В США прошел запуск ракеты Falcon-9 с космическим кораблем Crew Dragon компании SpaceX, основанной Илоном Маском. 20 апреля компания SpaceX, основанная американским предпринимателем Илоном Маском, в очередной раз попыталась запустить свой гигантский космический корабль и одноименную ракету Starship в космос. Что особенного в ракете Starship Илона Маска, которая взорвалась на 4-й минуте испытаний. Запуск переносили несколько раз, поскольку надо было дополнительно проверить все системы корабля и ракеты-носителя.
Миллиардер Илон Маск впервые отправил на МКС туристов
Международный экипаж из четырех человек, представляющих четыре страны, находится на орбите после успешного запуска, который состоялся сегодня, 26 августа. Глава SpaceX Илон Маск прокомментировал произошедшее событие. SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo на борту.
Ракеты Илона Маска: революция или PR на пустом месте?
Американская компания SpaceX успешно запустила в космос первый в истории экипаж, который полностью состоит из космических туристов. Илон Маск икоманда», в социальной сети Twitter написал, что ремонтные работы на стартовом комплексе SpaceX могут продлится в течение полугода, а следовательно, в ближайшие шесть месяцев повторных испытаний Starship не предвидится. Компания Илона Маска SpaceX получила разрешение на аренду второго ракетно-пускового комплекса на военной базе Ванденберг в Калифорнии. Starship Маска как раз за счет теоретической возможности повторного использования «снизит затраты на орбитальный запуск самой ракеты (и полезного груза с ней) уже до миллионов, а не миллиардов долларов», утверждают эксперты. Принадлежащая американскому миллиардеру Илону Маску SpaceX оказалась более успешной и первой завершила все необходимые испытания, хотя не обошлось без неудач, повлекших сдвигание сроков. Американский предприниматель Илон Маск потерял миллиарды долларов за один только день, причиной стал запуск SpaceX сверхтяжелой ракеты Starship, который в компании посчитали успешным, несмотря на неудачу.
Комментарии
- Результаты за прошлый год
- Инженер-миллиардер. Как Илон Маск совершил прорыв в ракетостроении
- Содержание
- Комментарии
- Как Илон Маск запускал в на орбиту людей с улицы / Антон Казаков
- Илон Маск запускает ракету с астронавтами на борту. И это очень круто!
Илон Маск рассказал, что случилось с ракетой Starship во время провального запуска
Сейчас инженерам нужно разобраться с последствиями первого пуска. В лучшем случае можно предположить, что в следующий раз «Старшип» будут запускать через несколько месяцев. В неофициальном твиттер-аккаунте Starship , который ведут энтузиасты. Для доступа тоже нужен VPN. Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале.
Системы получилось протестировать, что большой прогресс по сравнению с прошлыми запусками.
Связь с кораблем была потеряна. Согласно предварительным данным, корабль распался, не выдержав нагрева и давления при возвращении в атмосферу. И пусть этого не произошло, а в работе Starship все еще есть серьезные проблемы, тем не менее, прогресс очевиден, а Илон Маск наверняка очень доволен. Еще несколько подобных запусков, и все системы начнут работать корректно, а значит первый шаг на пути к покорению Марса будет преодолен.
Поделились ли они опытом и оказали ли прочую поддержку? Так и надо. И в России ведь тоже поддерживают инновационные компании. Целое Сколково для этого есть.
Запуск ракеты Falcon 9 провели с космического центра Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде. Полет продлится 10 дней. Экипаж займется лабораторными экспериментами, поучаствует в коммерческих мероприятиях, а также отведает специально подготовленную космическую кухню от шеф-повара.
Илон Маск похвастался сверхтяжелой ракетой Super Heavy. Этот гигант скоро повезет людей на Марс!
Всё это значит, что пока иностранные компании и частные лица предпочитают дистанцироваться от российской космонавтики. Кого-то пугают санкции, тогда как другие предпочитают не рисковать своей репутацией. Есть мнение, что в следующем году напряжённость спадёт, а число стартов увеличится, но пока предпосылок к этому нет. Если сравнивать количественные показатели, то Илон Макс опережает Роскосмос в 3 раза. Важно учитывать, что в настоящее время большая часть подобных стартов связана именно с наращиванием спутниковой группировки, тогда как расширения научного потенциала стоит у SpaceX на втором месте. Что до России, то здесь не всё так гладко, как преподносится в прессе. Например, во время старта от 29 апреля в качестве полезной нагрузки значился военный спутник Космос-2555, который представлял собой новое поколение продвинутых космических тел, способных следить за военными и гражданскими объектами потенциального противника в режиме реального времени. Сразу же после запуска связь с дорогостоящим спутником была потеряна, а в итоге большая его часть сгорела в атмосфере, а остальные детали упали на Землю. Это значит, что у российской космонавтики есть масса проблем, решать которые нужно здесь и сейчас.
Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon. На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги. Еще хуже ситуация сложится, если наша страна избежит разработки аналога Starship. По гермообъему его вторая ступень равна всей МКС. Таким образом, появление подобного левиафана в космосе в основном закроет эпоху стандартных орбитальных станций: никто не будет задорого поддерживать их в рабочем состоянии, когда каждый летящий на орбиту Starship сам будет такой станцией. Только еще и способной долететь до Луны.
С ходом развития технологий этот переход был скорее вопросом времени. Все они готовы бороться за свою долю на рынке полетов в космос. Как и в случае с авиацией, подразумевается, что конкуренция приведет к самоликвидации неэффективных компаний, росту качества услуг, развитию технологий и повышению доступности космических полетов для большего количества людей. Как это должно произойти? Особенность сегодняшнего этапа развития частной космонавтики в том, что все первопроходцы совмещают в себе функции разработчиков и производителей ракет с услугами по доставке в космос. Например, Space X Crew Dragon способен разместить в своем салоне до 7 астронавтов, и первых космических туристов он собирается отвезти уже в следующем году. Возвращаясь к метафоре с авиацией, это как если бы регулярные пассажирские рейсы выполняли авиакомпании «Туполев», «Ильюшин», Airbus и Boeing. Как мы уже знаем из истории авиации, с увеличением количества космических рейсов возникнут новые компании, которые будут заниматься только организацией полетов или продажей кресел в челноках. И уже сейчас понятно, что конечная цель этого развития находится далеко за пределами околоземной орбиты Земли. Эксперт в области космонавтики и кандидат технических наук Вадим Лукашевич считает, что в 2020 году космос для человечества — то же самое, что в XV веке для европейцев неосвоенные земли Северной и Южной Америки. То есть территория, которой уже можно достичь, хоть для этого и все еще нужно приложить значительные усилия. Он увидел, что в ближайшем будущем, видимо, только у США будет техническая возможность доставлять туда людей.
Называется она — Пентагон. Отказаться от проекта «Роскосмосу» по силам. А они, как известно, лишними не бывают. Потерять такие деньги «Роскосмос» боится.
Ракеты Илона Маска: революция или PR на пустом месте?
Плоскость затормозит корабль, потом парашюты и приводнение. Это действительно большой шаг потому, что они создали, они пытаются, они провели испытания, это было тяжело. Хочу напомнить, возвращаемые ступени — где-то получалось, где-то получалось, но все равно они этого добились», — рассказал летчик-космонавт, депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ VII созыва Максим Сураев. Главное отличие новинки от предшественников в том, что до сегодняшнего дня все пилотируемые корабли были государственными — Crew Dragon первый в истории обитаемый космический корабль, построенный частной фирмой. Но не все верят в полностью частную природу проекта. Это, безусловно, проект.
Согласно официальным данным, за 2022 год SpaceX осуществила 31 запуск при помощи ракеты Falcon 9. Почти все старты были профинансированы за счёт собственных средств, а их запуск был связан с необходимостью увеличения спутниковой группировки Starlink.
К примеру, только за последние 7 дней было два полёта, первый из которых доставил три тонны грузов для МКС, тогда как другой вывел на орбиту 53 спутника. Что любопытно, все 31 пуска прошли успешно, а Маск неоднократно заявлял, что будет наращивать темпы. А чем ответит Россия? Известно, что в предыдущем году Роскосмос провёл 25 пусков, из которых все были удачными и включали не только обслуживание нужд МКС или вывод собственных спутников, но и коммерческие старты. На 2022 год строились ещё более впечатляющие планы, которым не суждено было осуществиться. Если вы взгляните на таблицу выше, то сможете убедиться, что к настоящему времени было осуществлено всего 9 запусков. Согласно скорректированным планам, во второй половине 2022 года пройдёт ещё ряд запусков, а всего будет произведено не меньше 20 стартов с различных космодромов.
Скорость вывода продукта на рынок Измеряется как фактическое время поставки от начала инвестирования до первого успешного запуска без этапа предварительного планирования. Для SpaceX она составляет в среднем около 4-х лет, и этот временной промежуток постоянно снижается, а для NASA — около 7-ми. Масштабируемость Выражается в количестве запусков в год. Это способность справляться с возросшим объемом нагрузок без сбоев или привлечения дополнительных ресурсов.
Так SpaceX стремится разработать технологию повторного использования ракет и, в конечном итоге, снизить стоимость полетов и стимулировать развитие коммерческого сектора в отрасли. Компания придерживается принципа адаптивности. В своих изобретениях к имеющимся возможностям более ранних версий она добавляет новые. Например, носитель Falcon Heavy — усовершенствованная модель Falcon 9 для перевозки тяжелых грузов.
После пятого старта в июле 2009 года, когда ракета доставила только один небольшой спутник наблюдения Земли, ее пришлось списать. Первый двигатель для ракеты Merlin компания построила за 3 года, ранее на это уходило не менее 7 лет. Каждый из них получил свои обновления. Снижение затрат с Falcon 9 Уже к ноябрю 2008 ракета следующего поколения Falcon 9 прошла первые испытания.
В 2013 году ее обновили до Falcon 9 v1. Надежность и стабильная повторяемость запусков ракеты Falcon 9 привели к сокращению затрат и снижению цены на предоставление услуг по доставке грузов. Вырос спрос со стороны владельцев небольших спутников. Также SpaceX начала использовать концепцию "попутчиков" в своих миссиях.
Она предполагает одновременную доставку на орбиту различных грузов, что позволяет максимально эффективно использовать грузоподъемность ракеты и сократить расходы на запуск. Всего грузоподъемность Falcon 9 составляет более 22,8 тонн к низкой околоземной орбите. В январе 2024 года ракета Falcon 9 успешно осуществила запуск космического корабля Crew Dragon с коммерческим экипажем астронавтов на борту к МКС. Впервые его запустили в начале 2018 года.
Во время испытательного полета Илон Маск отправил в космос один из электромобилей Tesla Roadster с манекеном космонавта внутри, чтобы показать, что ракета может доставить полезную нагрузку до Марса. Falcon Heavy поднимает 64 тонны на околоземную орбиту. Тяжелая ракета Falcon Heavy пока превосходит своих конкурентов по стоимости разработки, которая составляет менее 1 миллиарда долларов, в то время как современная тяжелая ракета NASA, Space Launch System SLS , обошлась правительству в сумму, превышающую эту более чем в 22 раза. Стоимость Falcon Heavy — от 90 до 150 миллионов долларов.
В SpaceX считают, что она может доставить любые спутники Министерства обороны в космическое пространство с наименьшими тратами. Провалы Starship Разработка ракетной системы Starship началась в 2010 году. Ее миссия: помощь в освоении новых территорий Луны и Марса. Starship Super Heavy — самая большая и грузоподъемная система из всех, что когда-либо существовали.
Она весит 5 000 тонн, в высоту составляет 120 метров. Она может доставить груз до 150 тонн и возвратиться обратно на Землю, потому что рассчитана на 100 и более запусков. Взлететь помогают 33 двигателя Raptor, работающих на метане. Космический корабль Starship как вторая ступень.
Его можно дозаправить на орбите и далее управлять перелетом к Марсу и Луне. Он оборудован шестью двигателями Raptor. Что же не так с системой? Испытания Starship начались в конце 2018 года.
Они включали создание прототипов для исключения возможных проблем и корректирования моделей. Весной 2021 года произошел первый успешный взлет с последующим приземлением. Далее летом того же года SpaceX приступила к проверке гипотезы, что все 33 двигателя Super Heavy можно использовать одновременно. Тестирование было прервано в связи с отключением четырех моторов.
Следующее испытание, проведенное в том же месяце, оказалось успешным. Оно показало, что система в состоянии оторваться от Земли и поднять корабль до точки отсоединения ступени.
Два боковых сегмента ракеты-носителя через 8 минут 12 секунд после старта сели на мысе Канаверал они смогут использоваться повторно. А первая ступень центрального сегмента должна была совершить посадку на платформу в Атлантическом океане в 300 милях от побережья Флориды. Но промахнулась на 100 м и разбилась о поверхность воды. Зачем нужна ракета Falcon Heavy? Она способна вывести на орбиту груз до 64 т. США в 1967-1973 эксплуатировали Saturn V грузоподъемностью до 150 т. Используемые сейчас "тяжелые" версии американских ракет Delta IV и Atlas V рассчитаны на максимальный груз весом до 28,37 т и до 18,51 т соответственно.
Российская ракета-носитель "Протон-М" имеет грузоподъемность до 22,4 т. Проектируемая "Ангара-А5" — до 24,5 т. У Маска уже есть заказы на использование этой ракеты. Falcon Heavy будет выводить на орбиту спутник связи Arabsat для Саудовской Аравии. Falcon Heavy позволит Илону Маску увеличить долю на рынке коммерческих запусков, считает Виталий Егоров из частной космической фирмы Dauria Aerospace. Но "Протон" может взять только один спутник.
Запуск миссии SpaceX
Американская компания SpaceX запустила ракету-носитель Falcon 9 с европейским спутником Galileo с космодрома во Флориде. Натан Эйсмонт ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН «Это некая пиар-акция, чтобы показать, что Маск может делать аппараты, которые безопасны даже для неподготовленных людей, то есть уровень надежности у них выше, чем то, к чему мы. Многократное применение ступеней ракет позволяет компании, которой руководит Илон Маск, удешевлять стоимость вывода аппаратов на орбиту.