Новости единый день голосования беларусь 2024

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН организационных мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов в единый день голосования 25 февраля 2024 г. В Избирательном кодексе утвержден пункт о едином дне голосования на парламентских и местных выборах, которые состоятся 25 февраля 2024 года. Он объяснил, почему выбрана именно технология единого дня голосования и в чем ее преимущество.

Молодые белорусы получат подарок на выборах-2024. И это не шоколадка

Что советуют политики белорусам в единый день голосования". До единого дня голосования (ЕДГ) для того, чтобы избрать депутата нижней палаты парламента, было необходимо, чтобы в голосовании приняло участие не менее половины избирателей, внесенных в списки для данного округа. В Белоруссии в воскресенье, 25 февраля, в 8:00 начался первый в истории страны единый день голосования, на котором будут избраны депутаты нижней палаты парламента и местных советов. Согласно указу главы государства единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года.

ЦИК Беларуси назвал особенности предстоящего Единого дня голосования

В Белоруссии 25 февраля пройдет Единый день голосования. Досрочно на выборах депутатов проголосовали 41,71 % граждан, включённых в списки для голосования. Единый день голосования в первый раз на территории Беларуси проведут 25 февраля 2024 года.

Об особенностях электоральной кампании 2024 года

Единый день голосования в первый раз на территории Беларуси проведут 25 февраля 2024 года. Единый день голосования пройдет 25 февраля 2024 года — белорусам предстоит выбрать депутатов в Палату представителей и местные Советы. Голосование за рубежом во время единого дня голосования по выборам депутатов всех уровней в 2024 г. не предусмотрено. Пресс-конференция «О ходе голосования граждан Республики Беларусь на выборах депутатов в единый день голосования» в Малом зале Дворца республики в Минске. 8. Голосование за рубежом во время единого дня голосования по выборам депутатов всех уровней в 2024 г. не предусмотрено. Выборы депутатов в Беларуси в феврале 2024 года представляют собой значимое событие, которое окажет влияние на политическую картину страны и на ее будущее развитие.

25 февраля в Беларуси пройдут выборы депутатов. Что нужно знать избирателям?

Единый день голосования впервые проходит в Беларуси 25 февраля 2024 года. Единый день голосования в первый раз на территории Беларуси проведут 25 февраля 2024 года. Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию, которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН организационных мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов в единый день голосования 25 февраля 2024 г. Единый день голосования в первый раз на территории Беларуси проведут 25 февраля 2024 года.

Стало известно, когда пройдут выборы президента Беларуси

Наблюдение за процессом голосования вели 45 505 национальных и 294 международных наблюдателя, 238 из которых представляли Миссию наблюдателей от СНГ в том числе 25 были направлены Парламентским Собранием Союза Беларуси и России, 4 - Посткомом Союзного государства. Миссия наблюдателей от СНГ сделала вывод, что выборы в Беларуси проведены в полном соответствии с Конституцией и Избирательным кодексом, открыто и гласно. Они прошли на альтернативной основе, были прозрачными, справедливыми, соответствуют принципам проведения демократических выборов и обеспечили свободное волеизъявление граждан Беларуси. Об этом сообщил руководитель Миссии наблюдателей от СНГ, Генеральный секретарь Содружества Сергей Лебедев: - Никаких нарушений, которые бы могли повлиять на итоги выборов, мы не зафиксировали. Наблюдатели от Парламентского Собрания Союза Беларуси и России эту делегацию возглавлял председатель Комиссии ПС по бюджету, налогам и финансовому рынку Виктор Селиверстов также констатировали: - По мнению группы наблюдателей от Парламентского Собрания, процесс голосования соответствовал требованиям законодательства страны, выборы в Палату представителей Национального собрания восьмого созыва были открытыми, демократичными и легитимными.

Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82.

Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей.

Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов. Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа.

С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию. Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата. На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6. В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси. Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты.

Но зачистке подвергли не только партии, они даже не были первыми в списке на запрет. Силовикам был дан карт-бланш на очищение всех сфер от нелояльных. Подписные листы за кандидатов, в отличие от бюллетеней, не уничтожались, а обрабатывались ; личности подписавшихся за альтернативных кандидатов устанавливали, а затем соответствующие списки нелояльных спускались в организации с требованием либо провести беседу, либо уволить нелояльных сотрудников. Тысячи человек лишились работы, а оставшиеся были запуганы. Нарратив про «пятую колонну» или «подплинтусных» активно распространяла пропаганда. Государственные СМИ публиковали призывы доносить на нелояльных: «Сдай змагара. Сдай продажного бчб-шника.

Избавь Родину-матушку от того, кто предал ее и продал, кто плюнул ей в лицо и оскорбил его». Для того, чтобы снизить риски со стороны выборов вообще и избираемых лиц в частности, новому неизбираемому органу — Всебелорусскому народному собранию — разрешили вводить чрезвычайное или военное положение и рассматривать «вопрос о легитимности выборов». Были внесены изменения в Уголовный Кодекс, которые предполагают смертную казнь для государственных служащих за измену государству. Для приема на работу в государственные органы стали требовать характеристику, в которой, среди прочего, необходимо было указывать информацию об «отношении кандидата к конституционному строю», «наличии у него антигосударственных проявлений на рабочем месте» и «действиях против порядка управления и общественной безопасности». Были приняты поправки в трудовой кодекс, позволяющие увольнять работников, которые подвергались административному аресту как за прогул. Сразу после протестов власти взялись и за «третий сектор».

В Минске избиратели получат по 2 бюллетеня для выборов депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов. В областных центрах и райцентрах — 3 бюллетеня для выборов депутатов Палаты представителей, облсовета, а также горсовета или райсовета. Избиратели, проживающие в сельской местности, — по 4 бюллетеня для выборов депутатов в Палату представителей, облсовет, райсовет, а также сельский или поселковый Совет.

Испорченный по каким-либо причинам бюллетень можно будет заменить только 1 раз. Бюллетень для голосования выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность. За получение необходимо расписаться в соответствующей графе, а затем избиратель сможет заполнить бюллетень в кабине или специальной комнате для тайного голосования. Чтобы проголосовать за определенного кандидата, нужно проставить галочку в квадрате справа от его фамилии. Если же в бюллетень внесена фамилия только одного кандидата в депутаты, то знак проставляется в квадрате «за» или «против».

Да Не сейчас 25 февраля 2024, 22:44 В Белоруссии завершен Единый день голосования, в котором совместили выборы разных уровней В Белоруссии Единый день голосования завершился за час до начала этого выпуска новостей. Впервые совместили выборы разных уровней. Самая масштабная кампания за всю историю республики. На пять лет определятся депутаты Палаты представителей Нацсобрания и региональных законодательных органов. Проголосовал и Александр Лукашенко.

Стало известно, когда пройдут выборы президента Беларуси

Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов.

Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства.

И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти.

Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы.

При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент?

Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная.

Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается».

И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий.

Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас.

Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям.

Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем.

Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т.

На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит.

Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам.

В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку.

Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования. Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях.

Но их нет, этих «мерзопакостных». Это и есть та самая новая реальность. Козни и реакция наших «беглых» Удивительно, но в отличие от довольно массированной кампании, направленной на срыв референдума-2022, в этот раз их активность была намного менее заметна. Да, они активно закупали рекламный траффик на Youtube, где размещали свои личные и групповые обращения к гражданам Беларуси, напоминая, что проживающие за рубежом белорусы теперь не смогут проголосовать.

Называли выборы «фарсом, имитацией и безвыборами», призывали 25 февраля не идти голосовать, а заняться, например, спортом за последнее довольно забавно агитировал висящий на турнике Анатолий Лебедько. В целом ничего нового. В основной день голосования оппоненты системы даже запустили онлайн-марафон на том же Youtube. Около 12 часов дня по Минску это обычно самое активное время данное действо смотрело не более… 400 человек.

И это при том, что в 2020-м году за кандидата С.

Но есть сферы, где, по ощущениям, время пролетает особенно быстро. С одной стороны, предыдущая выборная кампания 2020-го, кажется, была совсем недавно из-за насыщенности событий — то попытка госпереворота, то продолжающаяся пандемия, то санкции, то специальная военная операция. С другой стороны, за неполных три года с тех выборов многое поменялось у нас в политике, от обновления закона о партиях до конституционного закрепления особого статуса Всебелорусского народного собрания. Так что новые выборы, а речь о парламентских, отличаются от предыдущих.

При этом выборы — это тема, которая в обществе всегда воспринимается внимательно, даже если речь не о президентских. Но сегодняшняя встреча Александра Лукашенко и Игоря Карпенко — это скорее инициатива главы ЦИКа, предложенные им вопросы обсуждали в рабочем кабинете Главы государства. Инициативно и превентивно. Очевидная новизна президентского Указа по выборам, который, забегая вперед, стоит ждать к ноябрю — в Беларуси появляется Единый день голосования. Собственно, у Игоря Карпенко, который Центризбирком возглавляет полтора года, это будет первая проведенная кампания.

Какой будет формула голосования — еще прорабатывается, но ранее Игорь Карпенко не скрывал, что где-то, возможно, будут сложности. Не в голосовании, а в организации — теоретически тот, кто проживает в сельской местности, может в Единый день получить сразу 4 бюллетеня: один — по выборам депутата Парламента, другой — депутата облсовета, третий — депутата райсовета, четвертый — поселкового.

В единый день голосования избиратели получат: в Минске — по 2 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, горсовета или райсовета; в сельской местности — по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета. В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии. Избиратели, которые не зарегистрированы на территории участка для голосования, но имеют документ, подтверждающий проживание на данной территории, имеют право быть включенными в список избирателей до дня выборов не позднее 24 февраля 2024 года.

В общей сложности нужно избрать 110 парламентариев и около 12,5 тыс. До 11 декабря сформируют территориальные и окружные комиссии. Окружных будет работать 110, их создают по числу депутатов Палаты представителей. Новацией предстоящей электоральной кампании станет возложение функций по выборам депутатов областных и Минского городского советов на окружные комиссии. В зависимости от региона избиратели будут получать разное количество бюллетеней для голосования на руки. Так, минчанам положено 2 избирательных бланка: один — для выбора своего представителя в нижнюю палату парламента в столице будет около 20 избирательных округов по выборам депутатов в Палату представителей , еще один бюллетень — для волеизъявления по кандидатуре депутата в Минский городской Совет. В регионах избиратели получат на руки большее бюллетеней. Досрочно проголосовать белорусы смогут с 20 по 24 февраля 2024 г. Правда, время голосования скорректировано: если раньше избирательные участки в дни досрочного голосования работали с 10:00 до 14:00 и с 16:00 до 19:00, то теперь изъявить свою волю можно будет с 12:00 до 19:00. Получить бюллетень и проголосовать по биометрическому паспорту во время единого дня голосования нельзя. Секретарь ЦИК Елена Балдовская уточнила, что в таком виде документов не указывают отчество избирателя. Для участия в выборах нужно будет предъявить паспорт гражданина Республики Беларусь или ID-карту. В список документов, с которыми можно получить бюллетень, включены студенческий и ученический билеты.

Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться?

В Дрибинской библиотеке прошла диалоговая площадка «Чернобыль: не гаснет памяти свеча» 26 апреля 2024 В день памяти чернобыльской катастрофы в Дрибине прошел митинг 26 апреля 2024 28 апреля — Всемирный день охраны труда 26 апреля 2024 «Жизнь пришлось строить заново». Житель Коровчино Александр Авчинников — о чернобыльской трагедии и любви к родной земле 26 апреля 2024 26 апреля — День памяти чернобыльской трагедии 26 апреля 2024 В преддверии Дня Победы в Дрибинском районе чествовали ветерана Великой Отечественной войны Владимира Аксенкова 25 апреля 2024 Вербное воскресенье-2024 приближает христиан к завершению Великого поста и Пасхе 25 апреля 2024 Лукашенко проголосовал на выборах руководства ВНС 24 апреля 2024 Лукашенко выдвинут кандидатом на пост председателя ВНС 24 апреля 2024 Лукашенко: Беларусь не отрицает прогрессивные формы западноевропейской демократии 24 апреля 2024.

Единый день голосования 25 февраля 2024 года в Беларуси — единый день голосования. Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Регистрация кандидатов в депутаты завершилась 30 января. С 31 января по 24 февраля проходит агитационный период.

Также отменяется порог явки на выборах депутатов нижней палаты. В Избирательном кодексе утвержден пункт о едином дне голосования на парламентских и местных выборах, которые состоятся 25 февраля 2024 года. Сообщается, что выборы главы государства должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. Кроме того, белорусский лидер предлагал перенять опыт Китая в вопросе избрания властей страны, при которой глава государства и состав органов власти будут избираться на Всебелорусском народном собрании.

И решено, что молодым избирателям, которые впервые придут на избирательные участки в 2024 году, будут вручены подарочные издания Конституции нашей страны. Коротко о главном В ходе общения с журналистами Председатель ЦИК Игорь Карпенко отметил важные аспекты предстоящей избирательной кампании. В частности, речь шла: О команде, задействованной на выборах-2024: — В составе комиссий будут работать примерно 70 тысяч человек, это около 6 тысяч комиссий. Кроме того, будут, конечно же, национальные наблюдатели, а кандидаты в депутаты Палаты представителей в соответствии с законодательством смогут выдвинуть своего представителя в состав окружных комиссий с правом совещательного голоса. Наверняка и политические партии, и другие структуры, выдвигающие того или иного кандидата, будут участвовать в агитационной кампании, дебатах, представлять своего кандидата. О средней численности избирателей на округ: — Центральной комиссией установлена средняя численность избирателей по выборам депутатов Палаты представителей в количестве 61 960.

Аналогичные решения по определению средней численности избирателей на избирательный округ приняты местными Советами депутатов. Определено также количество округов, которые будут образовываться к выборам депутатов местных Советов, эта цифра составит 12 514 округов, что на 5,5 тысячи меньше в сравнении с кампанией 2018 года. Количество Советов уменьшилось на 25. Всего в стране будет сформировано 1284 Совета депутатов. О голосовании граждан, находящихся за рубежом: — В соответствии с новым избирательным законодательством мы не формируем избирательные участки за рубежом. Но это не ущемляет права граждан, которые выехали по тем или иным причинам за рубеж.

Они могут приехать в страну и в период досрочного голосования со вторника по субботу или в единый день голосования — 25 февраля 2024 года — выполнить свой гражданский долг: прийти на участки и проголосовать.

Популярное

  • ≡ Выборы – 2024: что нам предстоит? - все, что нужно знать | Пiнскi Веснiк
  • Новости проекта
  • Глава ЦИК рассказал, как и когда пройдет единый день голосования в Беларуси
  • ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ — музей-заповедник «Несвиж»
  • Первый единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года
  • Скорее всего, Александр Лукашенко останется главой государства до 2030 года

25 февраля 2024 года в Республике Беларусь пройдет единый день голосования

К слову, процесс передачи и обобщения данных иногда занимает больше времени, чем непосредственно подсчет на участках для голосования. Предварительные итоги выборов депутатов в единый день голосования ЦИК Беларуси озвучит 26 февраля в 14.

Досрочно проголосовать белорусы смогут с 20 по 24 февраля 2024 г. Правда, время голосования скорректировано: если раньше избирательные участки в дни досрочного голосования работали с 10:00 до 14:00 и с 16:00 до 19:00, то теперь изъявить свою волю можно будет с 12:00 до 19:00. Получить бюллетень и проголосовать по биометрическому паспорту во время единого дня голосования нельзя. Для участия в выборах нужно будет предъявить паспорт гражданина Республики Беларусь или ID-карту. В список документов, с которыми можно получить бюллетень, включены студенческий и ученический билеты.

Выдвижение кандидатов в члены Совета Республики местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами должно состояться не позднее 21 марта 2024 года. Одновременно Центризбиркому, государственным органам, иным организациям поручается принять меры по организации выборов, а Правительству — обеспечить финансирование расходов на их подготовку и проведение за счет средств республиканского бюджета.

В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: - кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; - кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; - вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; - кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий