связанные с детством и отрочеством, которые были допущены на телевизионные каналы и. Мы попросили 12 молодых кинокритиков рассказать про свои любимые фильмы детства, запустив среди Телеграм-каналов о кино флешмоб #ностальгирующиекритики. Один из самых известных диафильмов, который был почти в каждом доме, где имелся диапроектор: хорошая и добрая история, без которой детство было бы неполным. 29 мая в детском саду № 46 прошел выпускной утренник «Фильм детства». Наши дети попрощались с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу -жизненному.
История нашего кино: Детские фильмы
- Российские кинокритики рассказывают про любимые фильмы детства
- Фильм «Победившее детство»
- Любимые фильмы нашего детства. Часть 1
- О фильмах нашего детства - Кино и новости кино
Милости просим: детское и семейное кино, поддержанное государством
Ведь главная цель праздника — поощрять СМИ по всему миру уделять больше внимания вопросам, связанным с детьми. А свой профессиональный праздник в этот день отмечают все работники, занятые производством детских телевизионных программ и радиопередач.
Моя мама работала в кинопрокате, поэтому дом был переполнен фильмами любых жанров. Например, на одной кассете была запись мультика «Том и Джерри», но ее ни в коем случае нельзя было досматривать до конца: когда я засыпала на дневной сон, дедушка включал на ней «кино для взрослых». Став постарше, я могла смотреть сутками напролёт комедию «Норт» про мальчика, который ищет себе новых родителей, и очень сопереживала главному герою.
Сцену снимали на усадьбе Козловой Прасковьи Васильевны, жительницы села Сростки, по адресу улица Ветеринарная, 13 сейчас улица Братьев Ореховых. Подробно о музейном экспонате можно познакомиться на платформе Артефакт, смотреть здесь. Фото из фондов музея-заповедника В.
Шукшина Вернуться к списку Поделиться: И прекрасна моя родина - Алтай: как бываю там, так вроде поднимаюсь несколько к небесам. Горы, горы, а простор такой, что душу ломит. Какая-то редкая первозданная красота. Описывать её бесполезно, ею и надышаться-то нельзя: все мало, все смотрел бы и дышал бы этим простором Рассказ «Рыжий», 1974 г.
С тех пор он живёт только одним желанием отомстить. Фильм «Жила-была девочка» 1944 год Трагическая история о семилетней Насте и пятилетней Кате в блокадном Ленинграде, которые смогли выжить несмотря на смерть матери, голод и холод и тем самым доказать, что даже в таком юном возрасте можно найти в себе силы, чтобы противостоять ударам судьбы. В августе 1941 года пионерские лагеря отдыха из прифронтовой полосы эвакуируют в тыл. Мишка и Стёпка отстают от своих товарищей и теперь вынуждены идти пешком до Ленинграда. В пути они знакомятся с дядей Петей, которому помогают нести тяжёлый чемодан. Вернувшись в Ленинград, друзья узнали, что невольно помогли немецкому шпиону. Вместе с майором контрразведки мальчишки принимают активное участие в его задержании.
Что хранится в фильмах детства?
И что в данный момент вы можете сказать о каждом из них, о фильмах детства. Подумайте каждый, кому об этом приятно и интересно вспомнить.
Снят на киностудии имени М. Горького в 1981 г. Съемки фильма проходили в селе Сростки и его окрестностях в 1981 году.
Наряду с декорациями снимали в домах и на подворьях жителей, на горе Пикет, на бригаде Ключевского отделения совхоза «Семеновод». Ренита Андреевна Григорьева вспоминала: «Весь 1980 год ушёл на подготовку — мы несколько раз выезжали на Алтай, встречались с родными и друзьями Шукшина, вместе определяли места будущих съёмок. Это был выбор самого Шукшина. Теперь ей надлежало сыграть роль матери Василия Шукшина.
Экк , пафос фильмов, хотя и советски политизированный, все же не противоречит общечеловеческой морали — общество берет на себя воспитание сирот. Более советски специфический вариант трактовки сюжета о ребенке-сироте был предложен в фильме «Приемыш» 1929, режиссер В. Журавлев — бездетные супруги берут на воспитание девочку из детдома, но ей не нравится, что дома нет послеобеденного «мертвого часа» и по утрам не заставляют делать гимнастику. Ей так не хватает детдомовской дисциплины, что она собирается вернуться назад и не приводит угрозу в исполнение лишь потому, что приемные родители дают слово исправиться инверсия отношений — ребенок наказывает взрослых за недисциплинированность, а они обещают быть послушными.
В «Подкидыше» 1939, режиссер Т. Лукашевич , потерявшуюся девочку хотят удочерить все, с кем она сталкивается метафорически — вся страна , но в конце фильма благодаря помощи чекиста и своего старшего брата она возвращается к своей любящей матери. Нормальность детско-родительских отношений компенсируется в этой картине абсолютной человеческой аномалией поведения пионеров — старшего брата девочки и его друзей, в свои десять лет воспроизводящих модель отношений партполитработников обязательный пионерский галстук, рукопожатия, заседания и протоколы. Если ребенок в советском фильме не сирота и не может оказаться в детдоме, то его семьей, как правило, становится детская политическая организация. Для того чтобы стать октябренком, одинокий в семье мальчик Гриша героически тушит пожар в цирке, после чего его принимают в октябрята, а Джекки Кугана, ошибочно принятого в почетные пионеры, исключают из рядов пионерской организации, как выходца из буржуазии «Дитя госцирка», 1925, режиссеры С. Козловский, Л. Светозарова «Танька-трактирщица» второе название — «Против отца», 1929 героиня, дочка трактирщика, мечтающая стать пионеркой, подслушивает и выдает злодейский замысел отца об убийстве школьного учителя. Заговор предотвращен, отца арестовывают, девочку принимают в пионеры, трактир переоборудуют в советскую чайную.
Характерна последняя реплика фильма: «Теперь ты наша», что на самом-то деле значит: «Ты предала родного отца и именно так вошла в нашу — коллективную — семью». Тема отречения детей от родителей — врагов народа «Дочь партизана» 1934, режиссер А. Маслюков , так же как родителей от детей-диверсантов «В город входить нельзя», 1929, режиссер Ю. Желябужский , оказывается весьма популярной в 30-е годы. Кульминацией этой темы в кино становится фильм Эйзенштейна «Бежин луг» 1937 , снятый на основе реального факта — убийства мальчика родственниками за то, что он рассказал в сельсовете о действиях своего отца, продававшего подложные документы беглым кулакам. Не свидетельcтвует ли это о том, что массовое сознание было готово для восприятия мифа о Павлике Морозове? Интересен также и другой аспект: с одной стороны, фильм Эйзенштейна полон богоборческих мотивов сцена разгрома церкви , а вместе с тем, в нем множество библейских ассоциаций, выраженных физиогномически — в типажах героев Бог Саваоф — старец крестьянин, Богородица — молодая колхозница и т. Отец оправдывает убийство сына апокрифической цитатой: «Когда Господь Бог наш Всевышний сотворил небо, воду и землю и вот таких людей, как мы с тобой, дорогой сынок, он сказал: «Плодитесь и размножайтесь, но если когда родной сын предаст отца своего — убей его, как собаку».
Характерен последний титр фильма: «Ребята привели к умирающему Степку врача и начполита». Начполит выступает в роли священника. В этой трактовке получался не фильм о пионере-герое, а притча о покарании Богом Отцом сына, совершившего смертный грех. В постановлении дирекции «Мосфильма» от «Бежин луг», режиссер Сергей Эйзенштейн 19 июля 1936 года по поводу «Бежина луга» Эйзенштейну были предъявлены в том числе и следующие требования: «ввести в начале одну-две сцены, дающие конкретную мотивировку перехода отца и других к прямому и открытому вредительству», «ввиду возможной опасности, что финал может выйти недостаточно оптимистическим, разработать второй вариант, где оставить Степка в живых…»12 Эйзенштейн привлек Исаака Бабеля к написанию второго варианта сценария и из всех требований категорически отверг лишь последнее, вложив в уста отца — вредителя и сыноубийцы — характерную реплику: «Забрали тебя у папани, да я не отдал. Не отдал свово кровного»13. Неудивительно, что такая трактовка еще меньше устроила цензоров, — теперь сыноубийство выглядело уже даже не как покарание, а почти как акт милосердия, во всяком случае — как борьба за душу сына, которую отец, забирая ее грех на себя, не отдавал нечистому новой веры. Можно высказать предположение, что «Бежин луг» был закрыт и потому, что он шел вразрез с генеральной политикой советского кино — политикой разрушения традиционной семьи в пользу торжества коллективного начала. Убив сына в «Бежином луге», отец не отдал его в советскую семью, так что ему уже не могли сказать, как когда-то Таньке-трактирщице: «Ты теперь наш».
Тяжело отдавать подарок тому, у кого нет рук или кто не видит или не слышит. Но праздник таким детям очень нужен, они твое лицо руками от радости обхватывают. Вот после той шоковой школы актерского мастерства, я всегда стараюсь выбирать общение с детьми. Кстати, в кино для детей я тоже снимался.
Не так давно в Минске завершились съемки сериала "Мухтар. Новый след", в котором я сыграл начальника следственного отдела полковника Дубровского. Добрый фильм без жесткого криминала, но с интересной сюжетной линией, где добро побеждает зло. Разве кино для детей всегда должно быть добрым, тогда ведь оно на многосложную жизнь подростков не будет похоже?
Не поверят. Виктор Васильев: Никаких шаблонов, но оно всегда должно быть нравственным, побуждать детей думать и принимать решения, сопоставляя свои проблемы с судьбой героев фильма. И все это без занудства и нравоучений. Фильм, который мы представляем на этом фестивале "Тум-пади-дум" простым не назовешь: воспитанник детского дома Санька решает найти родителей для себя и своей подопечной Алеси.
Мальчик вынужден играть по взрослым законам, что ставит его перед серьезным нравственным выбором. И вы знаете, юные зрители я вот только что вернулся со встречи в Тольятти очень хорошо приняли эту ленту. Белорусские фильмы всегда понятны российским зрителям. Виктор Васильев: Фестиваль "Кино-детям" за 23 года своей работы показывал и итальянские, и чешские, и китайские, и другие зарубежные фильмы.
А что уж говорить про работы белорусских кинематографистов, мы же единое пространство славянской культуры, поэтому никаких пояснений детям не требуется. Правительство Беларуси, отправляя наши работы в Самару, прекрасно понимает, что мы рассказываем юным россиянам об истории нашей республики, ее современной жизни тоже укрепляем это культурное пространство. На фестивале представлены фильмы, снятые детьми. Как вы думаете, могут ли они конкурировать с работами взрослых?
Виктор Васильев: Программа "Кино снимаем сами" набирает все большую популярность. Мы видим, что школьники действительно могут снять хорошую кинокартину, потому что они находятся внутри подростковой среды, острее ее чувствуют, нежели взрослые. Но, конечно, о прямой борьбе речь не идет. Все же на стороне взрослых режиссеров профессиональное образование и большой багаж жизненного опыта, который необходим для работы над картиной.
«Больше свободы»: пять небанальных советских фильмов о детях
Как стать участником этого проекта? | Редитор с ником сonstant_Bake5501 спросил у других пользователей, какие фильмы они обожали в детстве, но не могут смотреть сейчас. |
НТВ готовит премьеру документального фильма «Защитники детства» | В числе советских фильмов, которые показывали по телевизору в дни каникул, были и те, что мы просто обожали смотреть в детстве. |
53 лучших фильма для детей: рейтинг самых интересных по версии КП | В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Режиссеры создали действительно. |
Голос из прекрасного далека: Лучшие советские фильмы для детей и подростков | Снова в детство новостей: 82. |
Более 40 лет назад в Сростках сняли фильм про Шукшина «Праздники детства»
29 мая в детском саду № 46 прошел выпускной утренник «Фильм детства». Наши дети попрощались с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу -жизненному. Развлечения - 16 октября 2021 - Новости Челябинска. Новости партнеров. Детское кино ставило задачей воспитание в детях уважение отношение к труду, непримиримость к тунеядству, высокое сознание чувства долга, преданности стране и людям. 12 марта состоялся показ фильма «Евангелие детства» в Государственном музее Л.Н. Толстого в Москве. На XV Всесоюзном кинофестивале в Таллинне (1982 г.) фильм награжден Первым призом и дипломом за лучший фильм для детей.
Кино детства
Фильм «Иваново детство» (1962 год). Один из лучших фильмов в истории мирового кино о войне и о детстве снят по мотивам повести Владимира Богомолова «Иван». Кино оказалось совершенно не подконтрольно властям и привлекало огромное количество детей и молодежи разного достатка. На детей до семи лет кино производит слишком резкое действие в смысле быстрой смены впечатлений, сложных, волнующих трюков, быстрого мелькания. Детство — это дети, они маленькие, они хорошие, плохие, любимые, непослушные и так далее.
Какие фильмы смотрели дети Перестройки?
Более советски специфический вариант трактовки сюжета о ребенке-сироте был предложен в фильме «Приемыш» 1929, режиссер В. Журавлев — бездетные супруги берут на воспитание девочку из детдома, но ей не нравится, что дома нет послеобеденного «мертвого часа» и по утрам не заставляют делать гимнастику. Ей так не хватает детдомовской дисциплины, что она собирается вернуться назад и не приводит угрозу в исполнение лишь потому, что приемные родители дают слово исправиться инверсия отношений — ребенок наказывает взрослых за недисциплинированность, а они обещают быть послушными. В «Подкидыше» 1939, режиссер Т. Лукашевич , потерявшуюся девочку хотят удочерить все, с кем она сталкивается метафорически — вся страна , но в конце фильма благодаря помощи чекиста и своего старшего брата она возвращается к своей любящей матери. Нормальность детско-родительских отношений компенсируется в этой картине абсолютной человеческой аномалией поведения пионеров — старшего брата девочки и его друзей, в свои десять лет воспроизводящих модель отношений партполитработников обязательный пионерский галстук, рукопожатия, заседания и протоколы. Если ребенок в советском фильме не сирота и не может оказаться в детдоме, то его семьей, как правило, становится детская политическая организация. Для того чтобы стать октябренком, одинокий в семье мальчик Гриша героически тушит пожар в цирке, после чего его принимают в октябрята, а Джекки Кугана, ошибочно принятого в почетные пионеры, исключают из рядов пионерской организации, как выходца из буржуазии «Дитя госцирка», 1925, режиссеры С. Козловский, Л. Светозарова «Танька-трактирщица» второе название — «Против отца», 1929 героиня, дочка трактирщика, мечтающая стать пионеркой, подслушивает и выдает злодейский замысел отца об убийстве школьного учителя. Заговор предотвращен, отца арестовывают, девочку принимают в пионеры, трактир переоборудуют в советскую чайную.
Характерна последняя реплика фильма: «Теперь ты наша», что на самом-то деле значит: «Ты предала родного отца и именно так вошла в нашу — коллективную — семью». Тема отречения детей от родителей — врагов народа «Дочь партизана» 1934, режиссер А. Маслюков , так же как родителей от детей-диверсантов «В город входить нельзя», 1929, режиссер Ю. Желябужский , оказывается весьма популярной в 30-е годы. Кульминацией этой темы в кино становится фильм Эйзенштейна «Бежин луг» 1937 , снятый на основе реального факта — убийства мальчика родственниками за то, что он рассказал в сельсовете о действиях своего отца, продававшего подложные документы беглым кулакам. Не свидетельcтвует ли это о том, что массовое сознание было готово для восприятия мифа о Павлике Морозове? Интересен также и другой аспект: с одной стороны, фильм Эйзенштейна полон богоборческих мотивов сцена разгрома церкви , а вместе с тем, в нем множество библейских ассоциаций, выраженных физиогномически — в типажах героев Бог Саваоф — старец крестьянин, Богородица — молодая колхозница и т. Отец оправдывает убийство сына апокрифической цитатой: «Когда Господь Бог наш Всевышний сотворил небо, воду и землю и вот таких людей, как мы с тобой, дорогой сынок, он сказал: «Плодитесь и размножайтесь, но если когда родной сын предаст отца своего — убей его, как собаку». Характерен последний титр фильма: «Ребята привели к умирающему Степку врача и начполита». Начполит выступает в роли священника.
В этой трактовке получался не фильм о пионере-герое, а притча о покарании Богом Отцом сына, совершившего смертный грех. В постановлении дирекции «Мосфильма» от «Бежин луг», режиссер Сергей Эйзенштейн 19 июля 1936 года по поводу «Бежина луга» Эйзенштейну были предъявлены в том числе и следующие требования: «ввести в начале одну-две сцены, дающие конкретную мотивировку перехода отца и других к прямому и открытому вредительству», «ввиду возможной опасности, что финал может выйти недостаточно оптимистическим, разработать второй вариант, где оставить Степка в живых…»12 Эйзенштейн привлек Исаака Бабеля к написанию второго варианта сценария и из всех требований категорически отверг лишь последнее, вложив в уста отца — вредителя и сыноубийцы — характерную реплику: «Забрали тебя у папани, да я не отдал. Не отдал свово кровного»13. Неудивительно, что такая трактовка еще меньше устроила цензоров, — теперь сыноубийство выглядело уже даже не как покарание, а почти как акт милосердия, во всяком случае — как борьба за душу сына, которую отец, забирая ее грех на себя, не отдавал нечистому новой веры. Можно высказать предположение, что «Бежин луг» был закрыт и потому, что он шел вразрез с генеральной политикой советского кино — политикой разрушения традиционной семьи в пользу торжества коллективного начала. Убив сына в «Бежином луге», отец не отдал его в советскую семью, так что ему уже не могли сказать, как когда-то Таньке-трактирщице: «Ты теперь наш». Как отмечают Петр Вайль и Александр Генис: «Хрущевские разоблачения, потрясшие всю страну, не коснулись детей.
Ответ прост. Детство — время, когда ребенок верит в чудеса, а значит, и произведение, где происходит то или иное волшебное явление, захватывает внимание маленького зрителя. Смотрю фильм» по книге Л. Лагина «Старик Хоттабыч». Повесть "Старик Хоттабыч" является сказкой, уже давно полюбившейся многим детям как нынешнего времени, так и 50-х годов, когда она впервые появилась в печатном издании.
Теперь ей надлежало сыграть роль матери Василия Шукшина. Это была его первая роль в кино, именно Геннадий Воронин нашёл главного героя — Ваньку. Им оказался Сергей Амосов из Бийского детского дома — наш неподражаемый Серёжа, отдавший фильму весь жар своего благородного сердца... Шукшина Сергей Зиновьев. В сцене вечерок участвовали артисты Александр и Геннадий Заволокины. На XV Всесоюзном кинофестивале в Таллинне 1982 г. В 1983 г.
Продолжительность: 1 час 35 минут Рейтинг кинопоиска: 7,6 18 место. Ёлки Действие фильма происходит накануне Нового года, когда снег покрывает все вокруг, и многие в нетерпении ожидают праздника, украшая ёлки. Герои картины представители различных возрастов и профессий из разных уголков России, оказываются в сложной ситуации, из которой их может спасти только чудо...
10 фильмов нашего детства, которые незаслуженно забыты
В это время львы могут быть очень агрессивны, и съемочной группе приходилось прятаться за клетками. Режиссер: Фредерик Ду Чау. Сюжет: Полицейский бигль Блеск верно служил в полиции, но одна единственная ошибка лишает его места в органах правопорядка. Он оказывается в приюте. Здесь ученый Зловредень пытается вывести породу собак с суперспособностями. Пес удирает из лаборатории, но проливает на себя содержимое одной из пробирок. Так он получает эти самые суперспособности. Блеск попадает в дом полицейского, где его новым хозяином становится мальчик Джек, пока и не подозревающий о суперсособностях своего питомца. Интересный факт: В фильме есть отсылки к оригинальному мультфильму о приключениях четвероногого героя. Так, например, Блеск говорит: «Я не самолет, не птица, не жаба, а старый добрый Суперпес».
Режиссер: Лоран Тирар. Сюжет: Мальчик Николя узнает, что у его одноклассника родился маленький брат, и теперь он стал центром внимания родителей.
Как смотрят фестивальные фильмы в разных уголках нашего региона и других городах страны? Каким будет новый фестиваль и что вообще происходит с отечественным детским кино? На эти и другие вопросы ответили участники встречи. Как правило, съемки занимают год-два, и работа над многими фильмами — потенциальными участниками конкурсной программы пришлась на пандемию.
В результате часть этих картин не удалось закончить, ситуация с отбором сложилась непростая». А вторым фактором, оказавшим влияние на конкурсную программу XXVIII кинофестиваля, стало то, что предыдущий фестиваль состоялся не так давно, в октябре 2022 года. Пошли на этот эксперимент ради удобства детского жюри, чтобы оценить, насколько им комфортнее совмещать просмотр конкурсных фильмов и учебу. При этом получилось так, что многие премьеры прошли в октябре», — вспоминает Нина Алексеевна Шумкова. Несмотря на непростой этап подготовки, очередной кинофестиваль пройдёт в привычное время — в пасхальную апрельскую неделю. Наконец, в неё попали два чисто детских фильма — «Чук и Гек.
Большое путешествие», о котором много говорили, и «Приключения маленького Бахи». Какое кино покажут на фестивале Основная аудитория фестиваля — зрители до 18 лет. Однако в программу попадают не только фильмы, которые позиционируются как абсолютно детские. Поэтому мы показываем и взрослое кино, лишь бы оно было хорошим. Дети не будут смотреть плохое кино — они просто уйдут с показа». В этом году в фестивальном отборе участвовали 204 фильма.
Из них организаторы выбрали 15 игровых, 12 документальных и 15 анимационных картин, а также сформировали программу «Кино снимаем сами! Каждый год в насыщенной фестивальной программе появляется что-то новое. А в этом году сделали объявление о приеме заявок от городов на участие в этом проекте — и буквально за три дня получили письма из 12 городов России, которые выразили желание участвовать в «Эхе фестиваля». Казалось бы, что сложного — взять фильм и показать его в другом городе? Однако получить разрешение на некоммерческий показ не так просто. К сожалению, это до сих пор одна из главных проблем фестиваля: продюсеры неохотно дают такие разрешения, полагая, что бесплатные показы отразятся на их выручке от проката.
Например, так было с фильмом «Календарь Майя» — участником прошлого фестиваля. Неслучайно оргсекретарь Союза кинематографистов Российской Федерации Михаил Калинин однажды назвал его «Опережая время». В течение стольких лет кинофестиваль в Самаре транслирует важнейшую мысль: «Сегодня дети — завтра народ». От того, что мы вкладываем в детей сегодня, зависит наше будущее. Что сегодня происходит с детским кино Дети — очень требовательные зрители. Хороший фильм для детской аудитории должен вызывать эмоции, удивлять, оставлять вопросы для размышления.
Отбор фильмов для фестивальной программы — всегда непростая задача. И в этом году многие картины пришлось оставить за рамками фестиваля. Впрочем, ближайшие два года окажутся во многом показательными для развития детского кино в России. Это значит, что ресурсы на съёмку фильмов для юных зрителей появятся — важно, какими идеями и картинами отреагируют режиссеры и сценаристы. На кинофестиваль часто попадают картины, которые зачастую не оказываются в широком прокате — и в этом его важное преимущество. Но параллельно с этим сегодня развивается огромный пласт талантливой анимации — короткометражной, например — глубокой по содержанию, которая чему-то учит.
В таких кинотеатрах, как «Художественный», эти работы ещё можно увидеть в рамках специальных программ. Но посмотреть в коммерческом кинозале отечественную современную анимацию — это редкость». А потом и коммерция вернется, и будут очереди в кинотеатры. Но для этого нужно, чтобы вся государственная машина на это работала. Верю, что в ближайшие годы мы все же увидим плеяду замечательных российских фильмов для детской аудитории». И в этом смысле площадки, которые организуют показы детского кино в Октябрьске, Сызрани, Челно-Вершинском районе, даже в деревнях, может, даже более важны», — отметила главный редактор газеты «Культура» Ирина Лукьянова.
Это 22 площадки, которые оснащены оборудованием», — рассказала Нина Алексеевна Шумкова. Города и населенные пункты Самарской области уже принимали фестиваль «КИНО-ДЕТЯМ»: эти показы были востребованы среди местных жителей, ребята активно участвовали и в просмотрах, и в обсуждении. В этом году фестивальные площадки вновь начнут работу по всему региону, а всего планируется задействовать около 80 различных площадок. Первоначально субсидия для оснащения кинозалов в муниципалитетах составляла 5 миллионов рублей, сегодня ее размер достиг 9 миллионов. Это дает возможность поставить современное оборудование, хорошие экраны, обновить пространство, в котором проходят кинопоказы. Кроме того, современные модельные библиотеки тоже располагают всем мультимедийным оборудованием.
Так что площадок для показа по региону, в принципе, достаточно — теперь нужны хорошие фильмы». Картина очень зацепила, это чувствовал весь зал», — вспоминает Игорь Жаткин. Своими впечатлениями поделилась и Анна Абрашкина, студентка первого курса факультета по связям с общественностью ПГУТИ: «В прошлом году я узнала про фестиваль, и мне он показался интересным. Особенно хотела попасть на фильм «Календарь Майя». У меня в детстве была книжка Виктории Ледерман, и я была лично знакома с писательницей.
В 1983 г. На снимке кадр фильма «Праздники детства», сцена «Пельмени». Сцену снимали на усадьбе Козловой Прасковьи Васильевны, жительницы села Сростки, по адресу улица Ветеринарная, 13 сейчас улица Братьев Ореховых. Подробно о музейном экспонате можно познакомиться на платформе Артефакт, смотреть здесь. Фото из фондов музея-заповедника В.
Шукшина Вернуться к списку Поделиться: И прекрасна моя родина - Алтай: как бываю там, так вроде поднимаюсь несколько к небесам. Горы, горы, а простор такой, что душу ломит.
Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию.
Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые. Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино.
В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал».
Кино детей не только для детей
- КИНО НАШЕГО ДЕТСТВА | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- МКФ «Кино — детям» — Союз кинематографистов Российской Федерации
- Любимое кино детства: что пересмотреть
- 2 место. Нормальный только я
Ловушка для родителей
- В День детского кино публикуем подборку лучших советских фильмов для детей
- Интернет навигатор
- Детство в советском кино
- 22. Чук и Гек
Фильмы для детей
Шукшина Сергей Зиновьев. В сцене вечерок участвовали артисты Александр и Геннадий Заволокины. На XV Всесоюзном кинофестивале в Таллинне 1982 г. В 1983 г. На снимке кадр фильма «Праздники детства», сцена «Пельмени». Сцену снимали на усадьбе Козловой Прасковьи Васильевны, жительницы села Сростки, по адресу улица Ветеринарная, 13 сейчас улица Братьев Ореховых. Подробно о музейном экспонате можно познакомиться на платформе Артефакт, смотреть здесь.
Этот фильм ждали все, кто любит животных. Фильм «Каждая собака» снимался на добровольные пожертвования. Это фильм о собаках, которые живут в приюте. Режиссер Вика Казарина год снимала фильм в муниципальном приюте «Дубовая роща» в Москве. И после съемок она сама взяла собаку из приюта, потому что поняла, что это главное, что стоит сделать хотя бы для одной из этих собак — дать дом. Вот этот фильм можно и даже нужно смотреть с детьми лет от семи. Начнем с того, что это редкий жанр — документальная анимация. То есть сначала в кадре есть живой Резо Габриадзе, известный сценарист и художник, создатель легендарного Театра марионеток в Тбилиси.
А потом остается только голос Резо Габриадзе, а в кадре — мультики. Мультики сделаны из 500 рисунков Резо, которые были оцифрованы и задвигались. Герой мультфильма — это Резо — мальчик, востроносый, тощий, похожий на грузинского Пушкина. Это самый смешной и одновременно трогательный фильм, который мне довелось посмотреть в этом году. Действие картины разворачивается в послевоенном городе Цхалтубо, недалеко от Кутаиси. Зарисовки из жизни десятилетнего Резо, где причудливо переплетаются сон и явь, удивительно пробуждают во мне, и наверное, во всех зрителях, картинки из моего собственного детства. Потому что, кажется, никогда, кроме как в детстве, не кажутся такими важными разные мелкие детали. Только в детстве электрические столбы кажутся балеринами, а температура 38 кажется детским раем, когда можно не идти в школу, лежать целый день, а мама очень ласкова.
Можно дружить с большой крысой Ипполитом и читать вместе с ним шедевры мировой литературы в библиотеке, можно быть вместе с людьми и животными, с бабушкой и дедушкой, с пленными немцами, с невероятными грузинскими пейзажами, и в этот самый момент в большой яме на огороде, которую выкопал нетрезвый экскаваторщик, разольется волшебное море. Гениальный фильм, фильм, делающий зрителя неосознаваемо, но абсолютно счастливым. Если еще не видели, бегите смотреть. Потому что подростки — это главные герои фильма. Фильм не только по содержанию близок им, но он очень современно снят, смонтирован, а его саундтрек — это рэп. Место действия — Санкт-Петербург, центр социальной адаптации святителя Василия Великого. В центре постоянно живут 12 подростков, которые совершили уголовные преступления, были осуждены и должны в этот момент находиться в колонии для несовершеннолетних, но стандартное наказание им заменили реабилитацией в этом центре. Один из героев — Миша Евстратьев — никакого преступления не совершал, просто очевидно болтался без дела и родители попросили тоже принять его в центр.
Мы будем смотреть на мир глазами этих подростков, потому что в какой-то момент они сами возьмут в руки камеру. В конце кино есть статистика, из которой видно, что после колонии только 30 процентов людей перестают быть преступниками, а остальные становятся рецидивистами. Статистика реабилитационного центра из фильма «Терапия» совсем другая — 86 процентов их выпускников возвращены в обычную жизнь. Мой личный вывод после этого фильма такой — если человеку, который оступился, дать шанс, он реально может начать жить по-человечески. И как раз в центре Василия Великого этим парням такой шанс дают. Это тонкая и пронзительная история о том, как десятилетняя девочка впервые едет в Азербайджан, чтобы познакомиться с родителями своего отца. Папа везет Лолиту домой, где он знает людей в каждом доме, где его школа и друзья, где десятки родственников, где все по-другому, чем в Москве. И даже масло берут не в магазине, а делают прямо на твоих глазах, взбивая в странной деревянной чаше.
Лолите предстоит узнать много нового о традициях, культуре и обычаях своих азербайджанских родственников. Что-то ее удивляет, а что-то по-настоящему пугает. Наши корни — это мы или не мы? И в том, что делает семью семьей.
Стишок: «Мне нужен труп. Я выбрал вас. До скорой встречи!
Трюк с третьей рукой не пытался повторить только ленивый! Разве такое можно забыть? Да ни за что звучит зловещее «ха-ха-ха» с закрытым ртом! С друзьями ходили в кинотеатр «Космос», на утренний сеанс. Показывали мультики, билет стоил гривенник. Всех «Неуловимых» раза по три пересмотрел! Елена Хохлова Самый любимый фильм в детстве — «Судьба барабанщика» по рассказу Гайдара.
Нравилось всё, а особенно главный герой, пионер Серёжа. До сих пор люблю кино «Белый Бим — Чёрное ухо». Была маленькой, всё время плакала, когда смотрела его.
Думаю, «быть как дети» значит быть счастливым. Где нашли героев-детей? Не искал специально.
Говорил с теми, кого встречал на жизненном пути. С какими проблемами столкнулись во время съемок? Я вёл диалог с позиции взрослого, который играет с малышами. Ребята меня раскусили и относились с недоверием.