«Тинькофф» подключил Yandex Pay несмотря на то, что развивает собственный Tinkoff Pay, также позволяющий платить в несколько кликов онлайн.
У "Тинькофф" появится собственная экосистема ассистентов на базе искусственного интеллекта
Контент будет обновляться каждый день в зависимости от интересов и активности клиента. Так, автомобилист увидит напоминание о заправке в разделе «Тинькофф Топливо», а клиент, который раз в один-два месяца ходит в барбершоп, получит напоминание записаться на стрижку.
Ассистенты Тинькофф — персонализированные помощники, которые обучаются каждый день. Они умеют: подстраиваться под стиль общения каждого пользователя: от ребенка до профессионального инвестора; при ответе учитывать прошлые обращения клиента, его предпочтения, и контекст обсуждения; отрабатывать нетипичные запросы пользователей с помощью уточняющих вопросов: от поиска конкретного товара до плана поездки в конкретный город; поддерживать диалог на любую тему. Константин Маркелов, вице-президент, директор по бизнес-технологиям в Тинькофф: «В России мало компаний, которые способны строить большие языковые модели такого уровня, и Тинькофф среди них. Опираясь на стратегию импортозамещения, мы создали собственную технологию и шесть ассистентов, каждый из которых относится к конкретному направлению экосистемы Тинькофф. При решении задач они достигают лучших результатов, чем AI-помощники конкурентов, и приносят больше пользы и выгоды клиентам. К тому же, они приспосабливаются к пользователю и адаптируются под его запросы и предпочтения».
Все хотят свой финтех внутри.
Ни с кем ни о чем не договориться, потому что Россия другая страна. Это страна монополий или полумонополий", - заявил Тиньков. TCS Group думает о приобретении компаний в различных сферах для достижения синергии с уже существующими подразделениями экосистемы, сообщил в марте нынешний CEO группы Оливер Хьюз. Он тогда отметил, что область для возможных инвестиций достаточно широкая и включает в том числе рынок электронной коммерции, но не в привычном, существующем сейчас в России виде.
Согласно Forbes, «Вселенная AI-ассистентов» от «Тинькофф» состоит из шести нейросетей, которые отличаются друг от друга своими специфическими навыками и сценариями работы.
Каждый из них обучен для решения задач в определенной категории. Подписаться на iGuides в Telegram , чтобы узнать обо всем первым.
«Надо было продавать бизнес в январе, сейчас ему конец». Все о «Тинькофф банке»
Союз «Яндекса» и «Тинькофф»: что изменится после продажи банка | 360° | «Тинькофф Банк» — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. |
«Тинькофф» запустил экосистему нейросетей, которая заменит вам Google и YouTube | «Тинькофф» представил экосистему персональных помощников, которые умеют подстраиваться под запросы человека и дают персонализированный ответ с рекомендациями. |
Группа "Тинькофф" будет развивать открытую экосистему и готова к интеграции с партнерами | Как экосистема Тинькофф Бизнеса помогает на старте своего дела. |
Тинькофф запустил «Тинькофф Защиту» — комплексную платформу безопасности экосистемы
Благодаря фокусировке можно будет создать инструмент более высокого качества, чем «общее» решение. Через продукты и через продуктовую ценность для конечного потребителя мы будем реализовывать потенциал, который заложен в больших языковых моделях», — заявил Тарнавский.
Думаю, что в глобальном смысле ничего не изменится», — пояснил Шабанов.
IT в партнерстве с финансами По мнению Шабанова, каких-то значительных изменений в модели работы банка не появится. Опыт работы со Сбербанком показал, что «Яндекс» умеет выстраивать партнерские отношения. А новаторство невозможно с позиции силы, это партнерство с обеих сторон.
Эксперт отметил, что модели работы обеих компаний в чем-то схожи. Упор делается на отсутствие офисов и развитие виртуального бизнеса, высокий уровень услуг. Поэтому сейчас, скорее всего, финансовые вопросы отдадут на откуп банку, а «Яндекс» сосредоточится на IT-составляющей работы.
Мегаломания и качество Если «Яндекс» попытается интегрировать его в свою систему, считает Голубовский, ничего хорошего из этого не выйдет. Желание объять все неизбежно снизит качество сервисов и услуг. Мегаломания не лучшим образом отражается на компаниях — теряются управляемость и эффективность.
Живой пример, напомнил эксперт, — Билл Гейтс, уступивший позиции конкурентам из-за стремления под завязку набить Microsoft функционалом. Чтобы был банк, который раздавал бы карточки, с которых вы бы платили курьерам, за такси и так далее.
Ассистенты Тинькофф — персонализированные помощники, которые обучаются каждый день.
Они умеют: подстраиваться под стиль общения каждого пользователя: от ребенка до профессионального инвестора; при ответе учитывать прошлые обращения клиента, его предпочтения, и контекст обсуждения; отрабатывать нетипичные запросы пользователей с помощью уточняющих вопросов: от поиска конкретного товара до плана поездки в конкретный город; поддерживать диалог на любую тему. Константин Маркелов, вице-президент, директор по бизнес-технологиям в Тинькофф: «В России мало компаний, которые способны строить большие языковые модели такого уровня, и Тинькофф среди них. Опираясь на стратегию импортозамещения, мы создали собственную технологию и шесть ассистентов, каждый из которых относится к конкретному направлению экосистемы Тинькофф.
При решении задач они достигают лучших результатов, чем AI-помощники конкурентов, и приносят больше пользы и выгоды клиентам. К тому же, они приспосабливаются к пользователю и адаптируются под его запросы и предпочтения».
Каждый из ассистентов «Вселенной Тинькофф» выстроен на базе больших языковых моделей LLM и задействован для выполнения конкретных задач в своей области знаний, что позволяет им с умением подходить к высокоспецифичным запросам пользователей. ИИ-ассистенты созданы таким образом, чтобы учиться на повседневных взаимодействиях с пользователями и со временем адаптироваться к их индивидуальным предпочтениям и стилю общения. К «Вселенной» от «Тинькофф» присоединились: 1.
Финассистент — специалист по управлению личными финансами. Шоппинг-ассистент — помощник по выбору товаров, учитывающий личные предпочтения.
Тинькофф представил сразу шесть персонализированных ИИ-помощников
Он мог совершать переводы, бронировать столики в ресторанах и многое другое. Сейчас он все еще доступен в чате поддержки банка. Основатель банка «Тинькофф» и бизнесмен Олег Тиньков, тезка помощника, был внесен в реестр иноагентов в России в феврале 2024 года. Среди причин включения в этот список министерство называет то, что он «выступал против специальной военной операции на Украине».
Также министерство считает, что бизнесмен «принимал участие в создании для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов, распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике».
Он сравнил это с холестерином: тот всегда присутствует в организме, но когда его много, возникают холестериновые бляшки. Под новое регулирование попадут не только экосистемные активы, но и недвижимость, предприятия, суда и другие активы, которые достаются банкам по плохим долгам. Самые рискованные нефинансовые активы банков будут учитываться с повышающими коэффициентами. При таком подходе акционерам банков придется постоянно разгружать лимиты продавать непрофильные активы , чтобы экономить капитал, объяснил Александр Данилов на брифинге. В дополнение к этому банки, которые развивают крупные экосистемы, могут быть отнесены к системно значимым, даже если они не удовлетворяют этому критерию по масштабу банковской деятельности. Под это определение пока попадает только Тинькофф. В этом случае для банка будет действовать 1-процентная надбавка к достаточности капитала. По приблизительной оценке, банки вложили в экосистемные активы до 0,5 трлн руб.
Согласно Forbes, «Вселенная AI-ассистентов» от «Тинькофф» состоит из шести нейросетей, которые отличаются друг от друга своими специфическими навыками и сценариями работы. Каждый из них обучен для решения задач в определенной категории. Подписаться на iGuides в Telegram , чтобы узнать обо всем первым.
В январе банк обновил приложение для Android, внедрив опцию бесконтактной оплаты по NFC [100] , а также выпустил приложение «С карты на карту — быстрые переводы денег» для Windows 8. В феврале была масштабирована технология MoneyTalk и запущен неофициальный клиент мессенджера Telegram с функцией денежных переводов между его пользователями [102]. В марте Google и «Тинькофф Банк» начали эмитировать совместную банковскую карту с начислением бонусов для покупок в Google Play [103]. В феврале банк запустил бета-версию сайта для предпринимателей [104] , в апреле открыл на базе Tinkoff.
С октября на сайте банка заработал сервис «Тинькофф Инвестиции», предназначенный для инвестиций частных лиц в акции и облигации [107]. Чистая прибыль группы банка «Тинькофф Банк» по МСФО достигла 4,4 млрд рублей, в том числе во втором квартале — 2,5 млрд рублей. По итогам первого квартала банк направил на выплаты дивидендов 2,51 млрд рублей [110]. По итогам 2016 года группа, в которую входят «Тинькофф Банк» и «Тинькофф Страхование», прогнозирует рост прибыли в 4 раза, до 7—8 миллиардов рублей [109]. Произошедшее объяснялось развитием расчётной системы банка и потребностями клиентов [112]. Сумма сделки составила 290 млн рублей [115]. В октябре 2017 года банк на два года подписал рекламный контракт с телеведущим Иваном Ургантом , а также договор о спонсорской поддержке программам « Первого канала » « Голос » и « Вечерний Ургант » [116].
В марте 2018 года банк получил лицензию профучастника рынка , позволяющую оказывать брокерские и депозитарные услуги [117]. В июле 2018 года «Тинькофф Банк» запустил страховую услугу «Защита карты», благодаря которой гарантируется возмещение денежных средств, списанных со счёта банковской карты в результате несанкционированных действий третьих лиц [118]. В 2018 году банк начал выпуск карты для детей «Тинькофф Junior» вслед за подобными картами «Сбербанка», « Райффайзенбанка » и банка « Почта Банк ». Специалисты поясняют, что банковские карты для детей — эффективный способ привлечь клиентов на будущее: взрослый человек предпочтёт банк, которым пользовался в детстве [119]. В мае Тинькофф запустил собственное онлайн-агентство путешествий [121]. В августе того же года сооснователь CloudPayments Константин Ян предложил Тинькофф выкупить его долю акций. Изменений для партнёров CloudPayments не произошло.
Платёжный сервис продолжает работать под собственным брендом и не предполагает значимых операционных изменений [124]. В июне «Тинькофф» объявил о запуске собственной управляющей компании «Тинькофф Капитал», которая на первом этапе работы будет предлагать клиентам собственные биржевые фонды Тинькофф [126]. В июле TCS Group Holding в рамках вторичного предложения акций дополнительного SPO разместила 16,7 млн глобальных депозитарных расписок одна расписка представляет одну акцию класса А по цене 18 долларов за одну расписку, привлекла чуть больше 300 млн долларов [127]. В 2019 году группа компаний «Тинькофф» выпустила приложение, направленное стать персональным помощником не только в банковской сфере. Приложение основано на банковском и построено по принципу маркетплэйса, где поставщики предлагают свои услуги клиентам. Там можно записаться на приём к врачу, в салоны красоты, заказать уборку и другие услуги. На конец 2019 года такие услуги доступны жителям крупных городов, но география будет расширяться.
Разработчики позиционируют этот продукт как «суперприложение», подобное китайскому WeChat , хотя для этого у «Тинькофф Банк» относительно мала аудитория [128] [129]. Особенность приложения — голосовой помощник, причём, вопреки общей тенденции «феминизации» голосовых сервисов, голосовой помощник «Олег» говорит голосом мужчины 25-30 лет [129]. Тиньков принял из-за проблем со здоровьем [130]. В апреле 2020 года банк зарегистрировал торговую марку «AI Bank», из-за чего появились слухи о ребрендинге, тем более, что регистрация нового товарного знака практически совпала с уходом Олега Тинькова из правления банка. Однако по сообщениям представителей банка, руководство банка не планирует ребрендинг, а новая торговая марка зарегистрирована по плану развития «банкинга с искусственным интеллектом» аббревиатура «AI» расшифровывается как «artificial intelligence» [131]. В сентябре стало известно о договорённости по покупке банка и всей группы TCS Group интернет-компанией « Яндекс » за 5,5 млрд долларов [132] [133] , однако в октябре было объявлено об отказе от сделки [134]. По словам Олега Тинькова, это он был инициатором отмены сделки, потому что Яндекс просто хотел купить компанию, а не объединяться путём роста клиентской базы и построения синергии [135].
Finance [137]. В декабре 2021 года Олег Тиньков в фильме журналиста Андрея Лошака «Он такой один» назвал причины срыва сделки по продаже банка «Яндексу». Предприниматель убеждён в том, что менеджмент IT-компании испугался его и стал убеждать сооснователя «Яндекса» Аркадия Воложа в отказе от покупки. Одной из причин срыва договорённостей Тиньков также считает подорожание акций его банка [138]. Его добавят к повышенным категориям кэшбэка на выбор [141] [142].
Отчет TCS Group за 3 квартал 2022 года: чистая прибыль есть, бизнес диверсифицируется
Tinkoff вырастет до открытой экосистемы TCS Group начнёт развивать открытую экосистему и готова обсуждать возможные интеграции, заявил председатель правления финорганизации Станислав Близнюк на конференции «Финтех». Сегодня в TCS Group входят банк, виртуальный мобильный оператор, «Тинькофф Страхование», управляющая компания «Тинькофф Капитал», сеть центров разработки, брокер «Тинькофф Инвестиции», сервисы для бизнеса, тревел-агентство и автономная некоммерческая организация «Тинькофф Образование».
Об этом пишет РБК со ссылкой на представителя кредитной организации. Ассистент Олег при этом остается доступным в чате с поддержкой банка. В любом случае телефонный секретарь как продукт продолжит свое существование и получит новое развитие, о чем мы расскажем в ближайшее время», — заявили в Тинькофф Банке.
В тот же день на фоне антивоенных заявлений Олега Тинькова банк объявил о ребрендинге и смене названия, пожелав Олегу Тинькову «удачи и скорейшего выздоровления» [146] [147]. Президент компании «Интеррос» Владимир Потанин заявил следующее [149] : «Интеррос» как долгосрочный финансовый инвестор заинтересован в том, чтобы Группа «Тинькофф» и впредь занимала лидирующие позиции на банковском рынке РФ. Мы рассчитываем, что участие «Интерроса» как нового акционера в капитале в сочетании с уникальным опытом управляющей команды Группы «Тинькофф» станут хорошим импульсом для дальнейшего развития бизнеса Группы, создадут добавленную стоимость для всех акционеров, обеспечат ещё более современный и высококлассный сервис для её клиентов. Это состояние заложника — берешь то, что тебе предлагают, я не мог договориться» — заявил Тиньков [150]. В середине апреля группа, действительно, создала лизинговую компанию «Т-Лизинг», руководителем которой был назначен Александр Михайлов [153] [154]. Программа бакалавриата стартует в сентябре 2023 года [155]. С весны 2023 года компания изучала особенности перерегистрации с Кипра в Россию. В ноябре акционеры TCS Group на общем годовом собрании одобрили новый состав совета директоров и существенно изменили устав компании, что может упростить смену юрисдикции. Вопрос перерегистрации будет рассмотрен на внеочередном собрании 8 января 2024 года [156]. В феврале 2024 года Тинькофф банк сменил логотип — прежнюю эмблему на основе герба рода Тиньковых заменило жёлтое поле в форме щита с чёрной буквой «Т» [158]. Карточные продукты[ править править код ] Банкомат банка в Москве Основные продукты банка — кредитная карта Tinkoff Platinum, дебетовая кэшбэк -карта Tinkoff Black, кредитная карта ALL Airlines с возможностью накопления бонусных миль авиакомпаний, а также вклады. Как для кредитных, так и для дебетовых карт банк предусматривает выпуск дополнительных платёжных карт с 2008 года. К марту 2015 года «Тинькофф Банк» выпустил 5 миллионов карт, включая 3,5 миллиона активированных кредитных карт, и открыл более 400 тысяч счетов-вкладов [159]. С марта 2015 года по февраль 2016 число дебетовых карт выросло с 400 тысяч до миллиона [159] [160]. За 2015 год «Тинькофф Банк» выпустил 651 тысячу кредитных карт [161] , за полгода 2016—460 тысяч [162]. В рэнкинге «Интерфакс-100» банк занимает 30-е место по объёму привлеченных средств физлиц и 17-е место по объёму розничного кредитного портфеля [164]. Кобрендовые карты[ править править код ] «Тинькофф Банк» выпускает кобрендовые кредитные и дебетовые карты в партнёрстве с ретейлерами, предоставляя специальные условия для каждой аудитории. Карты для сервиса подбора авиабилетов OneTwoTrip [165] , аукциона eBay [166] , магазина Lamoda , торговой площадки AliExpress [167] , компании Google [103] и автопроизводителя Mitsubishi [168] , карта All Games доступны как в кредитном исполнении, так и в дебетовом варианте. Карта « Связной-Клуб — Тинькофф » эмитируется только как дебетовая [90] , а карты Tele2 [169] , «Рандеву» [170] , « AFIMALL City » [171] , а также карта для геймеров Tinkoff Kanobu [172] и карта, совмещённая с программой лояльности «Малина» [173] , выпускаются только как кредитные карты. Также выпускались карты некоторых YouTube-каналов, по которым предоставлялись различные бонусы при покупке определённых товаров и услуг. Ранее банк выпускал кобрендовую карту с социальной сетью « Одноклассники » [174] , а также был эмитентом пластиковых карт Денег Mail. Банк также выступал эмитентом карт для « Яндекс. Денег » с 2012 года по февраль 2016, выпустив больше 400 тысяч пластиковых и около 10 миллионов виртуальных карт [176]. Вместе с компанией i-Free , для которой беспроводные технологии являются приоритетным направлением, банк выпустил NFC-кошелёк для смартфонов, работающий с хранящейся в облаке виртуальной картой Mobile MasterCard PayPass «Тинькофф Банка» [177]. Услуги и сервисы для бизнеса[ править править код ] В конце 2014 года банк внедрил зарплатные проекты для юридических лиц, в мае 2015 — интернет-эквайринг, а осенью 2015 начал принимать заявки от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на открытие расчётных счетов и подключение к сервису расчётно-кассового обслуживания [178]. Среди технических решений для партнёров банка: Банк для предпринимателей Банк предлагает предпринимателям расчётно-кассовое обслуживание с двумя тарифами и начислением процентов на остаток на счёте. Внутри интернет-банка реализована интеграция с базой « 1С » и онлайн-бухгалтерией « Моё дело ». Анонсированы функция проверки контрагентов, а также интеграция с сервисами «Контур. Эльба» и «Контур. Бухгалтерия» компании СКБ Контур [104]. КупиВкредит В 2012 году банк запустил службу кредитования интернет-покупок «КупиВкредит» [179]. API сервиса предоставляет возможность формирования заявки на кредит для покупки товаров в интернет-магазинах со страницы магазина. Сервис представлен в виде исходного кода и готовых модулей для некоторых систем управления контентом , в том числе Битрикса и UMI. CMS [180] [181]. В сентябре 2015 онлайн-кредитование появилось в магазинах, подключивших «Яндекс. Кассу» [182]. Тинькофф Таргет Работающая с марта 2013 года система «Тинькофф Таргет» отслеживает географию использования карт и покупок по ним для предоставления клиентам банка полезных специальных предложений от партнёров «Тинькофф Банка» [183].
СМИ обратили внимание на отсутствие привычного ассистента "Олега" в представленном списке. Судьба полюбившегося многим помощника пока остаётся неизвестной. Представители компании в ходе бизнес-форума "Мир возможностей" в Дубае заявили, что "вселенная ассистентов" станет первой в мире экосистемой на базе искусственного интеллекта.
Экосистема от Тинькофф открыта для сторонних Pay-сервисов: первым стал Yandex Pay
По словам Олега Тинькова, основной вектор развития экосистемы останется прежним — группа «Тинькофф» продолжит развивать сервисы, связанные с деньгами. Кроме того, внимание также будет сфокусировано на lifestyle-сервисах, пишет «Интерфакс». При этом компания не намерена развивать сервисы электронной коммерции и онлайн-кинотеатры.
Отдельный ассистент "Секретарь" займётся ответами, записью и расшифровкой телефонных звонков. СМИ обратили внимание на отсутствие привычного ассистента "Олега" в представленном списке. Судьба полюбившегося многим помощника пока остаётся неизвестной.
Секретарь — виртуальный страж вашего времени, фильтрующий звонки и ответы. Компания «Тинькофф» провела обширное тестирование, чтобы подтвердить эффективность всех ассистентов, и уверена в их способности превзойти любые ожидания. Новые ИИ-ассистенты в скором времени станут доступны в мобильных приложениях «Тинькофф» для различных платформ, а также в Telegram. Получить доступ к интеллектуальным помощникам можно будет через пару уточняющих вопросов и получение на их основной персонализированной подборки ответов и рекомендаций.
Тинькофф Касса уже поддерживает 9 различных способов оплаты, за счёт этого растет количество успешных покупок. Сергей Хромов, вице-президент Тинькофф, руководитель Тинькофф Кассы Теперь Yandex Pay работает на сайтах, использующих Тинькофф Кассу — сервис для приёма оплаты в интернете. Для совершения платежа Yandex Pay использует карты, которыми пользователи уже расплачивались ранее в Яндексе. Сервис предложит на выбор имеющиеся карты, благодаря чему их реквизиты не нужно будет вводить вручную. Данные надежно защищены: вся информация передается в зашифрованном виде.
Тинькофф первым в мире представил экосистему персональных помощников
Кроме того, теперь для пользователей устройств на операционной системе iOS недоступны сервисы экосистемы «Тинькофф» по инвестициям, ведению бизнеса. Тинькофф также уступает лидерам по масштабу экосистемы, хотя постепенно расширяет ее (например, в вертикали образования). «Тинькофф» – онлайн-экосистема, которая предоставляет как банковские, так и «лайфстайл-услуги», говорится на официальном сайте компании. ВТБ выбрал путь построения "открытой" экосистемы по принципу равноправного партнерства с другими компаниями".
ЦБ РФ предложил Сберу, ВТБ и Тинькофф оплатить экосистемы капиталом
Аналитики "Тинькофф Инвестиции" представили свой топ-8 самых перспективных, по их мнению, акций на рынке РФ. Станьте клиентом экосистемы Тинькофф с 6 по 26 декабря, чтобы участвовать в розыгрыше. Тинькофф раскрыл новый сценарий мошенничества: клиентам звонят аферисты и признаются в обмане. Tinkoff ecosystem offers a full range of financial services for individuals and businesses. «Тинькофф» запускает экосистему для сторонних Pay-сервисов, в нее уже добавили Yandex Pay, сообщили в компаниях.
Новости рынка
Тинькофф купил сервис для автоматизации выплат физлицам и самозанятым | «Тинькофф» стал первым российским онлайн-банком мирового уровня, в чем-то обогнавшим зарубежные аналоги. |
О Тинькофф — partners — Русфонд | ↑ Тинькофф Банк получил брокерскую и депозитарную лицензии | Новости Тинькофф Банка (неопр.). |
«Тинькофф» вводит в свою экосистему сервис e | Тинькофф как один из драйверов этих изменений продолжает развивать экосистему, помогающую решать большинство повседневных задач. |
Союз «Яндекса» и «Тинькофф»: что изменится после продажи банка | 360° | Клиенты экосистемы Тинькофф пожертвовали около 20 млн рублей благотворительным фондам за год через социальный сервис системной благотворительности «Кэшбэк во благо». |
Московская биржа и Тинькофф подписали соглашение о сотрудничестве
ВТБ выбрал путь построения "открытой" экосистемы по принципу равноправного партнерства с другими компаниями". На сайте Tinkoff Secure опубликованы ключевые советы, обучающий курс Тинькофф Журнала с тестами, а также анимационный сериал для взрослых и детей «Мошенники в огороде». "Мы как "Тинькофф" склоняемся к тому, чтобы развивать открытую экосистему, экосистему, потому что в этой ситуации можно прийти к win-win ситуации".