Оригинал взят у slavikap в 12 стульев: любимое детище Гайдая Выстраданную комедию режиссер ценил больше всех остальных своих фильмов Премьерный показ 8 июня 1971 года подвел черту под выпавшими на долю съемочной группы испытаниями. Сцены с Дмитрием Назаровым будут пересняты и заменены в новой экранизации "12 стульев", где он играл Кису Воробьянинова. Об этом сообщил режиссер Петр Зеленов.
«12 стульев»: что вы не знали о знаменитой комедии Гайдая
А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине».
Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор.
Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест.
Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав.
Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга. Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной.
А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона.
Но встретилась я с очень серьезным и даже немного мрачным человеком. Именно таким мне показался Гайдай. Он посмотрел на меня сканирующим взглядом, усадил и начал расспрашивать про цирк, что я люблю, читаю и смотрю.
Позже были назначены читка, фотопробы и кинопробы. Так меня и утвердили на роль Нины в фильме «Кавказская пленница». Запомнился мне Гайдай очень серьезным и творческим человеком, у которого в голове картина уже была снята. Он видел каждый кадр в деталях! А его юмор был скрытым, не фонтанирующий. Он — сдержанный человек, а не клоун.
Совершенно точно Леонид Иович стал моим крестным отцом в кино. Плакала, когда Нину озвучивала другая актриса. Несмотря на то, что роль Нины в «Кавказской пленнице» сделала из Варлей настоящую звезду, актриса затаила обиду на режиссера. Об этом она рассказывала не раз. Упомянула об этом и в своей книге «Канатоходка».
Кроме того, планируется снять не только полный метр, но также и сериал на 6 серий. Ранее на роль Кисы Воробьянинова был приглашен знаменитый актер театра и кино Дмитрий Назаров. Он стал популярным после участия в телесериале "Кухня", сыграв роль шеф-повара Виктора Петровича Баринова. С самого начала сценарий был написан под дуэт Нагиев-Назаров. В роли отца Федора выступит Сергей Степанченко, который широкому зрителю известен по ремейку "Кавказская пленница!
Эпизод «у провала» снимали возле грота Лермонтова. Входная группа была выполнена зодчими Бернардацци, тем самым окультурив вход в природную пещеру. Далее съемки проходили в парке «Цветник» - торги с монтером театра и дельнейшая продажа ворованных стульев. Спустя 50 лет, во время съемок фильма "Чебурашка" , панорамный вид на входа в парк снова оказался в кадре. Как ни странно, но сцену подаяния милостыни бывшему члену Государственной думы снимали вовсе не в «Цветнике» Пятигорска, а в Ессентуках, рядом с грязелечебницей имени Семашко. Закончив снимать в Пятигорске 14 сентября, группа переместилась в Дарьяльское ущелье, где сняли эпизоды "Дэнги давай" и "Отец Федор ворует колбасу". После этого кинематографисты отправились на побережье Батуми, где сняли еще ряд сцен. Торг на даче у инженера Брунса за гарнитур генеральши Поповой происходил в Махинджаури. Пятигорское землетрясение сняли в Приморском парке. С 13 октября до 30 ноября досняли оставшиеся сцены на Мосфильме: аукцион, редакцию газеты «Станок» и др. Прокат 7 июня 1971 года состоялась премьера приключенческой комедии «12 стульев» в кинотеатре «Россия». За время проката фильм собрал 39,3 млн рублей, что было гораздо меньше предыдущих работ: " Операция «Ы» — 69,6 млн, " Кавказская пленница " — 76,54 млн, " Бриллиантовая рука " — 76,7 млн. Тем не менее фильм посмотрело свыше 60 миллионов зрителей, благодаря чему «12 стульев» стали лидером проката 1971 года. Похожие материалы.
Как грот Лермонтова сыграл роль Провала
- Лента новостей
- Как Гайдай заказал реквизиты в ОАЭ и искал актёров для «12 стульев», заметив героя Бендера
- Как грот Лермонтова сыграл роль Провала
- Тест для гигантов киномысли: Можешь ли ты отличить «12 стульев» Гайдая от «12 стульев» Захарова?
- Как Гайдай заказал реквизиты в ОАЭ и искал актёров для «12 стульев», заметив героя Бендера
- Историческая Казань: трагическая история парохода из фильма «12 стульев» Леонида Гайдая
Фильм "12 стульев": почему Гомиашвили затаил обиду на прославившего его Гайдая
Многие называют его "болезнь" чрезмерным пристрастием к алкоголю. Фото: nnm. Примечательно, что голос Гомиашвили не вошел в финальный вариант картины - голосом Остапа Бендера был Юрий Саранцев. Из-за этого Гомиашвили обиделся на режиссера и несколько лет не разговаривал с ним.
Сделано это было не просто так, а с завуалированным намеком. Георгий Чичерин — его предшественник в министерском кабинете. Именно поэтому когда режиссер Леонид Гайдай перед съемками фильма изучал материалы к роману, то в качестве места съемки речного сюжета он выбрал именно пароход «Чичерин».
После съемок судьба «Чичерина» получилась тоже необычной и в чем-то авантюрной, под стать кинопроизведению в котором он снялся. На следующий год после выхода фильма, в 1972-м, пароход был выведен из эксплуатации и до осени 1976 года судно простояло на приколе в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом. А в 1977 году был списан и перегнан на Азовское море в Таганрог. В 1980-х годах планировалось использовать его для размещения плавучей гостиницы, но начавшаяся перестройка планы перечеркнула, пароход был брошен и к концу 1980-х затонул в акватории морского порта. По состоянию на 2024 год корпус судна со срезанной надстройкой находится у южного мола порта во внутренней акватории, но проход к нему закрыт, так как это территория таможенной зоны. Место затопления парохода «Чичерин» на карте Затопленный пароход Чичерин Место событий, локальный ориентир в Таганроге В конце февраля 2024 года капитан морского порта Таганрог отправил в правительство Ростовской области распоряжение об удалении из акватории Таганрогского залива частей затонувшего судна «Чичерин».
Однако в бюджете Ростовской области средства на эти работы не предусмотрены», — рассказала замминистра транспорта региона Инна Володина. Согласно федеральному законодательству, расходы за удаление затонувшего объекта несет его собственник на момент затопления за исключением случаев, когда судно находится в собственности Российской Федерации.
А текст почему не накарябали? Впрочем, как и в «Кавказской пленнице» 1967. Кстати, поняли, что здесь играет Варлей также совсем недавно. Какая-то она на себя не совсем похожая. Вроде как, почти в каждом своём фильме. В этом фильме она играет и Мусю и Царицу Тамару.
Отец Фёдор же держал в руках «правильный» стул! Они его вместе с Кисой распотрошили. А далее по сюжету и фильма и книги, он выкупает набор из 12 стульев. Отец Фёдор послал письмо жене, в котором написал в сокращении : «Сперва я попал на ложный путь. Один стул только нашёл в воробьяниновском доме там ныне богоугодное заведение , несу к себе в номера, и вдруг из-за угла с рыканьем человек на меня набросился и схватился за стул. Потом я пригляделся — Воробьянинов. Разломали мы стул — ничего там нету… Варфоломеич — очень порядочный старичок. Он мне все документы дал.
Как оказалось в Москве только у одной старушки сохранились настоящие гамбсовские стулья, но продавать их она категорически отказалась, лишь позволила сфотографировать бесценные предметы мебельного гарнитура. К завершению съемок остались невридимыми лишь четыре стула. Леонид Гайдай выкупил их, и они по настоящее время в кабинете-музее в квартире режиссера. Цитаты из комедии стали крылатыми и навсегда вошли в нашу жизнь: Утром деньги — днем стулья.
Это грабеж среди белого дня! Всю контрабанду делают в Одессе на Малой Арнаутской улице. Вы не в церкви, вас не обманут! Знойная женщина, мечта поэта!
Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Мы чужие на этом празднике жизни! Ну, ты, жертва аборта! Отдай колбасу, дурак!
Двенадцать стульев
Тот поначалу артачится: дескать, никогда еще Воробьянинов не протягивал руки. На что Бендер парирует: "Тогда протянете ноги". Затем снимали эпизод "возле Провала" в Провал на время съемок превратился грот Лермонтова. Съемки проходили и в других местах города и окрестностях: в парке «Цветник», на Горячей горе, в Ессентуковской грязелечебнице. Съемки в Пятигорске длились до 14 сентября, после чего группа перебазировалась на Военно-Грузинскую дорогу, в Дарьяльское ущелье. Там с 15 сентября начали снимать эпизоды: Остап и Киса танцуют лезгинку, прося милостыню у туристов "Дэнги давай, дэнги! Вот как описывал съемки корреспондент газеты "Заря Востока" В. Португимов: "К берегу Терека подкатил фордовский грузовичок с надписью «Мосфильм» — "Двенадцать стульев". Первой из машины легко выпрыгнула женщина в темных очках и с серебристым мегафоном. Затем появились ассистенты, юпитеры и девушки. Через мгновение полсотни наслаждающихся природой туристов и мохевцев жители близлежащей деревни.
Вам смешно! И тут действительно началось, завертелось, завихрилось. Остап Бендер и Киса Воробьянинов лихо отплясывали лезгинку, похожую больше на мазурку, великий комбинатор бежал за машиной с туристами и свирепо кричал: "Давай деньги! Деньги давай! Там сняли эпизоды: отец Федор приходит на дачу инженера Брунса за стульями из гарнитура мадам Петуховой эпизод снимали в Махинджаури, где в обилии имеются пальмы с накрахмаленными листьями и кактусы с ежовыми рукавицами, драцены с гремящими листьями, бананы и саговые пальмы, араукарии, криптомерии и мандариновые рощи ; пятигорское землятресение снимали в Летнем театре Приморского парка ; встреча Бендера с Кислярским когда Бендер врет про то, что на конспиративной квартире их ждет засада, что он даст Кислярскому парабеллум, а тот взамен откупается 500 рублями. В Батуми группа пробыла до 13 октября. Вернувшись в Москву, вновь засели в павильонах. Например, в конце октября там снимали эпизоды: Бендер и Киса на аукционе, Бендер в редакции газеты «Станок». Съемки в павильонах продолжались до 30 ноября. Затем начался монтаж фильма.
Однако в начале следующего года группе пришлось вновь выехать в краткосрочную экспедицию, чтобы переснять эпизод рубки отцом Федором стульев мадам Петуховой. Этот эпизод снимали 22 — 28 января 1971 года в Ялте.
Что уж говорить о кинорежиссерах. Из одного и того же литературного материала, «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Марк Захаров и Леонид Гайдай выкроили и смастерили совершенно разные картины, хоть и связанные нитью литературной основы. Что там скрывать, фильмы и того и даже другого все мы пересмотрели хотя бы сто пятьдесят тысяч раз и должны бы помнить от первого кадра до последнего стула.
Впрочем, Наталья Гурзо, вспоминая о своих пробах, честно признается, что не особо боролась за роль. Поэтому и переживаний от того, что ей предпочли другую актрису, у нее не было.
А вот актер Михаил Пуговкин получил свою роль без проб. Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко. Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале. Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было. Так что сцену переснимали в павильоне. И получилось убедительней!
Но по-настоящему рисковал актер, когда пришлось раз за разом переснимать сцену, как отец Федор рубит гарнитур генеральши Поповой на берегу моря. Погода стояла, мягко говоря, совсем не курортная, а прибавьте сюда еще и порывистый ветер… Словом, именно в тот день актер заработал себе радикулит. Вот какие жертвы приходится порой приносить во имя искусства! Зачем же стулья ломать? Одними из главных действующих персонажей в фильме являются, собственно, сами стулья. Так вот, приступив к работе над лентой, выяснилось, что найти по-настоящему интересный материал ну решительно невозможно! Пришлось давать объявление в газету: откликнитесь, владельцы раритетных вещиц!
В итоге выяснилось, что в Москве только у одной старушки сохранились настоящие гамбсовские стулья. Только вот продавать их бабулька категорически отказалась. Максимум, на что согласилась, — сфотографировать бесценные предметы мебели. После съемок картины остались нерастерзанными четыре стула. Леонид Гайдай выкупил их, и они поселились в кабинете у режиссера. Заметная роль. Между прочим, в фильме появился и сам режиссер Леонид Гайдай: он играет архивариуса Варфоломея Коробейникова.
А еще — об этом мало кто знает — в фильме «Двенадцать стульев» задействованы… ноги Леонида Гайдая. Дело в том, что у актеров Филиппова и Пуговкина не получался эпизод, когда они, держась каждый со своей стороны за стул, лягают друг друга ногами. После очередного дубля Гайдай, который, как известно, был очень долговязым, и решил снимать свои ноги. Так что он оставил и такой, весьма неожиданный след в искусстве! Деньги на бочку! Несколько слов о том, сколько получили режиссер и актеры за работу в этой картине. Понятно, что самая большая сумма стояла в гонорарной ведомости напротив фамилии Леонида Гайдая: 7853 рубля, да плюс еще 2000 рублей за сценарий.
Никому не известный актер Арчил Гомиашвили получил аж 6120 рублей.
Он планировал начать съемки еще в марте, но уже шла середина апреля, а главного героя все не было. К счастью, кто-то из окружения режиссера додумался рассказать о грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который уже много лет играет спектакль «Похождения Остапа Бендера».
Гомиашвили разыскали, пригласили на пробы, которые он блестяще прошел. Правда, Гайдаю пришлось убеждать худсовет в том, что Бендер мог быть грузином, так как в книге указано только про отца - турецкоподданного. Значит, мать могла быть кем угодно по национальности.
На том и порешили. Арчила Гомиашвили в фильме озвучивал Юрий Саранцев. Кадр из фильма «12 стульев» Шестилетнее молчание После выхода на экраны «12 стульев» Гомиашвили стал всесоюзной знаменитостью.
Он переехал в Москву, получил квартиру в знаменитом Доме на набережной. Говорят, артисту досталось жилье дочери Сталина Светланы Аллилуевой. Гомиашвили ездил по всему Союзу с творческими вечерами, мог решить любой вопрос, так как двери высокого начальства открывались перед ним с легкостью.
А вот с тем, кто сделал его звездой, Арчил Михайлович не разговаривал шесть лет. Существуют несколько версий почему актер и режиссер поссорились. Ходят слухи, что Гайдай обиделся на Гомиашвили: якобы тот скрыл свой истинный возраст, скостив его лет на 10 на момент съемок актеру было 44.
Гомиашвили обиделся на Гайдая, что тот дал озвучивать его роль другому актеру Бендер говорит голосом Юрия Саранцева. Леонид Иович объяснял свое решение тем, что у Арчила был грузинский акцент, что никак не вязалось с ролью. Но артист посчитал это предательством и обиделся.
Как-то Гомиашвили рассказывал в интервью, что они с Гайдаем видели Бендера по-разному, из-за чего постоянно спорили и ругались на площадке. А когда фильм вышел на экраны, то Арчил Михайлович был шокирован увиденным. В сердцах он назвал Гайдая плохим режиссером, а тот в ответ назвал его отвратительным артистом.
Шесть лет они даже не здоровались друг с другом при встрече.
Искали в Эмиратах: вот, как Гайдай добывал реквизит для съёмок комедии "12 стульев"
Оригинал взят у slavikap в 12 стульев: любимое детище Гайдая Выстраданную комедию режиссер ценил больше всех остальных своих фильмов Премьерный показ 8 июня 1971 года подвел черту под выпавшими на долю съемочной группы испытаниями. И вот тогда Леня сказал ему: «Сергей Николаевич, у нас, к сожалению, прежде не получалось творческого контакта, но я вам обещаю, что если буду снимать «12 стульев», роль Кисы Воробьянинова получите вы». Гайдай сдержал обещание. Сценарий к фильму Гайдай написал со своими соавторами по предыдущим фильмам Морисом Слободским и Яковом Костюковским. к сожалению, после этой работы трио Гайдая-Слободского-Костюковского распалось. Комедия «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая уже долгие годы является одной из любимых экранизаций романа Ильи Ильфа и Евгения Петров. В своей статье РБК рассказал, что в картине есть киноляп, внимание на который обращали только внимательные зрители.
Арчил Гомиашвили жалеет о работе с Леонидом Гайдаем в фильме «12 стульев»
На самом деле не так уж много совпадений! Фильм 1971 г. Гайдай — художественный, 2-х серийный, предназначен к прокату в кинотеатрах. Фильм 1976 г. Захаров - телевизионный, 4-х серийный, для проката не предназначался.
С помощью разных ухищрений концессионеры находят 5 стульев с 3-го по 7-й стулья , но в них ничего не оказывается. Оставив один стул, который затерялся на вокзале в Москве 12-й стул , герои решают искать четыре оставшихся с 8-го по 11-й стулья , которые отправляются вместе с театром на гастроли, на пароходе «Скрябин». Концессионеры нанимаются художниками на этот пароход. Ночью они вскрывают восьмой стул, но и он оказался без сокровищ. За «халтурную» работу горе-художников высаживают в городе Васюки.
Для добычи денег Остап, выдав себя за гроссмейстера, организовывает в городском шахматном клубе турнир. В своих восторженных речах Остап обещает городу светлое будущее, где он станет Нью-Москвой и в нём произойдет «первый междупланетный шахматный турнир». Но на первом же турнире назревает скандал: великий комбинатор играл в шахматы во второй раз в жизни и поэтому проигрывает все партии. При попытке жульничества Остап навлекает на себя гнев шахматистов. Концессионерам удаётся спастись от толпы, уплыв на лодке. Нагорнов По реке они добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск.
Контакт с Гайдаем у них как-то прекратился. Спустя лет десять, наверное, это был 1968 год, Гайдай, находясь в Барнауле с группой актеров на очередной встрече со зрителями, пересекся с Сергеем Николаевичем, который тоже был там на гастролях. И вот тогда Леня сказал ему: «Сергей Николаевич, у нас, к сожалению, прежде не получалось творческого контакта, но я вам обещаю, что если буду снимать «12 стульев», роль Кисы Воробьянинова получите вы». Гайдай сдержал обещание. В театре он уже не играл, а из штата киностудии «Ленфильм» предложений практически не поступало. И тут чудо: приглашение сняться от самого Гайдая, да еще и в главной роли Воробьянинова. Это был подарок судьбы. Сергей Николаевич радовался как ребенок. Работал, что называется, за двоих. Роль училась с трудом. Однако он сам себе не позволял халтурить. С тех пор у них сложились очень добрые отношения.
После чего съемочная группа отправилась в экспедицию — в город Рыбинск. Первый съемочный день там был датирован 28 мая — снимали «улицы Старгорода». Там же сняли эпизоды: у дома Варфоломея Коробейникова, железнодорожная станция, особняк Воробьянинова. В середине июня в центре города, на берегу реки Черемхи, сняли эпизод, когда Воробьянинов и отец Федор делят стул. Чуть позже, в начале июля был отснят эпизод с участием Юрия Никулина: встреча Остапа с Тихоном. Хвост из желающих попасть на сеанс растянулся на несколько сотен метров, а смех в зале не смолкал практически все две серии. Прохожие с любопытством рассматривают причудливые теремки, магазины, пивные с вывесками: «Частная торговля Вакханюка и К», «Рио-де-Жанейро», «Кавказская пища». По утрам сотни статистов собираются в назначенном месте. Все ждут указаний режиссера. Высокий худощавый человек с суковатой палкой в руке неутомимый Леонид Гайдай разъясняет каждому его роль в массовых сценах… Так описывала пребывание съемочной группы в Рыбинске корреспондент газеты «Советская Россия» К. Хромова «Дядя, дай десять копеек» — первая сцена фильма.
ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ
Торг здесь неуместен!Двенадцать стульев смешной фрагмент. Может, вам еще ключ от квартиры, где деньги лежат? Отличите «12 стульев» Гайдая от «12 стульев» Захарова. Смотрите видео на тему «цитаты из фильма 12 стульев Гайдай» в TikTok (тикток). Что касается обсуждаемого конфликта с Гайдаем, Захаров говорил о том, что его не было. В 1971 году наступил звездный час «Чичерина» – на нем прошли съемки фильма Леонида Гайдая «12 стульев». Для этих целей его «загримировали» в агитпароход «Скрябин». Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев». Знаменитая экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев» вышла в 1971 году, и её в первый же год посмотрели почти 39 миллионов зрителей.
«Киса и Ося были тут»
А вслед за ним о намерении перенести на экран «12 стульев» заявил Георгий Данелия. Когда Гайдай предложил «Госкино» экранизировать «Двенадцать стульев», ему велели подождать, пока Михаил Швейцер поставит «Золотого теленка». Изначально роман «Двенадцать стульев» собирался экранизировать Георгий Данелия. Но вскоре он перегорел и «подарил» съемки Леониду Гайдаю, который давно мечтал снять этот фильм, но не успел вовремя подать заявку в Госкино. Сцены с Дмитрием Назаровым будут пересняты и заменены в новой экранизации "12 стульев", где он играл Кису Воробьянинова. Об этом сообщил режиссер Петр Зеленов. И вот тогда Леня сказал ему: «Сергей Николаевич, у нас, к сожалению, прежде не получалось творческого контакта, но я вам обещаю, что если буду снимать «12 стульев», роль Кисы Воробьянинова получите вы». Гайдай сдержал обещание. Ипполит рассказывает Остапу о дорогих бриллиантах, которые его покойная тёща спрятала в обивке одного из принадлежащих ей когда-то двенадцати стульев.
Режиссерский дебют Петра Зеленова
- Где снимали 12🪑 стульев с Гомиашвили, фильм 1971 Гайдая
- 8 интересных фактов о фильме «Двенадцать стульев»
- трейлер >>
- Гайдай сказал ему: «Обещаю, что если буду снимать «12 стульев», роль Воробьянинова получите вы»
- «12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали / Назад в СССР / Back in USSR
Как Гайдай заказал реквизиты в ОАЭ и искал актёров для «12 стульев», заметив героя Бендера
8 июня 1971 года состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — первой советской экранизации романа Ильфа и Петрова. 3 сентября съемочная группа "Двенадцати стульев" начала съемки в городе Пятигорске с эпизода у Орла, когда Остап посылает Кису просить милостыню. ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ. (FullHD). (Леонид Гайдай). 1971. Комедия. Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Гликерия Богданова-Чеснокова, Наталья Варлей, Наталья Воробьева, Нина Гребешкова, Наталья Крачковская, Клара Румянова, Георгий Вицин. -) Итак у нас два фильма «12 стульев» — двухсерийная комедия Леонида Гайдая 1971 года выпуска (будем называть все, что с ней связано ЛГ). и «12 стульев» — четырехсерийная комедия Марка Захарова 1976 года выпуска (назовем все, то с ней связано МЗ). -) Итак у нас два фильма «12 стульев» — двухсерийная комедия Леонида Гайдая 1971 года выпуска (будем называть все, что с ней связано ЛГ). и «12 стульев» — четырехсерийная комедия Марка Захарова 1976 года выпуска (назовем все, то с ней связано МЗ).